14395

Определить отношение теплоемкостей для воздуха двумя способами

Лабораторная работа

Физика

Лабораторная работа № 49 Цель работы: Определить отношение теплоемкостей для воздуха двумя способами по скорости звука и расширению газа. Приборы и материалы: Насос емкость баллон манометр. Генератор звуковой частоты микрофон. Определение при помощи расшир...

Русский

2013-06-04

2.92 MB

1 чел.

Лабораторная работа № 49

Цель работы:  Определить отношение теплоемкостей () для воздуха двумя способами (по скорости звука и расширению газа).

Приборы и материалы: Насос, емкость (баллон), манометр. Генератор звуковой частоты, микрофон.

Определение  при помощи расширяющегося газа.

можно определить зная начальное давление газа в баллоне () и давление после выпуска газа в атмосферу (). Так как  вместо величин давлений можно использовать разность высот масла в манометре.

Таблица и .

9,0

2,8

13,5

3,5

14,5

3,8

14,3

3,6

16,5

4,2

Определение  измерением скорости звука в воздухе.

Отношение  можно определить зная скорость звука в воздухе:

Передатчик и микрофон расположены в трубке, причем можно изменять расстояние между передатчиком и микрофоном. Если в это расстояние (L) укладывается целое число длин полуволн то происходит резонанс. Тогда скорость звука вычисляется по формуле:

Измерения резонансного расстояния производились при движении микрофона от максимального расстояния к минимальному и наоборот.

Таблица резонансных расстояний.

13,2

13,0

6,7

6,5

3,7

3,5

30,5

30,5

18,2

18,3

12,4

12,3

48,0

47,8

29,8

29,9

21,2

21,0

65,7

65,5

41,7

41,6

29,8

29,8

53,5

53,4

38,5

38,5

64,7

65,0

47,2

47,1

55,9

56,0

64,7

64,6

Максимальная разность измерений проведенных при подходе к точке резонанса с разных сторон равна 2, что можно использовать как оценку погрешности измерения при построении графика.

Графики зависимости резонансного расстояния от номера резонанса для разных частот.

Для Частоты 1000 Гц

Для частоты 1500 Гц

Для частоты 2000 Гц Так как на из графиков можно заключить, что предоставленные прямые имеют вполне линейный вид, то для определения угла наклона можно использовать произвольную точку на графике.

Для данной скорости звука отношение равно:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34150. Закон стоимости 14.56 KB
  Закон стоимости вынуждает товаропроизводителей следить за тем чтобы индивидуальные затраты труда на производство товаров не превышали общественно необходимые. Закону стоимости свойственны следующие черты: в основе стоимости лежит общественно необходимый труд; величина стоимости товара прямо пропорциональна количеству воплощенного в нем общественно необходимого труда и обратно пропорциональна его производительной силе; обмен товаров совершается в соответствии с количеством воплощенного в них общественно необходимого труда; с возникновением...
34151. Понятие «рынок» и «рыночная экономика» 14.23 KB
  Рынок возникает и развивается вместе с разделением труда в обществе задолго до формирования рыночной экономики. В современной экономической литературе понятия рынок и рыночная экономика употребляются в одном и том же значении: для характеристики рыночной экономики одновременно понимаемой и как рынок. Рынок это одна из важнейших категорий товарного хозяйства выражающая его наиболее существенные связи и отношения связанные с обменом.
34152. Спрос 17.46 KB
  Объем спроса это количество товара которое покупатели желают приобрести за некоторый период например день или год. Объем спроса зависит от цены данного товара цены других товаров товаровзаменителей доходов покупателей и их вкусов. Графическое выражение между ценой товара и величиной спроса предъявляемого покупателями на этот товар называется кривой спроса. Кривая спроса обычно является убывающей.
34153. Объем предложения товара 16.06 KB
  Объем предложения товара это количество товара которое продавцы желают продать за некоторый период например день или год. Объем предложения зависит от цены товаров от цены используемых в производстве ресурсов имеющихся в распоряжении товаропроизводителей и других факторов. Важно отличать объем предложения от объема производства: не все что создано производителем предлагается к продаже и не все что продается обязательно покупается. Объем предложения определяется только поведением продавцов тогда как объем продаж определяется и...
34154. Равновесная цена 14.49 KB
  Взаимодействие предложения и спроса приведет к установлению рыночной цены или равновесной цены. Равновесная цена это цена при которой объем спроса равен объему предложения и этот объем является соответственно равновесным. Возможны четыре варианта взаимодействия спроса и предложения: 1 возрастание спроса на товар кривая его двигается вправо; 2 уменьшение спроса на товар кривая его двигается влево; 3 возрастание предложения на товар кривая его двигается вправо; 4 уменьшение предложения на товар кривая его двигается влево.
34155. Главный фактор потребности выбора 16.57 KB
  Потребляя те или иные блага люди тем самым как бы оценивают их полезность для себя. Главный фактор потребности выбора полезность того или иного товара это категория применяемая для характеристики результатов эффективности экономических решений или деятельности. В более ограниченном смысле полезность определяется как субъективная польза извлекаемая индивидом из потребления товара или услуги. Полезность означает способность экономического блага товара услуги удовлетворять определенные потребности людей.
34156. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР 22.98 KB
  Изменение цены какоголибо товара влияет на объем спроса через эффект дохода и эффект замещения. Эффект дохода возникает поскольку изменение цены данного товара увеличивает при снижении цены или уменьшает при повышении цены реальный доход или покупательную способность потребителя. Эффект замещения замены возникает в результате относительного изменения цен. Эффект замещения способствует росту потребления относительно подешевевшего товара тогда как эффект дохода может стимулировать и увеличение и сокращение потребления товара или быть...
34157. Инфраструктура рынка 15.91 KB
  Основные элементы инфраструктуры рынка. Условно рыночную инфраструктуру можно подразделить по видам объединений баз субъектов инфраструктуры главная задача которых обеспечение функционирования рынка. Среди таких объединений выделяют: 1 организационные объединения рыночной инфраструктуры биржи оптовые брокерские дилерские и другие посреднические организации коммерческие структуры крупных промышленных объединений комбинатов концернов предприятия мелкооптовой и розничной торговли; 2 материальную базу рыночной инфраструктуры...
34158. Фирма 14.37 KB
  Фирма может быть огромной и небольшой но в любом объеме обладает определенными преимуществами: а сокращение трансакционных издержек; б сокращение средних издержек производства; в эффект организованного процесса. В процессе производства товаров и услуг затрачивается живой и прошлый труд. издержки производства. Влиять на ход и результативность производства она может лишь путем изменения интенсивности использования своих мощностей.