14399

Основные измерения с электронным осциллографом

Лабораторная работа

Физика

Отчет по работе №130 Основные измерения с электронным осциллографом Цель работы: ознакомится с устройством осциллографа и выполнить различные измерения с его помощью. Приборы: осциллограф типа С15 вольтметр потенциометр проволочный реостат магазин сопроти

Русский

2013-06-04

342.5 KB

2 чел.

Отчет по работе №130

«Основные измерения с электронным осциллографом»

Цель работы: ознакомится с устройством осциллографа и выполнить различные измерения с его помощью.

Приборы: осциллограф типа С1-5, вольтметр, потенциометр проволочный (реостат), магазин сопротивлений, два конденсатора (неизвестной емкости), сопротивление (неизвестное), сопротивление 100 кОм, дроссель, полупроводниковый диод, конденсатор 10 мкФ (для измерения мощности), звуковой генератор, выключатель.

Описание установки (внешний вид передней панели осциллографа):

Ход работы:

  1.  Проверка линейности усилителей осциллографа.

Найдем зависимость отклонения луча осциллографа по оси Y от подаваемого напряжения. При этом измерении деление напряжения было 1:6.

На основании данных этой таблицы построим график.

График зависимости отклонения луча по оси Y от подаваемого напряжения

Максимальное допустимое отклонение луча (т. е. максимальное отклонение, при котором сохраняется пропорциональность напряжения и отклонения) составляет 1,1 см по оси Y.

Теперь найдем зависимость отклонения луча осциллографа по оси Х от подаваемого напряжения при делении последнего 1:10.

График зависимости отклонения луча по оси Х от подаваемого напряжения

Максимальное отклонение луча в этом случае составляет 1,5 см.

Сопротивление магазина в обоих случаях выставлялось на деление напряжения 1:600.

  1.  Градуирование усилителей

Используя ту же самую схему, запишем в следующую таблицу значения чувствительности осциллографа по оси Y в зависимости от положения ручки «Усиление».

Чувствительность можно вычислить по формуле               

       График зависимости чувствительности от усиления

  1.  Проверка внутреннего калибратора напряжения

Uимп – показания калибратора на импульсной шкале напряжения;

Делитель напряжения выставляется в положение 1:10.

  1.  Проверка градуировки звукового генератора по частоте

На одну пару пластин подаем синусоидальное напряжение сетевой частоты (500,1)Гц, а на другую - напряжение от генератора. С помощью фигур Лиссажу определяем истинные частоты генератора.

Составим таблицу истинных частот генератора.

При этом = 0,2 Гц.

Тогда получаем, что частота равна = (48,0 0,2) Гц.

Показания ручек на осциллографе

  •  Усиление – 5
  •  Род синхр. – внутр.
  •  Делитель – 1:1
  •  Род работы – непр.
  •  Частота плавно – 5
  •  Метки  - выкл.
  •  Синхр. – 5

Зарисуем получившиеся фигуры Лиссажу при разности фаз /2

Показания ручек на генераторе

  •  Показания прибора – 0,01
  •  Множитель частоты - 1

1.   Отношение частот 1:3   2.   Отношение частот 1:2   3.   Отношение частот 2:3    4. Отношение частот 1:1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82971. Функции и виды прибыли 152 KB
  Для каждого студента факультета экономики и финансов важнейшим и приоритетным направлением является глубокое изучение экономических дисциплин, в частности такого предмета, как экономика предприятия. Для достижения должного уровня познания данной дисциплины необходим системный подход к ее исследованию.
82972. Гигиена ротовой полости и питания 848.42 KB
  Цель гигиены состоит в предотвращении заболеваний, сохранении и укреплении здоровья, создании оптимальных условий для жизнедеятельности человека методами профилактики. Результатом поставленной цели можно считать оптимизацию условий труда и жизни человека вследствие снижения заболеваемости и т.п.
82973. ДЕЗИНФЕКЦИЯ. СВЕДЕНИЯ ПО ВЕТЕРИНАРНОЙ САНИТАРИИ И ДЕЗИНФЕКЦИИ 52.66 KB
  Дезинфекция слагается из двух последовательно осуществляемых приемов: механической очистки и собственно дезинфекции.Удалением загрязнений создают условия для последующего свободного доступа химических средств в случае проведения дезинфекции к оставшимся на поверхностях микроорганизмам...
82974. Опухолевая прогрессия. Метастазирование, кахексия, рецидирование опухолей 47 KB
  Злокачественные опухоли зачастую становятся причинами смерти людей. Согласно цитологической и гистологической структуре опухолевых клеток и тканей выделяют доброкачественные и злокачественные опухоли. Доброкачественные опухоли. Такие опухоли растут медленно и как правило не метастазируют.
82975. Антропогенные факторы загрязнения гидросферы 45.11 KB
  Существование всего живого на земле и человека в частности основано на использовании воды. Установлено что более 400 видов веществ могут вызвать загрязнение воды. Постоянно загрязняются и подземные воды при просачивании промышленных и хозяйственно-бытовых стоков из хранилищ накопителей отстойников...
82976. Узагальнення та систематизація знань по темі «Поняття» 136 KB
  Систематизувати знання про поняття вдосконалювати вміння розвязувати логічні задачі класифікувати та порівнювати предмети. Сьогодні ми закріпимо і узагальнимо наші знання з теми Поняття. Побудова Асоціативного куща спираючись на знання дітей по темі Поняття.
82977. Виготовлення геометричних фігур при допомозі аплікації. Порівняння фігур за кольором, розміром, формою 1.67 MB
  Мета: вчити виготовляти геометричні фігури з паперу за допомогою аплікаціїпорівнювати фігури за кольором формою розміром; розвивати розумові здібності мовлення творчі здібності учнів; виховувати любов до своєї родини; допомогти дитині зрозуміти які цінності є духовним фундаментом повноцінної...
82978. Творимо казковий світ «Кольорочас». We create the world of wonder «Colourtime» 623.5 KB
  Мета: географія ознайомити учнів з етапами формування української нації;сформувати в учнів поняття про національний склад населення та пояснити причини його строкатості; назвати етнографічні групи українців та національні меншини; обґрунтувати географію розміщення історико географічних етнографічних...
82979. Казки народів світу, Ш. Перро «Кіт у чоботях» 1.58 MB
  Мета: Продовжити знайомство з казками народів світу. Формувати в учнів уміння повно, точно, емоційно робити висновки і висловлювати судження про прочитане та посилатися під час відповіді на текст книжки; активізувати читацьку пам’ять; збагачувати словниковий запас...