14400

Исследование магнитоэлектрического зеркального гальванометра

Лабораторная работа

Физика

Отчет по работе №138 Исследование магнитоэлектрического зеркального гальванометра Цель работы: определить внутреннее сопротивление гальванометра среднюю чувствительность изучить зависимость периода колебаний логарифмического декремента затухания и време...

Русский

2013-06-04

312.5 KB

1 чел.

Отчет по работе №138

«Исследование магнитоэлектрического зеркального гальванометра»

Цель работы: определить внутреннее сопротивление гальванометра, среднюю чувствительность, изучить зависимость периода колебаний, логарифмического декремента затухания и времени успокоения от сопротивления цепи, определить критическое сопротивление, изучить зависимость баллистических постоянных для импульса тока и импульса электродвижущей силы от сопротивления цепи, измерить сопротивление утечки конденсатора, а также напряженность магнитного поля Земли.

Приборы и приспособления: зеркальный гальванометр, три магазина сопротивлений, вольтметр, конденсаторы, эталон взаимоиндукции, земной индуктор, два выключателя, переключатель на два положения, переключатель двухполюсный на два положения, источник постоянного напряжения (2 В).

Описание установки (гальванометр с подвижной катушкой):

abcd – рамка, жестко скрепленная с зеркальцем. Если через рамку пропустить ток, то она приобретает пропорциональный последнему магнитный момент Pm, направленный перпендикулярно к плоскости рамки. Рамка будет ориентирована так, чтобы Pm расположился  перпендикулярно  магнитному полю.

Ход работы:

  1.  Измерение сопротивления гальванометра.

При равенстве сопротивлений R1 и R3 сопротивления RG и R2 также будут равны, если при размыкании и замыкании ключа показания гальванометра не меняются, т.е. световой пучок не отклоняется. В данном случае, тогда RG будет в 10 раз меньше, чем R2.

Таким образом, сопротивление гальванометра:RG = (11.0 0.1) Ом.

  1.  Определение средней чувствительности и градуировка гальванометра.

В дальнейших формулах:

RG - сопротивление гальванометра

i -  ток, протекающий через гальванометр

- ЭДС, = (0,0002 0,00001) В

u – подаваемое напряжение

- отклонение стрелки гальванометра,  = 1 мм

 -поправка к отсчету, связанная с нелинейной зависимостью угла отклонения от тока

Ci - чувствительность по току

Cu - чувствительность по напряжению

Таблица данных:

Расчетные формулы:

                                        

        

На основании данных таблицы построим графики.

График зависимости чувствительности по току от угла отклонения

График зависимости чувствительности по напряжению от угла отклонения

График поправок

Для того, чтобы исключить внутреннее сопротивление источника напряжения возьмем значения Ci и Cu при наибольшем отклонении стрелки гальванометра. При этом получаем

Формулы погрешности:

Таким образом, получаем

Окончательный результат

  1.  Измерение зависимости периода, декремента затухания и полного времени затухания колебаний от сопротивления цепи. Измерение критического сопротивления.

  

0;n – последовательные отклонения в одну сторону,  = 1 мм

Т – период колебаний, Т = 0,1 с

Т0 – период собственных колебаний

логарифмический декремент затухания

Таблица данных:

Расчетные формулы:

Используя последнюю формулу, находим период собственных колебаний Т0 = 1,5 с.

Формулы погрешности:

Из последнего выражения получаем погрешность Т0 = 0,6 с

Окончательный результат Т0 = (1,5 0,6) с.

  1.  Изучение зависимости баллистических постоянных от сопротивления

Данное исследование проводится при помощи эталона                                                взаимоиндукции

R1 – сопротивление первичной обмотки

R2 – сопротивление вторичной обмотки

R0 – сопротивление реостата

R – сопротивление шунта, R = (0,5 0,1) Ом

- ЭДС, = (0,00020 0,00001) В

i – ток в первичной обмотке, i = 0,06 А

М – коэффициент взаимоиндукции, М = (0,01 0,0001) Н

C'б – баллистическая постоянная по магнитному потоку

Cб – баллистическая постоянная по заряду

-баллистический отброс,  = 1 мм

Расчетные формулы:

Формулы погрешности:

Таблица данных:

  1.  Измерение индукции магнитного поля Земли с помощью земного индуктора

Земной индуктор представляет собой плоскую катушку с несколькими витками проволоки, которая может вращаться вокруг горизонтальной оси, лежащей в плоскости витков катушки. Для измерения индукции магнитного поля обмотку катушки замыкают на баллистический гальванометр и поворачивают на 180 вокруг горизонтальной оси. По отбросу гальванометра можно определить составляющую индукции (В1), перпендикулярную плоскости катушки в ее начальном и конечном положениях.

N – число витков обмотки, N = 67

R1 – сопротивление обмотки, R1 = (2,68 0,01) Ом

R – сопротивление шунта, R = (0,5 0,1) Ом

-баллистический отброс


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60040. Дитячі забави 39 KB
  Вивчення нового матеріалу: Лексична сторона мовлення: Вправа на формування різних рівнів лексичних узагальнень. Вправа на формування активного словникового запасу. Вправа на розвиток лексичнох системності.
60041. Free time 69.5 KB
  Look at the blackboard. What date is it today? What day is it today? Today is the 16th of October and Thuesday. Today we continue to speak about Free Time and today we’ll take part in a detective story. Today I’m a detective and you are my Watsons.
60042. Генетика пола, Половой диморфизм 80 KB
  Сегодня на занятии мы рассмотрим генетику пола. В конце урока мы с вами будем иметь представление о хромосомном определении пола так же других вариантах определения пола и каким образом происходит наследование признаков сцепленных с полом.
60044. Роль государства в экономике 73 KB
  Цель урока: объяснить учащимся какую роль играет государство в рыночной экономике. Зачем экономике государство. Какие функции в обществе выполняет предпринимательство От чего зависит успех предпринимательской деятельности.
60047. Складання та розв’язання задач на матеріалі навколишнього світу, як засіб розвитку пізнавальних інтересів учнів 51 KB
  Дитина з малих років повинна розуміти що все досягається працею і що працювати непросто. Як правило всі діти 67 років з великим бажанням йдуть до школу їм все цікаво вони завжди хочуть відповідати руки їх постійно тягнуться вгору вони навіть...
60048. Розв’язання сюжетних задач 245.5 KB
  Мета заняття: дидактична: формувати навички розв’язування текстових задач розвивати в учнів усну і письмову культуру мовлення логічне мислення заохочувати учнів до самостійної навчальної діяльності виховувати у них позитивну мотивацію...