14400

Исследование магнитоэлектрического зеркального гальванометра

Лабораторная работа

Физика

Отчет по работе №138 Исследование магнитоэлектрического зеркального гальванометра Цель работы: определить внутреннее сопротивление гальванометра среднюю чувствительность изучить зависимость периода колебаний логарифмического декремента затухания и време...

Русский

2013-06-04

312.5 KB

1 чел.

Отчет по работе №138

«Исследование магнитоэлектрического зеркального гальванометра»

Цель работы: определить внутреннее сопротивление гальванометра, среднюю чувствительность, изучить зависимость периода колебаний, логарифмического декремента затухания и времени успокоения от сопротивления цепи, определить критическое сопротивление, изучить зависимость баллистических постоянных для импульса тока и импульса электродвижущей силы от сопротивления цепи, измерить сопротивление утечки конденсатора, а также напряженность магнитного поля Земли.

Приборы и приспособления: зеркальный гальванометр, три магазина сопротивлений, вольтметр, конденсаторы, эталон взаимоиндукции, земной индуктор, два выключателя, переключатель на два положения, переключатель двухполюсный на два положения, источник постоянного напряжения (2 В).

Описание установки (гальванометр с подвижной катушкой):

abcd – рамка, жестко скрепленная с зеркальцем. Если через рамку пропустить ток, то она приобретает пропорциональный последнему магнитный момент Pm, направленный перпендикулярно к плоскости рамки. Рамка будет ориентирована так, чтобы Pm расположился  перпендикулярно  магнитному полю.

Ход работы:

  1.  Измерение сопротивления гальванометра.

При равенстве сопротивлений R1 и R3 сопротивления RG и R2 также будут равны, если при размыкании и замыкании ключа показания гальванометра не меняются, т.е. световой пучок не отклоняется. В данном случае, тогда RG будет в 10 раз меньше, чем R2.

Таким образом, сопротивление гальванометра:RG = (11.0 0.1) Ом.

  1.  Определение средней чувствительности и градуировка гальванометра.

В дальнейших формулах:

RG - сопротивление гальванометра

i -  ток, протекающий через гальванометр

- ЭДС, = (0,0002 0,00001) В

u – подаваемое напряжение

- отклонение стрелки гальванометра,  = 1 мм

 -поправка к отсчету, связанная с нелинейной зависимостью угла отклонения от тока

Ci - чувствительность по току

Cu - чувствительность по напряжению

Таблица данных:

Расчетные формулы:

                                        

        

На основании данных таблицы построим графики.

График зависимости чувствительности по току от угла отклонения

График зависимости чувствительности по напряжению от угла отклонения

График поправок

Для того, чтобы исключить внутреннее сопротивление источника напряжения возьмем значения Ci и Cu при наибольшем отклонении стрелки гальванометра. При этом получаем

Формулы погрешности:

Таким образом, получаем

Окончательный результат

  1.  Измерение зависимости периода, декремента затухания и полного времени затухания колебаний от сопротивления цепи. Измерение критического сопротивления.

  

0;n – последовательные отклонения в одну сторону,  = 1 мм

Т – период колебаний, Т = 0,1 с

Т0 – период собственных колебаний

логарифмический декремент затухания

Таблица данных:

Расчетные формулы:

Используя последнюю формулу, находим период собственных колебаний Т0 = 1,5 с.

Формулы погрешности:

Из последнего выражения получаем погрешность Т0 = 0,6 с

Окончательный результат Т0 = (1,5 0,6) с.

  1.  Изучение зависимости баллистических постоянных от сопротивления

Данное исследование проводится при помощи эталона                                                взаимоиндукции

R1 – сопротивление первичной обмотки

R2 – сопротивление вторичной обмотки

R0 – сопротивление реостата

R – сопротивление шунта, R = (0,5 0,1) Ом

- ЭДС, = (0,00020 0,00001) В

i – ток в первичной обмотке, i = 0,06 А

М – коэффициент взаимоиндукции, М = (0,01 0,0001) Н

C'б – баллистическая постоянная по магнитному потоку

Cб – баллистическая постоянная по заряду

-баллистический отброс,  = 1 мм

Расчетные формулы:

Формулы погрешности:

Таблица данных:

  1.  Измерение индукции магнитного поля Земли с помощью земного индуктора

Земной индуктор представляет собой плоскую катушку с несколькими витками проволоки, которая может вращаться вокруг горизонтальной оси, лежащей в плоскости витков катушки. Для измерения индукции магнитного поля обмотку катушки замыкают на баллистический гальванометр и поворачивают на 180 вокруг горизонтальной оси. По отбросу гальванометра можно определить составляющую индукции (В1), перпендикулярную плоскости катушки в ее начальном и конечном положениях.

N – число витков обмотки, N = 67

R1 – сопротивление обмотки, R1 = (2,68 0,01) Ом

R – сопротивление шунта, R = (0,5 0,1) Ом

-баллистический отброс


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55034. Портфоліо учня початкових класів 38 KB
  Безумовна цінність портфоліо полягає у тому, що саме портфоліо сприяє підвищенню самооцінки учня, максимальному розкриттю індивідуальних можливостей кожного учня та розвитку мотивації подальшого творчого зростання. Тому вкрай важливо усвідомити для себе і пояснити дитині, що складання портфоліо – це не гонка за дипломами і усілякими грамотами!
55035. Макроэкономическое равновесие и его нарушение 17.93 KB
  Под макроэкономическим равновесием понимается состояние в экономике, при котором пропорции обмена сложились таким образом, что на всех рынках одновременно достигнуто равенство между спросом и предложением.
55036. Портфоліо учня - незамінний порадник учителя, який є носієм інформації про учня як особистість 283 KB
  Контроль та оцінювання навчальних досягнень школярів - тема актуальна, і тому постійно обговорюється. Зазвичай увага зосереджується навколо форм та методів зовнішнього контролю, тобто того, що здійснює вчитель. А як, у якій формі подається учню зростання рівня його знань?
55037. Адаптация молодых специалистов на предприятии ШЧ-5 745 KB
  Повышение роли предприятий-работодателей в системе профессиональной подготовки управленческих кадров. Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда работников рабочих профессий при профессиональной подготовке, переподготовке и обучении их вторым профессиям...
55038. Портфоліо як одна з форм оцінювання індивідуальних досягнень учнів початкових класів 214.5 KB
  Відсутність оцінок протягом першого і другого років навчання в початковій школі в жодному разі не повинно розумітися як повна відмова від системи контролю і оцінки з боку вчителя. Навпаки, оцінка замінюється розгорнутою системою взаємин, співпрацею дитини і дорослого у контрольно-оціночної діяльності, яка будується на змістовно-оціночної основі.
55039. ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ В РІЗНИХ РАКУРСАХ 73 KB
  Тому для одних Учитель це жива конкретна людина симпатична чи не дуже, як поталанило, а для інших - це певна міфологема одиниця легенди, яка необхідна часом людині для самозбагачення, самовиправдання, самоствердження чи просто для того, щоб память про чарівну частину життя дитинство та молодість...
55040. До 70-річчя Перемоги 144 KB
  Масовий подвиг народу, воїнів Армії і Флоту у двобої з фашистськими загарбниками, все героїчне минуле Батьківщини – вдячна і корисна нива для виховання підростаючого покоління. В наші дні героїко-патріотичне виховання набуває особливого звучання нині, в період відзначення річниць видатних перемог у Великій Вітчизняній війні і підготовки до 70-річчя Великої Перемоги.
55041. ПЕДАГОГІЧНІ ІННОВАЦІЇ ЯК РЕЗУЛЬТАТ ТВОРЧОГО ПОШУКУ ПЕДАГОГА 7.77 MB
  З огляду на важливість і актуальність поставлених перед освітою завдань, ми часто використовуємо інноваційні технології навчання, що дозволяють істотно активізувати розумову та пізнавальну діяльність студентів, підвищити інтерес до дисципліни.
55042. Пошук інформації в Internet. Пошукові системи 614.5 KB
  Мета: ознайомити із засобами пошуку інформації в Інтернеті принципами функціонування вебкаталогів та пошукових систем; навчити стратегії пошуку інформації; виховувати інформаційну культуру учнів уважність дисциплінованість прищеплювати навички групової роботи співробітництва.