14401

Изучить принцип работы форвакуумного насоса

Лабораторная работа

Физика

Лабораторная работа № 9 Цель работы: Изучить принцип работы форвакуумного насоса определить скорость откачки зависимость давления от времени откачки определить объем системы. Приборы и материалы: Форвакуумный насос масляный манометр термопарный вакуумметр. ...

Русский

2013-06-04

187.5 KB

10 чел.

Лабораторная работа № 9

Цель работы: Изучить принцип работы форвакуумного насоса, определить скорость откачки, зависимость давления от времени откачки, определить объем системы.

Приборы и материалы: Форвакуумный насос, масляный манометр, термопарный вакуумметр.

Схема форвакуумной установки:

Определение объема установки.

Для определения объема установки можно воспользоваться известным объемом, который можно присоединить к установке. Давление в установке определяется по термопарному вакуумметру. Изначально установка откачивается до некоторого давления . При этом давлении известный объем отсоединяется от установки. Далее установка откачивается до давления . После откачки присоединяется известный объем (давление в котором равно ) и определяется установившееся давление . По этим величинам можно вычислить объем установки:

Таблица давлений для различных состояний системы (Известный объем – 2,4л).

0,07

0,05

0,06

0,09

0,05

0,07

0,12

0,05

0,08

0,17

0,05

0,10

Определение скорости откачки насоса.

Для определения скорости откачки необходимо знать давление в системе через некоторые промежутки времени при включенном насосе.

Таблица давлений в системе.

(Давление указано в мм. масляного столба)

t,c

182

5

173

10

168

15

164

20

162

25

Таблица зависимости давления в от времени откачки.

t,c

0,250

0

0,200

15

0,170

30

0,140

45

0,130

60

0,120

95

0,080

120

0,070

150

0,060

180

0,055

210

0,050

240

0,048

270

Вывод: Этот график отражает экспоненциальную зависимость давления от времени откачки. Так же на графике наблюдается «выступ». Вероятно, результат этого измерения повлияли внешние факторы.

All right reserved.

Hig corp.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62671. Задача на пропорциональное деление 20.9 KB
  Работать над развитием мышления; составлять взаимно обратные задачи; выявлять закономерности; преобразовывать условия задач; научить находить разные способы решения задач. Объявление цели и задачи урока. Сегодня на уроке будем решать примеры задачи научимся решать задачу нового типа.
62674. Решение систем линейных уравнений способом сложения 74.55 KB
  Ход урока Организационный момент Здравствуйте ребята Вы готовы к уроку Кто сегодня дежурный Кто отсутствует Мотивация урока Сегодняшний урок я хотел бы начать с философской загадки Вальтера: Что самое быстрое но и самое медленное самое большое но и самое маленькое...
62676. Деление с остатком 18.95 KB
  Основные цели: Продолжать знакомиться с делением с остатком. Учить производить деление с остатком аналитическим способом через подбор наибольшего возможного неполного делимого...
62677. Запись решения задачи в виде одного выражения 15.99 KB
  Планируемые результаты: Предметные: Сформировать навык решения задач в виде записи решения задачи; Метапредметные: Развивать навык рещения составных задач; Личностные: Воспитывать внимательность; Этапы урока время Задачи этапа...
62678. Использование таблицы деления на 2 для решения задач на деление на равные части и деление по содержанию 22.19 KB
  Сегодня мы будем рассматривать задачи в которых используются деление на равные части и деление по содержанию. Сколько морковок в каждом пучке Прочитайте условие задачи. Прочитайте условие второй задачи.
62679. Вычитание вида 50-34. Круговые примеры. Решение составных задач 38.96 KB
  Цель: ознакомить учеников с вычитанием примеров вида 50-34; формировать активность детей на уроке, умения решать составные задачи; развивать логическое мышление, воображение; повышать мотивацию обучения, интерес к математике...