14414

Хочешь жить - умей вертеться

Сочинение

Обществознание

Хочешь жить умей вертеться. В современном мире все вращается вокруг денег. Каждый пытается гдето сэкономить а ктото старается увеличить свою прибыль. Что касаемо студентов... То не буду лукавить даже порой садясь в автобус или маршрутное такси нас давит жаба плат

Русский

2013-06-04

18.22 KB

1 чел.

Хочешь жить - умей вертеться.

В современном мире все вращается вокруг денег. Каждый пытается где-то сэкономить, а кто-то старается увеличить свою прибыль.

Что касаемо студентов... То не буду лукавить, даже порой садясь в автобус или маршрутное такси, нас "давит жаба" платить за проезд. А чтобы сэкономить время, а не деньги, лучше поехать в университет на такси, при чем не в одиночку, а с кем-нибудь еще. Ведь если ехать одному, то придется платить более крупную сумму, нежели когда едите втроем или вчетвером. В итоге платим все равно дороже, чем за общественный транспорт, но доезжаем быстрее. Не зря говорят: "Время деньги". Бывает и такое, что необходимость быстрее оказаться в ВУЗе заставляет садиться в одну машину совершенно незнакомых людей, но это уже становится не важно...

Таким образом, можно определить "транспортную" экономию для студента, не имеющего своего личного автомобиля: чем меньше платишь за проезд, тем больше своего личного времени тратишь на ожидание и время в дороге.

Следующее место, где студент активно распределяет свои финансы во время учебного дня, это - университетская столовая (конечно не все ее посещают, но на мой взгляд все же большинство). Здесь также присутствует своего рода экономия, а именно - экономия времени. Это можно объяснить тем, что не все честно дожидаются своей очереди: кто-то просит друзей или знакомых купить покушать, а кто-то просто в "наглую" встает в середину, при этом, чаще всего, студенты, "прокравшиеся" в толпу покупают еду не только для себя, но и для своих друзей, что позволяет вновь экономить время: лучше один человек купит на 5-7 студентов, чем каждый выстоит и купит только на себя.

Но заметьте, в наш не самый "доброжелательный" век, никто не захочет пропускать кого-то вперед себя. Значит, тут действует принцип связей: чем больше ты имеешь связей (друзей, знакомых), тем больше вероятность того, что быстрее чего-то достигнешь. Например, в случае со столовой - быстрее поешь.   

Далее, где можно проследить экономику - это снова дорога домой. Допустим, уже можно не торопиться и ехать на автобусе. Таким образом, можно сделать подсчет, сколько примерно денег тратит студент за один учебный день. Предположим, на проезд 40 руб., за столовую 25 руб. А за месяц получается 1750  руб. (без вынужденных затрат, например, на такси). Так же, для кого-то выгоднее иметь проездной билет, который сейчас стоит 790 руб. Тогда за месяц в среднем будет тратиться 1460 руб., на 290 руб. меньше, чем без проездного. Но опять же, имея его, уже не захочется ехать на маршрутке, ведь фактически автобус уже оплачен. И опять же возникает "НО" - придется больше тратить времени на ожидание и саму поездку.

Продолжая говорить о финансах студентов, можно сказать, что они тратятся не только на выше перечисленное, но и на различные покупки, развлечения и просто мелочи, которые удовлетворяют их желания и потребности. Некоторых студентов содержат родители, некоторые стараются максимально самостоятельно содержать себя, или как можно меньше просить у родителей. Так откуда же берутся у студента деньги?

Для кого-то доходом является работа, которую пытаются совмещать с учебой, а для кого-то - стипендия. И думать не надо, но на одну стипендию нельзя "разгуляться". Ведь если в месяц она составляет 2600 руб., то при вычитании ежедневных потребностей (проезд, столовая, а для кого-то еще и сигареты) остается совсем ничего - 550 руб., а для курящих студентов можно и вовсе наблюдать недостаток в деньгах в 200 рублей. Но хорошо, что студенты живут не только на стипендию.

Но вот что меня действительно заинтересовало в нашем СурГПУ: социальный и интегральный рейтинги.

Что касается социального, то все просто: чем больше ты учавствуешь в различного рода мероприятиях, тем больше начисляется бонусов в виде денег на стипендиальную карточку, а так же это является плюсом для личного портфолио.

Но система интегрального рейтинга на мой взгляд имеет более значимый характер. Ведь в нашем университете в первую очередь получают знания, а не какое-либо творческое образование. Как говорится: "петь, плясать каждый горазд", а вот интеллектуально выделяться - не каждый. Суть интегрального рейтинга заключается в том, что чем лучше студент учится, тем больше получает те же бонусы, но уже за знания. Именно поэтому интегральный рейтинг мотивирует студентов на более глубокое получение знаний, а как бы "взамен" предлагает деньги.

Еще одно преимущество интегрального рейтинга в том, что некоторые студенты имеют одинаковую оценку, но разный средний балл, поэтому с помощью такого рейтинга все учитывается, и становится более честным: у кого больше баллов или процентов, тот и получает стипендию выше. Не зря Карл Маркс говорил: "интеллектуальный труд – сложный труд, и он должен оплачиваться выше, чем труд физический".

Можно сделать вывод о том, что как в наше время, так и раньше, все подчинялось поговорке: "Хочешь жить - умей вертеться". О чем бы мы не говорили, будь то очередь в столовой или проезд, или даже интегральный рейтинг - все направлено на желание достичь максимальной экономии и максимальной прибыли не только в виде денег, но и знаний.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4460. Витоки українського народу та його державності 176.5 KB
  Мета заняття. Ознайомити студентів із життям та найдавнішими поселеннями людей на території України періоду кам'яного віку, заняттями та віруваннями племен трипільської культури і кочових та землеробських племен раннього залізного віку.
4461. Київська Русь, її суспільно-політичний розвиток 160 KB
  Мета заняття. Ознайомити студентів із заняттями та віруваннями найдавніших слов'янських племен. Показати особливості формування держав у східнослов'янських племен на території сучасної України, розвитком Київської та Галицько-Волинської держав у ІХ-ХІІІ ст., боротьбою проти завойовників-кочівників.
4462. Українські землі у складі Литви та Польщі. Виникнення українського козацтва (кін. XIV – сер.XVII ст.) 79.67 KB
  Українські землі у складі Литви та Польщі. Виникнення українського козацтва (кін. XIV – сер.XVII ст.) Мета заняття.Ознайомити студентів із розвитком українських земель в сер. XIV – сер.XVII ст. Показати особливості адміністрати...
4463. Визвольна війна українського народу середини ХVІІ ст. Формування української держави 62 KB
  Визвольна війна українського народу середини ХVІІ ст. Формування української держави Мета заняття.Ознайомити студентів із причинами, характером, рушійними силами національно-визвольної боротьби українського народу середини 17 ст. Показати особ...
4464. Велика Руїна. Гетьманщина. Ліквідація української автономної державності 104.14 KB
  Велика Руїна. Гетьманщина. Ліквідація української автономної державності. Мета заняття. Ознайомити студентів із причинами та основними подіями громадянської війни - Руїни в Україні. Показати особливості становища українських земель кінця 17- по...
4465. Українські землі у складі Російської та Австро-Угорської імперій у ХІХ – на початку ХХ ст. 67.91 KB
  Українські землі у складі Російської та Австро-Угорської імперій у ХІХ – на початку ХХ ст. Мета заняття.Ознайомити студентів із становищем українських земель у XIX- на поч. ХХ ст., особливостями соціально-економічного розвитку та суспільн...
4466. Українська національна демократична революція 1917-1921 рр. Україна в складі СРСР (1922 – 1939 рр.) 75.63 KB
  Українська національна демократична революція 1917-1921 рр. Україна в складі СРСР (1922 – 1939 рр.) Мета заняття.Ознайомити студентів із становленням української державності та боротьбою різних сил в Україні у 1917-1921р.р.,становищ...
4467. Україна в роки Другої світової війни. Суспільно-політичний, соціально-економічний розвиток України від другої половини 40-х до початку 80-х рр. ХХ ст. 79.85 KB
  Україна в роки Другої світової війни. Суспільно-політичний, соціально-економічний розвиток України від другої половини 40-х до початку 80-х рр. ХХ ст. Мета заняття: Ознайомитись з планами гітлерівців щодо України, основними подіями та перебігом війс...
4468. Національно-державне відродження українського народу. Незалежна Україна на сучасному етапі 67.98 KB
  Перебудова в СРСР та її наслідки для України. Спроба державного перевороту в СРСР і Україна. Розпад Радянського Союзу і відродження незалежної України. Розгортання державотворчих процесів. Становлення владних структур, прийняття Конституції України Політичне життя в Україні. Вибори до Верховної Ради України в 1994, 1998, 2002, 2006, 2007 рр. Вибори Президента України 1999, 2004, 2010 рр.