14414

Хочешь жить - умей вертеться

Сочинение

Обществознание

Хочешь жить умей вертеться. В современном мире все вращается вокруг денег. Каждый пытается гдето сэкономить а ктото старается увеличить свою прибыль. Что касаемо студентов... То не буду лукавить даже порой садясь в автобус или маршрутное такси нас давит жаба плат

Русский

2013-06-04

18.22 KB

1 чел.

Хочешь жить - умей вертеться.

В современном мире все вращается вокруг денег. Каждый пытается где-то сэкономить, а кто-то старается увеличить свою прибыль.

Что касаемо студентов... То не буду лукавить, даже порой садясь в автобус или маршрутное такси, нас "давит жаба" платить за проезд. А чтобы сэкономить время, а не деньги, лучше поехать в университет на такси, при чем не в одиночку, а с кем-нибудь еще. Ведь если ехать одному, то придется платить более крупную сумму, нежели когда едите втроем или вчетвером. В итоге платим все равно дороже, чем за общественный транспорт, но доезжаем быстрее. Не зря говорят: "Время деньги". Бывает и такое, что необходимость быстрее оказаться в ВУЗе заставляет садиться в одну машину совершенно незнакомых людей, но это уже становится не важно...

Таким образом, можно определить "транспортную" экономию для студента, не имеющего своего личного автомобиля: чем меньше платишь за проезд, тем больше своего личного времени тратишь на ожидание и время в дороге.

Следующее место, где студент активно распределяет свои финансы во время учебного дня, это - университетская столовая (конечно не все ее посещают, но на мой взгляд все же большинство). Здесь также присутствует своего рода экономия, а именно - экономия времени. Это можно объяснить тем, что не все честно дожидаются своей очереди: кто-то просит друзей или знакомых купить покушать, а кто-то просто в "наглую" встает в середину, при этом, чаще всего, студенты, "прокравшиеся" в толпу покупают еду не только для себя, но и для своих друзей, что позволяет вновь экономить время: лучше один человек купит на 5-7 студентов, чем каждый выстоит и купит только на себя.

Но заметьте, в наш не самый "доброжелательный" век, никто не захочет пропускать кого-то вперед себя. Значит, тут действует принцип связей: чем больше ты имеешь связей (друзей, знакомых), тем больше вероятность того, что быстрее чего-то достигнешь. Например, в случае со столовой - быстрее поешь.   

Далее, где можно проследить экономику - это снова дорога домой. Допустим, уже можно не торопиться и ехать на автобусе. Таким образом, можно сделать подсчет, сколько примерно денег тратит студент за один учебный день. Предположим, на проезд 40 руб., за столовую 25 руб. А за месяц получается 1750  руб. (без вынужденных затрат, например, на такси). Так же, для кого-то выгоднее иметь проездной билет, который сейчас стоит 790 руб. Тогда за месяц в среднем будет тратиться 1460 руб., на 290 руб. меньше, чем без проездного. Но опять же, имея его, уже не захочется ехать на маршрутке, ведь фактически автобус уже оплачен. И опять же возникает "НО" - придется больше тратить времени на ожидание и саму поездку.

Продолжая говорить о финансах студентов, можно сказать, что они тратятся не только на выше перечисленное, но и на различные покупки, развлечения и просто мелочи, которые удовлетворяют их желания и потребности. Некоторых студентов содержат родители, некоторые стараются максимально самостоятельно содержать себя, или как можно меньше просить у родителей. Так откуда же берутся у студента деньги?

Для кого-то доходом является работа, которую пытаются совмещать с учебой, а для кого-то - стипендия. И думать не надо, но на одну стипендию нельзя "разгуляться". Ведь если в месяц она составляет 2600 руб., то при вычитании ежедневных потребностей (проезд, столовая, а для кого-то еще и сигареты) остается совсем ничего - 550 руб., а для курящих студентов можно и вовсе наблюдать недостаток в деньгах в 200 рублей. Но хорошо, что студенты живут не только на стипендию.

Но вот что меня действительно заинтересовало в нашем СурГПУ: социальный и интегральный рейтинги.

Что касается социального, то все просто: чем больше ты учавствуешь в различного рода мероприятиях, тем больше начисляется бонусов в виде денег на стипендиальную карточку, а так же это является плюсом для личного портфолио.

Но система интегрального рейтинга на мой взгляд имеет более значимый характер. Ведь в нашем университете в первую очередь получают знания, а не какое-либо творческое образование. Как говорится: "петь, плясать каждый горазд", а вот интеллектуально выделяться - не каждый. Суть интегрального рейтинга заключается в том, что чем лучше студент учится, тем больше получает те же бонусы, но уже за знания. Именно поэтому интегральный рейтинг мотивирует студентов на более глубокое получение знаний, а как бы "взамен" предлагает деньги.

Еще одно преимущество интегрального рейтинга в том, что некоторые студенты имеют одинаковую оценку, но разный средний балл, поэтому с помощью такого рейтинга все учитывается, и становится более честным: у кого больше баллов или процентов, тот и получает стипендию выше. Не зря Карл Маркс говорил: "интеллектуальный труд – сложный труд, и он должен оплачиваться выше, чем труд физический".

Можно сделать вывод о том, что как в наше время, так и раньше, все подчинялось поговорке: "Хочешь жить - умей вертеться". О чем бы мы не говорили, будь то очередь в столовой или проезд, или даже интегральный рейтинг - все направлено на желание достичь максимальной экономии и максимальной прибыли не только в виде денег, но и знаний.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25392. Экономические основы деятельности организациЙ и учреждений в социальной работе 45 KB
  Правовой основой регламентирующей деятельность учреждений предприятий социальных служб является ФЗ ОБ основах социального обслуживания населения в РФ.обслуживание входят: государственные федеральные региональные; Эта система состоит как из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания являющихся федеральной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов государственной власти так и из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания являющихся собственностью субъектов Российской...
25393. Права человека 43.5 KB
  Они зафиксированы во Всеобщей декларации прав человека 1948 которая определяет основные права и свободы всех людей охватывая при этом гражданские политические экономические социальные и культурные права; сама по себе декларация не имеет юридической силы она представляет собой свод нравственных норм Международном пакте о гражданских и политических правах человека и Международном пакте об экономических социальных и культурных правах 1966 вступили в силу для России в 1976. Согласно Всеобщей декларации прав человека идеал...
25394. Основные характеристики и проблемы граждан пожилого и старческого возраста в современной России 50 KB
  Ритм старения существенно зависит от образа жизни пожилых людей как правило пенсионеров их положения в семье уровня жизни условий труда социальных и психологических факторов. Среди пожилых людей выделяются самые разные группы: бодрые физически здоровые больные живущие в семьях одинокие довольные уходом на пенсию еще работающие но тяготящиеся работой несчастные отчаявшиеся в жизни малоподвижные домоседы проводящие интенсивно разнообразно свой досуг ходят в гости встречаются с друзьями посещают клубы и т. Для социальных...
25395. Технологии социальной работы с пожилыми и старыми людьми 44 KB
  №195ФЗ Об основах социального обслуживания населения в РФ; ФЗ от 02. №473 О порядке и условиях оплаты социальных услуг предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания; Постановление Правительства РФ от 25. №1151 О Федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания; Указ Президента РФ от 29. №115 О мерах по...
25396. Молодежь как половозрастная группа, ее основные характеристики. Проблемы социализации молодежи в современной России 45.5 KB
  Проблемы социализации молодежи в современной России. Анализ современных проблем молодежи нельзя не начать с уточнения понятия молодежь. К проблемам социализации молодежи в современной России можно отнести: ухудшение материального и духовного благосостояния молодежи рост числа нетрудоустроенных выпускников рост числа преступлений среди молодежи рост случаев жестокого обращения с детьми физическое и психологическое насилие над подростками и молодежью увеличение числа больных психическими заболеваниями проблема детской беспризорности и...
25397. Государственная молодежная политика как механизм решения социальных проблем молодежи 50.5 KB
  Государственная молодежная политика как механизм решения социальных проблем молодежи Молодежь это социальнодемографическая группа специфические социальные и психологические черты которой обусловлены возрастными особенностями молодых людей процессом становления их духовного мира социализации спецификой положения в социальной структуре общества. Чтобы поддержать это чувства баланса у молодежи необходимо заниматься решением всего комплекса молодежных проблем. Решение многообразных и острых проблем молодежи в России возможно лишь при...
25398. Система социальных служб для молодежи, ее специфика 49 KB
  Система социальных служб для молодежи ее специфика Молодежь это социальнодемографическая группа переживающая период становления социальной зрелости адаптации к миру взрослых и будущие изменения. К числу особо тревожных тенденций в молодежной среде относится отставание уровня образования от уровня достигнутого наиболее развитыми странами; ускорение падения престижа общего и профессиональнотехнического образования; увеличение числа молодежи начинающей трудовую деятельность с низким уровнем образования и не имеющей желания продолжать...
25399. Рынок труда, занятость и безработица: понятия, виды и основные характеристики 24.08 KB
  В научной литературе сложилось три подхода к определению рынка труда: В узком смысле рынок труда РТ это спрос и предложение рабочей силы которое за счет этих двух составляющих обеспечивает размещение рабочих мест. В рамках этого подхода раскрывается основа механизма рынка труда взаимодействия спроса и предложения. Это определение не учитывает такие аспекты как подготовка кадров мотивация труда и т.