14414

Хочешь жить - умей вертеться

Сочинение

Обществознание

Хочешь жить умей вертеться. В современном мире все вращается вокруг денег. Каждый пытается гдето сэкономить а ктото старается увеличить свою прибыль. Что касаемо студентов... То не буду лукавить даже порой садясь в автобус или маршрутное такси нас давит жаба плат

Русский

2013-06-04

18.22 KB

1 чел.

Хочешь жить - умей вертеться.

В современном мире все вращается вокруг денег. Каждый пытается где-то сэкономить, а кто-то старается увеличить свою прибыль.

Что касаемо студентов... То не буду лукавить, даже порой садясь в автобус или маршрутное такси, нас "давит жаба" платить за проезд. А чтобы сэкономить время, а не деньги, лучше поехать в университет на такси, при чем не в одиночку, а с кем-нибудь еще. Ведь если ехать одному, то придется платить более крупную сумму, нежели когда едите втроем или вчетвером. В итоге платим все равно дороже, чем за общественный транспорт, но доезжаем быстрее. Не зря говорят: "Время деньги". Бывает и такое, что необходимость быстрее оказаться в ВУЗе заставляет садиться в одну машину совершенно незнакомых людей, но это уже становится не важно...

Таким образом, можно определить "транспортную" экономию для студента, не имеющего своего личного автомобиля: чем меньше платишь за проезд, тем больше своего личного времени тратишь на ожидание и время в дороге.

Следующее место, где студент активно распределяет свои финансы во время учебного дня, это - университетская столовая (конечно не все ее посещают, но на мой взгляд все же большинство). Здесь также присутствует своего рода экономия, а именно - экономия времени. Это можно объяснить тем, что не все честно дожидаются своей очереди: кто-то просит друзей или знакомых купить покушать, а кто-то просто в "наглую" встает в середину, при этом, чаще всего, студенты, "прокравшиеся" в толпу покупают еду не только для себя, но и для своих друзей, что позволяет вновь экономить время: лучше один человек купит на 5-7 студентов, чем каждый выстоит и купит только на себя.

Но заметьте, в наш не самый "доброжелательный" век, никто не захочет пропускать кого-то вперед себя. Значит, тут действует принцип связей: чем больше ты имеешь связей (друзей, знакомых), тем больше вероятность того, что быстрее чего-то достигнешь. Например, в случае со столовой - быстрее поешь.   

Далее, где можно проследить экономику - это снова дорога домой. Допустим, уже можно не торопиться и ехать на автобусе. Таким образом, можно сделать подсчет, сколько примерно денег тратит студент за один учебный день. Предположим, на проезд 40 руб., за столовую 25 руб. А за месяц получается 1750  руб. (без вынужденных затрат, например, на такси). Так же, для кого-то выгоднее иметь проездной билет, который сейчас стоит 790 руб. Тогда за месяц в среднем будет тратиться 1460 руб., на 290 руб. меньше, чем без проездного. Но опять же, имея его, уже не захочется ехать на маршрутке, ведь фактически автобус уже оплачен. И опять же возникает "НО" - придется больше тратить времени на ожидание и саму поездку.

Продолжая говорить о финансах студентов, можно сказать, что они тратятся не только на выше перечисленное, но и на различные покупки, развлечения и просто мелочи, которые удовлетворяют их желания и потребности. Некоторых студентов содержат родители, некоторые стараются максимально самостоятельно содержать себя, или как можно меньше просить у родителей. Так откуда же берутся у студента деньги?

Для кого-то доходом является работа, которую пытаются совмещать с учебой, а для кого-то - стипендия. И думать не надо, но на одну стипендию нельзя "разгуляться". Ведь если в месяц она составляет 2600 руб., то при вычитании ежедневных потребностей (проезд, столовая, а для кого-то еще и сигареты) остается совсем ничего - 550 руб., а для курящих студентов можно и вовсе наблюдать недостаток в деньгах в 200 рублей. Но хорошо, что студенты живут не только на стипендию.

Но вот что меня действительно заинтересовало в нашем СурГПУ: социальный и интегральный рейтинги.

Что касается социального, то все просто: чем больше ты учавствуешь в различного рода мероприятиях, тем больше начисляется бонусов в виде денег на стипендиальную карточку, а так же это является плюсом для личного портфолио.

Но система интегрального рейтинга на мой взгляд имеет более значимый характер. Ведь в нашем университете в первую очередь получают знания, а не какое-либо творческое образование. Как говорится: "петь, плясать каждый горазд", а вот интеллектуально выделяться - не каждый. Суть интегрального рейтинга заключается в том, что чем лучше студент учится, тем больше получает те же бонусы, но уже за знания. Именно поэтому интегральный рейтинг мотивирует студентов на более глубокое получение знаний, а как бы "взамен" предлагает деньги.

Еще одно преимущество интегрального рейтинга в том, что некоторые студенты имеют одинаковую оценку, но разный средний балл, поэтому с помощью такого рейтинга все учитывается, и становится более честным: у кого больше баллов или процентов, тот и получает стипендию выше. Не зря Карл Маркс говорил: "интеллектуальный труд – сложный труд, и он должен оплачиваться выше, чем труд физический".

Можно сделать вывод о том, что как в наше время, так и раньше, все подчинялось поговорке: "Хочешь жить - умей вертеться". О чем бы мы не говорили, будь то очередь в столовой или проезд, или даже интегральный рейтинг - все направлено на желание достичь максимальной экономии и максимальной прибыли не только в виде денег, но и знаний.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72523. Производная 126.5 KB
  Производной функции у = fx в точке х называется предел отношения приращения функции к приращению аргумента если он существует Используется также эквивалентное обозначение и употребляется точка сверху когда речь идет о функциях времени. Производная это скорость изменения функции f при изменении аргумента x.
72525. Металлы 6.33 MB
  Знакомство с черными металлами начнем с чугуна так как чугун генетически по технологии предшествует стали определяет ее состав и в какой-то мере структуру и свойства Получение состав структура и свойства чугуна Черные металлы издавна получают так называемым пирометаллургическим способом: сначала из руд...
72526. Искусственные обжиговые каменные материалы 2.09 MB
  Таким образом получают кирпич и другие керамические изделия из глины. Характеристика глины как сырья для керамики. Превращения глины при обжиге. Да и клинописные записи из которых почерпнуты сведения о Вавилонском кирпиче сделаны на пластинках из обожженной глины они были записаны...
72527. Портландцемент – главное строительное вяжущее 586.5 KB
  Из природных смесей известняка с глиной глины 25 и более или из искусственных производственных смесей того же состава можно получать уже достаточно водостойкие гидравлические вяжущие называемые цементами. Начало современному цементу было положено также англичанином...
72528. Вяжущие материалы. Теория неорганических (минеральных) вяжущих 280.5 KB
  Теория неорганических минеральных вяжущих В данной теме излагаются основные положения теории и основ технологии вяжущих. Различные группы вяжущих гипсовые известковые магнезиальные цементы будут изучаться в следующем семестре на лекции в курсе строительных материалов...
72529. Природные каменные материалы (ПКМ) 370.5 KB
  Добыча природного камня производится в карьерах. При промышленном карьере могут быть цехи по обработке камня дробильно-сортировочные установки. По виду выпускаемой продукции различают карьеры песчаные песчано-гравийные буто-щебеночные и карьеры штучного камня.
72530. Минеральные вяжущие вещества 53 KB
  Одним из первых вяжущих которым пользовался человек была необожженная глина. Для повышения водостойкости вяжущих еще древние римляне к воздушной извести добавляли вулканический пепел. Толчком для дальнейшего развития производства и применения вяжущих явилось изобретение...
72531. Сырье для производства строительных материалов. Природные каменные материалы 58 KB
  Сырьем для изготовления всех неорганических строительных материалов каменных и металлов являются горные породы. Основное сырье для органических материалов нефть и каменный уголь можно также отнести к горным породам.