14416

Сочинение на тему: «Экономические отношения молодежи в стране»

Сочинение

Обществознание

Сочинение на тему: Экономические отношения молодежи в стране. В условиях социальноэкономического реформирования российского общества особую актуальность приобретают исследования проблем молодежи проживающей в малых городах. Проблемная ситуация заключается в то

Русский

2013-06-04

20.49 KB

1 чел.

Сочинение на тему: «Экономические отношения молодежи в стране».

В условиях социально-экономического реформирования российского общества особую актуальность приобретают исследования проблем молодежи, проживающей в малых городах. Проблемная ситуация заключается в том, что социальная инфраструктура малых городов России в условиях перехода к рынку оказывается в значительной степени подвержена кризисным изменениям. Они характеризуются тем, что существенно сокращается рынок труда и услуг; резко ухудшаются социально-экономические показатели качества жизни; семья как социальный институт больше не справляется с функциями экономического обеспечения стратегий восходящей мобильности молодежи, а семейные ценности перестали быть мотиваторами поведения молодого поколения; сокращаются возможности среднего специального образования в малых городах, происходит процесс либо закрытия большинства профессиональных техникумов и училищ, либо их переориентация на оказание платных образовательных услуг. Следовательно, молодежь малых городов оказывается в ситуации социальной дезадаптации, когда традиционные социальные институты не могут оказать поддержки при их вступлении в самостоятельную жизнь.

Мегаполисы с их развитой социально-экономической инфраструктурой предъявляют больший спектр возможностей для осуществления самоактуализации молодежи и выбора разнообразных форм их социальной активности и экономического поведения. Об этом свидетельствует увеличение в крупных городах количества молодых людей, выступающих в роли удачливых менеджеров, руководителей финансовых, промышленных структур, известных политиков, представителей верхних эшелонов власти.

Социально-экономическая ситуация в малых городах и, как следствие, круг возможностей, предоставляемых для развития и самоопределения молодежи, в этом смысле принципиально отличается от положения мегаполисов. Стагнация экономики, закрытие градообразующих производств, деформация системы образования, в том числе и повышение платности ее услуг, сужение легального рынка труда в малых городах России, особенно в Центральном Федеральном округе, обусловило возникновение коренных перемен в ценностных ориентациях, взглядах, нормах жизни молодого поколения и привело к рождению качественно новых форм и стратегий его экономического поведения.

При переходе к рынку у части молодежи появилось стремление реализовать себя в частном бизнесе и заняться предпринимательством. Это так называемые «экономически активные» молодые люди, которые ориентированы на самостоятельную и независимую деятельность, быстрое получение прибыли и использование ее для дальнейшего развития собственного бизнеса. В условиях малого города малая часть молодежи имеет возможность реализовать легальные стратегии экономического поведения, такие как малый и средний бизнес, частное предпринимательство, временная трудовая миграция в крупный город с целью заработка и др.

Довольно малочисленная часть современной молодежи малых городов, адаптация которой основана на инновационных ценностных мотивах, стремится к реализации стратегии экономического поведения, основанной на «капитализации знаний». То есть это часть молодых людей, готовых трудиться ради получения конкурентоспособного профессионального образования и именно на этой основе утверждать себя на рынке труда, не нанося при этом урона общему качеству жизни — своей собственной и своей будущей семьи.

Однако в условиях трансформации экономики малого города молодежь демонстрирует не только «успешные» стратегии экономического поведения. Значительная часть молодых людей вынуждена быть задействованной либо в сфере теневой экономики (предприятия с «серой» заработной платой, рекет и т.д.), либо осуществлять миграционную мобильность в мегаполисы.

Часть молодого поколения малого города вообще не смогла справиться с постоянно увеличивающейся социально-психологической нагрузкой и ускорением их социального времени, поэтому она носит на себе негативный отпечаток имущественной дифференциации, нереализованных экономических возможностей и активности. В результате этих обстоятельств у молодых людей возникла социальная апатия, фрустрация взглядов и настроений, что часто трансформируется в девиантное поведение.

Очевидно, что стратегии экономического поведения молодежи малых городов зависят от развитости социально-экономической инфраструктуры и ресурсного потенциала малого города. В условиях малого города обостряется проблема рационального выбора стратегии экономического поведения молодежи, поскольку именно в малых городах

более остро ощущается нехватка любого вида ресурсов природных, социальных, финансовых, трудовых, и т.д. Поэтому особо интересным, на наш взгляд, кажется исследование особенностей экономического поведения молодежи, проживающей в типологически разных в этом смысле малых городах.

Во-первых, это малые города, в экономике которых до сих пор сохранился приоритет основного предприятия и удачно найдена его специализация, автоматически становятся «донорами» для других территорий без каких-либо легитимных средств на собственное воспроизводство.

Во-вторых, существует группа малых городов-«наукоградов», которые изначально имели высокий интеллектуальный потенциал, определяющий приоритетные направления развития городов.

В-третьих, это группа малых городов, базирующаяся на максимальном использовании возможностей сельского хозяйства в целом и каждого домашнего хозяйства в частности.

И, наконец, в-четвертых, многофункциональные малые города, с населением, максимально вовлеченным в орбиту мегаполиса, с развитой производственной и социальной инфраструктурой и с разнообразными формами собственности на объекты экономики, где должна происходить аккумуляция крупных инвестиций на развитие производства, транспорта, строительство жилья, рекреационное освоение территорий, создание экологической защиты.

Таким образом, перспективность изучения состояния и развития молодого поколения малого города связана с тем, что молодежь это динамично развивающаяся социально-демографическая группа, которая играет совершенно уникальную роль в процессе социального взаимодействия и демографического воспроизводства малого города, имеет высокую потребность в осуществлении профессиональной и миграционной подвижности, а так же является и ресурсом эксплуатации трудового потенциала города в долговременной перспективе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53097. ТЕСТИ З ГЕОГРАФІЇ 10 класу (профільний рівень) 88.5 KB
  Яка країна є лідером за кількістю користувачів Інтернету: а Китай; б Японія; в США. У якій країні знаходиться найбільша ТНК в світі: а США; б Велика Британія; в Японія. ТНК контролюють таку частку світової торгівлі: а 1 3; б 2 3 Найбільший експортер послуг в світі: а США; б Японія; в Велика Британія. Найбільша країна за кількістю іноземних туристів: а Іспанія; б США; в Франція.
53098. Використання інтерактивних технологій під час вивчення фізичної географії Донецької області 82 KB
  Мета:практичне застосування інтерактивних технологій під час вивчення фізичної географії Донецької області. Обладнання і матеріали: мультимедійна установка мікрофон роздавальні матеріали для п'яти уроків з теми Фізична географія Донецької області атлас Донецької області. Географічне положення межі розміри Донецької області Конструктор уроку Тема уроку Актуалізація...
53099. Брейн – ринг з географії для 7 класу. «По країнах і континентах» 218 KB
  Мета: поглибити інтерес до предмету, виховувати почуття колективізму, уміння працювати в команді. Обладнання : мультимедійний комплекс. Хід гри. Члени команд займають місця згідно проведеного жеребкування. Учитель об’являє правила проведення брейн – рингу та представляє журі. 1 конкурс. Розминка. Кожній команді учитель ставить питання. Протягом хвилини команда повинна дати відповідь. Кожна правильна відповідь оцінюється в 1 бал.
53100. КОНКУРС ЗНАТОКОВ ГЕОГРАФИИ 38.5 KB
  Вопросы к викторине по Китаю Китай на политической карте 1. По территории Китай занимает место в мире. Династия Цинь именно при ней велось строительство Китайской стены 4. С какой страной воевал Китай в 18941985 гг.
53101. СЦЕНАРІЙ ЗАГАЛЬНОШКІЛЬНОЇ ЛІНІЙКИ ДО ВІДКРИТТЯ ТИЖНЯ ГЕОГРАФІЇ 92.5 KB
  Андрій. Як же я не люблю середину лютого! Зимові канікули давно вже минули до весняних ще так довго... А кожен день одне й те ж саме: окисно-відновні реакції, рівняння, формули, задачі, вправи… Юлія. Увага! 11 лютого в школі розпочинається тиждень географії. Андрій. О, ні! Тільки не географії!
53104. Тести до підсумкового уроку. Земля на плані та карті. Географія (6 клас) 108 KB
  Завдання 1-5 мають по чотири варіанти відповідей. У кожному завданні лише ОДНА ПРАВИЛЬНА відповідь. Оберіть правильну відповідь та позначте її у бланку відповідей згідно з інструкцією. Не робіть інших позначок – комп’ютерна програма реєструє їх як ПОМИЛКИ.
53105. Застосування інтерактивних технологій під час вивчення нового матеріалу на уроці географії 24.88 MB
  Виконавчо-діяльнісний етап посідає центральне місце у дидактичному процесі адже тут відбувається розвиток і навчання учнів. Досить широко відомі і достатньо розроблені вимоги до діяльності учнів на цьому етапі навчального заняття 5 126127: здобуття знань і набуття досвіду діяльності учнем має відбуватися у результаті його власної діяльності яка повинна мати навчальнопізнавальний характер; у діяльності учня мають переважати процедурні знання знанняяк над інформаційними...