1443

Основы экономического управления

Шпаргалка

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Конечные производственные результаты (выручка от реализации всей продукции). Внешняя норма доходности. Жизненный цикл проекта. Разработка концепции проекта. Показатели бюджетной эффективности. Сальдо накопленных реальных денег.

Русский

2013-01-06

170 KB

12 чел.

1. Что позволяют сделать методы и средства управления проектами?

  1.  Разработать и обосновать концепцию проекта.
  2.  Оценить эффективность проекта с учетом фактора риска и неопределенности.
  3.  Выполнить технико-экономическое обоснование проекта и разработать его бизнес-план.
  4.  Осуществлять системное планирование проекта на всех фазах его жизненного цикла.
  5.  Оценить инвестиционные качества отдельных финансовых инструментов и отобрать наиболее эффективные из них.
  6.  Разработать смету и бюджет проекта соответствующие заданным ограничениям.
  7.  Организовать оптимальную процедуру закупок и поставок в рамках проекта.
  8.  Подобрать команду проекта.
  9.  На основе современных инв. технологий обеспечить эфф. контроль и регулирование + управление изменениями, неизбежными в ходе проекта.
  10.  Организовать эфф завершение проекта.

 2. Приведите одно из определений понятия проект.

Проект – однократная нециклическая деятельность, направленная на достижение конкретных целей.

 3. Дайте определение понятию “программа” и приведите примеры программ.

Программа – это объединение проектов.

Мегапроект или мультипроектпрограмма, имеющая четко определенную комплексную цель.

(Пример программы – “Атлас” запуск спутника на Луну, США).

4. Какие базовые схемы управления проектами вы знаете? В чем суть известных вам

 схем управления проектами?

“Основная” система управления.

Руководитель( менеджер проекта), являясь представителем заказчика (агентом), финансовой ответственности за принимаемые решения не несет

«+»– объективность проект-менеджера,

«-» – риск за результаты проекта целиком возлагаются на заказчика.

Система “расширенного” управления.

Долевая финансовая ответственность менеджера за убытки, но при успехе он получает долю прибыли.

Система “под ключ” .

Руководитель проекта (проектно-строительная фирма), с которой заказчик заключает такой контракт с объявленной стоимостью проекта.

Риск целиком на строителе (том, кто предоставляет услугу).

Стоимость проекта завышена

 5. Назовите основные (интегрированные фазы) жизненного цикла проекта.

Не существует универсального подхода к разделению проекта на фазы, только руководство опытом и условиями выполнения проекта.

Жизненный цикл проекта – промежуток времени между началом выполнения проекта и его завершением.

 3 главные смысловые фазы:

 Прединвестиционная

   -концепция проекта (1-5% стоимости)

   -планирование (9-15%)

 Инвестиционная 

   -реализация проекта (65-80%)

 Эксплуатационная

   -завершение проекта (10-15%)

 Завершение проекта – выход на стационарное производство.

 6. Какие на ваш взгляд отличия между функциями управления проектами и подсистемами управления проектами? 

Аналог функций управления – направления деятельности организации, а подсистем управления – организационная структура.

Функция – направление деятельности организации;

ориентированы на процессы, процедуры и методы. (как?)

Включает в себя: планирование, контроль, анализ, принятие решений, составление и сопровождение бюджета, организация осуществления проекта, мониторинг, оценка проекта, бухучет, администрирование.

Подсистема – организационная структура;

ориентированы на предметную область (что?)

Включает в себя: управление содержанием и объемом работ, временем и финансовыми ресурсами, закупками и поставками, трудовыми ресурсами, коммуникациями и т.д.    

 Возможное сравнение. Обучение в вузе. Подсистемы управления – изучаемые предметы. Функции управления – методы и способы обучения, например, лекции семинары, лабораторные занятия и т.п.

7. Что такое миссия проекта? С какой точки зрения формируется миссия проекта?

 Миссия проекта – генеральная цель проекта, четко выраженная причина его существования. Она детализирует статус проекта, обеспечивает ориентиры для определения целей следующего уровня, а так же стратегию реализации проекта на различных организационных уровнях 8. Классификация типов проектов.

  •  По уровню проекта: проект, программа, система;
  •  По масштабу: малый, средний, крупный(мегапроект).
  •  По сложности: простой, организационно сложный, технически сложный, ресурсно-сложный, комплексно сложный.
  •  По срокам реализации: краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный.
  •  По требованиям к качеству и способам его обеспечения: бездефектный, модульный, стандартный.  
  •  По уровню участников: 1.отечественный (территориальный, местный, государственный) 2.межгосударственный.
  •  По объекту: оч. много

 9. Все ли фазы проекта являются обязательными (необходимыми)?

Необходимыми являются фазы начала и завершения проекты, которые обычно оформляются и закрепляются по средствам специальных документов. Промежуточные же фазы, их наличие и количество определяется в соответствие с целями, задачами и условиями проведения какого-либо определённого проекта.

Деление на фазы условно, фазы не обязательны.

 10. В чем различие организационной структуры проекта и предприятия?

Проект – однократная, нециклическая деятельность.

В отличие от проекта серийный выпуск продукции не имеет определенного конца во времени и зависит лишь от наличия и величины спроса.

Однако в последнее время проектный подход все чаще применяется и к процессам, ориентированным на непрерывное производство. Например, проекты увеличения производства до указанного уровня в течение определенного периода, исходя из заданного бюджета, или выполнение определенных заказов, имеющих договорные сроки поставки.

После реализации проекта орг. структура может быть упразднена, в то время как предприятие функционирует на постоянной основе.

  1.   Что понимается под концепцией проекта?

Концепция проекта - это модель проекта. Создание ее входит в преинвестиционную фазу. В ней должны быть на должном уровне обобщения выделены ключевые факторы (даны ответы на ключевые вопросы). В процессе написания концепции (подготовки модели) должно стать понятно "что делать?" и "на каком основании это делать?" - необходимо почувствовать конструкцию процесса и понять, как ею шевелить.

   Разработка концепции проекта:

  1.  Формирование инвестиционного замысла проекта (идеи проекта) (0,2%):
  2.  Исследование инвестиционных возможностей (0,25-1,5%).

.

 12. Какими основными документами заканчивается разработка концепции проекта?

I) Формирование инвестиционного замысла заканчивается “резюме проекта” (1-2 страницы) – краткое изложение идеи проекта.

Что описывается в резюме проекта:

  1.  цель проекта;
  2.  основные особенности и альтернативы проекта;
  3.  организационные, финансовые, политические и другие проблемы, которые нужно в дальнейшем учитывать;
  4.  необходимые мероприятия по разработке проекта.

II) Исследование инвестиционных возможностей заканчивается декларацией о намерениях” (10-100 страниц, ищутся исполнители проекта, техническое задание на составление бизнес-плана)

13 В чем различие коммерческой (финансовой), бюджетной и экономической эффективности?

Показатели коммерческой (финансовой) эффективности, учитывают финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников;

Показатели бюджетной эффективности, отражают финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального или местного бюджета;

Экономическая эффективность результаты, выходящие за прямые финансовые интересы участников.

 14. Как определяется коммерческая (финансовая) эффективность проекта?

Коммерческая эффективность проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности.

Коммерческая эффективность может рассчитываться как для проекта в целом, так и для отдельных участников с учетом их вкладов.

При этом в качестве эффекта на каждом временном шаге t (Э) выступает поток реальных денег.

При осуществлении проекта выделяется три вида деятельности:

  1.  инвестиционная,
  2.  операционная, 
  3.  финансовая .

В рамках каждого вида деятельности происходит приток  и отток  денежных средств. :, где (i = 1, 2, 3); Поток реальных денег не может быть отрицательным.

Для расчетов нужно определить:

1. Эффект от инвестиционной, операционной и финансовой деятельности.

2. Поток реальных денег.

3. Сальдо реальных денег.

4. Чистую ликвидационную стоимость оборудования.

5. Сальдо накопленных реальных денег.

6. Основные показатели эффективности проекта:

Чистый дисконтированный доход.

Внутреннюю норму доходности.

Индекс доходности. 15. Как определяется бюджетная эффективность проекта?

Показатели бюджетной эффективности отражают влияние результатов осуществления проекта на доходы и расходы соответствующего (федерального, регионального или местного) бюджета.

Бюджетный эффектt) для t-го шага осуществления проекта определяется как превышение доходов соответствующего бюджета (Дt) над расходамиt) в связи с осуществлением данного проекта:

          Бt = Дt – Рt

Интегральный бюджетный эффект

Бинт = Динт – Ринт = Бt 

16. Как определяется экономическая эффективность проекта?

Показатели экономической эффективности результаты, выходящие за прямые финансовые иснтересы участников. отражают эффективность проекта с точки зрения интересов всего народного хозяйства в целом, а также для участвующих в осуществлении проекта регионов (субъектов федерации), отраслей, организаций и предприятий.

- конечные производственные результаты (выручка от реализации всей продукции)

- социальные и экологические результаты, рассчитанные исходя из совместного воздействия всех участников проекта на здоровье населения, социальную и экологическую обстановку в регионах;

- прямые финансовые результаты;

- кредиты и займы иностранных государств, банков и фирм, поступления импортных пошлин и т.п.

Необходимо учитывать также косвенные финансовые результаты, социальные, экологические, политические и иные результаты. В состав затрат проекта включаются предусмотренные в проекте и необходимые для его реализации текущие и единовременные затраты всех российских участников осуществления проекта.

19. Запишите и прокомментируйте формулу для определения ВНД.

Внешняя норма доходности – та норма дисконта при которой величина приведенных эффектов равна величине приведенных капиталовложений. (ЧДД=0).

ВНД характеризует устойчивость проекта к изменению внешней среды.

ВНД говорит, с какой скоростью обесцениваются деньги и сравниваются с требуемой инвестором Е.

ВНД обычно определяется с помощью последовательных приближений. 17. Запишите и прокомментируйте формулу для определения ЧДД.

Чистый дисконтированный доход – сумма текущих эффектов за весь расчетный период приведенная к начальному периоду (шагу).

  - результаты, достигаемые на t-ом шаге расчета,

- затраты, осуществляемые на том же шаге,

Т - горизонт расчета (продолжительность расчетного периода); он равен номеру шага расчета, на котором производится закрытие проекта,

 - эффект, достигаемый на t-ом шаге,

Е - постоянная норма дисконта, равная приемлемой для инвестора норме дохода на

 капитал.

Если ЧДД>0, проект является эффективным (при данной норме дисконта). Чем больше ЧДД, тем эффективнее проект..

Зt = Зt+ - КД

К-затраты на оборудование, З+-на обслуживание оборудования

20. Определите будущую стоимость через 3 года сегодняшнего вложения 1500 р. При ставке дисконта 10% годовых.

Nn=No*(1+E)n

V3 = 1500р *(1+0,1) 3 =1996,5 р.

 18. Запишите и прокомментируйте формулу для определения ИД.

Индекс доходности – отношение суммы приведенных эффектов к величине капиталовложений ( сколько получили дохода на вложенный рубль капитального вложения).

Индекс доходности тесно связан с ЧДД: если ЧДД положителен, то ИД>1 и наоборот. Если ИД>1, проект эффективен, если ИД<1 - неэффективен.

ИД=1+ЧДД/КД

21. Определите сегодняшнюю стоимость 1500 р., которые должны быть получены через 3 года, если ставка дисконта составляет 10% годовых.

No=Nз*1/(1+0,1)3

V0 = 1500р/(1+0,1) 3 = 1127 р.

22. Что такое поток реальных денег?

Потоком реальных денег  называется разность между притоком и оттоком денежных средств от инвестиционной и операционной деятельности в каждом периоде осуществления проекта (на каждом временном шаге расчета).

Таким образом поток реальных денег  является аналогом величины ()-эффект, достигаемый на t-ом шаге.

 23. Что такое сальдо реальных денег?

Сальдо реальных денег b(t) называется разностью между притоком и оттоком денежных средств от всех трех видов деятельности (также на каждом шаге расчета).

b(t) =Ф1 + Ф2 + Ф3

Ф по 3м видами деятельности: инвестиционная, операционная, финансовая.

Сальдо всегда должно быть положительным!

Сальдо накопленных реальных денег B(t) определяется как

.

В (t)>0 – свободные денежные средства на tом шаге

Текущее сальдо реальных денег b(t) определяется через B(t) по формуле

b(t) = B(t)-B(t-1) 

 24. Назовите основные критерии эффективности проектов.

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) > 0

Индекс доходности (ИД) > 1

Внешняя норма доходности (ВНД) >= требуемой инвестором нормы дохода на капитал

Сальдо накопленных денег неотрицательное (Отрицательная величина сальдо накопленных реальных денег свидетельствует о необходимости привлечения участником дополнительных собственных или заемных средств и отражения этих средств в расчетах эффективности)

Срок полного погашения задолженности.

Доля участника в общем объеме инвестиций.

25. Перечислите основные показатели эффективности проекта.

Основные показатели эффективности проекта:

  1.  Чистый дисконтированный доход.
  2.  Внутренняя норма доходности.
  3.  Индекс доходности.

3вида показателей:

  1.  Коммерческой (финансовой) эффективности, учитывающие финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников.
  2.  Бюджетной эффективности, отражающие финансовое положение осуществления проекта для федерального, регионального или местного бюджета.
  3.  Экономической эффективности; учитываются затраты и результаты, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников проекта , и допускающие стоимостное изменение.

28. Раскройте взаимосвязь категорий “неопределенность” – “риски” – “потери”.

Риск — потенциальная, численно измеримая возможность неблагоприятных ситуаций и связанных с ними последствий в виде потерь, ущерба, убытков.

неопределенность (Неполнота или неточность информации об условиях реализации проекта) риски (Возможность, вероятность потери в связи с неопределенностью)

Неопределенность не всегда ведет к потерям,она может быть и положительной!Таким образом, риск представляет собой событие, которое может произойти в условиях неопределенности с некоторой вероятностью, при этом возможны три экономических результата:

  •  • отрицательный, т.е.потери(Ущерб, убыток в связи с наступлением рискового события в условиях неопределенности, например потеря рабочего времени, недополучение прибыли, рост затрат и пр.);
  •  • положительный, т.е. выгода, прибыль, выигрыш;
  •  • нулевой (ни ущерба, ни выгоды).

 26. Обозначьте структуру проектного анализа.

1) Технический (размер (масштаб, объем) проекта, сроки реализации проекта в целом и его фаз, доступность и достаточность источников сырья, рабочей силы и других потребных ресурсов,

емкость рынка для продукции проекта,

затраты на проект с учетом непредвиденных факторов, график проекта)

  1.  Коммерческий (маркетинг, источники и условия получения ресурсов, условия производства и сбыта)
  2.  Экологический (потенциального ущерба окружающей среде, наносимого проектом)
  3.  Организационный (оценка сильных и слабых сторон участников проекта с точки зрения материально-технической базы, квалификации, структур, финансового положения; оценка возможного влияния законов, политики и инструкций на судьбу проекта, разработки мер по устранению слабых сторон участников проекта, выявленных в процессе анализа, а также снижению отрицательного воздействия окружения проекта)
  4.  Социальный (социокультурные и демографические характеристики населения, затрагиваемого проектом (количественные характеристики и социальная структура), организация населения в районе действия проекта, включая структуру семьи, наличие рабочей силы, доступ к контролю за ресурсами, приемлемость проекта для местной культуры, стратегия обеспечения необходимых обязательств от групп населения и организаций, пользующихся результатами проекта)
  5.  6) Экономический
  6.  7) Финансовый

29. Какие основные методы снижения рисков проекта вы знаете?

Распределение (отвод, передача, трансфер) рисков действия по передаче, полной или частичной, рисков другой стороне обычно посредством заключения контракта определенного вида.

Страхование рисков представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страхование случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).

Резервирование — метод резервирования средств на покрытие ущерба, непредвиденных расходов при наступлении рисковых событий.

 27. Приведите примерную структуру бизнес-плана.

Бизнес-план — это основной документ, позволяющий оценить и обосновать проект. В нем описываются аспекты будущего проекта, анализируются проблемы, с которыми проект может столкнуться, и определяются способы их решения. Бизнес-план позволяет оценить возможности проекта, определить доходы и расходы, способность самофинансирования, рассчитать поток реальных денег, проанализировать окупаемость проекта.

  1.  Вводная часть(название, адрес фирмы, учредители)
    1.  Анализ положения дел в отрасли (направление и задачи деятельности проекта)
    2.  Существо предлагаемого проекта(лицензии, патентное право)
    3.  Анализ рынка(• размер рынка и его рост
      •  оценочная доля на рынке)
    4.  План маркетинга
      •  цены
      •  ценовая политика
    5.  Производственный план
      •  производственный процесс
      •  оборудование
    6.  Организационный план
      •  форма собственности
      •  сведения о партнерах, владельцах предприятия
    7.  Степень риска
      •  слабые стороны предприятия
      •  вероятность появления новых технологий
      •  альтернативные стратегии
    8.  Финансовый план
      •  план доходов и расходов
      •  план денежных поступлений и выплат
    9.  Приложения

копии контрактов, лицензии и т.п

30. Какие основные виды рисков вы знаете (примерная классификация рисков)?

Внешние непредсказуемые риски

1. Неожиданные государственные меры регулирования в сферах: материально-технического снабжения; охраны окружающей среды;

2. Природные катастрофы;

3. Преступления:

4. Неожиданные внешние эффекты: экологические; социальные.

5. Срывы (в финансировании);

Внешние предсказуемые (но неопределенные) риски

1. Рыночный риск в связи с:

• экономическими изменениями;

• усилением конкуренции;

2.Операционные:

• нарушение безопасности;

• отступление от целей проекта.

3. Недопустимые экологические воздействия.

4. Отрицательные социальные последствия.

5. Изменение валютных курсов.

6. Нерасчетная инфляция.

7. Налогообложение.

Внутренние нетехнические риски

1. Срывы планов работ из-за: недостатка рабочей силы; нехватки материалов;

2. Перерасход средств из-за: срывов планов работ; неквалифицированного персонала;

Технические риски

1. Изменение технологии

2. Ухудшение качества и производительности производства, связанного с проектом

3. Специфические риски технологии, закладываемой в проект

4. Ошибки в проектно-сметной документации

Правовые риски:Лицензии, патентное право, форс-мажор

Страхуемые риски

1. Прямой ущерб имуществу:

2. Косвенные потери:

 31. Приведите 3 (или более) количественных метода анализа оценки риска и неопределенности.

Анализ чувствительности (дает точную оценку того, насколько сильно изменится эффективность проекта при определенном изменении одного из исходных параметров проекта).

Проверка устойчивости (разработка так называемых сценариев развития проекта в базовом и наиболее опасных вариантах для каких-либо участников проекта).

Определение Точки безубыточности (такого состояния, когда разность между всеми расходами и доходами равна 0, то есть совокупные текущие расходы (Р) равны совокупным доходам от реализации проекта (Д)).

Д = Р

Д= К*Ц (К-кол-во единиц продукции,Ц-цена за единицу продукции)     

Р = ЗC + 3V * К (ЗC -условно-постоянные (фиксированные) издержки,

      3V -условно-переменные издержки на единицу продукции)

=> К*Ц = ЗC + 3V * К

Корректировка параметров проекта

Формализованное описание неопределенности

Анализ сценариев развития

Дерево решений

 32. Что такое измерение рисков?

Измерение рисков — определение вероятности наступления рискового события. Оценивая риски, которые в состоянии принять на себя команда проекта и инвестор проекта при его реализации, исходят прежде всего из специфики и важности проекта, из наличия необходимых ресурсов для его реализации и возможностей финансирования вероятных последствий рисков.

Существуют два метода определения вероятности нежелательных событий: объективный и субъективный.

Объективный метод основан на вычислении частоты, с которой тот или иной результат был получен в аналогичных условиях. Субъективная вероятность является предположением относительно определенного результата, основан на суждении и личном опыте предпринимателя.

 33. Основные принципы построения организационных структур управления проектами.

Под организационной структурой обычно понимается совокупность элементов организации (должностей и структурных подразделений) и связей между ними. Связи между должностями и структурными подразделениями могут быть либо вертикальные (административно-функциональные), по которым протекают административные процессы принятия решений, либо горизонтальные (технологические), по которым протекают процессы выполнения работ.

Существуют 3 общих принципа построения орг. структур управления проектами:

  1.  Соответствие орг. структуры системе взаимоотношений участников проекта,
  2.  Соответствие орг. структуры содержанию проекта,
  3.  Соответствие орг. структуры требованиям внешнего окружения

34. Какие виды организационных структур вы знаете с учетом взаимоотношений между участниками проекта?

Организационная структура - совокупность элементов организации (должностей и структурных подразделений) и связей между ними.

  1.  "Выделенная" ОС
  2.  ОС"управление по проектам"(если проекты повторяются)
  3.  "Всеобщее управление проектами"(если организация занимается только проектами)
  4.  "Двойственная" (dual) ОС (заказчик и генеральный подрядчик проекта имеют одинаково большое значение в процессах принятия решения либо выполняют работы одинаковой важности; существуют два равнозначных инвестора или инициатора проекта, одинаково заинтересованных в результатах проекта и принимающих активное участие в реализации проекта)
  5.  "Сложные" ОС управления, три вида:

- управление проектом реализует заказчик

- управление проектом реализует генеральный подрядчик

- управление проектом реализует специализированная управляющая фирма

37. Назовите особенности формирования матричной структуры управления. Опишите их преимущества и недостатки.

Для полноценной горизонтальной интеграции на вертикальную функциональную структуру накладывается проектно-целевая структура, образуя, матричную организационную структуру.

Это комбинация проектной и функциональной структур.

Преимущества:

  1.  Проект и его цели находятся в центре внимания, так же как и потребности клиентов
  2.  Сохраняются все преимущества функциональных структур по оптимизации деятельности в функциональных областях и использовании ресурсов для нужд нескольких проектов
  3.  Существенно снижается беспокойство персонала по поводу карьеры по окончании проекта
  4.  Появляется возможность гибко "настраивать" организационную структуру в рамках широкого спектра: от слабой до сильной матрицы

Недостатки:

  1.  Возникают конфликты между проектной и функциональной структурами, которые создают большие проблемы при принятии решений по проекту
  2.  Возникает необходимость координировать деятельность нескольких проектов, например, по таким вопросам, как распределение ограниченных ресурсов
  3.  Возникает серьезная проблема распределения полномочий между руководителями проектов и руководителями функциональных подразделений
  4.  Нарушается принцип единоначалия, что дезориентирует персонал и вызывает множество конфликтов

 35. Взаимосвязь организационной структуры проекта и его содержания. Приведите примеры соответствующих организационных структур. Содержание проекта предъявляет требования по оптимальной организационной структуре- проекта с точки зрения внутреннего организационного устройства проекта, т.е. с точки зрения разделения труда, закладываемого в организационной структуре.

  •  Вертикальное (функционально-административное) разделение труда: имеется в виду не традиционное рассмотрение организации по уровням иерархии, а разделение труда в зависимости от участия в различных вертикальных процессах управления и управленческих функциях

Горизонтальное (проектно-целевое) разделение труда: структура деятельности сотрудников организации в зависимости от их участия в горизонтальных, технологических процессах выполнения работ.

Примеры:

  1.  Функциональная организационная структура
  2.  Матричные организационные структуры
  3.  Проектно-целевые организационные структуры
  4.  Смешанные (гибридные) организационные структуры

38. Для каких видов организационных структур в зависимости от системы взаимоотношений участников проекта наиболее подходит сильная матрица?

руководитель проекта имеет большие права и полномочия по управлению проектом, в проекты привлекается от 50 до 95% всех организационных ресурсов предприятия, руководитель проекта (в сильной матрице он называется чаще всего проект-менеджер) функционирует на постоянной основе и чаще всего имеет свой собственный штат

используются для реализации проекта в рамках одного предприятия и в случае необходимости управлять несколькими проектами одновременно на постоянной основе

  1.  Управление по проектам
  2.  Всеобщее управление проектами
  3.  Управление за генподрядчиком
  4.  Управление за управляющей фирмой

 36. Какие организационные типы структур наиболее приспособлены к рыночной экономике?

Гибкие. Гибридные. Сбалансированные. (? матричные ?)

39. Для каких видов организационных структур в зависимости от системы взаимоотношений участников проекта подходит проектно-целевая структура?

Проектно- целевая структура возникает в случае, когда вся деятельность организации концентрируется на выполнении определенного проекта (или программы как совокупности проектов), достижении определенной цели

  1.  Всеобщее управление проектами
  2.  Управление за управляющей фирмой
  3.  Управляющая фирма + генподрядчик

40. Назовите факторы, определяющие принципы формирования команды.

1. Специфика проекта (определяет формальную структуру команды, ролевой состав; перечень знаний, умений и навыков, которыми должны владеть члены команды; сроки, этапы, виды работ по проекту).

2. Организационно-культурная среда (делится на внешнюю и внутреннюю. Внешняя включает окружение проекта во всех аспектах. Внутренняя среда включает нормы команды; способы распределения власти; сплоченность и связанность членов команды; характерные способы организации и протекания командного взаимодействия).

3.Особенности личного стиля взаимодействия ее руководителя или лидера с другими членами команды. . Эти характеристики основываются на понятии "тип лидера", которое понимается как характерные особенности, которые определяют всю систему взаимоотношений лидера с подчиненными. Современная концепция лидерства подчеркивает такую его ценность, как повышение у подчиненных способности к саморуководству. Наиболее адекватным лидером является тот, кто может руководить другими в таком направлении, чтобы они руководили сами собой.

 

 41. Какие типы совместной деятельности вы знаете?Дайте их краткую характеристику.

Тип совместной деятельности — способ взаимодействия в рамках коллективного труда, способ организации коллективного труда.

  1.  Совместно взаимодействующий тип характеризуется обязательностью участия каждого в решении общей задачи. Эффективность общей деятельности в равной степени зависит от труда каждого из участников.
  2.  Совместно-последовательный тип отличается от совместно-индивидуального временным распределением, а также порядком участия каждого в работе. Высокая технологическая дисциплинированность, следование нормам и правилам.
  3.  Совместно-индивидуальный тип деятельности отличается тем, каждый из исполнителей выполняет свой объем работы, высокая инициативность, ориентация на результат и индивидуальные достижения.
  4.  Совместно-творческий. В этих коллективах создается особый тип деятельности — сотворчество, когда каждый участник процесса является равноправным создателем нового. Основной целью становится получение нового знания, создание условий для индивидуального развития, уважение прав каждого.

 42. Какие виды управленческих форм и “рычагов” управления вы знаете?

1. Коллективистская форма предполагает единоличное принятие решений лидером коллектива, его вождем.

Рычаг – авторитет руководителя.

2. Рыночной форма. При ее использовании решения принимаются в соответствии с законами рынка, рынок является основным мерилом их эффективности.

Рычаг - деньги.

3. Бюрократическая форма. В этом случае решения принимаются, как правило, вышестоящим руководителем.

Рычаг - силовое воздействие, (приказы, наказания).

4. Демократическая форма. Установлены определенные правила поведения — законы, обеспечивающие как достижение интересов законопослушного большинства, так и соблюдение законных прав меньшинства.

Рычаг - использование закона.

5. В последнее время стал упоминаться еще один новый, только возникающий тип управления, характеризующийся диалоговой управленческой формой. Характерна распределенность управленческих функций, которые могут быть эффективно реализованы только при активном, равноправном участии всех субъектов управления. Основная его особенность — использование знаний в качестве главного рычага управления.

43. Приведите примерную последовательность принятия управленческих решений и требований, предъявляемых к ним.

1. Постановка производственной задачи

2. Выявление ограничений и обоснование критериев для принятия решений

3. Определение альтернатив

4. Сравнение и оценка альтернатив

5. Выбор наилучшего решения

6. Реализация решения

7. Контроль за исполнением

Требования:

• эффективность

• экономичность

• своевременность

• обоснованность

• реалистичность

 

46. Какие организационные формы финансирования проектов вы знаете? Кратко раскройте их содержание.

Дефицитное финансирование, означающее государственные заимствования под гарантию государства с образованием государственного долга и последующим распределением инвестиций по проектам и субъектам инвестиционной деятельности.

Акционерное или корпоративное финансирование, при котором инвестируется конкретная деятельность отрасли или предприятия.

Проектное финансирование, при котором инвестируется непосредственно проект.

 44. Источники привлечения персонала проекта. Основные критерии оценки персонала.

  1.  Источники внутри фирмы: дополнительная работа, перемещение работников из других отделений фирмы
  2.  Источники вне фирмы:
    •  лизинг персонала
    •  наем новых работников: биржа труда, пассивно ищущие работу, желающие сменить место работы и активно ищущие ее.           

Основными критериями оценки персонала являются:

• уровень образования и профессиональной подготовки;

• производственный опыт и практические знания;

• организационные качества;

• манера держаться (опрятность и аккуратность, вежливость, корректность, умение владеть собой, обаяние, обязательность, честность, уверенность в себе);

• целеустремленность (стремление к продвижению по службе, энергичность, инициативность, стремление получать новые знания и навыки, усердие);

• интеллектуальные способности (общая эрудиция, способность к абстрактному мышлению, внимательность, уровень суждений, умение вести переговоры);

• стиль ведения разговора (четкое и ясное изложение мысли, многословность, находчивость);

• состояние здоровья, возраст.

47. Приведите 3 основные формы проектного финансирования. Кратко раскройте их содержание.

(Регресс – требование возвращения кредита)

  1.  С полным регрессом на заемщика: риски проекта в основном падают на заемщика. Цена кредита относительно невысока и позволяет быстро получить финансовые средства на реализацию проекта.
  2.  С полным регрессом на инвестора: кредитор не имеет никаких ограничений от заемщиков и принимает на себя все риски, связанные с реализацией проекта. Т.о. финансируются проекты, имеющие высокую прибыльность и дающие конкурентоспособную продукцию.
  3.  С ограниченным регрессом на заемщика: предусматривает распределение рисков проекта между его участниками так, чтобы каждый брал на себя зависящие от него риски.

 45. Приведите классификацию основных источников финансирования проектов.

Отношения собственности: Собственные, Привлекаемые, Заемные

Виды собственности: Государственные инвестиционные ресурсы, Инвестиционные, Инвестиционные ресурсы иностранных инвесторов

Уровни собственников

На уровне государства к субъектов Федерации:

• собственные средства бюджетов и внебюджетных фондов;

• привлеченные средства государственной кредитно-банковской и страховой систем;

• заемные средства в виде государственных Международных заимствований (внешний долг государства), государственных облигационных, долговых, товарных и прочих займов (внутренний долг государства)

На уровне предприятия:

• собственные средства (прибыль, амортизационные отчисления, страховые суммы возмещения убытков, иммобилизованные излишки основных и оборотных средств, нематериальных активов и пр.);

• привлеченные средства, в том числе взносы и пожертвования, средства, полученные от продажи акций, и пр.;

• заемные средства в виде бюджетных, банковских и коммерческих кредитов (на процентной и беспроцентной возмездной и безвозмездной основе)

На уровне инвестиционного проекта:

• средства бюджетов РФ и ее субъектов, внебюджетных фондов;

• средства субъектов хозяйствования — отечественных предприятий и организаций, коллективных институциональных инвесторов;

• иностранные инвестиции в различных формах

48. В чем заключаются преимущества проектного финансирования?

Проектное финансирование позволяет:

  •  Более достоверно оценить платежеспособность и надежность заемщика
  •  Рассмотреть весь проект с т.зр. жизнеспособности, эффективности, реализуемости (более детальный анализ).
  •  Более надежно прогнозировать результаты реализации проекта.

49. В чем заключаются недостатки проектного финансирования?

  1.  Предварительно высокие затраты заемщика для разработки ТЭО на прединвестиционной фазе,
    1.  Сравнительно долгий период времени до принятия решения о финансировании, что связано с тщательной оценкой документации банка + большие работы по финансированию,
    2.  Сравнительно повышенные проценты по кредиту в связи с высокими рисками,
    3.  Гораздо более жесткий контроль за деятельностью заемщика, чем при традиционном банковском кредитовании,
    4.  Определенная потеря заемщиком своей независимости, если кредитор оговаривает правила приобретения акций компании при условии удачного хода проекта.

 50. Перечислите основных участников торгов. Назовите их основные функции в процессе проведения торгов.

Участник торгов лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении и утверждении результатов торгов. Основными участниками торгов являются:

заказчик лицо, для которого строится, реконструируется или оснащается объект торгов;

организатор торгов - лицо, которому заказчик поручил проведение торгов;

тендерный комитет постоянный или временный орган, созданный заказчиком или организатором для организации и проведения торгов;

претендент организация, фирма, консорциум (отечественный или международный), под чьим именем подана заявка;

оферент претендент, приславший тендерное предложение (оферту), подкрепленное банковской гарантией и содержащее его согласие участвовать в торгах на условиях, изложенных в тендерной документации. 51. Какова процедура проведения торгов?

  1.  Организационная подготовка
  2.  Разработка тендерной документации
  3.  Предварительная квалификация претендентов
  4.  Разработка оферты претендентом
  5.  Приемка и регистрация оферт
  6.  Процесс торгов
  7.  Утверждение результатов торгов
  8.  Завершение торгов

 52. Основные отличия между открытыми и закрытыми торгами.

Обычно открытые торги проводятся при размещении заказов на относительно несложные (достаточно типовые) виды оборудования, работ и услуг, которые могут предложить многие фирмы (возможность участия в них всех желающих фирм)

В случае закрытых торгов приглашения к участию рассылаются организаторами непосредственно наиболее известным поставщикам, подрядчикам, консультантам, имеющим достаточный опыт реализации данного типа проектовЗакрытые торги проводятся обычно при закупках дорогостоящего современного оборудования с высокими техническими характеристиками.

 53. Отличие между конкурсом проектов и тендером.

  1.  Тендер – конкурс исполнителей, т.е.заказ уже четко оформлен, нужно найти его по минимальной цене.
  2.  Конкурс проектов – конкурс идей по созданию чего-либо, заказчик не оформляет четко заказ, a говорит, что ему нужно. Как это сделать решают конкурсанты. Потом конкурс на лучший проект

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35631. Творческий проект «Наряд спящей красавицы» 422.94 KB
  Последовательность изготовления ночной сорочки. Конструкция сорочки должна соответствовать выбранной модели. Ситец сатин Лён Хлопок Шёлк Ткань для ночной сорочки Мы с мамой купили ткань под название ситец Б. Раскрой ночной сорочки.
35632. Радиальный центробежный вентилятор. Творческий проект 366.86 KB
  Опыт работы показывает значительное повышение интереса учащихся к предмету если учитель привлекает на уроках при изучении различных тем наглядные пособия. Если использовать в технологическом образовании наглядные пособия которые 1 – отвечают основным характеристикам предъявляемым к таким пособиям; 2 – имеют свою сущность применения; 3 – имеют свою технологию изготовления; 4 – и для которых разработана методика применения то изучаемый материал будет усваиваться учащимися на более высоком уровне.Задачи: 1 изучить основные характеристики...
35636. Вышивка крестом. Творческий проект 64.52 KB
  Ведь если бы я умела вышивать то я смогла бы дарить красивые вышивки своим друзьям и близким. Такой рисунок вышивки как раз мне по душе. Виды швов отличаются разнообразием: для глухой вышивки по целой ткани характерны крест гладь набор роспись тамбур и др.; для строчной вышивки по ткани с предварительно вырезанными или выдернутыми на отдельных её участках нитями – мерёжка перевить настил гипюр и др.
35637. Творческий проект «Движение» 45.77 KB
  Получение базовых навыков в методике создания проектовбОсновные задачи проекта:1. Механизм и методы реализации АРеализуемый проект будет работать по следующим принципам: Использование нестандартных способов работыпроведение тематических вечеров собраний и прочего Проведение бесед тренингов дебатов для рационального использования гражданских инициатив Метод деления группы на структурные подразделения под названиямиаЕдинство для учащихся 911 кл. Методы творческой стимуляции группы: Мозговой штурм Корзина идей Метод...
35638. ФРУКТОША (Дерево из бисера.) Творческий проект 896.38 KB
  Фруктовое дерево потому что изделия из бисера во все века притягивали к себе восхищенные взоры. Чтобы изготавливать изделия из бисера не требуется специальная подготовка а достаточно лишь фантазии.Немного из истории бисера С доисторических времен и до наших дней бусины вырезанные из камня или из костей и зубов животных вызывали огромный интерес.