14465

США в системе современных международных отношений (по оценкам Ф.Закария, Дж. Ная, Зб. Бжезинского)

Доклад

Международные отношения

США в системе современных международных отношений по оценкам Ф.Закария Дж. Ная Зб. Бжезинского. С средины 2000х годов особенно кризиса 2008 года начинается переосмысление роли США в системе МО. Начинают говорить о конце американского доминирования. Фарид Закария в книг...

Русский

2013-06-06

15.5 KB

23 чел.

США в системе современных международных отношений (по оценкам Ф.Закария, Дж. Ная, Зб. Бжезинского).

С средины 2000х годов, особенно кризиса 2008 года, начинается переосмысление роли США в системе МО. Начинают говорить о конце американского доминирования.

Фарид Закария в книге «Постамериканский мир будущего» говорит о том, что закончилась эпоха однополярного доминирования. Тезис о развитии многополярной системы МО. Называет «постамериканский мир».
Новая система характеризуется:
- США утратили свою сферу влияния во многих зонах.
- Управление происходит из «многих центров и многими людьми».

Причина ослабления США – возникновение многих центров, способных противостоять США. Индия и Китай имеют все шансы стать 2-3 экономиками мира. США, утрачивая свои позиции лидеров однополярного мира, остаются одними из самых влиятельных стран мира. Ситуация меняется с каждым годом.

Дж. Най считает, что «Америка слишком сильна, чтобы кто-то осмелился бросить ей вызов и недостаточно сильна, чтобы достигать своих целей в одиночку». (оппонент Бжезинского). Полагает, что однополярного мира больше не будет, т.к. мировой баланс сил носит многоуровневый комплексный характер. США обладают военной мощью, но экономическое могущество разделяют с Европой и Юго-Восточной Азией. «Если США продолжат жесткую одностороннюю политику, разрушат свою способность формировать экономический ландшафт».
Най высказывает идею об абсолютном превосходстве США не только по показателям военной силы и экономического могущества, но и по параметрам несилового влияния на международные отношения. То есть «мягкая сила» (или же «мягкая мощь»). Она характеризуется 3 основными компонентами:
- культура (набор значимых для общества ценностей, не сводимых к массовой культуре)
- политическая идеология
- внешняя политика (понимаемая как дипломатия в широком смысле слова).
Внешняя политика может лишь усиливать или ослаблять действенность «мягкой силы», например, война в Ираке, по мнению Ная, нанесла удар по привлекательности всего американского в большей части мира. Най дает оценку американской ресурсной базе «мягкой силы». Первый ее «столп» - привлекательность американской культуры и образа жизни. Второй – американская политическая идеология. Путь наращивания американской «мягкой мощи» (наиболее эффективный) – публичная дипломатия. Три измерения публичной дипломатии:
- ежедневное направленное освещение американских внешнеполитических акций;
- «стратегическое общение» (фокусированное обсуждение наиболее важных для США политических тем);
- развитие прямых контактов с иностранной аудиторией.

Концепция развития по Бжезинскому:
Цель – достижение однополярного лидерства при помощи программы «Большой Запад», при помощи региональных посредников, нейтрализации конкуренции. Главную угрозу видит в возобновлении имперской политики России. Он считает неизбежным возврат к попыткам «возрождения империи». Такая ориентация российской внешней политики, по мнению Бжезинского, опасна для США, ей необходимо всячески противодействовать. В концепцию «Большой Запад» должны войти Турция и Россия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58538. УРОК МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 33 KB
  В зависимости от основной дидактической цели урока выделяются следующие типы уроков: Урок изучения нового материала Урок закрепления знаний умений навыков. Наиболее распространённым типом урока математики являются комбинированные уроки. Направленность курса математики на развитие ребёнка вносит существенные изменения во внутреннюю структуру урока. Этап закрепления не ограничивается рамками одного урока.
58539. Повторение таблицы деления на 9 36 KB
  Цель: повторение навыка умножения на 9, закрепление навыка деления на 9. Задачи: Образовательные: повторить и отработать навык деления на 9. Коррекционные: корректировать логическое мышление на основе упражнений в течении урока, развивать память, внимание, умение сравнивать.
58540. Сценка «Урок математики» 26.5 KB
  Что никто не сделал Все: Мы не поняли Учитель: Да что тут понимать Каждое частное решение дифференциального уравнения является некоторой функцией одной переменной которой в системе координат соответствует некоторая линия называемая интегральной кривой данного дифференциального уравнения. Понятно Все: с готовностью Ага Учитель: Так теперь вопрос на засыпку: Как возвести число в квадрат Ученица 1 выпаливает: Чтобы возвести число в квадрат...
58541. Читання, запис, порівняння чисел. Одноцифрові та двоцифрові числа. Попереднє і наступне число до даного числа. Додавання і віднімання одиниці 55.5 KB
  Мета: продовжувати ознайомлювати учнів з одноцифровим та двоцифровими числами, їх записом, утворенням і читанням; формувати вміння утворювати числа шляхом додавання одиниці до наступного числа і віднімання одиниці від наступного; формувати вміння правильно називати попереднє та наступне число до даного...
58542. Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения 93.5 KB
  Сколько цветов растет на 3 клумбах при помощи графической модели решим эту задачу. Сколько было клумб 3 Сколько цветов было на каждой клумбе. Сколько групп по 5 точек получилось 3 Сколько всего точек...
58543. Нахождение неизвестного вычитаемого. Нахождение значений выражений 54 KB
  Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать, воображение. Формировать активность детей на уроке; повышать мотивацию обучения, интерес к математике...
58544. Організація навчання математики у початкових класах 239.5 KB
  Цій роботі відводять більшу частину уроку при цьому інші частини уроку також підпорядковані вивченню нового. Структура згаданого типу уроку може бути така: 1. Завдання до дому; Послідовність структури елементів може бути і іншою але основна частина уроку присвячена вивченню нового матеріалу. Структура цього уроку схожа на структуру уроку закріплення знань.
58545. Закрепление сложения и вычитания связанных с нумерацией чисел прямой угол. Задачи на нахождение третьего неизвестного слагаемого 60.5 KB
  Пропишем цифры 1 и 3 Какие числа можно составить из этих цифр 13 и 31 Сколько десятков в числе 13 один А единиц три сколько всего единиц тринадцать сколько десятков в числе 31 три а единиц одна Сколько всего едиництридцать одна Это чётные или не четные числа не чётные Открываем тетради....