14465

США в системе современных международных отношений (по оценкам Ф.Закария, Дж. Ная, Зб. Бжезинского)

Доклад

Международные отношения

США в системе современных международных отношений по оценкам Ф.Закария Дж. Ная Зб. Бжезинского. С средины 2000х годов особенно кризиса 2008 года начинается переосмысление роли США в системе МО. Начинают говорить о конце американского доминирования. Фарид Закария в книг...

Русский

2013-06-06

15.5 KB

18 чел.

США в системе современных международных отношений (по оценкам Ф.Закария, Дж. Ная, Зб. Бжезинского).

С средины 2000х годов, особенно кризиса 2008 года, начинается переосмысление роли США в системе МО. Начинают говорить о конце американского доминирования.

Фарид Закария в книге «Постамериканский мир будущего» говорит о том, что закончилась эпоха однополярного доминирования. Тезис о развитии многополярной системы МО. Называет «постамериканский мир».
Новая система характеризуется:
- США утратили свою сферу влияния во многих зонах.
- Управление происходит из «многих центров и многими людьми».

Причина ослабления США – возникновение многих центров, способных противостоять США. Индия и Китай имеют все шансы стать 2-3 экономиками мира. США, утрачивая свои позиции лидеров однополярного мира, остаются одними из самых влиятельных стран мира. Ситуация меняется с каждым годом.

Дж. Най считает, что «Америка слишком сильна, чтобы кто-то осмелился бросить ей вызов и недостаточно сильна, чтобы достигать своих целей в одиночку». (оппонент Бжезинского). Полагает, что однополярного мира больше не будет, т.к. мировой баланс сил носит многоуровневый комплексный характер. США обладают военной мощью, но экономическое могущество разделяют с Европой и Юго-Восточной Азией. «Если США продолжат жесткую одностороннюю политику, разрушат свою способность формировать экономический ландшафт».
Най высказывает идею об абсолютном превосходстве США не только по показателям военной силы и экономического могущества, но и по параметрам несилового влияния на международные отношения. То есть «мягкая сила» (или же «мягкая мощь»). Она характеризуется 3 основными компонентами:
- культура (набор значимых для общества ценностей, не сводимых к массовой культуре)
- политическая идеология
- внешняя политика (понимаемая как дипломатия в широком смысле слова).
Внешняя политика может лишь усиливать или ослаблять действенность «мягкой силы», например, война в Ираке, по мнению Ная, нанесла удар по привлекательности всего американского в большей части мира. Най дает оценку американской ресурсной базе «мягкой силы». Первый ее «столп» - привлекательность американской культуры и образа жизни. Второй – американская политическая идеология. Путь наращивания американской «мягкой мощи» (наиболее эффективный) – публичная дипломатия. Три измерения публичной дипломатии:
- ежедневное направленное освещение американских внешнеполитических акций;
- «стратегическое общение» (фокусированное обсуждение наиболее важных для США политических тем);
- развитие прямых контактов с иностранной аудиторией.

Концепция развития по Бжезинскому:
Цель – достижение однополярного лидерства при помощи программы «Большой Запад», при помощи региональных посредников, нейтрализации конкуренции. Главную угрозу видит в возобновлении имперской политики России. Он считает неизбежным возврат к попыткам «возрождения империи». Такая ориентация российской внешней политики, по мнению Бжезинского, опасна для США, ей необходимо всячески противодействовать. В концепцию «Большой Запад» должны войти Турция и Россия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14070. Всеволод Нестайко. Тореадори з Васюківки 27.5 KB
  УРОК № 48 Тема. В. Нестайко. Тореадори з Васюківки. Мета: ознайомити учнів із новими пригодами героїв повісті В. Нестайка; розвивати навички виразного читання аналізу поведінки та вчинків персонажів їхнього морального вибору у різних життєвих ситуаціях; виховувати ...
14071. Всеволод Нестайко. Тореадори з Васюківки. Конспект уроку з української літератури 36 KB
  УРОК № 49 Тема.В. Нестайко. Тореадори з Васюківки. Мета:ознайомити учнів із новим розділом повісті; розвивати навички толерантного й аргументованого доведення своєї думки виразного читання переказу прозового твору характеризування героїв; виховувати прагнення до...
14072. Всеволод Нестайко. «Тореадори з Васюківки». Поняття про повість 36.5 KB
  УРОК № 50 Тема.В. Нестайко. Тореадори з Васюківки. Поняття про повість. Мета:ознайомити учнів з новим розділом повісті Тореадори з Васюківки допомогти усвідомити особливості жанру повісті; розвивати навички виразного читання переказу аналізу поведінки та вчин
14073. Урок. І Калинець. «Писанки» 30.5 KB
  УРОК № 52 Тема. І Калинець. Писанки. Мета: ознайомити учнів із життям та творчістю письменника допомогти сприйняти красу й оригінальність його поезій; розвивати навички виразного читання коментування ліричних творів визначення ролі метафори та порівняння у них; р
14074. Поетична вітальня. І. Калинець. Цикл «Дивосвіт»: «Стежечка», «Блискавка», «Веселка» 28 KB
  УРОК № 53 Тема. Поетична вітальня. І. Калинець. Цикл Дивосвіт: Стежечка Блискавка Веселка. Мета: ознайомити учнів з оригінальними неповторними віршами І. Калинця про природу допомогти усвідомити особливості та красу цих творів; розвивати навички виразного...
14075. Стельмах. «Химера лісового озера, або Митькозавр з Юрківки» 35 KB
  УРОК № 55 Тема. Я. Стельмах. Химера лісового озера або Митькозавр з Юрківки. Мета: ознайомити учнів із життям та творчістю письменника викликати цікавість до його пригодницьких книжок; розвивати навички виразного читання переказу аналізу прочитаного; виховувати
14076. Ярослав Стельмах. «Химера лісового озера, або Микитькозавр з Юрківки» 53 KB
  УРОК № 56 Тема. Я. Стельмах. Химера лісового озера або Микитькозавр з Юрківки. Мета:ознайомити учнів із новими розділами повісті спонукати до читання художньої літератури; розвивати навички виразного читання переказу характеристики героїв; виховувати допитливіст
14077. Ярослав Стельмах. «Химера лісового озера, або Микитькозавр з Юрківки». Урок з української літератури 28 KB
  УРОК № 57 Тема.Я. Стельмах Химера лісового озера або Микитькозавр з Юрківки. Мета:ознайомити учнів із новими пригодами двох друзів; прищеплювати інтерес і любов до читання художньої літератури; розвивати навички виразного читання уміння фантазувати передбачати
14078. Ярослав Стельмах. «Химера лісового озера...». Урок з української літератури 30 KB
  УРОК № 58 Тема.Я. Стельмах. Химера лісового озера. Мета:ознайомити учнів із кульмінацією та розв’язкою твору; розвивати навички виразного читання переказу виділення найнапруженіших епізодів у творі висловлення власної думки щодо прочитаного; виховувати почуття ...