14468

ФОРМИРОВАНИЕ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ КУРСА В США. РОЛЬ СОВЕТА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. СТРУКТУРА СНБ

Доклад

Международные отношения

ФОРМИРОВАНИЕ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ КУРСА В США. РОЛЬ СОВЕТА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. СТРУКТУРА СНБ. Разработкой и проведением американской внешней политики согласованием позиций различных ведомств и координацией их международной деятельности занимается Совет нац

Русский

2013-06-06

18.91 KB

14 чел.

ФОРМИРОВАНИЕ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ КУРСА В США. РОЛЬ СОВЕТА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. СТРУКТУРА СНБ.

Разработкой и проведением американской внешней политики, согласованием позиций различных ведомств и координацией их международной деятельности занимается Совет национальной безопасности (СНБ) США. Совет национальной безопасности должен консультировать президента по всем аспектам внутренней, внешней и военной политики, касающейся вопросов национальной безопасности, в целях более эффективной координации деятельности военных ведомств и других правительственных департаментов и учреждений.

На данный момент в Совет национальной безопасности входят: Центральное разведывательное управление, Агентство национальной безопасности, Министерство внутренней безопасности (Department of Homeland Security), Департамент оперативной контрразведки (Counterintelligence Field Activity – CIFA), Государственный департамент США и Комитет по разведке сената США.

Одной из ведущих структур в Совете национальной безопасности является Центральное разведывательное управление. Директор ЦРУ считается главным советником президента и Совета национальной безопасности (СНБ) по всем вопросам развед. деятельности и формирование внешней политики страны.

Директор ЦРУ возглавляет National Intelligence Council (NIC), состоящий из экспертов ЦРУ по международным отношениям и экспертов от Государственного департамента, а также независимых исследователей. NIC является одним из самых авторитетных государственных исследовательских центров по проблемам международных отношении (цель - предоставить руководству страны лучшую, неприкрашенную информацию). Первичная цель проекта состоит в том, чтобы обеспечить руководству страны реальное представление того, как мировые события могут развиться, в ближайшем будущем, анализ потенциально отрицательных внешнеполитических событий, которые могли бы негативно сказаться на США.

NIC предложили Проект “MAPPING THE GLOBAL FUTURE” (КАРТОГРАФИЯ ГЛОБАЛЬНОГО БУДУЩЕГО) предлагает политической элите США реализовывать внешнеполитические задачи, основываясь на следующих сценариях:

Davos World – стабильное социально-экономические развитие мира, при доминировании во внешней политике Китая и Индии.

Pax Americana - сохранение гегемонии США.

A New Caliphate – господство радикального политического ислама.

Cycle of Fear данный сценарий возможен при отказе США от роли лидера в процессе глобализации.

Министерство внутренней безопасности (Department of Homeland Security).

Задачами ведомства являются разработка и координация и реализация исчерпывающей национальной стратегии, защиты США от террористических угроз.

Агентство национальной безопасности (National Security Agency). На Агентство возложены обязанности по обработке собранной информации, передаче полученных данных для нужд Госдепа США, а также внешней разведки и контрразведки, оказание разведывательной поддержки операциям американских вооруженных сил. Особо следует выделить в АНБ систему глобального электронного шпионажа “Эшелон” (многонациональную сеть электронных подслушивающих станций, которые перехватывают радиосообщения, телексы, электронную почту, факсы, переговоры по спутниковым телефонам, данные, передаваемые через интернет и через спутники.

Департамент оперативной контрразведки (Counterintelligence Field Activity – CIFA) Подразделение Пентагона, созданное 19 февраля 2002 года директивой секретаря обороны. Основная задача - "охрана силовых структур": отслеживание потенциальных угроз, расписывание сценариев возможных терактов против военных объектов и служащих внутри страны.

Государственный департамент

Подготовка стратегического плана внешней политики США в котором будут  обозначены основные  направления и приоритеты.

Комитет по разведке Сената США (U.S. Senate Select Committee on Intelligence) занимается анализом внешней политики США.

Анализ структур, формирующих внешнюю политику США, показывает значительное влияние силовых ведомств - ЦРУ, NIC, АНБ, Департамент оперативной контрразведки, Министерство внутренней безопасности. Связано это с тем, что США придерживается во внешней политике принципа – “абсолютного приоритета национальных интересов”. Внешнюю политику такого типа следует понимать, согласно теории Гоббса, как борьбу государств друг с другом за наиболее выгодные позиции. Она ориентирована лишь на собственные выгоды и игнорирует последствия

подобной практики для международной политики37. Реализация внешнеполитических задач осуществляется по схеме подавления центра управления геополитического противника (ГП)38 за счет искажения информационного обеспечения ГП и перехвата управления на периферии центра. В результате происходит разрушение регионального автономного управления и установление контроля над обломками геополитического противника. А с данной внешнеполитической задачей лучше всего могут справиться лишь спецслужбы и их аналитические центры.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34377. Определения уровня технологического процесса 19.5 KB
  Уровень технологии – это показатель эффективности переноса прошлого труда на технологический процесс. Уровень технологии определяется произведением производительности прошлого и живого труда. Понятие уровень технологии – важная характеристика любого технологического процесса. Для расчета уровня технологии необходимо иметь зависимости Тж от Тп.
34378. Платёжный баланс, его роль, содержание и прогнозирование 60.5 KB
  Процентные ставки на международных рынках являются важным фактором определяющим чистые процентные поступления на текущий счет а вместе с процентными ставками на внутреннем рынке они заметно влияют на объем и направление потоков капитала. При прогнозировании важно учитывать сочетание прогнозного результата по текущему счету с допустимыми значениями притока капитала для покрытия дефицита. При прогнозировании финансового счета необходимо различать три основные категории: прямые инвестиции перемещения средне и долгосрочного капитала и...
34379. Прогнозирование валютного курса 38 KB
  Если большое количество стран конкурирует в экспортировании товаров и услуг тогда величина экспорта будет очень чувствительна даже к небольшим изменениям обменного курса. Это не изменит курса обмена. Процесс формирования валютного курса можно подразделить на два этапа: определение валютного курса который отражает реальную стоимость национальной валюты по аналогии с себестоимостью товара формирование рыночного валютного курса который отражает цену национальной валюты образующиеся на основе реального валютного курса под воздействием...
34380. Прогнозирование развития рынка ценных бумаг 57 KB
  Cpitl mrket это составная часть финансового рынка на котором осуществляются операции куплипродажи ценных бумаг. Финансовый рынок состоит из: Денежный рынок который в свою очередь состоит из: учётный рынокдоля денежного рынка где осуществляется перераспределение краткосрочных денежных средств между кредитными институтами путем куплипродажи векселей и ценных бумаг. Основа рынка учетные и переучетные операции банков межбанковскийсегмент рынка ссудных капиталов где временно свободные денежные ресурсы кредитных учреждений...
34381. Трудовые ресурсы (ТС), их состав. Рынок труда. Проблема занятости 50.5 KB
  Критериями для выделения из общей численности населения трудовых ресурсов являются границы трудоспособного возраста которые устанавливаются государством и зависят от общественного строя продолжительности жизни людей других социальноэкономических факторов и принятых в связи с этим официальных государственных актов. В состав трудовых ресурсов включаются: трудоспособное население в трудоспособном возрасте; работающие подростки до 16 лет; население старше рабочего возраста принимающее участие в общественном производстве. В зависимости от...
34382. Прогнозирование ТС и их использования. Сводный баланс ТС, его содержание и методика разработки 73.5 KB
  Сводный баланс ТС его содержание и методика разработки Прогнозирование трудовых ресурсов является составной частью процесса разработки демографических прогнозов служащих для решения следующих задач: определение перспективной численности населения и его половозрастной структуры; оценка численности населения трудоспособного возраста основного источника трудовых ресурсов; обоснование перспектив социальноэкономического развития; разработка концепции демографического развития согласованной с концепцией...
34383. Социальная политика. Показатели, характеризующие уровень жизни населения 77.5 KB
  Показатели характеризующие уровень жизни населения Социальная политика государства это комплекс организационных экономических и других мероприятий по улучшению материального благосостояния духовному и физическому развитию населения оказанию поддержки инвалидам и малообеспеченным членам общества. Учитывая комплексный характер определения социальная политика ее обычно расчленяют на следующие составные части: политика доходов населения; социальная защита граждан; развитие системы здравоохранения образования культуры...
34384. Социальные нормы и нормативы. Минимальный потребительский бюджет и минимальная заработная плата 61.5 KB
  Минимальный потребительский бюджет и минимальная заработная плата Переход к рыночной модели хозяйствования неизбежно привносит в жизнь общества хронические болезни капиталистической системы: безработицу резкое имущественное расслоение бедность многочисленных слоев населения. Необходимость проведения активной социальной политики направленной на поддержание уровня жизни населения и обеспечение социальной защиты наиболее нуждающихся граждан обусловливает широкое использование в прогнозировании и планировании социальных нормативов. Это...
34385. Баланс денежных доходов и расходов населения, его роль и методика разработки 72 KB
  Политика доходов была направлена на сохранение в условиях инфляции определенного уровня заработной платы низкооплачиваемым слоям населения и реальной стоимости социальных выплат путем их периодических централизованных повышений или индексаций. Их успешная реализация стала важным этапом в обеспечении устойчивого экономического роста и повышении уровня жизни населения. Реальные денежные доходы населения повысились на 72 их рост по отношению к 1990 г.