14469

РЕФОРМИРОВАНИЕ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОГО КУРСА США В ПЕРИОД ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНСТВА Б.ОБАМЫ. СРАТЕГИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ – 2010

Доклад

Международные отношения

РЕФОРМИРОВАНИЕ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОГО КУРСА США В ПЕРИОД ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНСТВА Б.ОБАМЫ. СРАТЕГИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ – 2010. С приходом к власти Барак Обама определил задачи во внешней политике в качестве основных для своей администрации. Большинство американски

Русский

2013-06-06

18.5 KB

6 чел.

РЕФОРМИРОВАНИЕ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОГО КУРСА США В ПЕРИОД ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНСТВА Б.ОБАМЫ. СРАТЕГИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ – 2010.

С приходом к власти Барак Обама  определил задачи во внешней политике в качестве основных для своей администрации. Большинство американских экспертов сходятся в том, что во внешнеполитических планах президента основными были следующие задачи: 1) улучшение международного имиджа США (особенно в мусульманском мире); 2) ближневосточное урегулирование; 3) окончание войн в Ираке и Афганистане; 4) активизация политики ядерного нераспространения, в том числе, и в сотрудничестве с Россией, в отношениях с которой планировалась политика «перезагрузки», и развитие политического сотрудничества с Китаем.

После четырех лет президентства результаты Барака Обамы в решении всех перечисленных задач неоднозначны.

Во-первых, не продуманные и непоследовательные позиции по поводу «арабской весны». Фактически политика администрации Обамы укрепила подозрительность в адрес США со стороны обоих лагерей, противостоящих друг другу во время «арабской весны». Произошло это потому, что официальный Вашингтон, с одной стороны, хотел сохранить старых союзников в арабском мире, а, с другой, поддержал демонстрантов и оппозицию, чтобы оставить для себя возможность для сотрудничества с новыми силами, котоорые в этих странах пришли к власти в результате событий «арабской весны». Если США продолжат следовать курсу на безусловную поддержку демократизации региона, то американская внешняя политика может столкнуться с новыми проблемами. Нынешняя активизация демократических требований со стороны населения многих государств региона не может завершиться простой сменой власти в этих государствах, в рамках которой на смену авторитарным, зачастую проамериканским, как Мубарак, руководителям придут демократически избранные лидеры, которые также будут дружественны Америке.

Значительно ослаблены позиции США на Ближнем Востоке и в результате войны в Ираке, завершившейся полураспадом иракской государственности и ростом влияния Ирана. Хотя Обаме удалось вывести американские войска из Ирака, американские внешнеполитические издержки оказались велики. Прежде всего, необходимо отметить, что страна по-прежнему далека от мирной жизни. Отношения между курдами, шиитами и суннитами постоянно балансируют на грани гражданской войны. Вывод американских войск был осуществлен только после того, как американские дипломаты не смогли согласовать продолжение их пребывания с багдадскими властями. Если же говорить о ситуации в Афганистане, то количество терактов и успешных операций талибов сократилось в результате осуществленного по решению Обамы увеличения американского контингента. Однако, по-прежнему не ясно не только, как Соединенные Штаты сумеют добиться своих целей в стране, но и не ясны сами цели. При этом Обама официально объявил о сроках вывода войск без привязки этих сроков к достижению каких-либо целей. Другими словами, противникам США в Афганистане остается набраться терпения и просто дождаться отбытия американских военных.           В первый год своего президентства Барак Обама заявил, что целями США в Афганистане является «нанесение удара, уничтожение и поражение «Аль-Каиды» в Афганистане и Пакистане, а также недопущение такого положение вещей в будущем, чтобы «Аль-Каида» смогла угрожать США и их союзникам». Обама всегда отличался прагматизмом: в такой формулировке цели США кажутся достижимыми, особенно если учесть, что за минувшие годы террористическим группировкам были нанесены значительные удары, поставившие под вопрос их существование. Однако, с другой стороны, даже в случае уничтожения конкретных террористов, сохранение условий, способствующих формированию и функционированию террористических организаций, может привести к появлению еще более опасных террористических групп, способных сделать выводы из неудачного опыта предшественников. Именно подобное развитие ситуации кажется сегодня вероятным в Афганистане.

Если говорить о политике нераспространения, то у администрации Обамы были некоторые достижения в этом направлении. С Россией было подписано соглашение СНВ-3. Совет Безопасности ООН одобрил введение новых, более строгих санкций против Ирана. Однако, с другой стороны, по-прежнему отсутствует прогресс в отношениях с КНДР. Вашингтону не удалось не только вынудить Иран отказаться от своей ядерной программы, но и установить с Тегераном рабочий диалог для обсуждения проблематики этой программы.

( http://www.indemco.org/files/______.pdf ) -  дополнительно подчитать можно здесь!

http://www.rau.su/observer/N12_2010/087_095.pdf - стратегия внешней безопасности Обамы 2010


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49139. Трехзвенный Г-образный фильтр верхних частот 667 KB
  Переходная харатеристика Техническое задание Электрическая принципиальная схема Задание: Расчет АЧХ ФЧХ и переходной характеристики трехзвенного Гобразного фильтра. Расчет Рис.
49140. Полосовой фильтр 24.46 MB
  Получить Амплетудно–Частотную, Фаза –Частотную характеристики, переходную характеристику и построить их графики Задание Расчет стационарных характеристик цепи Таблицы и графики АЧХ и ФЧХ...
49141. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКУСТООПТИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН 2.4 MB
  Широкий спектр применения акустооптических приборов возможен благодаря многогранности акустооптического эффекта с помощью которого можно эффективно манипулировать всеми параметрами оптической волны. Усиление слабых акустических волн а также их генерация под действием мощной оптической волны фото-акустические или опто-акустические явления. Под воздействием мощной волны ультразвука в жидкости может наблюдаться в свою очередь генерация оптической волны так называемая соно-люминесценция. Для плоской монохроматической акустической волны...
49143. Инфракрасная спектроскопия и метрологическое обеспечение 1.17 MB
  Содержание пояснительной записки курсовой работы проекта: Инфракрасная спектроскопия Икспектры поглощения органических соединений Инфракрасное излучение и колебания молекул Гармонические и ангармонические колебания Колебания многоатомных молекул Оборудование для инфракрасной спектроскопии Основные области инфракрасного спектра Инфракрасный спектр Характеристические частоты групп 4. Нефедов...
49144. ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИЙ. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 611 KB
  Теоретические методические и нормативно-правовые аспекты изучения оборотных средств организации предприятия Сущность состав и классификация оборотных средств предприятия Обзор нормативно-правовой базы в сфере учета и анализа оборотных средств Аналитический обзор состояния оборотных средств российских предприятий...
49145. IDEF–моделирование мандатного (полномочного) разграничения доступа 763.5 KB
  Суть ее такова что в СЗИ вводятся уровни безопасности или иначе уровни секретности. Работники с самым высоким уровнем безопасности могут работать с документами самой высокой степени секретности. В любой компьютерной системе которая предоставляется для множества пользователей необходимо тщательно продумать политику безопасности для обеспечения трех основных концепций защиты информации: конфиденциальность информации целостность информации доступность информации; Основу для установки анализа и применения политик безопасности в...
49147. Маркетинг в интернете 736.5 KB
  Мы благодарим наших американских друзей за поддержку и помощь в осуществлении идеи выпустить в России одну из первых книг по электронному бизнесу с компетентными и емко представленными данными. Выражаем также признательность авторам объявлений и новостных сообщений, представляющих свои труды во Всемирной Сети.