14469

РЕФОРМИРОВАНИЕ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОГО КУРСА США В ПЕРИОД ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНСТВА Б.ОБАМЫ. СРАТЕГИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ – 2010

Доклад

Международные отношения

РЕФОРМИРОВАНИЕ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОГО КУРСА США В ПЕРИОД ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНСТВА Б.ОБАМЫ. СРАТЕГИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 2010. С приходом к власти Барак Обама определил задачи во внешней политике в качестве основных для своей администрации. Большинство американски

Русский

2013-06-06

18.5 KB

6 чел.

РЕФОРМИРОВАНИЕ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОГО КУРСА США В ПЕРИОД ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНСТВА Б.ОБАМЫ. СРАТЕГИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ – 2010.

С приходом к власти Барак Обама  определил задачи во внешней политике в качестве основных для своей администрации. Большинство американских экспертов сходятся в том, что во внешнеполитических планах президента основными были следующие задачи: 1) улучшение международного имиджа США (особенно в мусульманском мире); 2) ближневосточное урегулирование; 3) окончание войн в Ираке и Афганистане; 4) активизация политики ядерного нераспространения, в том числе, и в сотрудничестве с Россией, в отношениях с которой планировалась политика «перезагрузки», и развитие политического сотрудничества с Китаем.

После четырех лет президентства результаты Барака Обамы в решении всех перечисленных задач неоднозначны.

Во-первых, не продуманные и непоследовательные позиции по поводу «арабской весны». Фактически политика администрации Обамы укрепила подозрительность в адрес США со стороны обоих лагерей, противостоящих друг другу во время «арабской весны». Произошло это потому, что официальный Вашингтон, с одной стороны, хотел сохранить старых союзников в арабском мире, а, с другой, поддержал демонстрантов и оппозицию, чтобы оставить для себя возможность для сотрудничества с новыми силами, котоорые в этих странах пришли к власти в результате событий «арабской весны». Если США продолжат следовать курсу на безусловную поддержку демократизации региона, то американская внешняя политика может столкнуться с новыми проблемами. Нынешняя активизация демократических требований со стороны населения многих государств региона не может завершиться простой сменой власти в этих государствах, в рамках которой на смену авторитарным, зачастую проамериканским, как Мубарак, руководителям придут демократически избранные лидеры, которые также будут дружественны Америке.

Значительно ослаблены позиции США на Ближнем Востоке и в результате войны в Ираке, завершившейся полураспадом иракской государственности и ростом влияния Ирана. Хотя Обаме удалось вывести американские войска из Ирака, американские внешнеполитические издержки оказались велики. Прежде всего, необходимо отметить, что страна по-прежнему далека от мирной жизни. Отношения между курдами, шиитами и суннитами постоянно балансируют на грани гражданской войны. Вывод американских войск был осуществлен только после того, как американские дипломаты не смогли согласовать продолжение их пребывания с багдадскими властями. Если же говорить о ситуации в Афганистане, то количество терактов и успешных операций талибов сократилось в результате осуществленного по решению Обамы увеличения американского контингента. Однако, по-прежнему не ясно не только, как Соединенные Штаты сумеют добиться своих целей в стране, но и не ясны сами цели. При этом Обама официально объявил о сроках вывода войск без привязки этих сроков к достижению каких-либо целей. Другими словами, противникам США в Афганистане остается набраться терпения и просто дождаться отбытия американских военных.           В первый год своего президентства Барак Обама заявил, что целями США в Афганистане является «нанесение удара, уничтожение и поражение «Аль-Каиды» в Афганистане и Пакистане, а также недопущение такого положение вещей в будущем, чтобы «Аль-Каида» смогла угрожать США и их союзникам». Обама всегда отличался прагматизмом: в такой формулировке цели США кажутся достижимыми, особенно если учесть, что за минувшие годы террористическим группировкам были нанесены значительные удары, поставившие под вопрос их существование. Однако, с другой стороны, даже в случае уничтожения конкретных террористов, сохранение условий, способствующих формированию и функционированию террористических организаций, может привести к появлению еще более опасных террористических групп, способных сделать выводы из неудачного опыта предшественников. Именно подобное развитие ситуации кажется сегодня вероятным в Афганистане.

Если говорить о политике нераспространения, то у администрации Обамы были некоторые достижения в этом направлении. С Россией было подписано соглашение СНВ-3. Совет Безопасности ООН одобрил введение новых, более строгих санкций против Ирана. Однако, с другой стороны, по-прежнему отсутствует прогресс в отношениях с КНДР. Вашингтону не удалось не только вынудить Иран отказаться от своей ядерной программы, но и установить с Тегераном рабочий диалог для обсуждения проблематики этой программы.

( http://www.indemco.org/files/______.pdf ) -  дополнительно подчитать можно здесь!

http://www.rau.su/observer/N12_2010/087_095.pdf - стратегия внешней безопасности Обамы 2010


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24300. Публицистические жанры журналистики и их место в системе жанров журналистского творчества 51 KB
  Жанры журналистики отличаются от литературных достоверностью адресностью фактов. Жанр в прессе это способ подачи информации. Теоретики классифицируют жанры по назначению объекту изображения теме стилистике выразительным средствам и проч.
24301. Этика в СМИ, теория свободы прессы 24 KB
  Этика в СМИ теория свободы прессы. Главная тенденция по итогам исследования 2010 года СМИ в теме социальной ответственности низкая доля внимания средств массовой информации к тематике в целом. встречаются редко и лишь на страницах отдельных СМИ. Причем если деятельность официально зарегистрированных организаций благотворительных и правозащитных объединений фондов помощи и общественных ассоциаций проводящих мероприятия имеющие статус официальных а также отдельные социальные акции крупных компаний или государственных структур еще...
24302. Состояние и развитие рекламного рынка в России и мире. Законодательное регулирование рекламных процессов 37 KB
  История рекламы исчисляется не годами а тысячелетиями. С момента возникновения такой экономической категории как товар и установления товарного производства началось развитие рекламы как искусства. Журнал Лаборатория рекламы маркетинга и PR №1. Мировой рекламный рынок: рынок мировой рекламы растет однако его рост замедлился.
24303. Планирование рекламной кампании 31.5 KB
  Планирование рекламной кампании. Планирование рекламной кампании разбивается на следующие этапы: Определение целей рекламной кампании; Разработка рекламной идеи и стратегии рекламной кампании; Исследование рынка; Разработка бюджета рекламной кампании; Выбор средств распространения рекламной информации; Выбор графика проведения рекламной кампании; Составление медиаплана рекламной кампании; Оценка эффективности рекламной кампании. Рекламные кампании различаются: По основному объекту рекламирования можно выделить кампании по рекламе:...
24304. Виды и формы рекламной информации и средств рекламы 30 KB
  ATL это мероприятия по размещению прямой рекламы которые задействуют 6 основных носителей ТВ пресса радио реклама на транспорте наружная реклама реклама в Интернет. Наружная реклама рекламные средства в виде вывесок наружных плакатов щитов перетяжек витрин козырьков световых установок на зданиях улицах и обочинах дороги. Наружная реклама содержит и использует лаконичный запоминающийся текст рисунок. Реклама на транспорте разновидность рекламы достигающей людей которые пользуются общественным транспортом.
24305. Оценка эффективности рекламной кампании 26.5 KB
  По этой причине оценка эффективности рекламы учитывает комплекс создавшихся на рынке условий и факторов способствующих или препятствующих решению маркетинговых задач. Основная задача исследований эффективности рекламы состоит в том чтобы научиться косвенно предсказывать ее влияние на коммерческую деятельность фирмы. Эти исследования прежде всего направлены на повышение эффективности рекламной деятельности снижения риска ее проведения лучшее использование финансовых средств.
24306. Правовой режим предвыборки, ответственность за нарушение законодательства 40.5 KB
  Владимир Евстафьев рассказал вицепрезидент Ассоциации коммуникационных агентств России академик рекламы Агитация предвыборная предвыборная агитация деятельность осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата кандидатов список кандидатов или против него них. Предвыборная агитация может принимать следующие формы: а призывы голосовать за или против кандидата списка кандидатов; б выражение предпочтения какомулибо кандидату избирательному...
24307. Защита репутации юридическими средствами 87.5 KB
  Защита репутации юридическими средствами Защита чести достоинства и деловой репутации Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь достоинство или деловую репутацию сведений если распространивший такие сведения не докажет что они соответствуют действительности. Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица. Защита репутации: право и PR Репутация это информационное по сути явление которое отчасти пытаются описать и защитить с...