14469

РЕФОРМИРОВАНИЕ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОГО КУРСА США В ПЕРИОД ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНСТВА Б.ОБАМЫ. СРАТЕГИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ – 2010

Доклад

Международные отношения

РЕФОРМИРОВАНИЕ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОГО КУРСА США В ПЕРИОД ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНСТВА Б.ОБАМЫ. СРАТЕГИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ – 2010. С приходом к власти Барак Обама определил задачи во внешней политике в качестве основных для своей администрации. Большинство американски

Русский

2013-06-06

18.5 KB

6 чел.

РЕФОРМИРОВАНИЕ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОГО КУРСА США В ПЕРИОД ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНСТВА Б.ОБАМЫ. СРАТЕГИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ – 2010.

С приходом к власти Барак Обама  определил задачи во внешней политике в качестве основных для своей администрации. Большинство американских экспертов сходятся в том, что во внешнеполитических планах президента основными были следующие задачи: 1) улучшение международного имиджа США (особенно в мусульманском мире); 2) ближневосточное урегулирование; 3) окончание войн в Ираке и Афганистане; 4) активизация политики ядерного нераспространения, в том числе, и в сотрудничестве с Россией, в отношениях с которой планировалась политика «перезагрузки», и развитие политического сотрудничества с Китаем.

После четырех лет президентства результаты Барака Обамы в решении всех перечисленных задач неоднозначны.

Во-первых, не продуманные и непоследовательные позиции по поводу «арабской весны». Фактически политика администрации Обамы укрепила подозрительность в адрес США со стороны обоих лагерей, противостоящих друг другу во время «арабской весны». Произошло это потому, что официальный Вашингтон, с одной стороны, хотел сохранить старых союзников в арабском мире, а, с другой, поддержал демонстрантов и оппозицию, чтобы оставить для себя возможность для сотрудничества с новыми силами, котоорые в этих странах пришли к власти в результате событий «арабской весны». Если США продолжат следовать курсу на безусловную поддержку демократизации региона, то американская внешняя политика может столкнуться с новыми проблемами. Нынешняя активизация демократических требований со стороны населения многих государств региона не может завершиться простой сменой власти в этих государствах, в рамках которой на смену авторитарным, зачастую проамериканским, как Мубарак, руководителям придут демократически избранные лидеры, которые также будут дружественны Америке.

Значительно ослаблены позиции США на Ближнем Востоке и в результате войны в Ираке, завершившейся полураспадом иракской государственности и ростом влияния Ирана. Хотя Обаме удалось вывести американские войска из Ирака, американские внешнеполитические издержки оказались велики. Прежде всего, необходимо отметить, что страна по-прежнему далека от мирной жизни. Отношения между курдами, шиитами и суннитами постоянно балансируют на грани гражданской войны. Вывод американских войск был осуществлен только после того, как американские дипломаты не смогли согласовать продолжение их пребывания с багдадскими властями. Если же говорить о ситуации в Афганистане, то количество терактов и успешных операций талибов сократилось в результате осуществленного по решению Обамы увеличения американского контингента. Однако, по-прежнему не ясно не только, как Соединенные Штаты сумеют добиться своих целей в стране, но и не ясны сами цели. При этом Обама официально объявил о сроках вывода войск без привязки этих сроков к достижению каких-либо целей. Другими словами, противникам США в Афганистане остается набраться терпения и просто дождаться отбытия американских военных.           В первый год своего президентства Барак Обама заявил, что целями США в Афганистане является «нанесение удара, уничтожение и поражение «Аль-Каиды» в Афганистане и Пакистане, а также недопущение такого положение вещей в будущем, чтобы «Аль-Каида» смогла угрожать США и их союзникам». Обама всегда отличался прагматизмом: в такой формулировке цели США кажутся достижимыми, особенно если учесть, что за минувшие годы террористическим группировкам были нанесены значительные удары, поставившие под вопрос их существование. Однако, с другой стороны, даже в случае уничтожения конкретных террористов, сохранение условий, способствующих формированию и функционированию террористических организаций, может привести к появлению еще более опасных террористических групп, способных сделать выводы из неудачного опыта предшественников. Именно подобное развитие ситуации кажется сегодня вероятным в Афганистане.

Если говорить о политике нераспространения, то у администрации Обамы были некоторые достижения в этом направлении. С Россией было подписано соглашение СНВ-3. Совет Безопасности ООН одобрил введение новых, более строгих санкций против Ирана. Однако, с другой стороны, по-прежнему отсутствует прогресс в отношениях с КНДР. Вашингтону не удалось не только вынудить Иран отказаться от своей ядерной программы, но и установить с Тегераном рабочий диалог для обсуждения проблематики этой программы.

( http://www.indemco.org/files/______.pdf ) -  дополнительно подчитать можно здесь!

http://www.rau.su/observer/N12_2010/087_095.pdf - стратегия внешней безопасности Обамы 2010


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9111. ДЕРЖАВА І ПРАВО УКРАЇНИ У ПЕРІОД КОЗАЦЬКО-ГЕТЬМАНСЬКОЇ ДОБИ (СЕРЕДИНА 17 – КІНЕЦЬ 18 СТ.) 287 KB
  ДЕРЖАВА І ПРАВО УКРАЇНИ У ПЕРІОД КОЗАЦЬКО-ГЕТЬМАНСЬКОЇ ДОБИ (СЕРЕДИНА 17 - КІНЕЦЬ 18 СТ.) 1. Перерозподіли території України між іноземними державами. 2. Суспільний лад Козацько-гетьманської держави. 3. Державний устрій Козацько-гетьманської де...
9112. ДЕРЖАВА І ПРАВО УКРАЇНИ У СКЛАДІ РОСІЙСЬКОЇ ІМПЕРІЇ У ПЕРШІЙ ПОЛОВИНІ 19 СТ. 135.5 KB
  ДЕРЖАВА І ПРАВО УКРАЇНИ У СКЛАДІ РОСІЙСЬКОЇ ІМПЕРІЇ У ПЕРШІЙ ПОЛОВИНІ 19 СТ. Криза і розпад феодально-кріпосницького ладу. Суспільний лад. Державний устрій. Характеристика права. Криза і розпад феодально-кріпосницького ...
9113. ДЕРЖАВА І ПРАВО УКРАЇНИ У СКЛАДІ РОСІЙСЬКОЇ ІМПЕРІЇ У ДРУГІЙ ПОЛОВИНІ 19 СТ 208.5 KB
  ДЕРЖАВА І ПРАВО УКРАЇНИ У СКЛАДІ РОСІЙСЬКОЇ ІМПЕРІЇ У ДРУГІЙ ПОЛОВИНІ 19 СТ. Скасування кріпосного права. Суспільний лад. Державний устрій. Характеристика права. 1. Скасування кріпосного права Правову основу селянської реформ...
9114. ДЕРЖАВА І ПРАВО ЗАХІДНОУКРАЇНСЬКИХ ЗЕМЕЛЬ У СКЛАДІ АВСТРО-УГОРСЬКОЇ ІМПЕРІЇ (1772-1918 рр.) 261.5 KB
  ДЕРЖАВА І ПРАВО ЗАХІДНОУКРАЇНСЬКИХ ЗЕМЕЛЬ У СКЛАДІ АВСТРО-УГОРСЬКОЇ ІМПЕРІЇ (1772-1918 рр.) 1. Загарбання західноукраїнських земель Австрійською монархією і Угорським королівством і австро-угорська колоніальна політика. 2. Суспільний ладзахідн...
9115. ДЕРЖАВА І ПРАВО У ПЕРІОД ВІДРОДЖЕННЯ УКРАЇНСЬКОЇ ДЕРЖАВНОСТІ (1917-1920 рр.) 222.5 KB
  ДЕРЖАВА І ПРАВО У ПЕРІОД ВІДРОДЖЕННЯ УКРАЇНСЬКОЇ ДЕРЖАВНОСТІ (1917-1920 рр.) 1. Лютнева революція 1917 р. у Росії. Розпад Російської імперії і встановлення влади Тимчасового уряду. 2. Утворення Української Центральної Ради. Державний устрій і право ...
9116. ДЕРЖАВА І ПРАВО ЗАХІДНОУКРАЇНСЬКОЇ НАРОДНОЇ РЕСПУБЛІКИ (1918-1923 рр.) 90 KB
  ДЕРЖАВА І ПРАВО ЗАХІДНОУКРАЇНСЬКОЇ НАРОДНОЇ РЕСПУБЛІКИ (1918-1923 рр.) Розпад Австро-Угорщини і проголошення ЗУНР. Державний устрій ЗУНР. Законодавча діяльність ЗУНР. Злука УНР і ЗУНР. Падіння ЗУНР. 1. Розпад Австро-Уго...
9117. ЗМІНИ У ДЕРЖАВНОМУ УСТРОЇ І ПРАВІ УРСР У ПЕРІОД ДРУГОЇ СВІТОВОЇ ВІЙНИ 131.5 KB
  Зміни у державному устрої і праві УРСР у період другої світової війни. Входження Західної України і Північної Буковини до складу УРСР: Правове становище західноукраїнських земель у складі іноземних держав у період до другої світо...
9118. ДЕРЖАВА І ПРАВО УРСР У ПЕРІОД ВІДЛИГИ М.ХРУЩОВА (ДРУГА ПОЛОВИНА 1950-х – ПЕРША ПОЛОВИНА 1960-х рр.), У ПЕРІОД ЗАСТОЮ Л.БРЕЖНЄВА (СЕРЕДИНА 1960-х – СЕРЕДИНА 1980-х рр.) ТА У ПЕРІОД ПЕРЕБУДОВИ (1986-1991 рр.) 159.5 KB
  ДЕРЖАВА І ПРАВО УРСР У ПЕРІОД ВІДЛИГИ М.ХРУЩОВА (ДРУГА ПОЛОВИНА 1950-х – ПЕРША ПОЛОВИНА 1960-х рр.), У ПЕРІОД ЗАСТОЮ Л.БРЕЖНЄВА (СЕРЕДИНА 1960-х – СЕРЕДИНА 1980-х рр.) ТА У ПЕРІОД ПЕРЕБУДОВИ (1986-1991 рр.). РОЗПАД СРСР І П...
9119. Раціональна економічна поведінка споживача і виробника 32.38 KB
  Тема уроку Раціональна економічна поведінка споживача і виробника Завдання уроку: визначити зміст виробництва, зміст факторів (ресурсів) виробництва, класифікація потреб та виробничі можливості підприємства . Обладнання: крейда, дошка, робочі зошити...