14469

РЕФОРМИРОВАНИЕ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОГО КУРСА США В ПЕРИОД ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНСТВА Б.ОБАМЫ. СРАТЕГИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ – 2010

Доклад

Международные отношения

РЕФОРМИРОВАНИЕ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОГО КУРСА США В ПЕРИОД ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНСТВА Б.ОБАМЫ. СРАТЕГИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 2010. С приходом к власти Барак Обама определил задачи во внешней политике в качестве основных для своей администрации. Большинство американски

Русский

2013-06-06

18.5 KB

6 чел.

РЕФОРМИРОВАНИЕ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОГО КУРСА США В ПЕРИОД ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНСТВА Б.ОБАМЫ. СРАТЕГИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ – 2010.

С приходом к власти Барак Обама  определил задачи во внешней политике в качестве основных для своей администрации. Большинство американских экспертов сходятся в том, что во внешнеполитических планах президента основными были следующие задачи: 1) улучшение международного имиджа США (особенно в мусульманском мире); 2) ближневосточное урегулирование; 3) окончание войн в Ираке и Афганистане; 4) активизация политики ядерного нераспространения, в том числе, и в сотрудничестве с Россией, в отношениях с которой планировалась политика «перезагрузки», и развитие политического сотрудничества с Китаем.

После четырех лет президентства результаты Барака Обамы в решении всех перечисленных задач неоднозначны.

Во-первых, не продуманные и непоследовательные позиции по поводу «арабской весны». Фактически политика администрации Обамы укрепила подозрительность в адрес США со стороны обоих лагерей, противостоящих друг другу во время «арабской весны». Произошло это потому, что официальный Вашингтон, с одной стороны, хотел сохранить старых союзников в арабском мире, а, с другой, поддержал демонстрантов и оппозицию, чтобы оставить для себя возможность для сотрудничества с новыми силами, котоорые в этих странах пришли к власти в результате событий «арабской весны». Если США продолжат следовать курсу на безусловную поддержку демократизации региона, то американская внешняя политика может столкнуться с новыми проблемами. Нынешняя активизация демократических требований со стороны населения многих государств региона не может завершиться простой сменой власти в этих государствах, в рамках которой на смену авторитарным, зачастую проамериканским, как Мубарак, руководителям придут демократически избранные лидеры, которые также будут дружественны Америке.

Значительно ослаблены позиции США на Ближнем Востоке и в результате войны в Ираке, завершившейся полураспадом иракской государственности и ростом влияния Ирана. Хотя Обаме удалось вывести американские войска из Ирака, американские внешнеполитические издержки оказались велики. Прежде всего, необходимо отметить, что страна по-прежнему далека от мирной жизни. Отношения между курдами, шиитами и суннитами постоянно балансируют на грани гражданской войны. Вывод американских войск был осуществлен только после того, как американские дипломаты не смогли согласовать продолжение их пребывания с багдадскими властями. Если же говорить о ситуации в Афганистане, то количество терактов и успешных операций талибов сократилось в результате осуществленного по решению Обамы увеличения американского контингента. Однако, по-прежнему не ясно не только, как Соединенные Штаты сумеют добиться своих целей в стране, но и не ясны сами цели. При этом Обама официально объявил о сроках вывода войск без привязки этих сроков к достижению каких-либо целей. Другими словами, противникам США в Афганистане остается набраться терпения и просто дождаться отбытия американских военных.           В первый год своего президентства Барак Обама заявил, что целями США в Афганистане является «нанесение удара, уничтожение и поражение «Аль-Каиды» в Афганистане и Пакистане, а также недопущение такого положение вещей в будущем, чтобы «Аль-Каида» смогла угрожать США и их союзникам». Обама всегда отличался прагматизмом: в такой формулировке цели США кажутся достижимыми, особенно если учесть, что за минувшие годы террористическим группировкам были нанесены значительные удары, поставившие под вопрос их существование. Однако, с другой стороны, даже в случае уничтожения конкретных террористов, сохранение условий, способствующих формированию и функционированию террористических организаций, может привести к появлению еще более опасных террористических групп, способных сделать выводы из неудачного опыта предшественников. Именно подобное развитие ситуации кажется сегодня вероятным в Афганистане.

Если говорить о политике нераспространения, то у администрации Обамы были некоторые достижения в этом направлении. С Россией было подписано соглашение СНВ-3. Совет Безопасности ООН одобрил введение новых, более строгих санкций против Ирана. Однако, с другой стороны, по-прежнему отсутствует прогресс в отношениях с КНДР. Вашингтону не удалось не только вынудить Иран отказаться от своей ядерной программы, но и установить с Тегераном рабочий диалог для обсуждения проблематики этой программы.

( http://www.indemco.org/files/______.pdf ) -  дополнительно подчитать можно здесь!

http://www.rau.su/observer/N12_2010/087_095.pdf - стратегия внешней безопасности Обамы 2010


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7775. Воспитание в Киевской Руси 31 KB
  Воспитание в Киевской Руси Хотелось бы пока остановиться на двух великих произведениях Древней Руси: летопись Повесть временных лет и Поучение Владимира Мономаха. Повесть временных лет определяет место славян и, в частности, русского народа, среди н...
7776. Воспитание в первобытном обществе. Педагогика древних славян 33.5 KB
  Воспитание в первобытном обществе. Педагогика древних славян Воспитание как особый вид  человеческой деятельности появилось в первобытном обществе около  40 - 35  тысяч лет назад. К этому периоду на Земле появляется разумный человек современног...
7777. Воспитание в период раннего феодализма 27.5 KB
  Воспитание в период раннего феодализма. В феодальном обществе господствующими сословиями были светские феодалы и духовенство, владевшие всей землей и эксплуатировавшие подвластных им крестьян. Идеологическим оплотом господствующих групп феодального ...
7778. Гуманистическая теория Песталоцци 36 KB
  Гуманистическая теория Песталоцци Это был народник в лучшем значении слова. Последовательнее всего Песталоцци изложил свои педагогические взгляды в книге: Как Гертруда учит своих детей. Метод обучения по Песталоцци был близок методу Жакото и был н...
7779. Локк Дж. Педагогические взгляды 32 KB
  Дж. Локк Педагогические взгляды Свои педагогические взгляды Локк изложил в книге Мысли о воспитании (1693). Из всех людей, с которыми мы встречаемся, девять десятых являются тем, что они есть - добрыми или злыми, полезными или нет - благо...
7780. Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег 31.5 KB
  Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег - немецкий педагог, прогрессивный либеральный политик. Выступал за секуляризацию школ. Педагогические идеи: Воспитание Дистервег выступал против сословных и национальных ограничений в области образования,...
7781. Древний Рим. Педагогические взгляды Квинтилиана 33.5 KB
  Древний Рим. Педагогические взгляды Квинтилиана. Ведущую роль в формировании личности юного римлянина играло домашнее воспитание. Дети получали религиозное воспитание. При этом отец выполнял функции жреца. Девочки и девушки находились под неусыпным ...
7782. Педагогические взгляды Древней Греции 36.5 KB
  Педагогические взгляды Древней Греции. Выделяют следующие периоды развития воспитания и образования в Древней Греции: Критомекенский период (4 тыс. до н.э. - 12 век до н.э) - считалось, что судьба человека предрешена богами Олимпа. Предп...
7783. Жизнь и педагогическая деятельность Константина Дмитриевича Ушинского 30 KB
  Жизнь и педагогическая деятельность Константина Дмитриевича Ушинского Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) родился в Туле, в семье мелкопоместного дворянина, и провел свое детство и отрочество в имении...