14472

Становление ОВПБ

Доклад

Международные отношения

Становление ОВПБ Первая попытка интеграции была предпринята в начале 1952 года Франция ФРГ Италия и Бельгия Нидерланды Люксембург подписали договор об учреждении Европейского Оборонительного сообщества ЕОС. Однако парламент Франции заблокировал создание ЕОС. Интег...

Русский

2013-06-06

21.06 KB

21 чел.

Становление ОВПБ

Первая попытка интеграции была предпринята в начале 1952 года, Франция, ФРГ, Италия и Бельгия, Нидерланды, Люксембург подписали договор об учреждении Европейского Оборонительного сообщества (ЕОС). Однако парламент Франции заблокировал создание ЕОС. Интеграция стала развиваться в направлении от экономики к политике.

В 1974 году был учреждён Европейский совет на уровне глав государств и правительств, принявший рекомендацию об учреждении Политического союза, многие страны выступали против дублирования функций НАТО.

В Милане в 1985 году Канцлер ФРГ Коль и президент Франции Миттеран выдвинули совместный проект Договора о Европейском союзе, предусматривавший проведение согласованной внешней и оборонной политики.

В июне 1992 года на совещании в Бонне страны ЗЕС приняли «Петерсбергскую декларацию», касавшуюся отношений между ЗЕС, ЕС и НАТО. Декларация предусматривала расширение функций ЗЕС. Он должен был не только гарантировать оборону территорий стран-участниц, но и освоить проведение гуманитарных и спасательных операций, миротворческих миссий, а также выполнение задач по управлению кризисами, включая понуждение к миру в интересах всего ЕС и во взаимодействии с НАТО. В последующем ЗЕС бы включен в ЕС по Амстердамскому договору.

Маастрихтский договор 1993 г. впервые ввел понятие трех опор ЕС. Второй опорой является формирование Общей внешней политики и политики безопасности.

ОВПБ стала новым направлением деятельности ЕС, развивающим опыт «европейского политического сотрудничества» и предусматривающим согласование и осуществление странами ЕС совместных внешнеполитических действий на основе единогласно принятых решений.

Амстердамский договор (1997 года) реформировал ОВПБ с целью повышения эффективности ее функционирования. Были предусмотрены следующие институциональные новации: — «Общая Стратегия», возможность «конструктивного воздержания» от участия во внешнеполитических акциях, должность Верховного Представителя по ОВПБ и дополнительный аппарат внешнеполитического планирования в составе Генерального Секретариата Совета ЕС, а также положение о постепенном включении Западноевропейского союза и подчинённых ему органов в общую систему институтов ЕС.

Поворотным пунктом в решении вопроса об интеграции в ОВПБ стала встреча Ширака и Блэра в Сан-Мало в декабре 1998 г. Была сформулирована цель — обеспечить Евросоюзу военные возможности для выполнения так называемых «Петерсбергских миссий»

На саммите ЕС в Хельсинки (декабрь 1999) было решено создать к 2003 г. потенциал, позволяющий в двухмесячный срок развернуть военный контингент численностью 60 тыс. человек («корпус быстрого развертывания»), способный к самостоятельным действиям по выполнению всего спектра «Петерсбергских миссий».

С 2000 года функционируют новые структуры ЕС — Комитет по политике и безопасности (для согласований по ВП и военным вопросам) и Военный комитет (в составе начальников главных военных штабов стран-участниц)

Лиссабонский договор 2009 г. расширил сферу полномочий в области внешней и оборонной политики ЕС. Был введен пост представителя ЕС в области внешней и оборонной политики.

Контроль над развитием отношений в области общей внешней политики и политики безопасности Европейского Союза (ОВПБ или второй опоры ЕС) базируется на положениях раздела V Маастрихтского договора2, которые являются правовой основой любой деятельности в данной сфере.

2 Данилов Д.А. Общая внешняя политика и политика безопасности ЕС // Европейский Союз на пороге XXI века / под ред. Ю.А. Борко и О.В. Буториной. М., 2001.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65957. Совершенствование кадровой политики ОАО «Ивановский хлебозавод № 4» 414.5 KB
  Кадровая политика предприятия является одним из эффективных способов преодоления дефицита кадров. Так, представители бизнеса и образования всё больше говорят о необходимости внедрения института наставничества, когда предприятия берут шефство над ВУЗами,
65959. Рынок земли. Спрос на землю, ее предложение, их динамика. Цена земли: факторы, влияющие на нее 32.5 KB
  Особенностью земли как экономического ресурса является ее ограниченность. В отличие от капитала земля неподвижна. Возможности расширения сельскохозяйственных площадей весьма незначительны. В большинстве стран наблюдается тенденция к сокращению...
65960. Основные этапы развития экономической теории 39.5 KB
  Люди постепенно накапливали опыт и знания о процессах и явлениях экономической жизни познавали и объясняли их причины. Взгляды Ксенофонта Платона Аристотеля являются теоретическими исходными моментами современной экономической науки.
65961. Прибыль фирмы. Бухгалтерская и экономическая прибыль. Нормы прибыли и факторы, влияющие на ее величину 32 KB
  Результаты деятельности фирм анализируются с помощью категорий выручки и прибыли. Минимизация издержек создает условия для появления и увеличения прибыли фирмы. Прибыль обычно трактуется как разница между выручкой и издержками. Получение максимальной прибыли является главной целью фирм и ее хозяев.
65963. Цели и формы приватизации 37.52 KB
  Хотя процессы приватизации особенно активизировались в последние десятилетия 20 в. Исторически первоначальной формой приватизации была передача земли находившейся в собственности монарха отождествлявшегося с государством феодалам в пожизненное или вечное пользование...