14473

Реформа внешнеполитической деятельности ЕС по Лиссабонскому договору

Доклад

Международные отношения

Реформа внешнеполитической деятельности ЕС по Лиссабонскому договору Лиссабонский договор был подписан в декабре 2007 г. и вступил в силу в декабре 2009 г. В соответствии с этим договором проводится модернизация внешней политики Европейского Союза. Договор вводит должн

Русский

2013-06-06

17.07 KB

16 чел.

Реформа внешнеполитической деятельности ЕС по Лиссабонскому договору

Лиссабонский договор был подписан в декабре 2007 г. и вступил в силу в декабре 2009 г. В соответствии с этим договором проводится модернизация внешней политики Европейского Союза.

Договор вводит  должность Председателя Европейского совета, что имеет особое значение для внешней политики. Впервые в ЕС появилась возможность реализовать чисто европейскую внешнюю политику. Введение поста председателя Европейского Совета призвано укрепить стабильность и преемственность во внешнеполитической деятельности ЕС. Одной из задач председателя Европейского совета является обеспечение представительства ЕС на международной арене по вопросам, относящимся к общей внешней политике и политике безопасности (ОВПБ). Первый председатель Европейского совета – Херман Ван Ромпей.

Также была введена должность Высокого представителя по иностранным делам и политике безопасности, председательствующего в Совете по иностранным делам, который формируется министрами иностранных дел государств-членов. Высокий представитель входит в состав Совета ЕС и одновременно является заместителем председателя Еврокомиссии.  Высокий представитель представляет Европейский союз во внешнеполитическом плане, ведет политический диалог с третьими сторонами и занимается вопросами координации действий государств ЕС в международных организациях и на международных конференциях. Данная должность соединяет в себе полномочия ликвидированных постов Верховного представителя ЕС по внешней политике и политике безопасности и Комиссара по внешним сношениям.  Благодаря нововведениям произошла институциональная централизация внешнеполитический функции в руководящих органах ЕС.

В процессе принятия решений Советом по иностранным делам участвуют Европарламент и Еврокомиссия, поскольку Совет постановляет по предложению Высокого представителя после консультаций с Европейским парламентом и одобрения Комиссии. Лиссабонский договор предусматривает сложную систему заключения международных соглашений. Они заключаются только если они прямо предусмотрены учредительными актами и если  необходимы для осуществления целей ЕС. Только Европейский совет имеет возможность вносить поправки в переговоры с третьими странами. Национальные государства сохраняют за собой право вето во внешней политике.

Высокий представитель также занимает пост главы Европейского внешнеполитического ведомства (EEAS), которое координирует действия различных ведомств ЕС, осуществляющих внешнюю политику. Первым Высоким представителем была утверждена Кэтрин Эштон.

Кроме этого, представительства Еврокомиссии преобразованы в посольства ЕС.

Общая внешняя политика и политика безопасности (ОВПБ) остается в сфере влияния государств и сохраняется в прежнем состоянии как форма межправительственного сотрудничества. Внешняя политика государств доминирует над совместной политикой.

Лиссабонский договор обязывает государства ЕС в случае вооруженной агрессии на территории государства-члена оказывать ему помощь и содействие всеми возможными средствами.  Страны-члены, которые хотят более тесно сотрудничать в военной сфере, устанавливают постоянное структурированное сотрудничество в рамках общей политики в области безопасности и обороны (ОПБО), которая является составной частью ОВПБ.

На основании Лиссабонского договора Европейский союз модернизирует свой внешнеполитический статус. ЕС приобрел собственную правосубъектность, которую он раньше не имел, и благодаря этому стал дееспособным с точки зрения международного права. Это значит, что ЕС от собственного имени может заключать международные соглашения, вступать в международные организации, получать статус наблюдателя и поддерживать дипломатические отношения. В частности, ЕС получил статус региональной организации при ООН, а с 2011 г. - ряд прав как наблюдатель в Генеральной Ассамблее.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67375. ЛЬГОТЫ И ПООЩРЕНИЯ В ПРАВЕ 162 KB
  Находит новое отражение в законодательстве и учет особых интересов субъектов средством которого выступают правовые льготы. Льготы есть прежде всего социальная мера в этом проявляется их общественная ценность. Кроме того льготы все активнее используются в российской правовой системе...
67376. ИНДИВИД И ЛИЧНОСТЬ 98 KB
  Проблема nостоянства или тождества личности одна из важнейших и наиболее разработанных проблем философии психологии и социологии. Религиозная концепция личности также настаивает на бессмертии и бесконечной ответственности постоянного ядра личности но либо допускает перевоплощение душ...
67377. ЗАКОННОСТЬ И ПРАВОПОРЯДОК 136.5 KB
  Проблема законности одна из центральных в общей теории государства и права. В свете этих изменений существующая в литературе интерпретация законности обладает рядом принципиальных недостатков. Вопервых содержание данной категории не отражает всего многообразия явлений формирующих представления о ней...
67378. СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И НОРМЫ 94.5 KB
  В сущности природа и сущность ценности это философский вопрос и на него: философами было дано немало ответов. Материалистические философские направления трактовали ценности как предпочтения обусловленные потребностями прежде всего такими которые в современной социологии называются базисные.
67379. СОЦИАЛИЗАЦИЯ 140 KB
  Периодом наиболее интенсивной социализации является детство но и будучи взрослым индивид вынужден адаптироваться к меняющимся социальным ценностям при переходе из одной социальной среды в другую смена статуса смена места жительства например на переезд из города в село и наоборот...
67380. СОЦИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ 77 KB
  Чтобы осуществить концептуальный переход с уровня индивидуального действия на уровень макросоциологии определим что такое действие. Аффективные реакции панику поведение агрессивной толпы нельзя назвать действиями. А как оценить действия человека постоянно находящегося в полном...
67381. МІКРОЕКОНОМІКА. КОНСПЕКТ ЛЕКЦІЙ 1.24 MB
  Ринок досконалої конкуренції це структура яка має низьку концентрацію продавців і покупців регулюється виключно автоматичними ринковими механізмами попиту пропонування ціни без втручання будьяких інституцій – державних або недержавних.
67382. ОБМЕЖЕННЯ ВИРОБНИКА. ПРОДУКТИВНІСТЬ РЕСУРСІВ І ВИТРАТИ ВИРОБНИЦТВА У КОРОТКО- ТА ДОВГОСТРОКОВОМУ ПЕРІОДАХ 1.29 MB
  Основне обмеження в моделі поведінки фірми складають витрати виробництва. Ця особливість зумовлює відмінність виробничої функції і короткострокових витрат. Спадна продуктивність змінного фактора визначає динаміку короткострокових витрат виробництва. Короткострокові витрати виробництва...
67383. МАКСИМІЗАЦІЯ ПРИБУТКУ І ЦІНОВА СТРАТЕГІЯ МОНОПОЛІЇ 1.77 MB
  Ступінь панування фірми на ринку характеризує концентрація продавців. Коефіцієнт концентрації визначає процент продажу продукції фірми декількох фірм від загального обсягу продажу на ринку. Вибір монополії можна проаналізувати за допомогою тих же двох підходів які застосовувались при вивченні...