14473

Реформа внешнеполитической деятельности ЕС по Лиссабонскому договору

Доклад

Международные отношения

Реформа внешнеполитической деятельности ЕС по Лиссабонскому договору Лиссабонский договор был подписан в декабре 2007 г. и вступил в силу в декабре 2009 г. В соответствии с этим договором проводится модернизация внешней политики Европейского Союза. Договор вводит должн

Русский

2013-06-06

17.07 KB

18 чел.

Реформа внешнеполитической деятельности ЕС по Лиссабонскому договору

Лиссабонский договор был подписан в декабре 2007 г. и вступил в силу в декабре 2009 г. В соответствии с этим договором проводится модернизация внешней политики Европейского Союза.

Договор вводит  должность Председателя Европейского совета, что имеет особое значение для внешней политики. Впервые в ЕС появилась возможность реализовать чисто европейскую внешнюю политику. Введение поста председателя Европейского Совета призвано укрепить стабильность и преемственность во внешнеполитической деятельности ЕС. Одной из задач председателя Европейского совета является обеспечение представительства ЕС на международной арене по вопросам, относящимся к общей внешней политике и политике безопасности (ОВПБ). Первый председатель Европейского совета – Херман Ван Ромпей.

Также была введена должность Высокого представителя по иностранным делам и политике безопасности, председательствующего в Совете по иностранным делам, который формируется министрами иностранных дел государств-членов. Высокий представитель входит в состав Совета ЕС и одновременно является заместителем председателя Еврокомиссии.  Высокий представитель представляет Европейский союз во внешнеполитическом плане, ведет политический диалог с третьими сторонами и занимается вопросами координации действий государств ЕС в международных организациях и на международных конференциях. Данная должность соединяет в себе полномочия ликвидированных постов Верховного представителя ЕС по внешней политике и политике безопасности и Комиссара по внешним сношениям.  Благодаря нововведениям произошла институциональная централизация внешнеполитический функции в руководящих органах ЕС.

В процессе принятия решений Советом по иностранным делам участвуют Европарламент и Еврокомиссия, поскольку Совет постановляет по предложению Высокого представителя после консультаций с Европейским парламентом и одобрения Комиссии. Лиссабонский договор предусматривает сложную систему заключения международных соглашений. Они заключаются только если они прямо предусмотрены учредительными актами и если  необходимы для осуществления целей ЕС. Только Европейский совет имеет возможность вносить поправки в переговоры с третьими странами. Национальные государства сохраняют за собой право вето во внешней политике.

Высокий представитель также занимает пост главы Европейского внешнеполитического ведомства (EEAS), которое координирует действия различных ведомств ЕС, осуществляющих внешнюю политику. Первым Высоким представителем была утверждена Кэтрин Эштон.

Кроме этого, представительства Еврокомиссии преобразованы в посольства ЕС.

Общая внешняя политика и политика безопасности (ОВПБ) остается в сфере влияния государств и сохраняется в прежнем состоянии как форма межправительственного сотрудничества. Внешняя политика государств доминирует над совместной политикой.

Лиссабонский договор обязывает государства ЕС в случае вооруженной агрессии на территории государства-члена оказывать ему помощь и содействие всеми возможными средствами.  Страны-члены, которые хотят более тесно сотрудничать в военной сфере, устанавливают постоянное структурированное сотрудничество в рамках общей политики в области безопасности и обороны (ОПБО), которая является составной частью ОВПБ.

На основании Лиссабонского договора Европейский союз модернизирует свой внешнеполитический статус. ЕС приобрел собственную правосубъектность, которую он раньше не имел, и благодаря этому стал дееспособным с точки зрения международного права. Это значит, что ЕС от собственного имени может заключать международные соглашения, вступать в международные организации, получать статус наблюдателя и поддерживать дипломатические отношения. В частности, ЕС получил статус региональной организации при ООН, а с 2011 г. - ряд прав как наблюдатель в Генеральной Ассамблее.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27702. Прикладная криптография. Протоколы, алгоритмы и исходные тексты на языке С 2.78 MB
  В криптографической науке есть особенность, отсутствующая в обычных академических дисциплинах: необходимость взаимодействия криптографии и криптоанализа. Причиной этого является отсутствие требований к передаче реальной информации, следовательно, нетрудно предложить систему, которая кажется непогрешимой.
27703. Умышленное причинение лёгкого вреда здоровью (ст. 115 УК). Признаки легкого вреда здоровью. Отличие этого преступления от нанесения побоев (ст. 116 УК) и истязания (ст. 117УК) 31 KB
  Отличие этого преступления от нанесения побоев ст. 116состоит из следующих элементов: нанесение побоев или причинение иных действий повлекших физ. Для квалификации необходимо установить причинную связь между фактом нанесения побоев и причинением физ. Побои нанесение побоев или совершение иных насильственных действий причинивших физ.
27705. Умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью (ст. ст. 111, 112 УК). Признаки тяжкого и средней тяжести вреда здоровью. Отличие преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК, от убийства 37 KB
  Признаки тяжкого и средней тяжести вреда здоровью. Кроме того причинение тяжкого вреда здоровью приносит длительные физические страдания инвалидность и прочие негативные для потерпевшего последствия. 2 Объективная сторона: выражается в противоправном причинении тяжкого вреда здоровью человека.
27707. Условное осуждение. Основания, условия и порядок его применения. Условия продления испытательного срок и отмены условного осуждения 32 KB
  Условия продления испытательного срок и отмены условного осуждения. Применение условного осуждения возможно только при назначении наказания в виде: исправительных работ; ограничения по военной службе; ограничения свободы; содержания в дисциплинарной воинской части; лишения свободы на срок до восьми лет. Законодатель ограничивает возможность применения условного осуждения не только определенными видами наказания но и максимальным сроком. Закон предусматривает возможность применения условного осуждения при назначении лишения свободы...
27710. Хулиганство (ст. 213 УК). Отличие этого преступления от вандализма (ст. 214 УК) 55 KB
  При квалификации действий лица по пункту а части 1 статьи 213 УК РФ судам следует при необходимости на основании заключения эксперта устанавливать является ли примененный при хулиганстве предмет оружием предназначенным для поражения живой или иной цели. В случаях когда в процессе совершения хулиганства лицо использует животных представляющих опасность для жизни или здоровья человека содеянное с учетом конкретных обстоятельств дела может быть квалифицировано по пункту а части 1 статьи 213 УК РФ. дает основание для квалификации содеянного...