14474

Структура и деятельность Европейского внешнеполитического ведомства. Основные проблемы внешнеполитической деятельности ЕС на современном этапе

Доклад

Международные отношения

Структура и деятельность Европейского внешнеполитического ведомства. Основные проблемы внешнеполитической деятельности ЕС на современном этапе. Европейское внешнеполитическое ведомство EEAS: European External Action Service отдел ЕС который был создан после вступления в силу Лис...

Русский

2013-06-06

17.67 KB

21 чел.

Структура и деятельность Европейского внешнеполитического ведомства. Основные проблемы внешнеполитической деятельности ЕС на современном этапе.

Европейское внешнеполитическое ведомство (EEAS: European External Action Service) – отдел ЕС, который был создан после вступления в силу Лиссабонского договора в декабре 2009 года. Ведомство начало работу 1 декабря 2010 г. Подчиняется Верховному представителю Союза по иностранным делам и политике безопасности (Кэтрин Эштон) и содействует ему в области полномочий. Исполняет роль министерства иностранных дел и дипломатического корпуса, контролирует реализацию Общей внешней политики и политики безопасности (ОВПБ) и другой внешнеполитической деятельности, содействует Председателю Европейского совета и Европейской комиссии в осуществлении соответствующих функций в области внешних связей. Координирует действия различных органов ЕС, осуществляющих внешнюю политику Евросоюза.

Ведомство сотрудничает с дипломатическими службами стран-членов ЕС, а также взаимодействует с Генеральным секретариатом Совета ЕС и          службами Европейской комиссии в целях обеспечения согласованности между различными областями внешней политики ЕС, а также между этими областями и другими стратегиями.

EEAS управляется исполнительным генеральным секретарем (Пьер Вимон), который несет ответственность перед Верховным представителем и обеспечивает эффективную координацию между всеми подразделениями в центральном аппарате.

В рамках процесса создания Европейского внешнеполитического ведомства, все бывшие представительства Европейской комиссии были преобразованы в посольства, которые имеют более широкие полномочия, чем обычные представительства. Посольства получают инструкции от EEAS и несут перед ним ответственность за их исполнение. Функционирование этих представительств контролируется исполнительным генеральным секретарем Европейского внешнеполитического ведомства на основе финансового и административного аудита. Главы посольств подотчетны Верховному представителю ЕС.

В ведомстве существуют шесть географических подразделений, которые отвечают за различные регионы мира:

1) Африка  

2) Азия

3) Америка

4) Ближний Восток и Южное соседство ЕС

5) Россия, Восточное соседство, Западные Балканы

6) Отдел глобальных вопросов

Также учреждены отделы по безопасности, планированию стратегической политики, правовым вопросам, межучережденческим связям, информации и публичной дипломатии, внутреннего аудита и инспекций, а также защиты персональных данных.

Основные проблемы внешнеполитической  деятельности ЕС:

  1.  Нескоординированность действий в сфере разделенных компетиций. Противоречия между странами-членами Евросоюза и институтами ЕС (в частности между Еврокомиссией и делегациями стран). На сегодняшний день внешнеполитическая деятельность характеризуется подъемом межинституциональных конфликтов.
  2.  Сложности, связанные с изменением статуса ЕС в международных структурах. Евросоюз участвует в структурах как наблюдатель, страны-участницы ЕС участвуют там как члены, в результате возникают противоречия между возможностями ЕС и его статусом.
  3.  Частое противостояние внешнеполитических позиций старых и новых участников ЕС
  4.  Рост дипломатического корпуса (более 55 тысяч дипломатов)

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27211. Продумайте технологию разработки презентации урока 29 KB
  Продумайте технологию разработки презентации урока.лаконичность Этапы создания презентации 1.создание слайдов Подготовка и структурирование материала разработка графических материалов формирование информационных компонентов отлажка презентации 3.реализация и анализ презентации перевод пед.
27213. Предложите варианты формулировки темы урока 21.5 KB
  Либо формулирование идет в виде проблемного вопроса В виде изречения В виде шарады В зависимости от типа урока.
27214. Продемонстрируйте различные способы целеполагания на уроке истории 24.5 KB
  от учителя: общая цель и задачи триединство целей 2. Образовательная цель: Сформировать целостное представление об Афинах после греко персидских воин; продолжить формирование умений работы в группах; Развивающая цель: Продолжить формировать умение составлять рассказ выделять главное высказывать свою точку зрения; Воспитательная цель: Способствовать развитию у школьников интереса к истории приобщать их к культурному наследию прошлого. Цель урока: сформировать представление учащихся о городе Афины как центре греческой культуры показать...
27216. Покажите использование игровых технологий на уроке истории 25 KB
  Покажите использование игровых технологий на уроке истории ИГРА вид деятельности детей заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними и направленный на ориентировку и познание предметной и социальной действительности. ПОЧЕМУ ВАЖНА ВИДЫ Виды деловых игр: В зависимости от типа человеческой деятельности: Учебный Исследовательский Аттестационный Управленческий Ежова Без ограниченный Ограниченный В реальном времени Время смято По оценке деятельности Бальная Как работал По конечному результату Жесткие игры...
27217. Продумайте приемы проверки и оценки знаний и умений учащихся 24 KB
  Но в настоящее время появилась новая система отслеживания всего комплекса образованности учащегося. Это система педагогического мониторинга.
27218. Покажите приемы реализации внутри и межпредметных связей 25.5 KB
  покажите приемы реализации внутри и межпредметных связей ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ зависимость между конкретными частями отдельной науки МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ это объективно существующие связи между информацией из разных областей науки и практики входящей в содержание обучения. Отражение в сознании учащихся этих связей делает знание более прочным структурируемым гибким. В методической литературе перечислены основные приемы реализации межпредметных связей : напоминание учителем ранее изученных фактов понятий и идей постановка вопросов и...