14474

Структура и деятельность Европейского внешнеполитического ведомства. Основные проблемы внешнеполитической деятельности ЕС на современном этапе

Доклад

Международные отношения

Структура и деятельность Европейского внешнеполитического ведомства. Основные проблемы внешнеполитической деятельности ЕС на современном этапе. Европейское внешнеполитическое ведомство EEAS: European External Action Service – отдел ЕС который был создан после вступления в силу Лис...

Русский

2013-06-06

17.67 KB

20 чел.

Структура и деятельность Европейского внешнеполитического ведомства. Основные проблемы внешнеполитической деятельности ЕС на современном этапе.

Европейское внешнеполитическое ведомство (EEAS: European External Action Service) – отдел ЕС, который был создан после вступления в силу Лиссабонского договора в декабре 2009 года. Ведомство начало работу 1 декабря 2010 г. Подчиняется Верховному представителю Союза по иностранным делам и политике безопасности (Кэтрин Эштон) и содействует ему в области полномочий. Исполняет роль министерства иностранных дел и дипломатического корпуса, контролирует реализацию Общей внешней политики и политики безопасности (ОВПБ) и другой внешнеполитической деятельности, содействует Председателю Европейского совета и Европейской комиссии в осуществлении соответствующих функций в области внешних связей. Координирует действия различных органов ЕС, осуществляющих внешнюю политику Евросоюза.

Ведомство сотрудничает с дипломатическими службами стран-членов ЕС, а также взаимодействует с Генеральным секретариатом Совета ЕС и          службами Европейской комиссии в целях обеспечения согласованности между различными областями внешней политики ЕС, а также между этими областями и другими стратегиями.

EEAS управляется исполнительным генеральным секретарем (Пьер Вимон), который несет ответственность перед Верховным представителем и обеспечивает эффективную координацию между всеми подразделениями в центральном аппарате.

В рамках процесса создания Европейского внешнеполитического ведомства, все бывшие представительства Европейской комиссии были преобразованы в посольства, которые имеют более широкие полномочия, чем обычные представительства. Посольства получают инструкции от EEAS и несут перед ним ответственность за их исполнение. Функционирование этих представительств контролируется исполнительным генеральным секретарем Европейского внешнеполитического ведомства на основе финансового и административного аудита. Главы посольств подотчетны Верховному представителю ЕС.

В ведомстве существуют шесть географических подразделений, которые отвечают за различные регионы мира:

1) Африка  

2) Азия

3) Америка

4) Ближний Восток и Южное соседство ЕС

5) Россия, Восточное соседство, Западные Балканы

6) Отдел глобальных вопросов

Также учреждены отделы по безопасности, планированию стратегической политики, правовым вопросам, межучережденческим связям, информации и публичной дипломатии, внутреннего аудита и инспекций, а также защиты персональных данных.

Основные проблемы внешнеполитической  деятельности ЕС:

  1.  Нескоординированность действий в сфере разделенных компетиций. Противоречия между странами-членами Евросоюза и институтами ЕС (в частности между Еврокомиссией и делегациями стран). На сегодняшний день внешнеполитическая деятельность характеризуется подъемом межинституциональных конфликтов.
  2.  Сложности, связанные с изменением статуса ЕС в международных структурах. Евросоюз участвует в структурах как наблюдатель, страны-участницы ЕС участвуют там как члены, в результате возникают противоречия между возможностями ЕС и его статусом.
  3.  Частое противостояние внешнеполитических позиций старых и новых участников ЕС
  4.  Рост дипломатического корпуса (более 55 тысяч дипломатов)

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25393. Права человека 43.5 KB
  Они зафиксированы во Всеобщей декларации прав человека 1948 которая определяет основные права и свободы всех людей охватывая при этом гражданские политические экономические социальные и культурные права; сама по себе декларация не имеет юридической силы она представляет собой свод нравственных норм Международном пакте о гражданских и политических правах человека и Международном пакте об экономических социальных и культурных правах 1966 вступили в силу для России в 1976. Согласно Всеобщей декларации прав человека идеал...
25394. Основные характеристики и проблемы граждан пожилого и старческого возраста в современной России 50 KB
  Ритм старения существенно зависит от образа жизни пожилых людей как правило пенсионеров их положения в семье уровня жизни условий труда социальных и психологических факторов. Среди пожилых людей выделяются самые разные группы: бодрые физически здоровые больные живущие в семьях одинокие довольные уходом на пенсию еще работающие но тяготящиеся работой несчастные отчаявшиеся в жизни малоподвижные домоседы проводящие интенсивно разнообразно свой досуг ходят в гости встречаются с друзьями посещают клубы и т. Для социальных...
25395. Технологии социальной работы с пожилыми и старыми людьми 44 KB
  №195ФЗ Об основах социального обслуживания населения в РФ; ФЗ от 02. №473 О порядке и условиях оплаты социальных услуг предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания; Постановление Правительства РФ от 25. №1151 О Федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания; Указ Президента РФ от 29. №115 О мерах по...
25396. Молодежь как половозрастная группа, ее основные характеристики. Проблемы социализации молодежи в современной России 45.5 KB
  Проблемы социализации молодежи в современной России. Анализ современных проблем молодежи нельзя не начать с уточнения понятия молодежь. К проблемам социализации молодежи в современной России можно отнести: ухудшение материального и духовного благосостояния молодежи рост числа нетрудоустроенных выпускников рост числа преступлений среди молодежи рост случаев жестокого обращения с детьми физическое и психологическое насилие над подростками и молодежью увеличение числа больных психическими заболеваниями проблема детской беспризорности и...
25397. Государственная молодежная политика как механизм решения социальных проблем молодежи 50.5 KB
  Государственная молодежная политика как механизм решения социальных проблем молодежи Молодежь – это социальнодемографическая группа специфические социальные и психологические черты которой обусловлены возрастными особенностями молодых людей процессом становления их духовного мира социализации спецификой положения в социальной структуре общества. Чтобы поддержать это чувства баланса у молодежи необходимо заниматься решением всего комплекса молодежных проблем. Решение многообразных и острых проблем молодежи в России возможно лишь при...
25398. Система социальных служб для молодежи, ее специфика 49 KB
  Система социальных служб для молодежи ее специфика Молодежь это социальнодемографическая группа переживающая период становления социальной зрелости адаптации к миру взрослых и будущие изменения. К числу особо тревожных тенденций в молодежной среде относится отставание уровня образования от уровня достигнутого наиболее развитыми странами; ускорение падения престижа общего и профессиональнотехнического образования; увеличение числа молодежи начинающей трудовую деятельность с низким уровнем образования и не имеющей желания продолжать...
25399. Рынок труда, занятость и безработица: понятия, виды и основные характеристики 24.08 KB
  В научной литературе сложилось три подхода к определению рынка труда: В узком смысле рынок труда РТ – это спрос и предложение рабочей силы которое за счет этих двух составляющих обеспечивает размещение рабочих мест. В рамках этого подхода раскрывается основа механизма рынка труда взаимодействия спроса и предложения. Это определение не учитывает такие аспекты как подготовка кадров мотивация труда и т.
25401. Технологии работы службы занятости 52.5 KB
  Технологии работы службы занятости. регистрация в целях поиска подходящей работы; 3. Кроме того граждане имеют право получить следующую информацию: о состоянии рынка труда; о наличии вакантных мест об оплате и других условиях труда с целью выбора работы; о возможностях профессиональной подготовки переподготовки повышения квалификации; о порядке и условиях регистрации в целях поиска подходящей работы регистрации и перерегистрации в качестве безработных; о правах и ответственности в области занятости населения и защиты от...