14475

Основные финансовые инструменты внешней политики ЕС

Доклад

Международные отношения

Основные финансовые инструменты внешней политики ЕС Внешняя политика ЕС развивается в рамках чётко определённых региональных и тематических инструментов. Финансирование внешней политики имеет как бюджетную так и внебюджетную природу. Инструменты внешней политики ...

Русский

2013-06-06

17.89 KB

7 чел.

Основные финансовые инструменты внешней политики ЕС

Внешняя политика ЕС развивается в рамках чётко определённых региональных и тематических инструментов. Финансирование внешней политики имеет как бюджетную, так и внебюджетную природу.

Инструменты внешней политики ЕС были реформированы в декабре 2011 г. Были определены пять географических и ряд тематических инструментов.

Инструмент развивающего сотрудничества (Development Cooperation Instrument – DCI) предполагает сотрудничество ЕС с развивающимися странами в регионах Азии, Латинской Америки, Среднего Востока и Африки и является одним из самых устойчивых инструментов. Основные сферы сотрудничества: поддержка политики государств, направленной на борьбу с бедностью, решение проблем в области здравоохранения и образования; помощь в сферах торговли и региональной интеграции; постепенная интеграция развивающихся стран в мировую экономику; содействие демократизации и поддержка институциональных реформ, а также защита прав человека.

Политика развития сотрудничества и международная деятельность ЕС руководствуются Целями Развития Тысячелетия, принятыми Генеральной Ассамблеей ООН в 2000 году и ориентированными на искоренение критического уровня бедности и голода. Другой базой являются Парижская Декларация по эффективному предоставлению помощи и совместное Заявление о Политике Развития Европейского Союза, предоставляющее общие рамки для действий со стороны ЕС по вопросам развития, а также руководство по планированию и реализации стратегии по предоставлению помощи и по развитию сотрудничества.

В рамках этого инструмента выделяют тематические (программа изменения в пользу улучшения благосостояния) и географические (панафриканская) программы.

Европейский инструмент соседства и партнерства (ЕИСП) является основным финансовым механизмом оказания содействия странам, входящим в состав Европейской политики соседства (страны восточного и южного средиземноморья, а также Россия). Посредством этого инструмента решения, принятые на политическом уровне, превращаются в практические действия на местах. Европейская Политика Соседства не предоставляет странам-партнерам перспективу присоединения к Европейскому союзу, но предлагает привилегированные отношения с ЕС и способствование в достижении целей в различных областях сотрудничества.

Задачи и направления сотрудничества в рамках ЕИСП определяются в тексте регламента об учреждении ЕИСП. Для каждого из государств-партнеров издается отдельная стратегия, которая описывает приоритетные цели финансирования именно для этой страны на период ближайших финансовых перспектив ЕС. Эти положения получают еще большую конкретизацию в рамках индикативных программ, которые издаются на три года (на периоды 2007–2010 гг. и 2011–2013 гг. соответственно). Последним этапом выступает публикация ежегодных программ действий.

В рамках этого финансового инструмента существуют региональные программы сотрудничества: программа для восточного региона и программа для Евро-средиземноморского партнерства.

Pre-accession инструмент (IPA: Instrument for Pre-Accession Assistance) оказывает финансовую помощь на переходном этапе государствам, готовящимся вступить в ЕС. Через IPA осуществляется финансирование Македонии, Турции, Хорватии как актуальных кандидатов в члены ЕС, а также потенциальных кандидатов: Исландия, Албания, Босния и Герцеговина, Сербия, Косово. Цели: повышение эффективности и согласованности помощи посредством единой структуры, трансграничное сотрудничество, развитие человеческих ресурсов, экономическое и социальное развитие и развитие сельских районов. Размер оказываемой помощи зависит от прогресса, достигнутого странами-кандидатами, а также от их потребностей, определенных Еврокомиссией.

Формы содействия: инвестиции или субсидии, административное сотрудничество, меры по поддержке процесса внедрения и управления программами, выделение бюджета поддержки (предоставляется в исключительных случаях и при условии надзора).

Инструмент стабильности (IfS) – основной тематический инструмент ЕС, связанный с безопасностью в странах-партнерах, переживающих кризис или подверженных угрозе кризиса. Меры, финансируемые инструментом, обеспечивают готовность к реагированию на ситуации нестабильности, а также к реагированию на природные и техногенные катастрофы. Цели заключаются как в срочном реагировании на неотложные нужды, так и в создании условий для долгосрочной стабильности. Кроме того, инструмент решает глобальные и трансрегиональные проблемы, включая ядерную безопасность и нераспространение, борьбу с торговлей людьми, организованной преступностью и терроризмом. Реализуется на основе географических и тематических стратегических документов, а также на основе многолетних индикативных программ для каждой страны.

Европейский инструмент по обеспечению демократии и прав человека (EIDHR) представляет собой конкретное выражение намерений ЕС внедрить продвижение идеи демократии и прав человека во все существующие аспекты его внешней политики. EIDHR является дополнением к географическим инструментам и способен предоставлять помощь даже там, где отсутствуют связи по сотрудничеству в целях развития, и действовать без заключения соглашений с правительствами третьих стран. Программа направлена, в основном, на группы гражданского общества, частные и государственные некоммерческие организации.

Инструмент сотрудничества в сфере ядерной безопасности (NSCI) финансирует меры по повышению ядерной безопасности, защите от радиации и внедрению эффективных методов хранения ядерных материалов в третьих странах. Этот инструмент имеет цель привести ядерные объекты в соответствие с более высокими уровнями надежности, признанными в ЕС, поддержать международное сотрудничество в области ядерной безопасности и обеспечить готовность к чрезвычайным ситуациям в этой сфере.

Инструмент партнёрства с Гренландией позволяет Гренландии двигаться к многоотраслевой экономике при особом внимании к политическому диалогу в сферах повышенного глобального значения: расширение сотрудничества в Арктике, включая вопросы охраны окружающей среды, изменения климата, сохранения биоразнообразия, сырья и исследований.

Во внебюджетном направлении на основании договора Котону устанавливается сотрудничество по линии АКТ (Африка, Карибский бассейн, Тихоокеанский регион). Сотрудничество финансируется Европейским Фондом Развития.      В настоящее время отмечается высокая динамика инструментов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

86005. Проблемы экологической безопасности: в области обращения с отходами производства и потребления в Алатырском районе 92.5 KB
  Одной из наиболее острых проблем способствующей ухудшению качества окружающей среды и нарастанию экологической напряженности является загрязнение отходами производства и потребления на территории Алатырского района. Усугубляющим экологическую ситуацию фактором является к сожалению низкий уровень сознания и экологической культуры населения. Таким образом в сфере экологической безопасности в области обращения с отходами производства и потребления в районе возникает ряд приоритетных направлений: привлечение инвестиций строительство...
86006. Проблемы развития образования в городе Шумерле 112 KB
  Описание проблемной ситуации Качественная оценка результатов и опыта предыдущего этапа развития образования подтверждает что в последние годы система образования города Шумерли совершила инновационный прорыв по целому ряду системообразующих направлений в том числе во внедрении нового организационноэкономического механизма оптимизации сети образовательных учреждений создании системы государственнообщественного управления образованием и независимой системы оценки качества образования модернизации учебноматериальной базы и др....
86007. Проблемы реализации инвестиционных проектов по строительству и модернизации объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры в Чувашской Республике на основе государственно-частного партнерства на 2010-2015 годы и на период до 2020 года 134.5 KB
  Цель исследования Цель данной работы включает в себя краткую характеристику проблемы в соответствующих секторах экономики цель и задачи по созданию условий для приведения коммунальной и инженерной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества обеспечивающими комфортные условия проживания населения в Чувашской Республике целевые индикаторы ожидаемой эффективности реализации Программы а также систему мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей. Задачи исследования: Задачи Программы обеспечение...
86008. Банковская система Российской Федерации 620 KB
  Разнообразные банковские услуги — расчетно-кассовые и депозитно-кредитные — стали доступны миллионам наших сограждан, которые привыкли к ним, как к обыденному явлению, хотя еще 20 лет тому назад мало кто из них представлял себе
86009. Кредитование в коммерческом банке на примере ОАО «СКБ-банк» 246 KB
  Проблемы предоставления кредита рассматриваются в работах Р. Вопросы возвратности кредита представлены работами Д. Срочность возвратность и как правило платность принципиальные характеристики кредита. При помощи кредита свободные денежные капиталы и доходы предприятий граждан и государства аккумулируются превращаясь в ссудный капитал который за плату передается во временное пользование.
86010. Расчёт сметной стоимости геофизических работ на поиски хрусталеносных зон в Оренбургской области 64.2 KB
  Проведение геолго-геофизических работ в пределах Бирюсинского рудного поля с целью изучения его структуры, выделения участков, перспективных на мусковитные пегматиты, и определение прогнозных ресурсов по категории P2 и P3
86011. Расчет себестоимости продукции, установление оптовой цены и анализ их влияния на финансовые результаты деятельности предприятия 118.77 KB
  Благодаря этой курсовой работе я научилась делать расчеты стоимости сырья и материалов, баланса рабочего времени, тарифного фонда оплаты труда, годового фонда оплаты труда, цены, рентабельности, делать выводы по работе предприятия. Основными показателями работы предприятия являются
86012. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 62.12 KB
  Государственная политика социальной защиты семьи Цель и главные принципы государственной семейной политики Государственная семейная политика комплексная система деятельности государства направленная на семью как социальный институт с целью укрепления развития суверенитета защиты прав и интересов семьи на основе правового регулирования отношений с государством. Государственная семейная политика является самостоятельным направлением социальной политики решает только специфические проблемы семьи; выводит семью и государство на новый...
86013. Организация системы бухгалтерского учета и пути ее совершенствования в страховых организациях (на примере ОАО «РОСГОССТРАХ») 114.68 KB
  В бухгалтерии страховой организации аккумулируется вся информация о фактах хозяйственной деятельности, происходит их документальное подтверждение и фиксирование, начиная с создания страховой услуги, привлечения в этих целях необходимых средств, калькулирования фактических издержек до формирования годовой бухгалтерской отчетности.