14475

Основные финансовые инструменты внешней политики ЕС

Доклад

Международные отношения

Основные финансовые инструменты внешней политики ЕС Внешняя политика ЕС развивается в рамках чётко определённых региональных и тематических инструментов. Финансирование внешней политики имеет как бюджетную так и внебюджетную природу. Инструменты внешней политики ...

Русский

2013-06-06

17.89 KB

7 чел.

Основные финансовые инструменты внешней политики ЕС

Внешняя политика ЕС развивается в рамках чётко определённых региональных и тематических инструментов. Финансирование внешней политики имеет как бюджетную, так и внебюджетную природу.

Инструменты внешней политики ЕС были реформированы в декабре 2011 г. Были определены пять географических и ряд тематических инструментов.

Инструмент развивающего сотрудничества (Development Cooperation Instrument – DCI) предполагает сотрудничество ЕС с развивающимися странами в регионах Азии, Латинской Америки, Среднего Востока и Африки и является одним из самых устойчивых инструментов. Основные сферы сотрудничества: поддержка политики государств, направленной на борьбу с бедностью, решение проблем в области здравоохранения и образования; помощь в сферах торговли и региональной интеграции; постепенная интеграция развивающихся стран в мировую экономику; содействие демократизации и поддержка институциональных реформ, а также защита прав человека.

Политика развития сотрудничества и международная деятельность ЕС руководствуются Целями Развития Тысячелетия, принятыми Генеральной Ассамблеей ООН в 2000 году и ориентированными на искоренение критического уровня бедности и голода. Другой базой являются Парижская Декларация по эффективному предоставлению помощи и совместное Заявление о Политике Развития Европейского Союза, предоставляющее общие рамки для действий со стороны ЕС по вопросам развития, а также руководство по планированию и реализации стратегии по предоставлению помощи и по развитию сотрудничества.

В рамках этого инструмента выделяют тематические (программа изменения в пользу улучшения благосостояния) и географические (панафриканская) программы.

Европейский инструмент соседства и партнерства (ЕИСП) является основным финансовым механизмом оказания содействия странам, входящим в состав Европейской политики соседства (страны восточного и южного средиземноморья, а также Россия). Посредством этого инструмента решения, принятые на политическом уровне, превращаются в практические действия на местах. Европейская Политика Соседства не предоставляет странам-партнерам перспективу присоединения к Европейскому союзу, но предлагает привилегированные отношения с ЕС и способствование в достижении целей в различных областях сотрудничества.

Задачи и направления сотрудничества в рамках ЕИСП определяются в тексте регламента об учреждении ЕИСП. Для каждого из государств-партнеров издается отдельная стратегия, которая описывает приоритетные цели финансирования именно для этой страны на период ближайших финансовых перспектив ЕС. Эти положения получают еще большую конкретизацию в рамках индикативных программ, которые издаются на три года (на периоды 2007–2010 гг. и 2011–2013 гг. соответственно). Последним этапом выступает публикация ежегодных программ действий.

В рамках этого финансового инструмента существуют региональные программы сотрудничества: программа для восточного региона и программа для Евро-средиземноморского партнерства.

Pre-accession инструмент (IPA: Instrument for Pre-Accession Assistance) оказывает финансовую помощь на переходном этапе государствам, готовящимся вступить в ЕС. Через IPA осуществляется финансирование Македонии, Турции, Хорватии как актуальных кандидатов в члены ЕС, а также потенциальных кандидатов: Исландия, Албания, Босния и Герцеговина, Сербия, Косово. Цели: повышение эффективности и согласованности помощи посредством единой структуры, трансграничное сотрудничество, развитие человеческих ресурсов, экономическое и социальное развитие и развитие сельских районов. Размер оказываемой помощи зависит от прогресса, достигнутого странами-кандидатами, а также от их потребностей, определенных Еврокомиссией.

Формы содействия: инвестиции или субсидии, административное сотрудничество, меры по поддержке процесса внедрения и управления программами, выделение бюджета поддержки (предоставляется в исключительных случаях и при условии надзора).

Инструмент стабильности (IfS) – основной тематический инструмент ЕС, связанный с безопасностью в странах-партнерах, переживающих кризис или подверженных угрозе кризиса. Меры, финансируемые инструментом, обеспечивают готовность к реагированию на ситуации нестабильности, а также к реагированию на природные и техногенные катастрофы. Цели заключаются как в срочном реагировании на неотложные нужды, так и в создании условий для долгосрочной стабильности. Кроме того, инструмент решает глобальные и трансрегиональные проблемы, включая ядерную безопасность и нераспространение, борьбу с торговлей людьми, организованной преступностью и терроризмом. Реализуется на основе географических и тематических стратегических документов, а также на основе многолетних индикативных программ для каждой страны.

Европейский инструмент по обеспечению демократии и прав человека (EIDHR) представляет собой конкретное выражение намерений ЕС внедрить продвижение идеи демократии и прав человека во все существующие аспекты его внешней политики. EIDHR является дополнением к географическим инструментам и способен предоставлять помощь даже там, где отсутствуют связи по сотрудничеству в целях развития, и действовать без заключения соглашений с правительствами третьих стран. Программа направлена, в основном, на группы гражданского общества, частные и государственные некоммерческие организации.

Инструмент сотрудничества в сфере ядерной безопасности (NSCI) финансирует меры по повышению ядерной безопасности, защите от радиации и внедрению эффективных методов хранения ядерных материалов в третьих странах. Этот инструмент имеет цель привести ядерные объекты в соответствие с более высокими уровнями надежности, признанными в ЕС, поддержать международное сотрудничество в области ядерной безопасности и обеспечить готовность к чрезвычайным ситуациям в этой сфере.

Инструмент партнёрства с Гренландией позволяет Гренландии двигаться к многоотраслевой экономике при особом внимании к политическому диалогу в сферах повышенного глобального значения: расширение сотрудничества в Арктике, включая вопросы охраны окружающей среды, изменения климата, сохранения биоразнообразия, сырья и исследований.

Во внебюджетном направлении на основании договора Котону устанавливается сотрудничество по линии АКТ (Африка, Карибский бассейн, Тихоокеанский регион). Сотрудничество финансируется Европейским Фондом Развития.      В настоящее время отмечается высокая динамика инструментов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45810. Релятивистская механика 310.5 KB
  В СТО Эйнштейн рассматривал движение частиц в отсутствие потенциальных полей, т. е. Wp = 0 (в западной литературе теорию Эйнштейна называют частной теорией относительности).
45812. СПОНСОРИНГ. ФАНДРАЙЗИНГ 27.24 KB
  СПОНСОРИНГ - подбор или организация события другого объекта спонсирования ведение и контроль события проведение и или контроль рекламной ПР-кампании гарантированное осуществление проекта с учетом интересов спонсора. Привлечение участников спонсируемых акций к другим собственным проектам. На выбор объекта влияет и то поддерживают ли данный проект некоторые влиятельные персоны или инстанции Дееспособность исполнителя проекта. Если представителю бизнеса гарантируется контакт с некоторой персоной от которой зависит коммерческий...
45814. Корпоративные издания 25.33 KB
  Всю совокупность подобных СМИ можно разделить на две большие группы издания вертикального типа информация распространяется от руководства к сотрудникам и наоборот и издания горизонтального типа содержание которых нацелено в первую очередь на реальных и потенциальных клиентов компании. В какойто степени корпоративные СМИ в России опираются на установки и опыт времен СССР когда каждый крупный завод Министерство и пр. Причем если еще 5 лет назад наличие корпоративного массмедиа в основном оставалось прерогативой западных корпораций то...
45815. Управление общественным мнением 24.86 KB
  Управление общественным мнением Общественное мнение Общественность - это группа людей оказавшаяся в аналогичной неразрешимой ситуации: сознающих неопределенность и проблемность ситуации реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию Мнение это выраженное отношение по какомулибо вопросу. Общественное мнение это совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу затрагивающему группу людей. Общественное мнение может давать со веты рекомендации другим социальным институтам по выбору способов разрешения тех или...
45816. Имидж и репутация 24.18 KB
  Имидж объективный фактор играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса. Понятие имидж происходит от латинского imgo связанного с латинским словом imitri означающего имитировать. Согласно толковому словарю Вебстера имидж это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какоголибо объекта и особенно лица.
45817. Трудовое право и его источники. Трудовой договор 67.06 KB
  Общая характеристика трудового права Российской Федерации. Основания возникновения трудовых прав работников. Трудовой договор. Рабочее время и время отдыха. Понятие трудовой дисциплины и методы её обеспечения. Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка.
45818. Пресс-службы: структура, функции, направления деятельности, формы работы 23.04 KB
  В частности в московский отдел входят: директор департамента PR заместитель директора департамента PR главный менеджер департамента PR начальник прессслужбы . Также примером такого устройства прессслужбы может служить прессслужба Государственной Думы или Прессслужба Президента см. Функции отдела: Координация деятельности Отслеживание бюджета Основные преимущества прессслужбы на аутсорсинге работающей удаленно не в штате компании: 1. Обратившись в агентство Вы избавляете себя от расходов на: поиск и содержание в штате...