14475

Основные финансовые инструменты внешней политики ЕС

Доклад

Международные отношения

Основные финансовые инструменты внешней политики ЕС Внешняя политика ЕС развивается в рамках чётко определённых региональных и тематических инструментов. Финансирование внешней политики имеет как бюджетную так и внебюджетную природу. Инструменты внешней политики ...

Русский

2013-06-06

17.89 KB

7 чел.

Основные финансовые инструменты внешней политики ЕС

Внешняя политика ЕС развивается в рамках чётко определённых региональных и тематических инструментов. Финансирование внешней политики имеет как бюджетную, так и внебюджетную природу.

Инструменты внешней политики ЕС были реформированы в декабре 2011 г. Были определены пять географических и ряд тематических инструментов.

Инструмент развивающего сотрудничества (Development Cooperation Instrument – DCI) предполагает сотрудничество ЕС с развивающимися странами в регионах Азии, Латинской Америки, Среднего Востока и Африки и является одним из самых устойчивых инструментов. Основные сферы сотрудничества: поддержка политики государств, направленной на борьбу с бедностью, решение проблем в области здравоохранения и образования; помощь в сферах торговли и региональной интеграции; постепенная интеграция развивающихся стран в мировую экономику; содействие демократизации и поддержка институциональных реформ, а также защита прав человека.

Политика развития сотрудничества и международная деятельность ЕС руководствуются Целями Развития Тысячелетия, принятыми Генеральной Ассамблеей ООН в 2000 году и ориентированными на искоренение критического уровня бедности и голода. Другой базой являются Парижская Декларация по эффективному предоставлению помощи и совместное Заявление о Политике Развития Европейского Союза, предоставляющее общие рамки для действий со стороны ЕС по вопросам развития, а также руководство по планированию и реализации стратегии по предоставлению помощи и по развитию сотрудничества.

В рамках этого инструмента выделяют тематические (программа изменения в пользу улучшения благосостояния) и географические (панафриканская) программы.

Европейский инструмент соседства и партнерства (ЕИСП) является основным финансовым механизмом оказания содействия странам, входящим в состав Европейской политики соседства (страны восточного и южного средиземноморья, а также Россия). Посредством этого инструмента решения, принятые на политическом уровне, превращаются в практические действия на местах. Европейская Политика Соседства не предоставляет странам-партнерам перспективу присоединения к Европейскому союзу, но предлагает привилегированные отношения с ЕС и способствование в достижении целей в различных областях сотрудничества.

Задачи и направления сотрудничества в рамках ЕИСП определяются в тексте регламента об учреждении ЕИСП. Для каждого из государств-партнеров издается отдельная стратегия, которая описывает приоритетные цели финансирования именно для этой страны на период ближайших финансовых перспектив ЕС. Эти положения получают еще большую конкретизацию в рамках индикативных программ, которые издаются на три года (на периоды 2007–2010 гг. и 2011–2013 гг. соответственно). Последним этапом выступает публикация ежегодных программ действий.

В рамках этого финансового инструмента существуют региональные программы сотрудничества: программа для восточного региона и программа для Евро-средиземноморского партнерства.

Pre-accession инструмент (IPA: Instrument for Pre-Accession Assistance) оказывает финансовую помощь на переходном этапе государствам, готовящимся вступить в ЕС. Через IPA осуществляется финансирование Македонии, Турции, Хорватии как актуальных кандидатов в члены ЕС, а также потенциальных кандидатов: Исландия, Албания, Босния и Герцеговина, Сербия, Косово. Цели: повышение эффективности и согласованности помощи посредством единой структуры, трансграничное сотрудничество, развитие человеческих ресурсов, экономическое и социальное развитие и развитие сельских районов. Размер оказываемой помощи зависит от прогресса, достигнутого странами-кандидатами, а также от их потребностей, определенных Еврокомиссией.

Формы содействия: инвестиции или субсидии, административное сотрудничество, меры по поддержке процесса внедрения и управления программами, выделение бюджета поддержки (предоставляется в исключительных случаях и при условии надзора).

Инструмент стабильности (IfS) – основной тематический инструмент ЕС, связанный с безопасностью в странах-партнерах, переживающих кризис или подверженных угрозе кризиса. Меры, финансируемые инструментом, обеспечивают готовность к реагированию на ситуации нестабильности, а также к реагированию на природные и техногенные катастрофы. Цели заключаются как в срочном реагировании на неотложные нужды, так и в создании условий для долгосрочной стабильности. Кроме того, инструмент решает глобальные и трансрегиональные проблемы, включая ядерную безопасность и нераспространение, борьбу с торговлей людьми, организованной преступностью и терроризмом. Реализуется на основе географических и тематических стратегических документов, а также на основе многолетних индикативных программ для каждой страны.

Европейский инструмент по обеспечению демократии и прав человека (EIDHR) представляет собой конкретное выражение намерений ЕС внедрить продвижение идеи демократии и прав человека во все существующие аспекты его внешней политики. EIDHR является дополнением к географическим инструментам и способен предоставлять помощь даже там, где отсутствуют связи по сотрудничеству в целях развития, и действовать без заключения соглашений с правительствами третьих стран. Программа направлена, в основном, на группы гражданского общества, частные и государственные некоммерческие организации.

Инструмент сотрудничества в сфере ядерной безопасности (NSCI) финансирует меры по повышению ядерной безопасности, защите от радиации и внедрению эффективных методов хранения ядерных материалов в третьих странах. Этот инструмент имеет цель привести ядерные объекты в соответствие с более высокими уровнями надежности, признанными в ЕС, поддержать международное сотрудничество в области ядерной безопасности и обеспечить готовность к чрезвычайным ситуациям в этой сфере.

Инструмент партнёрства с Гренландией позволяет Гренландии двигаться к многоотраслевой экономике при особом внимании к политическому диалогу в сферах повышенного глобального значения: расширение сотрудничества в Арктике, включая вопросы охраны окружающей среды, изменения климата, сохранения биоразнообразия, сырья и исследований.

Во внебюджетном направлении на основании договора Котону устанавливается сотрудничество по линии АКТ (Африка, Карибский бассейн, Тихоокеанский регион). Сотрудничество финансируется Европейским Фондом Развития.      В настоящее время отмечается высокая динамика инструментов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5249. Стилистика. Практикум. THE GUIDE TO PRACTICAL STYLISTICS 878 KB
  Введение Понятие стиля находится на пересечении нескольких наук: социологии, психологии, эстетики, семиотики, этики, культурологи и собственно лингвистики. Человек, владеющий стилем, - это, прежде всего, образованный и интеллигентный человек. Он пон...
5250. Отделочные и штукатурные работы 141.5 KB
  Отделочные работы, включающие в себя штукатурные, облицовочные, малярные, стекольные, обойные работы и устройство полов, являются завершающими в общем комплексе строительных работ, и от их качественного выполнения во многом зависит общая..
5251. Решение проблем Чечни вооруженным путем 250.5 KB
  Введение Внутренний вооруженный конфликт на территории Чеченской республики заставил по-новому взглянуть на все, существующие на сегодня положения, обуславливающие боевое применение войск и их боевое обеспечение, высветил в полной мере специфику под...
5252. Маркетинг. Паблик рилэйшнз. PR. Маркетинговая политика фирмы и ее имидж 1007 KB
  Многообразие определений понятия Паблик рилэйшнз: современное состояние проблемы. Паблик рилейшнз определений PR. Такое разнообразие определений вызвано, тем, что PR – это постоянно развивающаяся система, а разнообразие ее опис...
5253. Ленточный транспортер и его проектирование 234.43 KB
  Ленточный транспортер Цель работы: Произвести расчеты транспортера и спроектировать редуктор. Содержание Задание Введение. Назначение, область применения и краткое описание изделия. Расчетная часть: - Кинематический расчет - Расчет...
5254. Обеспечение безопасности в туристических поездках 83.5 KB
  Введение Актуальность темы исследования Обеспечение безопасности в туристических поездках обусловлена тем, что туристская поездка практически всегда содержит элементы нового и существенно отличающегося от привычной среды обитания, в том числе и т...
5255. Выбор диодов СВЧ для конкретного применения 575.5 KB
  Выбор диодов СВЧ для конкретного применения Выполнить: Указать выбранные типы, обеспечивающие лучшее качество работы, и указать название, автора и страницы справочника. Указать функциональное назначение выбранных типов диодов. Прив...
5256. Проектирование двухступенчатого цилиндрического редуктора с косозубыми колесами 179.34 KB
  Техническое задание Определить исходные данные для проектирования двухступенчатого цилиндрического редуктора с косозубыми колесами в быстроходной (б) и прямозубыми колесами в тихоходной (Т) ступени рис. 1. Подобрать двигатель, определить перед...
5257. Параллельный метод для нахождения плана распределения каналов 102 KB
  Цель работы Изучить параллельный метод для нахождения плана распределения каналов (ПРК), который является приближенным. Такой метод зачастую используется при большом числе узлов. Задание Требования задаются числом каналов между различными парами узл...