14475

Основные финансовые инструменты внешней политики ЕС

Доклад

Международные отношения

Основные финансовые инструменты внешней политики ЕС Внешняя политика ЕС развивается в рамках чётко определённых региональных и тематических инструментов. Финансирование внешней политики имеет как бюджетную так и внебюджетную природу. Инструменты внешней политики ...

Русский

2013-06-06

17.89 KB

7 чел.

Основные финансовые инструменты внешней политики ЕС

Внешняя политика ЕС развивается в рамках чётко определённых региональных и тематических инструментов. Финансирование внешней политики имеет как бюджетную, так и внебюджетную природу.

Инструменты внешней политики ЕС были реформированы в декабре 2011 г. Были определены пять географических и ряд тематических инструментов.

Инструмент развивающего сотрудничества (Development Cooperation Instrument – DCI) предполагает сотрудничество ЕС с развивающимися странами в регионах Азии, Латинской Америки, Среднего Востока и Африки и является одним из самых устойчивых инструментов. Основные сферы сотрудничества: поддержка политики государств, направленной на борьбу с бедностью, решение проблем в области здравоохранения и образования; помощь в сферах торговли и региональной интеграции; постепенная интеграция развивающихся стран в мировую экономику; содействие демократизации и поддержка институциональных реформ, а также защита прав человека.

Политика развития сотрудничества и международная деятельность ЕС руководствуются Целями Развития Тысячелетия, принятыми Генеральной Ассамблеей ООН в 2000 году и ориентированными на искоренение критического уровня бедности и голода. Другой базой являются Парижская Декларация по эффективному предоставлению помощи и совместное Заявление о Политике Развития Европейского Союза, предоставляющее общие рамки для действий со стороны ЕС по вопросам развития, а также руководство по планированию и реализации стратегии по предоставлению помощи и по развитию сотрудничества.

В рамках этого инструмента выделяют тематические (программа изменения в пользу улучшения благосостояния) и географические (панафриканская) программы.

Европейский инструмент соседства и партнерства (ЕИСП) является основным финансовым механизмом оказания содействия странам, входящим в состав Европейской политики соседства (страны восточного и южного средиземноморья, а также Россия). Посредством этого инструмента решения, принятые на политическом уровне, превращаются в практические действия на местах. Европейская Политика Соседства не предоставляет странам-партнерам перспективу присоединения к Европейскому союзу, но предлагает привилегированные отношения с ЕС и способствование в достижении целей в различных областях сотрудничества.

Задачи и направления сотрудничества в рамках ЕИСП определяются в тексте регламента об учреждении ЕИСП. Для каждого из государств-партнеров издается отдельная стратегия, которая описывает приоритетные цели финансирования именно для этой страны на период ближайших финансовых перспектив ЕС. Эти положения получают еще большую конкретизацию в рамках индикативных программ, которые издаются на три года (на периоды 2007–2010 гг. и 2011–2013 гг. соответственно). Последним этапом выступает публикация ежегодных программ действий.

В рамках этого финансового инструмента существуют региональные программы сотрудничества: программа для восточного региона и программа для Евро-средиземноморского партнерства.

Pre-accession инструмент (IPA: Instrument for Pre-Accession Assistance) оказывает финансовую помощь на переходном этапе государствам, готовящимся вступить в ЕС. Через IPA осуществляется финансирование Македонии, Турции, Хорватии как актуальных кандидатов в члены ЕС, а также потенциальных кандидатов: Исландия, Албания, Босния и Герцеговина, Сербия, Косово. Цели: повышение эффективности и согласованности помощи посредством единой структуры, трансграничное сотрудничество, развитие человеческих ресурсов, экономическое и социальное развитие и развитие сельских районов. Размер оказываемой помощи зависит от прогресса, достигнутого странами-кандидатами, а также от их потребностей, определенных Еврокомиссией.

Формы содействия: инвестиции или субсидии, административное сотрудничество, меры по поддержке процесса внедрения и управления программами, выделение бюджета поддержки (предоставляется в исключительных случаях и при условии надзора).

Инструмент стабильности (IfS) – основной тематический инструмент ЕС, связанный с безопасностью в странах-партнерах, переживающих кризис или подверженных угрозе кризиса. Меры, финансируемые инструментом, обеспечивают готовность к реагированию на ситуации нестабильности, а также к реагированию на природные и техногенные катастрофы. Цели заключаются как в срочном реагировании на неотложные нужды, так и в создании условий для долгосрочной стабильности. Кроме того, инструмент решает глобальные и трансрегиональные проблемы, включая ядерную безопасность и нераспространение, борьбу с торговлей людьми, организованной преступностью и терроризмом. Реализуется на основе географических и тематических стратегических документов, а также на основе многолетних индикативных программ для каждой страны.

Европейский инструмент по обеспечению демократии и прав человека (EIDHR) представляет собой конкретное выражение намерений ЕС внедрить продвижение идеи демократии и прав человека во все существующие аспекты его внешней политики. EIDHR является дополнением к географическим инструментам и способен предоставлять помощь даже там, где отсутствуют связи по сотрудничеству в целях развития, и действовать без заключения соглашений с правительствами третьих стран. Программа направлена, в основном, на группы гражданского общества, частные и государственные некоммерческие организации.

Инструмент сотрудничества в сфере ядерной безопасности (NSCI) финансирует меры по повышению ядерной безопасности, защите от радиации и внедрению эффективных методов хранения ядерных материалов в третьих странах. Этот инструмент имеет цель привести ядерные объекты в соответствие с более высокими уровнями надежности, признанными в ЕС, поддержать международное сотрудничество в области ядерной безопасности и обеспечить готовность к чрезвычайным ситуациям в этой сфере.

Инструмент партнёрства с Гренландией позволяет Гренландии двигаться к многоотраслевой экономике при особом внимании к политическому диалогу в сферах повышенного глобального значения: расширение сотрудничества в Арктике, включая вопросы охраны окружающей среды, изменения климата, сохранения биоразнообразия, сырья и исследований.

Во внебюджетном направлении на основании договора Котону устанавливается сотрудничество по линии АКТ (Африка, Карибский бассейн, Тихоокеанский регион). Сотрудничество финансируется Европейским Фондом Развития.      В настоящее время отмечается высокая динамика инструментов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15255. Информационная деятельность менеджера в Интернете 646 KB
  Меняев М.Ф. Информационные ресурсы в менеджменте Часть 2: Информационная деятельность менеджера в Интернете Методические указания Общие сведения о глобальной сети Интернет. Internet предоставляет доступ к набору информационных служб сервисов основными среди кот
15256. Анализ влияния нулей и полюсов передаточной функции на динамические свойства системы 228.5 KB
  Лабораторная работа №6 Анализ влияния нулей и полюсов передаточной функции на динамические свойства системы по курсу Теория управления вариант 1 Цель работы: исследование связи переходной функции и динамических свойств системы с размещением на комплексной...
15257. Анализ точности систем управления 180.61 KB
  Лабораторная работа №7 Анализ точности систем управления Вариант №1 Цель работы. Исследование точностных свойств систем управления. 1. Исследование системы с астатизмом нулевого порядка. Задана замкнутая система с регулятором и передаточной функцией разомкну...
15258. Преобразование координат из одной зоны в другую путем непосредственного перехода от прямоугольных координат к прямоугольным 22.26 KB
  Лабораторная работа № 12 Преобразование координат из одной зоны в другую путем непосредственного перехода от прямоугольных координат к прямоугольным. Этот способ проще первого и требует значительно меньше вычислительного труда но для его применения необходимы зара
15259. Решение сферических треугольников 140.82 KB
  Лабораторная работа № 13 Решение сферических треугольников. Решение малых сферических и сфероидических треугольников. Треугольники триангуляции являются сфероидическими или эллипоидальными треугольниками поскольку они образованы на поверхности эллипсоида. Так ...
15260. Вычисление сближения меридианов 17.6 KB
  Лабораторная работа № 8 Вычисление сближения меридианов Сближение меридианов используется при переходе от азимута геодезической линии к дирекционному углу её изображения на плоскости по формуле: α=А
15261. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ КООРДИНАТ ИЗ ОДНОЙ ЗОНЫ В ДРУГУЮ С УЧЕТОМ ПОПРАВКИ ПОВОРОТА ОСЕЙ 594.67 KB
  Лабораторная работа № 9 ПРЕОБРАЗОВАНИЕ КООРДИНАТ ИЗ ОДНОЙ ЗОНЫ В ДРУГУЮ С УЧЕТОМ ПОПРАВКИ ПОВОРОТА ОСЕЙ. Необходимость преобразования координат. Способы преобразования координат. На практике нередко возникает задача перевычисления преобразования координат из од
15262. Преобразование координат из одной зоны в другую через геодезические координаты 19.21 KB
  Лабораторная работа № 1011 Преобразование координат из одной зоны в другую через геодезические координаты. Если даны координаты x1 и y1 пункта в 1 зоне и требуется определить координаты этого пункта в зоне 2 то преобразование координат через геодезические координаты пр...
15263. Вычисление и вычерчивание элементов математической основы топографической карты 574.14 KB
  Расчетнографическая работа № 1. Вычисление и вычерчивание элементов математической основы топографической карты. Содержание работы: 1По заданной номенклатуре топографической карты вычислить геодезические координаты углов ее рамки. 2Рассчитать длины сторон р