14476

Международные санкции как инструмент внешней политики ЕС и США

Доклад

Международные отношения

Международные санкции как инструмент внешней политики ЕС и США. Впервые санкции были использованы в Версальском мирном договоре. Санкции как политический инструмент использовались еще с 19 века. Как инструмент были оформлены в уставе Лиги Наций 1920г ст 16 Устав предо

Русский

2013-06-06

23.56 KB

52 чел.

Международные санкции как инструмент внешней политики ЕС и США.

Впервые санкции были использованы в Версальском мирном договоре.  Санкции, как политический инструмент, использовались еще с 19 века. Как инструмент были оформлены в уставе Лиги Наций (1920г ст 16)

Устав предоставляет санкции использовании метода войны, для решения  конфликтов:

  1.  Исключение из Лиги Наций
  2.  Запрет каких-либо сношений между гражданами государств Лиги Наций и гражданами гос-ва правонарушителя.
  3.  Разрыв торговых и финансовых отношений

Устав Лиги наций предусматривал коллективные меры с применением вооруженных сил

На сегодняшний день международные организации используют такие санкции как:

  1.  Приостановление членства
  2.  Лишение иммунитета и привилегий
  3.  Исключение из организации вплоть  до военного применения

Могут вводить   санкции и государства:

  1.  Осуществлении политики реторсии
  2.  разрыв дипломатических отношений
  3.  повышение таможенных пошлин на товары
  4.  списочный или персональный отказ во въезде граждан
  5.  Репрессалии  без употребления военной силы

Применение Международных экономических санкций осуществляется в соответствии с уставом ООН.

Экономические санкции стали активно использоваться после второй мировой войны. Экономические санкции, как правило, инициатива какого-либо государства. На ряду с экономическими санкциями широко используются санкции против интересов отдельных лиц

  1.  США против Усамы Бен Ладена.
  2.  ЕС против Лукашенко

Санкции против Организаций:

  1.  Оборонные компании РФ, сотрудничавшие с Ираном
  2.  Санкции против конкретных стран комплексного характера. На современ. этапе: Сомали,

КНДР, Иран.

Уставом ООН предусматривается установление вооруженных сил в определенных случаях.

С 1946 по 1990 гг. ООН принимало право вооруженных санкций по отношению к КНДР, Японии, Ирану, Португалии.

Наиболее активный проводник политики санкций- США. США чаще других используют экономические санкции.

Интенсивность санкций определяется степенью ущерба, который может быть нанесен.

Золотое правило Санкций:

ООН не дает разрешение на проведение санкций, если ущерб будет больше чем результат.

Оценка степени ущерба:

  1.  экономика страны в целом
  2.  политическому режиму или частным интересам политической элиты
  3.  конкурентоспособности экономической отрасли промышленности
  4.  интересам отдельных финансовых промышленных групп компании

Международное Право не ограничивает гос-ва в применении санкций, ограничения имеют внутриполитическую природу. Самый реальный ограничитель - общественное мнение.

Ограничения носят неформальный хар-р и состоят в следующем:

  1.  на основе общественного мнения и лидеров политического процесса – о том, что объем политических санкций должен быть пропорционален цели
  2.  Особо учитывается гуманитарное составляющее при оценке санкций

Эффективность  санкций повышается,если выступает не одно государство, а коалиция.

Международное сотрудничество снижает политические и экономические затраты в реализации санкций.

Санкции являются одним из особых инструментов в ОВПБ

Условия и порядок введения санкций регулируетсяЯ:

Маастрихтским договором и Договором о функциональности ЕС (Лиссабонский договор)

Руководство по применению и оценке ограничительных мер(санкций) в рамках ОВПБ от 2 дек 2005г.

Практика ЕС для  эффективной имплементации

Соблюдение  целей и принципов ООН и обеспечение правовой базы введения санкций

Огромное значение имеет решения судебной системы ЕС(Суд справедливости)

Наиболее активно ЕС использует санкции в отношении со странами постсоветского пространства.

Ограничительные меры ЕС к Белоруссии сводятся к 3м целям:

  1.  Принудить объект санкции изменить свое поведение в осуществлении Внутренней  Политики
  2.  Сдерживающие санкции. Цель: ограничение возможности в сотрудничестве в Европе
  3.  Сигнализирующие Санкции( протестные, предупреждающие)

Июль 98-фев 99гг. Визовые санкции Лукашенко и 130 чиновников.

ноябрь 2002- апрель 2003 визовые санкции Лукашенко и 8ми чиновникам.

2004-по сей день –визовые санкции  в отношении некоторых чиновников.

Также действуют торговые и финансовые ограничения

  1.  С 2007 Белоруссию исключили из общей системы торговых преференций
  2.  Переориентация банков
  3.  Замораживание счетов компании Лукашенко

В качестве действующих экономических санкций

*Санкции на импорт сырой нефти из Сирии

Санкции против Ирана

В связи со спорами с Иранской Ядерной программой. Октябрь 2010.

Требование прекратить развитие.

Самые тяжелые санкции за историю ЕС.

  1.  Ограничение во внешней торговл
  2.  Запрет на Страхование и перестрахование европейскими компаниями
  3.  Январь 2012- нефтяное эмбарго начиная с июля 2012
  4.  с января 2012 ЕС запретил заключать контракты о поставках нефти из ирана.
  5.  янв  2012 запрет на страховку поставки нефти из Ирана
  6.  15 окт 2012: все финансовые операции между европейскими и Иракскими странами исключены. Искл для  транзакции гуманитарных грузов

Введение санкций США предусматривается за проведение противоправной, с точки зрения американцев, политики, в том числе в следующих областях:

——нераспространение оружия массового уничтожения и ракетных технологий;

——борьба с терроризмом;

——борьба с наркоторговлей;

——экспроприация собственности, принадлежащей американским правительственным структурам, юридическим и физическим лицам;

——несоблюдение прав человека;

——совершение военных преступлений;

——нарушения законодательства по трудовым правам;

——нарушения законодательства по защите окружающей среды.

закон о нераспространении от 2000 года (в результате принятых в 2005-2006 гг. поправок он стал также действовать в отношении Сирии и Северной Кореи) предусматривает введение санкций против иностранных компаний, поставляющих в Иран товары, услуги или технологии, которые могут быть использованы при создании оружия массового уничтожения (ОМУ);

закон о санкциях в отношении Ирана от 1996 года предусматривает введение экстерриториальных санкций в отношении иностранных компаний, осуществляющих новые инвестиции размером более 20 млн. долл. в год в нефтегазовый сектор Ирана. Подобные санкции могут оказать негативное влияние на деятельность иностранных компаний в США. В отношении них могут быть введены запреты на участие в американских тендерах по государственным закупкам, ограничения на поставки товаров на американский рынок, предоставление кредитов американскими банками.

закон о поддержке свободы в Иране от 2006 года распространил санкции на иностранные компании, которые поставляют Ирану усовершенствованные обычные вооружения;

2012г Новые санкции против Ирана. Новые меры направлены против иранского энергетического комплекса и компаний, занимающих судостроением и морскими перевозками: предусматриваются санкции против поставщиков графита, алюминия и стали — сырья, необходимого для развития этих сфер и, в частности, ядерной программы Ирана. Кроме того, документ включает меры, призванные остановить поставки золота в Иран из Турции — расплачиваясь с Тегераном драгоценным металлом, Анкара обходила запреты на финансовые транзакции, предусмотренные в предыдущих пакетах санкций.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66937. Рідна земля, живи! Виступ екологічної агітбригади 76.5 KB
  Мета: донести до людей значення екологічних проблем, зокрема, характерних для рідного краю; залучати учнів до агітаційної роботи з даного питання; виховувати любов до планети Земля, сприяти хоча б частковому вирішенню екологічної ситуації.
66938. Даруйте радість людям – і стане світ багатшим 53.5 KB
  Виховувати в учнів почуття доброти чуйності милосердя поваги до людей; формувати активну життєву позицію яка проявляється в дієвій допомозі людям; формувати в учнів уміння формулювати судження виховувати високі моральні якості. Добро спішіть творити люди. Живіть добро звершайте Та нагород за це не вимагайте.
66939. «Сумні дати серця» (сторінками життя Василя Стефаника) 120.5 KB
  Мета:познайомити учнів із життєвим шляхом українського письменника Василя Стефаника, розкрити трагізм його життя; розвивати чуйність, увагу, спостережливість; виховувати почуття патріотизму, любові до України, її синів. У додатку – презентація «Надто добрий знавець народної мужицької душі (життя і творчість В.Стефаника)».
66940. Професія педагога: «за» і «проти» 38.5 KB
  Слово суддям заключне слово класного керівника хід класної години Класний керівник: Сьогодні моє слово до вас мої вихованці. На нашому ринзі незвичайна і дуже відповідальна зустріч зустріч захисників і противників професії педагога. У правому куті команда захисників професії.
66941. Внеклассное мероприятие по английскому языку «Великобритания» 35.5 KB
  Thank you, and now I want you to know more about our teams. Let introduce with our teams. The competition consists of several tasks. The 1st task is to answer the questions about Great Britain. If your answer is correct the team will get one point. If your answer is wrong the second team will be allowed to give the answer.
66942. Досліджую свою оселю 72.5 KB
  Мета: вчити учнів досліджувати своє довкілля, робити висновки зі своїх досліджень, формувати у дітей уявлення про різноманітність архітектурних споруд, викликати інтерес до пізнання через дослідження, розвивати прагнення прикрасити, зробити комфортнішою свою оселю...
66943. Від пірамід до хмарочосів 1.16 MB
  Мета заходу: ознайомити учнів – випускників шкіл з професією будівельника, показати велич та красу цієї професії, довести, що професія будівельника – це постійний пошук та нескінченна творчість, допомогти дитині зробити професійний вибір відповідно своїм здібностям, інтересам, нахилам.
66944. Закріплення звукового значення букви «ґе». Опрацювання тексту «Ґави і Галаган» 76 KB
  Хід уроку Організаційний момент Вчитель Стали діти рівненько привітайте один одного посмішками починаємо наш урок читання. Рідну мову ми вивчаємо ЇЇ любимо не забуваємо Вчитель Як ми будемо працювати Учні Працюватимемо старанно. Щоб почути у кінці Що у нашім першім класі Діти просто молодці...
66945. ПРОЩАВАЙ, БУКВАРИКУ, НАШ РОЗУМНИЙ ДРУЖЕ! МИ ТОБІ, БУКВАРИКУ, ДЯКУЄМО ДУЖЕ! 153 KB
  Мета. Узагальнити і систематизувати знання учнів з навчання грамоти, розвивати мовлення, логічне мислення, вміння читати, спостережливість, увагу,допитливість. Виховувати повагу один до одного, інтерес до навчання. Під музику до зали заходять діти.