14476
Международные санкции как инструмент внешней политики ЕС и США
Доклад
Международные отношения
Международные санкции как инструмент внешней политики ЕС и США. Впервые санкции были использованы в Версальском мирном договоре. Санкции как политический инструмент использовались еще с 19 века. Как инструмент были оформлены в уставе Лиги Наций 1920г ст 16 Устав предо
Русский
2013-06-06
23.56 KB
66 чел.
Международные санкции как инструмент внешней политики ЕС и США.
Впервые санкции были использованы в Версальском мирном договоре. Санкции, как политический инструмент, использовались еще с 19 века. Как инструмент были оформлены в уставе Лиги Наций (1920г ст 16)
Устав предоставляет санкции использовании метода войны, для решения конфликтов:
Устав Лиги наций предусматривал коллективные меры с применением вооруженных сил
На сегодняшний день международные организации используют такие санкции как:
Могут вводить санкции и государства:
Применение Международных экономических санкций осуществляется в соответствии с уставом ООН.
Экономические санкции стали активно использоваться после второй мировой войны. Экономические санкции, как правило, инициатива какого-либо государства. На ряду с экономическими санкциями широко используются санкции против интересов отдельных лиц
Санкции против Организаций:
КНДР, Иран.
Уставом ООН предусматривается установление вооруженных сил в определенных случаях.
С 1946 по 1990 гг. ООН принимало право вооруженных санкций по отношению к КНДР, Японии, Ирану, Португалии.
Наиболее активный проводник политики санкций- США. США чаще других используют экономические санкции.
Интенсивность санкций определяется степенью ущерба, который может быть нанесен.
Золотое правило Санкций:
ООН не дает разрешение на проведение санкций, если ущерб будет больше чем результат.
Оценка степени ущерба:
Международное Право не ограничивает гос-ва в применении санкций, ограничения имеют внутриполитическую природу. Самый реальный ограничитель - общественное мнение.
Ограничения носят неформальный хар-р и состоят в следующем:
Эффективность санкций повышается,если выступает не одно государство, а коалиция.
Международное сотрудничество снижает политические и экономические затраты в реализации санкций.
Санкции являются одним из особых инструментов в ОВПБ
Условия и порядок введения санкций регулируетсяЯ:
Маастрихтским договором и Договором о функциональности ЕС (Лиссабонский договор)
Руководство по применению и оценке ограничительных мер(санкций) в рамках ОВПБ от 2 дек 2005г.
Практика ЕС для эффективной имплементации
Соблюдение целей и принципов ООН и обеспечение правовой базы введения санкций
Огромное значение имеет решения судебной системы ЕС(Суд справедливости)
Наиболее активно ЕС использует санкции в отношении со странами постсоветского пространства.
Ограничительные меры ЕС к Белоруссии сводятся к 3м целям:
Июль 98-фев 99гг. Визовые санкции Лукашенко и 130 чиновников.
ноябрь 2002- апрель 2003 визовые санкции Лукашенко и 8ми чиновникам.
2004-по сей день визовые санкции в отношении некоторых чиновников.
Также действуют торговые и финансовые ограничения
В качестве действующих экономических санкций
*Санкции на импорт сырой нефти из Сирии
Санкции против Ирана
В связи со спорами с Иранской Ядерной программой. Октябрь 2010.
Требование прекратить развитие.
Самые тяжелые санкции за историю ЕС.
Введение санкций США предусматривается за проведение противоправной, с точки зрения американцев, политики, в том числе в следующих областях:
нераспространение оружия массового уничтожения и ракетных технологий;
борьба с терроризмом;
борьба с наркоторговлей;
экспроприация собственности, принадлежащей американским правительственным структурам, юридическим и физическим лицам;
несоблюдение прав человека;
совершение военных преступлений;
нарушения законодательства по трудовым правам;
нарушения законодательства по защите окружающей среды.
закон о нераспространении от 2000 года (в результате принятых в 2005-2006 гг. поправок он стал также действовать в отношении Сирии и Северной Кореи) предусматривает введение санкций против иностранных компаний, поставляющих в Иран товары, услуги или технологии, которые могут быть использованы при создании оружия массового уничтожения (ОМУ);
закон о санкциях в отношении Ирана от 1996 года предусматривает введение экстерриториальных санкций в отношении иностранных компаний, осуществляющих новые инвестиции размером более 20 млн. долл. в год в нефтегазовый сектор Ирана. Подобные санкции могут оказать негативное влияние на деятельность иностранных компаний в США. В отношении них могут быть введены запреты на участие в американских тендерах по государственным закупкам, ограничения на поставки товаров на американский рынок, предоставление кредитов американскими банками.
закон о поддержке свободы в Иране от 2006 года распространил санкции на иностранные компании, которые поставляют Ирану усовершенствованные обычные вооружения;
2012г Новые санкции против Ирана. Новые меры направлены против иранского энергетического комплекса и компаний, занимающих судостроением и морскими перевозками: предусматриваются санкции против поставщиков графита, алюминия и стали сырья, необходимого для развития этих сфер и, в частности, ядерной программы Ирана. Кроме того, документ включает меры, призванные остановить поставки золота в Иран из Турции расплачиваясь с Тегераном драгоценным металлом, Анкара обходила запреты на финансовые транзакции, предусмотренные в предыдущих пакетах санкций.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
85693. | Що означає бути людиною? В. Сухомлинський «Який слід повинна залишити людина на землі?» | 55 KB | |
Мета: Познайомити з твором В.Сухомлинського; вчити давати характеристику головним дійовим особам; порівнювати вчинки і поведінку персонажів; робити висновки щодо прочитаного; розвивати зв’язне мовлення, вміння цінувати думки товаришів; виховувати доброту. | |||
85694. | «Осінь така мила…» за методикою В.Сухомлинського «Уроки під небом голубим» | 84.5 KB | |
Повторити й узагальнити знання учнів про осінь та її відображення в художніх творах; удосконалювати вміння виразного читання напамять віршів; розвивати кмітливість творчі здібності учнів емоційно-образне сприйняття природи; виховувати взаємоповагу в стосунках із ровесниками та дорослими любов до рідної... | |||
85695. | УРОК РАДОСТІ. УРОК ПОЗАКЛАСНОГО ЧИТАННЯ | 79 KB | |
Формування ключових компетентностей, які сприяють досягненню успіхів у житті, а саме: демонструвати творче мислення; застосувати різни види спілкування в різних ситуаціях; довести здатність пристосування до різних ситуацій; розвивати здібності дослідження та набувати власний досвід... | |||
85696. | Коляда. Урок українського читання | 52 KB | |
Мета: Ознайомити дітей з історичними довідками про святкування свята Різдво-Коляда. Навчити виразному читанню колядок і щедрівок. Розвивати мовленнєві навички. Виховувати культуру мовлення, повагу до історичних традицій українського народу. | |||
85697. | Урок внеклассного чтения по методике критического мышления В. А. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой» | 93 KB | |
Задачи: учить детей строить текст по опорным словам и словосочетаниям, продолжить работу над нарушенной последовательностью, развивать речь, мышление, умение ставить вопросы к тексту, пересказывать прочитанное, характеризовать героев, воспитывать бережное отношение к природе. | |||
85698. | В. Сухомлинський «Який слід повинна залишити людина на Землі» | 66.5 KB | |
Сприяти усвідомленню учнями того факту що життя людини є найвищою цінністю для будьякої країни; розширювати і актуалізувати знання дітей про чинники які мають великий вплив на життя кожної людини піклування держави про життя згідно з Конституцією України; вчити учнів піклуватися про своє життя... | |||
85699. | Дивосвіт, що цікавить дитину. «Оленчині вишивки» С. Жупанин | 49 KB | |
Викликати позитивні емоції учнів; формувати потребу естетичного сприйняття світу, удосконалювати навички виразного читання поетичних творів; уміння робити висновки з прочитаного, добирати риму; ознайомити учнів з українською вишиваною сорочкою – частиною українського національного одягу... | |||
85700. | Веснянки. Позакласне читання | 57 KB | |
А що ж представляла собою весна Повсюди в Україні збиралася молодь співала веснянки. Вірили що весна прийде раніше якщо її покликати. Весна це сонце i тепло. Весна це радiсть усьому живому що прокинулось вiд зимового сну. | |||
85701. | Українська народна казка «Без труда нема плода» | 114 KB | |
Мета уроку: довести до свідомості школярівщо хлібце результат праці багатьох професій; формувати уміння переказувати близько до тексту; збагачувати словниковий запас учніврозвивати читацькі та мовленнєві уміння і навички удосконалювати вміння письма українською мовою; виховувати шанобливе ставлення... | |||