14476

Международные санкции как инструмент внешней политики ЕС и США

Доклад

Международные отношения

Международные санкции как инструмент внешней политики ЕС и США. Впервые санкции были использованы в Версальском мирном договоре. Санкции как политический инструмент использовались еще с 19 века. Как инструмент были оформлены в уставе Лиги Наций 1920г ст 16 Устав предо

Русский

2013-06-06

23.56 KB

66 чел.

Международные санкции как инструмент внешней политики ЕС и США.

Впервые санкции были использованы в Версальском мирном договоре.  Санкции, как политический инструмент, использовались еще с 19 века. Как инструмент были оформлены в уставе Лиги Наций (1920г ст 16)

Устав предоставляет санкции использовании метода войны, для решения  конфликтов:

  1.  Исключение из Лиги Наций
  2.  Запрет каких-либо сношений между гражданами государств Лиги Наций и гражданами гос-ва правонарушителя.
  3.  Разрыв торговых и финансовых отношений

Устав Лиги наций предусматривал коллективные меры с применением вооруженных сил

На сегодняшний день международные организации используют такие санкции как:

  1.  Приостановление членства
  2.  Лишение иммунитета и привилегий
  3.  Исключение из организации вплоть  до военного применения

Могут вводить   санкции и государства:

  1.  Осуществлении политики реторсии
  2.  разрыв дипломатических отношений
  3.  повышение таможенных пошлин на товары
  4.  списочный или персональный отказ во въезде граждан
  5.  Репрессалии  без употребления военной силы

Применение Международных экономических санкций осуществляется в соответствии с уставом ООН.

Экономические санкции стали активно использоваться после второй мировой войны. Экономические санкции, как правило, инициатива какого-либо государства. На ряду с экономическими санкциями широко используются санкции против интересов отдельных лиц

  1.  США против Усамы Бен Ладена.
  2.  ЕС против Лукашенко

Санкции против Организаций:

  1.  Оборонные компании РФ, сотрудничавшие с Ираном
  2.  Санкции против конкретных стран комплексного характера. На современ. этапе: Сомали,

КНДР, Иран.

Уставом ООН предусматривается установление вооруженных сил в определенных случаях.

С 1946 по 1990 гг. ООН принимало право вооруженных санкций по отношению к КНДР, Японии, Ирану, Португалии.

Наиболее активный проводник политики санкций- США. США чаще других используют экономические санкции.

Интенсивность санкций определяется степенью ущерба, который может быть нанесен.

Золотое правило Санкций:

ООН не дает разрешение на проведение санкций, если ущерб будет больше чем результат.

Оценка степени ущерба:

  1.  экономика страны в целом
  2.  политическому режиму или частным интересам политической элиты
  3.  конкурентоспособности экономической отрасли промышленности
  4.  интересам отдельных финансовых промышленных групп компании

Международное Право не ограничивает гос-ва в применении санкций, ограничения имеют внутриполитическую природу. Самый реальный ограничитель - общественное мнение.

Ограничения носят неформальный хар-р и состоят в следующем:

  1.  на основе общественного мнения и лидеров политического процесса – о том, что объем политических санкций должен быть пропорционален цели
  2.  Особо учитывается гуманитарное составляющее при оценке санкций

Эффективность  санкций повышается,если выступает не одно государство, а коалиция.

Международное сотрудничество снижает политические и экономические затраты в реализации санкций.

Санкции являются одним из особых инструментов в ОВПБ

Условия и порядок введения санкций регулируетсяЯ:

Маастрихтским договором и Договором о функциональности ЕС (Лиссабонский договор)

Руководство по применению и оценке ограничительных мер(санкций) в рамках ОВПБ от 2 дек 2005г.

Практика ЕС для  эффективной имплементации

Соблюдение  целей и принципов ООН и обеспечение правовой базы введения санкций

Огромное значение имеет решения судебной системы ЕС(Суд справедливости)

Наиболее активно ЕС использует санкции в отношении со странами постсоветского пространства.

Ограничительные меры ЕС к Белоруссии сводятся к 3м целям:

  1.  Принудить объект санкции изменить свое поведение в осуществлении Внутренней  Политики
  2.  Сдерживающие санкции. Цель: ограничение возможности в сотрудничестве в Европе
  3.  Сигнализирующие Санкции( протестные, предупреждающие)

Июль 98-фев 99гг. Визовые санкции Лукашенко и 130 чиновников.

ноябрь 2002- апрель 2003 визовые санкции Лукашенко и 8ми чиновникам.

2004-по сей день –визовые санкции  в отношении некоторых чиновников.

Также действуют торговые и финансовые ограничения

  1.  С 2007 Белоруссию исключили из общей системы торговых преференций
  2.  Переориентация банков
  3.  Замораживание счетов компании Лукашенко

В качестве действующих экономических санкций

*Санкции на импорт сырой нефти из Сирии

Санкции против Ирана

В связи со спорами с Иранской Ядерной программой. Октябрь 2010.

Требование прекратить развитие.

Самые тяжелые санкции за историю ЕС.

  1.  Ограничение во внешней торговл
  2.  Запрет на Страхование и перестрахование европейскими компаниями
  3.  Январь 2012- нефтяное эмбарго начиная с июля 2012
  4.  с января 2012 ЕС запретил заключать контракты о поставках нефти из ирана.
  5.  янв  2012 запрет на страховку поставки нефти из Ирана
  6.  15 окт 2012: все финансовые операции между европейскими и Иракскими странами исключены. Искл для  транзакции гуманитарных грузов

Введение санкций США предусматривается за проведение противоправной, с точки зрения американцев, политики, в том числе в следующих областях:

——нераспространение оружия массового уничтожения и ракетных технологий;

——борьба с терроризмом;

——борьба с наркоторговлей;

——экспроприация собственности, принадлежащей американским правительственным структурам, юридическим и физическим лицам;

——несоблюдение прав человека;

——совершение военных преступлений;

——нарушения законодательства по трудовым правам;

——нарушения законодательства по защите окружающей среды.

закон о нераспространении от 2000 года (в результате принятых в 2005-2006 гг. поправок он стал также действовать в отношении Сирии и Северной Кореи) предусматривает введение санкций против иностранных компаний, поставляющих в Иран товары, услуги или технологии, которые могут быть использованы при создании оружия массового уничтожения (ОМУ);

закон о санкциях в отношении Ирана от 1996 года предусматривает введение экстерриториальных санкций в отношении иностранных компаний, осуществляющих новые инвестиции размером более 20 млн. долл. в год в нефтегазовый сектор Ирана. Подобные санкции могут оказать негативное влияние на деятельность иностранных компаний в США. В отношении них могут быть введены запреты на участие в американских тендерах по государственным закупкам, ограничения на поставки товаров на американский рынок, предоставление кредитов американскими банками.

закон о поддержке свободы в Иране от 2006 года распространил санкции на иностранные компании, которые поставляют Ирану усовершенствованные обычные вооружения;

2012г Новые санкции против Ирана. Новые меры направлены против иранского энергетического комплекса и компаний, занимающих судостроением и морскими перевозками: предусматриваются санкции против поставщиков графита, алюминия и стали — сырья, необходимого для развития этих сфер и, в частности, ядерной программы Ирана. Кроме того, документ включает меры, призванные остановить поставки золота в Иран из Турции — расплачиваясь с Тегераном драгоценным металлом, Анкара обходила запреты на финансовые транзакции, предусмотренные в предыдущих пакетах санкций.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85693. Що означає бути людиною? В. Сухомлинський «Який слід повинна залишити людина на землі?» 55 KB
  Мета: Познайомити з твором В.Сухомлинського; вчити давати характеристику головним дійовим особам; порівнювати вчинки і поведінку персонажів; робити висновки щодо прочитаного; розвивати зв’язне мовлення, вміння цінувати думки товаришів; виховувати доброту.
85694. «Осінь така мила…» за методикою В.Сухомлинського «Уроки під небом голубим» 84.5 KB
  Повторити й узагальнити знання учнів про осінь та її відображення в художніх творах; удосконалювати вміння виразного читання напамять віршів; розвивати кмітливість творчі здібності учнів емоційно-образне сприйняття природи; виховувати взаємоповагу в стосунках із ровесниками та дорослими любов до рідної...
85695. УРОК РАДОСТІ. УРОК ПОЗАКЛАСНОГО ЧИТАННЯ 79 KB
  Формування ключових компетентностей, які сприяють досягненню успіхів у житті, а саме: демонструвати творче мислення; застосувати різни види спілкування в різних ситуаціях; довести здатність пристосування до різних ситуацій; розвивати здібності дослідження та набувати власний досвід...
85696. Коляда. Урок українського читання 52 KB
  Мета: Ознайомити дітей з історичними довідками про святкування свята Різдво-Коляда. Навчити виразному читанню колядок і щедрівок. Розвивати мовленнєві навички. Виховувати культуру мовлення, повагу до історичних традицій українського народу.
85697. Урок внеклассного чтения по методике критического мышления В. А. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой» 93 KB
  Задачи: учить детей строить текст по опорным словам и словосочетаниям, продолжить работу над нарушенной последовательностью, развивать речь, мышление, умение ставить вопросы к тексту, пересказывать прочитанное, характеризовать героев, воспитывать бережное отношение к природе.
85698. В. Сухомлинський «Який слід повинна залишити людина на Землі» 66.5 KB
  Сприяти усвідомленню учнями того факту що життя людини є найвищою цінністю для будьякої країни; розширювати і актуалізувати знання дітей про чинники які мають великий вплив на життя кожної людини піклування держави про життя згідно з Конституцією України; вчити учнів піклуватися про своє життя...
85699. Дивосвіт, що цікавить дитину. «Оленчині вишивки» С. Жупанин 49 KB
  Викликати позитивні емоції учнів; формувати потребу естетичного сприйняття світу, удосконалювати навички виразного читання поетичних творів; уміння робити висновки з прочитаного, добирати риму; ознайомити учнів з українською вишиваною сорочкою – частиною українського національного одягу...
85700. Веснянки. Позакласне читання 57 KB
  А що ж представляла собою весна Повсюди в Україні збиралася молодь співала веснянки. Вірили що весна прийде раніше якщо її покликати. Весна це сонце i тепло. Весна це радiсть усьому живому що прокинулось вiд зимового сну.
85701. Українська народна казка «Без труда нема плода» 114 KB
  Мета уроку: довести до свідомості школярівщо хлібце результат праці багатьох професій; формувати уміння переказувати близько до тексту; збагачувати словниковий запас учніврозвивати читацькі та мовленнєві уміння і навички удосконалювати вміння письма українською мовою; виховувати шанобливе ставлення...