14476

Международные санкции как инструмент внешней политики ЕС и США

Доклад

Международные отношения

Международные санкции как инструмент внешней политики ЕС и США. Впервые санкции были использованы в Версальском мирном договоре. Санкции как политический инструмент использовались еще с 19 века. Как инструмент были оформлены в уставе Лиги Наций 1920г ст 16 Устав предо

Русский

2013-06-06

23.56 KB

61 чел.

Международные санкции как инструмент внешней политики ЕС и США.

Впервые санкции были использованы в Версальском мирном договоре.  Санкции, как политический инструмент, использовались еще с 19 века. Как инструмент были оформлены в уставе Лиги Наций (1920г ст 16)

Устав предоставляет санкции использовании метода войны, для решения  конфликтов:

  1.  Исключение из Лиги Наций
  2.  Запрет каких-либо сношений между гражданами государств Лиги Наций и гражданами гос-ва правонарушителя.
  3.  Разрыв торговых и финансовых отношений

Устав Лиги наций предусматривал коллективные меры с применением вооруженных сил

На сегодняшний день международные организации используют такие санкции как:

  1.  Приостановление членства
  2.  Лишение иммунитета и привилегий
  3.  Исключение из организации вплоть  до военного применения

Могут вводить   санкции и государства:

  1.  Осуществлении политики реторсии
  2.  разрыв дипломатических отношений
  3.  повышение таможенных пошлин на товары
  4.  списочный или персональный отказ во въезде граждан
  5.  Репрессалии  без употребления военной силы

Применение Международных экономических санкций осуществляется в соответствии с уставом ООН.

Экономические санкции стали активно использоваться после второй мировой войны. Экономические санкции, как правило, инициатива какого-либо государства. На ряду с экономическими санкциями широко используются санкции против интересов отдельных лиц

  1.  США против Усамы Бен Ладена.
  2.  ЕС против Лукашенко

Санкции против Организаций:

  1.  Оборонные компании РФ, сотрудничавшие с Ираном
  2.  Санкции против конкретных стран комплексного характера. На современ. этапе: Сомали,

КНДР, Иран.

Уставом ООН предусматривается установление вооруженных сил в определенных случаях.

С 1946 по 1990 гг. ООН принимало право вооруженных санкций по отношению к КНДР, Японии, Ирану, Португалии.

Наиболее активный проводник политики санкций- США. США чаще других используют экономические санкции.

Интенсивность санкций определяется степенью ущерба, который может быть нанесен.

Золотое правило Санкций:

ООН не дает разрешение на проведение санкций, если ущерб будет больше чем результат.

Оценка степени ущерба:

  1.  экономика страны в целом
  2.  политическому режиму или частным интересам политической элиты
  3.  конкурентоспособности экономической отрасли промышленности
  4.  интересам отдельных финансовых промышленных групп компании

Международное Право не ограничивает гос-ва в применении санкций, ограничения имеют внутриполитическую природу. Самый реальный ограничитель - общественное мнение.

Ограничения носят неформальный хар-р и состоят в следующем:

  1.  на основе общественного мнения и лидеров политического процесса – о том, что объем политических санкций должен быть пропорционален цели
  2.  Особо учитывается гуманитарное составляющее при оценке санкций

Эффективность  санкций повышается,если выступает не одно государство, а коалиция.

Международное сотрудничество снижает политические и экономические затраты в реализации санкций.

Санкции являются одним из особых инструментов в ОВПБ

Условия и порядок введения санкций регулируетсяЯ:

Маастрихтским договором и Договором о функциональности ЕС (Лиссабонский договор)

Руководство по применению и оценке ограничительных мер(санкций) в рамках ОВПБ от 2 дек 2005г.

Практика ЕС для  эффективной имплементации

Соблюдение  целей и принципов ООН и обеспечение правовой базы введения санкций

Огромное значение имеет решения судебной системы ЕС(Суд справедливости)

Наиболее активно ЕС использует санкции в отношении со странами постсоветского пространства.

Ограничительные меры ЕС к Белоруссии сводятся к 3м целям:

  1.  Принудить объект санкции изменить свое поведение в осуществлении Внутренней  Политики
  2.  Сдерживающие санкции. Цель: ограничение возможности в сотрудничестве в Европе
  3.  Сигнализирующие Санкции( протестные, предупреждающие)

Июль 98-фев 99гг. Визовые санкции Лукашенко и 130 чиновников.

ноябрь 2002- апрель 2003 визовые санкции Лукашенко и 8ми чиновникам.

2004-по сей день –визовые санкции  в отношении некоторых чиновников.

Также действуют торговые и финансовые ограничения

  1.  С 2007 Белоруссию исключили из общей системы торговых преференций
  2.  Переориентация банков
  3.  Замораживание счетов компании Лукашенко

В качестве действующих экономических санкций

*Санкции на импорт сырой нефти из Сирии

Санкции против Ирана

В связи со спорами с Иранской Ядерной программой. Октябрь 2010.

Требование прекратить развитие.

Самые тяжелые санкции за историю ЕС.

  1.  Ограничение во внешней торговл
  2.  Запрет на Страхование и перестрахование европейскими компаниями
  3.  Январь 2012- нефтяное эмбарго начиная с июля 2012
  4.  с января 2012 ЕС запретил заключать контракты о поставках нефти из ирана.
  5.  янв  2012 запрет на страховку поставки нефти из Ирана
  6.  15 окт 2012: все финансовые операции между европейскими и Иракскими странами исключены. Искл для  транзакции гуманитарных грузов

Введение санкций США предусматривается за проведение противоправной, с точки зрения американцев, политики, в том числе в следующих областях:

——нераспространение оружия массового уничтожения и ракетных технологий;

——борьба с терроризмом;

——борьба с наркоторговлей;

——экспроприация собственности, принадлежащей американским правительственным структурам, юридическим и физическим лицам;

——несоблюдение прав человека;

——совершение военных преступлений;

——нарушения законодательства по трудовым правам;

——нарушения законодательства по защите окружающей среды.

закон о нераспространении от 2000 года (в результате принятых в 2005-2006 гг. поправок он стал также действовать в отношении Сирии и Северной Кореи) предусматривает введение санкций против иностранных компаний, поставляющих в Иран товары, услуги или технологии, которые могут быть использованы при создании оружия массового уничтожения (ОМУ);

закон о санкциях в отношении Ирана от 1996 года предусматривает введение экстерриториальных санкций в отношении иностранных компаний, осуществляющих новые инвестиции размером более 20 млн. долл. в год в нефтегазовый сектор Ирана. Подобные санкции могут оказать негативное влияние на деятельность иностранных компаний в США. В отношении них могут быть введены запреты на участие в американских тендерах по государственным закупкам, ограничения на поставки товаров на американский рынок, предоставление кредитов американскими банками.

закон о поддержке свободы в Иране от 2006 года распространил санкции на иностранные компании, которые поставляют Ирану усовершенствованные обычные вооружения;

2012г Новые санкции против Ирана. Новые меры направлены против иранского энергетического комплекса и компаний, занимающих судостроением и морскими перевозками: предусматриваются санкции против поставщиков графита, алюминия и стали — сырья, необходимого для развития этих сфер и, в частности, ядерной программы Ирана. Кроме того, документ включает меры, призванные остановить поставки золота в Иран из Турции — расплачиваясь с Тегераном драгоценным металлом, Анкара обходила запреты на финансовые транзакции, предусмотренные в предыдущих пакетах санкций.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2532. Определение времени жизни мюонов 113 KB
  Цель работы: изучить законы радиоактивного распада и оценить время жизни покоящихся мюонов. Мюоны (μ-мезоны) – нестабильные частицы с единичным положительным или отрицательным зарядом и массой, которая почти в 207 раз больше массы электрона.
2533. Изучение процессов зарядки и разрядки конденсатора 125.98 KB
  Изучить теорию зарядки и разрядки конденсатора, экспериментально получить зависимость напряжения на конденсаторе от времени при его зарядке и разрядке.
2534. Изучение магнитных свойств материалов и экспериментальное исследование ферромагнетиков 112.5 KB
  Опыт показывает, что намагничивание ферромагнетиков обусловлено ориентацией собственных (спиновых) магнитных моментов, электронов. Основной особенностью ферромагнетиков является существование в них спонтанно (самопроизвольно) намагниченных до насыщения небольших, но макроскопических объемов.
2535. Измерение магнитного момента полосового постоянного магнита при использовании компаса, линейки и секундомера 119.27 KB
  Подвесим полосовой постоянный магнит на очень тонкой нити в некотором магнитном поле. Поле создается каким – либо устройством или Землей, (в лабораторной установке используется магнитное поле Земли с индукцией B0).
2536. Изучение электрического тока в электровакуумном триоде 111.06 KB
  Изучить теорию электровакуумного триода, снять экспериментально анодно-сеточную и анодную характеристики электровакуумного триода, рассчитать параметры триода.
2537. Движение заряженных частиц в в электрическом и магнитном поле 97 KB
  Определение удельного заряда методом магнетрона. Движение заряженных частиц в магнитном поле.
2538. Измерение магнитного момента полосового постоянного магнита при использовании тангенс-буссоли и линейки 99.15 KB
  Тангенс-буссоль представляет собой устройствo, состоящее из N витков проволоки, намотанной на узкое кольцо из немагнитного материала. Концы проволоки присоединены к клеммам регулируемого источника тока I, величина которого измеряется миллиамперметром.
2539. Распределение электронной плотности атома водорода 46.53 KB
  Цель работы: рассчитать распределение радиальной электронной плотности вероятности в различных состояниях для атома водорода.
2540. Нелинейные и дискретные системы автоматического управления 2.68 MB
  Система автоматического управления (САУ) является нелинейной, если хотя бы один ее конструктивный элемент (или одно ее алгоритмическое звено) описывается нелинейным уравнением. Практически все реальные САУ содержат один или несколько нелинейных элементов (или так называемых нелинейностей).