14476

Международные санкции как инструмент внешней политики ЕС и США

Доклад

Международные отношения

Международные санкции как инструмент внешней политики ЕС и США. Впервые санкции были использованы в Версальском мирном договоре. Санкции как политический инструмент использовались еще с 19 века. Как инструмент были оформлены в уставе Лиги Наций 1920г ст 16 Устав предо

Русский

2013-06-06

23.56 KB

63 чел.

Международные санкции как инструмент внешней политики ЕС и США.

Впервые санкции были использованы в Версальском мирном договоре.  Санкции, как политический инструмент, использовались еще с 19 века. Как инструмент были оформлены в уставе Лиги Наций (1920г ст 16)

Устав предоставляет санкции использовании метода войны, для решения  конфликтов:

  1.  Исключение из Лиги Наций
  2.  Запрет каких-либо сношений между гражданами государств Лиги Наций и гражданами гос-ва правонарушителя.
  3.  Разрыв торговых и финансовых отношений

Устав Лиги наций предусматривал коллективные меры с применением вооруженных сил

На сегодняшний день международные организации используют такие санкции как:

  1.  Приостановление членства
  2.  Лишение иммунитета и привилегий
  3.  Исключение из организации вплоть  до военного применения

Могут вводить   санкции и государства:

  1.  Осуществлении политики реторсии
  2.  разрыв дипломатических отношений
  3.  повышение таможенных пошлин на товары
  4.  списочный или персональный отказ во въезде граждан
  5.  Репрессалии  без употребления военной силы

Применение Международных экономических санкций осуществляется в соответствии с уставом ООН.

Экономические санкции стали активно использоваться после второй мировой войны. Экономические санкции, как правило, инициатива какого-либо государства. На ряду с экономическими санкциями широко используются санкции против интересов отдельных лиц

  1.  США против Усамы Бен Ладена.
  2.  ЕС против Лукашенко

Санкции против Организаций:

  1.  Оборонные компании РФ, сотрудничавшие с Ираном
  2.  Санкции против конкретных стран комплексного характера. На современ. этапе: Сомали,

КНДР, Иран.

Уставом ООН предусматривается установление вооруженных сил в определенных случаях.

С 1946 по 1990 гг. ООН принимало право вооруженных санкций по отношению к КНДР, Японии, Ирану, Португалии.

Наиболее активный проводник политики санкций- США. США чаще других используют экономические санкции.

Интенсивность санкций определяется степенью ущерба, который может быть нанесен.

Золотое правило Санкций:

ООН не дает разрешение на проведение санкций, если ущерб будет больше чем результат.

Оценка степени ущерба:

  1.  экономика страны в целом
  2.  политическому режиму или частным интересам политической элиты
  3.  конкурентоспособности экономической отрасли промышленности
  4.  интересам отдельных финансовых промышленных групп компании

Международное Право не ограничивает гос-ва в применении санкций, ограничения имеют внутриполитическую природу. Самый реальный ограничитель - общественное мнение.

Ограничения носят неформальный хар-р и состоят в следующем:

  1.  на основе общественного мнения и лидеров политического процесса – о том, что объем политических санкций должен быть пропорционален цели
  2.  Особо учитывается гуманитарное составляющее при оценке санкций

Эффективность  санкций повышается,если выступает не одно государство, а коалиция.

Международное сотрудничество снижает политические и экономические затраты в реализации санкций.

Санкции являются одним из особых инструментов в ОВПБ

Условия и порядок введения санкций регулируетсяЯ:

Маастрихтским договором и Договором о функциональности ЕС (Лиссабонский договор)

Руководство по применению и оценке ограничительных мер(санкций) в рамках ОВПБ от 2 дек 2005г.

Практика ЕС для  эффективной имплементации

Соблюдение  целей и принципов ООН и обеспечение правовой базы введения санкций

Огромное значение имеет решения судебной системы ЕС(Суд справедливости)

Наиболее активно ЕС использует санкции в отношении со странами постсоветского пространства.

Ограничительные меры ЕС к Белоруссии сводятся к 3м целям:

  1.  Принудить объект санкции изменить свое поведение в осуществлении Внутренней  Политики
  2.  Сдерживающие санкции. Цель: ограничение возможности в сотрудничестве в Европе
  3.  Сигнализирующие Санкции( протестные, предупреждающие)

Июль 98-фев 99гг. Визовые санкции Лукашенко и 130 чиновников.

ноябрь 2002- апрель 2003 визовые санкции Лукашенко и 8ми чиновникам.

2004-по сей день –визовые санкции  в отношении некоторых чиновников.

Также действуют торговые и финансовые ограничения

  1.  С 2007 Белоруссию исключили из общей системы торговых преференций
  2.  Переориентация банков
  3.  Замораживание счетов компании Лукашенко

В качестве действующих экономических санкций

*Санкции на импорт сырой нефти из Сирии

Санкции против Ирана

В связи со спорами с Иранской Ядерной программой. Октябрь 2010.

Требование прекратить развитие.

Самые тяжелые санкции за историю ЕС.

  1.  Ограничение во внешней торговл
  2.  Запрет на Страхование и перестрахование европейскими компаниями
  3.  Январь 2012- нефтяное эмбарго начиная с июля 2012
  4.  с января 2012 ЕС запретил заключать контракты о поставках нефти из ирана.
  5.  янв  2012 запрет на страховку поставки нефти из Ирана
  6.  15 окт 2012: все финансовые операции между европейскими и Иракскими странами исключены. Искл для  транзакции гуманитарных грузов

Введение санкций США предусматривается за проведение противоправной, с точки зрения американцев, политики, в том числе в следующих областях:

——нераспространение оружия массового уничтожения и ракетных технологий;

——борьба с терроризмом;

——борьба с наркоторговлей;

——экспроприация собственности, принадлежащей американским правительственным структурам, юридическим и физическим лицам;

——несоблюдение прав человека;

——совершение военных преступлений;

——нарушения законодательства по трудовым правам;

——нарушения законодательства по защите окружающей среды.

закон о нераспространении от 2000 года (в результате принятых в 2005-2006 гг. поправок он стал также действовать в отношении Сирии и Северной Кореи) предусматривает введение санкций против иностранных компаний, поставляющих в Иран товары, услуги или технологии, которые могут быть использованы при создании оружия массового уничтожения (ОМУ);

закон о санкциях в отношении Ирана от 1996 года предусматривает введение экстерриториальных санкций в отношении иностранных компаний, осуществляющих новые инвестиции размером более 20 млн. долл. в год в нефтегазовый сектор Ирана. Подобные санкции могут оказать негативное влияние на деятельность иностранных компаний в США. В отношении них могут быть введены запреты на участие в американских тендерах по государственным закупкам, ограничения на поставки товаров на американский рынок, предоставление кредитов американскими банками.

закон о поддержке свободы в Иране от 2006 года распространил санкции на иностранные компании, которые поставляют Ирану усовершенствованные обычные вооружения;

2012г Новые санкции против Ирана. Новые меры направлены против иранского энергетического комплекса и компаний, занимающих судостроением и морскими перевозками: предусматриваются санкции против поставщиков графита, алюминия и стали — сырья, необходимого для развития этих сфер и, в частности, ядерной программы Ирана. Кроме того, документ включает меры, призванные остановить поставки золота в Иран из Турции — расплачиваясь с Тегераном драгоценным металлом, Анкара обходила запреты на финансовые транзакции, предусмотренные в предыдущих пакетах санкций.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79749. Поступление товаров на предприятие оптовой торговли 57.5 KB
  Поступление товаров на предприятие оптовой торговли Поступление товаров на склад поставщика Синтетический учет поступления товаров Аналитический учет поступления товаров Учет приобретения товаров у физических лиц Поступление товаров на склад поставщика Приемка товара на склад поставщика железнодорожной станции пристани в аэропорту осуществляется материально-ответственным лицом по доверенности с предъявлением паспорта. Первый и второй остаются у поставщика в бухгалтерии и на складе тритий и четвертый передаются покупателю в...
79750. Принципы организации оптовой торговли 63.5 KB
  Принципы организации оптовой торговли Понятие оптовой торговли Дата оприходования товаров на предприятиях оптовой торговли Формирование покупной цены товара Учет изменения первоначальной стоимости товара Понятие оптовой торговли Гражданское законодательство дает определение договора розничной куплипродажи. Таким образом критериями отнесения торговли к оптовой не является способ оплаты товара и количество приобретенного товара а является вид покупателя и характер использования товара. Кроме того существуют специализированные...
79751. Расчеты с контрагентами 65.5 KB
  Одним из существенных моментов является соблюдение порядка ведения журналов учета счетовфактур при расчетах по НДС. Счетфактура представляется поставщиком покупателю и дает право на зачет сумм НДС Д68К19. Второй экземпляр счета фактуры остается у поставщика для отражения в книге продаж и начисления НДС при реализации товаров Д46К68. В счетефактуры должны быть указаны: порядковый номер счетафактуры; наименование и регистрационный номер поставщика товаров ИНН; наименование и регистрационный номер получателя товара ИНН;...
79752. ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ 122.5 KB
  Целевые качественные или количественные изменения в выборе и использовании материалов сырья информации оборудования информации работников и других ресурсов Целевые качественны или количественные изменения в результатах производственно хозяйственной деятельности..
79753. МИРОВОЙ ОПЫТ И СХЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИЙ 236.5 KB
  Если правительство заинтересовано в реализации инновационного проекта оно может действовать в следующих направлениях: Национализация перспективного проекта когда сотрудники инновационной фирмы получают возможность на стабильных рабочих местах не опасаясь неожиданностей но под постоянным контролем; Поддержка проекта когда создается микроструктура в государственном аппарате управления призванная шефствовать над проектом. Фирма получает при этом помощь не теряя самостоятельности; Пособие государства когда выделяется единовременная...
79754. Финансирование инвестиций. Оценка потребности в финансировании 72 KB
  Оценка потребности в финансировании Исходным пунктом для организации финансирования является расчет потребности в средствах необходимых для реализации проекта. Он производится на основе графика выполнения работ что вопервых обеспечивает привязку ко времени а вовторых позволяет увязать объемы финансирования и направления расходования средств. Итогом работы является таблица в которой потребность в средствах расписывается по месяцам. В этом случае более удобна следующая форма представления расчета: Виды работ Месяцы выполнения...
79755. Разработка инвестиционных проектов. Этапы инвестиционного проектирования 472.5 KB
  Инвестиционный проект это план программа хозяйственного мероприятия или предпринимательского проекта реализация которых требует привлечения инвестиций. Структура затрат на реализацию проекта а также доходов получаемых в результате инвестиций традиционно отлична для каждой из выделенных стадий. Определение целей и класса инвестиций 1. Метод расчета рентабельности инвестиций 2.
79756. СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ И КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ИХ ГРУППИРОВКЕ 308 KB
  Изменения в организации производства и его материально-техническом обеспечении. Речь может идти также о качественных или количественных изменениях как с положительными так и с отрицательными социально-экономическими последствиями. Большинство западных авторов обычно подчеркивают необходимость практической реализации изменения. Это могут быть количественные или качественные изменения которые касаются той или иной сферы деятельности предприятия.
79757. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС И МИССИЯ КОМПАНИИ 63.5 KB
  Среди обширного спектра факторов влияющих на выбор миссии компании есть чрезвычайно важный с точки зрения долгосрочной перспективы безкризисного существования фирмы это фактор адекватности инвестирования выдвинутым критериям. Акцент на исследовании этого вопроса делается по двум основным причинам: определяющей роли которая принадлежит инвестиционному процессу в выборе линии поведения фирмы особенно на долгосрочном горизонте ее роста и инноваций продукта. Принятие решений в этой области...