14477

Миротворчество во внешней политике США и ЕС

Доклад

Международные отношения

Миротворчество во внешней политике США и ЕС Военнополитическое руководство Соединенных Штатов учитывая возрастание значения миротворческих операций для продвижения американских интересов в быстро меняющейся международной обстановке стремится принимать в них акт

Русский

2013-06-06

20.67 KB

29 чел.

Миротворчество во внешней политике США и ЕС

Военно-политическое руководство Соединенных Штатов, учитывая возрастание значения миротворческих операций для продвижения американских интересов в быстро меняющейся международной обстановке, стремится принимать в них активное участие.

Действия вооруженных сил США в составе многонациональных формирований под флагом миротворческих операций позволяют Вашингтону решать ряд важнейших внешнеполитических задач:- придавать законный характер вооруженным акциям против государств, политика которых неприемлема для Соединенных Штатов;- перекладывать при необходимости на ООН и другие международные структуры политическую ответственность за возможные неудачи или негативные последствия применения военной силы в тех или иных регионах мира;- компенсировать финансовые затраты, связанные с обеспечением деятельности своих ВС в зонах конфликтов, за счет других государств или из бюджета ООН;- сокращать потери своих войск.

Нормативно-правовая основа участия вооруженных сил США в миротворческих операциях включает ряд директивных документов исполнительной власти, главным из которых является президентская директива) "Об основных направлениях политики США в области реформирования многосторонних миротворческих операций".Данный документ охватывает различные аспекты политики Вашингтона в сфере миротворчества. Кроме того, отмечается, что миротворческая деятельность способствует продвижению американских национальных интересов в политической и экономической областях.

В ряде других законодательных актов, связанных с выполнением обязательств США по международным договорам и соглашениям, содержатся отдельные положения с юридическим обоснованием использования американских военнослужащих в миротворческих операциях.

В 1994 году изданы специальный Полевой устав FМ 100-23 "Миротворческие операции", а также Наставление объединенного штаба КНШ ВС США по организации и проведению миротворческих операций.

Администрация США предпринимает попытки расширить свою вовлеченность в миротворческую деятельность ООН и за счет применения других форм американского участия, к числу которых относятся, например, значительное увеличение количественного представительства США в контингенте гражданской полиции миротворческих операции ООН.Курс на расширение численности американских полицейских в операциях ООН по поддержанию мира взят Соединенными Штатами в начале 2000 года, когда была принята президентская директива № 71 (РDD-71) "Об усилении роли правоохранительных органов в обеспечении миротворческих и других операций чрезвычайного характера".Указанное решение американской администрации направлено в первую очередь на повышение эффективности действий гражданского полицейского компонента в многонациональных операциях, проводимых под эгидой ООН, НАТО, ОБСЕ и других региональных организаций.

При этом если ранее участие Соединенных Штатов в миротворческих операциях ООН было более чем скромным, то в настоящее время Соединенные Штаты вышли в число государств - лидеров по предоставлению своего персонала для операций по поддержанию мира, а по количеству выделенных ООН служащих гражданской полиции США занимают первое место.

Такое положение дел дает Соединенным Штатам "моральное право" фактически выступить с новой международной миротворческой инициативой, обеспечив формирование политики ООН и других международных организаций в этой области в выгодном для себя направлении.

В целом присутствие ВС США на Балканах все в большей степени ориентируется на решение политических задач, связанных с ужесточением конкуренции между Вашингтоном и Европейским союзом за контроль над регионом. Возможно, по мере становления оборонных структур ЕС, будет усиливаться соперничество с европейцами за руководящие посты в системе управления объединенной группировкой. В этом случае американцы могут воспользоваться испытанным инструментом удержания лидерства - искусственным разжиганием в регионе конфликтов на этнической и религиозной почве.

С учетом вышеизложенного можно сделать вывод, что Вашингтон и его ближайшие союзники под предлогом неэффективности существующей практики миротворчества ООН предпринимают целенаправленные шаги по усилению своего контроля за деятельностью штаб-квартиры этой организации. При этом в целом прозападная направленность политики ООН в сфере миротворчества и финансовая зависимость этой организации от США позволяют американцам в существенной степени воздействовать на эту сферу деятельности международного сообщества.  

Миротворческая деятельность Европейского Союза:

Для осуществления своей миротворческой деятельности Евросоюз  создал  ОВПБ. Старт формированию был дан Маастрихтским договором  1999год.

Мощный стимул развития ОВПБ придало осознание странами ЕС своей неспособности урегулировать конфликт в Европе без участия США. Амстердамским договором было предусмотрено, что Европейский Совет может одобрить  стратегические установки  в сфере ОВПБ в отношении тех регионов, где у государств – членов есть стратегические интересы.  В 2003 году  Европейский союз «кодифицировал» свои взгляды на безопасность в документе «Европейская стратегия безопасности»  и учредил политические и военно-штабные структуры ОВПБ, а также перешел к самостоятельному проведению миротворческих операций в Европе и за ее пределами. «Европейская стратегия безопасности», которая была принята в 2003г.,   впервые за  все время  существования Евросоюза выработала совместную оценку угрозы и определила четкие задачи в работе по укреплению интересов безопасности ЕС. Региональные конфликты были выделены в качестве одной из главных угроз. Евросоюз расценивает их, как причину  экстремизма, терроризма, разрушению человеческих жизней, появление оружия массового поражения  и угрозе стабильности государств. Они подрывают права и свободы человека. В этом документе также были выделены меры для разрешения этих конфликтов и причины их появления: 1)недееспособность государств; 2)организованная преступность. Все это влияет на стабильность Евросоюза, и он реализует свою политику миротворчества, чтобы предотвратить региональные конфликты.

В настоящий момент Общая внешняя политика и политика безопасности осуществляется на основе раздела V Договора о Европейском Союзе с изменениями, внесенными Амстердамским договором. Целями ОВПБ согласно этому документу являются:

1)защита общих ценностей, основополагающих интересов, независимости и целостности Союза в соответствии  с принципами Устава ООН;

2) укрепление безопасности Союза;

3)сохранение мира и укрепление международной безопасности;

4)содействие международному сотрудничеству;

5)развитие и укрепление демократии, верховенства закона и уважения к правам человека и основополагающим свободам.

Один из важнейших документов, принятых Европейским Союзом, является Лиссабонский договор(1 декабря 2009г.). После его принятия ЕС стал себя позиционировать, как автономный центр силы в международных отношениях, с тех пор он может решать такие проблемы   международной и европейской безопасности, как региональные конфликты. За последнее время ЕС превратился  в самостоятельный политический центр, но он не самый масштабный миротворец.

ЕС в целях миротворчества сотрудничает с  НАТО  и ООН , но он хочет действовать автономно. «Модель всеобъемлющей безопасности», которой следует Евросоюз, предполагает не только урегулирование конфликтов, но и их предотвращение. Опираясь на нее можно выделить широкий спектр миротворческой деятельности Европейского Союза – классические миротворческие операции, полицейские операции, утверждение верховенства закона, реформу в сфере безопасности и постконфликтное хозяйственное восстановление и строительство демократических институтов. Первая в истории Евросоюза военная операция была проведена в 2003 году в Македонии под условным наименованием «Конкордия». Эта операция опиралась на результаты использования механизма ОВПБ, который был впервые задействован в ходе политического урегулирования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29023. Фундаменты мелкого заложения и их основные виды. Применяемые материалы и их выбор 43 KB
  Фундаменты мелкого заложения и их основные виды. К фундаментам мелкого заложения относятся фундаменты имеющие отношение их глубины заложения к ширине подошвы не превышающее 4 и передающие нагрузку на грунты основания преимущественно через подошву. Фундаменты мелкого заложения разделяются на следующие основные типы: отдельные ленточные сплошные и массивные см.2 Отдельные фундаменты устраивают под колонны опоры балок ферм и других элементов промышленных и гражданских зданий и сооружений.
29024. Отдельные фундаменты мелкого заложения. Основные конструктивные решения и применяемые материалы 48 KB
  Отдельные фундаменты мелкого заложения. Отдельные фундаменты устраивают под колонны опоры балок ферм и других элементов промышленных и гражданских зданий и сооружений. Отдельные фундаменты представляют собой кирпичные каменные бетонные или железобетонные столбы с уширенной опорной частью. Отдельные фундаменты могут выполняться в монолитном и сборном варианте.
29025. Ленточные фундаменты под стены. Конструктивные решения и применяемые материалы. Условия применения прерывистых ленточных фундаментов 36.5 KB
  Ленточные фундаменты под стены. Ленточные фундаменты под стены устраивают либо монолитными либо из сборных блоков. Монолитные ленточные фундаменты изготовляют из природного камня бетона или железобетона. Монолитные ленточные фундаменты из природного камня и бетона проектируются как жёсткие.
29026. Ленточные фундаменты под колонны и их конструктивные решения 26 KB
  Ленточные фундаменты под колонны и их конструктивные решения. Ленточные фундаменты под колонны устраивают в виде одиночных под ряд колонн или перекрёстных под сетку колонн лент рис. Ленточные фундаменты под колонны предают большую жёсткость сооружению и способствуют выравниванию его осадки.
29027. Сплошные фундаменты. Основные конструктивные решения. Сопряжение колонн со сплошными фундаментами 31 KB
  Сплошные фундаменты. Сплошные фундаменты иногда называемые плитными устраивают под всем зданием в виде железобетонных плит под стены или сетку колонн рис. Сплошные фундаменты способствуют уменьшению неравномерности осадки сооружения. Сплошные фундаменты выполняются как правило из монолитного железобетона.
29028. Определение глубины заложения фундамента исходя из инженерно-геологических и гидрогеологических условий строительной площадки 31.5 KB
  Этот выбор производится на основе предварительной оценки прочности и сжимаемости грунтов по геологическим разрезам. Покажем это на примере рассмотрев 3 наиболее характерные схемы напластований грунтов приведенные на рис. Площадка сложена одним или несколькими слоями прочных грунтов при этом строительные свойства каждого последующего слоя не хуже свойств предыдущего. В этом случае глубина заложения фундамента принимается минимальной допускаемой при учёте сезонного промерзания грунтов и конструктивных особенностей сооружения рис.
29029. Учёт глубины сезонного промерзания грунтов при выборе глубины заложения фундаментов зданий и сооружений 20.5 KB
  Учёт глубины сезонного промерзания грунтов при выборе глубины заложения фундаментов зданий и сооружений. Глубина заложения фундамента из условия промерзания грунтов назначается в зависимости от их вида состояния начальной влажности и уровня подземных вод в период промерзания. Как непучинистые рассматриваются также пески мелкие и пылеватые с любой влажностью а также супеси твёрдой консистенции если уровень подземных вод во время промерзания находится от спланированной отметки земли на глубине равной расчётной глубине промерзания плюс 2 м...
29030. Определение глубины заложения фундаментов с учётом конструктивных особенностей сооружения, включая глубину прокладки подземных коммуникаций, наличие и глубину заложения соседних фундаментов 31.5 KB
  Определение глубины заложения фундаментов с учётом конструктивных особенностей сооружения включая глубину прокладки подземных коммуникаций наличие и глубину заложения соседних фундаментов. Основными конструктивными особенностями возводимого сооружения влияющими на глубину заложения его фундамента являются: наличие и размеры подвальных помещений приямков или фундаментов под оборудование; глубина заложения фундаментов примыкающих сооружений; наличие и глубина прокладки подземных коммуникаций. В зданиях с подвалом или полуподвалом а также...
29031. Определение размеров подошвы центрально нагруженных фундаментов мелкого заложения 63.5 KB
  Реактивное давление грунта по подошве жёсткого центрально нагруженного фундамента принимается равномерно распределённым интенсивностью: 1 где NoII расчётная вертикальная нагрузка на уровне обреза фундамента; GfII и GgII расчётные значения веса фундамента и грунта на его уступах см.1; А площадь подошвы фундамента. Площадь подошвы фундамента при его расчёте по второму предельному состоянию по деформациям определяется из условия: pII ≤ R 2 где R расчётное сопротивление грунта основания. Поскольку обе части неравенства 2...