14477

Миротворчество во внешней политике США и ЕС

Доклад

Международные отношения

Миротворчество во внешней политике США и ЕС Военнополитическое руководство Соединенных Штатов учитывая возрастание значения миротворческих операций для продвижения американских интересов в быстро меняющейся международной обстановке стремится принимать в них акт

Русский

2013-06-06

20.67 KB

28 чел.

Миротворчество во внешней политике США и ЕС

Военно-политическое руководство Соединенных Штатов, учитывая возрастание значения миротворческих операций для продвижения американских интересов в быстро меняющейся международной обстановке, стремится принимать в них активное участие.

Действия вооруженных сил США в составе многонациональных формирований под флагом миротворческих операций позволяют Вашингтону решать ряд важнейших внешнеполитических задач:- придавать законный характер вооруженным акциям против государств, политика которых неприемлема для Соединенных Штатов;- перекладывать при необходимости на ООН и другие международные структуры политическую ответственность за возможные неудачи или негативные последствия применения военной силы в тех или иных регионах мира;- компенсировать финансовые затраты, связанные с обеспечением деятельности своих ВС в зонах конфликтов, за счет других государств или из бюджета ООН;- сокращать потери своих войск.

Нормативно-правовая основа участия вооруженных сил США в миротворческих операциях включает ряд директивных документов исполнительной власти, главным из которых является президентская директива) "Об основных направлениях политики США в области реформирования многосторонних миротворческих операций".Данный документ охватывает различные аспекты политики Вашингтона в сфере миротворчества. Кроме того, отмечается, что миротворческая деятельность способствует продвижению американских национальных интересов в политической и экономической областях.

В ряде других законодательных актов, связанных с выполнением обязательств США по международным договорам и соглашениям, содержатся отдельные положения с юридическим обоснованием использования американских военнослужащих в миротворческих операциях.

В 1994 году изданы специальный Полевой устав FМ 100-23 "Миротворческие операции", а также Наставление объединенного штаба КНШ ВС США по организации и проведению миротворческих операций.

Администрация США предпринимает попытки расширить свою вовлеченность в миротворческую деятельность ООН и за счет применения других форм американского участия, к числу которых относятся, например, значительное увеличение количественного представительства США в контингенте гражданской полиции миротворческих операции ООН.Курс на расширение численности американских полицейских в операциях ООН по поддержанию мира взят Соединенными Штатами в начале 2000 года, когда была принята президентская директива № 71 (РDD-71) "Об усилении роли правоохранительных органов в обеспечении миротворческих и других операций чрезвычайного характера".Указанное решение американской администрации направлено в первую очередь на повышение эффективности действий гражданского полицейского компонента в многонациональных операциях, проводимых под эгидой ООН, НАТО, ОБСЕ и других региональных организаций.

При этом если ранее участие Соединенных Штатов в миротворческих операциях ООН было более чем скромным, то в настоящее время Соединенные Штаты вышли в число государств - лидеров по предоставлению своего персонала для операций по поддержанию мира, а по количеству выделенных ООН служащих гражданской полиции США занимают первое место.

Такое положение дел дает Соединенным Штатам "моральное право" фактически выступить с новой международной миротворческой инициативой, обеспечив формирование политики ООН и других международных организаций в этой области в выгодном для себя направлении.

В целом присутствие ВС США на Балканах все в большей степени ориентируется на решение политических задач, связанных с ужесточением конкуренции между Вашингтоном и Европейским союзом за контроль над регионом. Возможно, по мере становления оборонных структур ЕС, будет усиливаться соперничество с европейцами за руководящие посты в системе управления объединенной группировкой. В этом случае американцы могут воспользоваться испытанным инструментом удержания лидерства - искусственным разжиганием в регионе конфликтов на этнической и религиозной почве.

С учетом вышеизложенного можно сделать вывод, что Вашингтон и его ближайшие союзники под предлогом неэффективности существующей практики миротворчества ООН предпринимают целенаправленные шаги по усилению своего контроля за деятельностью штаб-квартиры этой организации. При этом в целом прозападная направленность политики ООН в сфере миротворчества и финансовая зависимость этой организации от США позволяют американцам в существенной степени воздействовать на эту сферу деятельности международного сообщества.  

Миротворческая деятельность Европейского Союза:

Для осуществления своей миротворческой деятельности Евросоюз  создал  ОВПБ. Старт формированию был дан Маастрихтским договором  1999год.

Мощный стимул развития ОВПБ придало осознание странами ЕС своей неспособности урегулировать конфликт в Европе без участия США. Амстердамским договором было предусмотрено, что Европейский Совет может одобрить  стратегические установки  в сфере ОВПБ в отношении тех регионов, где у государств – членов есть стратегические интересы.  В 2003 году  Европейский союз «кодифицировал» свои взгляды на безопасность в документе «Европейская стратегия безопасности»  и учредил политические и военно-штабные структуры ОВПБ, а также перешел к самостоятельному проведению миротворческих операций в Европе и за ее пределами. «Европейская стратегия безопасности», которая была принята в 2003г.,   впервые за  все время  существования Евросоюза выработала совместную оценку угрозы и определила четкие задачи в работе по укреплению интересов безопасности ЕС. Региональные конфликты были выделены в качестве одной из главных угроз. Евросоюз расценивает их, как причину  экстремизма, терроризма, разрушению человеческих жизней, появление оружия массового поражения  и угрозе стабильности государств. Они подрывают права и свободы человека. В этом документе также были выделены меры для разрешения этих конфликтов и причины их появления: 1)недееспособность государств; 2)организованная преступность. Все это влияет на стабильность Евросоюза, и он реализует свою политику миротворчества, чтобы предотвратить региональные конфликты.

В настоящий момент Общая внешняя политика и политика безопасности осуществляется на основе раздела V Договора о Европейском Союзе с изменениями, внесенными Амстердамским договором. Целями ОВПБ согласно этому документу являются:

1)защита общих ценностей, основополагающих интересов, независимости и целостности Союза в соответствии  с принципами Устава ООН;

2) укрепление безопасности Союза;

3)сохранение мира и укрепление международной безопасности;

4)содействие международному сотрудничеству;

5)развитие и укрепление демократии, верховенства закона и уважения к правам человека и основополагающим свободам.

Один из важнейших документов, принятых Европейским Союзом, является Лиссабонский договор(1 декабря 2009г.). После его принятия ЕС стал себя позиционировать, как автономный центр силы в международных отношениях, с тех пор он может решать такие проблемы   международной и европейской безопасности, как региональные конфликты. За последнее время ЕС превратился  в самостоятельный политический центр, но он не самый масштабный миротворец.

ЕС в целях миротворчества сотрудничает с  НАТО  и ООН , но он хочет действовать автономно. «Модель всеобъемлющей безопасности», которой следует Евросоюз, предполагает не только урегулирование конфликтов, но и их предотвращение. Опираясь на нее можно выделить широкий спектр миротворческой деятельности Европейского Союза – классические миротворческие операции, полицейские операции, утверждение верховенства закона, реформу в сфере безопасности и постконфликтное хозяйственное восстановление и строительство демократических институтов. Первая в истории Евросоюза военная операция была проведена в 2003 году в Македонии под условным наименованием «Конкордия». Эта операция опиралась на результаты использования механизма ОВПБ, который был впервые задействован в ходе политического урегулирования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1481. ДЕРИВАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ В СФЕРЕ СОВРЕМЕННОГО НАРЕЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 342.23 KB
  Оценить продуктивность типов производства слов наречного класса, обратив внимание на изменение в этом аспекте по сравнению с прежними показателями. На основе изученного материала выявить наиболее активные процессы в современном наречном словообразовании. Установить специфику деривационных процессов при производстве слов наречного класса в сленге.
1482. Дискурсивно-лингвистические аспекты искусственного билингвизма 343.72 KB
  Проанализировать существующие точки зрения по проблематике исследования, уточнив соотношение понятия билингвизм со смежным понятием диглоссия. Определить содержание понятия дискурсивно-лингвистическая компетенция билингвов. Установить и описать генезис переводческих механизмов у студентов-билингвов на разных ступенях обучения посредством уточнения понятия единицы перевода.
1483. КОГНИТИВНЫЕ МОДЕЛИ СУБСТАНДАРТНОЙ СЕМАНТИЧЕСКОЙ ДЕРИВАЦИИ 344.53 KB
  Цель диссертационной работы заключается в определении семантической структуры субстандартных дериватов английского и русского языков и установлении системы когнитивных моделей субстандартных глаголов умственной деятельности указанных языков с точки зрения когнитивной лингвистики.
1484. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ВЫПУСКНИКАМ КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ С КОНСТИТУЦИОНАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКОЙ ПРЕДИСПОЗИЦИЕЙ ЛИЧНОСТИ 1018.64 KB
  Теоретическое обоснование проблемы конституционально-психотипологической предиспозиции личности в российской психологии. Материал, методы исследования и психологического сопровождения выпускников классов коррекционно-развивающего (компенсирующего) обучения, имеющих конституционально-психотипологическую предиспозицию личности. Сравнительный эмпирический и экспериментально-психологический анализ обследованных подростков.
1485. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ КАК СРЕДСТВО ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ 1017.35 KB
  Научно-теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей-сирот в условиях детского дома. Организационно-содержательные условия психолого- педагогического сопровождения детей-сирот в условиях детского дома. Модель психолого-педагогического сопровождения детей-сирот в условиях детского дома.
1486. СИМВОЛИКА АРХИТЕКТУРНОГО ЛАНДШАФТА МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ И ОСТРОВА СИТЕ (ПАРИЖ) В ВОСПРИЯТИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РОССИЙСКИХ И ФРАНЦУЗСКИХ СУБКУЛЬТУР ХIХ – НАЧАЛА ХХ ВВ. 1016.13 KB
  Восприятие символики архитектурных ландшафтов: теоретический обзор в контексте исследования Символика архитектурного ландшафта Московского Кремля в восприятии представителей французских субкультур начала - середины XIX в. Символика архитектурного ландшафта острова Сите в восприятии представителей российских субкультур начала ХIХ в.
1487. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ 1014.86 KB
  Инновационное развитие в современной экономике (теоретический аспект). Инновационное развитие в промышленности Хабаровского края. Формы и механизмы государственного регулирования инновационной деятельности.
1488. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИОТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ПИТАТЕЛЬНЫХ СРЕД ДЛЯ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ ЧУМНОГО МИКРОБА НА ОСНОВЕ СЫРЬЯ ЖИВОТНОГО И РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ 1010.59 KB
  Среды на основе сырья животного происхождения и их использование при культивировании чумного микроба. Разработка ускоренного способа приготовления ферментативных мясных гидролизатов. Оценка качества сред по пигменто- и индолообразованию тест-штаммов. Сравнительное изучение ростовых качеств питательных сред, приготовленных с использованием ферментативного гидролизата сои (бобов).
1489. Измерительные системы автоматизации работы железнодорожного транспорта 50.68 KB
  Внедрение современных многофункциональных и высокопроизводительных измерительных систем и мобильных комплексов (МИКАР) позволит автоматизировать многие технологические операции и, как следствие, сократить трудозатраты.