14477

Миротворчество во внешней политике США и ЕС

Доклад

Международные отношения

Миротворчество во внешней политике США и ЕС Военнополитическое руководство Соединенных Штатов учитывая возрастание значения миротворческих операций для продвижения американских интересов в быстро меняющейся международной обстановке стремится принимать в них акт

Русский

2013-06-06

20.67 KB

32 чел.

Миротворчество во внешней политике США и ЕС

Военно-политическое руководство Соединенных Штатов, учитывая возрастание значения миротворческих операций для продвижения американских интересов в быстро меняющейся международной обстановке, стремится принимать в них активное участие.

Действия вооруженных сил США в составе многонациональных формирований под флагом миротворческих операций позволяют Вашингтону решать ряд важнейших внешнеполитических задач:- придавать законный характер вооруженным акциям против государств, политика которых неприемлема для Соединенных Штатов;- перекладывать при необходимости на ООН и другие международные структуры политическую ответственность за возможные неудачи или негативные последствия применения военной силы в тех или иных регионах мира;- компенсировать финансовые затраты, связанные с обеспечением деятельности своих ВС в зонах конфликтов, за счет других государств или из бюджета ООН;- сокращать потери своих войск.

Нормативно-правовая основа участия вооруженных сил США в миротворческих операциях включает ряд директивных документов исполнительной власти, главным из которых является президентская директива) "Об основных направлениях политики США в области реформирования многосторонних миротворческих операций".Данный документ охватывает различные аспекты политики Вашингтона в сфере миротворчества. Кроме того, отмечается, что миротворческая деятельность способствует продвижению американских национальных интересов в политической и экономической областях.

В ряде других законодательных актов, связанных с выполнением обязательств США по международным договорам и соглашениям, содержатся отдельные положения с юридическим обоснованием использования американских военнослужащих в миротворческих операциях.

В 1994 году изданы специальный Полевой устав FМ 100-23 "Миротворческие операции", а также Наставление объединенного штаба КНШ ВС США по организации и проведению миротворческих операций.

Администрация США предпринимает попытки расширить свою вовлеченность в миротворческую деятельность ООН и за счет применения других форм американского участия, к числу которых относятся, например, значительное увеличение количественного представительства США в контингенте гражданской полиции миротворческих операции ООН.Курс на расширение численности американских полицейских в операциях ООН по поддержанию мира взят Соединенными Штатами в начале 2000 года, когда была принята президентская директива № 71 (РDD-71) "Об усилении роли правоохранительных органов в обеспечении миротворческих и других операций чрезвычайного характера".Указанное решение американской администрации направлено в первую очередь на повышение эффективности действий гражданского полицейского компонента в многонациональных операциях, проводимых под эгидой ООН, НАТО, ОБСЕ и других региональных организаций.

При этом если ранее участие Соединенных Штатов в миротворческих операциях ООН было более чем скромным, то в настоящее время Соединенные Штаты вышли в число государств - лидеров по предоставлению своего персонала для операций по поддержанию мира, а по количеству выделенных ООН служащих гражданской полиции США занимают первое место.

Такое положение дел дает Соединенным Штатам "моральное право" фактически выступить с новой международной миротворческой инициативой, обеспечив формирование политики ООН и других международных организаций в этой области в выгодном для себя направлении.

В целом присутствие ВС США на Балканах все в большей степени ориентируется на решение политических задач, связанных с ужесточением конкуренции между Вашингтоном и Европейским союзом за контроль над регионом. Возможно, по мере становления оборонных структур ЕС, будет усиливаться соперничество с европейцами за руководящие посты в системе управления объединенной группировкой. В этом случае американцы могут воспользоваться испытанным инструментом удержания лидерства - искусственным разжиганием в регионе конфликтов на этнической и религиозной почве.

С учетом вышеизложенного можно сделать вывод, что Вашингтон и его ближайшие союзники под предлогом неэффективности существующей практики миротворчества ООН предпринимают целенаправленные шаги по усилению своего контроля за деятельностью штаб-квартиры этой организации. При этом в целом прозападная направленность политики ООН в сфере миротворчества и финансовая зависимость этой организации от США позволяют американцам в существенной степени воздействовать на эту сферу деятельности международного сообщества.  

Миротворческая деятельность Европейского Союза:

Для осуществления своей миротворческой деятельности Евросоюз  создал  ОВПБ. Старт формированию был дан Маастрихтским договором  1999год.

Мощный стимул развития ОВПБ придало осознание странами ЕС своей неспособности урегулировать конфликт в Европе без участия США. Амстердамским договором было предусмотрено, что Европейский Совет может одобрить  стратегические установки  в сфере ОВПБ в отношении тех регионов, где у государств – членов есть стратегические интересы.  В 2003 году  Европейский союз «кодифицировал» свои взгляды на безопасность в документе «Европейская стратегия безопасности»  и учредил политические и военно-штабные структуры ОВПБ, а также перешел к самостоятельному проведению миротворческих операций в Европе и за ее пределами. «Европейская стратегия безопасности», которая была принята в 2003г.,   впервые за  все время  существования Евросоюза выработала совместную оценку угрозы и определила четкие задачи в работе по укреплению интересов безопасности ЕС. Региональные конфликты были выделены в качестве одной из главных угроз. Евросоюз расценивает их, как причину  экстремизма, терроризма, разрушению человеческих жизней, появление оружия массового поражения  и угрозе стабильности государств. Они подрывают права и свободы человека. В этом документе также были выделены меры для разрешения этих конфликтов и причины их появления: 1)недееспособность государств; 2)организованная преступность. Все это влияет на стабильность Евросоюза, и он реализует свою политику миротворчества, чтобы предотвратить региональные конфликты.

В настоящий момент Общая внешняя политика и политика безопасности осуществляется на основе раздела V Договора о Европейском Союзе с изменениями, внесенными Амстердамским договором. Целями ОВПБ согласно этому документу являются:

1)защита общих ценностей, основополагающих интересов, независимости и целостности Союза в соответствии  с принципами Устава ООН;

2) укрепление безопасности Союза;

3)сохранение мира и укрепление международной безопасности;

4)содействие международному сотрудничеству;

5)развитие и укрепление демократии, верховенства закона и уважения к правам человека и основополагающим свободам.

Один из важнейших документов, принятых Европейским Союзом, является Лиссабонский договор(1 декабря 2009г.). После его принятия ЕС стал себя позиционировать, как автономный центр силы в международных отношениях, с тех пор он может решать такие проблемы   международной и европейской безопасности, как региональные конфликты. За последнее время ЕС превратился  в самостоятельный политический центр, но он не самый масштабный миротворец.

ЕС в целях миротворчества сотрудничает с  НАТО  и ООН , но он хочет действовать автономно. «Модель всеобъемлющей безопасности», которой следует Евросоюз, предполагает не только урегулирование конфликтов, но и их предотвращение. Опираясь на нее можно выделить широкий спектр миротворческой деятельности Европейского Союза – классические миротворческие операции, полицейские операции, утверждение верховенства закона, реформу в сфере безопасности и постконфликтное хозяйственное восстановление и строительство демократических институтов. Первая в истории Евросоюза военная операция была проведена в 2003 году в Македонии под условным наименованием «Конкордия». Эта операция опиралась на результаты использования механизма ОВПБ, который был впервые задействован в ходе политического урегулирования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77585. Разработка документации СМК 122.5 KB
  Существует еще одна категория, неявно упоминаемая в стандарте. Это - специальные формы. Назначение этих форм - предоставить руководящие указания или инструктировать относительно регистрации данных по качеству, в частности, какую информацию следует заносить в них.
77586. Содержание обязательных документированных процедур 83.5 KB
  В каждой организации, независимо от того, намерена ли она внедрять СМК или нет, существует документооборот и соответствующие инструкции по делопроизводству, описывающие порядок управления внутренними и внешними документами.
77587. Внедрение и опытная апробация СМК 39 KB
  Внедрение СМК может начинаться с издания приказа о введении в действие документов СМК. Датой введения в действие СМК считается дата утверждения Политики, Руководства по качеству и процедуры по разработке и введению в действие внутренних документов.
77588. ТЕХНИКА И ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ЭКОЛОГИИ 719.5 KB
  Стремительный рост общей численности населения планеты совместно с усилением техногенных воздействий на окружающую среду существенно меняют ход глобальных природных процессов на Земле.
77589. Триггеры. Не тактируемые и тактируемые триггеры 231 KB
  Устройство имеющее два устойчивых состояния называют триггером. С приходом переключающих запускающих сигналов переход триггера из одного состояния в другое происходит лавинообразно и потенциалы на выходах меняются на противоположные.
77590. Андрей Тимофеевич Болотов 53.56 KB
  Так, например, обстоит дело с определением места в истории нашей страны Андрея Тимофеевича Болотова. Выдающийся деятель, внесший неоценимый вклад в развитие науки и культуры, основоположник русской сельскохозяйственной науки, к сожалению, до сих пор не получил должного признания своих заслуг.
77591. Тэер Альбрехт Даниель (1752-1828) - немецкий агроном. Автор гумусовой теории питания растений 224.26 KB
  Альбрехт Тэер родился 14 мая 1752 года в семье врача, служившего при дворе ганноверского курфюрста. В молодости пошёл по стопам отца, окончил медицинский факультет университета в Гёттингене (1774). По возвращении в родной Целле получил по наследству должность личного врача курфюрста Ганновера Георга III.
77592. Устройства печати 2.15 MB
  По принципу переноса изображения на носитель: литерные; матричные; лазерные; струйные; сублимационные; По количеству цветов печати: чёрно-белые монохромные; цветные. Основная часть линейно-матричного принтера это конструкция состоящая из станины имеющей ширину печати...
77593. Формирование и использование местных финансов 124.5 KB
  Формирование и использование местных финансов основываются на принципах самостоятельности государственной финансовой поддержки и гласности осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральным законом...