14477

Миротворчество во внешней политике США и ЕС

Доклад

Международные отношения

Миротворчество во внешней политике США и ЕС Военнополитическое руководство Соединенных Штатов учитывая возрастание значения миротворческих операций для продвижения американских интересов в быстро меняющейся международной обстановке стремится принимать в них акт

Русский

2013-06-06

20.67 KB

26 чел.

Миротворчество во внешней политике США и ЕС

Военно-политическое руководство Соединенных Штатов, учитывая возрастание значения миротворческих операций для продвижения американских интересов в быстро меняющейся международной обстановке, стремится принимать в них активное участие.

Действия вооруженных сил США в составе многонациональных формирований под флагом миротворческих операций позволяют Вашингтону решать ряд важнейших внешнеполитических задач:- придавать законный характер вооруженным акциям против государств, политика которых неприемлема для Соединенных Штатов;- перекладывать при необходимости на ООН и другие международные структуры политическую ответственность за возможные неудачи или негативные последствия применения военной силы в тех или иных регионах мира;- компенсировать финансовые затраты, связанные с обеспечением деятельности своих ВС в зонах конфликтов, за счет других государств или из бюджета ООН;- сокращать потери своих войск.

Нормативно-правовая основа участия вооруженных сил США в миротворческих операциях включает ряд директивных документов исполнительной власти, главным из которых является президентская директива) "Об основных направлениях политики США в области реформирования многосторонних миротворческих операций".Данный документ охватывает различные аспекты политики Вашингтона в сфере миротворчества. Кроме того, отмечается, что миротворческая деятельность способствует продвижению американских национальных интересов в политической и экономической областях.

В ряде других законодательных актов, связанных с выполнением обязательств США по международным договорам и соглашениям, содержатся отдельные положения с юридическим обоснованием использования американских военнослужащих в миротворческих операциях.

В 1994 году изданы специальный Полевой устав FМ 100-23 "Миротворческие операции", а также Наставление объединенного штаба КНШ ВС США по организации и проведению миротворческих операций.

Администрация США предпринимает попытки расширить свою вовлеченность в миротворческую деятельность ООН и за счет применения других форм американского участия, к числу которых относятся, например, значительное увеличение количественного представительства США в контингенте гражданской полиции миротворческих операции ООН.Курс на расширение численности американских полицейских в операциях ООН по поддержанию мира взят Соединенными Штатами в начале 2000 года, когда была принята президентская директива № 71 (РDD-71) "Об усилении роли правоохранительных органов в обеспечении миротворческих и других операций чрезвычайного характера".Указанное решение американской администрации направлено в первую очередь на повышение эффективности действий гражданского полицейского компонента в многонациональных операциях, проводимых под эгидой ООН, НАТО, ОБСЕ и других региональных организаций.

При этом если ранее участие Соединенных Штатов в миротворческих операциях ООН было более чем скромным, то в настоящее время Соединенные Штаты вышли в число государств - лидеров по предоставлению своего персонала для операций по поддержанию мира, а по количеству выделенных ООН служащих гражданской полиции США занимают первое место.

Такое положение дел дает Соединенным Штатам "моральное право" фактически выступить с новой международной миротворческой инициативой, обеспечив формирование политики ООН и других международных организаций в этой области в выгодном для себя направлении.

В целом присутствие ВС США на Балканах все в большей степени ориентируется на решение политических задач, связанных с ужесточением конкуренции между Вашингтоном и Европейским союзом за контроль над регионом. Возможно, по мере становления оборонных структур ЕС, будет усиливаться соперничество с европейцами за руководящие посты в системе управления объединенной группировкой. В этом случае американцы могут воспользоваться испытанным инструментом удержания лидерства - искусственным разжиганием в регионе конфликтов на этнической и религиозной почве.

С учетом вышеизложенного можно сделать вывод, что Вашингтон и его ближайшие союзники под предлогом неэффективности существующей практики миротворчества ООН предпринимают целенаправленные шаги по усилению своего контроля за деятельностью штаб-квартиры этой организации. При этом в целом прозападная направленность политики ООН в сфере миротворчества и финансовая зависимость этой организации от США позволяют американцам в существенной степени воздействовать на эту сферу деятельности международного сообщества.  

Миротворческая деятельность Европейского Союза:

Для осуществления своей миротворческой деятельности Евросоюз  создал  ОВПБ. Старт формированию был дан Маастрихтским договором  1999год.

Мощный стимул развития ОВПБ придало осознание странами ЕС своей неспособности урегулировать конфликт в Европе без участия США. Амстердамским договором было предусмотрено, что Европейский Совет может одобрить  стратегические установки  в сфере ОВПБ в отношении тех регионов, где у государств – членов есть стратегические интересы.  В 2003 году  Европейский союз «кодифицировал» свои взгляды на безопасность в документе «Европейская стратегия безопасности»  и учредил политические и военно-штабные структуры ОВПБ, а также перешел к самостоятельному проведению миротворческих операций в Европе и за ее пределами. «Европейская стратегия безопасности», которая была принята в 2003г.,   впервые за  все время  существования Евросоюза выработала совместную оценку угрозы и определила четкие задачи в работе по укреплению интересов безопасности ЕС. Региональные конфликты были выделены в качестве одной из главных угроз. Евросоюз расценивает их, как причину  экстремизма, терроризма, разрушению человеческих жизней, появление оружия массового поражения  и угрозе стабильности государств. Они подрывают права и свободы человека. В этом документе также были выделены меры для разрешения этих конфликтов и причины их появления: 1)недееспособность государств; 2)организованная преступность. Все это влияет на стабильность Евросоюза, и он реализует свою политику миротворчества, чтобы предотвратить региональные конфликты.

В настоящий момент Общая внешняя политика и политика безопасности осуществляется на основе раздела V Договора о Европейском Союзе с изменениями, внесенными Амстердамским договором. Целями ОВПБ согласно этому документу являются:

1)защита общих ценностей, основополагающих интересов, независимости и целостности Союза в соответствии  с принципами Устава ООН;

2) укрепление безопасности Союза;

3)сохранение мира и укрепление международной безопасности;

4)содействие международному сотрудничеству;

5)развитие и укрепление демократии, верховенства закона и уважения к правам человека и основополагающим свободам.

Один из важнейших документов, принятых Европейским Союзом, является Лиссабонский договор(1 декабря 2009г.). После его принятия ЕС стал себя позиционировать, как автономный центр силы в международных отношениях, с тех пор он может решать такие проблемы   международной и европейской безопасности, как региональные конфликты. За последнее время ЕС превратился  в самостоятельный политический центр, но он не самый масштабный миротворец.

ЕС в целях миротворчества сотрудничает с  НАТО  и ООН , но он хочет действовать автономно. «Модель всеобъемлющей безопасности», которой следует Евросоюз, предполагает не только урегулирование конфликтов, но и их предотвращение. Опираясь на нее можно выделить широкий спектр миротворческой деятельности Европейского Союза – классические миротворческие операции, полицейские операции, утверждение верховенства закона, реформу в сфере безопасности и постконфликтное хозяйственное восстановление и строительство демократических институтов. Первая в истории Евросоюза военная операция была проведена в 2003 году в Македонии под условным наименованием «Конкордия». Эта операция опиралась на результаты использования механизма ОВПБ, который был впервые задействован в ходе политического урегулирования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14026. Музична культура України другої половини XVIII ст. 61 KB
  Реферат на тему: Музична культура України другої половини XVIII ст. Музична культура В історії української музичної культури другу половину XVIII ст. називають золотим віком української музики. У цей період класичних вершин досягає духовна хорова творчість блиск...
14027. Региональная экономик 45 KB
  Метод обоснования показателей с помощью установленных норм и нормативов, в пределах которых должны совершаться проектные социально-экономические и технологические явления и процессы.
14028. Степан Руданський. Співомовки. «Вовки» 44 KB
  УРОК № 19 Тема.Степан Руданський. Співомовки. Вовки. Мета:ознайомити учнів із життям і творчістю С. Руданського поняттям співомовка; розвивати навички виразного читання ліричних творів їх аналізу визначення головної думки; виховувати почуття гумору оптимістичн...
14029. Природные ресурсы, их классификация и оценка 485 KB
  Природные ресурсы – компоненты и свойства природы, которые непосредственно используются в хозяйственной деятельности как средства производства, предметы труда и потребления. Поиск, изучение и использование природных ресурсов объединяются в особый вид хозяйственной деятельности – ресурсопользование
14030. Руданський. «Козак і король», «Запорожці у короля» 30.5 KB
  УРОК № 20 Тема.С. Руданський. Козак і король Запорожці у короля. Мета:ознайомити учнів зі співомовками письменника допомогти їм побачити зв’язок гумористичного відображення дійсності із серйозними історичними фактами; розвивати навички виразного читання анал...
14031. Гамма-излучение 5.8 MB
  Однако для корректного проведения лучевой терапии необходимой является проверка качества облучения, иначе подведенная доза может оказаться завышенной или заниженной, что пагубно скажется на качестве облучения.
14032. «Окуляри» С. Руданський 28.5 KB
  УРОК № 21 Тема. С. Руданський. Окуляри. Мета: ознайомити учнів із твором письменника допомогти їм усвідомити його зміст; закріпити знання про гумор комічне; розвивати навички виразного читання аналізу співомовок співставлення головної думки твору з реальним життя...
14033. Понятие о закономерностях размещения 68.5 KB
  Развитые страны еще в доиндустриальную эпоху были культурно однородными и политически централизованными государствами с ориентацией общественного сознания на рационализм и научные факты. В отличие от них многие страны «Третьего мира» лишь недавно добились политической независимости
14034. Виразне читання напам’ять поезії Я. Щоголіва «Листопад» 71.5 KB
  УРОК № 22 Тема. Виразне читання напам’ять поезії Я. Щоголіва Листопад. Мета: розвивати пам’ять навички виразного читання коментування аналізу поетичних творів висловлення власної думки щодо прочитаного асоціативне мислення вміння робити словесне малювання по