14477

Миротворчество во внешней политике США и ЕС

Доклад

Международные отношения

Миротворчество во внешней политике США и ЕС Военнополитическое руководство Соединенных Штатов учитывая возрастание значения миротворческих операций для продвижения американских интересов в быстро меняющейся международной обстановке стремится принимать в них акт

Русский

2013-06-06

20.67 KB

29 чел.

Миротворчество во внешней политике США и ЕС

Военно-политическое руководство Соединенных Штатов, учитывая возрастание значения миротворческих операций для продвижения американских интересов в быстро меняющейся международной обстановке, стремится принимать в них активное участие.

Действия вооруженных сил США в составе многонациональных формирований под флагом миротворческих операций позволяют Вашингтону решать ряд важнейших внешнеполитических задач:- придавать законный характер вооруженным акциям против государств, политика которых неприемлема для Соединенных Штатов;- перекладывать при необходимости на ООН и другие международные структуры политическую ответственность за возможные неудачи или негативные последствия применения военной силы в тех или иных регионах мира;- компенсировать финансовые затраты, связанные с обеспечением деятельности своих ВС в зонах конфликтов, за счет других государств или из бюджета ООН;- сокращать потери своих войск.

Нормативно-правовая основа участия вооруженных сил США в миротворческих операциях включает ряд директивных документов исполнительной власти, главным из которых является президентская директива) "Об основных направлениях политики США в области реформирования многосторонних миротворческих операций".Данный документ охватывает различные аспекты политики Вашингтона в сфере миротворчества. Кроме того, отмечается, что миротворческая деятельность способствует продвижению американских национальных интересов в политической и экономической областях.

В ряде других законодательных актов, связанных с выполнением обязательств США по международным договорам и соглашениям, содержатся отдельные положения с юридическим обоснованием использования американских военнослужащих в миротворческих операциях.

В 1994 году изданы специальный Полевой устав FМ 100-23 "Миротворческие операции", а также Наставление объединенного штаба КНШ ВС США по организации и проведению миротворческих операций.

Администрация США предпринимает попытки расширить свою вовлеченность в миротворческую деятельность ООН и за счет применения других форм американского участия, к числу которых относятся, например, значительное увеличение количественного представительства США в контингенте гражданской полиции миротворческих операции ООН.Курс на расширение численности американских полицейских в операциях ООН по поддержанию мира взят Соединенными Штатами в начале 2000 года, когда была принята президентская директива № 71 (РDD-71) "Об усилении роли правоохранительных органов в обеспечении миротворческих и других операций чрезвычайного характера".Указанное решение американской администрации направлено в первую очередь на повышение эффективности действий гражданского полицейского компонента в многонациональных операциях, проводимых под эгидой ООН, НАТО, ОБСЕ и других региональных организаций.

При этом если ранее участие Соединенных Штатов в миротворческих операциях ООН было более чем скромным, то в настоящее время Соединенные Штаты вышли в число государств - лидеров по предоставлению своего персонала для операций по поддержанию мира, а по количеству выделенных ООН служащих гражданской полиции США занимают первое место.

Такое положение дел дает Соединенным Штатам "моральное право" фактически выступить с новой международной миротворческой инициативой, обеспечив формирование политики ООН и других международных организаций в этой области в выгодном для себя направлении.

В целом присутствие ВС США на Балканах все в большей степени ориентируется на решение политических задач, связанных с ужесточением конкуренции между Вашингтоном и Европейским союзом за контроль над регионом. Возможно, по мере становления оборонных структур ЕС, будет усиливаться соперничество с европейцами за руководящие посты в системе управления объединенной группировкой. В этом случае американцы могут воспользоваться испытанным инструментом удержания лидерства - искусственным разжиганием в регионе конфликтов на этнической и религиозной почве.

С учетом вышеизложенного можно сделать вывод, что Вашингтон и его ближайшие союзники под предлогом неэффективности существующей практики миротворчества ООН предпринимают целенаправленные шаги по усилению своего контроля за деятельностью штаб-квартиры этой организации. При этом в целом прозападная направленность политики ООН в сфере миротворчества и финансовая зависимость этой организации от США позволяют американцам в существенной степени воздействовать на эту сферу деятельности международного сообщества.  

Миротворческая деятельность Европейского Союза:

Для осуществления своей миротворческой деятельности Евросоюз  создал  ОВПБ. Старт формированию был дан Маастрихтским договором  1999год.

Мощный стимул развития ОВПБ придало осознание странами ЕС своей неспособности урегулировать конфликт в Европе без участия США. Амстердамским договором было предусмотрено, что Европейский Совет может одобрить  стратегические установки  в сфере ОВПБ в отношении тех регионов, где у государств – членов есть стратегические интересы.  В 2003 году  Европейский союз «кодифицировал» свои взгляды на безопасность в документе «Европейская стратегия безопасности»  и учредил политические и военно-штабные структуры ОВПБ, а также перешел к самостоятельному проведению миротворческих операций в Европе и за ее пределами. «Европейская стратегия безопасности», которая была принята в 2003г.,   впервые за  все время  существования Евросоюза выработала совместную оценку угрозы и определила четкие задачи в работе по укреплению интересов безопасности ЕС. Региональные конфликты были выделены в качестве одной из главных угроз. Евросоюз расценивает их, как причину  экстремизма, терроризма, разрушению человеческих жизней, появление оружия массового поражения  и угрозе стабильности государств. Они подрывают права и свободы человека. В этом документе также были выделены меры для разрешения этих конфликтов и причины их появления: 1)недееспособность государств; 2)организованная преступность. Все это влияет на стабильность Евросоюза, и он реализует свою политику миротворчества, чтобы предотвратить региональные конфликты.

В настоящий момент Общая внешняя политика и политика безопасности осуществляется на основе раздела V Договора о Европейском Союзе с изменениями, внесенными Амстердамским договором. Целями ОВПБ согласно этому документу являются:

1)защита общих ценностей, основополагающих интересов, независимости и целостности Союза в соответствии  с принципами Устава ООН;

2) укрепление безопасности Союза;

3)сохранение мира и укрепление международной безопасности;

4)содействие международному сотрудничеству;

5)развитие и укрепление демократии, верховенства закона и уважения к правам человека и основополагающим свободам.

Один из важнейших документов, принятых Европейским Союзом, является Лиссабонский договор(1 декабря 2009г.). После его принятия ЕС стал себя позиционировать, как автономный центр силы в международных отношениях, с тех пор он может решать такие проблемы   международной и европейской безопасности, как региональные конфликты. За последнее время ЕС превратился  в самостоятельный политический центр, но он не самый масштабный миротворец.

ЕС в целях миротворчества сотрудничает с  НАТО  и ООН , но он хочет действовать автономно. «Модель всеобъемлющей безопасности», которой следует Евросоюз, предполагает не только урегулирование конфликтов, но и их предотвращение. Опираясь на нее можно выделить широкий спектр миротворческой деятельности Европейского Союза – классические миротворческие операции, полицейские операции, утверждение верховенства закона, реформу в сфере безопасности и постконфликтное хозяйственное восстановление и строительство демократических институтов. Первая в истории Евросоюза военная операция была проведена в 2003 году в Македонии под условным наименованием «Конкордия». Эта операция опиралась на результаты использования механизма ОВПБ, который был впервые задействован в ходе политического урегулирования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8832. Примеры файловых систем. UNIX V7; BSD; Linux (EXT2; EXT3; RFS; JFS; XFS); NFS 244.5 KB
  Примеры файловых систем. UNIX V7 BSD Linux (EXT2 EXT3 RFS JFS XFS) NFS Файловая система UNIXV7 Хотя это старая файловая система основные элементы используются и современных UNIX системах. Особенности: Имена файлов ограничены...
8833. Использование виртуальных машин для изучения операционных систем на примере Microsoft Virtual PC 2007 1.14 MB
  Использование виртуальных машин для изучения операционных систем на примере Microsoft Virtual PC 2007 В связи с тем, что средства для создания виртуальных машин часто применяются, на практическом занятии рассмотрим использование виртуальных машин дл...
8834. Економічна система. Сутність та структура економічної системи 506 KB
  Економічна система Лекція 1 Сутність та структура економічної системи. Відносини власності. Домогосподарства, підприємства (фірми), сектори економіки, кластери, внутрішні регіони, регулятивні інститути Лекція. Типи і моделі економ...
8835. Исследование систем управления ООО ТАТУ САЛОН 1.07 MB
  Введение Сложно сказать когда появилась первая татуировка в нашей жизни, но в истории древнейшей очень много заметок о нательных рисунках, даже на мумиях были татуировки. Представляете насколько эта культура развита и сколько насчитывает тысяч...
8836. Відкриття салону татуювання і пірсингу Znak 314.14 KB
  Відкриття салону татуювання і пірсингу Znak Резюме Бізнес-план підкреслює характер підприємницької діяльності розкриває всі сторони запропонованого комерційного заходу, яким планується займатися та обґрунтовує економічну ефективність та доцільність...
8837. Бизнес - план Тату-салона: Рене Магритт 94 KB
  Бизнес - план Тату-салона: Рене Магритт Резюме. Данный проект разработан Ольшевской А.О. для оказания таких услуг как: нанесение художественных татуировок, перманентный макияж. Тату салон открывается в городе Москв...
8838. Тату салон SNAKE EYE 66.76 KB
  1 Описание предприятия 1. Тату салон SNAKEEYE 2. Адрес: Площадь помещения для Тату салона. Тату салон предоставляет услуги: татуирование, пирсинг. Организационная структура аппарата управления...
8839. Економічне мислення 140.5 KB
  Економічне мислення Сучасна дійсність висуває високі вимоги до підготовки студентів, майбутніх фахівців-економістів. Організація навчання та подальшої роботи в нових соціально-економічних умовах вимагає опори на науково-обґрунтований, а не емпірични...
8840. Економічний розвиток. Типи та моделі економічного розвитку 202 KB
  Економічний розвиток. Типи та моделі економічного розвитку. Сталий економічний розвиток. Цивілізаційний вимір економічного розвитку 1. Типи та моделі економічного розвитку Характеристика типів і моделей економічного розвитку вимагає, на...