14479

Американская стратегия реформирования ООН

Доклад

Международные отношения

Американская стратегия реформирования ООН Дискуссия о реформировании ООН началась ещё до официального открытия этой организации и продолжается до сих пор. ОСНОВНЫЕ ВЕКТОРЫ АМЕРИКАНСКОГО РЕФОРМИРОВАНИЯ ООН: Административная реформа Создание Совета ООН по права...

Русский

2013-06-06

23.02 KB

13 чел.

Американская стратегия реформирования ООН

Дискуссия о реформировании ООН началась ещё до официального открытия этой организации и продолжается до сих пор.

ОСНОВНЫЕ ВЕКТОРЫ АМЕРИКАНСКОГО РЕФОРМИРОВАНИЯ ООН:

-Административная реформа

-Создание Совета ООН по правам человека

-Создание Фонда демократии

-Реформа Совета Безопасности ООН 

-Создание Комиссии по миростроительству

Реформа совета безопасности

В настоящее время Совет Безопасности (СБ, Совбез) ООН состоит из 15 членов. Пятеро из них — Великобритания, КНР, Россия, США и Франция — постоянные, остальные десять меняются раз в два года по принципу регионального представительства. Последние избираются Генеральной Ассамблеей (ГА) ООН, но выдвижение в кандидаты происходит по региональным группам, причём избираться на два срока подряд непостоянный член СБ не может. СБ ООН является единственным органом ООН, решения (резолюции) которого обязательны для всех членов ООН. Решения всех остальных органов, включая ГА, носят лишь рекомендательный характер (однако ГА контролирует и распределяет бюджет ООН). Для принятия решения Совбеза по существу вопроса требуется девять голосов, однако каждый из постоянных членов СБ обладает правом вето: если он голосует против, решение не принимается.

Устав ООН возлагает на Совет Безопасности основную ответственность за поддержание международного мира и безопасности и наделяет его следующими функциями:

-расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным трениям;

-выносить рекомендации относительно методов урегулирования указанных споров или условий их разрешения;

-вырабатывать определения существования угрозы миру или акта агрессии и выносить рекомендации о необходимых мерах;

-в целях предупреждения или прекращения агрессии призывать членов ООН к осуществлению экономических санкций и других мер, не связанных с применением силы;

-предпринимать военные действия против агрессора;

-выносить рекомендации относительно приёма новых членов и условий, на которых государства могут стать участниками Статута Международного суда (свода правил, в соответствии с которыми формируется и действует главный судебный орган ООН[8]);

-осуществлять функции ООН по опеке;

-рекомендовать ГА кандидатуру на пост генерального секретаря;

-выбирать судей Международного суда (совместно с ГА).

Директор Института США и Канады Сергей Рогов считает реорганизацию СБ ООН более значительным и насущным шагом, чем удовлетворение потребностей отдельных стран и совершенствование регионального представительства — это учёт основных реалий мировой политики и экономики, кардинально изменившихся за десятилетия существования организации.

ООН, в отличие от Лиги Наций, признавала, что все государства являются равными, но некоторые — «более равные». Что и записано в виде права вето постоянных членов СБ — Великобритания, Франция, США, Китай, СССР, а последние 15 лет Россия. Это был список великих держав на 1945 год, поскольку другие великие государства — Германия, Италия, Япония — бывшие врагами антифашистской коалиции, были лишены каких-либо прав. Сегодня, 60 лет спустя, становится ясно, что список главных игроков мировой политики и мировой экономики устарел. Он является неполным и это означает, что идея постоянных членов СБ с правом вето оказывается неэффективной.

директор Института США и Канады

Варианты

Всего вопрос о реформировании ООН (в основном — о расширении состава СБ) поднимался в выступлениях руководителей более 120 делегаций, а особой остроты дискуссия достигла на 60-й сессии в 2005 году (а также на предшествующем ей саммите на высшем уровне), когда обсуждалась инициатива генерального секретаря ООН Кофи Аннана расширить СБ до 24 членов, основанная на докладе Группы высокого уровня по угрозам, вызовам и переменам, учреждённой им в декабре 2003 года для выработки предложений о путях укрепления международной безопасности.

Возглавлял эту группу, которую в СМИ стали называть «группой мудрецов», бывший премьер-министр Таиланда Ананд Паньярачун, а всего группа состояла из 16 известных политиков и дипломатов, включая, например, бывшего министра юстиции Франции Робера Бадэнтера, бывшего председателя правительства и министра иностранных дел России Евгения Примакова, бывшего советника президента США по национальной безопасности Брента Скоукрофта, бывшего постоянного представителя Великобритании при ООН Дэвида Ханнея, бывшего министра иностранных дел Китая Цянь Цичэня и др.

Предлагались два варианта: либо увеличить количество постоянных членов СБ до 11, а непостоянных до 13, либо создать трёхуровневую систему, добавив к существующим типам членов ещё один — «полупостоянных» членов, избираемых на 5 лет с правом переизбрания. Ни один из этих вариантов, однако, не предусматривал увеличения количества членов СБ, обладающих правом вето.

 Первый вариант поддерживали Великобритания и Франция, а также Афросоюз, хотя обе эти группы предложили свои собственные варианты, которые так и не удалось согласовать. Ещё одна группа стран, включающая Аргентину, Испанию, Италию, Канаду, Колумбию, Мексику, Пакистан и Южную Корею, поддерживала второй вариант, тоже со своими поправками

Свой вариант предлагали и США — он предусматривал менее масштабное расширение и предоставление постоянного статуса только Японии, но без права вето

Мы беспокоимся, что драматичное расширение числа стран в Совете может размыть эффективность самого Совета.

— Николас Бёрнс, замгоссекретаря США по политическим вопросам.

Обнаружив, что ни один из проектов не пользуется достаточно широкой поддержкой членов ООН, глава делегации США в ООН Ширин Тахир-Хели заявила:

Любое предложение о расширении Совета Безопасности, включая то, которое основывалось бы на наших собственных идеях, не должно на этом этапе выноситься на голосование.

— Ширин Тахир-Хели, глава делегации США в ООН.

Сейчас СБ остаётся в неизменном состоянии. Переговоры продолжаются

Комиссия по миростроительству

В плане генерального секретаря ООН Кофи Аннана 2004 года по реформированию организации было предложено создать комиссию по миростроительству. В декабре 2005 года такая комиссия была учреждена. Этот орган занимается странами, пережившими вооружённый конфликт, и разрабатывает стратегии их скорейшего возвращения к нормальной жизни. В том же плане предлагалось упразднить военно-штабной комитет ООН, против чего выступила Россия:

В 2005 году Кофи Аннан решил, что ООН нуждается в собственной разведке. Первые разведывательные подразделения организации были созданы в Судане. В марте 2005 года директор Института США и Канады Сергей Рогов, анализируя план Кофи Аннана, отмечал следующие фундаментальные направления, в которых ООН должна в XXI веке играть принципиально новую роль. Прежде всего, это обеспечение послевоенного восстановления государств после завершения военной фазы конфликта:

Совет по правам человека

Созданная в 1947 году, предтеча Совета, Комиссия ООН по правам человека сразу превратилась в дискуссионный клуб двух лагерей «холодной войны». По окончании периода противостояния, недовольство стал вызывать региональный принцип формирования Комиссии, из-за которого заседающими в ней могли оказаться представители стран-«злостных нарушителей» прав человека.

Главным критиком Комиссии стали США, однако глава ООН Кофи Аннан, организовывая преобразования, отвёл главную роль в процессе реформирования не им, а Генассамблее ООН. Поэтому США совсем отказались от участия в формировании обновлённой структуры. В то же время страны, считающиеся теми самыми «злостными нарушителями», вошли в первый состав Совета (к примеру, Куба и Саудовская Аравия).

Первая сессия прошла в Женеве в июне 2006 года. Главным новшеством стало то, что государство, «систематически и массово нарушающее права человека», может быть исключено из Совета двумя третями голосов членов Генассамблеи — в Комиссии такого правила не было. Поэтому на участие в Совете сами сразу не стали претендовать Зимбабве, Судан, Конго, Шри-Ланка, Вьетнам, Непал, Эфиопия и Эритрея. Подавший заявку Иран не прошёл голосование в ГА. Россия в Совет вошла, выразив надежду, что эта новая структура избежит политизации.

США стали членом Совета с 2009 года. В 2012 году Белый Дом предложил стандарт свободных и честных выборов для каждого из 47 членов — чтобы не позволить находиться в его составе «худшим нарушителям прав человека». Эксперты предположили, что Россия и некоторые другие государства могут быть против этой инициативы, так как она похожа на «своеобразное ОБСЕ в миниатюре в ООН».

Предложенная США реформа формирования Совета направлена на то, чтобы в него не допускались страны, нарушающие эти самые права. По мнению Белого Дома, главная задача реформы — уйти от регионального принципа. В 2010 году, например, в Совет вошли семь государств-«злостных нарушителей» прав человека, в том числе Ангола, Ливия, Малайзия. В 2011 году заявку на членство подавала Сирия, но США удалось убедить большинство голосующих высказаться против.

Административная реформа

В 2005 году США, крупнейший донор Организации Объединённых Наций, потребовали сократить административные расходы ООН. Для оптимизации бюджета были приглашены консультанты.

Пакет реформ, предложенный Кофи Аннаном, был отклонён. 8 мая 2006 года Генассамблея поддержала идею вывода переводчиков за штат (на аутсорсинг), а в июле 2006 года дополнительно согласилась на иные малозначительные преобразования, такие как замена компьютерной системы и разрешение ежегодно расходовать $20 млн на новое программное обеспечение. США давно имели идею запретить странам, находящимся под санкциями ООН, занимать руководящие посты в структурах этой организации. Но озвучил эту инициативу Белый Дом только в начале 2012 года, когда администрация Барака Обамы активизировала свою международно-реформистскую деятельность в рамках начала очередной президентской кампании


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74347. Составление схем замещения сетей одного или нескольких напряжений. Учет трансформации 64 KB
  Схема имеет 5 линий различного класса напряжения и 5 подстанций ступеней трансформации. Например если подстанция ПС1 соединяет выводы генератора с ЛЭП 500кВ то возможными напряжениями линий последующих ступеней будут 220 110 и т. Чем ниже напряжение сети тем большее количество линий она имеет и тем меньшая мощность передается по каждой из них.
74348. Электрические параметры режима и параметры схемы замещения. Виды режимов и их характеристика 51 KB
  Электрические параметры режима и параметры схемы замещения. Исходными данными для расчета установившихся режимов служат: схема электрического соединения и параметры сети электроэнергетической системы данные о потребителях и источниках электроэнергии. Нагрузки реальных электрических сетей при их проэктировании и эксплуатации обычно задают значениями потребляемых ими мощностей или токов ЭЭС представляется схемой замещения параметры которой обычно разделяют на продольные входящие в последовательную цепь передачи и распределения...
74349. Виды записи и составляющие полной мощности при сопряженном векторе тока. Векторные диаграммы комплексов мощности и тока 1.21 MB
  Виды записи и составляющие полной мощности при сопряженном векторе тока. Векторные диаграммы комплексов мощности и тока запись мощности при сопряженном токе Рассмотри общий случай при активноиндуктивной нагрузки источник синусоидального тока. Смещение тока относительно напряжения и определяет соотнощение между активной и реактивной составляющими мощности. Это соотношение известно как коэффициент мощности.
74350. Закон Ома для участка электрической цепи. Математическая запись. Падение и потери напряжения. Векторная диаграмма токов и напряжений 525 KB
  Падение и потери напряжения. Закон Ома для участка электрической сети: Ток на участке сети при неизменном сопротивлении пропорционален падению напряжения на участке сети. При неизменном падении напряжения ток на участке сети обратно пропорционален сопротивлению сети Математическая запись: Падение и потери напряжения: Если взять разность показаний вольтметров V1 и V2: эта разность компенсируется потерей или перепадом напряжения. эта величина называется падением напряжения Протекание электрического тока обусловлено...
74351. Характеристика и определение потерь мощности в ЛЭП напряжением 6-500 кВ. Баланс мощности ЛЭП 33.5 KB
  Баланс мощностей является следствием закона сохранения энергии и может служить критерием правильности расчета электрической цепи. а Постоянный ток Для любой цепи постоянного тока выполняется соотношение: 14 Это уравнение представляет собой математическую форму записи баланса мощностей: суммарная мощность генерируемая источниками электрической энергии равна суммарной мощности потребляемой в цепи. Из закона сохранения энергии следует что сумма всех отдаваемых активных мощностей равна сумме всех потребляемых активных мощностей т. 15В...
74354. Цель расчета и математическая постановка задачи. Общая характеристика методов решения уравнений установившихся режимов 29 KB
  Общая характеристика методов решения уравнений установившихся режимов. Расчет и анализ электрических режимов реальных ЭС и систем передачи и распределения электроэнергии содержащих десятки сотни линий электропередачи и узлов нагрузки необходимо выполнять посредством программно-вычислительных комплексов на ЭВМ. Расчет установившихся режимов ЭС содержит два этапа: формирование уравнений и их решение. Расчет установившихся режимов состояний ЭС в классическом виде заключается в определении напряжений в узлах сети используя которые находят...
74355. РАСЧЕТ И АНАЛИЗ УСТАНОВИВШИХСЯ РЕЖИМОВ РАЗОМКНУТЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ 184 KB
  Электрической сетью называется совокупность линий электропередачи и преобразующих подстанций, предназначенная для передачи, распределения и доставки электрической энергии потребителям. Назначение распределительных сетей – снабжение потребителей электрической энергией нормированного качества