14481

Трансатлантический союз. Основные инструменты трансрегионального сотрудничества ЕС и США

Доклад

Международные отношения

Трансатлантический союз. Основные инструменты трансрегионального сотрудничества ЕС и США. Трансатлантический союз объединенной Европы и США является основой западной цивилизационной стратегии: по большинству вопросов мировой политики США и ЕС выступают с единых поз...

Русский

2013-06-06

17.95 KB

14 чел.

Трансатлантический союз. Основные инструменты трансрегионального сотрудничества ЕС и США.

Трансатлантический союз объединенной Европы и США является основой западной цивилизационной стратегии: по большинству вопросов мировой политики США и ЕС выступают с единых позиций, при этом лидерство США очевидно. Однако трансатлантические разногласия между американцами и европейцами становятся в последние годы весьма ощутимыми. Европа становится все более сильным геополитическим актором, и в трансатлантическом союзе европейские политики стремятся играть все более самостоятельную роль.

Растущая мощь объединенной Европы рождает немало разногласий в современных евроатлантических отношениях. Прежде всего, западные эксперты отмечают, что США и Европейский Союз имеют серьезные экономические противоречия: евро отвлекает значительные финансовые потоки с американского рынка, осложняет дефицит американского бюджета, становится мощным конкурентом доллара в международных расчетах, ослабляет Америку в ее стремлении диктовать фиксированные цены на нефть и другие сырьевые материалы. Нынешняязона единой европейской валюты — самая обширная в мире зона богатых стран-потребителей дорогих товаров мирового рынка. Заключив соглашения об ассоциации с 80 странами, Европейский Союз осуществляет непрерывную торговую экспансию: принимая во внимание значительные размеры зоны евро, многие компании в Латинской Америке, Азии, Восточной Европе и Северной Африке стремятся снизить долю операций в долларах, расширяя сеть контрактов в евро. Указанные тенденции свидетельствуют о закате «эры доллара» как единственной мировой валюты.

Помимо экономических споров можно отметить и определенные военно-политические разногласия. В последние годы в американском конгрессе сложилось антиевропейское лобби. Мотив один: контроль над европейской политикой слишком дорого обходится американским налогоплательщикам. Например, во время военных операций в Ираке и Косово объем ударов США и западноевропейских стран НАТО находился в соотношении девять к одному. Американские войска в Европе обходятся Соединенным Штатам на 2 млрд. долл. дороже, чем если бы они размещались в США.

Одновременно в США растет страх перед превращением Европы в подлинного глобального соперника. Вашингтон не желает видеть Западную Европу (равно как и Японию) сильной настолько, чтобы дать ей возможность бросить вызов американскому лидерству. Именно поэтому Соединенные Штаты стремятся сохранить свое геополитическое превосходство перед Западной Европой.

Наконец, важно отметить ряд евроатлантических разногласий в сфере решения международных проблем:1)при возникновении международных конфликтов и проблем европейцы предпочитают действовать через международные организации, США -односторонне;2)европейцы оценивают международные коллизии с региональной точки зрения, США - с глобальной;3)при урегулировании конфликтов европейцы предпочитают использовать политические и экономические возможности, США не исключают для себя военного решения проблем.

Однако все эти разногласия евроатлантического партнерства в настоящее время отходят на задний план в свете новых тенденций в мировой политике. По данным доклада британского Международного института стратегических исследований, опубликованного в 2009 г., доля Америки в «глобальной власти» сокращается, однако американское лидерство может быть по-прежнему эффективным, если будет подкреплено опорой на союзников, прежде всего — на ЕС. При этом президенту Обаме лондонские эксперты рекомендуют вести такую искусную дипломатию, которая бы сократила количество вызовов Америке со стороны остального мира, поскольку США сегодня уже не могут служить моделью для подражания хотя бы потому, что принятая ими за основу идея частного капитализма утрачивает свою привлекательность в условиях современного экономического кризиса. Таким образом, западные эксперты советуют американцам больше прислушиваться к мнению союзников, не акцентируя внимания на разногласиях.

Сценарии развития евро-атлантического партнерства:

В целом наметившиеся тенденции в евро-атлантических отношениях позволяют прогнозировать два основных сценария развития событий. Первый сценарий — рост зависимости ЕС от США. Существует реальная тенденция подменить углубление европейской интеграции на ее расширение, что делает процесс евроинтеграции противоречивым и многослойным. Например, Жак Аттали, полагает, что в ЕС через определенное время будет входить 35—40 государств (включая Украину и Грузию). Такое значительное увеличение численности не может не привести к углублению внутри ЕС уже имеющихся противоречий и к новым столкновениям. Ситуация обострения противоречивых тенденций очень выгодна для США, которые всегда могут претендовать на роль арбитра при разрешении европейских споров и тем самым держать весь процесс интеграции под атлантическим контролем. Второй сценарий — ЕС как сильный и самостоятельный партнер США. Если европейцам удастся сполна использовать все шансы интеграции, то в результате на геополитической карте мира возникнет сильная политически объединенная Европа, что будет означать базовое изменение в мировом распределении геополитических сил. В Европе есть немало сторонников такого развития событий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45217. Зарубежный опыт становления политических ПР технологий 37 KB
  Для этого им служил целый арсенал ПР инструментов: пресс-бюллетени газеты встречи с героями освободительного движения лозунги символы риторика паблисити организации выставки митинги поэзия песни праздники фейерверки. Можно сказать что Бостонское чаепитие это первый классический пример организации псевдособытия и использования принципа пресспосредничества в связях с общественностью. Важнейшим шагом в развитии ПР в тот период стала борьба за конституцию между федералистами и их противниками которая развернулась на страницах...
45218. Опыт пропаганды и агитации советского периода 41.5 KB
  Опыт пропаганды и агитации советского периода И. Но для того чтобы проводить работу наиболее эффективно необходимо создание системы понастоящему массовой пропаганды которая . В 1939 году было создано управление пропаганды и агитации при ЦК ВКПб По словам Сталина: .сосредоточить в одном месте дело партийной пропаганды и агитации и объединить отделы пропаганды и агитации и отделы печати в едином Управлении с организацией соответствующего отдела пропаганды и агитации в составе каждой республики краевой и областной парторганизации.
45219. Современные политические ПР-технологии России: опыт, тенденции и проблемы развития 48 KB
  Задачи: формирование и продвижение имиджа доведение до избирателя правдивой информации о кандидатах донесение до кандидата реальных проблем и ожиданий групп населения. Особенность воздействия на массовое сознание состоит в том что с помощью него можно усилить роль тех черт кандидата его способностей внешности которые могут привлечь симпатии избирателей. Для персонального консультирования специалист должен уметь: провести адекватную диагностику ситуации видеть явные и скрытые проблемы и ресурсы; выстроить стратегию наращивания...
45220. Интегрированные коммуникации в деятельности современных бизнес-структур: опыт, проблемы, перспективы развития 36.5 KB
  ИМК - это новая организационная технология способная решить многие проблемы связанные с ростом всех типов коммуникаций. Это новая форма организации маркетинга это новая философия и стратегия бизнес-коммуникаций следуя которой можно вывести на новый качественный уровень все виды взаимодействия с потребителем. ИМК практика унификации всех средств маркетинговых коммуникаций начиная с рекламы и заканчивая упаковкой для передачи целевой аудитории последовательного убедительного сообщения способствующего наиболее полной реализации целей...
45221. Российский опыт использования ПР-технологий в деятельности государственных структур 25 KB
  Российский опыт использования ПР-технологий в деятельности государственных структур. В случае государственных структур объектом воздействия становится налогоплательщик гражданин который хочет и имеет право знать обо всех действиях государственных органов разного уровня. Эта технология используется в российских государственных ПР для корректировки проблемы после того как коммуникация начала развертываться в нежелательном направлении и события приняли нежелательный оборот. Основная задача государственных ПР создание образа компетентного и...
45222. Специфика ПР деятельности общественных объединений 29 KB
  Цель ПР в третьем некоммерческом секторе помощь в реализации различных социальных проектов привлечение внимания общественности к важным социальным проблемам формирование общественного мнения относительно необходимости решения данных проблем. Взаимоотношения социальных служб и СМИ также является одной из сложных задач. Ведь несмотря на то что в любой газете есть отдел социальных проблем журналисты не часто пишут об НКО поскольку плохо знают их работу. Деятельность по связям с общественностью в социальных службах включает в себя: 1.
45223. Подготовка РК специалистов в России: специфика, проблемы, перспективы развития ПР образования 26.5 KB
  Подготовка РК специалистов в России: специфика проблемы перспективы развития ПР образования. Российская подготовка ПРспециалистов учитывает опыт их подготовки в других странах что позволило избежать ряда крупных ошибок. Например данная специальность на была помещена на факультеты журналистики как в США 2 3 всех специалистов против этого выступает Э. Но мы стоим в преддверии такой проблемы как перепроизводство специалистов которые вопервых могут быть просто не нужны потому что столько не нужно и вовторых которые могут быть не...
45224. Миссия, идеология и направления деятельности профессиональных международных объединений ПР-специалистов: IРRА,СЕRР,IАВС,IРR,РRSА 44.5 KB
  Рост числа профессиональных ассоциаций отражает серьезность усилий предпринимаемых многими специалистами в области ПР в целях придания этой функции должного статуса и дальнейшей ее профессионализации. IРRА пропагандирует престиж профессий специалиста в области РR высокие стандарты и соблюдение этических норм среди специалистов которым приходится иметь дело с международными аспектами РR. IPR издает так называемые Золотые страницы по важнейшим проблемам представляющим интерес для мирового сообщества специалистов в области PR. Это...
45225. Миссия, идеология и направления деятельности российских профессиональных организаций ПР-специалистов: РАСО 33.5 KB
  Миссия идеология и направления деятельности российских профессиональных организаций ПРспециалистов: РАСО РАСО была создана в июле 1991. Декларация профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью РАСО. В основу поведений членов РАСО легли общечеловеческие ценности и универсальные права личности: свобода слова свобода печати и собраний на свободный доступ к информации; ответственность перед обществом в том числе за достоверность точность и честность распространяемой информации. Члены РАСО руководствуются...