14481

Трансатлантический союз. Основные инструменты трансрегионального сотрудничества ЕС и США

Доклад

Международные отношения

Трансатлантический союз. Основные инструменты трансрегионального сотрудничества ЕС и США. Трансатлантический союз объединенной Европы и США является основой западной цивилизационной стратегии: по большинству вопросов мировой политики США и ЕС выступают с единых поз...

Русский

2013-06-06

17.95 KB

13 чел.

Трансатлантический союз. Основные инструменты трансрегионального сотрудничества ЕС и США.

Трансатлантический союз объединенной Европы и США является основой западной цивилизационной стратегии: по большинству вопросов мировой политики США и ЕС выступают с единых позиций, при этом лидерство США очевидно. Однако трансатлантические разногласия между американцами и европейцами становятся в последние годы весьма ощутимыми. Европа становится все более сильным геополитическим актором, и в трансатлантическом союзе европейские политики стремятся играть все более самостоятельную роль.

Растущая мощь объединенной Европы рождает немало разногласий в современных евроатлантических отношениях. Прежде всего, западные эксперты отмечают, что США и Европейский Союз имеют серьезные экономические противоречия: евро отвлекает значительные финансовые потоки с американского рынка, осложняет дефицит американского бюджета, становится мощным конкурентом доллара в международных расчетах, ослабляет Америку в ее стремлении диктовать фиксированные цены на нефть и другие сырьевые материалы. Нынешняязона единой европейской валюты — самая обширная в мире зона богатых стран-потребителей дорогих товаров мирового рынка. Заключив соглашения об ассоциации с 80 странами, Европейский Союз осуществляет непрерывную торговую экспансию: принимая во внимание значительные размеры зоны евро, многие компании в Латинской Америке, Азии, Восточной Европе и Северной Африке стремятся снизить долю операций в долларах, расширяя сеть контрактов в евро. Указанные тенденции свидетельствуют о закате «эры доллара» как единственной мировой валюты.

Помимо экономических споров можно отметить и определенные военно-политические разногласия. В последние годы в американском конгрессе сложилось антиевропейское лобби. Мотив один: контроль над европейской политикой слишком дорого обходится американским налогоплательщикам. Например, во время военных операций в Ираке и Косово объем ударов США и западноевропейских стран НАТО находился в соотношении девять к одному. Американские войска в Европе обходятся Соединенным Штатам на 2 млрд. долл. дороже, чем если бы они размещались в США.

Одновременно в США растет страх перед превращением Европы в подлинного глобального соперника. Вашингтон не желает видеть Западную Европу (равно как и Японию) сильной настолько, чтобы дать ей возможность бросить вызов американскому лидерству. Именно поэтому Соединенные Штаты стремятся сохранить свое геополитическое превосходство перед Западной Европой.

Наконец, важно отметить ряд евроатлантических разногласий в сфере решения международных проблем:1)при возникновении международных конфликтов и проблем европейцы предпочитают действовать через международные организации, США -односторонне;2)европейцы оценивают международные коллизии с региональной точки зрения, США - с глобальной;3)при урегулировании конфликтов европейцы предпочитают использовать политические и экономические возможности, США не исключают для себя военного решения проблем.

Однако все эти разногласия евроатлантического партнерства в настоящее время отходят на задний план в свете новых тенденций в мировой политике. По данным доклада британского Международного института стратегических исследований, опубликованного в 2009 г., доля Америки в «глобальной власти» сокращается, однако американское лидерство может быть по-прежнему эффективным, если будет подкреплено опорой на союзников, прежде всего — на ЕС. При этом президенту Обаме лондонские эксперты рекомендуют вести такую искусную дипломатию, которая бы сократила количество вызовов Америке со стороны остального мира, поскольку США сегодня уже не могут служить моделью для подражания хотя бы потому, что принятая ими за основу идея частного капитализма утрачивает свою привлекательность в условиях современного экономического кризиса. Таким образом, западные эксперты советуют американцам больше прислушиваться к мнению союзников, не акцентируя внимания на разногласиях.

Сценарии развития евро-атлантического партнерства:

В целом наметившиеся тенденции в евро-атлантических отношениях позволяют прогнозировать два основных сценария развития событий. Первый сценарий — рост зависимости ЕС от США. Существует реальная тенденция подменить углубление европейской интеграции на ее расширение, что делает процесс евроинтеграции противоречивым и многослойным. Например, Жак Аттали, полагает, что в ЕС через определенное время будет входить 35—40 государств (включая Украину и Грузию). Такое значительное увеличение численности не может не привести к углублению внутри ЕС уже имеющихся противоречий и к новым столкновениям. Ситуация обострения противоречивых тенденций очень выгодна для США, которые всегда могут претендовать на роль арбитра при разрешении европейских споров и тем самым держать весь процесс интеграции под атлантическим контролем. Второй сценарий — ЕС как сильный и самостоятельный партнер США. Если европейцам удастся сполна использовать все шансы интеграции, то в результате на геополитической карте мира возникнет сильная политически объединенная Европа, что будет означать базовое изменение в мировом распределении геополитических сил. В Европе есть немало сторонников такого развития событий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18969. Интернет-технологии, применяемые в связях с общественностью 166 KB
  Интернеттехнологии применяемые в связях с общественностью Internet представляет из себя динамично развивающееся средство представления информации и следовательно публикация сайта это сильная рекламная акция которая привлекает внимание к деятельности вашей компан...
18970. Нарушение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании 40.5 KB
  Нарушение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании К технологиям такого рода относятся как нарушающие букву закона так и формально не вступающие в противоречие с действующим законодательством. Объектом так называемых грязных технологий служат избира
18971. Кодексы профессионального поведения и этики ПР-специалиста 55.5 KB
  Кодексы профессионального поведения и этики ПРспециалиста Для такой специфической доверительной основанной на межличностных отношениях сферы как ПР законодательных норм бывает недостаточно. В практике ПР нередко возникают немалые противоречия между целью и эт
18972. Эффективность рекламы и связей с общественностью 101.5 KB
  Эффективность рекламы и связей с общественностью Реклама распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице товарах идеях и начинаниях рекламная информация которая предназначена для неопределённого круга лиц и ...
18973. Создание и управление комплексом интегрированных маркетинговых коммуникаций 60.5 KB
  Создание и управление комплексом интегрированных маркетинговых коммуникаций ИМК комплекс объединяющий средства коммуникации от рекламы до упаковки позволяющее с согласованными и убедительными сообщениями обратиться к целевой аудитории. Цель: объединить разрозн...
18974. Принципы формирования, цели и задачи бренда 53 KB
  Принципы формирования цели и задачи бренда Брэнд это название термин символ или дизайн либо комбинация всех этих понятий обозначающие определенный вид товара или услуги отдельно взятого производителя либо группы производителей и выделяющие его среди товаров
18975. Фирменный стиль: понятие и содержание 40 KB
  Фирменный стиль: понятие и содержание Фирменный стиль это совокупность устойчиво воспроизводимых отличительных характеристик общения манер поведения традиций свойственных фирме позиционирующих ее в коммуникационном пространстве современной экономики. Фирменны...
18976. Содержание организационной (корпоративной) культуры предприятия 52 KB
  Содержание организационной корпоративной культуры предприятия Большинство авторитетных специалистов в области бизнеса соглашаются с тем что организации как и нации имеют свою культуру. Для описания этого понятия пользуются различными терминами близкими по смыс...
18977. Лоббизм – эффективная ПР-технология 170.5 KB
  Лоббизм эффективная ПРтехнология Лоббирование это влияние заинтересованных групп на принятие решений властными структурами. Термин происходит от английского Lobby коридор так как попытки давления на законодателей часто проводились в коридорах связанных с зако...