14483

Правовая база и основные механизмы сотрудничества ЕС и РФ

Доклад

Международные отношения

Правовая база и основные механизмы сотрудничества ЕС и РФ. Официальные отношения между Европейскими сообществами и СССР были заложены немногим более 20 лет назад в результате подписания Соглашения о торговле коммерческом и экономическом сотрудничестве между СССР с од

Русский

2013-06-06

16.14 KB

4 чел.

Правовая база и основные механизмы сотрудничества ЕС и РФ.

Официальные отношения между Европейскими сообществами и СССР были заложены немногим более 20 лет назад в результате подписания Соглашения о торговле, коммерческом и экономическом сотрудничестве между СССР с одной стороны, и Европейским экономическим сообществом, Европейским объединением угля и стали, и Евроатомом с другой стороны сроком на 10 лет с 1 января 1990 года.Однако в декабре 1991 года СССР прекратил свое существование, в 1992 году на карте мира появилась Российская Федерация, а государства-участники Европейских сообществ подписали Маастрихстский Договор, который положил основу формирования Европейского Союза.В мае 1992 года высокие договаривающиеся стороны встретились в Москве и договорились подготовить новое соглашение между Россией и ЕС, в основе которого должны были быть заложены новые отношения в сфере политики, экономики, социальной сферы и культуры. Это соглашение должно было содействовать установлению подлинного стратегического партнерства, нацеленного на сотрудничество во имя стабильности и мира.В конечном итоге подписание такого соглашения было необходимо для разработки концепции и построения в перспективе общего пространства с едиными правилами, стандартами и подходами в наиболее близкой обеим сторонам экономической сфере, а в частности в энергетике, экологии, транспорте. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС) было подписано в 1994 году и вступило в силу в 1997 году.

Вопросы охраны окружающей среды всегда входили в число обсуждаемых вопросов, они нашли свое отражение в СПС, однако отдельного документа разработано не было.Поэтому в основе природоохранного сотрудничества России и ЕС лежат отдельные положения общеполитических документов.К ним относятся-Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС)

-"Коллективная стратегия в отношении стран в отношении России",1999 год-Межрегиональный интеграционный проект «Северное измерение» (в части природоохранного партнерства в рамках Северного измерения», 2001 год

- "Дорожные карты по общим пространствам", 2005 год.

Помимо двустороннего сотрудничества Россия и ЕС являются сторонами глобальных и региональных международных конвенций и соглашений, являющихся одним из важнейших механизмов по охране окружающей среды.

Отдельно следует упомянуть новую политику Европейского Союза-«Расширенная Европа –Новое соседство» (Wider Europe – Neighbourhood: A new framework for relations with our Eastern and Southern Neighbours), инициированную ЕС в 2003 году с целью решения задач, возникших в результате расширения границ за счет вступления новых государств.Россия напрямую не входит в сферу охвата ЕСП, а по-прежнему осуществляет партнерство через механизм СПС и в рамках 4-х общих пространств «при координации с ЕПС».Главным финансовым стимулом претворения в жизнь ЕПС стал Инструмент европейского соседства и партнерства (the European Neighbourhood and Partnership Instrument - ENPI), который начал действовать с 2007 года и сменил ряд ранее действовавших программ типа MEDA и TACIS.ENPI – это документ “управляемой стратегии”, который будет действовать в рамках существующих двусторонних соглашений между ЕС и соседними странами.Один из основных компонентов этого документа- использование подхода “Структурных Фондов”, основанный на многолетней практике реализации различных программ, партнерстве и совместном финансировании.Используя этот подход, России, формально не входящей в сферу политики ЕПС, будет предложено финансирование соответствующих аспектов стратегического партнёрства из бюджета ENPI.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81187. Организационные отношения в системе социального управления (координация) 36.05 KB
  Координация это такой вид социального управления при котором осуществляется горизонтальная упорядоченность как на внутригрупповом так и на межгрупповом уровне а стороны части и элементы одной и той же социальной общности или взаимодействие нескольких общностей характеризуются тождественностью равновеликостью. Координация предоставляет участникам управленческого процесса необходимую самостоятельность широкую возможность для выражения и отстаивания собственного интереса при осуществлении общей работы. Лунев указывал что координация...
81188. Организационные отношения в системе социального управления (субординация) 36.81 KB
  Субординацией соподчинением называется вид социального управления при котором осуществляется вертикальное упорядочение а один из элементов какойлибо общности или одна из взаимодействующих общностей играет роль ведущего определяющего начала в деятельности всех остальных. Субординационное управление свойственно главным образом основным формам взаимодействия другой пары всеобщих носителей социальной деятельности социального субъекта и социального объекта. Она упорядочивает по линии соподчинения не просто целостности а системы в...
81190. Потребности и интересы населения, и их учет в государственном и муниципальном управлении 33.17 KB
  Цели ценности социальные нормы социальные институты и культура как регуляторы жизнедеятельности людей в обществе. Ценности это какие либо материальные и духовные блага которые присущи тому или иному человеческому сообществу. Ценности различаются по интенсивности силе длительности числу. Ориентация на ценности лежит в основе управленческой деятельности.
81191. Теоретические аспекты мотивации и манипулирования 47.29 KB
  Для всестороннего изучения понятия мотивации рассмотрим 3 аспекта: а что именно в деятельности человека зависит от мотивационного воздействия в каком соотношении находятся внутренние и внешние силы в соотношение мотивации с результатами деятельности человека Но перед тем как рассмотреть эти вопросы необходимо уяснить смысл ключевых понятий имеющих непосредственное отношение к вопросам рассматриваемым в этой работе. Положительная основывается на положительных стимулах например если я сделаю уроки то получу отличную оценку...
81192. Манипулирование как реализация корыстных интересов и его виды 36.12 KB
  Цели ценности социальные нормы социальные институты и культура как регуляторы жизнедеятельности людей в обществе. Социальные нормы: нормы морали нормы права нормы социальных организаций. Древним регулятором жизнедеятельности людей являются социальные нормы это правило поведения которые либо стихийно складываются в обществе в ходе его исторического развития либо устанавливаются государством и различными социальными организациями. Одни социальные институты представляют собой просто системы правил деятельности другие представляющие...
81193. Сущность и типология социального лидерства 36.9 KB
  Переход к новым формам хозяйствования обусловливает острую потребность в субъектах управления лидерах взаимодействующих основываясь на принципах социального партнерства. Лидер это ведущий идущий впереди; это человек обладающий высоким личным статусом оказывающий сильное влияние на окружающих членов коллектива выполняющий комплекс функции сходных с функциями руководителя. Между понятиями лидерство и руководство есть различия.
81195. Механизм разработки государственного интереса 35.1 KB
  В целом сущность социальных технологий можно определить как инновационную систему методов выявления и использования скрытых потенциалов социальной системы получения оптимального социального результата при наименьших управленческих издержках. Характерными чертами социальных технологий повышения эффективности управления являются: научное обоснование оптимальных пропорций и темпов создания условий необходимых для повышения экономического и социального развития что требует анализа социальноэкономических факторов влияющих на эффективность...