14486

Региональная политика ЕС в АТР (90-2000)

Доклад

Международные отношения

Региональная политика ЕС в АТР 90-2000 С усилением глобализационных процессов международные отношения стали переходить из двустронних на уровень интеграционных объединений. В АТР ядром интеграционных процессов является АСЕАН Ассоциация стран Юго-Восточной Азиии. След...

Русский

2013-06-06

18.64 KB

11 чел.

Региональная политика ЕС в АТР (90-2000)

С усилением глобализационных процессов международные отношения стали переходить из двустронних на уровень интеграционных объединений. В АТР ядром интеграционных процессов является АСЕАН (Ассоциация стран Юго-Восточной Азиии). Следовательно вся региональная политика ЕС в АТР проводилась с АСЕАН.

Начиная с 1994 года Европейская комиссия начала издавать документы, посвященные развитию сотрудничества с Азией в целом и с АСЕАН в частности. В первом таком документе “К новой стратегии в Азии” центральное место отводилось развитию отношений между ЕС и АСЕАН. Дальнейшие шаги в формировании политики ЕС в отношении АСЕАН отмечены в опубликованном в 2001 году документе Европейской комиссии “Европа и Азия: стратегия развивающегося партнёрства”, в котором АСЕАН был назван важнейшим экономическим и политическим партнёром Европы в Азии.

Документ обозначил шесть принципов этой политики:

– укрепление глобального и регионального мира и безопасности путём расширения сотрудничества с регионом;

– дальнейшее расширение торговли и инвестиций в регионе;

– содействие развитию наиболее экономически отсталых стран региона, обращая внимание на причины их бедности;

– содействие распространению демократии, законности и порядка;

– построение глобального сотрудничества и союзнических отношений со странами Азии в соответствии с международной ситуацией с целью ответа на вызовы глобализации;

– содействие развитию понимания Европы в Азии и Азии в Европе.

Следующий документ ЕК “Новое партнёрство с ЮВА”, представленный в июле 2003 года, лишь подтвердил тезисы предыдущего. Отличием же от предыдущего документа была его меньшая политизированность. Первые три направления сотрудничества касались региональной стабильности и борьбы с терроризмом, прав человека и демократии, соблюдения норм закона. Три других пункта обозначили стремление развивать диалог в сфере торговых отношений и инвестиций (TREATI), сохранения помощи беднейшим странам АСЕАН, включая помощь в здравоохранении и образовании, и развития контактов в рамках регионального диалога между Европой и Азией (READI) в области охраны окружающей среды, изменений климата, образования, транспорта, энергии, культуры и информатики.

В апреле 2005 года Комиссар по торговле ЕС Питер Мандельсон совместно с министрами экономики АСЕАН основали Группу перспективного планирования (Asia-EU Vision Group), куда вошли высшие экономические чиновники обоих союзов. Цель работы группы – укрепление экономического сотрудничества и подготовка к переговорам о заключении Соглашений о свободной торговле (FTA) между ЕС и странами АСЕАН.

В опубликованном ЕС в 2006 году документе “Глобальная Европа – мировая конкуренция” отмечалось, что АСЕАН является важнейшим кандидатом на заключение Соглашения о свободной торговле. В апреле 2007 года Совет Европы дал поручение Европейской Комиссии начать переговоры с АСЕАН о заключении такого соглашения. Они были начаты во время проведения экономического саммита ЕС–АСЕАН в Брунее в мае 2007 года, и в них приняли участие комиссар по торговле ЕС Питер Мандельсон и министры экономики стран–членов АСЕАН. Переговоры, продолженные на рабочем уровне, учитывают стремление обеих сторон к расширению торгово-экономических отношений и исходят из объективных возможностей государств АСЕАН.

22 ноября 2007 года в Сингапуре состоялся саммит ЕС и АСЕАН, на котором были отмечены 30-летие установления отношений между двумя союзами, 40-летие создания АСЕАН и 50-летие подписания Римского договора. Принятая по итогам встречи Совместная декларация в своей преамбуле отметила достижения сотрудничества, стремление сторон развивать его и в дальнейшем, совпадение интересов по большинству проблем, стоящих перед человечеством, включая борьбу с терроризмом и приверженность сторон Киотскому протоколу. Результирующая часть декларации, состоящая из 28 пунктов, во многом повторяет вводную часть, подтверждая те совместные решения, которые приняли ЕС и АСЕАН в последнее время. Среди них – Нюрнбергская декларация об укреплении сотрудничества, Декларация о борьбе с терроризмом и многие другие. ЕС подтвердил свою готовность поддерживать усилия АСЕАН на переход от ассоциации стран к сообществу стран и обещал вести работу по заключению со странами АСЕАН соглашения о свободной торговле (FTA). Четыре пункта декларации были посвящены озабоченности обоих союзов ситуацией в Мьянме, что, пожалуй, остаётся проблемой, вызывающей постоянное раздражение Брюсселя. В декларации стороны смогли достичь определённого компромисса: ЕС не ставила вопроса о “правах человека”, а АСЕАН согласился на включение не слишком приятного для АСЕАН вопроса в совместную декларацию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73157. НЕЛИНЕЙНАЯ ОДНОФАКТОРНАЯ РЕГРЕССИЯ 89.95 KB
  Исследуем данную зависимость для чего определим: Коэффициенты кривой Лаффера а0 а1 а2; Оптимальную налоговую ставку X; Коэффициент детерминации R2 и критерий Фишера F для проверки адекватности построенной модели; Прогнозное значение поступлений Yp для оптимальной налоговой ставки...
73158. Устройство шин, их конструкция и классификация 503.21 KB
  Колеса принимают крутящий момент от двигателя, и за счет сил сцепления с дорогой обеспечивают движение автомобиля, а также они воспринимают и сглаживают удары и толчки от неровностей поверхности дороги. От них зависят возможность разгона и торможения, управляемость и устойчивость, плавность...
73159. Назначение, устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля 190.53 KB
  Тормозной механизм –- это устройство непосредственно создающее искусственное сопротивление движению автомобиля преобразующее его кинетическую энергию в тепло рассеиваемое в окружающую среду.
73160. Назначение, устройство и принцип работы подвески автомобиля 241.59 KB
  Гаситель колебаний чаще всего представляет собой отдельное устройство –- амортизатор который гасит взаимные колебания кузова и колес автомобиля; частично эти колебания гасит трение в шарнирах подвески.
73161. Назначение, устройство и принцип работы рулевого управления автомобиля 171.74 KB
  Рулевое управление автомобиля предназначено для выполнения двух взаимосвязанных функций. Первая из них заключается в изменении направления движения в соответствии с управляющим воздействием водителя.
73163. Разработка программ в среде Visual Basic 83.61 KB
  Записать процедуру для вычисления значения ступенчатой функции Z для заданного варианта. Предусмотреть запуск программы из среды Word и возможности ввода значения переменной x из диалогового окна InputBox, а также вывод значения Z в панели сообщения MsgBox.