14486

Региональная политика ЕС в АТР (90-2000)

Доклад

Международные отношения

Региональная политика ЕС в АТР 90-2000 С усилением глобализационных процессов международные отношения стали переходить из двустронних на уровень интеграционных объединений. В АТР ядром интеграционных процессов является АСЕАН Ассоциация стран Юго-Восточной Азиии. След...

Русский

2013-06-06

18.64 KB

11 чел.

Региональная политика ЕС в АТР (90-2000)

С усилением глобализационных процессов международные отношения стали переходить из двустронних на уровень интеграционных объединений. В АТР ядром интеграционных процессов является АСЕАН (Ассоциация стран Юго-Восточной Азиии). Следовательно вся региональная политика ЕС в АТР проводилась с АСЕАН.

Начиная с 1994 года Европейская комиссия начала издавать документы, посвященные развитию сотрудничества с Азией в целом и с АСЕАН в частности. В первом таком документе “К новой стратегии в Азии” центральное место отводилось развитию отношений между ЕС и АСЕАН. Дальнейшие шаги в формировании политики ЕС в отношении АСЕАН отмечены в опубликованном в 2001 году документе Европейской комиссии “Европа и Азия: стратегия развивающегося партнёрства”, в котором АСЕАН был назван важнейшим экономическим и политическим партнёром Европы в Азии.

Документ обозначил шесть принципов этой политики:

– укрепление глобального и регионального мира и безопасности путём расширения сотрудничества с регионом;

– дальнейшее расширение торговли и инвестиций в регионе;

– содействие развитию наиболее экономически отсталых стран региона, обращая внимание на причины их бедности;

– содействие распространению демократии, законности и порядка;

– построение глобального сотрудничества и союзнических отношений со странами Азии в соответствии с международной ситуацией с целью ответа на вызовы глобализации;

– содействие развитию понимания Европы в Азии и Азии в Европе.

Следующий документ ЕК “Новое партнёрство с ЮВА”, представленный в июле 2003 года, лишь подтвердил тезисы предыдущего. Отличием же от предыдущего документа была его меньшая политизированность. Первые три направления сотрудничества касались региональной стабильности и борьбы с терроризмом, прав человека и демократии, соблюдения норм закона. Три других пункта обозначили стремление развивать диалог в сфере торговых отношений и инвестиций (TREATI), сохранения помощи беднейшим странам АСЕАН, включая помощь в здравоохранении и образовании, и развития контактов в рамках регионального диалога между Европой и Азией (READI) в области охраны окружающей среды, изменений климата, образования, транспорта, энергии, культуры и информатики.

В апреле 2005 года Комиссар по торговле ЕС Питер Мандельсон совместно с министрами экономики АСЕАН основали Группу перспективного планирования (Asia-EU Vision Group), куда вошли высшие экономические чиновники обоих союзов. Цель работы группы – укрепление экономического сотрудничества и подготовка к переговорам о заключении Соглашений о свободной торговле (FTA) между ЕС и странами АСЕАН.

В опубликованном ЕС в 2006 году документе “Глобальная Европа – мировая конкуренция” отмечалось, что АСЕАН является важнейшим кандидатом на заключение Соглашения о свободной торговле. В апреле 2007 года Совет Европы дал поручение Европейской Комиссии начать переговоры с АСЕАН о заключении такого соглашения. Они были начаты во время проведения экономического саммита ЕС–АСЕАН в Брунее в мае 2007 года, и в них приняли участие комиссар по торговле ЕС Питер Мандельсон и министры экономики стран–членов АСЕАН. Переговоры, продолженные на рабочем уровне, учитывают стремление обеих сторон к расширению торгово-экономических отношений и исходят из объективных возможностей государств АСЕАН.

22 ноября 2007 года в Сингапуре состоялся саммит ЕС и АСЕАН, на котором были отмечены 30-летие установления отношений между двумя союзами, 40-летие создания АСЕАН и 50-летие подписания Римского договора. Принятая по итогам встречи Совместная декларация в своей преамбуле отметила достижения сотрудничества, стремление сторон развивать его и в дальнейшем, совпадение интересов по большинству проблем, стоящих перед человечеством, включая борьбу с терроризмом и приверженность сторон Киотскому протоколу. Результирующая часть декларации, состоящая из 28 пунктов, во многом повторяет вводную часть, подтверждая те совместные решения, которые приняли ЕС и АСЕАН в последнее время. Среди них – Нюрнбергская декларация об укреплении сотрудничества, Декларация о борьбе с терроризмом и многие другие. ЕС подтвердил свою готовность поддерживать усилия АСЕАН на переход от ассоциации стран к сообществу стран и обещал вести работу по заключению со странами АСЕАН соглашения о свободной торговле (FTA). Четыре пункта декларации были посвящены озабоченности обоих союзов ситуацией в Мьянме, что, пожалуй, остаётся проблемой, вызывающей постоянное раздражение Брюсселя. В декларации стороны смогли достичь определённого компромисса: ЕС не ставила вопроса о “правах человека”, а АСЕАН согласился на включение не слишком приятного для АСЕАН вопроса в совместную декларацию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68556. О концепциях истории Башкортостана 112.5 KB
  Итак правосознание и правоотношения населения Башкирии отличалось сложностью и развитостью Башкортостан нельзя считать классической Азией восставшей на прогрессивную Европу в лице России как интерпретировал события в Башкирии С. Башкирия была куда более традиционным по типу азиатским по цивилизационной...
68557. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ РОБОТЫ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА 96.5 KB
  В докладе рассматриваются вопросы применения технологий ИИ для роботов. Описывается история современное состояние перспективы развития и модельные задачи для интеллектуальных роботов. Не случайно одним из направлений ИИ до сих пор считается целенаправленное поведение роботов создание интеллектуальных...
68558. МІСЦЕ ПЕДАГОГІЧНОЇ ДІАГНОСТИКИ В УДОСКОНАЛЕННІ ВНУТРІШКІЛЬНОГО КОНТРОЛЮ ТА В УПРАВЛІННІ РОЗВИТКОМ ПЕДКОЛЕКТИВА 75 KB
  Деякі підходи до діагностування підсистем навчальновиховного процесу додатки 110. Педагогічна діагностика як частина педагогічної діяльності і науки вивчає передумови процес і результати навчальновиховного процесу для його оптимізації не може стояти осторонь від сучасних перетворень у суспільстві.
68559. Диференційований підхід до підвищення професійної компетентності педагогів в інноваційній школі 88.5 KB
  Специфіка сучасного етапу розвитку школи зумовлена новими завданнями які стоять перед освітніми установами: гуманізація і гуманітаризація освітнього процесу; створення умов для вільного розвитку особистості; висунення на перший план загальнолюдських цінностей і в першу чергу особистості...
68560. Инновации в менеджменте современного образовательного учреждения 81.5 KB
  Предлагаемое заседание методического совета которое проходило в компьютерном классе с использованием информационных технологий наглядно показывает роль методической службы УВК во внедрении инновационной деятельности в процессе управления.
68561. Проект - составная имиджа учебного заведения 49 KB
  Используя этот опыт мы отобрали творчески освоили откорректировали и разработали свою модель матрицу алгоритм учебного проекта которая может изменяться варьироваться: Формулирование идей замыслов тем. Коллективное обсуждение идей будущего проекта в группе распределение ролей и утверждение этапов деятельности.
68562. Шкільна кваліметрична лабораторія: моніторинг ключових життєвих компетентностей 187 KB
  Реформування освіти у відповідності із Законом України «Про загальну середню освіту» передбачає реалізацію принципів гуманізації освіти, її демократизації, методологічної переорієнтації процесу навчання на розвиток особистості учня, формування його життєвих компетентностей.
68563. Новый статус – новая страница в образовательном процессе 141 KB
  Исходя из целей была определена проблема школы-гимназии: Личностно ориентированный подход в обеспечении формирования компетентностной творческой личности в условиях модернизации образования и гуманизации учебно-воспитательного процесса в рамках УВК.