14486

Региональная политика ЕС в АТР (90-2000)

Доклад

Международные отношения

Региональная политика ЕС в АТР 90-2000 С усилением глобализационных процессов международные отношения стали переходить из двустронних на уровень интеграционных объединений. В АТР ядром интеграционных процессов является АСЕАН Ассоциация стран Юго-Восточной Азиии. След...

Русский

2013-06-06

18.64 KB

11 чел.

Региональная политика ЕС в АТР (90-2000)

С усилением глобализационных процессов международные отношения стали переходить из двустронних на уровень интеграционных объединений. В АТР ядром интеграционных процессов является АСЕАН (Ассоциация стран Юго-Восточной Азиии). Следовательно вся региональная политика ЕС в АТР проводилась с АСЕАН.

Начиная с 1994 года Европейская комиссия начала издавать документы, посвященные развитию сотрудничества с Азией в целом и с АСЕАН в частности. В первом таком документе “К новой стратегии в Азии” центральное место отводилось развитию отношений между ЕС и АСЕАН. Дальнейшие шаги в формировании политики ЕС в отношении АСЕАН отмечены в опубликованном в 2001 году документе Европейской комиссии “Европа и Азия: стратегия развивающегося партнёрства”, в котором АСЕАН был назван важнейшим экономическим и политическим партнёром Европы в Азии.

Документ обозначил шесть принципов этой политики:

– укрепление глобального и регионального мира и безопасности путём расширения сотрудничества с регионом;

– дальнейшее расширение торговли и инвестиций в регионе;

– содействие развитию наиболее экономически отсталых стран региона, обращая внимание на причины их бедности;

– содействие распространению демократии, законности и порядка;

– построение глобального сотрудничества и союзнических отношений со странами Азии в соответствии с международной ситуацией с целью ответа на вызовы глобализации;

– содействие развитию понимания Европы в Азии и Азии в Европе.

Следующий документ ЕК “Новое партнёрство с ЮВА”, представленный в июле 2003 года, лишь подтвердил тезисы предыдущего. Отличием же от предыдущего документа была его меньшая политизированность. Первые три направления сотрудничества касались региональной стабильности и борьбы с терроризмом, прав человека и демократии, соблюдения норм закона. Три других пункта обозначили стремление развивать диалог в сфере торговых отношений и инвестиций (TREATI), сохранения помощи беднейшим странам АСЕАН, включая помощь в здравоохранении и образовании, и развития контактов в рамках регионального диалога между Европой и Азией (READI) в области охраны окружающей среды, изменений климата, образования, транспорта, энергии, культуры и информатики.

В апреле 2005 года Комиссар по торговле ЕС Питер Мандельсон совместно с министрами экономики АСЕАН основали Группу перспективного планирования (Asia-EU Vision Group), куда вошли высшие экономические чиновники обоих союзов. Цель работы группы – укрепление экономического сотрудничества и подготовка к переговорам о заключении Соглашений о свободной торговле (FTA) между ЕС и странами АСЕАН.

В опубликованном ЕС в 2006 году документе “Глобальная Европа – мировая конкуренция” отмечалось, что АСЕАН является важнейшим кандидатом на заключение Соглашения о свободной торговле. В апреле 2007 года Совет Европы дал поручение Европейской Комиссии начать переговоры с АСЕАН о заключении такого соглашения. Они были начаты во время проведения экономического саммита ЕС–АСЕАН в Брунее в мае 2007 года, и в них приняли участие комиссар по торговле ЕС Питер Мандельсон и министры экономики стран–членов АСЕАН. Переговоры, продолженные на рабочем уровне, учитывают стремление обеих сторон к расширению торгово-экономических отношений и исходят из объективных возможностей государств АСЕАН.

22 ноября 2007 года в Сингапуре состоялся саммит ЕС и АСЕАН, на котором были отмечены 30-летие установления отношений между двумя союзами, 40-летие создания АСЕАН и 50-летие подписания Римского договора. Принятая по итогам встречи Совместная декларация в своей преамбуле отметила достижения сотрудничества, стремление сторон развивать его и в дальнейшем, совпадение интересов по большинству проблем, стоящих перед человечеством, включая борьбу с терроризмом и приверженность сторон Киотскому протоколу. Результирующая часть декларации, состоящая из 28 пунктов, во многом повторяет вводную часть, подтверждая те совместные решения, которые приняли ЕС и АСЕАН в последнее время. Среди них – Нюрнбергская декларация об укреплении сотрудничества, Декларация о борьбе с терроризмом и многие другие. ЕС подтвердил свою готовность поддерживать усилия АСЕАН на переход от ассоциации стран к сообществу стран и обещал вести работу по заключению со странами АСЕАН соглашения о свободной торговле (FTA). Четыре пункта декларации были посвящены озабоченности обоих союзов ситуацией в Мьянме, что, пожалуй, остаётся проблемой, вызывающей постоянное раздражение Брюсселя. В декларации стороны смогли достичь определённого компромисса: ЕС не ставила вопроса о “правах человека”, а АСЕАН согласился на включение не слишком приятного для АСЕАН вопроса в совместную декларацию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32650. Контроль и регулирование хода выполнения проекта 37 KB
  Контроль и регулирование хода выполнения проекта. Контроль Основной целью контроля проекта является обеспечение выполнения плановых показателей и повышение общей эффективности функций планирования и контроля проекта. Содержание контроля проекта состоит в определении результатов деятельности на основе оценки и документирования фактических показателей выполнения работ и сравнения их с плановыми показателями. Система контроля проекта представляет собой часть общей системы управления проектом между элементами подсистемами которой имеются...
32651. Коммуникационная система управления проектом 26 KB
  Коммуникации Управление коммуникациями проекта управление взаимодействием информационными связями управленческая функция направленная на обеспечение своевременного сбора генерации распределения и сохранения необходимой проектной информации. Управление коммуникациями обеспечивает поддержку системы связи взаимодействий между участниками проекта передачу управленческой и отчетной информации направленной на обеспечение достижения целей проекта. Каждый участник проекта должен быть подготовлен к взаимодействию в рамках проекта в...
32652. Этапы закрытия проекта 30 KB
  Этапы закрытия проекта. Этапы закрытия Фаза завершения работ по проекту включает следующие этапы: ввод проекта в действие; достижение проектом заданных результатов; прекращение финансирования проекта; работы по закрытию проекта и внесению изменений не предусмотренных первоначальным замыслом; участие в эксплуатации объектов проекта. На практике завершающую фазу объединяют с фазой ликвидации проекта которая предусматривает вывод объектов проекта из эксплуатации ремонт модернизацию реконструкцию объекта проекта. Ввод проекта в действие...
32653. Анализ эффективности реализации и управления проектом 40 KB
  Анализ эффективности реализации проекта Реализация любого проекта направлена на достижение заранее заданных и четко сформулированных целей и связанных с ними конкретных результатов. В свою очередь планируемый результат является объектом целеполагания проекта. Цели и соответственно результаты проекта могут быть экономическими например получение прибыли снижение себестоимости продукции достижение определенного уровня эффективности работ повышение конкурентоспособности продукции социальноэкономическими создание новых рабочих мест рост...
32654. Место и роль управления проектами в современной теории управления. Сущность проектного и процессного подходов 35 KB
  Роль управления проектами в современном мире. Эти средства активно применяются не только для управления федеральными проектами и программами но и для осуществления управленческих функций внутри правительственного аппарата. В России же где организационная система и методы управления гораздо слабее чем на Западе эффект от внедрения УП окажется еще более значительным.
32655. Основные признаки, понятия и характеристики проекта 30 KB
  Основные признаки понятия и характеристики проекта. Но цели проекта ограничены во времени. При успешном завершении проекта целевая установка данная руководителю проекта заказчиком отпадает. Признак изменения Этот признак является наиболее важной характеристикой проекта так как осуществление проекта всегда несет изменения вещественной системы или предметной области в которой реализуется проект.
32656. Особенности управления программами и портфелями проектов 40.5 KB
  Особенности управления программами и портфелями проектов. При определенных условиях множество взаимосвязанных проектов объединяются в программу. Программа может быть сформулирована в терминах проектов и представлена как совокупность проектов объединенных общей целью выделенными ресурсами временем на ее выполнение технологией организацией и др. В дальнейшем мы будем рассматривать программы как совокупность проектов.
32657. Классификация проектов и программ 28 KB
  в которых осуществляется проект: социальные проекты экономические проекты организационные проекты технические проекты смешанные проекты. Сложные проекты включающие подпроекты и элементы различных типов проектов. Вид проекта: По характеру предметной области проекта: учебнообразовательные проекты; проекты исследования и развития; инновационные проекты.; инвестиционные проекты.
32658. Понятие о декомпозиции работ по проекту. Критерии выбора эффективной декомпозиции работ 46 KB
  Понятие о декомпозиции работ по проекту. Критерии выбора эффективной декомпозиции работ. Структура разбиения декомпозиции работ WBS Work Brekdown Structure иерархическая структура последовательной декомпозиции проекта на подпроекты пакеты работ различного уровня пакеты детальных работ. СРР является базовым средством для создания системы управления проектом так как позволяет решать проблемы организации работ распределения ответственности оценки стоимости создания системы отчетности эффективно поддерживать процедуры сбора...