14486

Региональная политика ЕС в АТР (90-2000)

Доклад

Международные отношения

Региональная политика ЕС в АТР 90-2000 С усилением глобализационных процессов международные отношения стали переходить из двустронних на уровень интеграционных объединений. В АТР ядром интеграционных процессов является АСЕАН Ассоциация стран Юго-Восточной Азиии. След...

Русский

2013-06-06

18.64 KB

11 чел.

Региональная политика ЕС в АТР (90-2000)

С усилением глобализационных процессов международные отношения стали переходить из двустронних на уровень интеграционных объединений. В АТР ядром интеграционных процессов является АСЕАН (Ассоциация стран Юго-Восточной Азиии). Следовательно вся региональная политика ЕС в АТР проводилась с АСЕАН.

Начиная с 1994 года Европейская комиссия начала издавать документы, посвященные развитию сотрудничества с Азией в целом и с АСЕАН в частности. В первом таком документе “К новой стратегии в Азии” центральное место отводилось развитию отношений между ЕС и АСЕАН. Дальнейшие шаги в формировании политики ЕС в отношении АСЕАН отмечены в опубликованном в 2001 году документе Европейской комиссии “Европа и Азия: стратегия развивающегося партнёрства”, в котором АСЕАН был назван важнейшим экономическим и политическим партнёром Европы в Азии.

Документ обозначил шесть принципов этой политики:

– укрепление глобального и регионального мира и безопасности путём расширения сотрудничества с регионом;

– дальнейшее расширение торговли и инвестиций в регионе;

– содействие развитию наиболее экономически отсталых стран региона, обращая внимание на причины их бедности;

– содействие распространению демократии, законности и порядка;

– построение глобального сотрудничества и союзнических отношений со странами Азии в соответствии с международной ситуацией с целью ответа на вызовы глобализации;

– содействие развитию понимания Европы в Азии и Азии в Европе.

Следующий документ ЕК “Новое партнёрство с ЮВА”, представленный в июле 2003 года, лишь подтвердил тезисы предыдущего. Отличием же от предыдущего документа была его меньшая политизированность. Первые три направления сотрудничества касались региональной стабильности и борьбы с терроризмом, прав человека и демократии, соблюдения норм закона. Три других пункта обозначили стремление развивать диалог в сфере торговых отношений и инвестиций (TREATI), сохранения помощи беднейшим странам АСЕАН, включая помощь в здравоохранении и образовании, и развития контактов в рамках регионального диалога между Европой и Азией (READI) в области охраны окружающей среды, изменений климата, образования, транспорта, энергии, культуры и информатики.

В апреле 2005 года Комиссар по торговле ЕС Питер Мандельсон совместно с министрами экономики АСЕАН основали Группу перспективного планирования (Asia-EU Vision Group), куда вошли высшие экономические чиновники обоих союзов. Цель работы группы – укрепление экономического сотрудничества и подготовка к переговорам о заключении Соглашений о свободной торговле (FTA) между ЕС и странами АСЕАН.

В опубликованном ЕС в 2006 году документе “Глобальная Европа – мировая конкуренция” отмечалось, что АСЕАН является важнейшим кандидатом на заключение Соглашения о свободной торговле. В апреле 2007 года Совет Европы дал поручение Европейской Комиссии начать переговоры с АСЕАН о заключении такого соглашения. Они были начаты во время проведения экономического саммита ЕС–АСЕАН в Брунее в мае 2007 года, и в них приняли участие комиссар по торговле ЕС Питер Мандельсон и министры экономики стран–членов АСЕАН. Переговоры, продолженные на рабочем уровне, учитывают стремление обеих сторон к расширению торгово-экономических отношений и исходят из объективных возможностей государств АСЕАН.

22 ноября 2007 года в Сингапуре состоялся саммит ЕС и АСЕАН, на котором были отмечены 30-летие установления отношений между двумя союзами, 40-летие создания АСЕАН и 50-летие подписания Римского договора. Принятая по итогам встречи Совместная декларация в своей преамбуле отметила достижения сотрудничества, стремление сторон развивать его и в дальнейшем, совпадение интересов по большинству проблем, стоящих перед человечеством, включая борьбу с терроризмом и приверженность сторон Киотскому протоколу. Результирующая часть декларации, состоящая из 28 пунктов, во многом повторяет вводную часть, подтверждая те совместные решения, которые приняли ЕС и АСЕАН в последнее время. Среди них – Нюрнбергская декларация об укреплении сотрудничества, Декларация о борьбе с терроризмом и многие другие. ЕС подтвердил свою готовность поддерживать усилия АСЕАН на переход от ассоциации стран к сообществу стран и обещал вести работу по заключению со странами АСЕАН соглашения о свободной торговле (FTA). Четыре пункта декларации были посвящены озабоченности обоих союзов ситуацией в Мьянме, что, пожалуй, остаётся проблемой, вызывающей постоянное раздражение Брюсселя. В декларации стороны смогли достичь определённого компромисса: ЕС не ставила вопроса о “правах человека”, а АСЕАН согласился на включение не слишком приятного для АСЕАН вопроса в совместную декларацию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32368. Понятие группы. Структура группы. Дифференциация в группах детей и подростков. Динамика развития группы. Метод социометрии 16.83 KB
  Структура группы. Динамика развития группы. Признаки группы: Наличие интегральный психических характеристик общественное мнение психологический климат групповые нормы и ценности интересы Существование основных параметров группы как единого целого: композиция численность возраст пол национальность соцположение; структура функциональная формальная групповые процессы сплоченность лидерство конформизм взаимодействие групповые нормы и ценности правила осуществления эффективной совместной деятельности групповые...
32369. Метод наблюдения 13.94 KB
  Достоинства наблюдения: Позволяет охватить и зафиксировать психические состояния или акты поведения. Недостатки наблюдения: Выявление настроения предупреждения положения наблюдателя на результаты Многочисленность мешающих факторов Невозможность обобщений при однократном наблюдении. Большие ресурсные затраты Виды наблюдения: По характеру объекта: Внутреннее наблюдение объектом наблюдения является сам наблюдатель Внешнее наблюдение объект исследования наблюдается извне со стороны.
32370. Метод беседы (интервью) 13.89 KB
  Отличительной особенностью беседы непосредственный характер общения исследователя с испытуемым. Может проводится заметно для субъекта с соблюдением норм профэтики Программа и содержание могут быть гибкими изменяться психологом в соответствии с целями Недостатки: Субъективность результатов эффект двойной субъективности Сильное влияние психолога на результаты исследования эффект ореола особенности внимания и памяти психолога Позиция психолога: Обязан создать доверительную спокойную доброжелательную атмосферу в ходе исследования без...
32371. Взаимодействие детей со взрослыми на различных возрастных этапах 14.64 KB
  Основа органические нужды ребенка которые заставляют первоначально выделить взрослого в окружающем мире. Взаимодействие с членами расширенной семьи бабушки дедушки дяди тети обогащает внутренний мир ребенка и вписывает новые соц. в психике ребенка формируется новообразование самооценка учится оценивать свою деятельность.
32372. Социальное развитие личности. Социализация. Направления социализации и ее задачи на разных этапах развития личности 14.9 KB
  Стилизованный субкультура Межличностный Психолгический подражание идентификация рефлексия Периодизация развития личности: В младенчестве главную роль в жизни ребенка играет мать она кормит ухаживает дает ласку заботу в результате чего у ребенка формируется базовое доверие к миру. Базовое доверие проявляется в легкости кормления хорошем сне ребенка нормальной работе кишечника умение ребенка спокойно ждать мать не кричит не зовет ребенок как бы уверен что мать придет и сделает то что нужно. Сильно выраженный дефицит...
32373. Метод анкетирования 13.88 KB
  Недостатка: Не позволяет исследовать глубинные механизмы психики Проводится заочно способом поэтому ограничен контроль правдивости ответов нет гарантии что все вопросы поняты правильно нет возможности уточнить Несерьезное отношение иногда негативное Небольшой процент возврата 515 Правила составления: Вопросы должны быть изложены простым и понятным языком Наследует использовать сложной научной терминологии. отпечатана на чистой белой бумаге Вначале А располагаются вопросы общего характера возраст профессия Наиболее важные...
32374. Аномальное и отклоняющееся развитие. Дизонтогенез. Факторы, типы и психологические параметры дизонтогенеза 14.07 KB
  К аномальным неправильным относятся дети у которых физические и психические отклонения приводят к нарушению общего развития. Категории: Дети с нарушениями слуха глухие слабослышащие позднооглохшие Дети с нарушениями зрения слепые слабовидящие0 Дети с тяжелыми нарушениями речи логопаты Дети с нарушениями интеллектуального развития умственно отсталые психически недоразвитые Дети с комплексными нарушениями слепоглухонемые слепоумственно отсталые Дети с нарушением опорнодвигательного аппарата Дизонтогенез это нарушение развития...
32375. Психологическая структура личности 13.13 KB
  стрра личности это целостная модель системы качеств и свойств которая полно характеризует психологические особенности личности человека индивида. Элементами психологической структуры личности являются ее психические свойства и особенности обычно называемые чертами личности. Но все это труднообозримое число свойств личности психологи пытаются условно уложить в некоторое количество подструктур.
32376. Специфика детско-родительских отношений. Особенности диагностической и коррекционной работы с семьей 14.57 KB
  Особенности диагностической и коррекционной работы с семьей. В диагностике направления работы с ребенком условно можно выделить наиболее часто встречающиеся задачи: Контроль развития ребенка с целью своевременного обнаружения трудностей отставаний профилактики возможных неблагоприятных вариантов развития. Полученные данные могут использоваться специалистами психологами и социальными педагогами для построения профилактической коррекционной работы с детьми и для просветительской работы с родителями. Этические нормы работы психолога не...