14491

Политика США в Центральной Азии. Концепция «Шелкового пути»

Доклад

Международные отношения

Политика США в Центральной Азии. Концепция Шелкового пути. В начале 90х США стали пытаться обособить страны ННГ новых независимых госв от России путем развития государственности и переориентации на запад. С 94г. Начинается освоение ЦА нефтедобывающими компаниями

Русский

2013-06-06

16.27 KB

15 чел.

Политика США в Центральной Азии. Концепция «Шелкового пути».

В начале 90-х  США стали пытаться обособить страны ННГ (новых независимых гос-в) от России путем развития государственности и переориентации на запад. С 94г. Начинается освоение ЦА нефтедобывающими компаниями США.

Так же США создает ряд союзов: Ц-А союз (94-98гг.), Ц-А экономическое сообщество (98-00гг.), Ц-А сотрудничество. Где США занимают ведущую роль.

Подрыв зданий близнецов дал возможность резко увеличить военное присутствие в Афганском регионе. В 2004г. была разработана программа «цветочных революций» целю которой стало увеличение лояльности правительств Ц-А.

Доктрина неоконсерваторов предусматривала активное распространение и даже насильственное внедрение институтов демократии по всему миру.

С приходом Обамы в 2008г. интересы США смещаются из этого региона в зону АТР.После прошлогоднего Стамбульского саммита 2-3 ноября 2011г. широкое распространение получила концепция нового «Шелкового пути», совокупности транзитных проектов, которые должны соединить Центральную Азию и рынки побережья Индийского океана в обход Китая. Учитывая, что роль основной транзитной зоны «Шелкового пути» предстоит играть Афганистану, этот проект имеет и важную политическую составляющую, связанную с обеспечением мирного развития нестабильной Исламской Республики.Прежде всего, речь о газопроводе Туркменистан-Афганистан-Пакистан-Индия (ТАПИ), предназначенном для создания альтернативного пути экспорта туркменского газа на мировые рынки без участия России. Кроме того, существует идея создания ТАПИ-2, т.е. подключения через Туркмению к ТАПИ российских газотранзитных сетей для осуществления экспорта российского газа на азиатские рынки. CASA-1000, предназначена для экспорта электроэнергии из Таджикистана и Кыргызстана в Пакистан и Афганистан. Энергетика во многом зависима от сезонных колебаний водных потоков, приводящих в движение ГЭС. Проект CASA-1000 включает строительство 3 крупных ЛЭП: Датка-Худжанд, соединяющую энергосистемы Кыргызстана и Таджикистана, Худжанд-Рогун-Сангтуда, Сангтуда-Кундуз-Пули-Хумри-Кабул-Пешавар. Кроме того, должны быть построены 5 подстанций в Датке, Худжанде, Сангтуде, Кабуле и Пешаваре.Афганистан стоит на стыке железнодорожных стандартов ширены колеи, что очень мешает реализации ж\д проектов.Так же существует проблема восстановления а\м дорог Афганистана который служили транзитом между Пакистаном и Средней Азией. Основные проблемы в состоянии дорог и безопасности на юге Афганистана.Наконец, нужно обратить внимание на проект Евразийской оптоволоконной сети связи, К сожалению, данный проект пока далек от реализации. Сейчас на средства иностранных спонсоров в Афганистане построена только общенациональная Кольцевая оптоволоконная магистраль, обеспечивающая внутренний транзит данных. Емкость ее соединений с соседними странами очень невелика, проблему передачи сигналов вовне не решает и спутниковый ресурс, что ограничивает развитие телефонии и Интернета на Среднем Востоке.Вывод американских войск из Афганистана и полная неясность с будущим режима Х.Карзая, судя по всему, ставит «крест» еще на одном глобальном проекте США в регионе: т.н. концепции воссоздания «Великого шелкового пути». Об этой концепции стали открыто говорить американские представители Госдепартамента США в прошлом году. Предполагалось, что она должна была быть реализована к 2014 году.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26729. Сущность бюджетного федерализма 32.5 KB
  Сущность бюджетного федерализма. Для обновления бюджетного устройства РФ необходим пересмотр сложившихся отношений между бюджетами различных уровней. России федеральному государству с трехуровневой бюджетной системой необходимо бюджетное устройство основанное на принципах бюджетного федерализма под которым понимается система налоговобюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса. Реализация концепции бюджетного федерализма основана на сочетании двух взаимодополняющих тенденций...
26730. Задачи и формы органов местного самоуправления 49 KB
  Задачи и формы органов местного самоуправления. гарантии и права контроль и надзор Классификация органов местного самоуправления По способу образования Выборные Другие формируемые: на добровольной основе с последующим утверждением; на основе назначения; на основе кооптации по установленным нормам. По назначению специализации Общего назначения Специального назначения По полномочиям Исполняющие собственные полномочия Исполняющие отдельные государственные полномочия Исполняющие добровольные полномочия По способу принятия решений...
26731. Организационная структура местной (городской, районной, поселковой) администрации 47 KB
  Организационная структура местной городской районной поселковой администрации. Признаки местной администрации именно как исполнительно – распорядительного органа. Согласно законодательству местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является либо глава муниципального образования либо лицо назначаемое на должность главы местной администрации по контракту заключаемому по результатам конкурса на замещении указанной должности на срок полномочий определяемый уставом...
26732. Организация труда муниципального служащего. Формирование кадрового резерва 37 KB
  Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации достигший возраста 18 лет исполняющий в порядке определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Помимо оснований предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе...
26733. Этика муниципального служащего 30.5 KB
  Этика муниципального служащего. Дополнительным показателем профессионализма муниципального служащего является выполнение им этических норм. Свод этических правил муниципального служащего это система определенных нравственных стандартов поведения особой социальнопрофессиональной группы обеспечивающей реализацию функций муниципального управления. Он не регламентирует частную жизнь муниципального служащего не ограничивает его права и свободы а лишь определяет нравственную сторону его деятельности устанавливает этические нормы служебного...