14492

Политика США в Западном полушарии. Интеграционные проекты США

Доклад

Международные отношения

Политика США в Западном полушарии. Интеграционные проекты США Сложно выделить в истории Соединённых Штатов Америки такой период когда бы они не проявляли геополитического интереса в отношении своих ближайших соседей – латиноамериканских государств. Выразителем го...

Русский

2013-06-06

17.91 KB

8 чел.

Политика США в Западном полушарии. Интеграционные проекты США

Сложно выделить в истории Соединённых Штатов Америки такой период, когда бы они не проявляли геополитического интереса в отношении своих ближайших соседей – латиноамериканских государств. 

Выразителем господствовавших на тот момент идей изоляционизма был президент Монро, который 2 декабря 1823 г провозгласил декларацию принципов внешней политики США («Америка для американцев»), в которой была провозглашена концепция невмешательства США во внутренние дела европейских стран и, соответственно, невмешательства европейских держав во внутренние дела стран Западного полушария.

Политика большой дубинки — расширенное толкование Теодором Рузвельтом доктрины Монро в отношении стран Латинской Америки. Была декларирована в 19041905 годах. Предполагала, что если в Латинской Америке возникнут конфликты, то США обеспечат их урегулирование, в том числе и с использованием военной мощи.

В 1933 году президент Франклин Рузвельт объявил об отказе от политики «большой дубинки», провозгласив новую политическую доктрину — политику «доброго соседа». Основными принципами этой политики были «невторжение» и невмешательство во внутреннюю политику стран Латинской Америки. Также продвигалась идея о том, что США должны быть «хорошим соседом» и устанавливать взаимовыгодные отношения со странами этого региона. 

Администрация президента Буша-старшего выдвинула инициативу подписания Американо-канадского соглашения о свободной торговле (1988 г.) и сходного ему Американо-мексиканского соглашения (1990 г.). Билл Клинтон развил идею своего предшественника и, заручившись в ходе своей предвыборной кампании поддержкой лоббистов крупного бизнеса, способствовал подписанию Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА). Соглашение между США, Канадой и Мексикой о Североамериканской ассоциации свободной торговли было подписано 17 декабря 1992 г. и вступило в силу 1 января 1994 г. Представляется очевидным то, что Соглашение разрабатывалось при содействии тех политических сил Соединённых Штатов, которые стремились в первую очередь минимизировать присутствие европейского капитала в регионе и противопоставить американскую модель интеграционных процессов растущему влиянию Европейского Сообщества. НАФТА строит интеграцию на основе конфедеративных связей между независимыми суверенными государствами. Взаимодействие в сфере торгового оборота в каждом из этих государств поддерживается автономными директивными органами в рамках, установленных НАФТА.

27 июня 1990 г. на международном форуме со стороны США было объявлено о выдвижении «Инициативы для Америк». Этот проект предусматривал формирование единого континентального интеграционного пространства посредством образования зоны свободной торговли, обеспечивающей свободное передвижение товаров и услуг, технологий и рабочей силы. Одновременно ставилась задача привлечь в регион иностранные капиталовложения. Интеграционный суперпроект в Западном полушарии получил официальное название – Зона свободной торговли Америк (АЛКА). Подтекстом выдвижения «Инициативы для Америк» выступало стремление Вашингтона взять на себя роль лидера в интеграционных процессах в Западном полушарии. Одновременно Соединенные Штаты стремились усилить свои позиции в мире в глобальной конкуренции с поднимающимися новыми центрами, особенно Восточной Азией. Интеграционные процессы в регионе охватили все без исключения американские государства. Резко выросло число разнообразных интеграционных группировок, повысилась активность взаимодействия участников. Интеграция стала важным фактором политической, социальной и экономической жизни двух Америк.

Однако этот проект вызвал недовольство и стали появляться альтернативные США проекты региональной интеграции. Крупнейшим из них был проект МЕРКОСУР, запущенный в 1991 г.при решающем содействии Бразилии и Аргентины.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56153. Спортивне свято «Тато, мама, я – спортивна сім’я» 35.5 KB
  Мета: сприяти залученню учнів та їх батьків до систематичних занять фізичною культурою і спортом; організувати рухове дозвілля, пропагувати заняття фізичними вправами як засіб активного відпочинку; зміцнювати здоров’я дітей...
56154. Sport 69.5 KB
  Good morning, my dear children. I am very glad and happy to see all of you today. Arrange the letters in the right order and you’ll get the topic of our lesson “ ROPST”. You are quite right! It’s sport.
56155. СПОРТ 77.5 KB
  Wenn ich mich nicht irre, haben Sie im Lyzeum Turnstunden. Bereiten Sie eine Erzählung darüber für die nächste Stunde vor! Vergessen Sie nicht, Ihren Lehrer, den Stundenablauf zu beschreiben, Ihre Einstellung zum Sportunterricht zu äußern!
56156. «Спортивний гороскоп» - рекомендовані комплекси вправ із урахуванням дати народження 168.5 KB
  Найголовнішим завданням є викликати в дітей потребу в щоденних заняттях фізичними вправами, але це не так вже й легко. Діти виявляють надзвичайну зацікавленість до різних гороскопів, таким чином зацікавити та спонукати учнів до занять фізичними вправами, можна, використавши «Спортивний гороскоп».
56158. Спорт – здоров’я, спорт – це сила, що дають всім дітям крила 58 KB
  Мета: вчити дітей здорового способу життя. Формувати здоров’язбережувальну компетентність, колектив власної родини, навички доброзичливого спілкування з людьми.
56159. Мої друзі, батьки і я – за здоровий спосіб життя 84.5 KB
  Хід заняття Вихователь: Сьогодні діти у нас не просто спортивна година, діти разом Мої друзі батьки і я за здоровий спосіб життя Всі хто прийшов сьогодні на спортивне свято хочуть бути здоровим. Ваші батьки діти сьогодні поруч.
56160. Мій улюблений спритний мяч. Розробка спортивного свята 44 KB
  Формування в звичок, що вчаться, здорового способу життя. Перевірити рівень теоретичних знань по історії розвитку ігор. Виховання морально-вольових якостей.