14492

Политика США в Западном полушарии. Интеграционные проекты США

Доклад

Международные отношения

Политика США в Западном полушарии. Интеграционные проекты США Сложно выделить в истории Соединённых Штатов Америки такой период когда бы они не проявляли геополитического интереса в отношении своих ближайших соседей латиноамериканских государств. Выразителем го...

Русский

2013-06-06

17.91 KB

14 чел.

Политика США в Западном полушарии. Интеграционные проекты США

Сложно выделить в истории Соединённых Штатов Америки такой период, когда бы они не проявляли геополитического интереса в отношении своих ближайших соседей – латиноамериканских государств. 

Выразителем господствовавших на тот момент идей изоляционизма был президент Монро, который 2 декабря 1823 г провозгласил декларацию принципов внешней политики США («Америка для американцев»), в которой была провозглашена концепция невмешательства США во внутренние дела европейских стран и, соответственно, невмешательства европейских держав во внутренние дела стран Западного полушария.

Политика большой дубинки — расширенное толкование Теодором Рузвельтом доктрины Монро в отношении стран Латинской Америки. Была декларирована в 19041905 годах. Предполагала, что если в Латинской Америке возникнут конфликты, то США обеспечат их урегулирование, в том числе и с использованием военной мощи.

В 1933 году президент Франклин Рузвельт объявил об отказе от политики «большой дубинки», провозгласив новую политическую доктрину — политику «доброго соседа». Основными принципами этой политики были «невторжение» и невмешательство во внутреннюю политику стран Латинской Америки. Также продвигалась идея о том, что США должны быть «хорошим соседом» и устанавливать взаимовыгодные отношения со странами этого региона. 

Администрация президента Буша-старшего выдвинула инициативу подписания Американо-канадского соглашения о свободной торговле (1988 г.) и сходного ему Американо-мексиканского соглашения (1990 г.). Билл Клинтон развил идею своего предшественника и, заручившись в ходе своей предвыборной кампании поддержкой лоббистов крупного бизнеса, способствовал подписанию Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА). Соглашение между США, Канадой и Мексикой о Североамериканской ассоциации свободной торговли было подписано 17 декабря 1992 г. и вступило в силу 1 января 1994 г. Представляется очевидным то, что Соглашение разрабатывалось при содействии тех политических сил Соединённых Штатов, которые стремились в первую очередь минимизировать присутствие европейского капитала в регионе и противопоставить американскую модель интеграционных процессов растущему влиянию Европейского Сообщества. НАФТА строит интеграцию на основе конфедеративных связей между независимыми суверенными государствами. Взаимодействие в сфере торгового оборота в каждом из этих государств поддерживается автономными директивными органами в рамках, установленных НАФТА.

27 июня 1990 г. на международном форуме со стороны США было объявлено о выдвижении «Инициативы для Америк». Этот проект предусматривал формирование единого континентального интеграционного пространства посредством образования зоны свободной торговли, обеспечивающей свободное передвижение товаров и услуг, технологий и рабочей силы. Одновременно ставилась задача привлечь в регион иностранные капиталовложения. Интеграционный суперпроект в Западном полушарии получил официальное название – Зона свободной торговли Америк (АЛКА). Подтекстом выдвижения «Инициативы для Америк» выступало стремление Вашингтона взять на себя роль лидера в интеграционных процессах в Западном полушарии. Одновременно Соединенные Штаты стремились усилить свои позиции в мире в глобальной конкуренции с поднимающимися новыми центрами, особенно Восточной Азией. Интеграционные процессы в регионе охватили все без исключения американские государства. Резко выросло число разнообразных интеграционных группировок, повысилась активность взаимодействия участников. Интеграция стала важным фактором политической, социальной и экономической жизни двух Америк.

Однако этот проект вызвал недовольство и стали появляться альтернативные США проекты региональной интеграции. Крупнейшим из них был проект МЕРКОСУР, запущенный в 1991 г.при решающем содействии Бразилии и Аргентины.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9703. Удержание риска возможных потерь на предприятии 31 KB
  Удержание риска возможных потерь на предприятии Самострахование рисков субъектов хозяйствования осуществляется с целью поддержания уровня их деловой активности и эффективности, которые организационно-правовая структура планирует сохранить после проя...
9704. Способы резервирования средств для покрытия возможных убытков 36 KB
  Способы резервирования средств для покрытия возможных убытков Программа самострахования рисков предусматривает один или несколько из альтернативных методов покрытия возможных убытков. Стремление субъекта хозяйствования сократить риски практически вс...
9705. Оптимальные уровни удержания для самострахования риска 31.5 KB
  Оптимальные уровни удержания для самострахования риска Удержание для покрытия потерь при негативном проявлении рискованных ситуаций - это использование средств предприятия для финансирования случайных убытков. Уровень удержания формируется с уч...
9706. Передача риска без страхования через договорные соглашения 30 KB
  Передача риска без страхования через договорные соглашения Одним из методов преодоления риска является частичная или полная передача возможных потерь кому-то другому через включение в договоры, контракты, соглашения статей и оговорок о компенсации п...
9707. Национальные страховые рынки 31.5 KB
  Национальные страховые рынки Транснациональным корпорациям, компаниям, фирмам, некоммерческим организациям, государственным органам и отдельным лицам приходится защищать результаты своей деятельности или получать дополнительные доходы или другие выг...
9708. Программа управления рисками в мировом масштабе 31 KB
  Программа управления рисками в мировом масштабе Транснациональные хозяйственные формирования, фирмы, корпорации развиваются успешно, если используют на внешних рынках благоприятные местные условия и экономические ситуации, которые они сами же создаю...
9709. Международные стратегии по страхованию и управлению рисками 29.5 KB
  Международные стратегии по страхованию и управлению рисками Процесс интеграции государств в мировую экономику в условиях глобализации может быть эффективным только в том случае, когда диверсифицированные многоотраслевые концерны, основу которых сост...
9710. Анализ априорной информации о рискованной деятельности 29 KB
  Когда предприниматель планирует некую рискованную экономическую операцию, ему обязательно нужно принять решение о том, каким образом он будет получать требуемую для управления самой операцией и сопровождающими ее рисками информацию. При этом он..
9711. Исследование предпринимательских рисков 27 KB
  Цели предпринимательства, и факторы его эффективности (главным образом прибыльности), а также основные риски, возникающие на пути достижения этих целей, могут быть установлены и измерены в ходе проведения общих и локальных целевых исследований. Начи...