14492

Политика США в Западном полушарии. Интеграционные проекты США

Доклад

Международные отношения

Политика США в Западном полушарии. Интеграционные проекты США Сложно выделить в истории Соединённых Штатов Америки такой период когда бы они не проявляли геополитического интереса в отношении своих ближайших соседей латиноамериканских государств. Выразителем го...

Русский

2013-06-06

17.91 KB

15 чел.

Политика США в Западном полушарии. Интеграционные проекты США

Сложно выделить в истории Соединённых Штатов Америки такой период, когда бы они не проявляли геополитического интереса в отношении своих ближайших соседей – латиноамериканских государств. 

Выразителем господствовавших на тот момент идей изоляционизма был президент Монро, который 2 декабря 1823 г провозгласил декларацию принципов внешней политики США («Америка для американцев»), в которой была провозглашена концепция невмешательства США во внутренние дела европейских стран и, соответственно, невмешательства европейских держав во внутренние дела стран Западного полушария.

Политика большой дубинки — расширенное толкование Теодором Рузвельтом доктрины Монро в отношении стран Латинской Америки. Была декларирована в 19041905 годах. Предполагала, что если в Латинской Америке возникнут конфликты, то США обеспечат их урегулирование, в том числе и с использованием военной мощи.

В 1933 году президент Франклин Рузвельт объявил об отказе от политики «большой дубинки», провозгласив новую политическую доктрину — политику «доброго соседа». Основными принципами этой политики были «невторжение» и невмешательство во внутреннюю политику стран Латинской Америки. Также продвигалась идея о том, что США должны быть «хорошим соседом» и устанавливать взаимовыгодные отношения со странами этого региона. 

Администрация президента Буша-старшего выдвинула инициативу подписания Американо-канадского соглашения о свободной торговле (1988 г.) и сходного ему Американо-мексиканского соглашения (1990 г.). Билл Клинтон развил идею своего предшественника и, заручившись в ходе своей предвыборной кампании поддержкой лоббистов крупного бизнеса, способствовал подписанию Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА). Соглашение между США, Канадой и Мексикой о Североамериканской ассоциации свободной торговли было подписано 17 декабря 1992 г. и вступило в силу 1 января 1994 г. Представляется очевидным то, что Соглашение разрабатывалось при содействии тех политических сил Соединённых Штатов, которые стремились в первую очередь минимизировать присутствие европейского капитала в регионе и противопоставить американскую модель интеграционных процессов растущему влиянию Европейского Сообщества. НАФТА строит интеграцию на основе конфедеративных связей между независимыми суверенными государствами. Взаимодействие в сфере торгового оборота в каждом из этих государств поддерживается автономными директивными органами в рамках, установленных НАФТА.

27 июня 1990 г. на международном форуме со стороны США было объявлено о выдвижении «Инициативы для Америк». Этот проект предусматривал формирование единого континентального интеграционного пространства посредством образования зоны свободной торговли, обеспечивающей свободное передвижение товаров и услуг, технологий и рабочей силы. Одновременно ставилась задача привлечь в регион иностранные капиталовложения. Интеграционный суперпроект в Западном полушарии получил официальное название – Зона свободной торговли Америк (АЛКА). Подтекстом выдвижения «Инициативы для Америк» выступало стремление Вашингтона взять на себя роль лидера в интеграционных процессах в Западном полушарии. Одновременно Соединенные Штаты стремились усилить свои позиции в мире в глобальной конкуренции с поднимающимися новыми центрами, особенно Восточной Азией. Интеграционные процессы в регионе охватили все без исключения американские государства. Резко выросло число разнообразных интеграционных группировок, повысилась активность взаимодействия участников. Интеграция стала важным фактором политической, социальной и экономической жизни двух Америк.

Однако этот проект вызвал недовольство и стали появляться альтернативные США проекты региональной интеграции. Крупнейшим из них был проект МЕРКОСУР, запущенный в 1991 г.при решающем содействии Бразилии и Аргентины.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45366. Познавательный интерес. Его формирование и развитие. Активизация познавательного интереса при обучении информатике 37.5 KB
  Познавательный интерес. Активизация познавательного интереса при обучении информатике. Понятие познавательного интереса Формирование познавательных интересов в обучении.
45367. Методы обучения. Их многообразие и классификация. Специфичность методов обучения информатике 62 KB
  Методы обучения. Методы по логике передачи и восприятия учебной информации индуктивные дедуктивные 3. Методы стимулирования интереса 3. Методы стимулирования и активации долга и ответственности 3.
45368. Индивидуализация и дифференциация обучения. Формы и методы индивидуализации и дифференциации 24 KB
  Модели дифференциации: Модель потоков. Продвинутые средние низкие потоки Модель гибкого состава класса. Некоторые пары вместе Модель разнородных классов. Всё время разные дети на один предмет Интерактивная модель.
45369. Воспитательная система. Многообразие воспитательных систем 60.5 KB
  Многообразие воспитательных систем План Сущность воспитательной системы. Структура воспитательной системы. Этап становления Отработка содержания деятельности и структуры системы Завершающий Обновление и совершенствование системы Разнообразие воспитательных систем 4. Сущность воспитательной системы Воспитательная система это упорядоченная совокупность компонентов взаимодействие и интеграция которых определяет наличие у школы способностей целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности ребенка.
45370. Системы развивающего обучения 47.5 KB
  Системы развивающего обучения План Понятие и сущность развивающего обучения ЗАР ЗБР принципы структура Дидактическая система Л. Зонкова цель принципы методы формы результат Теория содержательного обучения и дидактическая система Эльконина и Давыдова цели требования к процессу обучения. Формы уроков методы результат Теория поэтапного формирования умственных действий Гальперина Талызиной цели 6 этапов Понятие и сущность развивающего обучения С 30г. В России начинается разработка дидактических систем развивающего...
45371. Сущность процесса обучения: его противоречия, функции, этапы 53.5 KB
  Сущность процесса обучения: его противоречия функции этапы. План Сущность обучения Особенности процесса обучения Закономерности процесса обучения Принципы процесса обучения общие спеуифические Противоречия процесса обучения перечисление противоречий задачи для их преодоления Функции обучения Образовательная Воспитательная Развивающая Этапы процесса обучения Живое созерцание Абстрактное мышление Практика Двусторонний характер обучения Процесс преподавания Процесс учения 1. Сущность обучения то что...
45372. Многообразие форм организации обучения в школе. Психолого-педагогические требования к современному уроку 52.5 KB
  Многообразие форм организации обучения в школе. План Формы организации обучения. Критерии выбора форм организации обучения. Общие формы обучения Фронтальная форма Групповая Парная Индивидуальная.
45373. Педагогическая деятельность и педагогические взгляды В.А.Сухомлинского 38.5 KB
  Нравственное воспитание 6. Воспитание потребностей культура желаний 7. Трудовое воспитание 8. Другие идеи воспитание без наказаний зубрежка основа на эмоциональночувственной сфере 3 составные части воспитательного процесса.
45374. Место и роль государства в политической системе общества 47.01 KB
  Такая ситуация не может не влиять на природу действующих законов и подза конных актов которые порой могут между собой находиться в противоречии. Отсюда систематизация это упорядочение нормативных актов приведение их в определённую систему. Выделяют такие виды систематизации как: 1 инкорпорация форма систематизации путём объединения нормативных актов без изменения их со держания в сборник где каждый из актов сохраняет своё самостоятельное юридическое значение. На неофициальные инкорпоративные материалы нельзя ссылаться в процессе...