14492

Политика США в Западном полушарии. Интеграционные проекты США

Доклад

Международные отношения

Политика США в Западном полушарии. Интеграционные проекты США Сложно выделить в истории Соединённых Штатов Америки такой период когда бы они не проявляли геополитического интереса в отношении своих ближайших соседей – латиноамериканских государств. Выразителем го...

Русский

2013-06-06

17.91 KB

9 чел.

Политика США в Западном полушарии. Интеграционные проекты США

Сложно выделить в истории Соединённых Штатов Америки такой период, когда бы они не проявляли геополитического интереса в отношении своих ближайших соседей – латиноамериканских государств. 

Выразителем господствовавших на тот момент идей изоляционизма был президент Монро, который 2 декабря 1823 г провозгласил декларацию принципов внешней политики США («Америка для американцев»), в которой была провозглашена концепция невмешательства США во внутренние дела европейских стран и, соответственно, невмешательства европейских держав во внутренние дела стран Западного полушария.

Политика большой дубинки — расширенное толкование Теодором Рузвельтом доктрины Монро в отношении стран Латинской Америки. Была декларирована в 19041905 годах. Предполагала, что если в Латинской Америке возникнут конфликты, то США обеспечат их урегулирование, в том числе и с использованием военной мощи.

В 1933 году президент Франклин Рузвельт объявил об отказе от политики «большой дубинки», провозгласив новую политическую доктрину — политику «доброго соседа». Основными принципами этой политики были «невторжение» и невмешательство во внутреннюю политику стран Латинской Америки. Также продвигалась идея о том, что США должны быть «хорошим соседом» и устанавливать взаимовыгодные отношения со странами этого региона. 

Администрация президента Буша-старшего выдвинула инициативу подписания Американо-канадского соглашения о свободной торговле (1988 г.) и сходного ему Американо-мексиканского соглашения (1990 г.). Билл Клинтон развил идею своего предшественника и, заручившись в ходе своей предвыборной кампании поддержкой лоббистов крупного бизнеса, способствовал подписанию Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА). Соглашение между США, Канадой и Мексикой о Североамериканской ассоциации свободной торговли было подписано 17 декабря 1992 г. и вступило в силу 1 января 1994 г. Представляется очевидным то, что Соглашение разрабатывалось при содействии тех политических сил Соединённых Штатов, которые стремились в первую очередь минимизировать присутствие европейского капитала в регионе и противопоставить американскую модель интеграционных процессов растущему влиянию Европейского Сообщества. НАФТА строит интеграцию на основе конфедеративных связей между независимыми суверенными государствами. Взаимодействие в сфере торгового оборота в каждом из этих государств поддерживается автономными директивными органами в рамках, установленных НАФТА.

27 июня 1990 г. на международном форуме со стороны США было объявлено о выдвижении «Инициативы для Америк». Этот проект предусматривал формирование единого континентального интеграционного пространства посредством образования зоны свободной торговли, обеспечивающей свободное передвижение товаров и услуг, технологий и рабочей силы. Одновременно ставилась задача привлечь в регион иностранные капиталовложения. Интеграционный суперпроект в Западном полушарии получил официальное название – Зона свободной торговли Америк (АЛКА). Подтекстом выдвижения «Инициативы для Америк» выступало стремление Вашингтона взять на себя роль лидера в интеграционных процессах в Западном полушарии. Одновременно Соединенные Штаты стремились усилить свои позиции в мире в глобальной конкуренции с поднимающимися новыми центрами, особенно Восточной Азией. Интеграционные процессы в регионе охватили все без исключения американские государства. Резко выросло число разнообразных интеграционных группировок, повысилась активность взаимодействия участников. Интеграция стала важным фактором политической, социальной и экономической жизни двух Америк.

Однако этот проект вызвал недовольство и стали появляться альтернативные США проекты региональной интеграции. Крупнейшим из них был проект МЕРКОСУР, запущенный в 1991 г.при решающем содействии Бразилии и Аргентины.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26758. Этапы принятия управленческих решений: содержание и сущностные особенности 26 KB
  Это подготовка принятие и реализация решения. Построение взаимоотношений в организации для решения проблемы формирование команды для подготовки решения. Принятие решения руководителем. Конкретизация решения его дезагрегирование для более низких уровней управления.
26760. Управленческая процедура и ее виды 26.5 KB
  Под процедурой понимается набор действий операций с помощью кот. Управленческая процедура документально зафиксированная последовательность выполнения элементов управленческого процесса определяющая состав очередность содержание составляющих его операций. Понятие процедура отражает порядок подготовки рассмотрения обсуждения выполнения ряда последовательных и параллельных операций в процессе управления предписание о порядке выполнения какойлибо работы в аппарате управления. Понятие технология управления тесно связано с процессом...
26761. Понятие и классификация основных (конституционных) прав человека 96 KB
  Основной закон государства - Конституция, в первой своей главе «Основы конституционного строя» декларирует положение о том, что «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства
26762. Система государственной службы 28.5 KB
  Государственная служба Российской Федерации далее государственная служба профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации далее граждане по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти иных федеральных государственных органов далее федеральные государственные органы; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации иных государственных органов субъектов Российской Федерации далее государственные органы...
26763. Глубокие трансформационные процессы, переход России на путь демократического развития 34.5 KB
  Решение этих задач было невозможно без формирования гражданского общества призванного формировать социальнополитическую активность личности и уравновесить государственное влияние различными формами самоорганизации и самоуправления. Эта идея органично вписывалась в процессы становления глобального информационного общества поскольку в значительной степени базировалась на ключевых особенностях информационной цивилизации. Абсолютно недостаточным следует признать и информационное взаимодействие власти и общества. Они могли бы стать одним из...
26765. Гражданское общество 38 KB
  Вновь подтверждена онтологическая закономерность гражданского общества обозначенная еще древними греками. Воля каждого гражданина должна быть подчинена безоговорочно воле общей – воле всего гражданского общества которую в свою очередь выражает государство и государь. Таким образом можно говорить о взаимодействии государства гражданского общества и граждан. Иначе о каком устойчивом развитии сообщества можно вести речь Автор первого специального исследования Опыт истории гражданского общества Адам Фергюсон в 1767 году писал: Внутренний...
26766. Философия права и гражданское общество 37 KB
  Они переводят теоретические дискуссии о сущности гражданского общества в разговор о существующей социальной реальности в которой нельзя не заметить что реальное содержание понятий государство и общество не совпадают. Некоторые исследователи считают что он не просто разграничил понятия а противопоставил государство и гражданское общество друг другу. В своей работе Философия права он рассматривал гражданское общество как особый этап всемирной истории. А под этой историей он понимал развитие абсолютного нравственного духа...