14493

Арктическая политика США (90-е гг. XX в. - 10 -е гг. XXI в.)

Доклад

Международные отношения

Арктическая политика США 90е гг. XX в. 10 е гг. XXI в. Интересы США в Арктике можно сгруппировать в несколько блоков. Вопервых военностратегические в том числе: ПРО и раннее предупреждение; развертывание наземных и морских систем для стратегической переброски; страт

Русский

2013-06-06

18.12 KB

2 чел.

Арктическая политика США (90-е гг. XX в. - 10 -е гг. XXI в.)

Интересы США  в Арктике можно сгруппировать в несколько блоков.

Во-первых, – военно-стратегические, в том числе: ПРО и раннее предупреждение; развертывание наземных и морских систем для стратегической переброски; стратегическое сдерживание; присутствие военно-морских сил и проведение морских операций; свобода навигации и перелетов. Именно в защиту этих интересов Вашингтон при необходимости готов действовать в одностороннем порядке.

Во-вторых, это обеспечение внутренней безопасности по предупреждению террористических атак или других преступных действий, усиливающих уязвимость Соединенных Штатов в Арктической зоне.

В-третьих, это политико-экономические интересы. Прежде всего, они состоят в расширении присутствия и активизации деятельности, чтобы обеспечить морское могущество США в Арктике. Вашингтон намерен в рамках юрисдикции по Арктике не только защищать суверенные права над своей исключительной экономической зоной и осуществлять “надлежащий контроль” прилегающей акватории.

Высшим национальным приоритетом названа свобода трансарктических перелетов и свобода мореплавания применительно ко всей Арктике, включая Северный морской путь, который проходит вдоль территории России.

Зарубежные эксперты указывают на смену мотивации деятельности США на Крайнем Севере. Если в период “холодной войны” главным было военно-стратегическое противоборство с СССР, то сейчас первостепенное значение имеют экономические интересы – доступ к нефтегазовым ресурсам Арктики.

Вашингтон предпочитал многостороннюю дипломатию в отношении Арктики.

США считают Арктический совет  форумом для обсуждения и выступают против придания ему статуса международной организации, которая вырабатывала бы обязательные решения. Таким образом, Соединенные Штаты стремятся сохранить свободу рук, не избегая возможности диалога, если он выгоден.

Для реализации арктической стратегии предполагается ускорить ратификацию сенатом США конвенции ООН по морскому праву. Это не толь

ко включит Соединенные Штаты в правовой механизм согласования политики с другими арктическими государствами, но и даст возможность расширить добычу минеральных ресурсов за пределы 200-мильной зоны.

Так же ведуться разговоры об увеличении ледокольного флота. В 2008 году был расконсервирован и в веден в строй ледокол Polar Star.

22 марта 2010 г. был подготовлен совместный американо-канадский документ об угрозах в Арктике до 2020 г

Министерство обороны США резко увеличило масштабы своего участия в ежегодных канадских военных учениях «Нанук» на Крайнем Севере

США формирует единую американо-канадской военную политику в отношении этого региона. Основанную на обмене данных между министерствами обороны с целью более эфективного и экономичного распределения средств. Посредствам двустороних военных оргаов:

НОРАД (Североамериканского командования воздушно-космической обороны) и ПОСО (Постоянного объединенного совета обороны).

США стремятся не допустить чрезмерного усиления России в регионе и в тоже время наладить сотрудничество с Россией в решении практических вопросов применительно к Арктике.

. На заседании Арктического совета 12 мая 2011 г. в Нууке (Гренландия) был подписан первый юридически обязывающий документ – «Соглашение о сотрудничестве в авиационном и морском поиске и спасании в Арктике», – который закрепляет за каждой стороной определенную зону ответственности при проведении поисковых и спасательных работ в регионе.

Соединенные Штаты до сих пор не ратифицировали Конвенцию ООН по морскому праву, а потому не могут участвовать в работе двух ключевых органов, регулирующих расширение континентального шельфа и добычу полезных ископаемых из недр мирового океана

Интерес США к Арктике, в том числе и в военном плане, резко возрос в 2006–2007 гг.

Резкое влияние климата на Арктический регион и неуклонный рост цен на энергетические ресурсы привлекают внимание к Арктике. Спуск в ходе экспедиции двух российских батискафов «Мир-1» и «Мир-2» на дно Северного полюса и установка там российского флага (2 августа 2007 г.), по сути, дали официальный старт борьбе за богатства Арктики.

Учения, проведенные у г. Барроу в августе 2008 г. с целью изучения возможности создания там новой базы Береговой охраны, оказались крайне неудачными. Учения продемонстрировали, что большинство видов военной техники, которые Береговая охрана успешно использовала в более низких широтах, в Арктике использовать невозможно.

Уже в ноябре 2009 г. Рабочая группа обнародовала «Арктическую дорожную карту» – стратегическое руководство для деятельности ВМС в Арктике на ближайшие пять лет до 2014 г., Смысл документа:  определение наиболее эффективных видов вооружений ВМС для действий в Арктике и учету этих требований при подготовке бюджета ВМС на 2014 фин. г.

Президент Барак Обама 6 апреля 2011 г. подписал новый План объединенных военных командований США, согласно которому два спорных участка в Арктике (Северный полюс и Берингов пролив) вошли в зону ответственности Северного командования. Кроме того, Северное командование стало единолично отвечать за всю морскую акваторию вокруг Аляски, в том числе и за тихоокеанский участок, ранее входивший в зону ответственности Тихоокеанского командования


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29860. Направления совершенствования бюджетной классификации 12.67 KB
  направления совершенствования бюджетной классификации Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетная классификация Российской Федерации включает: 1 классификацию доходов бюджетов Российской...
29861. Инвестиционные риски и направления их минимизации 12.78 KB
  При управлении инвестиционными рисками используется ряд приемов: в основном они состоят из средств разрешения рисков и приемов снижения степени риска. Средствами разрешения рисков являются избежание их удержание передача снижение степени риска. Избежание риска означает простое уклонение от мероприятия связанного с риском. Однако избежание риска для инвестора чаще является отказом от прибыли.
29862. Факторный анализ динамики финансово-экономических показателей 14.31 KB
  факторный анализ динамики финансовоэкономических показателей Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей. Отбор факторов определяющих исследуемые результативные показатели. Классификация и систематизация факторов с целью обеспечения комплексного и системного подхода к исследованию их влияния на результаты хозяйственной деятельности. Расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя.
29863. Бюджетное планирование и его совершенствование в современных условиях 12.84 KB
  Весь цикл управления процессами формирования распределения перераспределения и потребления бюджетных ресурсов осуществляется посредством бюджетного планирования объектом которого являются фонды денежных средств. Главной задачей реформирования бюджетного процесса является создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления общественными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики а следовательно и повышение эффективности бюджетного планирования. Одна из задач этой реформы заключается в смещении...
29864. Финансовый рынок его структура и место в системе экономических отношений 13.9 KB
  финансовый рынок его структура и место в системе экономических отношений Финансовый рынок рынок ссудных капиталовэто механизм перераспределения капитала между кредиторами и заёмщиками при помощи посредников на основе спроса и предложения на капитал. Финансовый рынок категория историческая. Финансовый рынок это категория экономическая которая выражает экономические отношения по поводу реализации стоимости и с потребительской стоимости заключённой в финансовых активах. Как и любой другой финансовый рынок предназначен для установления...
29865. Порядок формирования и финансирования венчурных,инновационных и инвестиционных фондов 46 KB
  Фактически венчурное финансирование может быть охарактеризовано как источник долгосрочных инвестиций предоставляемых обычно на 5 7 лет предприятиям находящимся на ранних этапах своего становления а также действующим предприятиям для их расширения и модернизации. Отличие венчурного финансирования от других видов финансирования Источники финансирования Банки Стратегические партнеры Венчурное финансирование Инвестиции в акционерный капитал Кредиты Долгосрочныеинвестиции Рисковый бизнес Участие инвестора в управлении...
29866. Финансовый механизм предприятия 15.5 KB
  Рассмотрим более подробно один из методов финансового механизма финансовый анализ совершенствование которого позволит снизить расходную часть бюджета предприятия и повысить доходную. Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия по сути дела отражает конечные результаты его деятельности.
29867. Рынок ценных бумаг РФ: структура и основныек тенденции развития 28.63 KB
  Совокупность экономических отношений между его участниками по поводу выпуска и обращения ценных бумаг. Ценные бумаги в основе которых лежат деньги как капитал и которые опосредуют отношения связанные с движением денежного капитала образуют фондовый рынок как часть рынка ценных бумаг. Ценные бумаги опосредующие товарные отношения формируют рынок товарных ценных бумаг являющийся второй составной частью рынка ценных бумаг.
29868. Бюджетная система РФ 19.67 KB
  10 бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней: Федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; Бюджетов субъектов Российской Федерации региональных бюджетов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; Местных бюджетов. Бюджетная система Российской Федерации включает: федеральный бюджет 21 республиканский бюджет республик в составе РФ 55 краевых и областных бюджетов и бюджеты Москвы и СанктПетербурга один областной бюджет автономной области 10 окружных бюджетов автономных...