14493

Арктическая политика США (90-е гг. XX в. - 10 -е гг. XXI в.)

Доклад

Международные отношения

Арктическая политика США 90е гг. XX в. 10 е гг. XXI в. Интересы США в Арктике можно сгруппировать в несколько блоков. Вопервых военностратегические в том числе: ПРО и раннее предупреждение; развертывание наземных и морских систем для стратегической переброски; страт

Русский

2013-06-06

18.12 KB

2 чел.

Арктическая политика США (90-е гг. XX в. - 10 -е гг. XXI в.)

Интересы США  в Арктике можно сгруппировать в несколько блоков.

Во-первых, – военно-стратегические, в том числе: ПРО и раннее предупреждение; развертывание наземных и морских систем для стратегической переброски; стратегическое сдерживание; присутствие военно-морских сил и проведение морских операций; свобода навигации и перелетов. Именно в защиту этих интересов Вашингтон при необходимости готов действовать в одностороннем порядке.

Во-вторых, это обеспечение внутренней безопасности по предупреждению террористических атак или других преступных действий, усиливающих уязвимость Соединенных Штатов в Арктической зоне.

В-третьих, это политико-экономические интересы. Прежде всего, они состоят в расширении присутствия и активизации деятельности, чтобы обеспечить морское могущество США в Арктике. Вашингтон намерен в рамках юрисдикции по Арктике не только защищать суверенные права над своей исключительной экономической зоной и осуществлять “надлежащий контроль” прилегающей акватории.

Высшим национальным приоритетом названа свобода трансарктических перелетов и свобода мореплавания применительно ко всей Арктике, включая Северный морской путь, который проходит вдоль территории России.

Зарубежные эксперты указывают на смену мотивации деятельности США на Крайнем Севере. Если в период “холодной войны” главным было военно-стратегическое противоборство с СССР, то сейчас первостепенное значение имеют экономические интересы – доступ к нефтегазовым ресурсам Арктики.

Вашингтон предпочитал многостороннюю дипломатию в отношении Арктики.

США считают Арктический совет  форумом для обсуждения и выступают против придания ему статуса международной организации, которая вырабатывала бы обязательные решения. Таким образом, Соединенные Штаты стремятся сохранить свободу рук, не избегая возможности диалога, если он выгоден.

Для реализации арктической стратегии предполагается ускорить ратификацию сенатом США конвенции ООН по морскому праву. Это не толь

ко включит Соединенные Штаты в правовой механизм согласования политики с другими арктическими государствами, но и даст возможность расширить добычу минеральных ресурсов за пределы 200-мильной зоны.

Так же ведуться разговоры об увеличении ледокольного флота. В 2008 году был расконсервирован и в веден в строй ледокол Polar Star.

22 марта 2010 г. был подготовлен совместный американо-канадский документ об угрозах в Арктике до 2020 г

Министерство обороны США резко увеличило масштабы своего участия в ежегодных канадских военных учениях «Нанук» на Крайнем Севере

США формирует единую американо-канадской военную политику в отношении этого региона. Основанную на обмене данных между министерствами обороны с целью более эфективного и экономичного распределения средств. Посредствам двустороних военных оргаов:

НОРАД (Североамериканского командования воздушно-космической обороны) и ПОСО (Постоянного объединенного совета обороны).

США стремятся не допустить чрезмерного усиления России в регионе и в тоже время наладить сотрудничество с Россией в решении практических вопросов применительно к Арктике.

. На заседании Арктического совета 12 мая 2011 г. в Нууке (Гренландия) был подписан первый юридически обязывающий документ – «Соглашение о сотрудничестве в авиационном и морском поиске и спасании в Арктике», – который закрепляет за каждой стороной определенную зону ответственности при проведении поисковых и спасательных работ в регионе.

Соединенные Штаты до сих пор не ратифицировали Конвенцию ООН по морскому праву, а потому не могут участвовать в работе двух ключевых органов, регулирующих расширение континентального шельфа и добычу полезных ископаемых из недр мирового океана

Интерес США к Арктике, в том числе и в военном плане, резко возрос в 2006–2007 гг.

Резкое влияние климата на Арктический регион и неуклонный рост цен на энергетические ресурсы привлекают внимание к Арктике. Спуск в ходе экспедиции двух российских батискафов «Мир-1» и «Мир-2» на дно Северного полюса и установка там российского флага (2 августа 2007 г.), по сути, дали официальный старт борьбе за богатства Арктики.

Учения, проведенные у г. Барроу в августе 2008 г. с целью изучения возможности создания там новой базы Береговой охраны, оказались крайне неудачными. Учения продемонстрировали, что большинство видов военной техники, которые Береговая охрана успешно использовала в более низких широтах, в Арктике использовать невозможно.

Уже в ноябре 2009 г. Рабочая группа обнародовала «Арктическую дорожную карту» – стратегическое руководство для деятельности ВМС в Арктике на ближайшие пять лет до 2014 г., Смысл документа:  определение наиболее эффективных видов вооружений ВМС для действий в Арктике и учету этих требований при подготовке бюджета ВМС на 2014 фин. г.

Президент Барак Обама 6 апреля 2011 г. подписал новый План объединенных военных командований США, согласно которому два спорных участка в Арктике (Северный полюс и Берингов пролив) вошли в зону ответственности Северного командования. Кроме того, Северное командование стало единолично отвечать за всю морскую акваторию вокруг Аляски, в том числе и за тихоокеанский участок, ранее входивший в зону ответственности Тихоокеанского командования


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85106. Профессионально-психологический отбор в Вооружённых Силах РФ 40.89 KB
  Да и не только сила но и ловкость выносливость другие физические качества без которых невозможно представить настоящего военного. Профессиональный психологический отбор в Вооруженных силах является одним из видов профессионального отбора и представляет собой комплекс мероприятий направленных на достижение качественного комплектования воинских должностей на основе обеспечения соответствия профессионально важных социальнопсихологических психологических и психофизиологических качеств граждан призываемых или добровольно поступающих на...
85107. Обязательная подготовка граждан к военной службе 44.67 KB
  Обязательная подготовка граждан к военной службе Цель: Изучить цели задачи и составляющие обязательной подготовки граждан к военной службе. Кроме того много времени отнимает психологическая адаптация молодых людей к условиям военной службы иногда до полугода. Для разрешения этого противоречия и предназначена обязательная подготовка к военной службе. В ходе мероприятий которые она и себя включает происходит первичная адаптация молодого человека к военной службе формируется мотивация на военное обучение вырабатываются необходимые...
85108. Добровольная подготовка граждан к военной службе 41.25 KB
  Добровольная подготовка граждан к военной службе Цели урока. Изучить назначение структуру и содержание добровольной подготовки к военной службе. должен пройти подготовку по основам военной службы на одном из учебных пунктов организаций. В нем проводит занятия по военной истории и воинским традициям священник местной церкви.
85109. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет 40.72 KB
  Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет. Познакомить учащихся и изучить правила медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет правила профессионального психологического отбора при первоначальной постановке на воинский учет; ознакомить с психологической классификацией воинских должностей. Отметьте знаком мероприятия относящиеся к добровольной подготовке граждан к военной службе: занятия в поисковых военноисторических...
85110. Разработка композиции вышивки и её выполнение 619.09 KB
  Тема: Разработка композиции вышивки и её выполнение. Цель: ознакомить учащихся с композицией вышивки изделий украшенных счётной гладью или занизыванием; научить создавать композиции вышивок подбирать нитки ткань для вышивания; формировать художественный вкус при подборе цветовой гаммы ниток для вышивания; развивать творческие способности учащихся при составлении композиций; воспитывать уважительное отношение к традициям национальной вышивки. Разработка композиции вышивки. Презентация Композиция вышивки IV.
85111. Обработка изделия мережкой. Правила БЖ при вышивании 468.5 KB
  Мережка – это ажурная техника вышивания. Выполняется мережка на месте выдернутых с ткани ниток. Мережки относятся к счётной технике. Существует большое количество различных мережек. Мережки применяются в салфетках, скатертях, для подшивания краёв изделия
85112. Рушниковые швы (крестик) 261.69 KB
  Цель: расширить знания учащихся по рушниковым швам; научить правильной технологии вышивания рушникового шва; воспитывать аккуратность при выполнении вышивки развивать художественный вкус учащихся. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Закрепление новых знаний и умений учащихся. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
85113. Счётная гладь, поверхностно-нашитая счётная гладь. Виды глади (прямая, косая, качалочковая) 1.02 MB
  Виды глади прямая косая качалочковая. Цель: формировать представление о видах счётной глади; научить различать виды счётной глади вышивать прямой и косой гладью; воспитывать художественный вкус при выполнении вышивальных работ. Оборудование: образцы видов счётной глади готовые изделия иллюстрации из журналов образцы тканей для вышивания. Виды счётной глади.
85114. Техника вышивания «занизывание». Композиция в вышивке счётной гладью и «занизыванием» 311.83 KB
  Цель: расширить представления учащихся о видах счётной глади и занизывания; научить выполнять эту технику вышивания; воспитывать аккуратность при выполнении вышивальных работ уважительное отношение к национальным традициям украинской народной вышивки. Структура урока: Организационный момент Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Закрепление новых знаний и умений учащихся. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.