14494

Интересы ЕС в ЛА. Саммиты ЕС-ЛА. Политика ЕС – как фактор интеграции в регионе

Доклад

Международные отношения

Интересы ЕС в ЛА. Саммиты ЕСЛА. Политика ЕС как фактор интеграции в регионе. Ибероамериканские саммиты. Основы трансрегионального сотрудничества ЛКА и ЕС Интересы: Динамичное развитие региональных интеграционных процессов. Углубление политического диалога ...

Русский

2013-06-06

21.53 KB

5 чел.

Интересы ЕС в ЛА. Саммиты ЕС-ЛА. Политика ЕС – как фактор интеграции в регионе.+ Ибероамериканские саммиты. Основы трансрегионального сотрудничества ЛКА и ЕС

Интересы:

  1. Динамичное развитие региональных интеграционных процессов.
  2. Углубление политического диалога
  3. Расширение торгового взаимодействия  с одновременной поддержкой регионального интеграционного процесса в лка
  4. Техническое и финансовое сотрудничество
  5. либерализация  внешней торговли

почему? Потому что на сегодняшний день ЛА занимает особое место на политической  арене мира, являясь регионом, экономические ресурсы и возможности которого привлекают ведущие экономические силы.

Саммиты:

В середине 80-х годов усилились интеграционные процессы в ЛА и возобновились исторические связи с Европой. > роль Испании и Португалии непосредственно, они прикладывают  все услилия для улучшения сотрудничества  гос-в ЛКА с ЕС.

1-е соглашение о сотрудничестве = Бразилия+ Европейское сообщество. (В период президентства Португалии в ЕС, а второй саммит ЕС+ ЛА= президентство Испании. Для иберийских гос-в очень важна  эта роль возможного проводника в межрегиональном сотрудничестве, так как это может существенно поднять их престиж в политической жизни ЕС.

(ЗДЕСЬ БОЛЕЕ ПОДРОБНО ИМЕННО О ИБЕРОАМЕРИКАНСКИХ САММИТАХ)

Итак, о саммитах подробнее:

В декабре 1995 в Мадриде было подписано  «Рамочное межрегиональное соглашение о сотрудничестве» между МЕРКОСУР и ЕС, которое предполагало постепенную либерализацию внешней торговли на пути к созданию межконтинентальной зоны свободной торговли между двумя интеграционными объединениями.

К середине 1990-х – расширение политического диалога с бывшими метрополиями Испание и Португалией= 91 год – формирование нового актора мировой политики Ибероамериканское сооьщество наций  > механизм  функционирования  ИСН заключается в  ежегодном проведении  Иберо-Американских встречв верхах =  обеспечение многостороннегомеждународного сотрудничества.

       На первых четырех конференциях  - 1991 – 1994 год – главным образом вопросы  экономического развития – приоритет либерализации торговли инвестиционных  потоков

Особое место занял V-й Иберо-американский саммит, состоявшийся в октябре 1995 г. Аргентине. Впервые на нем был поставлен вопрос о создании постоянных органов сообщества. Была учреждена система сотрудничества, нацеленного на осуществление программ в области науки и техники, образования, проблем мегаполисов. Повестка для форумов постоянно расширялась и включала в себя практически весь спектр проблем международных отношений. Во второй половине 90-х гг. в деятельности этого организма наступил определенный спад. Связано это было и с не совсем актуальными темами дискуссий, и с изменившейся геополитической конъюнктурой в связи с возможным созданием АЛКА. Встречи стали проходить по сокращенной программе, состав участников сузился. Неоднократно вставал вопрос о проведении саммитов раз в два года. В целом ИСН к середине первого десятилетия XXI в. так и не превратилось в полноценную международную организацию и стало походить, скорее, на «клуб президентов».
      Новое дыхание Сообщество обрело после прихода к власти в Испании правительства Х. Сапатеро в 2003 г., которое резко активизировало политику в Латинской Америке. Дискуссии на форумах и их итоговые документы стали носить более конкретный характер без уже привычной риторики. Единодушное одобрение получило предложение о создании Генерального иберо-американского секретариата (ГИС), который стал постоянно действующим органом ИСН, координирующим деятельность сообщества. Кроме того, в члены ИСН было принято еще одно государство — Андорра.
     Принятые решения были закреплены в ходе юбилейной XV-й Иберо-американской конференции, прошедшей в Испании в октябре 2005 г. и подтвердившей курс на дальнейшую трансформацию Иберо-американского сообщества в направлении его превращения в полноценную международную организацию.
     В заключительных декларациях Иберо-американских саммитов постоянно присутствовали положения, отвечающие взглядам латиноамериканских стран на устройство многополярного мира. Среди них — признание принципов невмешательства, самоопределения и государственного суверенитета при безусловном уважении демократических норм и прав человека, непринятие гегемонизма и попыток «гуманитарных интервенций» без санкции Совета Безопасности ООН, экономического диктата, усиления торгового протекционизма и т. д.

ХХ-й Иберо-американский саммит, состоявшийся в декабре 2010 г. в аргентинском городе Мар-дель-Плата, учредил Совет иберо-американских организаций — новый орган, призванный координировать работу Генерального иберо-американского секретариата и специализированных учреждений ИСН (Иберо-американской организации молодежи, Конференции министров юстиции, Секретариата иберо-американских стран по вопросам образования, науки и культуры, Иберо-американской организации социального обеспечения). Там же впервые за всю историю саммитов ИСН, был принят политический документ — «Специальная декларация о защите в Иберо-Америке демократии и конституционного порядка». Поводом для принятия документа послужил государственный переворот в Гондурасе в 2009 г. Впервые на этом форуме присутствовали представители четырех «ассоциированных наблюдателей» (Нидерландов, Марокко, Филиппин, Франции), а также «консультативных наблюдателей»: Андской корпорации развития, Всемирной продовольственной программы и Межамериканского банка развития.
         Таким образом, можно говорить о формировании нового международного сообщества, которое начинает оказывать заметное влияние на политическую ситуацию в регионе. В то же время в ходе проведения саммита в Мар-дель-Плата наметилось размежевание иберо-американских стран, возникновение внутри сообщества группировок с разными геополитическими пристрастиями.

Это обстоятельство может стать миной замедленного действия, помешать превращению ИСН в один из полюсов нового миропорядка.

(ЗДЕСЬ ОСНОВНОЕ ПО ПЕРВОМУ ВОПРОСУ О САММИТАХ ЕС – ЛКА) 

Первый саммит глав правительств МЕРКОСУР – ЕС = 1999 год в Рио –де-Жанейро > были приняты  первые документы сотрудничества  Декларация Рио-де-Жанейро и Приоритеты Сотрудничества.  ,Была сознана рабочая группа , состоящая из представителей обоих  регионов для контроля и укрепления сотрудничества гос-в ЛКА и гос-в членов ЕС. Выдвигаемая схема интеграции  предусматривала поэтапное сближение на основе соглашений ЕС как с отдельными странами так и с субрегиональными экономическими блоками,  заключительной фазой которого должно стать проведение постепенного  снижения таможенных барьеров  на поставляемую продукцию.  

Второй саммит ЕС-Латинская Америка  был проведен в Мадриде 2002 год.  Итоги второго саммита: ЕС-ЛКА в Мадриде: вопрос об экспортных субсидиях  агропромышленной  продцкции  был передан  для размещения в рамках ВТО. В 2004 году Еврокомиссия решение о пересмотре  своей политики  относительно производства  сахара в сокращении  экспортных субсидий  внутри ЕС. Для стран ЛКА, к примеру, решение так называемой сахарной проблемы явлмется ключевой  для бразильских  предпринимателей, терявших ежегодно  в результате европейского протекционизма на экспорте сахара внушительную сумму около 400 млн долл.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80056. Проблема под микроскопом 63.5 KB
  Цели и задачи мероприятия: дать представление учащимся о понятии «проблема»; научить детей выделять и оформлять проблему; познакомить учащихся с различными способами решения личностных проблем; развивать навыки употребления полученных знаний на смоделированных проблемных ситуациях...
80057. Забуті народні свята осіннього циклу 72.5 KB
  Мета. Дослідити забуті народні свята осіннього циклу: Дмитра(8 листопада), Святої П’ятниці(10 листопада), Кузьми й Дем’яна(14 листопада); організувати пошукову роботу стосовно відродження втрачених обрядів, звичаїв, традицій українських ярмарків.
80058. ENGLISH HOLIDAYS 719 KB
  Актуальність проекту: прагматична направленість на результат; цей результат можна побачити осмислити застосувати в реальній практичній діяльності; дозволяє органічно інтегрувати знання учнів з різних сфер навколо рішення однієї проблеми.
80059. Планета на ім’я «Сміття»?.. 69.5 KB
  Мета: привернути увагу учнів побутових відходів; виявити джерела екологічних проблем, як наслідок неадекватних дій людей; продовжити формувати дбайливе відношення до природи; розвивати здібності «мислити глобально, діяти локально».
80060. Бережи здоров’я змолоду 59 KB
  У проекті враховано природні здатності молодшого школяра, вразливість його психіки, допитливість у пізнанні самого себе, схильність до імітації зразків поведінки дорослих, що зумовлює соціальний та особистісний розвиток учня. Важливе місце займає практична діяльність учнів разом з батьками.
80061. Я – учасник технопарку 84.5 KB
  Технопарк - це сукупність різноманітних студій з різних предметів або видів діяльності, які проводяться в певний час на території цього навчального закладу. Мета діяльності: прискорене поширення інноваційного педагогічного досвіду щодо формування життєздатного та конкурентноспроможного випускника.
80062. Рідне слово 66.5 KB
  Капітан. Наш девіз: «Чим важче завдання, Тим дорожче перемога.» Ми зібрались в класі дружно, Щоб позмагатись І про мову нашу рідну Цікаве дізнатись. Дорогенькі суперники, Щиро вас вітаємо Від усього серця свого Успіху бажаємо. Щоб трудились ви сьогодні До сьомого поту І дістали нагороду...
80063. Презентація проекту «Стежками рідного краю» 77.5 KB
  Мета: активізувати і поширити набуті під час екскурсій знання учнів про рідний край; розвивати інтелект та творчу уяву; формувати громадянські, комунікативні, історико-культурні та соціокультурні компетентності. Обладнання: мультимедійний екран, комп’ютер, мольберти, ватмани.
80064. Ритмічна вправа. Музичні ігри 121.5 KB
  Розвивати координацію рухів; відчуття ритму і такту; увагу, пам’ять; гнучкість і пластичність. Виховувати естетичні почуття, прищеплювати любов до всього красивого, витонченого. Обладнання: магнітофон, касетний запис з дитячими піснями, м’ячі.