14496

Интересы и политика США в Африке

Доклад

Международные отношения

Интересы и политика США в Африке В последние годы ведущие державы мира уделяют повышенное внимание реализации своей политики в Африке. Наибольшую активность на континенте проявляют Соединенные Штаты стремясь к усилению здесь своего влияния и укреплению как военнопол...

Русский

2013-06-06

22.87 KB

45 чел.

Интересы и политика США в Африке

В последние годы ведущие державы мира уделяют повышенное внимание реализации своей политики в Африке. Наибольшую активность на континенте проявляют Соединенные Штаты, стремясь к усилению здесь своего влияния и укреплению как военно-политических, так и экономических позиций, главным образом, в интересах диверсификации источников получения энергоресурсов и других видов минерального сырья.

Несмотря на скромное место, занимаемое Африкой во внешнеэкономических отношениях США (исключая импорт энергоресурсов), американская администрация постоянно держит этот континент в фокусе своего внимания, руководствуясь долгосрочными стратегическими соображениями. Так, президент США Б. Обама в ходе официального визита в Африку 10–11 июля 2009 г. изложил основные положения современной политики США в отношении Чёрного континента:

  1. ускорение интеграции стран Африки в мировую экономику;
  2. придание нового импульса миру и безопасности для африканских государств;
  3. укрепление связей с местными правительствами, учреждениями и организациями гражданского общества, приверженными углублению демократии, подотчетности и сокращению бедности.

Одной из главных особенностей нового подхода является то, что в последние годы на первое место выходят геоэкономические интересы США в Африке (в отличие от геополитических, определявшими американскую внешнюю политику в предыдущие десятилетия). Наибольший экономический интерес для США представляют полезные ископаемые, в первую очередь африканские запасы углеводородов.

Последствия террористических актов 2001 г. показали возросшую энергетическую уязвимость США, более не застрахованных от возможных перебоев импортных поставок нефти и сжиженного природного газа из политически нестабильных районов Ближнего Востока и Персидского залива. По этим причинам США стремятся диверсифицировать источники импорта нефти, возлагая большие надежды на запасы углеводородов в Африке, где в последнее десятилетие было обнаружено более - всех новых месторождений нефти в мире, а ее добыча возросла почти вдвое.

Согласно оценке Национального совета по разведке США, к 2015 г. 25% американского импорта нефти будет поступать из Западной Африки (по сравнению с 16% сегодня)

США жизненно зависит от стабильности импорта из Африки. К таким ресурсам относят, в частности, кобальт, марганец, хром.

  1. Основа американской модели сотрудничества с Африкой – частное предпринимательство, координацию которого в странах континента осуществляет Корпоративный совет по Африке со штаб-квартирой в Вашингтоне, созданный в 1992 г. Эта организация объединяет свыше 170 
  2. В целях координации торговой политики в отношении африканских стран Конгресс США создал «Форум торгово-экономического сотрудничества США со странами Африки южнее Сахары», обязав главу американской администрации проводить ежегодные заседания на министерском уровне и периодические встречи с главами африканских государств для обсуждения конкретных вопросов сотрудничества.
  3. Особое место в американской модели торгово-экономического сотрудничества с Африкой занимает Закон об экономическом росте и торговых возможностях в странах Африки (AfricanGrowthandOpportunityAct) (АГОА), принятый в 2000 г. как часть более крупного Закона о торговле и развитии. Принимая АГОА, Конгресс США констатировал, что страны Африки южнее Сахары (АЮС), – это богатый людскими и минеральными ресурсами регион, обладающий колоссальным экономическим потенциалом и представляющий в силу этого долгосрочный политический интерес для США. Приток капиталов в этот регион способен создать благоприятный деловой климат и устранить барьеры на пути торгово-экономического обмена между США и африканскими странами.
  4. Разностороннюю поддержку африканским странам, стремящимся расширить торгово-экономическое сотрудничество с США, оказывают такие американские государственные учреждения и ведомства, как Агентство международного развития, Офис торгового представителя США, Корпорация частных зарубежных инвестиций, Экспортно-импортный банк США, Министерство торговли и Агентство по торговле и развитию
  5. Одной из целей АГОА – базового закона для торгово-экономических отношений США со странами Чёрной Африки – является расширение объема и диверсификации торговли между США и АЮС
  6. АГОА дает возможность американскому президенту предоставлять странам АЮС техническую помощь и оказывать им содействие в развитии торговли. 
  7. Этот закон уполномочивает президента ежегодно корректировать список африканских стран, имеющих право пользоваться торговыми преференциями.
  8. АГОА направлен также на оказание содействия американским компаниям, действующим на континенте. Помимо стимулирования устойчивого роста товарооборота, этот закон помогает американскому бизнесу страховать имущество от инвестиционных рисков. 
  9. Кроме того, этот закон является действенным инструментом по обеспечению предпочтительного доступа американских компаний на рынки африканских стран.
  10. Внешняя торговля, несмотря на относительно скромные масштабы, играет ведущую роль в экономических отношениях США со странами Африки. В результате действия АГОА двусторонний товарооборот за последние 10 лет увеличился в 3,3 раза

Важнейшим показателем растущего интереса США к странам Африки является быстрое увеличение американских прямых инвестиций в их экономику.

Структура прямых американских инвестиций на континенте отражает их участие в развитии наиболее прибыльных и быстро окупающихся отраслей экономики, в особенности нефтяной и горнодобывающей

ВОЕННОЕ

Позиции США в Африке в текущем десятилетии испытывают на себе давление со стороны отдельных азиатских и латиноамериканских государств с развивающейся рыночной экономикой, прежде всего Китая и Индии.

  1. большие масштабы организованной преступности
  2. особенно связанной с морским пиратством
  3. хищение сырой нефти
  4. возможность использования территорий  международными террористическими группировками
  5.  

и т.д.

                                     «причины» военного присутствия америкосов

Чтобы не потерять Африку окончательно, США все больше акцентирует внимание на политических и военных рычагах воздействия. США официально ведут на континенте борьбу с международным терроризмом (в Джибути расположен американский антитеррористический центр с контингентом в 1,5 тыс. солдат).

  1. В 2007 г. США впервые после 1945 г. создали новое региональное командование – Африканское объединенное командование вооруженных сил в зоне Африки (АФРИКОМ), с зоной ответственности, охватывающей территорию 53 стран. Мандат АФРИКОМ включает разработку стратегии проведения военных операций на Чёрном континенте, а также помощь в подготовке вооруженных сил лояльных Вашингтону африканских правительств. Одной из главных задач, поставленных перед Африканским объединенным командованием, является охрана и контроль разработки природных богатств на континенте, а также путей их транспортировки.

  1. Наиболее действенным инструментом распространения американского влияния и контроля являются программы военной помощи, реализуемые Пентагоном в тех африканских государствах, где США имеют устойчивые военно-политические и экономические интересы.
  2. Наиболее значительными являются программы военной помощи «Военное финансирование иностранных государств» (ассигнования на нее возросли с 12 млн. долл. в 2000 г. до 25 млн. долл. в 2010 г.)
  3.  «Международное военное образование и подготовка» (IMET) (за 2000–2009 гг. финансирование программы увеличилось с 8,1 млн. долл. до 13,7 млн. долл.). За период своего существования программа IMET превратилась в эффективный и реально действующий механизм распространения американского идеологического влияния, внося существенный вклад в формирование американского лобби в военной и политической элите многих африканских стран.
  4.  Министерство обороны США выделило 125 млн. долл. на осуществление программы помощи в контртеррористической подготовке и снабжении оружием военнослужащих в таких странах Сахельской зоны, как Чад, Мали, Мавритания и Нигер.
  5.  По другой программе Пентагон выделил 100 млн. долл. для подготовки и оснащения спецподразделений вооруженных сил в странах Восточной Африки с целью ведения антитеррористических действий и еще 200 млн. долл. – на реорганизацию обучения вооруженных сил Либерии.
  6.  Помимо программ, предназначенных для определенных стран и регионов, в 2003–2005 гг. Министерство обороны США выделило 38 млн. долл. для специфической задачи – подготовки военнослужащих специально выбранных африканских стран (Ганы, Кении, Эфиопии, Сенегала и Ботсваны)

Таким образом, администрация США придает большое значение реализации глобальных целей своей политики на африканском континенте, стратегически важном с точки зрения наличия запасов энергоресурсов и других видов минерального сырья, и использует для этих целей широкий арсенал средств и методов военно-технического сотрудничества.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1481. ДЕРИВАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ В СФЕРЕ СОВРЕМЕННОГО НАРЕЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 342.23 KB
  Оценить продуктивность типов производства слов наречного класса, обратив внимание на изменение в этом аспекте по сравнению с прежними показателями. На основе изученного материала выявить наиболее активные процессы в современном наречном словообразовании. Установить специфику деривационных процессов при производстве слов наречного класса в сленге.
1482. Дискурсивно-лингвистические аспекты искусственного билингвизма 343.72 KB
  Проанализировать существующие точки зрения по проблематике исследования, уточнив соотношение понятия билингвизм со смежным понятием диглоссия. Определить содержание понятия дискурсивно-лингвистическая компетенция билингвов. Установить и описать генезис переводческих механизмов у студентов-билингвов на разных ступенях обучения посредством уточнения понятия единицы перевода.
1483. КОГНИТИВНЫЕ МОДЕЛИ СУБСТАНДАРТНОЙ СЕМАНТИЧЕСКОЙ ДЕРИВАЦИИ 344.53 KB
  Цель диссертационной работы заключается в определении семантической структуры субстандартных дериватов английского и русского языков и установлении системы когнитивных моделей субстандартных глаголов умственной деятельности указанных языков с точки зрения когнитивной лингвистики.
1484. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ВЫПУСКНИКАМ КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ С КОНСТИТУЦИОНАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКОЙ ПРЕДИСПОЗИЦИЕЙ ЛИЧНОСТИ 1018.64 KB
  Теоретическое обоснование проблемы конституционально-психотипологической предиспозиции личности в российской психологии. Материал, методы исследования и психологического сопровождения выпускников классов коррекционно-развивающего (компенсирующего) обучения, имеющих конституционально-психотипологическую предиспозицию личности. Сравнительный эмпирический и экспериментально-психологический анализ обследованных подростков.
1485. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ КАК СРЕДСТВО ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ 1017.35 KB
  Научно-теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей-сирот в условиях детского дома. Организационно-содержательные условия психолого- педагогического сопровождения детей-сирот в условиях детского дома. Модель психолого-педагогического сопровождения детей-сирот в условиях детского дома.
1486. СИМВОЛИКА АРХИТЕКТУРНОГО ЛАНДШАФТА МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ И ОСТРОВА СИТЕ (ПАРИЖ) В ВОСПРИЯТИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РОССИЙСКИХ И ФРАНЦУЗСКИХ СУБКУЛЬТУР ХIХ – НАЧАЛА ХХ ВВ. 1016.13 KB
  Восприятие символики архитектурных ландшафтов: теоретический обзор в контексте исследования Символика архитектурного ландшафта Московского Кремля в восприятии представителей французских субкультур начала - середины XIX в. Символика архитектурного ландшафта острова Сите в восприятии представителей российских субкультур начала ХIХ в.
1487. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ 1014.86 KB
  Инновационное развитие в современной экономике (теоретический аспект). Инновационное развитие в промышленности Хабаровского края. Формы и механизмы государственного регулирования инновационной деятельности.
1488. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИОТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ПИТАТЕЛЬНЫХ СРЕД ДЛЯ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ ЧУМНОГО МИКРОБА НА ОСНОВЕ СЫРЬЯ ЖИВОТНОГО И РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ 1010.59 KB
  Среды на основе сырья животного происхождения и их использование при культивировании чумного микроба. Разработка ускоренного способа приготовления ферментативных мясных гидролизатов. Оценка качества сред по пигменто- и индолообразованию тест-штаммов. Сравнительное изучение ростовых качеств питательных сред, приготовленных с использованием ферментативного гидролизата сои (бобов).
1489. Измерительные системы автоматизации работы железнодорожного транспорта 50.68 KB
  Внедрение современных многофункциональных и высокопроизводительных измерительных систем и мобильных комплексов (МИКАР) позволит автоматизировать многие технологические операции и, как следствие, сократить трудозатраты.