14496

Интересы и политика США в Африке

Доклад

Международные отношения

Интересы и политика США в Африке В последние годы ведущие державы мира уделяют повышенное внимание реализации своей политики в Африке. Наибольшую активность на континенте проявляют Соединенные Штаты стремясь к усилению здесь своего влияния и укреплению как военнопол...

Русский

2013-06-06

22.87 KB

35 чел.

Интересы и политика США в Африке

В последние годы ведущие державы мира уделяют повышенное внимание реализации своей политики в Африке. Наибольшую активность на континенте проявляют Соединенные Штаты, стремясь к усилению здесь своего влияния и укреплению как военно-политических, так и экономических позиций, главным образом, в интересах диверсификации источников получения энергоресурсов и других видов минерального сырья.

Несмотря на скромное место, занимаемое Африкой во внешнеэкономических отношениях США (исключая импорт энергоресурсов), американская администрация постоянно держит этот континент в фокусе своего внимания, руководствуясь долгосрочными стратегическими соображениями. Так, президент США Б. Обама в ходе официального визита в Африку 10–11 июля 2009 г. изложил основные положения современной политики США в отношении Чёрного континента:

  1. ускорение интеграции стран Африки в мировую экономику;
  2. придание нового импульса миру и безопасности для африканских государств;
  3. укрепление связей с местными правительствами, учреждениями и организациями гражданского общества, приверженными углублению демократии, подотчетности и сокращению бедности.

Одной из главных особенностей нового подхода является то, что в последние годы на первое место выходят геоэкономические интересы США в Африке (в отличие от геополитических, определявшими американскую внешнюю политику в предыдущие десятилетия). Наибольший экономический интерес для США представляют полезные ископаемые, в первую очередь африканские запасы углеводородов.

Последствия террористических актов 2001 г. показали возросшую энергетическую уязвимость США, более не застрахованных от возможных перебоев импортных поставок нефти и сжиженного природного газа из политически нестабильных районов Ближнего Востока и Персидского залива. По этим причинам США стремятся диверсифицировать источники импорта нефти, возлагая большие надежды на запасы углеводородов в Африке, где в последнее десятилетие было обнаружено более - всех новых месторождений нефти в мире, а ее добыча возросла почти вдвое.

Согласно оценке Национального совета по разведке США, к 2015 г. 25% американского импорта нефти будет поступать из Западной Африки (по сравнению с 16% сегодня)

США жизненно зависит от стабильности импорта из Африки. К таким ресурсам относят, в частности, кобальт, марганец, хром.

  1. Основа американской модели сотрудничества с Африкой – частное предпринимательство, координацию которого в странах континента осуществляет Корпоративный совет по Африке со штаб-квартирой в Вашингтоне, созданный в 1992 г. Эта организация объединяет свыше 170 
  2. В целях координации торговой политики в отношении африканских стран Конгресс США создал «Форум торгово-экономического сотрудничества США со странами Африки южнее Сахары», обязав главу американской администрации проводить ежегодные заседания на министерском уровне и периодические встречи с главами африканских государств для обсуждения конкретных вопросов сотрудничества.
  3. Особое место в американской модели торгово-экономического сотрудничества с Африкой занимает Закон об экономическом росте и торговых возможностях в странах Африки (AfricanGrowthandOpportunityAct) (АГОА), принятый в 2000 г. как часть более крупного Закона о торговле и развитии. Принимая АГОА, Конгресс США констатировал, что страны Африки южнее Сахары (АЮС), – это богатый людскими и минеральными ресурсами регион, обладающий колоссальным экономическим потенциалом и представляющий в силу этого долгосрочный политический интерес для США. Приток капиталов в этот регион способен создать благоприятный деловой климат и устранить барьеры на пути торгово-экономического обмена между США и африканскими странами.
  4. Разностороннюю поддержку африканским странам, стремящимся расширить торгово-экономическое сотрудничество с США, оказывают такие американские государственные учреждения и ведомства, как Агентство международного развития, Офис торгового представителя США, Корпорация частных зарубежных инвестиций, Экспортно-импортный банк США, Министерство торговли и Агентство по торговле и развитию
  5. Одной из целей АГОА – базового закона для торгово-экономических отношений США со странами Чёрной Африки – является расширение объема и диверсификации торговли между США и АЮС
  6. АГОА дает возможность американскому президенту предоставлять странам АЮС техническую помощь и оказывать им содействие в развитии торговли. 
  7. Этот закон уполномочивает президента ежегодно корректировать список африканских стран, имеющих право пользоваться торговыми преференциями.
  8. АГОА направлен также на оказание содействия американским компаниям, действующим на континенте. Помимо стимулирования устойчивого роста товарооборота, этот закон помогает американскому бизнесу страховать имущество от инвестиционных рисков. 
  9. Кроме того, этот закон является действенным инструментом по обеспечению предпочтительного доступа американских компаний на рынки африканских стран.
  10. Внешняя торговля, несмотря на относительно скромные масштабы, играет ведущую роль в экономических отношениях США со странами Африки. В результате действия АГОА двусторонний товарооборот за последние 10 лет увеличился в 3,3 раза

Важнейшим показателем растущего интереса США к странам Африки является быстрое увеличение американских прямых инвестиций в их экономику.

Структура прямых американских инвестиций на континенте отражает их участие в развитии наиболее прибыльных и быстро окупающихся отраслей экономики, в особенности нефтяной и горнодобывающей

ВОЕННОЕ

Позиции США в Африке в текущем десятилетии испытывают на себе давление со стороны отдельных азиатских и латиноамериканских государств с развивающейся рыночной экономикой, прежде всего Китая и Индии.

  1. большие масштабы организованной преступности
  2. особенно связанной с морским пиратством
  3. хищение сырой нефти
  4. возможность использования территорий  международными террористическими группировками
  5.  

и т.д.

                                     «причины» военного присутствия америкосов

Чтобы не потерять Африку окончательно, США все больше акцентирует внимание на политических и военных рычагах воздействия. США официально ведут на континенте борьбу с международным терроризмом (в Джибути расположен американский антитеррористический центр с контингентом в 1,5 тыс. солдат).

  1. В 2007 г. США впервые после 1945 г. создали новое региональное командование – Африканское объединенное командование вооруженных сил в зоне Африки (АФРИКОМ), с зоной ответственности, охватывающей территорию 53 стран. Мандат АФРИКОМ включает разработку стратегии проведения военных операций на Чёрном континенте, а также помощь в подготовке вооруженных сил лояльных Вашингтону африканских правительств. Одной из главных задач, поставленных перед Африканским объединенным командованием, является охрана и контроль разработки природных богатств на континенте, а также путей их транспортировки.

  1. Наиболее действенным инструментом распространения американского влияния и контроля являются программы военной помощи, реализуемые Пентагоном в тех африканских государствах, где США имеют устойчивые военно-политические и экономические интересы.
  2. Наиболее значительными являются программы военной помощи «Военное финансирование иностранных государств» (ассигнования на нее возросли с 12 млн. долл. в 2000 г. до 25 млн. долл. в 2010 г.)
  3.  «Международное военное образование и подготовка» (IMET) (за 2000–2009 гг. финансирование программы увеличилось с 8,1 млн. долл. до 13,7 млн. долл.). За период своего существования программа IMET превратилась в эффективный и реально действующий механизм распространения американского идеологического влияния, внося существенный вклад в формирование американского лобби в военной и политической элите многих африканских стран.
  4.  Министерство обороны США выделило 125 млн. долл. на осуществление программы помощи в контртеррористической подготовке и снабжении оружием военнослужащих в таких странах Сахельской зоны, как Чад, Мали, Мавритания и Нигер.
  5.  По другой программе Пентагон выделил 100 млн. долл. для подготовки и оснащения спецподразделений вооруженных сил в странах Восточной Африки с целью ведения антитеррористических действий и еще 200 млн. долл. – на реорганизацию обучения вооруженных сил Либерии.
  6.  Помимо программ, предназначенных для определенных стран и регионов, в 2003–2005 гг. Министерство обороны США выделило 38 млн. долл. для специфической задачи – подготовки военнослужащих специально выбранных африканских стран (Ганы, Кении, Эфиопии, Сенегала и Ботсваны)

Таким образом, администрация США придает большое значение реализации глобальных целей своей политики на африканском континенте, стратегически важном с точки зрения наличия запасов энергоресурсов и других видов минерального сырья, и использует для этих целей широкий арсенал средств и методов военно-технического сотрудничества.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74585. ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОЗЕР И БОЛОТ 220.5 KB
  Источниками питания озер служат атмосферные воды поверхностный сток и подземная разгрузка водоносных горизонтов; Основную массу воды в озера поставляют реки. По величине озера сильно различаются площадь крупных озер-морей измеряется сотнями тысяч квадратных километров...
74586. Геологическая деятельность подземных вод 872.5 KB
  Формы существования воды в горных породах Интенсивная деятельность подземных вод определяется прежде всего их огромной массой. Практически в пустотах и трещинах земной коры содержится огромный подземный океан превышающий по массе воды например Атлантический океан. С увеличением количества воды в пустотах породы возникает пленочная вода образующая на поверхности минеральных частиц сплошную пленку из нескольких слоев молекул рис. Движение воды на стенках пустот происходит до тех пор пока толщина пленок не станет равной причем пленочная...
74587. Особенности поражения сильнодействующими ядовитыми веществами с преимущественно цитотоксическим действием 49.5 KB
  Изучить принципы оказания первой медицинской помощи. Тестовые задания по военной токсикологии радиобиологии и медицинской защите Куценко С. Особенности организации первой медицинской помощи и основные принципы лечения. Особенности организации первой медицинской помощи и основные принципы лечения.
74588. Медико-тактическая характеристика очагов поражения ядерным оружием 1.42 MB
  Оно будет возникать как в момент ядерного взрыва так и на следе радиационного облака. Характеристика поражающих факторов ядерного взрыва. Все эти формы проявления энергии получили название поражающих факторов ядерного взрыва. Воздушная ударная волна начинает действовать на объект через несколько секунд после взрыва в зависимости от его удаления от центра эпицентра и длится от долей до нескольких секунд.
74589. Медико- тактическая характеристика очагов поражения при авариях на атомных энергетических установках 70 KB
  Доза внутреннего облучения в таких условиях составит 10 бэр а сумма сочетанного облучения 20 бэр. Следовательно эффективная годовая доза при средней мощности гаммаизлучения равной 5 мР ч составит 10 бэр при средней мощности дозы равной 03 мР ч 05 бэр в год. Допустимая доза облучения для населения за первый год после аварии была установлена в 10 бэр а в последующем 05 бэр в год. При угрозе получения дозы 75 бэр и выше эвакуация организуется немедленно.
74590. Отравляющие и сильнодействующие ядовитые вещества кожно-нарывного действия. Клиника, диагностика и лечение 99 KB
  Клиника поражения и особенности её проявления при различных путях поступления в организм. Эти ОВ являются клеточными органическими ядами вызывают язвенно-некротические поражения тех органов и систем с которыми имеют контакт и кроме того оказывают общерезорбтивное действие на организм. В связи с этим они на большие сроки выводят личный состав из строя затрудняется лечение поражения ими так как отсутствует за исключением унитиола при поражении люизитом антидотная терапия. Местное действие проявляется в развитии воспалительного и...
74591. Современное состояние и перспективы развития токсикологии отравляющих и сильнодействующих ядовитых веществ 114.5 KB
  Значительная часть американских химических боевых средств размещена и за пределами национальной территории: в Южной части Тихого океана (атолл Джонсоне) и в Германии. Общий объём ОВ, находящихся только на территории Германии
74592. Отравляющие и сильнодействующие ядовитые вещества нервно-паралитического действия. Клиника, диагностика и лечение 126 KB
  Это объясняется следующими свойствами ФОВ: а высокой токсичностью в десятки раз и сотни превышающая токсичность старых ОВ ультраяды один вдох смертелен при концентрации 01 мг л. На тактическое использование ФОВ существенное влияние оказывают их физико-химические и токсические свойства. После возникновения клинической картины отравления смертельный исход наступает обычно быстрее чем при поражении другими ФОВ. Способы доставки ФОВ: авиабомбы артиллерийские химические снаряды мины фугасы специальные распылители...
74593. Отравляющие и сильнодействующие ядовитые вещества общеядовитого действия. Клиника 29.97 KB
  Физикохимические и токсические свойства синильной кислоты цианидов оксида углерода нитробензола серо водорода акрилнитрила динитроортокрезола и др. Некоторые органические соедине ния синильной кислоты употребляются в сельском хозяйстве в добывающей промышленности могут встречаться поражения людей этими соединениями. снарядами снаряженными смесью синильной кислоты и треххлористого мышьяка. синильной кислоты и хлорциана опасность синильной кислоты в полевых условиях оказалась не существенной изза низкой устойчивости ее паров в...