14497

Статус ЕС в ведущих международных организациях

Доклад

Международные отношения

Статус ЕС в ведущих международных организациях ООН ЕС крупнейший финансовый спонсор системы ООН. Эти 27 фондов странчленов ЕС 38 регулярного бюджета ООН. ЕС участвует более чем в двух пятых операций ООН по поддержанию мира. Одна только Европейская комиссия вносит бол...

Русский

2013-06-06

22.3 KB

5 чел.

Статус ЕС в ведущих международных организациях

ООН

ЕС - крупнейший финансовый спонсор системы ООН. Эти 27 фондов стран-членов ЕС - 38% регулярного бюджета ООН. ЕС участвует более чем в двух пятых операций ООН по поддержанию мира. Одна только Европейская комиссия вносит больше чем $1.35 миллиарда в поддержку ООН внешние программы помощи и проекты.

Чтобы успешно ответить на глобальные кризисы, проблемы и угрозы, международное сообщество нуждается в эффективной многосторонней системе, основанной на универсальных правах и ценностях. ЕС работает со всеми организациями объединенных наций, агентствами и программами через фактически весь диапазон действий ООН, от стратегии развития и миротворчества к гуманитарной помощи, окружающей среде, правам человека и культуре.

ЕС является наблюдателем в ООН, ЕС не имеет права голоса, но участвует больше чем в 50 многосторонних соглашениях, как негосударственный участник. ЕС получил специальный статус "полноправного участника" на многих важных конференциях ООН. Европейский союз представлен делегациями, аккредитованными к организациям объединенных наций.

Отношения ЕС-ООН в последние годы значительно расширились и теперь покрывают сеть сотрудничества, охватывающего диапазон внешних сношений ЕС от предотвращения конфликта до прав человека, от развития до гуманитарных дел, от торговли до социальных и экологических вопросов.

НАТО

21 государство является членом обеих организаций одновременно.

НАТО и Евросоюз проводят совместную работу, направленную на предотвращение и разрешение кризисов и вооруженных конфликтов в Европе и за ее пределами. Объединенные общими стратегическими интересами, обе организации ведут сотрудничество в духе взаимодополняемости и партнерства. Помимо сотрудничества на местах, первоочередными задачами являются взаимная поддержка мероприятий по совершенствованию сил и средств, а также борьба с терроризмом и распространением оружия массового уничтожения.

Эффективная Европейская политика безопасности и обороны (ЕПБО) идет на пользу НАТО и способствует укреплению трансатлантического партнерства в области безопасности, отвечающего интересам всех его участников.

Тесное сотрудничество между НАТО и Евросоюзом является важной составляющей выработки международного «комплексного подхода» к урегулированию кризисов и проведению операций, требующего эффективного применения, как военных, так и гражданских средств.

НАТО стремится к прочным партнерским отношениям с ЕС не только на местах, где у обеих организаций развернуты контингенты, как например, в Косово и Афганистане, но и в процессе стратегического диалога на уровне политического руководства в Брюсселе. Важно избегать излишнего дублирования усилий, соблюдать принцип независимости обеих организаций.

Политические принципы, которые легли в основу взаимоотношений, были сформулированы в декабрьской 2002 г. Декларации НАТО-ЕС о ЕПБО. Постоянные механизмы связи взаимодействия на уровне военных были созданы в целях содействия сотрудничеству на оперативном уровне. С ноября 2005 г. при Военном штабе ЕС действует Постоянная группа связи взаимодействия НАТО, и в марте 2006 г. при штабе главкома ОВС НАТО в Европе (стратегическое оперативное командование НАТО в г. Монсе, Бельгия) был создан Отдел ЕС.

В подписанной 16 декабря 2002 г. Декларации НАТО-ЕС о ЕПБО подтверждается гарантированный доступ ЕС к имеющимся у НАТО механизмам планирования для проведения операций ЕС, и вновь формулируются политические принципы стратегического партнерства: эффективные взаимные консультации, равноправие и соблюдение принципа независимости Евросоюза и НАТО в области принятия решений, уважение интересов стран-членов ЕС и НАТО, соблюдение положений Устава Организации Объединенных Наций, а также согласованная разработка общих для обеих организаций требований к военным силам и средствам при взаимной поддержке.

Один из элементов принятого 17 марта 2003 г. рамочного соглашения о сотрудничестве – договоренности «Берлин плюс» - являются основой для взаимодействия НАТО-ЕС при урегулировании кризисов. Тем самым Евросоюзу обеспечивается доступ к коллективным силам и средствам НАТО при проведении операций под руководством ЕС, включая механизмы управления и помощь при оперативном планировании. Они позволяют Североатлантическому союзу поддерживать операции под руководством ЕС, в которых НАТО не задействована, как организация.

Сотрудничество на местах

Балканы. В июле 2003 г. документ о «Согласованном подходе к Западным Балканам»: обозначены центральные области сотрудничества, сделан акцент на совместном видении обеих организаций и их намерении укреплять стабильность в этом регионе.

Бывшая Югославская республика Македония. 31 марта 2003 г. началась операция под руководством ЕС - «Конкордия». Данная миссия, завершенная в декабре 2003 г., стала первой операцией на основе договоренностей «Берлин плюс», в рамках которой силы и средства НАТО были предоставлены в распоряжение Евросоюза.

Босния и Герцеговина. 2 декабря 2004 г. Евросоюз приступил к миссии операции «Алтеа». Силы ЕС действуют на основе договоренностей «Берлин плюс», используя опыт НАТО в области планирования и другие силы и средства Североатлантического союза. Командующим операции «Алтеа» является заместитель главкома ОВС НАТО в Европе.

Косово. С 1999 г. НАТО руководит миротворческим контингентом в Косово. В течение нескольких лет Евросоюз направлял гражданские силы и средства для участия в Миссии ООН в Косово (ЮНМИК). Он согласился взять на себя полицейский компонент Миссии ООН. Миссия Евросоюза, является самой крупной гражданской миссией, когда-либо осуществлявшейся в рамках Европейской политики безопасности и обороны (ЕПБО). Главная цель ее – оказание помощи и поддержки властям Косово в сфере верховенства закона.

Афганистан. НАТО и Евросоюз играют ключевую роль в деле укрепления мира. Руководимые НАТО Международные силы содействия безопасности способствуют укреплению обстановки стабильности и безопасности, в которой афганское правительство, а также организации из других стран, могут укреплять демократические институты, шире применять принцип верховенства закона и восстанавливать страну. Евросоюз также инициировал программу реформирования органов правосудия и помогает финансировать гражданские проекты в управляемых НАТО Группах восстановления провинций, каждой из которых руководит какая-либо страна-член ЕС.

Борьба с пиратством. Начиная с сентября 2008 г. военные корабли НАТО и ЕС, а также прочих организаций находятся у побережья Сомали для выполнения задач по борьбе с пиратством.

Силы и средства. Наряду с операциями, другой важной областью сотрудничества является совершенствование сил и средств. Оно также является основой для будущего роста. В мае 2003 г. для обеспечения координации и взаимной поддержки усилий НАТО и ЕС по совершенствованию сил и средств была образована Группа по силам и средствам НАТО-ЕС. Речь идет о таких инициативах, как Боевые группы ЕС, созданных в соответствии с «Главной ориентиром» на 2010 г., и Силах реагирования НАТО, а также усилиях, которые прилагаются в обеих организациях.

Терроризм и распространение оружия массового уничтожения. НАТО и Евросоюз неуклонно привержены борьбе против терроризма и распространения оружия массового уничтожения. Они обмениваются информацией о мероприятиях в области защиты гражданского населения от нападений с использованием химических, биологических, радиоактивных и ядерных (ХБРЯ) средств. Обе организации также взаимодействуют в сфере гражданского чрезвычайного планирования путем обмена перечнями мер, принятых в данной сфере.

Развитие отношений НАТО-ЕС. В 1990-х гг. росло понимание того, что европейские страны должны в большей степени брать на себя задачу обеспечения общеевропейской безопасности. Параллельно НАТО признавала необходимость разработки в организации «Европейской составляющей безопасности и обороны», которая одновременно являлась бы составной частью адаптации военно-политических структур НАТО и важным фактором развития европейских оборонных возможностей.

Этот процесс привел к разработке договоренностей между НАТО и Западно-европейским союзом (ЗЕС), который в то время выполнял задачи Евросоюза в области безопасности и обороны (Маастрихтский договор 1992 г.). Тем самым был заложен фундамент для последующего развития стратегического партнерства НАТО-ЕС, вслед за тем как в 1999 г. функции ЗЕС по урегулированию кризисов были переданы Евросоюзу.

В январе 2001 г. состоялся обмен письмами между Генеральным секретарем НАТО и Председателем Евросоюза, который явился официальной основой для начала прямых отношений между НАТО и ЕС. За прошедший период были достигнуты значительные успехи в развитии стратегического партнерства НАТО-ЕС, хотя в полной мере его потенциал еще предстоит реализовать.

ВТО

ЕС - самый большой в мире торговый блок, что делает его одним из ключевых игроков во Всемирной торговой организации. Во ВТО Европейская комиссия ведет переговоры от имени 27 стран Европейского союза (см. Работу со ВТО).

ЕС поддерживает работу ВТО на многостороннем создании правила, торговой либерализации и, устойчивое развитие.

Через ВТО ЕС ищет:

  1. новые рынки для европейских компаний
  2. наблюдение правил и их соблюдений
  3. устойчивое развитие в торговле

Специальная договоренность относительно устойчивого развития и надлежащего управления, известного как GSP + предлагает дополнительные тарифные сокращения, чтобы поддержать уязвимые развивающиеся страны в их ратификации и внедрении указанных международных конвенций в областях прав человека, основных трудовых стандартов, устойчивого развития и надлежащего управления.

ВТО - управляемая участниками организация, которая устанавливает структуру для торговли между ее участниками. Его основные действия:

  1. Многосторонние переговоры
  2. Устранение разногласий между государствами
  3. Урегулирование юридических основных правил для торговли в форме соглашений
  4. Контроль торговой политики участника

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20030. Послевоенный мир, его разделение на две системы. Переход в холодной войне 15.91 KB
  ОВД Организация Варшавского ДоговораСССР. Гонка вооружений наращивание СССР и США количества вооружений с целью достижения качественного превосходства. В СССР эта политика проявлялась в создании железного занавеса системы международной самоизоляции. Причины холодной войны: Победа во II мировой войне привела к резкому усилению СССР и США.
20031. Попытки реформирования советской системы в 1950-60. Н.С Хрущев 17.59 KB
  С Хрущев. Борьба за личное лидерство длилась вплоть до весны 1958 но в итоге к власти пришел Хрущев.Начатая Хрущевым критика сталинизма привела к некоторой либерализации общественной жизни общества оттепель. Хрущева В 1954 г.
20032. СССР в период застоя(1964-1985) 14.54 KB
  к и в политической экономической и культурной жизни страны все было стабильно не было ничего нового. В культурной жизни зарождалось дессидентское движениенелегальные кружки интеллигенции выступающие за свержение коммунизма правительство полностью контролировало культурную жизнь странывыссылка из страны неугодных большевикам людейсолженицын плесецаявишневская 18 лет руководство брежнева перевели государство в состояние развала 1982Брежнев умирает с 18821884 правил Андропов а 18841885 Черненко общество жило от похорон до похорон...
20033. Перестройка-от частных преобразований к смене модели общественного развития(1985-1991) 14.85 KB
  В апреле 1985 было объявлено о проведении масштабных реформ с целью изменения общества например в экономике курс на ускорениеэто повышение темпов экономического роста на базе научнотехнического прогресса Первыми перестроечными законами стала антиалкогольная компания и закон о госприемке но все эти меры не дали никаких результатов да и к тому же всю обстановку осложнила авария на чернобыльской АЭС 1986. Основная задача перестройки заключалась в придании экономике рыночных основ. Первым шагом к рыночной экономике стал закон о гос.
20034. Новая Россия в 90 годы 20 века 16.18 KB
  В середине 1980 административные структуры в союзных республиках начали борьбу за усиление собственной власти начались трения между коренными жителями и русскоязычным населением рухнул миф о дружбе народов СССРвыступление в казахстане столкновение в фергане наколились взаимоотношения грузии с абхазией с целью прекратить эти волнения горбачев задумал подписание нового союзного договора подписание которого было назначено на 20 августа 1991 19 авг. Начался антигосударственный переворот по радио было объявлено об отстранение президента...
20035. Гражданская война (1918-1920). Причины, этапы, итоги, последствия войны 16.63 KB
  Причинами гражданской войны в России можно считать противостояние двух политических лагерей красных и белых красные большевики бедные крестьяне и рабочие белые зажиточное крестьянство офицеры казаки дворянство студенчество. Войны являлась прежде всего участие иностранных держав они поддерживали белыхиностранная интервенция. Многочисленные хорошо вооруженные и организованные за счет Антанты армии белых генералов взяли ее в кольцо. Декабрь 19201922 гокончательный разгром белого движения на юге России Причины победы красных в...
20036. Советское общество в 1920-е года 10.88 KB
  Началось антибольшевистское движение: крестьяне выступали в Тамбовской и Воронежской губерниях рабочие в Москве и Петрограде матросы в Кронштадте НЭП экономическая политика проводившаяся в Советской России и СССР в 1920е годы Март 1921г. была провозглашена НЭП 1. Привлекался иностранный капитал Концессии для участия в российской промышленности Итог НЭПа: экономика страны достигла довоенного уровня. К концу 20х годов НЭП был свернут.
20037. Сталинская модернизация 15.15 KB
  Ее главными мероприятиями стали индустриализация коллективизация. Коллективизация Официально коллективизация началась 7 ноября 1929 г. Сталину становится ясно что коллективизация может привести к серьезному экономическому и политическому кризису . сплошная коллективизация возобновилась.
20038. Дайте оценку Мюнхенскому договору и его последствиям 7.29 KB
  23 августа 1939 Пакт о ненападении Германии и СССР. Получившее название МолотоваРиббентропа к пакту прилагаются секретные материалы и карта Европы распределяющая влияние СССР и Германии на страны Европы. СССР заявил о своей готовности помочь Чехословакии в случае начала войны. Руководители Англии и Франции боялись что Гитлер развяжет войну в Европе что приведет к резкому усилению влияния СССР.