14497

Статус ЕС в ведущих международных организациях

Доклад

Международные отношения

Статус ЕС в ведущих международных организациях ООН ЕС крупнейший финансовый спонсор системы ООН. Эти 27 фондов странчленов ЕС 38 регулярного бюджета ООН. ЕС участвует более чем в двух пятых операций ООН по поддержанию мира. Одна только Европейская комиссия вносит бол...

Русский

2013-06-06

22.3 KB

4 чел.

Статус ЕС в ведущих международных организациях

ООН

ЕС - крупнейший финансовый спонсор системы ООН. Эти 27 фондов стран-членов ЕС - 38% регулярного бюджета ООН. ЕС участвует более чем в двух пятых операций ООН по поддержанию мира. Одна только Европейская комиссия вносит больше чем $1.35 миллиарда в поддержку ООН внешние программы помощи и проекты.

Чтобы успешно ответить на глобальные кризисы, проблемы и угрозы, международное сообщество нуждается в эффективной многосторонней системе, основанной на универсальных правах и ценностях. ЕС работает со всеми организациями объединенных наций, агентствами и программами через фактически весь диапазон действий ООН, от стратегии развития и миротворчества к гуманитарной помощи, окружающей среде, правам человека и культуре.

ЕС является наблюдателем в ООН, ЕС не имеет права голоса, но участвует больше чем в 50 многосторонних соглашениях, как негосударственный участник. ЕС получил специальный статус "полноправного участника" на многих важных конференциях ООН. Европейский союз представлен делегациями, аккредитованными к организациям объединенных наций.

Отношения ЕС-ООН в последние годы значительно расширились и теперь покрывают сеть сотрудничества, охватывающего диапазон внешних сношений ЕС от предотвращения конфликта до прав человека, от развития до гуманитарных дел, от торговли до социальных и экологических вопросов.

НАТО

21 государство является членом обеих организаций одновременно.

НАТО и Евросоюз проводят совместную работу, направленную на предотвращение и разрешение кризисов и вооруженных конфликтов в Европе и за ее пределами. Объединенные общими стратегическими интересами, обе организации ведут сотрудничество в духе взаимодополняемости и партнерства. Помимо сотрудничества на местах, первоочередными задачами являются взаимная поддержка мероприятий по совершенствованию сил и средств, а также борьба с терроризмом и распространением оружия массового уничтожения.

Эффективная Европейская политика безопасности и обороны (ЕПБО) идет на пользу НАТО и способствует укреплению трансатлантического партнерства в области безопасности, отвечающего интересам всех его участников.

Тесное сотрудничество между НАТО и Евросоюзом является важной составляющей выработки международного «комплексного подхода» к урегулированию кризисов и проведению операций, требующего эффективного применения, как военных, так и гражданских средств.

НАТО стремится к прочным партнерским отношениям с ЕС не только на местах, где у обеих организаций развернуты контингенты, как например, в Косово и Афганистане, но и в процессе стратегического диалога на уровне политического руководства в Брюсселе. Важно избегать излишнего дублирования усилий, соблюдать принцип независимости обеих организаций.

Политические принципы, которые легли в основу взаимоотношений, были сформулированы в декабрьской 2002 г. Декларации НАТО-ЕС о ЕПБО. Постоянные механизмы связи взаимодействия на уровне военных были созданы в целях содействия сотрудничеству на оперативном уровне. С ноября 2005 г. при Военном штабе ЕС действует Постоянная группа связи взаимодействия НАТО, и в марте 2006 г. при штабе главкома ОВС НАТО в Европе (стратегическое оперативное командование НАТО в г. Монсе, Бельгия) был создан Отдел ЕС.

В подписанной 16 декабря 2002 г. Декларации НАТО-ЕС о ЕПБО подтверждается гарантированный доступ ЕС к имеющимся у НАТО механизмам планирования для проведения операций ЕС, и вновь формулируются политические принципы стратегического партнерства: эффективные взаимные консультации, равноправие и соблюдение принципа независимости Евросоюза и НАТО в области принятия решений, уважение интересов стран-членов ЕС и НАТО, соблюдение положений Устава Организации Объединенных Наций, а также согласованная разработка общих для обеих организаций требований к военным силам и средствам при взаимной поддержке.

Один из элементов принятого 17 марта 2003 г. рамочного соглашения о сотрудничестве – договоренности «Берлин плюс» - являются основой для взаимодействия НАТО-ЕС при урегулировании кризисов. Тем самым Евросоюзу обеспечивается доступ к коллективным силам и средствам НАТО при проведении операций под руководством ЕС, включая механизмы управления и помощь при оперативном планировании. Они позволяют Североатлантическому союзу поддерживать операции под руководством ЕС, в которых НАТО не задействована, как организация.

Сотрудничество на местах

Балканы. В июле 2003 г. документ о «Согласованном подходе к Западным Балканам»: обозначены центральные области сотрудничества, сделан акцент на совместном видении обеих организаций и их намерении укреплять стабильность в этом регионе.

Бывшая Югославская республика Македония. 31 марта 2003 г. началась операция под руководством ЕС - «Конкордия». Данная миссия, завершенная в декабре 2003 г., стала первой операцией на основе договоренностей «Берлин плюс», в рамках которой силы и средства НАТО были предоставлены в распоряжение Евросоюза.

Босния и Герцеговина. 2 декабря 2004 г. Евросоюз приступил к миссии операции «Алтеа». Силы ЕС действуют на основе договоренностей «Берлин плюс», используя опыт НАТО в области планирования и другие силы и средства Североатлантического союза. Командующим операции «Алтеа» является заместитель главкома ОВС НАТО в Европе.

Косово. С 1999 г. НАТО руководит миротворческим контингентом в Косово. В течение нескольких лет Евросоюз направлял гражданские силы и средства для участия в Миссии ООН в Косово (ЮНМИК). Он согласился взять на себя полицейский компонент Миссии ООН. Миссия Евросоюза, является самой крупной гражданской миссией, когда-либо осуществлявшейся в рамках Европейской политики безопасности и обороны (ЕПБО). Главная цель ее – оказание помощи и поддержки властям Косово в сфере верховенства закона.

Афганистан. НАТО и Евросоюз играют ключевую роль в деле укрепления мира. Руководимые НАТО Международные силы содействия безопасности способствуют укреплению обстановки стабильности и безопасности, в которой афганское правительство, а также организации из других стран, могут укреплять демократические институты, шире применять принцип верховенства закона и восстанавливать страну. Евросоюз также инициировал программу реформирования органов правосудия и помогает финансировать гражданские проекты в управляемых НАТО Группах восстановления провинций, каждой из которых руководит какая-либо страна-член ЕС.

Борьба с пиратством. Начиная с сентября 2008 г. военные корабли НАТО и ЕС, а также прочих организаций находятся у побережья Сомали для выполнения задач по борьбе с пиратством.

Силы и средства. Наряду с операциями, другой важной областью сотрудничества является совершенствование сил и средств. Оно также является основой для будущего роста. В мае 2003 г. для обеспечения координации и взаимной поддержки усилий НАТО и ЕС по совершенствованию сил и средств была образована Группа по силам и средствам НАТО-ЕС. Речь идет о таких инициативах, как Боевые группы ЕС, созданных в соответствии с «Главной ориентиром» на 2010 г., и Силах реагирования НАТО, а также усилиях, которые прилагаются в обеих организациях.

Терроризм и распространение оружия массового уничтожения. НАТО и Евросоюз неуклонно привержены борьбе против терроризма и распространения оружия массового уничтожения. Они обмениваются информацией о мероприятиях в области защиты гражданского населения от нападений с использованием химических, биологических, радиоактивных и ядерных (ХБРЯ) средств. Обе организации также взаимодействуют в сфере гражданского чрезвычайного планирования путем обмена перечнями мер, принятых в данной сфере.

Развитие отношений НАТО-ЕС. В 1990-х гг. росло понимание того, что европейские страны должны в большей степени брать на себя задачу обеспечения общеевропейской безопасности. Параллельно НАТО признавала необходимость разработки в организации «Европейской составляющей безопасности и обороны», которая одновременно являлась бы составной частью адаптации военно-политических структур НАТО и важным фактором развития европейских оборонных возможностей.

Этот процесс привел к разработке договоренностей между НАТО и Западно-европейским союзом (ЗЕС), который в то время выполнял задачи Евросоюза в области безопасности и обороны (Маастрихтский договор 1992 г.). Тем самым был заложен фундамент для последующего развития стратегического партнерства НАТО-ЕС, вслед за тем как в 1999 г. функции ЗЕС по урегулированию кризисов были переданы Евросоюзу.

В январе 2001 г. состоялся обмен письмами между Генеральным секретарем НАТО и Председателем Евросоюза, который явился официальной основой для начала прямых отношений между НАТО и ЕС. За прошедший период были достигнуты значительные успехи в развитии стратегического партнерства НАТО-ЕС, хотя в полной мере его потенциал еще предстоит реализовать.

ВТО

ЕС - самый большой в мире торговый блок, что делает его одним из ключевых игроков во Всемирной торговой организации. Во ВТО Европейская комиссия ведет переговоры от имени 27 стран Европейского союза (см. Работу со ВТО).

ЕС поддерживает работу ВТО на многостороннем создании правила, торговой либерализации и, устойчивое развитие.

Через ВТО ЕС ищет:

  1. новые рынки для европейских компаний
  2. наблюдение правил и их соблюдений
  3. устойчивое развитие в торговле

Специальная договоренность относительно устойчивого развития и надлежащего управления, известного как GSP + предлагает дополнительные тарифные сокращения, чтобы поддержать уязвимые развивающиеся страны в их ратификации и внедрении указанных международных конвенций в областях прав человека, основных трудовых стандартов, устойчивого развития и надлежащего управления.

ВТО - управляемая участниками организация, которая устанавливает структуру для торговли между ее участниками. Его основные действия:

  1. Многосторонние переговоры
  2. Устранение разногласий между государствами
  3. Урегулирование юридических основных правил для торговли в форме соглашений
  4. Контроль торговой политики участника

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75355. Особенности социально-экономического и политического развития Италии в XIII-XV веках 61 KB
  Завоевание Южной Италии и Сицилии норманнами. многие города Южной Италии и Сицилии добились от феодальных сеньоров вольностей участия представителей горожан в органах судебно-административной власти. Южной Италии и Сицилии норманнами норманнский правитель рожер II образовал Сицилийское королевство объединив в нем Южную Италию и Сицилию При норманнах в Южной Италии и на Сицилии завершился процесс складывания феодальных отношений.
75356. Конкурентоспроможність потенціалу підприємства 312 KB
  Конкурентоспроможність потенціалу підприємства та її рівні. Класифікація методів оцінки конкурентоспроможності потенціалу підприємства. Прикладні моделі оцінки конкурентоспроможності потенціалу підприємства. Методи оцінки конкурентоспроможності потенціалу підприємства в зарубіжній практиці.
75357. Структура і графоаналітична модель потенціалу підприємства 119 KB
  Під структурою системи, якою є потенціал підприємства, розуміють мережу найбільш суттєвих, стійких (інваріантних) звязків між елементами. На думку М.Ф. Овчинникова, структура представляє собою «інваріантний» аспект системи. В.И.Кремянський також звертає увагу на те, що структура виражає не усю сукупність звязків обєкту
75358. ФОРМУВАННЯ ПОТЕНЦІАЛУ ПІДПРИЄМСТВА 374.5 KB
  Методичні та організаційноекономічні засади формування потенціалу підприємств Формування потенціалу підприємства це процес ідентифікації та створення спектру підприємницьких можливостей його структуризації та побудови певних організаційних форм задля стабільного розвитку та ефективного відтворення. Розглянемо більш детально що представляє собою процес формування потенціалу підприємства. Властивості економічної системи Властивості економічних систем дозволяють виокремити загальні...
75359. Особливості формування виробничого потенціалу підприємства 86.5 KB
  Особливості формування виробничого потенціалу пва 1.Загальні підходи щодо формування потенціалу підприємства Процес формування потенціалу підприємства є одним з напрямків його економічної стратегії і передбачає створення й організацію системи ресурсів і компетенцій таким чином щоб результат їхньої взаємодії був фактором успіху в досягненні стратегічних тактичних і оперативних цілей діяльності підприємства. Системний підхід є одним з основних у процесі формування потенціалу підприємства. Потім визначаються параметри входу: які потрібні...
75360. ОЦІНЮВАННЯ ВАРТОСТІ ЗЕМЕЛЬНОЇ ДІЛЯНКИ, БУДІВЕЛЬ І СПОРУД 157.5 KB
  Особливості оцінки земельної ділянки будівель і споруд. Проблема оцінки незабудованої земельної ділянки або земельної ділянки з поліпшеннями нерухомістю вже давно є об’єктом ретельного дослідження багатьох науковців. Вартість земельної ділянки будівель і споруд визначається їх специфічною корисністю унікальністю довговічністю місцерозрашуванням а також кількістю ринкових пропозицій.
75361. ОЦІНЮВАННЯ РИНКОВОЇ ВАРТОСТІ МАШИН І ОБЛАДНАННЯ 221 KB
  Вживаний у практиці господарювання термін “машини та обладнання” має більш широке значення і не зводиться тільки до четвертої групи типової класифікації основних фондів, яка використовується діючими системами бухгалтерського обліку та статистики.
75362. Нематеріальні активи та методи їх оцінки 185.5 KB
  Визначимо специфічні риси нематеріальних активів: відсутність матеріальної основи для отримання вигод; умовна невіддільність від суб’єкта господарювання; тривалий термін використання; відсутність корисних відходів; невизначеність усього спектру можливих ефектів від використання; підвищений рівень ризику на стадіях створення та використання. Відзначені риси нематеріальних активів характеризують їх в якості об’єкта обліку як узагальнену оцінку результатів творчої діяльності і засобів індивідуалізації юридичних осіб...
75363. ТРУДОВИЙ ПОТЕНЦІАЛ ПІДПРИЄМСТВА ТА ЙОГО ОЦІНЮВАННЯ 210.5 KB
  Роль і значення трудового потенціалу в економічних відносинах. Методологія оцінювання трудового потенціалу підприємства. Методики оцінювання трудового потенціалу підприємства. Роль і значення трудового потенціалу в економічних відносинах Трудові ресурси це економічно активна працездатна частина населення регіону яка володіє фізичними і культурноосвітніми можливостями для участі у економічній діяльності підприємства організації.