14497

Статус ЕС в ведущих международных организациях

Доклад

Международные отношения

Статус ЕС в ведущих международных организациях ООН ЕС крупнейший финансовый спонсор системы ООН. Эти 27 фондов странчленов ЕС 38 регулярного бюджета ООН. ЕС участвует более чем в двух пятых операций ООН по поддержанию мира. Одна только Европейская комиссия вносит бол...

Русский

2013-06-06

22.3 KB

4 чел.

Статус ЕС в ведущих международных организациях

ООН

ЕС - крупнейший финансовый спонсор системы ООН. Эти 27 фондов стран-членов ЕС - 38% регулярного бюджета ООН. ЕС участвует более чем в двух пятых операций ООН по поддержанию мира. Одна только Европейская комиссия вносит больше чем $1.35 миллиарда в поддержку ООН внешние программы помощи и проекты.

Чтобы успешно ответить на глобальные кризисы, проблемы и угрозы, международное сообщество нуждается в эффективной многосторонней системе, основанной на универсальных правах и ценностях. ЕС работает со всеми организациями объединенных наций, агентствами и программами через фактически весь диапазон действий ООН, от стратегии развития и миротворчества к гуманитарной помощи, окружающей среде, правам человека и культуре.

ЕС является наблюдателем в ООН, ЕС не имеет права голоса, но участвует больше чем в 50 многосторонних соглашениях, как негосударственный участник. ЕС получил специальный статус "полноправного участника" на многих важных конференциях ООН. Европейский союз представлен делегациями, аккредитованными к организациям объединенных наций.

Отношения ЕС-ООН в последние годы значительно расширились и теперь покрывают сеть сотрудничества, охватывающего диапазон внешних сношений ЕС от предотвращения конфликта до прав человека, от развития до гуманитарных дел, от торговли до социальных и экологических вопросов.

НАТО

21 государство является членом обеих организаций одновременно.

НАТО и Евросоюз проводят совместную работу, направленную на предотвращение и разрешение кризисов и вооруженных конфликтов в Европе и за ее пределами. Объединенные общими стратегическими интересами, обе организации ведут сотрудничество в духе взаимодополняемости и партнерства. Помимо сотрудничества на местах, первоочередными задачами являются взаимная поддержка мероприятий по совершенствованию сил и средств, а также борьба с терроризмом и распространением оружия массового уничтожения.

Эффективная Европейская политика безопасности и обороны (ЕПБО) идет на пользу НАТО и способствует укреплению трансатлантического партнерства в области безопасности, отвечающего интересам всех его участников.

Тесное сотрудничество между НАТО и Евросоюзом является важной составляющей выработки международного «комплексного подхода» к урегулированию кризисов и проведению операций, требующего эффективного применения, как военных, так и гражданских средств.

НАТО стремится к прочным партнерским отношениям с ЕС не только на местах, где у обеих организаций развернуты контингенты, как например, в Косово и Афганистане, но и в процессе стратегического диалога на уровне политического руководства в Брюсселе. Важно избегать излишнего дублирования усилий, соблюдать принцип независимости обеих организаций.

Политические принципы, которые легли в основу взаимоотношений, были сформулированы в декабрьской 2002 г. Декларации НАТО-ЕС о ЕПБО. Постоянные механизмы связи взаимодействия на уровне военных были созданы в целях содействия сотрудничеству на оперативном уровне. С ноября 2005 г. при Военном штабе ЕС действует Постоянная группа связи взаимодействия НАТО, и в марте 2006 г. при штабе главкома ОВС НАТО в Европе (стратегическое оперативное командование НАТО в г. Монсе, Бельгия) был создан Отдел ЕС.

В подписанной 16 декабря 2002 г. Декларации НАТО-ЕС о ЕПБО подтверждается гарантированный доступ ЕС к имеющимся у НАТО механизмам планирования для проведения операций ЕС, и вновь формулируются политические принципы стратегического партнерства: эффективные взаимные консультации, равноправие и соблюдение принципа независимости Евросоюза и НАТО в области принятия решений, уважение интересов стран-членов ЕС и НАТО, соблюдение положений Устава Организации Объединенных Наций, а также согласованная разработка общих для обеих организаций требований к военным силам и средствам при взаимной поддержке.

Один из элементов принятого 17 марта 2003 г. рамочного соглашения о сотрудничестве – договоренности «Берлин плюс» - являются основой для взаимодействия НАТО-ЕС при урегулировании кризисов. Тем самым Евросоюзу обеспечивается доступ к коллективным силам и средствам НАТО при проведении операций под руководством ЕС, включая механизмы управления и помощь при оперативном планировании. Они позволяют Североатлантическому союзу поддерживать операции под руководством ЕС, в которых НАТО не задействована, как организация.

Сотрудничество на местах

Балканы. В июле 2003 г. документ о «Согласованном подходе к Западным Балканам»: обозначены центральные области сотрудничества, сделан акцент на совместном видении обеих организаций и их намерении укреплять стабильность в этом регионе.

Бывшая Югославская республика Македония. 31 марта 2003 г. началась операция под руководством ЕС - «Конкордия». Данная миссия, завершенная в декабре 2003 г., стала первой операцией на основе договоренностей «Берлин плюс», в рамках которой силы и средства НАТО были предоставлены в распоряжение Евросоюза.

Босния и Герцеговина. 2 декабря 2004 г. Евросоюз приступил к миссии операции «Алтеа». Силы ЕС действуют на основе договоренностей «Берлин плюс», используя опыт НАТО в области планирования и другие силы и средства Североатлантического союза. Командующим операции «Алтеа» является заместитель главкома ОВС НАТО в Европе.

Косово. С 1999 г. НАТО руководит миротворческим контингентом в Косово. В течение нескольких лет Евросоюз направлял гражданские силы и средства для участия в Миссии ООН в Косово (ЮНМИК). Он согласился взять на себя полицейский компонент Миссии ООН. Миссия Евросоюза, является самой крупной гражданской миссией, когда-либо осуществлявшейся в рамках Европейской политики безопасности и обороны (ЕПБО). Главная цель ее – оказание помощи и поддержки властям Косово в сфере верховенства закона.

Афганистан. НАТО и Евросоюз играют ключевую роль в деле укрепления мира. Руководимые НАТО Международные силы содействия безопасности способствуют укреплению обстановки стабильности и безопасности, в которой афганское правительство, а также организации из других стран, могут укреплять демократические институты, шире применять принцип верховенства закона и восстанавливать страну. Евросоюз также инициировал программу реформирования органов правосудия и помогает финансировать гражданские проекты в управляемых НАТО Группах восстановления провинций, каждой из которых руководит какая-либо страна-член ЕС.

Борьба с пиратством. Начиная с сентября 2008 г. военные корабли НАТО и ЕС, а также прочих организаций находятся у побережья Сомали для выполнения задач по борьбе с пиратством.

Силы и средства. Наряду с операциями, другой важной областью сотрудничества является совершенствование сил и средств. Оно также является основой для будущего роста. В мае 2003 г. для обеспечения координации и взаимной поддержки усилий НАТО и ЕС по совершенствованию сил и средств была образована Группа по силам и средствам НАТО-ЕС. Речь идет о таких инициативах, как Боевые группы ЕС, созданных в соответствии с «Главной ориентиром» на 2010 г., и Силах реагирования НАТО, а также усилиях, которые прилагаются в обеих организациях.

Терроризм и распространение оружия массового уничтожения. НАТО и Евросоюз неуклонно привержены борьбе против терроризма и распространения оружия массового уничтожения. Они обмениваются информацией о мероприятиях в области защиты гражданского населения от нападений с использованием химических, биологических, радиоактивных и ядерных (ХБРЯ) средств. Обе организации также взаимодействуют в сфере гражданского чрезвычайного планирования путем обмена перечнями мер, принятых в данной сфере.

Развитие отношений НАТО-ЕС. В 1990-х гг. росло понимание того, что европейские страны должны в большей степени брать на себя задачу обеспечения общеевропейской безопасности. Параллельно НАТО признавала необходимость разработки в организации «Европейской составляющей безопасности и обороны», которая одновременно являлась бы составной частью адаптации военно-политических структур НАТО и важным фактором развития европейских оборонных возможностей.

Этот процесс привел к разработке договоренностей между НАТО и Западно-европейским союзом (ЗЕС), который в то время выполнял задачи Евросоюза в области безопасности и обороны (Маастрихтский договор 1992 г.). Тем самым был заложен фундамент для последующего развития стратегического партнерства НАТО-ЕС, вслед за тем как в 1999 г. функции ЗЕС по урегулированию кризисов были переданы Евросоюзу.

В январе 2001 г. состоялся обмен письмами между Генеральным секретарем НАТО и Председателем Евросоюза, который явился официальной основой для начала прямых отношений между НАТО и ЕС. За прошедший период были достигнуты значительные успехи в развитии стратегического партнерства НАТО-ЕС, хотя в полной мере его потенциал еще предстоит реализовать.

ВТО

ЕС - самый большой в мире торговый блок, что делает его одним из ключевых игроков во Всемирной торговой организации. Во ВТО Европейская комиссия ведет переговоры от имени 27 стран Европейского союза (см. Работу со ВТО).

ЕС поддерживает работу ВТО на многостороннем создании правила, торговой либерализации и, устойчивое развитие.

Через ВТО ЕС ищет:

  1. новые рынки для европейских компаний
  2. наблюдение правил и их соблюдений
  3. устойчивое развитие в торговле

Специальная договоренность относительно устойчивого развития и надлежащего управления, известного как GSP + предлагает дополнительные тарифные сокращения, чтобы поддержать уязвимые развивающиеся страны в их ратификации и внедрении указанных международных конвенций в областях прав человека, основных трудовых стандартов, устойчивого развития и надлежащего управления.

ВТО - управляемая участниками организация, которая устанавливает структуру для торговли между ее участниками. Его основные действия:

  1. Многосторонние переговоры
  2. Устранение разногласий между государствами
  3. Урегулирование юридических основных правил для торговли в форме соглашений
  4. Контроль торговой политики участника

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45551. Ситуационный анализ в PR 26.5 KB
  Ситуационный анализ в PR. Компоненты ситуационного анализа: анализ сильных и слабых сторон компании SWOT; анализ стратегической позиции компании; анализ конкуренции; позиционный анализ. Технология ситуационного анализа: 1. Исследовательский этап – анализ ситуации.
45552. Оценка эффективности PR-деятельности: подходы, методы, методики 42 KB
  Оценка эффективности PRкампании – систематическое измерение результатов проекта с т. Виды исследования оценки эффективности: только после используется часто легко проводится оценивается только результат подходит не для всех целей. Методы оценки эффективности Упрощенный подход – измерение СМИ Н.
45553. Бренд и брендбилдинг 39.5 KB
  Брендинг – это процесс создания и продвижения бренда с пом.: создание усиление репозиционирование обновление и изменение стадии развития бренда его расширение и углубление. Основной метод формирования бренда: позиционирование товара на рынке – определение на основе марк. Бренд – это обещание на 4 уровнях: гарантия соотия обещанных и ожидаемых характеристик; обещание решить стоящую проблему; обещание предоставить ценность существенную для клиента; востребованный результат деятсти бренда – згачимые переживания.
45554. Ценности внутреннего PR-а 59.5 KB
  Правильно выстроенные коммуникации с целевыми группами общественности позволяют организации создать не только позитивный имидж компании но добиться максимального эффекта от деятельности. Рассматривая целевые группы общественности мы зачастую забываем что помимо таких важных групп как потребители клиенты акционеры конкуренты СМИ органы власти существует и еще одна общность чье отношение к деятельности компании может стать буквально решающим для успеха всей ее деятельности. Эта общность – сотрудники компании. Тем не менее в...
45555. Формирование корпоративной культуры 68 KB
  Формирование корпоративной культуры Формирование КК и философии организации Под корпорацией мы понимаем организацию или группу организаций объединенных общими и формализованными главным образом экономическими а также социальными политическими и иными интересами. Корпоративная культура специфическая характерная для данной организации система связей взаимодействий и отношений осуществляющихся в рамках конкретной предпринимательской деятельности способа постановки и ведения дела А. Понятие корпоративная культура включает комплекс...
45556. Корпоративная философия, миссия, видение и кредо организации 30 KB
  Корпоративная философия – комплекс принимаемых организаций и разделяемых её сотрудниками концептуальных и смысловых принципов доминирующих ценностей понятий и убеждений; методологические принципы лежащие в основе политики фирмы. Результат продуманной стратегии развития фирмы и фиксирся в виде основн.сввах фирмы оргции: виде деятсти особенностях полезности – соц.общсти; потребности клиентов удовлетворяемые продукцией фирмы; отличит.
45557. Инструменты внутрикорпоративного PR 42.5 KB
  Система внутрифирменной информации общественности: Кодекс Издания листовка газета бюллетень Аудивизуальные средства радио ТВ видеоролики Доски объявлений текущие новости Горящие линии Ящики обратной связи Собрания персонала Семинары конференции Каналы личной коммуникации неформальные слухи межличностное общение Командообразовательные программы: Мотивация Тренинги Традиции и символика Проведение специальных корпоративных мероприятий В современном менеджменте управление людьми осуществляется прежде всего...
45558. Репутационный менеджмент: понятие и технологии 37.5 KB
  Долгое время под стратегией компании понимались усилия менеджеров исключительно по управлению ресурсами. В условиях перенасыщения рынков обострилась конкурентная борьба одним из условий финансового успеха компании стала ее репутация в деловых кругах. И только когда мировые рынки насытились однотипными качественными товарами на первый план стали выходить так называемые нематериальные активы стоимости компании: деловая репутация репутация бренда репутация руководителей и топменеджеров качественная стратегия и система эффективных...
45559. Понятие PR-кампании 76 KB
  Понятие PRкампании PRкампания это целенаправленная системно организованная и завершенная совокупность PRопераций и обеспечивающих их мероприятий объединенных общим стратегическим замыслом направленная на решение конкретной проблемы организации базисного субъекта PR и осуществляемая технологическим субъектом субъектами PR на определенном этапе деятельности организации. Объектом PRкампании является сознание и поведение членов целевых аудиторий организации функционирующих в рамках конкретной проблемной ситуации. Роджерсу...