14498

Интересы ЕС на постсоветском пространстве. «Восточное партнерство»

Доклад

Международные отношения

Интересы ЕС на постсоветском пространстве. Восточное партнерство Отношения Евросоюза с государствами постсоветского пространства как некое целостное направление внешней политики начали формироваться в 2002–2004 гг. когда была разработана Европейская политика сосед...

Русский

2013-06-06

21.08 KB

11 чел.

Интересы ЕС на постсоветском пространстве. «Восточное партнерство»

Отношения Евросоюза с государствами постсоветского пространства, как некое целостное направление внешней политики, начали формироваться в 2002–2004 гг., когда была разработана Европейская политика соседства (ЕПС), включающая в себя также сотрудничество со странами средиземноморского бассейна. В 1990-х годах, на основе так называемых соглашений о партнерстве и сотрудничестве (СПС), были заложены основы диалога Евросоюза и постсоветских стран.

       Официальная цель ЕПС сохранение безопасности, содействие экономическому развитию, демократизация и модернизация управленческих структур стран-соседей на периферии ЕС.

      Не создана долгосрочная позитивная программа отношений с постсоветскими государствами. Например, первоначально не предусматривалось распространять действие ЕПС на закавказские республики(только после революции роз в Грузии).Были разногласия между членами ЕС по поводу Азербайджана (преодолены). Не было единой реакции на «оранжевую революцию» на Украине: призывы Европарламента, Польши, Литвы и Венгрии принять Киев в Евросоюз были полностью отвергнуты Еврокомиссией, Францией и Германией. Серьезные разногласия возникли и в отношении Белоруссии. Необходимость демократизации режима А. Лукашенко не подвергалась сомнению, однако Германия и Швеция выступали за расширение контактов с белорусской оппозицией и низовым уровнем администрации, а представители Великобритании и Нидерландов настаивали на жестких санкциях в отношении Минска.

Многие зарубежные эксперты, например Д. Линч отмечают, что в 1990-х – начале 2000-х годов у Евросоюза отсутствовало четкое представление о целях развития отношений с постсоветскими государствами. Это было связано не только с наличием более актуальных проблем, но и с нехваткой экспертных знаний о положении в регионе, особенно в странах Средней Азии. Попытки Евросоюза выработать цельное понимание постсоветского пространства часто приводили к недифференцированной политике, слабо учитывающей специфику отдельных государств. В последнее время в документах Еврокомиссии, посвященных оценке ЕПС или «Восточному партнерству», этот недостаток признается, однако никаких реальных изменений не происходит.

Восточное партнерство – проект ЕС. Принят в мае 2009 года.  

Гл. целью проекта  является «создание необходимых условий для ускорения политической и экономической интеграции между ЕС и заинтересованными странами-партнерами». (а именно УкраинойМолдавиейАзербайджаномАрмениейГрузией и Белоруссией).

Достичь цель планируется через содействие политическим и социальным реформам в этих странах, а также сближения законодательств к правовым нормам ЕС.

Четыре основных приоритета преобразований в странах партнерах:

1)Демократия, совершенная система управления и стабильность (административные реформы, антикоррупционные меры, обучение управленческого аппарата, развитие институтов гражданского общества, свободных СМИ и пр.)

2)Экономическая интеграция и конвергенция с отраслевой экономической политикой ЕС, включая создание зон свободной торговли.(по мере развития торгово-экономических связей и гармонизации законов с правовой базой ЕС)

3)Энергетическая безопасность(т.е меры по обеспечению надёжного энергоснабжения как стран-партнёров, так и ЕС, энергосбережению и развитию источников возобновляемой энергии)

4)Развитие контактов между людьми (упрощение визового режима, обеспечение мер по пресечению незаконной миграции.

Пять флагманских инициатив:

1)Программа пограничного менеджмента

2)Интеграция энергетических рынков, повышение эффективности энергетики и развитие возобновляемых источников энергии

3) Специальная программа по развитию малого и среднего бизнеса

4Южный «газовый коридор» (поставки энергоносителей из Средней Азии и Среднего Востока в обход России.)

5)Борьба со стихийными бедствиями.

При условии успешных реформ (см. выше) предусматривается заключение двусторонних соглашений между ес и странами об ассоциации. (может быть важной ступенью для дальнейшей интеграции в европ. Соц.экон. и полит. Пространство)

Достижения.

  1.  Структурные экон. Реформы по гармонизации хозяйственного законодательства, технических стандартов стран ВП.
  2.  Развитие торгово-экон. Сотрудничества. Экспорт из ЕС в страны ВП вырос с 12.8 млрд евро (Евростат. Перв полугодие 2010г.) до 16.5 млд евро (перв полугодие 2011г).Импорт с 11.7 млрд до 17.7. (те. Создана хорошая основа для взаимного интереса в развитии отношений в др отраслях экономики).
  3.  Прогресс в диалоге ЕС и странах ВП об ассоциации и о создании зон свободной торговли (ка части соглашений об ассоциации).
  4.  Диалог ЕС с «шестеркой» ВП в сфере энергетики привел к подписанию Молдовой и Украиной договора об энергетическом сообществе. (обязательства бесперебойной поставки в Европу транзитны энергоносителей.) Украина подписала соглашение о создании Восточноевропейского партнерства по энергосбережению и охране окружающей среды
  5.  Транспортная инфраструктура. Грузия подписала соглашение о вступлении в общеевропейскую авиационную зону. Переговоры с Украиной близятся к завершению (скорее всего уже). Молдова начала переговоры.
  6.  Увеличение финансирования со стороны ЕС. Используется не только инструмент «партнерство европейского соседства», но и Европ.. Инвест. Банк и Европ. Банк реконструкции и развития. На период 2010-2013г планировалось выделить 600млн евро, выделили 1,9 млрд евро. (те. Авторитет проекта ВП вырос).
  7.  Развитие упрощения визового режима.
  8.  Создана Парламентская ассамблея ВП и ежегодная конференция региональных местных властей ВП под эгидой Комитета регионов ЕС. (для реализации демократических реформ). Так же, создан форум гражданского общества ВП  и его местные отделения (сеть нац. Платформ).

Проект «Восточное партнерство» рассматривается европейскими политиками  в качестве дополнения к двум другим региональными проектам – «Северному измерению» (страны Прибалтики) и «Средиземноморскому союзу» (Евросоюз и Северная Африка)

В знак признания возрастающей роли Центральной Азии для интересов Европы в вопросах безопасности, стабильности, управления и диверсификации энергоресурсов, 21-22 июня 2007г. Европейским Советом была одобрена стратегия Евросоюза в ЦА. Приоритетными направлениями стратегии ЕС в регионе по всему спектру сотрудничества являются: область прав человека, правовые реформы, демократия и государственное  управление, образование, экономическое развитие, торговля и инвестиции, энергетика и транспорт, окружающая среда; общие угрозы и межкультурный диалог.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28519. Створення сховищ даних. Технології OLAP та Data Mining 399 KB
  Структура сховища даних та оптимізація його обсягів Методи інтелектуального аналізу інформації часто розглядають як природний розвиток концепції сховищ даних. Головна відмінність сховища від бази даних полягає в тому що їх створення і експлуатація переслідують різну мету. База даних відіграє роль помічника в оперативному управлінні організацією.
28520. Основи кореляційно-регресійного аналізу 434.5 KB
  Оцінка параметрів рівняння регресії що виражає залежність середніх значень результативної ознаки від значень факторної ознаки ознак. Задача вирішується шляхом обчислення коефіцієнтів регресії. Парна регресія дозволяє описати форму зв’язку у вигляді рівняння парної регресії. Основні види рівнянь парної регресії показано в таб.
28521. Автоматизовані інформаційні системи для підприємств та організацій 282 KB
  Інформаційні системи і технології в сучасному суспільстві В наш час відбувається глобальний перехід від індустріального суспільства до інформаційного розвиток якого безпосередньо пов'язаний з інтенсифікацією інформаційних процесів необхідністю збору обробки і передачі величезних об'ємів інформації перетворенням інформації у товар як правило значної вартості. Автоматизовані інформаційні системи і нові технології дають можливість оптимізувати і раціоналізувати управлінські функції відкривають нові шляхи побудови збалансованого...