14533

Римские Договора 1957 года. Образование Европейского Экономического Сообщества (ЕЭС) и Европейского Сообщества по Атомной Энергетике (Евратома)

Доклад

Мировая экономика и международное право

Римские Договора 1957 года. Образование Европейского Экономического Сообщества ЕЭС и Европейского Сообщества по Атомной Энергетике Евратома Римский договор 1957 года: Создание ЕЭС 25 марта 1957 года в Риме были подписаны договора о создании ЕЭС и Евратома. 1 января 1958 го

Русский

2013-06-06

30.76 KB

199 чел.

Римские Договора 1957 года. Образование Европейского Экономического Сообщества (ЕЭС) и Европейского Сообщества по Атомной Энергетике (Евратома)

Римский договор 1957 года: Создание ЕЭС

25 марта 1957 года в Риме были подписаны договора о создании ЕЭС и Евратома. 1 января 1958 года они вступили в силу.

Договор о создании Евратома во многом схож с Парижским Договором, оформившим создание ЕОУС. Сфера его применения ограничена чёткими функциональными рамками. Договор о создании ЕЭС определяет сущности и направленность Европейской Интеграции. В нём изложены общие цели и принципы, которые характеризуют деятельность всех трёх Европейских Сообществ. Он имеет большое значение для формирования Европейского Права. Хотя эти два договора подтверждают, что каждое из Сообществ является самостоятельным юридическим лицом, юридическую природу Сообществ определяет Суд ЕС.

Цели ЕЭС – обеспечить гармоничное экономическое развитие, неуклонный, сбалансированный и стабильный экономический рост, ускоренное повышение уровня жизни и укрепление связей между объединившимися государствами. Решающее средство достижения этих целей – создание Общего Рынка и реализация четырёх свобод, обеспечивающих его формирование и функционирование: свобода движения капиталов, товаров, услуг, и рабочей силы.

Путем заключения специальных соглашений была создана Единая Система Институтов, охватывающая все три Сообщества. На основе Конвенции об Общих Институтах, подписанной одновременно с Римскими Договорами в 1957 году, были созданы общие, для всех Сообществ, Парламентская Ассамблея и Единый Суд.

В 1965 году был подписан Договор о Слиянии Совета и Комиссии. В 1967 году он вступил в силу.

Совет – главный законодательный орган. Состоит из официальных представителей государств-членов на уровне министров. Воплощает в себе начало межнационального сотрудничества. Принимает наиболее важные нормативно-правовые акты.

Комиссия – воплощает идею наднационального сотрудничества, осуществляет управление делами Сообществ. Почти монополизирует право законодательной инициативы. Глава и члены назначаются с общего согласия государств-членов Сообщества.

В 1962 году Европейская Ассамблея получает статус Европейского Парламента. Два ключевых момента эволюции статуса Европейского Парламента:

  1.  Начиная с 1979 года, Парламент формируется путем всеобщих и прямых выборов, проводимых во всех государствах-членах Европейских Сообществ.
  2.  Европейский Парламент, являвшийся первоначально в основном консультативным органом, неуклонно расширяет сферу своей деятельности и объём осуществляемых полномочий.

Общей тенденцией эволюции парламентского учреждения является расширение полномочий Парламента. Более активным становится его участие в законотворческом процессе. Он играет всё более важную роль в формировании Европейской Комиссии, контроле над её деятельностью, формировании и утверждении бюджета ЕС.

Бюджет ЕС первоначально создавался за счёт взносов государств-членов. Однако уже в 70-е годы он начинает формироваться за счёт собственных финансовых средств. В бюджет Сообществ отчисляются сборы от импорта, налоги на сельскохозяйственный импорт и 1% от налога на добавленную стоимость. С изменением порядка формирования бюджета также укрепляется наднациональное начало в построении и функционировании механизма Европейских Сообществ.

Римский договор 1957 года: Создание Евратома

Евратом бы создан в соответствие с Римским соглашением 1957 года. У истоков Евратома стоял Жак Моне.

Причины создания Евратома:

  1.  Атомная энергия представляет собой источник, который обеспечит развитие и обновление производств и  поможет продвижению по мирному пути.
  2.  Только совместными усилиями стран-участниц сообществ (те же 6 стран) можно добиться свершений соответствующих созидательному потенциалу стран участниц.
  3.  Создание условий для развития атомной промышленности будет стимулировать технический прогресс, а оттуда – рост благосостояния стран-участниц.
  4.  Договор и создание сообщества будет способствовать усилению безопасности и устранению угрозы, которые несут исследования и производство в сфере атомной энергии.

Задачи Евратома:

  1.  Подъём жизненного уровня стран-участниц.
  2.  Развитие взаимных обменов с другими странами.
  3.  Осуществления интересов стран участниц не только в их экономической самостоятельности, но и в Ядерной безопасности.

Задачи, выдвинутые в договоре, должны быть выполнены в следующих направлениях:

  1.  Развитие исследовательской работы и распространения технических знаний.
  2.  Разработка единых норм безопасности для защиты здоровья работников атомных предприятий и всего населений.
  3.  Упрощение инвестиционного режима и создание установок для фундаментальных исследований в области атомной энергетики сообществ.
  4.  Регулярное снабжение потребителей в сообществе ядерным топливом и рудой.
  5.  Гарантия контроля и невозможности использования ядерных материалов на другие цели.
  6.  Использование права собственности, которое признаётся на владение специальными расщепляющими материалами.
  7.  Обеспечение широкого доступа к лучшим техническим средствам и сбыт их путём создания общего рынка специального оборудования.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76557. Речеведческие понятия и методика работы с ними. Текст как основная единица обучения русскому языку 30 KB
  Текст как основная единица обучения русскому языку. Результатом этой речевой деятельности является речевое произведение или текст. Главная единица речи текст. Текст это группа предложений объединенных в целое темой и основной мыслью.
76558. Методика развития речи учащихся. Основные направления работы 31 KB
  Методика развития речи учащихся. Учебник: Важнейшим аспектом уроков по развитию речи является обучение учащихся созданию собственных высказываний отвечающих требованиям правильности стилевой адекватности точности богатства и выразительности. Этот аспект работы называется развитием связной речи. Вся работа по развитию речи в конечном счете подчинена главной цели работе над развитием связной речи учащихся.
76559. Методика развития устной речи 34 KB
  Методика развития устной речи. Закономерности усвоения речи. Федоренко открыла и сформулировала основные закономерности усвоения речи: от натренированности мускулатуры органов речи; от понимания ребенком лексических и грамматических значений языковых единиц; от развития у ребенка восприимчивости к выразительности речи; от развития чувства языка как способности запоминать нормы употребления языковых единиц s речи; усвоение письменной речи обусловлено развитием речи устной; темп обогащения речи убыстряется по мере совершенствования...
76560. Изложение, виды изложений, методика их проведений 31 KB
  Воспроизведение текста имеет устную форму пересказ и письменную форму изложение. Изложение является традиционным методом работы по развитию речи учащихся и служит для формирования навыков аудирования запоминания воспроизведения текста и для обогащения словаря и грамматического строя речи учащихся а также для развития речемыслительных механизмов тренировки памяти закрепления и проверки правописных умений и навыков. По отношению к объему исходного текста изложения бывают подробные и сжатые. По отношению к содержанию исходного текста...
76561. Сочинение на уроках русского. Виды сочинений и методика их проведения 33 KB
  Этапы работы над созданием текстов соответствующие разным этапам порождения речи: Начальный доязыковой этап создания текста это определение темы и основной мысли высказывания. Обозначение темы выражается заголовком и или начальными предложениями текста. Слова обозначающие тему являются стержневыми обеспечивают тематическое единство текста. Тема идея коммуникативная установка и сфера применения предопределяет тип речи стиль и жанр текста.
76562. Методика анализа письменных работ учащихся. Работа над ошибками 34 KB
  Текущие контрольные работы являются одновременно и обучающими так как предполагают работу над ошибками. По возможности учитель после работы над ошибками должен провести небольшую самостоятельную работу с целью повторного контроля. Текущие контрольно-обучающие работы оцениваются более строго чем итоговые. При их оценке учитываются: 1 степень самостоятельности учащегося 2 этап обучения 3 объем работы 4 четкость аккуратность каллиграфическая правильность.