14534

БРЮССЕЛЬСКИЙ ДОГОВОР 1965 ГОДА

Доклад

Мировая экономика и международное право

Брюссельский Договор 1965 года В ЕЭС как и в Евратоме были созданы институты почти повторившие те которые существовали в ЕОУС. Существование параллельных институтов в ЕЭС и в Евратоме сразу было признано нецелесообразным. Об этом было заявлено в конвенции принятой в Ри

Русский

2013-06-06

19.03 KB

44 чел.

Брюссельский Договор 1965 года

В ЕЭС, как и в Евратоме, были созданы институты, почти повторившие те, которые существовали в ЕОУС. Существование параллельных институтов в ЕЭС и в Евратоме сразу было признано нецелесообразным. Об этом было заявлено в конвенции принятой в Риме в марте 1957 года. 6 учредителей ЕЭС стремились ограничить число институтов, и договорились, что 2 института – Ассамблея или Парламент, и Суд – будут едиными для всех 3-х ЕС. Остальные институты – Совет и Комиссия – созданные Римскими договорами 1957 года, стали общими только для 2-х сообществ – ЕЭС и Евратома. Что касается ЕОУС, то на определённое время в нём сохранили 2 собственных института – Высший Руководящий Орган и Совет.

Институционная обособленность ЕЭС и Евратома от ЕОУС сохранилась до середины 1960 годов. В 1965 году, был подписан Брюссельский договор о слиянии, который учредил единый Совет и единую Комиссию ЕЭС. После его подписания потребовалось 2 года, чтобы на практике провести слияние прежде разделённых институтов. Новая Комиссия начала функционировать в июне 1967 года.

Великобритания, как и другие Западноевропейские страны, стала проявлять беспокойство в связи с интеграцией 6-ки. Ещё в середине 1950 годов Великобритания выступила с инициативой создания зоны свободной торговли, которая:

  1.  Снимала бы некоторые пограничные барьеры между странами-участницами (таможенные тарифы и квоты на ограничения капитала).
  2.  Предусматривала бы согласование политики стран по ряду направлений экономического развития, в том числе в сельском хозяйстве.
  3.  Не несла бы с собой ограничения государственного суверенитета, чем,  по мнению Британского сообщества,  грозила присоединением к сообществам.

Великобритания получила поддержку скандинавских стран, а также 2-х стран-нейтралов – Австрии и Швейцарии. Данный план удался в качестве альтернативы ЕЭС.

В 1960 году была учреждена Европейская Ассоциация Свободной Торговли (ЕАСТ). В неё вошли: Австрия, Великобритания, Дания, Норвегия, Португалия, Швейцария, и Швеция.  Позднее в неё вступила Исландия. А Финляндия и Лихтенштейн стали её ассоциированными членами.

Страны-участницы стремились защитить/укрепить свои экономические интересы. Великобритания стремилась укрепить своё пошатнувшееся лидерство среди малых стран. Однако вскоре выяснилось, что ЕАСТ не может конкурировать с ЕЭС, хотя отношения между ЕЭС и ЕАСТ развивались благоприятно – главным образом, из-за того, что между ЕЭС и каждым государством-участником ЕАСТ были заключены соглашения о торговле.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32327. Органы государства: понятие, признаки и виды органов государства 37 KB
  Органы государства: понятие признаки и виды органов государства Анализ государства с позиций его механизма позволяет выявить место и роль каждого элемента в системе государственного властвования определить его оптимальную структуру иерархические связи с иными элементами и т. Признаки органа государства: 1 представляет собой самостоятельный элемент механизма государства выступая неотъемлемой частью единого государственного организма; 2 действует от имени государства и по его поручению; 3 образован и функционирует на основе...
32328. Основные положения теории разделения властей и ее значение в современных условиях 47.5 KB
  Основные положения теории разделения властей и ее значение в современных условиях. В современном мире разделение властей характерная черта признанный атрибут правового демократического государства. Сама же теория разделения властей итог многовекового развития государственности поиска наиболее действенных механизмов предохраняющих общество от деспотизма. Теория разделения властей была создана несколькими исследователями политики: идея высказывалась Аристотелем теоретически была развита и обоснована Джоном Локком 16321704 гг.
32329. Форма правления государства. Понятие, виды, характеристика отдельных видов форм правления 39.5 KB
  Форма правления государства. Понятие виды характеристика отдельных видов форм правления. Форма государства это способ организации политической власти охватывающий форму правления форму государственного устройства и политический режим. Форма государственного правления это элемент формы государства характеризующий организацию верховной государственной власти порядок образования ее органов и их взаимоотношения с населением.
32330. Форма государственного устройства как элемент формы государства. Понятие, виды, характеристика отдельных видов 33.5 KB
  Форма государственного устройства как элемент формы государства. Форма государственного устройства это элемент формы государства характеризующий внутреннюю структуру государства способ его политического и территориального деления обусловливающий определенные взаимоотношения органов всего государства с органами его составных частей. Взимание местных налогов как правило допускается с санкции государства. Территории в отличие от государства не вправе по своему усмотрению устанавливать и взимать налоги.
32331. Политический режим как элемент формы государства. Понятие режима. Виды режимов. Демократия как режим государства. Ее значение и виды. Антидемократические режимы и их виды 62 KB
  Политический государственный режим это система методов способов и средств осуществления политической власти. По мнению других авторов понятие политический режим более широкое чем понятие государственный режим поскольку включает в себя методы и приемы осуществления политической власти не только со стороны государства но и со стороны политических партий и движений общественных объединений организаций и т. Если первая показывает весь комплекс институтов участвующих в политической жизни общества и в осуществлении политической...
32332. Политическая система общества. Ее понятие, структура, типы. Характеристика отдельных типов политических систем 46.5 KB
  Выделяют следующие компоненты политической системы: 1 политическая организация общества включающая в себя государство политические партии и движения общественные организации и объединения трудовые коллективы и т.; 2 политическое сознание характеризующее психологические и идеологические стороны политической власти и политической системы; 3 социальнополитические и правовые нормы регулирующие политическую жизнь общества и процесс осуществления политической власти; 4 политические отношения складывающиеся между элементами системы...
32333. Место и роль государства и права в политической системе общества 33.5 KB
  Место и роль государства и права в политической системе общества Понятия государство и политическая система общества соотносятся как часть и целое. Государство концентрирует в себе все многообразие политических интересов регулируя явления политической жизни через призму общеобязательности. Именно в этом качестве государство играет особую роль в политической системе придавая ей своего рода целостность и устойчивость. Государство занимает центральное ведущее положение в политической системе общества так как оно: 1 выступает в качестве...
32334. Понятие и роль социальных норм. Деление их на обычаи, нравственные, правовые, корпоративные. Взаимосвязь правовых и иных социальных норм. Другие основания классификации социальных норм 55 KB
  Важнейшим средством организации общественных отношений являются социальные нормы: нормы права нормы морали нормы общественных организаций нормы традиций обычаев и ритуалов. Эти нормы обеспечивают наиболее целесообразное и гармоничное функционирование общества в соответствии с потребностями его развития. Социальные нормы это правила регулирующие поведение людей и деятельность организаций в их взаимоотношениях. Социальные нормы характеризуются рядом признаков: 1.
32335. Сущность права, признаки права и определение его понятия на основе нормативного подхода. Иные подходы к определению понятия права 43.5 KB
  Сущность права признаки права и определение его понятия на основе нормативного подхода. Иные подходы к определению понятия права. Специфика права проявляется в его признаках которые содержатся в приведенном выше определении. Эти признаки заключаются в следующем: 1 право носило волевой характер ибо оно есть проявление воли и сознания людей но не любой воли а прежде всего государственно выраженной воли классов социальных групп элит большинства членов общества; 2 общеобязательность в чем воплощается суверенитет государства...