14538

НИЦЦКИЙ ДОГОВОР (2001 ГОД). ИНТЕГРАЦИЯ ПО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ

Доклад

Мировая экономика и международное право

Ниццкий Договор 2001 год. Интеграция по всем направлениям В начале 1999 года Единая Европа вступила в новый этап своего развития. С 1 января 1999 года начала функционировать первая опора ЕС. В феврале 2000 года для обсуждения очередного редакционного обновления учредительн

Русский

2013-06-06

22.7 KB

56 чел.

Ниццкий Договор (2001 год). Интеграция по всем направлениям

В начале 1999 года Единая Европа вступила в новый этап своего развития. С 1 января 1999 года начала функционировать «первая опора ЕС».  В феврале 2000 года, для обсуждения очередного редакционного обновления учредительных договоров ЕС, был созыв новой межправительственной конференции. В декабре 2000 года в Ницце созывается саммит ЕС, на котором разрабатывается и согласовывается вариант текста будущего Ниццкого Договора.

Ниццкий договор был подписан 26 февраля 2001 года, ратифицирован – 1 февраля 2003 года. Он:

  1.  Расширил сферы применения квалифицированного большинства (более 50% + 1) при голосовании в Европейском Совете.
  2.  Перераспределил голоса в совете министров ЕС. ФРГ, Великобритания, Франция и Италия – 29. Польша и Испания – 27. Румыния – 14. Нидерланды – 13. Бельгия, Греция, Португалия, Венгрия и Чехия – 12, …, Мальта – 3.
  3.  На период до 2010 года установил верхний предел в 26 человек для общего числа членов комиссии, и сохранил квоту в 1 члена от каждого государства-участника.
  4.  Расширил полномочия председателя комиссии, закрепил его право самостоятельно решать вопросы внутренней организации комиссии, распределять полномочия между её членами и назначать своих заместителей.
  5.  Оптимизировал условия «продвинутого сотрудничества» в рамках ЕС.
  6.  Завершил существование Западноевропейского Союза, который был создан в 1948 году.
  7.  Организационно оформил  Европол и Евроюст.

13 стран, которые претендовали, и были признаны официальными кандидатам на членство в ЕС: Болгария, Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Словакия, Словения, Румыния, Турция, Чехия и Эстония. Они взяли на себя обязательства по проведению реформ, которые должны были привести законодательство этих стран в соответствие с нормами ЕС.

На Ниццком саммите:

  1.  в более отдаленной перспективе, претендентами на членство в ЕС были: Албания, Босния и Герцеговина, Хорватия и Македония;
  2.  в качестве приложения обладающего рекомендательной силой была принята хартия ЕС об основных правах, которая включала ряд ключевых категорий: человеческое достоинство, категория свободы, категория равенства, категория солидарности, категория гражданства, категория правосудия;
  3.  для командования Европейскими силами быстрого  реагирования в системе Европейской противообороны была создана 6ти уровневая управленческая структура.

Декабрь 2001 годаЛакенский саммит ЕС заявил о завершающей фазе переговоров о вступлении 10 стран в ЕС. На этом саммите были исключены Румыния, Болгария и Турция. Октябрь 2002 годаБрюссельский саммит, на котором был официально обнародован список стран на вступление в ЕС. Декабрь 2002 год – переговоры в Копенгагене об условиях вступления 10 стран в ЕС проведены на завершающей фазе. Апрель 2003 года – в Афинах состоялась торжественное подписание договора о присоединении к ЕС 10 новых государств. 1 мая 2004 года – «Европа 15» становится «Европой 25».

11 сентября 2001 года террористические акты в США способствовали тому, что на внеочередном саммите осенью 2001 года в Брюсселе был принят план действий по борьбе с терроризмом, который предусматривал:

  1.  усиление полицейского и правового сотрудничества;
  2.  разработка международной правовой базы для антитеррористических действий;
  3.  введение единого Европейского Ордера на арест;
  4.  предпринято противодействие финансированию террористических организаций по средствам директивы об отмывании денег. Европол был усилен специальным антитеррористическим отделом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72544. МЕТОД ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРАВА 104.5 KB
  В самом общем виде методы правового регулирования общественных отношений в том числе и отношений в сфере бюджетной деятельности это совокупность правовых средств или способов применяемых в ходе правового регулирования названных отношений.
72545. К ВОПРОСУ ОБ ОТНОШЕНИЯХ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ КАК ЧАСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА УГОЛОВНОГО ПРАВА 107.5 KB
  Реформирование российской экономики развитие рыночных отношений сложный процесс требующий больших усилий и времени. В связи с преобразованиями в экономической и политической жизни страны происходят качественные изменения в различных отраслях права: гражданском земельном предпринимательском и других.
72546. МЕСТО НОТАРИАЛЬНЫХ ПАЛАТ В ОРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА РОССИИ 186.5 KB
  Глубокие политические и социально-экономические преобразования в России возникновение и развитие рыночных отношений конституционное закрепление равенства частной государственной муниципальной и иных форм собственности обусловили серьезное видоизменение роли и значения многих традиционных...
72547. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ БАНКА 130 KB
  Будучи юридическим лицом в качестве основной цели деятельности которого законодательно закреплено извлечение прибыли банк совершая банковские операции стремится увеличить превышение своих доходов над расходами. Движущим мотивом деятельности банка является не выполнение общеэкономических...
72548. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА ДОЛЖНИКА В КОНКУРСНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ 138 KB
  Имущество должника в конкурсном производстве служит главной цели наиболее полному удовлетворению требований кредиторов. Закон О несостоятельности банкротстве далее Закон называет все имущество должника имеющееся в момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного...
72550. ХРИСТИАНСКАЯ МОДЕЛЬ ЧЕЛОВЕКА И МОДЕЛЬ ПРЕСТУПНИКА: ИХ СООТНОШЕНИЕ 173 KB
  В начале 1990 г. Главный смысл содержания этого раздела заключался в том что партия как бы опомнившись от длительного летаргического сна впервые обратила свое внимание на человека не как на винтик в приводе государственной машины или лагерную пыль но как на действительную историческую реальность.
72551. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ И КОНЦЕПЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВАХ 91 KB
  В науке административного права административные процедуры рассматриваются как составная часть административного процесса. В связи с этим наиболее типично следующее определение административной процедуры: административная процедура это нормативно установленный порядок последовательно...
72552. ПОЛНОМОЧИЯ, ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА 106.5 KB
  Согласно ст. 24 Федерального конституционного закона О судебной системе Российской Федерации Федеральный арбитражный суд округа: в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции а также по вновь открывшимся обстоятельствам; является вышестоящей судебной...