14541

ИНСТИТУТЫ ЕС: СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

Доклад

Мировая экономика и международное право

Институты ЕС: Счётная Палата I. Европейская счетная палата 1.СозданииЕвропейской счетной палаты 2.Мандатчленов Европейской счетной палаты. Полномочия. 3.Состав Европейской счетной палаты. 4.Организационная структура Европейской счетной палаты 5.Сотрудничествос...

Русский

2013-06-06

25.22 KB

42 чел.

Институты ЕС: Счётная Палата

I. Европейская счетная палата

1.Создании Европейской счетной палаты

2.Мандат членов Европейской счетной палаты. Полномочия.

3.Состав Европейской счетной палаты.

4.Организационная структура Европейской счетной палаты

5.Сотрудничество с другими институтами и организациями

Европейская счетная палата, созданию которой предшествовало подписание в июле 1975 года Брюссельского договора, начала свою работу в октябре 1977 года. Штаб-квартира Европейской счетной палаты находится в Люксембурге.

По Маастрихтскому договору 1992 года Европейская счетная палата стала институтом Европейского сообщества, что еще более укрепило ее независимость и авторитет. Договором предусматривается ежегодная публикация Палатой Заявления о гарантиях о достоверности состояния счетов стран-членов Сообщества, законности и правильности соответствующих операций.

Амстердамский договор 1997 года расширил полномочия Счетной палаты, распространив их на вторую и третью "опоры" ЕС (внешняя политика и политика безопасности и сотрудничество в области правосудия и внутренних дел). Это еще более укрепило роль Палаты в борьбе с преступностью и другими правонарушениями. Договор подтвердил право Счетной палаты обращаться в Суд первой инстанции с юрисдикцией на территории стран-членов ЕС для защиты своих прерогатив от посягательств других институтов ЕС.

Ниццский договор, вступивший в силу 1 февраля 2003 года, подтвердил принцип формирования состава Палаты - по одному аудитору от каждого государства-члена. Договор предусматривает возможность увеличения роли Бригад аудиторов Палаты (см. раздел "Организационное устройство" ниже) в утверждении некоторых видов отчетов и заключений, с тем, чтобы Палата имела возможность не собираться в полном составе. Договор подтвердил предусмотренную ранее публикацию БА8 с оценкой результатов, достигнутых на основных направлениях деятельности Европейского Союза. Еще раз была подчеркнута необходимость сотрудничества между Палатой и высшими контрольными органами стран-членов ЕС.

Мандат членов Европейской счетной палаты. Полномочия.

Европейская счетная палата проводит внешний аудит финансового состояния ЕС.

В статьях с 246 по 248 Договора о Европейском Союзе изложены полномочия и правила формирования состава Европейской счетной палаты. Полномочия сводятся к следующему.

Европейская счетная палата:

  1.  проверяет счета доходов и расходов Европейского Союза и, если не предусмотрено иначе, всех органов управления Союза; проверяет, были ли доходы получены, а расходы произведены на законных основаниях и надлежащим образом, и продуманно ли осуществлялось управление финансовой деятельностью, иными словами, надлежащее ли внимание уделялось экономии средств, эффективности и результативности их использования;
  2.  составляет годовой отчет об исполнении бюджета Европейского Союза на каждый финансовый год, включая Документ о гарантиях (БАЗ) достоверности счетов Европейского Союза за истекший финансовый год, законности и правильности осуществления соответствующих операций;
  3.  в любое время может предоставлять свои наблюдения по конкретным, выбранным ею самой темам, в частности в форме Специальных докладов;
  4.  составляет доклады о случаях правонарушений или вероятного мошенничества, выявленных при проведении проверок;
  5.  предоставляет официальные заключения по вносимым законопроектам ЕС, имеющим финансовый характер;
  6.  предоставляет консультации по любым предложениям, предусматривающим принятие мер по борьбе с мошенничеством;
  7.  содействует Европейскому парламенту и совету в осуществлении контроля за исполнением бюджета Европейского Союза посредством опубликования отчетов и заключений о проведении ревизий.

У Палаты нет судейских правомочий, поэтому ее отчеты и заключения не имеют

обязательной юридической силы. Однако ее работа имеет большое значение для совершенствования методов управления финансовой деятельностью тех, -на ком лежит ответственность за разработку правовой базы, управление и администрирование программами и финансовыми ресурсами ЕС.

Состав Европейской счетной палаты.

Договор о Европейском Союзе определяет состав Европейской счетной палаты, которая формируется из представителей стран-членов ЕС, по одному от каждой страны. Аудиторов назначает Совет Европейского Союза после консультаций с Европейским парламентом по кандидатурам, предложенным странами-членами ЕС. Договором предусматривается, что кандидатами могут стать лица, работающие или работавшие в органах внешнего аудита, или имеющие необходимую квалификацию для того, чтобы занять этот пост. Пребывание на посту ограничивается шестью годами и может быть продлено. От членов Палаты требуется выполнение свор1х обязанностей, будучи ни от кого не зависимыми, они исходят исключительно из интересов Европейского Союза. Решения членами Палаты принимаются коллегиально. Каждый член Палаты несет ответственность за выполнение задач, внесенных в его ежегодный план работы. В работе им помогает имеющий специальную подготовку персонал.

Возглавляет Европейскую счетную палату Президент, избираемый членами Палаты из своего числа. Президент является  первым среди равных. Он председательствует на заседаниях Палаты, следит за исполнением принятых Палатой решений, обеспечивает компетентное управление самой организацией и ее деятельностью. Президент представляет Палату во всех ее внешних сношениях, в частности, с организациями с правом принятия решения об исполнении бюджета, другими институтами ЕС и странами, получающими средства от ЕС.

Самым высокопоставленным чиновником является назначаемый Палатой Генеральный секретарь, который отвечает за функциональное руководство, ведение хозяйственных дел и работу секретариата.

Кадровый состав Европейской счетной палаты насчитывает около 800 человек - это ревизоры, переводчики и работники администрации. Ревизоры Счетной палаты имеют самую разную профессиональную подготовку и опыт работы, полученный как в государственном, так и в частном секторе, бухгалтерском учете, внешнем и внутреннем аудите, юриспруденции и экономике. В Палате работают граждане из стран-членов ЕС, что обеспечивает ее потребности в знании иностранных языков и профессиональной подготовке кадров.

Организационная структура Европейской счетной палаты

Счетная палата представляет собой коллегиальный орган, утверждающий отчеты и заключения о проведенных проверках большинством голосов. Заседания Палаты закрыты для широкой публики. Палата самостоятельно разрабатывает правила внутреннего распорядка и процедуры и направляет на утверждение Советом ЕС.

В мае 2004 года в структуре Палаты были созданы аудиторские группы, объединяющие несколько специализированных отделов, отвечающих за различные направления работы с бюджетом. Группа СЕАЭ (Координация, оценка, гарантии и разработки) отвечает за подготовку Документа о гарантиях, обеспечение качества и разработку методологии проведения проверок.

Члены Палаты распределяются между группами, по одному в каждой. Возглавляет группу избираемый ее членами Председатель, срок исполнения обязанностей которого составляет два года и может быть продлен. Председатель обеспечивает слаженную работу группы и относящихся к ней отделов, принимаемые им решения должны быть поддержаны другими членами группы.

Имеется также формируемый из представителей всех групп Административный совет, который отвечает за административные вопросы, требующие принятия Палатой официального решения.

Начиная с 2004 года, Палата может утверждать документы без обсуждения, если за это решение проголосует две трети членов аудиторской группы или Административного совета.

Палата назначает внутреннего аудитора, который отвечает перед Ревизионным комитетом, в состав которого входят три члена Палаты и один внешний эксперт.

Метод проверки

Европейская счетная палата в своей работе не зависит ни от других институтов ЕС, ни от правительств стран-членов. Она сама определяет темы проверок, методику, форму и время предоставления полученных результатов и их обнародования.

Также как и остальные органы государственного контроля, Палата не проводит проверок всех направлений бюджетной деятельности, а ежегодно выбирает лишь некоторые из них и осуществляет бюджетное регулирование. Основанием для выбора служат результаты регулярного анализа степени риска области ревизии с изучением ее недостатков, финансовой значимости и фактов, установленных во время предыдущих проверок. Исходя из результатов анализа и необходимости равномерного охвата ревизией бюджетных областей, устанавливаются приоритеты

в отношении предполагаемых целей и задач проверок. Другие факторы, которые принимают во внимание, принимая окончательное решение о целях и задачах проверки, включают озабоченность теми или иными вопросами, проявляемую Европарламентом, Советом Европы и общественностью.

Палата проводит проверки в соответствии с разработанными ею самой правилами и стандартами, в которых общепринятые международные нормы приведены в соответствие с особенностями Европейского Союза. В частности, в их основу положены Ревизионные нормативы и международные стандарты проведения финансового контроля ИНТОСАИ, разработанные Международной федерацией бухгалтеров.

Договор предоставляет Палате право доступа к любой информации, которая ему требуется для выполнения стоящих перед ним задач. Палата может на месте проверить любой институт Европейского Союза, организации и юридических лиц, распоряжающихся средствами Союза на территории стран-членов, а также получателей этих средств, включая все уровни управления вплоть до конечного получателя.

Сотрудничество с другими институтами и организациями

Договор предусматривает сотрудничество между Европейской счетной палатой и ВКО стран- членов, которое должно осуществляться в духе доверия при соблюдении самостоятельности и независимости каждого. Кроме того, Договор требует, чтобы в проверках, осуществляемых Палатой в странах-участницах, участвовали ВКО этих стран или другие компетентные национальные контрольно-ревизионные инстанции.

Как правило, ВКО стран-участниц оказывают аудиторам Палаты практическую и материально- техническую помощь, делятся знаниями и информацией о проверяемой области. Ежегодный план работы Палаты доводится до сведения ВКО, Европейской комиссии, парламента и совета. ВКО и Комиссию регулярно информируют о выездах ревизоров Палаты с целью проведения проверок в страны-члены ЕС.

С 1978 года президенты ВКО стран-членов ЕС встречаются с членами Европейской счетной палаты на ежегодном заседании Комитета по контактам. Это дает им возможность обсудить представляющие общий интерес вопросы, способствует обмену информацией, реальному сотрудничеству при уважении независимости и конституционного мандата контрольного органа каждой страны. С 1996 года Европейская счетная палата регулярно проводит официальные встречи с руководителями высших контрольных органов стран кандидатов на вступление в ЕС.

Сотрудничество преследует цель разработки новых и гармонизации существующих подходов к проведению проверок и методов, которыми они осуществляются, с тем, чтобы более эффективно и результативно осуществлять контроль за использованием средств Европейского Союза. Эта работа приобретает еще большее значение в связи с присоединением к нему в мае 2004 года 25 новых членов. Сотрудники, отвечающие в ВКО за развитие связей с Европейской счетной палатой, встречаются для подготовки заседаний Комитета по контактам и расширению контактов между профессионалами в области финансового контроля два раза в год. Комитет по контактам организует рабочие группы для изучения вопросов, представляющих общий интерес для всех ВКО.

Европейская счетная палата поддерживает связи с многочисленными институтами и организациями и за пределами Европейского Союза, в частности, сотрудничает с Аудиторским советом Европейской ассоциацией свободной торговли, принимает участие в работе ИНТОСАИ, Международной организации высших контрольных институтов, и ее европейским аналогом - ЕВРОСАИ, членом-учредителем которой она является'.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29199. Очная ставка 32 KB
  Приступая к допросу на очной ставке следователь спрашивает ее участников знают ли они друг друга и каковы их взаимоотношения это играет существенную роль для оценки показаний полученных на очной ставке. Участники очной ставки с разрешения следователя могут задавать вопросы друг другу. Тактика очной ставки зависит от характера расследуемого дела процессуального положения и нравственнопсихологических свойств допрашиваемых их взаимоотношений и других факторов. Они могут быть результатом добросовестного заблуждения либо заведомой лжи...
29200. РАБОЧИЙ ЭТАП (исследовательский) осмотра места происшествия 29 KB
  ОБЩИЙ осмотр начинается с осмотра места происшествия в целях: ориентировки; решения вопроса об исходной точке и способе осмотра; выбора позиции для производства ориентирующей и обзорной фотосъемки и осуществления ее до внесения изменений в обстановку места происшествия. При ФРОНТАЛЬНОМ способе осмотр ведется в виде линейного осмотра площадей от одной их границы до другой. Осмотр открытой местности целесообразно вести от центра к периферии эксцентрическим методом так как иногда затруднительно в начале осмотра определить границы места...
29201. Допрос несовершеннолетних свидетелей и потерпевших 41 KB
  Специфика допроса несовершеннолетних обусловливается: меньшим чем у взрослых объемом знаний и жизненного опыта; слабой способностью к сосредоточенному вниманию; повышенной внушаемостью; меньшим развитием аналитических навыков при восприятии и оценке воспринятого; тенденцией к смешению реально воспринятого и воображаемого; эмоциональностью суждений и действий. При подготовке к допросу несовершеннолетнего следователь должен выполнить комплекс мероприятий направленных на обеспечение оптимальных условий производства допроса: 1 Решить...
29202. Осмотр — следственное действие 34.5 KB
  Осмотр играет большое значение при расследовании так как именно во время осмотра обнаруживается фиксируется изучается значительная часть следов преступления. Результаты осмотра дают возможность выдвигать следственные версии определять направление расследования. Успех расследования напрямую зависит от качества осмотра. Виды осмотра: осмотр места происшествия местности жилища иного помещения предметов документов ст.
29203. Процессуальный порядок, основные тактические приемы предъявления для опознания 26 KB
  Следователь может предъявить для опознания лицо или предмет свидетелю потерпевшему подозреваемому или обвиняемому. Для опознания может быть предъявлен и труп. Опознающие предварительно допрашиваются об обстоятельствах при которых они видели предъявленные для опознания лицо или предмет а также о приметах и особенностях по которым они могут его опознать.
29204. Обыск — следственное действие 26.5 KB
  Поскольку обыск связан с принудительным вторжением в жилище гражданина и неизбежным вмешательством в его личные интересы для этого требуется санкция прокурора. Лишь в случаях не терпящих отлагательств обыск может быть произведен без такой санкции но следователь обязан в течение суток уведомить прокурора о произведенном обыске. В ходе обыска могут и должны решаться следующие задачи: отыскание и изъятие орудий преступления предметов и ценностей добытых преступным путем а также других предметов и документов которые могут иметь значение...
29205. Тактика следственного эксперимента 30.5 KB
  СЭ могут быть нескольких видов: эксперимент по установлению возможности восприятия какого либо факта или явления по установлению возможности совершения какого либо действия эксперимент по установлению возможности существования какого либо явления эксперимент по установлению отдельных элементов механизма события. эксперимент по установлению механизма образования отдельных следов события общий порядок производства СЭ предусмотрен ст.
29206. Следственный эксперимент 26 KB
  Принимается решение о проведении эксперимента 2. уясняется цель данного эксперимента 3. определение участников эксперимента и роли каждого из них. подготовка технических средств хода процессуального результата эксперимента а так же составление письменного плата то есть сценария.
29207. Криминалистическая следственная тактика 58.5 KB
  тактика решает задачи: подготовка наиболее эффективных рекомендаций по организации планированию расследования и проверки версий разработка наиболее оптимальных приемов следственных действий поиск взаимодействия следователя с оперативными работниками использование оперативнорозыскной информации в тактике следственных действий Структура научных основ криминалистической тактики включает: процессуальные основы психологические основы логические основы тактические основы нравственные основы Структура и система криминалистической тактики:...