14541

ИНСТИТУТЫ ЕС: СЧЁТНАЯ ПАЛАТА

Доклад

Мировая экономика и международное право

Институты ЕС: Счётная Палата I. Европейская счетная палата 1.СозданииЕвропейской счетной палаты 2.Мандатчленов Европейской счетной палаты. Полномочия. 3.Состав Европейской счетной палаты. 4.Организационная структура Европейской счетной палаты 5.Сотрудничествос...

Русский

2013-06-06

25.22 KB

40 чел.

Институты ЕС: Счётная Палата

I. Европейская счетная палата

1.Создании Европейской счетной палаты

2.Мандат членов Европейской счетной палаты. Полномочия.

3.Состав Европейской счетной палаты.

4.Организационная структура Европейской счетной палаты

5.Сотрудничество с другими институтами и организациями

Европейская счетная палата, созданию которой предшествовало подписание в июле 1975 года Брюссельского договора, начала свою работу в октябре 1977 года. Штаб-квартира Европейской счетной палаты находится в Люксембурге.

По Маастрихтскому договору 1992 года Европейская счетная палата стала институтом Европейского сообщества, что еще более укрепило ее независимость и авторитет. Договором предусматривается ежегодная публикация Палатой Заявления о гарантиях о достоверности состояния счетов стран-членов Сообщества, законности и правильности соответствующих операций.

Амстердамский договор 1997 года расширил полномочия Счетной палаты, распространив их на вторую и третью "опоры" ЕС (внешняя политика и политика безопасности и сотрудничество в области правосудия и внутренних дел). Это еще более укрепило роль Палаты в борьбе с преступностью и другими правонарушениями. Договор подтвердил право Счетной палаты обращаться в Суд первой инстанции с юрисдикцией на территории стран-членов ЕС для защиты своих прерогатив от посягательств других институтов ЕС.

Ниццский договор, вступивший в силу 1 февраля 2003 года, подтвердил принцип формирования состава Палаты - по одному аудитору от каждого государства-члена. Договор предусматривает возможность увеличения роли Бригад аудиторов Палаты (см. раздел "Организационное устройство" ниже) в утверждении некоторых видов отчетов и заключений, с тем, чтобы Палата имела возможность не собираться в полном составе. Договор подтвердил предусмотренную ранее публикацию БА8 с оценкой результатов, достигнутых на основных направлениях деятельности Европейского Союза. Еще раз была подчеркнута необходимость сотрудничества между Палатой и высшими контрольными органами стран-членов ЕС.

Мандат членов Европейской счетной палаты. Полномочия.

Европейская счетная палата проводит внешний аудит финансового состояния ЕС.

В статьях с 246 по 248 Договора о Европейском Союзе изложены полномочия и правила формирования состава Европейской счетной палаты. Полномочия сводятся к следующему.

Европейская счетная палата:

  1.  проверяет счета доходов и расходов Европейского Союза и, если не предусмотрено иначе, всех органов управления Союза; проверяет, были ли доходы получены, а расходы произведены на законных основаниях и надлежащим образом, и продуманно ли осуществлялось управление финансовой деятельностью, иными словами, надлежащее ли внимание уделялось экономии средств, эффективности и результативности их использования;
  2.  составляет годовой отчет об исполнении бюджета Европейского Союза на каждый финансовый год, включая Документ о гарантиях (БАЗ) достоверности счетов Европейского Союза за истекший финансовый год, законности и правильности осуществления соответствующих операций;
  3.  в любое время может предоставлять свои наблюдения по конкретным, выбранным ею самой темам, в частности в форме Специальных докладов;
  4.  составляет доклады о случаях правонарушений или вероятного мошенничества, выявленных при проведении проверок;
  5.  предоставляет официальные заключения по вносимым законопроектам ЕС, имеющим финансовый характер;
  6.  предоставляет консультации по любым предложениям, предусматривающим принятие мер по борьбе с мошенничеством;
  7.  содействует Европейскому парламенту и совету в осуществлении контроля за исполнением бюджета Европейского Союза посредством опубликования отчетов и заключений о проведении ревизий.

У Палаты нет судейских правомочий, поэтому ее отчеты и заключения не имеют

обязательной юридической силы. Однако ее работа имеет большое значение для совершенствования методов управления финансовой деятельностью тех, -на ком лежит ответственность за разработку правовой базы, управление и администрирование программами и финансовыми ресурсами ЕС.

Состав Европейской счетной палаты.

Договор о Европейском Союзе определяет состав Европейской счетной палаты, которая формируется из представителей стран-членов ЕС, по одному от каждой страны. Аудиторов назначает Совет Европейского Союза после консультаций с Европейским парламентом по кандидатурам, предложенным странами-членами ЕС. Договором предусматривается, что кандидатами могут стать лица, работающие или работавшие в органах внешнего аудита, или имеющие необходимую квалификацию для того, чтобы занять этот пост. Пребывание на посту ограничивается шестью годами и может быть продлено. От членов Палаты требуется выполнение свор1х обязанностей, будучи ни от кого не зависимыми, они исходят исключительно из интересов Европейского Союза. Решения членами Палаты принимаются коллегиально. Каждый член Палаты несет ответственность за выполнение задач, внесенных в его ежегодный план работы. В работе им помогает имеющий специальную подготовку персонал.

Возглавляет Европейскую счетную палату Президент, избираемый членами Палаты из своего числа. Президент является  первым среди равных. Он председательствует на заседаниях Палаты, следит за исполнением принятых Палатой решений, обеспечивает компетентное управление самой организацией и ее деятельностью. Президент представляет Палату во всех ее внешних сношениях, в частности, с организациями с правом принятия решения об исполнении бюджета, другими институтами ЕС и странами, получающими средства от ЕС.

Самым высокопоставленным чиновником является назначаемый Палатой Генеральный секретарь, который отвечает за функциональное руководство, ведение хозяйственных дел и работу секретариата.

Кадровый состав Европейской счетной палаты насчитывает около 800 человек - это ревизоры, переводчики и работники администрации. Ревизоры Счетной палаты имеют самую разную профессиональную подготовку и опыт работы, полученный как в государственном, так и в частном секторе, бухгалтерском учете, внешнем и внутреннем аудите, юриспруденции и экономике. В Палате работают граждане из стран-членов ЕС, что обеспечивает ее потребности в знании иностранных языков и профессиональной подготовке кадров.

Организационная структура Европейской счетной палаты

Счетная палата представляет собой коллегиальный орган, утверждающий отчеты и заключения о проведенных проверках большинством голосов. Заседания Палаты закрыты для широкой публики. Палата самостоятельно разрабатывает правила внутреннего распорядка и процедуры и направляет на утверждение Советом ЕС.

В мае 2004 года в структуре Палаты были созданы аудиторские группы, объединяющие несколько специализированных отделов, отвечающих за различные направления работы с бюджетом. Группа СЕАЭ (Координация, оценка, гарантии и разработки) отвечает за подготовку Документа о гарантиях, обеспечение качества и разработку методологии проведения проверок.

Члены Палаты распределяются между группами, по одному в каждой. Возглавляет группу избираемый ее членами Председатель, срок исполнения обязанностей которого составляет два года и может быть продлен. Председатель обеспечивает слаженную работу группы и относящихся к ней отделов, принимаемые им решения должны быть поддержаны другими членами группы.

Имеется также формируемый из представителей всех групп Административный совет, который отвечает за административные вопросы, требующие принятия Палатой официального решения.

Начиная с 2004 года, Палата может утверждать документы без обсуждения, если за это решение проголосует две трети членов аудиторской группы или Административного совета.

Палата назначает внутреннего аудитора, который отвечает перед Ревизионным комитетом, в состав которого входят три члена Палаты и один внешний эксперт.

Метод проверки

Европейская счетная палата в своей работе не зависит ни от других институтов ЕС, ни от правительств стран-членов. Она сама определяет темы проверок, методику, форму и время предоставления полученных результатов и их обнародования.

Также как и остальные органы государственного контроля, Палата не проводит проверок всех направлений бюджетной деятельности, а ежегодно выбирает лишь некоторые из них и осуществляет бюджетное регулирование. Основанием для выбора служат результаты регулярного анализа степени риска области ревизии с изучением ее недостатков, финансовой значимости и фактов, установленных во время предыдущих проверок. Исходя из результатов анализа и необходимости равномерного охвата ревизией бюджетных областей, устанавливаются приоритеты

в отношении предполагаемых целей и задач проверок. Другие факторы, которые принимают во внимание, принимая окончательное решение о целях и задачах проверки, включают озабоченность теми или иными вопросами, проявляемую Европарламентом, Советом Европы и общественностью.

Палата проводит проверки в соответствии с разработанными ею самой правилами и стандартами, в которых общепринятые международные нормы приведены в соответствие с особенностями Европейского Союза. В частности, в их основу положены Ревизионные нормативы и международные стандарты проведения финансового контроля ИНТОСАИ, разработанные Международной федерацией бухгалтеров.

Договор предоставляет Палате право доступа к любой информации, которая ему требуется для выполнения стоящих перед ним задач. Палата может на месте проверить любой институт Европейского Союза, организации и юридических лиц, распоряжающихся средствами Союза на территории стран-членов, а также получателей этих средств, включая все уровни управления вплоть до конечного получателя.

Сотрудничество с другими институтами и организациями

Договор предусматривает сотрудничество между Европейской счетной палатой и ВКО стран- членов, которое должно осуществляться в духе доверия при соблюдении самостоятельности и независимости каждого. Кроме того, Договор требует, чтобы в проверках, осуществляемых Палатой в странах-участницах, участвовали ВКО этих стран или другие компетентные национальные контрольно-ревизионные инстанции.

Как правило, ВКО стран-участниц оказывают аудиторам Палаты практическую и материально- техническую помощь, делятся знаниями и информацией о проверяемой области. Ежегодный план работы Палаты доводится до сведения ВКО, Европейской комиссии, парламента и совета. ВКО и Комиссию регулярно информируют о выездах ревизоров Палаты с целью проведения проверок в страны-члены ЕС.

С 1978 года президенты ВКО стран-членов ЕС встречаются с членами Европейской счетной палаты на ежегодном заседании Комитета по контактам. Это дает им возможность обсудить представляющие общий интерес вопросы, способствует обмену информацией, реальному сотрудничеству при уважении независимости и конституционного мандата контрольного органа каждой страны. С 1996 года Европейская счетная палата регулярно проводит официальные встречи с руководителями высших контрольных органов стран кандидатов на вступление в ЕС.

Сотрудничество преследует цель разработки новых и гармонизации существующих подходов к проведению проверок и методов, которыми они осуществляются, с тем, чтобы более эффективно и результативно осуществлять контроль за использованием средств Европейского Союза. Эта работа приобретает еще большее значение в связи с присоединением к нему в мае 2004 года 25 новых членов. Сотрудники, отвечающие в ВКО за развитие связей с Европейской счетной палатой, встречаются для подготовки заседаний Комитета по контактам и расширению контактов между профессионалами в области финансового контроля два раза в год. Комитет по контактам организует рабочие группы для изучения вопросов, представляющих общий интерес для всех ВКО.

Европейская счетная палата поддерживает связи с многочисленными институтами и организациями и за пределами Европейского Союза, в частности, сотрудничает с Аудиторским советом Европейской ассоциацией свободной торговли, принимает участие в работе ИНТОСАИ, Международной организации высших контрольных институтов, и ее европейским аналогом - ЕВРОСАИ, членом-учредителем которой она является'.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27449. Каков порядок принятия, опубликования и вступления в силу федеральных законов 24 KB
  Порядок принятия федеральных законов определяется Конституцией Российской Федерацией и регламентами палат Федерального собрания. Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов. После этого закон должен быть одобрен Советом Федерации также большинством голосов от общего числа его членов.
27450. Каково назначение охранительных норм 24 KB
  Охранительные нормы определяют условия применения к субъекту мер государственнопринудительного воздействия характер и содержание этих мер. Эти нормы возникают вследствие нарушения норм регулятивных. Охранительные нормы регулируют отношения связанные с юридической ответственностью.
27451. Каковы отличия юридической ответственности от иных мер государственного принуждения 26.5 KB
  Кроме нее существуют и другие виды государственного принуждения осуществляемого на основе и в рамках права: меры защиты меры пресечения принудительные меры воспитательного воздействия принудительные меры медицинского характера реквизиция. Если юридическая ответственность связана с возложением новой дополнительной юридической обязанности например лишение свободы то меры защиты с выполнением старой обязанности той которую должен исполнитель субъект. Меры пресечения подписка о невыезде задержание и т. а также иные меры...
27452. Механизм государства и его основные элементы 27.5 KB
  Механизм государства – это целостная система взаимосогласованных и взаимодействующих государственных органов и средств с помощью которых осуществляются задачи и функции государства. В его структуре можно выделить три взаимосвязанных уровня: элементарный – уровень государственного органа; системный – уровень группы государственных органов образующих ту или иную подсистему механизма государства правоохранительная система; инструментальный уровень – правовые нормы регламентирующие деятельность государственных органов отношения...
27453. Англо-саксонская правовая система 29.5 KB
  Англосаксонская правовая система. Система общего права характерна для стран которые реципировали английское общее право дополненное и усовершенствованное €œправом справедливости€. В эту семью входят национальные правовые системы Англии Северной Ирландии а также тех государств главой которых формально считается королева Великобритании – Канады Новой Зеландии Австралии и других т. Для этой правовой системы свойственна тройственная структура источников: общее классическое английское право право справедливости и статутное право.
27454. Взаимодействие государства и права 28.5 KB
  Модели соотношения государства и права: 1. право верховенствует над государством либеральнодемократическое государство теория правового государства 3. государство создает право но в своей деятельности им связано реалистическая модель: соотношения права и государства: единство права и государства.
27455. Виды правовых норм, в зависимости от предмета и метода правового регулирования 33 KB
  По предмету правового регулирования по отраслям права выделяют: нормы государственного административного финансового земельного гражданского трудового уголовного и иных отраслей российского права. Отраслевые нормы подразделяются на материальные и процессуальные. Материальные правовые нормы закрепляют права и обязанности субъектов права их правовое положение пределы правового регулирования и т. Процессуальные правовые нормы регулируют организационные отношения и носят сугубо организационнопроцедурный управленческий характер.
27456. Власть и социальное регулирование – как основные средства организации жизнедеятельности общества 40.5 KB
  Социальное управление обеспечивает единство согласованность взаимосвязь деятельности людей в интересах общества и личности человека сохранение целостности и гармоничного развития. Осуществляя социальноэкономическую функцию социального управление должно раскрыть выразить и разрешить противоречия между потребностями интересами ценностными ориентациями людей и существующей системой экономических отношений. 4 Социальная функция управления в собственном ее понимании осуществляется по средством регулирования отношений между отдельными...
27457. Государственная власть и способы ее осуществления 27 KB
  Государственная власть представляет собой особую разновидность социальной власти. Согласно одной точке зрения государственная власть – более узкая категория чем политическая власть ибо последняя осуществляется не только государством но и другими звеньями политической системы общества: партиями общественными организациями и т. В соответствии с другой точкой зрения понятие политическая власть тождественно понятию государственная власть так как первая исходит от государства и реализуется не иначе как при его прямом или косвенном...