14544

Шенгенские соглашения

Реферат

Мировая экономика и международное право

Шенгенские соглашения 1.Общая характеристика Шенгенских соглашений 2.Шенгенское соглашение 1985 г. 3.Шенгенская конвенция 1990 г. 1.Общая характеристика Шенгенских соглашений Шенгенские соглашения система из двух договоров которые были подписаны во второй полови

Русский

2013-06-06

24.59 KB

51 чел.

Шенгенские соглашения

1.Общая характеристика Шенгенских соглашений

2.Шенгенское соглашение 1985 г.

3.Шенгенская конвенция 1990 г.

1.Общая характеристика Шенгенских соглашений

Шенгенские соглашения - система из двух договоров, которые были подписаны во второй половине 1980-х годов между государствами-членами Европейских сообществ в Шенгене:

1.Соглашение "О постепенной отмене проверок на общих границах" (Шенгенское соглашение 1985 г.);

2.Конвенция о применении Шенгенского соглашения (Шенгенская конвенция 1990 г. ).

Главная цель Шенгенских соглашений - отмена личных проверок на границах между государствами-членами ЕС ("общие" или "внутренние" границы). Достижение этой цели привело к формированию Шенгенского пространства (или "Шенгенской зоны"), внутри которого физические лица могут перемещаться свободно, а на вцешних границах введена единая (Шенгенская) виза. Шенгенская виза имеет силу на всей территории Шенгенского пространства. Она выдается только для краткосрочных поездок иностранцев (максимум три месяца в течение одного полугодия). Существует также Шенгенская транзитная виза.

Кроме норм о пересечении границ (внутренних и внешних) Шенгенские соглашения включают правила, посвященные охране законности и правопорядка, борьбе с преступностью. На основании Шенгенских соглашений функционирует специальная информационная система, связывающая друг с другом правоохранительные органы государств-членов - Шенгенская информационная система.

Первоначально Шенгенские соглашения подписали только пять государств-членов Европейских сообществ. Впоследствии к ним присоединились остальные государства-члены (см.: Европейский Союз), кроме Великобритании и Ирландии. Ассоциированными участниками Шенгенских соглашений являются Исландия и Норвегия. С 1 мая 1999 г. Шенгенские соглашения и принятые на их основе нормативные акты были инкорпорированы (включены) в правовую систему Европейского Союза.

Исторически сложилось так, что для сохранения своего суверенитета и государственной целостности государство должно было иметь крепкие границы, но это не всегда способствовало экономическому, политическому, культурному и иному сотрудничеству. Часто государства оказывались отрезанными от внешнего мира, но необходимость в общении и взаимной поддержке заставляла их идти на компромисс. Во второй половине XX века под влиянием интеграционных процессов в различных направлениях более актуальным стал вопрос о расширении сотрудничества государств. Для реализации этой задачи государства, в частности, стали "открывать" границы, сначала этот процесс носил "осторожный" характер, но в дальнейшем приобретал все больший вес и открывал широкие перспективы. Внутренние границы открываются, а внешние, наоборот, делаются прочнее. Ставилась задачи заложить основы для более тесного союза европейских народов и добиться прекращения раздробленности европейского континента, данное положение и было заложено в преамбуле Договора о Европейском союзе.

2. Шенгенское соглашение 1985 г.

14 июня 1985 г. в замке Шенген , что на реке Мозель (Люксембург), государственные секретари от имени правительств пяти из десяти тогдашних государств Европейских сообществ скрепили своими подписями Соглашение "О постепенной отмене проверок на внутренних границах". Особенность данного Соглашения заключается в том ,что большинство его положений являются "нормами-задачами"("будут стремиться", "прилагать усилия" и др.) Осуществление данных задач возлагалось на правительства и другие органы исполнительной власти государств-участников. Данный документ впервые показал намерения государств-участников вести дело к полному открытию границ и предусмотрел программу мер по реализации поставленной цели. Эти пять государств: Бельгия , Германия , Франция , Люксембург, Нидерланды.

3.Шенгенская конвенция 1990 г.

19 июня 1990 г. представители тех же пяти государств, снова в Шенгене , заключили новый договор. Данный договор имел межгосударственный характер и в отличие от своего предшественника был более обширен и детален.

Многие считают , что сбылась мечта убежденных европейцев, или, по крайней мере, они уже смогли почувствовать, что значительно приблизились к осуществлению своей мечты- Европа без границ. "Шенгения"- это своего рода синоним объединения тех стран, которые в середине 80 годов договорились, в принципе, об отмене границ внутри Европы или, по меньшей мере, между своими странами. Между этими странами люди должны иметь возможность передвигаться свободно. В маленьком люксембургском городке Шенген, что на Мозеле, Бельгия, Франция, Люксембург, Нидерланды и Германия подписали 14 июня 1985года соглашения о полной отмене любого персонального контроля на своих границах. Позднее к ним присоединились также Италия, Испания, Греция и Португалия.

Однако вступления соглашения в силу постоянно откладывалось, поскольку существовали не только технические проблемы. Некоторые политики опасались, что открытие границ исключит возможность контроля за въездом в эти страны нелегальных переселенцев и криминальных элементов. Мнения разделились. Те политики, которые годами добивались открытия границ, кроме прочего тешили себя надеждой, что с исчезновением границ, исчезнет опасность и новой войны между объединившимися государствами. Многие простые граждане тоже высказывали свое удовлетворение. Им давно уже казалось нелепым, что в то время, когда так много говорится о единой Европе, когда правительства стараются по возможности большее количество вопросов решать вместе, все еще сохраняются государственные границы. И хотя уже долгие годы на границах многих европейских государств пограничный контроль носит чисто символический характер, а в некоторых местах и вовсе отсутствует, тем не менее, до недавнего времени рекомендовалось оформить необходимые документы, прежде чем отправиться заграницу.

Другие же, напротив, рисовали мрачные картины Европы, по которой беспрепятственно и бесконтрольно передвигаются преступники и, пользуясь отсутствием границ, разворачивают свое преступное международное сотрудничество. Их не успокаивали те многочисленные инструменты, которые авторы заложили в Шенгенское соглашение, чтобы Шенген не привел к ухудшению криминогенной обстановки. Соглашение включает в себя целый комплекс таких инструментов. Основная идея заключается в том, что в будущем контроль переносится на внешние границы Шенгенской группы. Это значит, что если, к примеру, человек приезжает или прилетает из Польши в Германию, он проходит контроль однажды, а именно на Германской границе. Соответствующие службы Франции и Нидерландов должны надеяться на то, что строгость этого контроля соответствует их требованиям. После пересечения германской границы никакого последующего контроля в принципе не требуется. Чтобы эта система функционировала, полицейские службы стран- членов, Шенгенской группы, должны эффективно взаимодействовать, обмениваться информацией и оказывать друг другу помощь в преследовании преступников и открывает новые широкие возможности. При пересечении подозреваемым границы полиция должна иметь право преследовать его и на территории другого государства. В чрезвычайных обстоятельствах подобное преследование может осуществляться и без предварительного согласия заинтересованного государства. А чтобы пограничники каждой из этих стран имели всегда информацию о лицах, попавших в полицейские досье, в других странах Шенгенской группы, была создана Шенгенская Информационная система (818). В Страсбурге установлен гигантский компьютер, собирающий данные из отдельных стран и передающий на терминалы в другие страны. В нем уже собраны данные на несколько миллионов человек. Информация об "опасных" иностранцах через компьютерные сети Шенгенской информационной системы в виде специальных запросов поступает на пропускные пункты и пограничные терминалы всех сторон Конвенции. Наличие подобного запроса считается основанием для отказа в предоставлении права на въезд. Тем самым в рамках Шенгенской зоны создается единое информационное пространство включающее данные о людях и предметах, которые представляют интерес для правоохранительных органов. Объектами данных могут быть также иностранные лица, в отношении которых одно из государств Конвенции направляет "информационный запрос в целях недопус-ка"(ст.96). Эти данные становятся доступными по компьютерным сетям дипломатическим и консульским представительствам всех стран-участниц (ст. 101 ). Данная информационная система на практике оказалась очень эффективным инструментом для помощи в борьбе с преступностью. В первый месяц работы результативность полицейских расследований в ряде областей увеличилась примерно на 30%. Эксперты по вопросам безопасности считают, что сейчас шансы задержать преступников значительно выше, чем при закрытых границах. Во Франкфуртском аэропорту это мнение получило свое подтверждение. Первый успех последовал в течение первого же часа после включения компьютера. При проверке паспорта одного из австралийских пассажиров компьютер показал, что его владелец разыскивается французской полицией. Без общей системы он бы беспрепятственно прошёл контроль.

Но получение , сбор и хранение информации о частных лицах может подвергнуть опасности основные права человека и гражданина- право на охрану тайны частной жизни, поэтому в Шенгенскую конвенцию включен специальный раздел 6 " Защита данных личного характера".

Итак, что же видят теперь граждане "прочих стран" при въезде в Шенгенское пространство? В аэропортах и на некоторых пропускных пунктах появились новые указатели- "для еврограждан" и "для нееврограждан", и все могут заметить, что очередь "для неев-рограждан" движется значительно медленнее. Граждане "неевро" -стран воспринимают это порой, как дискриминацию. Так, в конце марта на польско-германской границе некоторые из этих людей отказались признавать себя неевропейцами. "Мы не люди второго сорта", - заявили они.

Многие критики говорили о новом разделении Европы, а правозащитники, в том числе и в Германии, - о разделе Европы на два класса. Они заявили, что политики думали не об отмене границ, а просто хотели герметично закрыться изнутри от беженцев и переселенцев. Беженцы и другие лица представляют большую проблему. Данные лица , направляют соответствующее ходатайство в разные ее государства и определить, которое из них будет нести ответственность за рассмотрение ходатайства сложно.

Впрочем, все это эмоции. А по сути становится ясно, что образование "Шенгении" не означает открытия внешних границ, на которых контроль, и это вполне естественно, усиливается. Открытыми становятся внутренние границы, причем не только для граждан стран Шенгенской группы, но и для приезжающих извне, как только они пересекают в первый раз внешнюю границу.

Укрепление внешних границ - вынужденная мера , продиктованная стремлением обеспечить поддержание мира, законности и правопорядка на всем Шенгенском пространстве , содействовать эффективной борьбе с международной преступностью.

Что же касается остальных стран-членов Европейского Союза, они пока присматриваются ко всем этим новшествам, и некоторые, например, Великобритания, не торопятся вступать в "Шенгенский клуб". Хотя Великобритания вступила в Европейские сообщества , и в прошлом , и сейчас она занимает весьма осторожную позицию в отношении дальнейших шагов интеграции. Среди населения сильны позиции так называемьк "евроскептиков"; немало британцев выступают за выход из Европейского союза. Необходимо отметить , при этой ситуации количество желающих вступить в Европейский союз не только не уменьшилось , но их с каждым годом становится все больше. Покажется ли им опыт государств - участников Шенгенских соглашений убедительным?.. На этот вопрос ответит время.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67169. Оформлення списків та посилань 631 KB
  Багато елементів на Web-сторінці є в деякій мірі “великодушними” з точки зору дизайну – якщо вони не “цілком правильні”, то це не має великого значення. У випадку списків і посилань зовсім інша історія – якщо записати їх неправильно...
67170. Ударение и тоны. Интонация 66.01 KB
  В речевом потоке все фонетические единицы – звуки, слоги, слова, такты, фразы – представлены линейными отрезками (сегментами), которые последовательно располагаются друг за другом. Они называются сегментными единицами.
67171. Части речи. Понятие о частях речи 121.5 KB
  Термин части речи возник в древнегреческой грамматике в которой предложение не отделялось от речи. Проблема осложняется и тем что термин части речи употребляется неоднозначно: в частности в круг ЧР включаются либо только знаменательные слова...
67172. ДИАГРАММА СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗО-ЦЕМЕНТИТ: ФАЗЫ, СТРУКТУРНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ 53.5 KB
  Соединение Fe3С цементит неустойчиво метастабильно и при соответствующих условиях медленном охлаждении возможна кристаллизация из жидкости свободного углерода в виде графита. Железо-углеродистые сплавы содержащие 667 С могут кристаллизоваться по двум типам диаграмм...
67173. Роздрібний товарооборот. Товарооборот роздрібних торгових підприємств 37.84 KB
  Товарооборот роздрібних торгових підприємств Соціально економічна характеристика роздрібного товарообороту Сутність значення товарообороту підприємства як економічної категорії та показника діяльності Склад і структура роздрібного товарообороту Товарооборот роздрібних торгових підприємств...
67174. Основы теории массового обслуживания 233.5 KB
  Рассмотрим сначала некоторые понятия которые характеризуют стохастическую неопределенность когда неопределенные факторы входящие в задачу представляют собой случайные величины или случайные функции вероятностные характеристики которых либо известны либо могут быть получены из опыта.
67175. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ 115.5 KB
  В условиях сословноиерархической структуры общества пронизанной сверху донизу сословной замкнутостью и отношениями вассального служения сюзерену; в процессе бесконечных войн которые несли голод разрушение смерть и ощущение трагизма человеческой жизни...
67176. Организация разработки требований к сложным программным средствам 139 KB
  Проекты программных средств различаются по уровню сложности масштабу и необходимому качеству. Чаще всего проблемами с которыми встретились не достигшие своих целей проекты программных продуктов являются: недостаток информации от пользователя...
67177. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ГОСУДАРСТВО 138.5 KB
  Любое государство функционирует в определенной социальной среде зависит от экономики и культуры общества его структуры психологии и ценностных предпочтений граждан в свою очередь оказывая на них мощное воздействие.