14544

Шенгенские соглашения

Реферат

Мировая экономика и международное право

Шенгенские соглашения 1.Общая характеристика Шенгенских соглашений 2.Шенгенское соглашение 1985 г. 3.Шенгенская конвенция 1990 г. 1.Общая характеристика Шенгенских соглашений Шенгенские соглашения система из двух договоров которые были подписаны во второй полови

Русский

2013-06-06

24.59 KB

56 чел.

Шенгенские соглашения

1.Общая характеристика Шенгенских соглашений

2.Шенгенское соглашение 1985 г.

3.Шенгенская конвенция 1990 г.

1.Общая характеристика Шенгенских соглашений

Шенгенские соглашения - система из двух договоров, которые были подписаны во второй половине 1980-х годов между государствами-членами Европейских сообществ в Шенгене:

1.Соглашение "О постепенной отмене проверок на общих границах" (Шенгенское соглашение 1985 г.);

2.Конвенция о применении Шенгенского соглашения (Шенгенская конвенция 1990 г. ).

Главная цель Шенгенских соглашений - отмена личных проверок на границах между государствами-членами ЕС ("общие" или "внутренние" границы). Достижение этой цели привело к формированию Шенгенского пространства (или "Шенгенской зоны"), внутри которого физические лица могут перемещаться свободно, а на вцешних границах введена единая (Шенгенская) виза. Шенгенская виза имеет силу на всей территории Шенгенского пространства. Она выдается только для краткосрочных поездок иностранцев (максимум три месяца в течение одного полугодия). Существует также Шенгенская транзитная виза.

Кроме норм о пересечении границ (внутренних и внешних) Шенгенские соглашения включают правила, посвященные охране законности и правопорядка, борьбе с преступностью. На основании Шенгенских соглашений функционирует специальная информационная система, связывающая друг с другом правоохранительные органы государств-членов - Шенгенская информационная система.

Первоначально Шенгенские соглашения подписали только пять государств-членов Европейских сообществ. Впоследствии к ним присоединились остальные государства-члены (см.: Европейский Союз), кроме Великобритании и Ирландии. Ассоциированными участниками Шенгенских соглашений являются Исландия и Норвегия. С 1 мая 1999 г. Шенгенские соглашения и принятые на их основе нормативные акты были инкорпорированы (включены) в правовую систему Европейского Союза.

Исторически сложилось так, что для сохранения своего суверенитета и государственной целостности государство должно было иметь крепкие границы, но это не всегда способствовало экономическому, политическому, культурному и иному сотрудничеству. Часто государства оказывались отрезанными от внешнего мира, но необходимость в общении и взаимной поддержке заставляла их идти на компромисс. Во второй половине XX века под влиянием интеграционных процессов в различных направлениях более актуальным стал вопрос о расширении сотрудничества государств. Для реализации этой задачи государства, в частности, стали "открывать" границы, сначала этот процесс носил "осторожный" характер, но в дальнейшем приобретал все больший вес и открывал широкие перспективы. Внутренние границы открываются, а внешние, наоборот, делаются прочнее. Ставилась задачи заложить основы для более тесного союза европейских народов и добиться прекращения раздробленности европейского континента, данное положение и было заложено в преамбуле Договора о Европейском союзе.

2. Шенгенское соглашение 1985 г.

14 июня 1985 г. в замке Шенген , что на реке Мозель (Люксембург), государственные секретари от имени правительств пяти из десяти тогдашних государств Европейских сообществ скрепили своими подписями Соглашение "О постепенной отмене проверок на внутренних границах". Особенность данного Соглашения заключается в том ,что большинство его положений являются "нормами-задачами"("будут стремиться", "прилагать усилия" и др.) Осуществление данных задач возлагалось на правительства и другие органы исполнительной власти государств-участников. Данный документ впервые показал намерения государств-участников вести дело к полному открытию границ и предусмотрел программу мер по реализации поставленной цели. Эти пять государств: Бельгия , Германия , Франция , Люксембург, Нидерланды.

3.Шенгенская конвенция 1990 г.

19 июня 1990 г. представители тех же пяти государств, снова в Шенгене , заключили новый договор. Данный договор имел межгосударственный характер и в отличие от своего предшественника был более обширен и детален.

Многие считают , что сбылась мечта убежденных европейцев, или, по крайней мере, они уже смогли почувствовать, что значительно приблизились к осуществлению своей мечты- Европа без границ. "Шенгения"- это своего рода синоним объединения тех стран, которые в середине 80 годов договорились, в принципе, об отмене границ внутри Европы или, по меньшей мере, между своими странами. Между этими странами люди должны иметь возможность передвигаться свободно. В маленьком люксембургском городке Шенген, что на Мозеле, Бельгия, Франция, Люксембург, Нидерланды и Германия подписали 14 июня 1985года соглашения о полной отмене любого персонального контроля на своих границах. Позднее к ним присоединились также Италия, Испания, Греция и Португалия.

Однако вступления соглашения в силу постоянно откладывалось, поскольку существовали не только технические проблемы. Некоторые политики опасались, что открытие границ исключит возможность контроля за въездом в эти страны нелегальных переселенцев и криминальных элементов. Мнения разделились. Те политики, которые годами добивались открытия границ, кроме прочего тешили себя надеждой, что с исчезновением границ, исчезнет опасность и новой войны между объединившимися государствами. Многие простые граждане тоже высказывали свое удовлетворение. Им давно уже казалось нелепым, что в то время, когда так много говорится о единой Европе, когда правительства стараются по возможности большее количество вопросов решать вместе, все еще сохраняются государственные границы. И хотя уже долгие годы на границах многих европейских государств пограничный контроль носит чисто символический характер, а в некоторых местах и вовсе отсутствует, тем не менее, до недавнего времени рекомендовалось оформить необходимые документы, прежде чем отправиться заграницу.

Другие же, напротив, рисовали мрачные картины Европы, по которой беспрепятственно и бесконтрольно передвигаются преступники и, пользуясь отсутствием границ, разворачивают свое преступное международное сотрудничество. Их не успокаивали те многочисленные инструменты, которые авторы заложили в Шенгенское соглашение, чтобы Шенген не привел к ухудшению криминогенной обстановки. Соглашение включает в себя целый комплекс таких инструментов. Основная идея заключается в том, что в будущем контроль переносится на внешние границы Шенгенской группы. Это значит, что если, к примеру, человек приезжает или прилетает из Польши в Германию, он проходит контроль однажды, а именно на Германской границе. Соответствующие службы Франции и Нидерландов должны надеяться на то, что строгость этого контроля соответствует их требованиям. После пересечения германской границы никакого последующего контроля в принципе не требуется. Чтобы эта система функционировала, полицейские службы стран- членов, Шенгенской группы, должны эффективно взаимодействовать, обмениваться информацией и оказывать друг другу помощь в преследовании преступников и открывает новые широкие возможности. При пересечении подозреваемым границы полиция должна иметь право преследовать его и на территории другого государства. В чрезвычайных обстоятельствах подобное преследование может осуществляться и без предварительного согласия заинтересованного государства. А чтобы пограничники каждой из этих стран имели всегда информацию о лицах, попавших в полицейские досье, в других странах Шенгенской группы, была создана Шенгенская Информационная система (818). В Страсбурге установлен гигантский компьютер, собирающий данные из отдельных стран и передающий на терминалы в другие страны. В нем уже собраны данные на несколько миллионов человек. Информация об "опасных" иностранцах через компьютерные сети Шенгенской информационной системы в виде специальных запросов поступает на пропускные пункты и пограничные терминалы всех сторон Конвенции. Наличие подобного запроса считается основанием для отказа в предоставлении права на въезд. Тем самым в рамках Шенгенской зоны создается единое информационное пространство включающее данные о людях и предметах, которые представляют интерес для правоохранительных органов. Объектами данных могут быть также иностранные лица, в отношении которых одно из государств Конвенции направляет "информационный запрос в целях недопус-ка"(ст.96). Эти данные становятся доступными по компьютерным сетям дипломатическим и консульским представительствам всех стран-участниц (ст. 101 ). Данная информационная система на практике оказалась очень эффективным инструментом для помощи в борьбе с преступностью. В первый месяц работы результативность полицейских расследований в ряде областей увеличилась примерно на 30%. Эксперты по вопросам безопасности считают, что сейчас шансы задержать преступников значительно выше, чем при закрытых границах. Во Франкфуртском аэропорту это мнение получило свое подтверждение. Первый успех последовал в течение первого же часа после включения компьютера. При проверке паспорта одного из австралийских пассажиров компьютер показал, что его владелец разыскивается французской полицией. Без общей системы он бы беспрепятственно прошёл контроль.

Но получение , сбор и хранение информации о частных лицах может подвергнуть опасности основные права человека и гражданина- право на охрану тайны частной жизни, поэтому в Шенгенскую конвенцию включен специальный раздел 6 " Защита данных личного характера".

Итак, что же видят теперь граждане "прочих стран" при въезде в Шенгенское пространство? В аэропортах и на некоторых пропускных пунктах появились новые указатели- "для еврограждан" и "для нееврограждан", и все могут заметить, что очередь "для неев-рограждан" движется значительно медленнее. Граждане "неевро" -стран воспринимают это порой, как дискриминацию. Так, в конце марта на польско-германской границе некоторые из этих людей отказались признавать себя неевропейцами. "Мы не люди второго сорта", - заявили они.

Многие критики говорили о новом разделении Европы, а правозащитники, в том числе и в Германии, - о разделе Европы на два класса. Они заявили, что политики думали не об отмене границ, а просто хотели герметично закрыться изнутри от беженцев и переселенцев. Беженцы и другие лица представляют большую проблему. Данные лица , направляют соответствующее ходатайство в разные ее государства и определить, которое из них будет нести ответственность за рассмотрение ходатайства сложно.

Впрочем, все это эмоции. А по сути становится ясно, что образование "Шенгении" не означает открытия внешних границ, на которых контроль, и это вполне естественно, усиливается. Открытыми становятся внутренние границы, причем не только для граждан стран Шенгенской группы, но и для приезжающих извне, как только они пересекают в первый раз внешнюю границу.

Укрепление внешних границ - вынужденная мера , продиктованная стремлением обеспечить поддержание мира, законности и правопорядка на всем Шенгенском пространстве , содействовать эффективной борьбе с международной преступностью.

Что же касается остальных стран-членов Европейского Союза, они пока присматриваются ко всем этим новшествам, и некоторые, например, Великобритания, не торопятся вступать в "Шенгенский клуб". Хотя Великобритания вступила в Европейские сообщества , и в прошлом , и сейчас она занимает весьма осторожную позицию в отношении дальнейших шагов интеграции. Среди населения сильны позиции так называемьк "евроскептиков"; немало британцев выступают за выход из Европейского союза. Необходимо отметить , при этой ситуации количество желающих вступить в Европейский союз не только не уменьшилось , но их с каждым годом становится все больше. Покажется ли им опыт государств - участников Шенгенских соглашений убедительным?.. На этот вопрос ответит время.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21548. Схема механизмов швейного предприятия 12.55 MB
  Машины машиныавтоматы и автоматические линии легкой промышленности М. Швейные машины: Иллюстрированное пособие. Швейные машины М. Швейные машины: Иллюстрированное пособие.
21549. Регулировки механизма челнока 4.66 MB
  I регулировка зазора между носиком челнока и иглой 005 мм 01 мм. II регулировка зазора между зубом установочного пальца и дном открытого паза П шпуледержателя 8 который должен составлять 06 08 мм рис. III регулировка натяжения нижней нити; осуществляется поворотом регулировочного винта с большей головкой на тормозной пластине шпульного колпачка. IV регулировка количества подаваемого в челнок масла рис.
21550. Зигзаг-машины 7.3 MB
  Принципиальное отличие от стачивающих машин в том что зигзагмашины Имеют специальный дополнительный механизм отклонения иглы в направлении поперёк строчки Оснащены челноком увеличенного объёма вследствие увеличения нити в стежке Располагают челночный вал вдоль строчки что необходимо для отклонения иглы поперёк строчки. На рисунке 1 показаны параметры простейших зигзагстрочек: а двухукольного зигзага и б четырёхукольного для усиленного стачивания где tи величина отклонения иглы при прокладывании стежка tИ шаг подачи...
21551. Машины цепного переплетения ниток 1.22 MB
  1 Общая характеристика машин цепного стежка. В связи с появлением нетрадиционных материалов для пошива а также с тенденцией автоматизации основных и вспомогательных операций спрос на машины цепного стежка неизменно высок. Преимущества машин цепного стежка: Уменьшенное истирание верхней нити при подаче в машину вследствие отсутствия операции обвода её вокруг шпуледержателя. Недостатки машин цепного стежка: повышенная распускаемость строчки вследствие открытости переплетения и существенное увеличение расхода ниток в 16 23 раза на к...
21552. Устройство машины типа ЭЗМ с пластинчатым ножом 2.53 MB
  Абалкин ЛИ 1 Устройство машины типа ЭЗМ с пластинчатым ножом. 11 дана принципиальная схема этой машины на которой обозначено: Трёхфазный электродвигатель Кривошип с противовесом Шатун в верхней головке которого шариковый подшипник Корпус из пластика или алюминия Ползун в направляющих Пластинчатый нож закреплённый в ползуне Платформа машины Ролики на игольчатых подшипниках 4 шт. Паспортные данные машины ЭЗМ316 Высота настила до 16 см Частота вращения кривошипа n = 2700 об мин Ход ножа...
21553. Устройство механизма иглы машины КУР - 31 4.16 MB
  Устройство механизма иглы машины КУР 31. Технологическое назначение механизма ввести верхнюю нить в материалы и образовать петлюнапуск. Кинематическое назначение механизма преобразовать вращение главного вала в возвратнопоступательное движение игловодителя На рисунке 1 дана пространственная структурная схема механизма иглы машины ряда КУР31. 8 иглодержатель 9 игловодитель 10 челнок К1 и К2 калибры для выполнения регулировок механизма А отверстие в рукаве для калибра К1 l эль длина калибра К2.
21554. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения 115.5 KB
  Первоначально возникла национальная валютная система это форма организации валютных отношений страны сложившаяся исторически и закрепленная национальным законодательством а так же обычаями международного права. На национальную валютную систему возлагается ряд функций: формирование и использование валютных ресурсов; обеспечение внешнеэкономических связей страны; обеспечение оптимальных условий функционирования национального хозяйства. Региональная валютная система это форма организации валютных отношений ряда государств...
21555. Международные экономические организации 90 KB
  Необходимость регулирования мировой экономики на межгосударственном уровне Интернационализация хозяйственной жизни рост взаимозависимости между странами а также возникновение глобальных проблем объективно предопределяют необходимость активного сознательного регулирования мирового хозяйства. В период между двумя мировыми войнами не было широкого распространения межгосударственного регулирования мировой экономики. При голосовании принципиальных вопросов США могли контролировать принятие решений ибо обладали большим количеством голосов в...
21556. Международный рынок услуг 221 KB
  Международный рынок услуг. Международный рынок услуг. План: Сущность и сегменты международного рынка услуг. Особенности формирования и развития международного рынка услуг.