14551

МААСТРИХТСКИЙ ДОГОВОР. СОЗДАНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА

Реферат

Мировая экономика и международное право

Маастрихтский Договор. Создание Европейского Союза. Оглавление 1. Роль правительственных конференций в подготовке Маастрихтского договора1 2. Основные положения договора о Европейском Союзе1 3. Три опоры Европейского Союза. Единое Общеевропейское Гражданство1 4...

Русский

2013-06-06

28.63 KB

72 чел.

Маастрихтский Договор. Создание Европейского Союза.

Оглавление

1. Роль  правительственных конференций в подготовке Маастрихтского договора 1

2. Основные положения договора о Европейском Союзе 1

3. Три опоры Европейского Союза. Единое Общеевропейское Гражданство 1

4. Амстердамский договор. Проблемы дальнейшего расширения и углубления интеграционного строительства 2

5. Ниццкий договор.  Интеграция по всем направлениям 3

1. Роль  правительственных конференций в подготовке Маастрихтского договора

2. Основные положения договора о Европейском Союзе

….

3. Три опоры Европейского Союза. Единое Общеевропейское Гражданство

Вторая опора – Общая внешняя политика и политика в области безопасности. Эта политика предусматривала согласование и осуществление странами ЕЭС совместных внешнеполитических действий на основе единогласно принятых решений.

В этом направлении очень важной явилась встреча Тони Блеера и Жака Ширака в 1998 году. Во время этой встречи было принято решение о создании военных компонентов ускоренными темпами.

В 1999 году на саммите ЕЭС, в Кёльне, было принято решение о создании самостоятельной военной структуры ЕЭС. Это было в июле.

В декабре 1999 года, в Хельсинки, была выдвинута главная цель создания 60000 корпуса быстрого реагирования, который сможет развернуться за 60 дней.

Третья опора Евросоюза – политика в области внутренних дел и юстиции. Эта опора начала оформляться во 2й половине 1990 годов 20го века.

Создание единой законодательной системы является сложной задачей из-за различия в национальных системах права. Поэтому и на современном этапе идёт сотрудничество в области приведения в соответствие решений судов различных стран. Весь пакет Шингенских соглашений вошел в Амстердамский договор 1997 года.

После террористического акта 20** года был принят Евросоюзом специальный план действий борьбы с терроризмом. К этой 3й опоре также относятся меры связанные с уголовным правом. Шагом в сотрудничестве стран ЕЭС является согласование мер наказания применяемых в борьбе с организованной преступностью, с терроризмом и незаконной перевозкой наркотиков.

Введение единого общеевропейского гражданства

Все граждане стран-участниц европейского союза автоматически приобретают гражданство Евросоюза.

Права граждан ЕС:

  1.  Свободное перемещение и проживание на всей территории ЕС.
  2.  Участие в выборах в качестве избирателя и выставление своей кандидатуры на муниципальных и общеевропейских выборах в стране проживания.
  3.  Находясь за пределами ЕС, гражданин ЕС может пользоваться защитой дипломатических представительств и консульских миссий любой страны-участницы ЕС.
  4.  Обращаться с петициями в Европарламент.

4. Амстердамский договор. Проблемы дальнейшего расширения и углубления интеграционного строительства

Маастрихтский договор оставил ряд нерешенных проблем. Разрешить эти проблемы должна была новая межправительственная конференция, которая началась в 1996 году. Её результат – выработка проекта нового основополагающего договора.

Договор был подписан 2 октября 1997 года министрами иностранных член 15 государств-членов. Был ратифицирован 1 мая 1999 года.

1995 год – Европа 12 превратилась в Европу 15 (присоединились Австрия, Финляндия, Швеция).

Амстердамский договор:

  1.  внёс изменения в положения договора о ЕС, договора о создании европейский сообществ а также некоторых договоров определявших правовые акты;
  2.  принял положения о политике в области занятости;
  3.  принял положения в сфере занятости;
  4.  обобщил некоторые части сферы правосудия и внутренних дел, им была пересмотрена общая внешняя политика и политика безопасности. Он расширил полномочия Европейского Парламента. Предусмотрел возможность расширенного сотрудничества между отдельными государствами-членами ЕС;
  5.  добавил 9 новых направлений-политик в компетенцию ЕЭС:
  6.  реализация европейского гражданства
  7.  визовая политика
  8.  образование
  9.  культура
  10.  здравоохранение
  11.  защита прав потребителей
  12.  создание транс европейских сетей в области транспорта, телекоммуникаций и энергетике
  13.  промышленность
  14.  сотрудничество в целях содействия развитию

В первую очередь договор был направлен на развитие демократизации стран ЕС. Договор установил строгую обязанность всех государств-членов ЕС сохранять, соблюдать, основные права человека.

Амстердамский договор уточнил принципы субсидиарности (невмешательство центральных органов власти в решение дел местных органов) и транспорентности (принцип прозрачности). Каждый гражданин ЕС был наделён правом получать любую информацию от институтов ЕС. Новшеством стало введение поста высокого представителя по вопросам общей внешней политики и политики безопасности. В 1999 году на этот пост был назначен генеральный секретарь НАТО Хавьер Солана. В настоящий момент пост высокого представителя занимает представительница Великобритании Кэтрин Эштон.

Амстердамским договором было произведено реформирование, приведшее к равному участию в принятии решений Совета и Парламент ЕС.

Амстердамский договор в главе 9 создал возможность для усиленной совместной деятельности отдельных государств-участниц ЕС. Таким образом, была юридически воплощена концепция Европы разных скоростей, которая раньше была воплощена в социальной политике и в валютном союзе.

5. Ниццкий договор.  Интеграция по всем направлениям

В начале 1999 года Единая Европа вступила в новый этап своего развития. С 1 января 1999 года начала функционировать «первая опора ЕС».

В феврале 2000 года был созыв новой межправительственной конференции. Она была созвана для обсуждения очередного редакционного обновления учредительных договоров ЕС.

В декабре 2000 года в Ницце созывается саммит ЕС. На нём разрабатывается и согласовывается вариант текста будущего Ниццкого договора.

Ниццкий договор был подписан 26 февраля 2001 года. Ратифицирован 1 февраля 2003 года. Основные дискуссии разгорелись в Ницце по вопросам институционной реформы ЕС. Речь шла о четырёх важных новациях. Ниццкий договор:

  1.  Расширил сферы применения квалифицированного большинства (более 50% + 1) при голосовании в Европейском Совете, однако, по настоянию Великобритании, право вето было сохранено при голосовании по вопросам налогообложения и социального обеспечения, что резко осложняло интеграцию в этих сферах.
  2.  Были перераспределены голоса в совете министров ЕС, так, например, за ФРГ, Великобританией, Францией и Италией было закреплено одинаковое количество голосов – 29. Польши и Испания – 27. Румыния – 14. Нидерланды – 13. Бельгия, Греция, Португалия, Венгрия и Чехия – 12, …, Мальта – 3. Франция опасалась образования прогерманской настроенной коалиции внутри ЕС. За новыми странами зарезервировано 108 голосов из 333, тогда как их взнос в ВВП составлял всего лишь 6%.
  3.  На период до 2010 года устанавливался верхний предел в 26 человек для общего числа членов комиссии, и сохранялась квота по 1 члену от каждого государства-участника. Ниццкий договор расширил полномочия председателя комиссии, в том числе закреплено его право самостоятельно решать вопросы внутренней организации комиссии, а так же распределять полномочия между её членами (членами комиссии) и назначать своих заместителей.
  4.  Были оптимизированы условия «продвинутого сотрудничества» в рамках ЕС. Были сняты ограничения возможностей «продвинутого сотрудничества», в частности было установлено, что для начала такого сотрудничества необходимо участие не большинства, а лишь 8 стран-членов ЕС.  Ответственность за координацию действий и совместимость «продвинутого сотрудничества» с общими политиками ЕС была возложена на Европейский Совет и Европейскую Комиссию.

13 стран, которые претендовали на членство в ЕС: Болгария, Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Словакия, Словения, Румыния, Турция, Чехия и Эстония. Эти страны были признаны официальными кандидатами на членство в ЕС. Они взяли на себя обязательства по проведению реформ, которые должны были привести законодательство этих стран в соответствие с нормами ЕС.

На Ниццком саммите, в более отдаленной перспективе, претендентами на членство в ЕС были названы: Албания, Босния и Герцеговина, Хорватия и Македония.

Декабрь 2001 года – Лакенский саммит ЕС заявил о завершающей фазе переговоров о вступлении 10 стран в ЕС. На этом саммите были исключены Румыния и Болгария. Причина – реформы в этих странах развивались медленно. Турция тоже была исключена – законодательство Турции по ряду моментов не соответствовало законодательным актам ЕС.

Октябрь 2002 года – на Брюссельском саммите был официально обнародован список стран на вступление в ЕС.

Декабрь 2002 год – переговоры в Копенгагене об условиях вступления 10 стран в ЕС проведены на завершающей фазе.

Апрель 2003 года – в Афинах состоялась торжественное подписание договора о присоединению к ЕС 10 новых государств.

1 мая 2004 года – «Европа 15» становится «Европой 25».

Ниццкий Договор констатировал завершение существование Западноевропейского Союза, который был создан в 1948 году. Он сохранился лишь как система взаимных гарантий в случае агрессий и как консультативный орган.

Решение саммита в Ницце для командования Европейскими силами быстрого  реагирования в системе Европейской противообороны была создана 6ти уровневая управленческая структура. Также Ниццкий Договор 2001 года организационно оформил  Европол и Евроюст.

11 сентября 2001 года террористические акты в США способствовали тому, что на внеочередном саммите осенью 2001 года в Брюсселе был принят план действий по борьбе с терроризмом, который предусматривал:

  1.  усиление полицейского и правового сотрудничества
  2.  разработка международной правовой базы для антитеррористических действий
  3.  введение единого Европейского Ордера на арест
  4.  предпринято противодействие финансированию террористических организаций по средствам директивы об отмывании денег. Европол был усилен специальным антитеррористическим отделом

На Ниццком саммите в качестве приложения обладающего рекомендательной силой была принята хартия ЕС об основных правах. Вместо традиционного деления на политические, экономические, социальные и культурные права, хартия включила несколько ключевых категорий, таких как:

  1.  человеческое достоинство
  2.  категория свободы
  3.  категория равенства
  4.  категория солидарности
  5.  категория гражданства
  6.  категория правосудия


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50268. ЗАКОН ОМА ДЛЯ ЦЕПЕЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 322.5 KB
  Закон Ома и правила Кирхгофа установленные для постоянного тока остаются справедливыми для мгновенных значений переменных токов и напряжений в цепях небольшой протяженности и если их изменения происходят не слишком быстро. Если за время l c необходимое для прохождения электрического сигнала от источника в самую удаленную точку цепи l – размер цепи сила переменного тока изменяется незначительно то мгновенные значения тока в любом сечении цепи в данный момент будут практически одинаковы. Для периодически изменяющихся токов условие...
50269. ПРОЦЕССЫ ВОЗБУЖДЕНИЯ И ТОРМОЖЕНИЯ В ЦНС. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИНТЕГРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦНС (СВОЙСТВА НЕРВНЫХ ЦЕНТРОВ) 150.74 KB
  Реализация интегративной функции ЦНС: анализ поступающих афферентных сигналов и синтеза эфферентного сигнала необходимо большой силы и длительности и адекватности как характеру раздражителя, так и всей окружающей обстановке.
50270. РОЛЬ СПИННОГО МОЗГА В РЕГУЛЯЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ОРГАНИЗМА 150.22 KB
  Проводниковая функция спинного мозга возникает как функция аппарата двусторонних связей с головным мозгом и базируется на материальной основе белого вещества спинного мозга. При развитии белого вещества дорзальные (задние) канатики выполняют функцию чувствительного проведения, вентральные
50271. Роль среднего и заднего мозга в регуляции опорно-двигательного аппарата 242 KB
  Второй и последующий уровни регуляции работы опорно-двигательного аппарата являются надсегментарными (сравнить с сегментарным уровнем – спинным мозгом – посегментно замыкающиеся дуги спинальных двигательных рефлексов).
50272. РОЛЬ МОЗЖЕЧКА И СТРУКТУР ПЕРЕДНЕГО МОЗГА В РЕГУЛЯЦИИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ 2 MB
  Зернистый слой состоит из клеток-зерен и клеток Гольджи. Клетки-зерна – единственные возбуждающие нейроны коры мозжечка. Аксоны клеток-зерен уходят к молекулярному слою, образуя там Т-образные разветвления и контактируя с параллельными волокнами.
50273. ФИЗИОЛОГИЯ ПЕРЕДНЕГО МОЗГА И ЕГО УЧАСТИЕ В РЕГУЛЯЦИИ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА И ДВИЖЕНИЯ 278 KB
  Стриопаллидарная система – это система, обеспечивающая сложные поведенческие акты, а у человека – и психофизиологические реакции. Стриопаллидарная система является последней подкорковой инстанцией, ближайшей подкоркой, частью конечного мозга, обеспечивающей связи ассоциативной и моторной коры.
50274. ГУМОРАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ВИСЦЕРАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ. РОЛЬ ГОРМОНОВ В РЕГУЛЯЦИИ 356.5 KB
  Взаимодействие функций организма как целостной системы достигается за счет деятельности его механизмов регуляции. Нарушение этих механизмов ведет к рассогласованию функций, к дезадаптации организма, т.е. к развитию различных патологических состояний.
50275. РЕГУЛЯЦИЯ ВИСЦЕРАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА. ФИЗИОЛОГИЯ АВТОНОМНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ 104 KB
  Разгружают ЦНС от переработки дополнительной информации; Объективизируют регуляцию внутренних органов, обеспечивают местные механизмы регуляции висцеральных функций (интрамуральный ганглий сердца – цетр кардиокардиальных рефлексов); Надежность регуляции внутренних органов.
50276. ОБЩАЯ ФИЗИОЛОГИЯ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ. ФИЗИОЛОГИЯ АНАЛИЗАТОРОВ 182.5 KB
  ЦНС получает информацию о внешнем мире и внутреннем состоянии организма от специализированных к восприятию раздражений органов рецепции. Многие органы рецепции называют органами чувств потому, что в результате их раздражения и поступления от них импульсов в кору больших полушарий головного мозга