14551

МААСТРИХТСКИЙ ДОГОВОР. СОЗДАНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА

Реферат

Мировая экономика и международное право

Маастрихтский Договор. Создание Европейского Союза. Оглавление 1. Роль правительственных конференций в подготовке Маастрихтского договора1 2. Основные положения договора о Европейском Союзе1 3. Три опоры Европейского Союза. Единое Общеевропейское Гражданство1 4...

Русский

2013-06-06

28.63 KB

76 чел.

Маастрихтский Договор. Создание Европейского Союза.

Оглавление

1. Роль  правительственных конференций в подготовке Маастрихтского договора 1

2. Основные положения договора о Европейском Союзе 1

3. Три опоры Европейского Союза. Единое Общеевропейское Гражданство 1

4. Амстердамский договор. Проблемы дальнейшего расширения и углубления интеграционного строительства 2

5. Ниццкий договор.  Интеграция по всем направлениям 3

1. Роль  правительственных конференций в подготовке Маастрихтского договора

2. Основные положения договора о Европейском Союзе

….

3. Три опоры Европейского Союза. Единое Общеевропейское Гражданство

Вторая опора – Общая внешняя политика и политика в области безопасности. Эта политика предусматривала согласование и осуществление странами ЕЭС совместных внешнеполитических действий на основе единогласно принятых решений.

В этом направлении очень важной явилась встреча Тони Блеера и Жака Ширака в 1998 году. Во время этой встречи было принято решение о создании военных компонентов ускоренными темпами.

В 1999 году на саммите ЕЭС, в Кёльне, было принято решение о создании самостоятельной военной структуры ЕЭС. Это было в июле.

В декабре 1999 года, в Хельсинки, была выдвинута главная цель создания 60000 корпуса быстрого реагирования, который сможет развернуться за 60 дней.

Третья опора Евросоюза – политика в области внутренних дел и юстиции. Эта опора начала оформляться во 2й половине 1990 годов 20го века.

Создание единой законодательной системы является сложной задачей из-за различия в национальных системах права. Поэтому и на современном этапе идёт сотрудничество в области приведения в соответствие решений судов различных стран. Весь пакет Шингенских соглашений вошел в Амстердамский договор 1997 года.

После террористического акта 20** года был принят Евросоюзом специальный план действий борьбы с терроризмом. К этой 3й опоре также относятся меры связанные с уголовным правом. Шагом в сотрудничестве стран ЕЭС является согласование мер наказания применяемых в борьбе с организованной преступностью, с терроризмом и незаконной перевозкой наркотиков.

Введение единого общеевропейского гражданства

Все граждане стран-участниц европейского союза автоматически приобретают гражданство Евросоюза.

Права граждан ЕС:

  1.  Свободное перемещение и проживание на всей территории ЕС.
  2.  Участие в выборах в качестве избирателя и выставление своей кандидатуры на муниципальных и общеевропейских выборах в стране проживания.
  3.  Находясь за пределами ЕС, гражданин ЕС может пользоваться защитой дипломатических представительств и консульских миссий любой страны-участницы ЕС.
  4.  Обращаться с петициями в Европарламент.

4. Амстердамский договор. Проблемы дальнейшего расширения и углубления интеграционного строительства

Маастрихтский договор оставил ряд нерешенных проблем. Разрешить эти проблемы должна была новая межправительственная конференция, которая началась в 1996 году. Её результат – выработка проекта нового основополагающего договора.

Договор был подписан 2 октября 1997 года министрами иностранных член 15 государств-членов. Был ратифицирован 1 мая 1999 года.

1995 год – Европа 12 превратилась в Европу 15 (присоединились Австрия, Финляндия, Швеция).

Амстердамский договор:

  1.  внёс изменения в положения договора о ЕС, договора о создании европейский сообществ а также некоторых договоров определявших правовые акты;
  2.  принял положения о политике в области занятости;
  3.  принял положения в сфере занятости;
  4.  обобщил некоторые части сферы правосудия и внутренних дел, им была пересмотрена общая внешняя политика и политика безопасности. Он расширил полномочия Европейского Парламента. Предусмотрел возможность расширенного сотрудничества между отдельными государствами-членами ЕС;
  5.  добавил 9 новых направлений-политик в компетенцию ЕЭС:
  6.  реализация европейского гражданства
  7.  визовая политика
  8.  образование
  9.  культура
  10.  здравоохранение
  11.  защита прав потребителей
  12.  создание транс европейских сетей в области транспорта, телекоммуникаций и энергетике
  13.  промышленность
  14.  сотрудничество в целях содействия развитию

В первую очередь договор был направлен на развитие демократизации стран ЕС. Договор установил строгую обязанность всех государств-членов ЕС сохранять, соблюдать, основные права человека.

Амстердамский договор уточнил принципы субсидиарности (невмешательство центральных органов власти в решение дел местных органов) и транспорентности (принцип прозрачности). Каждый гражданин ЕС был наделён правом получать любую информацию от институтов ЕС. Новшеством стало введение поста высокого представителя по вопросам общей внешней политики и политики безопасности. В 1999 году на этот пост был назначен генеральный секретарь НАТО Хавьер Солана. В настоящий момент пост высокого представителя занимает представительница Великобритании Кэтрин Эштон.

Амстердамским договором было произведено реформирование, приведшее к равному участию в принятии решений Совета и Парламент ЕС.

Амстердамский договор в главе 9 создал возможность для усиленной совместной деятельности отдельных государств-участниц ЕС. Таким образом, была юридически воплощена концепция Европы разных скоростей, которая раньше была воплощена в социальной политике и в валютном союзе.

5. Ниццкий договор.  Интеграция по всем направлениям

В начале 1999 года Единая Европа вступила в новый этап своего развития. С 1 января 1999 года начала функционировать «первая опора ЕС».

В феврале 2000 года был созыв новой межправительственной конференции. Она была созвана для обсуждения очередного редакционного обновления учредительных договоров ЕС.

В декабре 2000 года в Ницце созывается саммит ЕС. На нём разрабатывается и согласовывается вариант текста будущего Ниццкого договора.

Ниццкий договор был подписан 26 февраля 2001 года. Ратифицирован 1 февраля 2003 года. Основные дискуссии разгорелись в Ницце по вопросам институционной реформы ЕС. Речь шла о четырёх важных новациях. Ниццкий договор:

  1.  Расширил сферы применения квалифицированного большинства (более 50% + 1) при голосовании в Европейском Совете, однако, по настоянию Великобритании, право вето было сохранено при голосовании по вопросам налогообложения и социального обеспечения, что резко осложняло интеграцию в этих сферах.
  2.  Были перераспределены голоса в совете министров ЕС, так, например, за ФРГ, Великобританией, Францией и Италией было закреплено одинаковое количество голосов – 29. Польши и Испания – 27. Румыния – 14. Нидерланды – 13. Бельгия, Греция, Португалия, Венгрия и Чехия – 12, …, Мальта – 3. Франция опасалась образования прогерманской настроенной коалиции внутри ЕС. За новыми странами зарезервировано 108 голосов из 333, тогда как их взнос в ВВП составлял всего лишь 6%.
  3.  На период до 2010 года устанавливался верхний предел в 26 человек для общего числа членов комиссии, и сохранялась квота по 1 члену от каждого государства-участника. Ниццкий договор расширил полномочия председателя комиссии, в том числе закреплено его право самостоятельно решать вопросы внутренней организации комиссии, а так же распределять полномочия между её членами (членами комиссии) и назначать своих заместителей.
  4.  Были оптимизированы условия «продвинутого сотрудничества» в рамках ЕС. Были сняты ограничения возможностей «продвинутого сотрудничества», в частности было установлено, что для начала такого сотрудничества необходимо участие не большинства, а лишь 8 стран-членов ЕС.  Ответственность за координацию действий и совместимость «продвинутого сотрудничества» с общими политиками ЕС была возложена на Европейский Совет и Европейскую Комиссию.

13 стран, которые претендовали на членство в ЕС: Болгария, Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Словакия, Словения, Румыния, Турция, Чехия и Эстония. Эти страны были признаны официальными кандидатами на членство в ЕС. Они взяли на себя обязательства по проведению реформ, которые должны были привести законодательство этих стран в соответствие с нормами ЕС.

На Ниццком саммите, в более отдаленной перспективе, претендентами на членство в ЕС были названы: Албания, Босния и Герцеговина, Хорватия и Македония.

Декабрь 2001 года – Лакенский саммит ЕС заявил о завершающей фазе переговоров о вступлении 10 стран в ЕС. На этом саммите были исключены Румыния и Болгария. Причина – реформы в этих странах развивались медленно. Турция тоже была исключена – законодательство Турции по ряду моментов не соответствовало законодательным актам ЕС.

Октябрь 2002 года – на Брюссельском саммите был официально обнародован список стран на вступление в ЕС.

Декабрь 2002 год – переговоры в Копенгагене об условиях вступления 10 стран в ЕС проведены на завершающей фазе.

Апрель 2003 года – в Афинах состоялась торжественное подписание договора о присоединению к ЕС 10 новых государств.

1 мая 2004 года – «Европа 15» становится «Европой 25».

Ниццкий Договор констатировал завершение существование Западноевропейского Союза, который был создан в 1948 году. Он сохранился лишь как система взаимных гарантий в случае агрессий и как консультативный орган.

Решение саммита в Ницце для командования Европейскими силами быстрого  реагирования в системе Европейской противообороны была создана 6ти уровневая управленческая структура. Также Ниццкий Договор 2001 года организационно оформил  Европол и Евроюст.

11 сентября 2001 года террористические акты в США способствовали тому, что на внеочередном саммите осенью 2001 года в Брюсселе был принят план действий по борьбе с терроризмом, который предусматривал:

  1.  усиление полицейского и правового сотрудничества
  2.  разработка международной правовой базы для антитеррористических действий
  3.  введение единого Европейского Ордера на арест
  4.  предпринято противодействие финансированию террористических организаций по средствам директивы об отмывании денег. Европол был усилен специальным антитеррористическим отделом

На Ниццком саммите в качестве приложения обладающего рекомендательной силой была принята хартия ЕС об основных правах. Вместо традиционного деления на политические, экономические, социальные и культурные права, хартия включила несколько ключевых категорий, таких как:

  1.  человеческое достоинство
  2.  категория свободы
  3.  категория равенства
  4.  категория солидарности
  5.  категория гражданства
  6.  категория правосудия


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71316. Логические операции с объемом и содержанием понятия 49.5 KB
  Логический (контекстный) анализ деления понятия направлен на выявление скрытых элементов языковых конструкций в данном случае на формулирование основания когнитивной операции классифицирования на моделирование экспертной оценки речевой коммуникативной ситуации формируются аналитические...
71317. Понятие – смысловая единица речевой коммуникации 48.5 KB
  Логические характеристики понятия как формы мысли: объем и содержание понятия. Владение опытом логического анализа терминологии Умение выявлять в текстовой информации семантические единицы логического анализа Умение различать конкретные абстрактные собирательные понятия...
71318. Предмет и семантические категории логики 68.5 KB
  Предмет и семантические категории логики Содержание История появления логики Предмет логики Язык и логика в системе коммуникации Понятие семантической категории знаковой системы Семантические категории логики Результаты освоения темы дисциплины Формирование представлений о формах...
71319. Учет труда и его оплата 73.5 KB
  Формы оплаты труда: Повременная Сдельная Системы оплаты труда: Простая повременная Повременно-премиальная Прямая сдельная Сдельно-премиальная Сдельно-прогрессивная Косвенно-сдельная Аккордная Доплата к заработной плате денежная выплата компенсирующего характера связанная с режимом работы...
71320. Криптографические основы информационной безопасности 139.5 KB
  В современных условиях работы полицейского поднятой на новый уровень федеральной государственной службы криптография является основополагающим методом защиты конфиденциальной информации. Каждое подразделение органов внутренних дел имеет в своем арсенале аппаратные и программные средства...
71321. БЕЗПЕКА ЖИТТЄДІЯЛЬНОСТІ (КОНСПЕКТ ЛЕКЦІЙ) 843.89 KB
  Статистика свідчить про те, що рівень смертності, травматизму, аварій і катастроф в Україні набагато перевищує аналогічні показники розвинутих країн. За темпами вимирання людей Україна входить в першу десятку країн світу, а дитяча смертність в ній найвища в Європі.
71322. Мировой рынок ERP-систем. Лидеры мирового рынка ERP-систем 148.87 KB
  SAP рассчитывает превратить свою технологическую платформу NetWeaver в платформу для автоматизации бизнес-процессов, которую пользователи могут адаптировать под свои потребности. Это также должно облегчить интеграцию продуктов от независимых разработчиков с продуктами SAP.
71323. ERP-системы управления ресурсами предприятия. Особенности выбора ERP-систем 38.5 KB
  В основе ERP систем лежит принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю корпоративную бизнес-информацию и обеспечивающего одновременный доступ к ней любого необходимого числа сотрудников предприятия, наделенных соответствующими полномочиями.
71324. Системы автоматизированного управления предприятиями. Развитие концепций. Концепции управления 190.19 KB
  В зависимости от специфики бизнеса любой из трех перечисленных аспектов может иметь доминирующее значение. Например, банк или финансовая инвестиционную компания рассматривают свой бизнес, прежде всего с точки зрения финансов, торговая компания – с позиции товарных потоков...