14552

ЕДИНАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА (ЕСХП) ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА

Реферат

Мировая экономика и международное право

Единая Сельскохозяйственная Политика ЕСХП Европейского Союза Оглавление Введение2 1. Необходимость и Цели ЕСХП2 2. Начало ЕСХП4 3. Современные реформы ЕСХП5 4. Реформа Сахарного Режима 2005 20066 Введение Единая Сельскохозяйственная Политика ЕСХП Е...

Русский

2013-06-06

41.35 KB

3 чел.

Единая Сельскохозяйственная Политика (ЕСХП) Европейского Союза

Оглавление

Введение 2

1. Необходимость и Цели ЕСХП 2

2. Начало ЕСХП 4

3. Современные реформы ЕСХП 5

4. Реформа Сахарного Режима (2005 – 2006) 6


Введение

Единая Сельскохозяйственная Политика (ЕСХП) Европейского Союза (англ. Common Agricultural Policy) – система сельскохозяйственного субсидирования сельскохозяйственных программ в ЕС. На неё расходуется 46.7% бюджета ЕС (48.5 млрд. € в 2005 году, 49.8 млрд. € в 2006 году).

Цель ЕСХП – обеспечить фермеров приемлемым уровнем жизни, потребителей – качественной продукцией по справедливым ценам и сохранить сельскохозяйственное наследие.

ЕСХП включает как прямые выплаты, в виде субсидий за поля и землю (которая может быть культивирована, с помощью механизма поддержания цен, включая гарантии минимальных цен и импортных тарифов), так и квоты на определённые товары извне ЕС.

В настоящее время проводятся реформы уменьшающие контроль над импортом и распределением субсидий на землю, а не на производство определённых культур (фаза от 2004 до 2012 года). Детали выполнения этой схемы отличаются в разных странах-членах ЕС.

До 1992 года затраты на сельское хозяйство представляли собой 49% бюджета ЕС. К 2012 году доля ЕСХП должна составить 32%. Напротив, доля затрат на Региональную Политику в 1988 году составила 17% бюджета ЕС и планируется её увеличение до 36% в 2013 году.

 1. Необходимость и Цели ЕСХП

ЕСХП – это интегрированная система мер, которая работает с помощью поддержания уровня цен на блага в рамках ЕС и субсидирования производства.

ЕСХП имеет целью способствование гармонизации законодательства в рамках Сообщества. Разные законы в странах Сообщества могут создать некоторые проблемы для каждого, кто стремится торговать между ними. Существуют такие примеры как: разрешение консервантов или пищевых красителей, правила маркировки, использование гормонов или других вещество в продуктах. Процесс удаления всех скрытых законодательных барьеров ещё не завершен. ЕСХП финансируется Европейским Фондом Направления и Гарантий (EAGGF). Реформа ЕСХП постоянно снижает его долю в бюджете ЕС, но она до сих пор составляет около половины затрат ЕС.

Создание ЕСХП было предложено Еврокомиссией и последовало вслед за подписанием Римского Договора (1957 год).

Шесть стран-членов, по отдельности, строго защищали свои сельскохозяйственные сектора (в особенности, в области того, что они производили), поддерживая цены на товары в зависимости от того как было организовано фермерство. Такие интервенции представляли собой препятствия для свободной торговли товарами, так как правила отличались от страны к стране. Позднее свобода торговли стала несовместимой с интервенционными политиками. Некоторые страны-члены, особенно Франция, и все профессиональные фермерские организации, хотели сохранения сильных государственных интервенций в сельском хозяйстве. Однако они могли быть сохранены только в случае гармонизации политики передачи её на наднациональный уровень Европейских Сообществ.

К 1962 году были установлены три главных принципа проведения ЕСХПцелостность рынка, предпочтение продуктов сообщества и финансовая солидарность. (С тех про ЕСХП является центральным элементом европейской институциональной системы.)

ЕСХП часто трактуется как результат политического компромисса между Францией и Германией (немецкая промышленность получит доступ на рынки Франции и, в свою очередь, Германия будет помогать платить французским фермерам). Германия остаётся до сих пор самым большим вкладчиком в бюджет ЕС. Тем не менее, Франция тоже является донором бюджета. А такие сельскохозяйственные страны как Испания, Греция и Португалия являются крупнейшими реципиентами. (Традиционные правила применятся и к вновь вступившим странам, что ограничивает субсидии, которые они получают.)

Основные вкладчики в бюджет ЕСФранция и Германия. Основные реципиентыИспания, Греция и Португалия.

Цели ЕСХП (первоначальные цели были зафиксированы 39й статьей Римского Договора):

  1.  Увеличение производительности путём способствованию прогрессу и обеспечению оптимума использования факторов производства, главным образом – труда.
  2.  Гарантия справедливых стандартов жизни сельскому населению.
  3.  Стабилизация рынков.
  4.  Безопасный доступ поставок.
  5.  Обеспечение потребителей продуктами питания по приемлемым ценам.

Механизмы ЕСХП:

  1.  Обложение налогами импорта. (Применятся к определённым товарам, импортируемым в ЕС. Они устанавливаются на уровне необходимом для увеличения мировой цены до целевого уровня ЕС. Целевая цена устанавливается как максимальная желаемая цена эти товаров внутри ЕС.)
  2.  Квоты на импорт. (Используются как средство ограничения количества продуктов импортируемых в ЕС. Некоторые страны-члены имеют договорные квоты, которые позволяют им продавать определённые товары внутри ЕС без тарифов. Это главным образом применимо к тем странам, у которых была торговая связь с этой страной-членом.)
  3.  Внутренние интервенционные цены. (Если интервенционная цена упадет, ниже интервенционного уровня, тогда ЕС скупает товары для поднятия цены до интервенционного уровня. Интервенционные цены устанавливаются ниже, чем целевые цены.)
  4.  Прямые субсидии для фермеров. (Исторически эта мера задумывалась, как поощрение фермеров выбирать те культуры, которые субсидируются, и сохранять «внутренне-выращенное» предложение. Субсидии, главным образом, выплачивались на землю, на которой выращивалась определенная культура, а не на общее количество произведённых культур. Реформа 2005 года разработала специальные субсидии в пользу фиксированных выплат рассчитываемых только по площади культивируемой земли и для введения экологически чистых методов ведения сельского хозяйства. Реформа нацелена на обеспечение больших свобод для фермеров в выборе той культуры, на которую больший спрос и уменьшение экономических стимулов перепроизводства.)
  5.  Квоты на производство и выплаты за неиспользование земель. (Были введены как попытка предотвратить перепроизводство некоторых видов продуктов – таких как молоко, зерновые и вино –, что привлекало субсидии по ценам превышающим рыночные. Необходимость хранить и размещать излишки производства явилось расточительством ресурсов и привело к падению репутации ЕСХП. Вторичный рынок эволюционировал, особенно по продаже квот на молоко, в то время как фермеры сделали воображаемое использование «выплат за неиспользовании земель», например, оставляя неиспользованными те земли, которые трудно обрабатывать. В настоящее время выплаты за неиспользование земель приостановлены, оставаясь субъектом дальнейшего решения об их будущем, что привело к повышению цен на некоторые блага и увеличению интереса к выращиванию биотоплива.)

Изменение системы субсидирования планируется закончить к 2011 году. Правительство Соединённого Королевства решило запустить систему двойного субсидирования, каждый год, отдавая всё большее предпочтение общих выплат новой схеме. Выплаты по старой схеме были заморожены на их прежнем среднем уровне 20022003 года и сокращаются каждый последующий год. Это даёт фермерам некоторый период, когда сохраняется их доход, который они могут использовать для изменения ведения хозяйства для соответствия номов режиму. Другие правительства выбрали ожидание, и решили изменить систему разом в самое последнее время. Правительства также имеют ограниченную возможность продолжать использовать небольшую часть бюджета для субсидий на поддержку определённых культур. В последние годы Франция получала наибольшее количество этих субсидий. Новое расширение 2004 года за счёт стран имеющих большие агросектора превзойдет Францию как главного бенефициара, но на переходный период для них будут установлены ограниченные субсидии. Проблема как субсидировать новые страны, когда они станут полноправными, уже привела Францию к уступкам по реформе ЕСХП.


2. Начало ЕСХП

ЕСХП зародилась в конце 1950 начале 1960 годов (когда страны-основатели ЕС только оправились от десятилетия жесткой нехватки продовольствия после второй мировой войны). Частью строительства Общего Рынка было устранение тарифов на сельскохозяйственные продукты. Из-за политического влияния фермеров и остроты вопроса потребовалось много лет для полного воплощения ЕСХП.

Создание ЕСХП было предложено Еврокомиссией и последовало вслед за подписанием Римского Договора (1957 год).

Шесть стран-членов, по отдельности, строго защищали свои сельскохозяйственные сектора (в особенности, в области того, что они производили), поддерживая цены на товары в зависимости от того как было организовано фермерство. Такие интервенции представляли собой препятствия для свободной торговли товарами, так как правила отличались от страны к стране. Позднее свобода торговли стала несовместимой с интервенционными политиками. Некоторые страны-члены, особенно Франция, и все профессиональные фермерские организации, хотели сохранения сильных государственных интервенций в сельском хозяйстве. Однако они могли быть сохранены только в случае гармонизации политики передачи её на наднациональный уровень Европейских Сообществ.

К 1962 году были установлены три главных принципа проведения ЕСХПцелостность рынка, предпочтение продуктов сообщества и финансовая солидарность. (С тех про ЕСХП является центральным элементом европейской институциональной системы.)

План Мансхольта (1960 год)

Цель Плана Мансхольта – Уничтожить маленькие фермерские хозяйств и консолидировать фермеров в большую, более эффективную промышленность. (Особый статус фермеров и огромное влияние фермерского лобби на континенте заставило план исчезнуть из повестки дня Сообществ.)

21 декабря 1968 годаСикко Мансхольт (Европейский комиссар по сельскому хозяйству) послал меморандум Совету Министров касающийся Реформы Сельского Хозяйства в ЕС. Этот долгосрочный план, также известен как «Сельхоз программы 1980» или «Доклад Группы Гайшеля» (названный по имени деревни в Люксембурге, где он был подготовлен), положил основы новой социальной и структурной политики в сельском хозяйстве Объединённой Европы.

План Мансхольта обозначил пределы политики поддержки цен и рынка. Он предсказывал нестабильность, которая должна произойти на определённых рынках, если Сообщество не уменьшит количество обрабатываемой земли, по меньшей мере, на 5 миллионов гектаров. Бывший голландский министр сельского хозяйства также отмечал, что уровень жизни фермеров не улучшился с момента введения ЕСХП, в отличие от роста производства и постоянного увеличения затрат Сообщества. В связи с этим он ратовал за реформы и модернизацию производственных методов. Согласно плану, мелкие фермы, которые были на гране исчезновения, рано или поздно, согласно экспертам Сообщества, должны бить увеличены в размере. Целью плана было стимулирование более чем 5 миллионов фермеров бросить фермерство. (Это должно было дать возможность перераспределить их земли и увеличить размеры оставшихся ферм. Фермы считались жизнеспособными, если они могли обеспечить их владельцев среднегодовым доходом сопоставимым с уровнем других рабочих региона.)

Мансхольт также предлагал программы благосостояния для покрытия переквалификации и раннего ухода на пенсию. Из-за нарастающего недовольства со стороны Сельскохозяйственного Сообщества, план Мансхольта был урезан до трёх директив, которые, в 1971 году, касались: модернизации сельскохозяйственных холдингов, консервирования ферм и подготовки фермеров.

Между Мансхольтом и Макшерри

Поражённые провалом плана Мансхольта, так называемые реформаторы главным образом отсутствовали на протяжении 1970 годов, и предложения реформ были немногочисленны и редки. Система под названием «Агроденьги» была введена как часть развития проекта Европейского Валютного Союза (ЕВС), но считалась провалом и не стимулировала дальнейшие реформы.

1980 года – десятилетие, которое привело к первым реальным реформам ЕСХП и предвосхитило дальнейшее развитие с 1992 года. Снизилось влияние фермерского блока, что развязало руки реформаторам. Защитники окружающий среды поддерживали реформу ЕСХП по финансовым причинам, которые нарушали баланс: ввиду перепроизводства, ЕСХП становилась дорогой и расточительной. Вместе, эти факторы привели к введению квот на производство молока в 1984 году и, в итоге, в 1988 году, к установлению потолка на траты на поддержку фермеров. Тем не менее, основа ЕСХП осталась, и, до 1992 года не менялась.

1992 год – для ограничения растущего производства были проведены реформы Макшерри (названные по имени Европейского комиссара по сельскому хозяйству Рай Макшерри), параллельно, в то же время, были приняты меры способствующие движению к более свободному Сельскохозяйственному Рынку.

После реформ Макшерри, цены на зерно были близки к равновесному уровню, существует большая прозрачность в расходах на сельскую поддержку. Тем не менее, административная сложность породила мошенничество, и, проблемы ЕСХП далеки от решения.

Реформы 1992 года это не что иное, как один из факторов, необходимых для выполнения обязательств в соответствии с соглашениями Уругвайского ГАТТ/ВТО, который касался вопросов государственного субсидирования сельского хозяйства. Они: сократили уровень поддержки до 29% по зерновым и до 15% по говядине, создали систему выплат за неиспользование земель для вывода земли из производства и ввели меры поощряющие уход на пенсию и лесонасаждению.

 3. Современные реформы ЕСХП

Современные области реформирования это:

  1.  снижение цен
  2.  обеспечение безопасным и качественным продовольствием
  3.  гарантии стабильности доходов фермеров

Другие проблемы:

  1.  загрязнение окружающей среды
  2.  благополучие животных
  3.  поиск альтернативных источников дохода для фермеров

Некоторые из этих вопросов находятся в хоне ответственности стран-членов.

1999 – Реформы под названием «Повестка дня 2000» разбивает ЕСХП на две опоры: поддержка производства и сельскохозяйственное развитие.

Несколько мер по поддержке сельского развития были введены, включая диверсификацию, установление производственных групп и поддержка молодых фермеров.

Программы по сельской окружающей среде стали обязательными для всех стран-членов. Поддержка рыночных цен на зерновые, молоко и молочные продукты, говядину и телятину ступенчато снижались, в то время как прямые парные выплаты (видимо, если производишь два товара сразу) увеличились. Выплаты за пахотные культуры, такие как зерновые и подсолнечник, были гармонизированы.

Доклад Европейской Комиссии 2003 года

2003 год – Группой экспертов, во главе с бельгийским экономистом Андре Сапиром, был подготовлен доклад, который включал идею, что структура бюджета – исторический пережиток. Доклад предлагал переосмыслить идею политики ЕС, перенаправив затраты на меры необходимые для увеличения богатства и сплочения ЕС. Значительная часть бюджета в настоящее время тратится на сельское хозяйство, и мало перспектив того, что бюджет увеличится, это приведёт к уменьшению затрат на ЕСХП. Доклад касался идей, которые более важны для ЕС нежели проблем ЕСХП, но он также предлагал распределение помощи фермерам более организованным образом на уровне стран-членов.

Положения доклада были в значительной мере проигнорированы. Однако, затраты на ЕСХП уменьшаются в рамках ЕС и Франция согласилась зафиксировать затраты на ЕСХП и не менять их до 2012 года. Это стало возможным благодаря заключённому с Германией соглашению по подобному вопросу. Великобритания желает пересмотра этого соглашения для защиты своей позиции и, принимая во внимание, что она ратует за снижение барьеров для экспортёров из третьих стран.

Разделение 2003 года

26 июня 2003 года – министры ЕС приняли план фундаментальной реформы ЕСХП основанный на разделении субсидий за определённые культуры. Новая система «единых фермерских выплат» является субъектом взаимного соответствия условий касающихся окружающей среды, продовольственной безопасности и благополучия животных, многие из которых были либо практическими рекомендациями по товарам либо отдельными правовыми требованиями регулирующими деятельность фермеров. Цель – сконцентрировать деньги на программах окружающей среды и благополучия животных.

Детали схемы Великобритании продолжали обсуждаться вплоть до введения в мае 2005 года. Каждая страна имеет определённые свободы выбора. В Англии система единых выплат обеспечивает плоские выплаты около 230 фунтов с гектара за сохранение земли в пригодном для обработки состоянии. В Шотландии выплаты сложились исторически и могут отличаться очень сильно. Новая схема позволяет за непроизводственное использование земель получать экологический элемент поддержки. Дополнительные выплаты предоставляются, если земля обрабатывается в соответствии с экологическими предписаниями.

Общий бюджет ЕС и национальные бюджеты для субсидий были ограничены. Это позволяет избежать ситуации, когда ЕС должен тратить больше на ЕСХП чем имеет его ограниченный бюджет.

Реформы провели в 2004 – 2005 годах. (Страны-члены могут применять переходный период, откладывающий реформы в их странах до 2007 года, и растягивать преобразования до 2012 года.)

 4. Реформа Сахарного Режима (2005 – 2006)

Одна из культур субсидируемых ЕС – сахар, производимый из сахарной свеклы. ЕС до сих пор самый крупный производитель сахарной свеклы в мире, с годовым производством в 17 миллионов тонн. (Это сопоставимо с уровнем производства Бразилии и Индии, двух самых больших производителей сахара из сахарного тростника.)

Сахар не был включён в реформу Макшерри в 1992 году и в «повестку 2000» в 1999 году. Сахар продаётся по программе «всё кроме оружия» дающей возможность странам третьего мира торговать на западных рынках.

2005 год – министры сельского хозяйства договорились сократить минимальную цену на свеклу до 39% от величины 2006 года, на 4 года. По сахарному протоколу Ламейской Конвенции, 19 стран экспортирующих сахар в ЕС, могут пострадать от уменьшения цен на Европейском Рынке. Такие планы ЕС привели к решению ВТО против сахарного режима в апреле 2005 года.

Февраль 2006 годаЕС проводит реформу сахарных субсидий (самую обширную реформу за последние 40 лет). Гарантированная цена на сахар уменьшилась на 36%. Планируется резкое снижение производства внутри ЕС. Данное изменение политики открыло более легкий и доходный доступ на рынки ЕС для развивающихся экономик. Критики заявляют, что это не альтруизм и не идеалистическое изменение ЕС, который действует в соответствии с требованиями ВТО, который поддерживает изменения сахарного демпинга ЕС из Австралии, Таиланда и Бразилии. Другая точка зрения заключается в том, что эти страны – бывшие колонии и необходимо сохранять связи.

Предложения, ограничивающие прямые субсидии 2007 года

2007 годЕврокомиссия разработала предложения по ограничению субсидий индивидуальным владельцам земли и ферм-заводов, многие из которых не больше чем семейное хозяйство. Подобные попытки не увенчались успехом ранее. В Великобритании сильная оппозиция фермерского союза и бизнес ассоциации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75707. Организация работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзной организации предприятия или трудового коллектива 16.38 KB
  Организация работы уполномоченного доверенного лица по охране труда профсоюзной организации предприятия или трудового коллектива. Институт уполномоченных создается для организации общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда на предприятиях всех форм собственности независимо от сферы их хозяйственной деятельности ведомственной подчиненности и численности работников. Не рекомендуется избирать уполномоченными работников которые по занимаемой должности несут ответственность за состояние...
75708. Комитет (комиссия) по охране труда л/х предприяти 13.12 KB
  Комитет комиссия по охране труда л х предприятия КОМИТЕТ КОМИССИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА рабочий орган управления охраной труда в организации обеспечивающий согласованные действия работодателя и работников направленные на создание здоровых и безопасных условий труда в организации Комитеты комиссии по ОТ далее К. В их состав на паритетной основе входят представители работодателей профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа Если в организации нет ни одной первичной профсоюзной организации то в...
75709. .ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 15.12 KB
  Задачи функции и права комитета комиссии по охране труда л х предприятия. Комитет создается на паритетной основе из представителей работодателей и уполномоченных работниками по охране труда и осуществляют свою деятельность в целях организации сотрудничества и регулирования отношений работодателей и работников их представителей уполномоченных.Численность комитета равно удвоенной численности уполномоченных по охране труда от работников. Председателем комитета не может быть избран работник который по своим служебным обязанностям ...
75710. Виды надзора и контроля за обеспечением безопасных условий труда 16.92 KB
  Виды надзора и контроля за обеспечением безопасных условий труда. 41 в том числе право работника на здоровые и безопасные условия труда. В соответствии с Федеральным законом Об основах охраны труда в Российской Федерации Правительство Российской Федерации утвердило Положение о федеральной инспекции труда. Федеральная инспекция труда единая федеральная централизованная система государственных органов осуществляющих государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда всеми...
75711. Порядок проведения администр.-общественного контроля (трехступенчатого контроля) за соблюдением безопасности труда на лесохоз. предприятии 16.38 KB
  общественного контроля трехступенчатого контроля за соблюдением безопасности труда на лесохоз. Трехступенчатый контроль в системе управления охраной труда является основной формой контроля представителями работодателя и трудового коллектива учреждения образования за состоянием условий ибезопасности труда на рабочих местах производственных участках и цехах а также соблюдением всеми службами должностными лицами и работниками требований трудового законодательства. Он является важным фактором в системе мероприятий по оздоровлению условий...
75712. Медицинское освидетельствование работников. Предварительные и периодические медицинские осмотры 16.82 KB
  Медицинское освидетельствование работников. Работа по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости должна начинаться на уровне организаций с проведения предварительных при поступлении на работу а затем и периодических медицинских осмотров работников. В соответствии со статьями 213 266 и 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан проводить обязательные медицинские осмотры обследования отдельных категорий работников за счет средств работодателя. Медицинские осмотры обследования работников занятых на...
75713. Обязательное социальное страхование 17.43 KB
  Представляет собой систему создаваемых государством правовых экономических и организационных мер направленных на компенсацию и минимизацию последствий изменения материального и или социального положения работающих граждан а в случаях предусмотренных законодательством РФ иных категорий граждан вследствие трудового увечья или профессионального заболевания и др. В России государственное обязательное социальное страхование представлено тремя фондами: пенсионным; обязательного медицинского страхования; социального страхования; Право на...
75714. Основные понятия Закона об обязательном социальном страховании 15.58 KB
  Основные понятия Закона об обязательном социальном страховании Настоящий Федеральный закон регулирует отношения возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования основания возникновения их прав и обязанностей гарантии их реализации отношения и ответственность связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Основные...
75715. Виды обеспечения по социальному страхованию 18.06 KB
  Страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования являются: 1 оплата медицинскому учреждению расходов связанных с предоставлением застрахованному лицу необходимой медицинской помощи; 2 пенсия по старости; 3 пенсия по инвалидности; 4 пенсия по случаю потери кормильца; 5 пособие по временной нетрудоспособности; 6 пособие в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием; 7 пособие по беременности и родам; 8 ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; 9 пособие...