14557

Показатели эффективности инвестиционных проектов

Доклад

Банковское дело и рынок ценных бумаг

Показатели эффективности инвестиционных проектов В России при определении эффективности инвестиционных проектов рекомендована система показателей основанных на методике ЮНИДО. С 1994 года действуют Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционны...

Русский

2013-06-06

53 KB

21 чел.

Показатели эффективности инвестиционных проектов

В России при определении эффективности инвестиционных проектов рекомендована система показателей, основанных на методике ЮНИДО. С 1994 года действуют «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования», утвержденные Госстроем, Минэкономики, Минфином, Госкомпромом России. Вторая редакция этого документа, исправленная и дополненная, появилась в 1999 г., называется: «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов» (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21.06.1999 г. №ВК-477). Данные методические рекомендации предназначены для оценки эффективности инвестиционных проектов при их разработке, финансировании, сравнении вариантов, экспертизе.

Методическими рекомендациями предусмотрен расчет трех групп показателей эффективности инвестиционных проектов.

Первая группа – коммерческая эффективность – показатели определяют финансовые последствия для инвестора в результате выполнения инвестиционного проекта.

Вторая группа – бюджетная эффективность – оценивает финансовые последствия вложения оцениваемых инвестиций для федерального или местного бюджетов.

Третья группа – экономическая эффективность – показатели учитывают все затраты и результаты, связанные с реализацией инвестиционного проекта и влиянием его на макроэкономические показатели.

Для выбора инвестиционного проекта по рассматриваемым методическим рекомендациям сравнивают несколько вариантов реализации проекта по следующей системе показателей:

  1.  Интегральный экономический эффект или чистый дисконтированный доход (Эи):

  , где

- расчетный период, жизненный цикл инвестиций или горизонт расчета, годы;

- шаг расчета – внутренний период в горизонте расчета, месяц, полугодие, год;

и - соответственно результаты и затраты (капитальные и текущие на - ом шаге расчета, руб.;

- коэффициент приведения (дисконтирования) разновременных затрат и результатов к одному моменту времени (начальному):

, где

- норма дисконта, равна приемлемой для инвестора норме прибыли на капитал. В условиях рыночной экономики ее можно трактовать как процентную ставку, по которой инвестор получает в коммерческом банке кредит на инвестиции. Если в течение расчетного периода прогнозируется или наблюдается инфляция, то процент (уровень) инфляции следует добавлять к процентной ставке за кредиты. применяется в виде коэффициента. При оценке народнохозяйственной эффективности устанавливается государством.

Критерий выбора варианта инвестиционного проекта по чистому дисконтированному доходу:

значение Эи>0 и имеет максимальное значение по рассчитываемым вариантам.

  1.  Чистая текущая стоимость доходов (ЧТСД или NPV) – позволяет принимать решения на основе сравнения приведенных затрат с приведенными доходами по проекту.

Для расчета показателя требуется:

  1.  Определить текущую стоимость каждой суммы потока доходов, исходя из ставки дисконтирования периода возникновения дохода.
  2.  Суммировать приведенные доходы по проекту.
  3.  Сравнить приведенные доходы с величиной затрат по проекту и рассчитать чистую текущую стоимость доходов.

ЧТСД (NPV) = Приведенные доходы – Приведенные расходы

Предпочтение отдается проекту с наибольшей величиной ЧТСД.

  1.  Ставка доходности проекта или коэффициент рентабельности инвестиций (СДП, PI) – позволяет сравнивать инвестиционные проекты, которые различаются по величине затрат и потокам доходов.

а) СДП (PI)= ЧТСД (NPV)/Приведенные расходы;        

б) СДП (PI)= Приведенные доходы/Приведенные расходы

Проект следует принять при СДП (PI)>1,

отвергнуть при СДП (PI)<1,

при СДП (PI)=1 проект ни прибыльный, ни убыточный.

Для принятия инвестиционных решений отдается предпочтение показателю СДП (PI), если величина ЧТСД (NPV) в проектах одинакова.

  1.  Внутренняя ставка доходности проекта (ВСДП, IRR) -  представляет собой ставку дисконтирования, приравнивающую сумму приведенных доходов от проекта к величине инвестиционных затрат.

ВСДП (IRR) обеспечивает нулевое значение ЧТСД (NPV).

Проекты с максимальной величиной ВСДП (IRR) более привлекательны, т.к. способны выдерживать большие нагрузки на инвестиционный капитал, связанные с возможным повышением его стоимости.

  1.  Модифицированная ставка доходности проекта (МСДП, MIRR) – представляет собой ставку дисконтирования, приравнивающую суммарную приведенную стоимость оттоков и терминальную стоимость.

В отличие от ВСДП (IRR) МСДП(MIRR) может применяться для неординарных потоков, т.е. при оценке проектов, которые в некоторый момент реализации приносят убытки.

  1.  Ставка доходности финансового менеджмента (СДФМ, ARR) – коэффициент, используемый для сравнения проектов, реализуемых в течение одинакового периода времени, с одинаковой суммой среднегодовой прибыли.

СДФМ, ARR =   Среднегодовая прибыль_______

                           Средняя величина инвестиций

  1.  Период окупаемости проекта (T) – определяется как ожидаемое число лет, необходимое для полного возмещения инвестиционных затрат.

T=число лет, предшествующих году окупаемости +

+ не возмещенная стоимость на начало года окупаемости

             приток наличности в течение года окупаемости

Срок окупаемости должен быть минимальным по рассматриваемым вариантам.

Вышеперечисленные показатели позволяют определить экономическую эффективность инвестиционного проекта.

При оценке коммерческой эффективности вместо расчета на t-ом шаге  определяют поток реальных денег от инвестиционной и операционной деятельности при реализации данного проекта.

Определение бюджетной эффективности инвестиционного проекта заключается в расчете на каждом t-ом шаге бюджетного эффекта как разности между доходами и расходами соответствующего бюджета, связанными с осуществлением данного проекта.

Для более успешного привлечения и реализации инвестиций по каждому инвестиционному проекту разрабатывается бизнес-план.

Оценка эффективности инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда РФ, производится с помощью критериев, приведенных в «Правилах формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда» (Постановление Правительства РФ №134 от 01.03.2008г. (ред. от 26.09.2012) «Об утверждении правил формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда РФ»).

Оценка эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда РФ, проводится с помощью «Методики расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет ассигнований инвестиционного фонда РФ» (утв. Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.10.2009г. № 493)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22759. Участь УРСР в обговоренні ООН грецького та індонезійського питань 35.5 KB
  Питання делімітації та демаркації кордонів кордону України: досягнення і проблеми. Інтереси України в Балканському регіоні та механізми їх реалізації. Півстоліття назад саме міністр закордонних справ України Мануїльский із трибуни ООН проголосив Руки геть від Індонезії . Погана спадщина радянськоіндонезійських відносин що повністю дісталося Росії абсолютно не стосується України той самий випадок коли не варто шкодувати про усіх без винятку боргах й активах колишнього СРСР.
22760. Участь делегації УРСР в конференції в Сан-Франциско 43 KB
  На території РФ функціонують Посольство України м. На території України здійснюють діяльність Посольство Російської Федерації м. розстрілу Білого дому та зміцнення позицій реформаторів у Кремлі курс щодо України став жорсткішим що виявилось у намаганнях на дострокових виборах 1994 р. У першу чергу це стосується умов тимчасового перебування та функціонування Чорноморського Флоту РФ на території України договірноправового оформлення українськоросійського державного кордону тощо.
22761. Участь УРСР в роботі міжнародних організацій 1950-ті- 1980-тірр 41 KB
  Політика ЄС стосовно України. Питання зовнішньої політики в роботі Верховної Ради України. 202 пропозиції поправки резолюції що вносилися представниками України у міжнародних організаціях та конференціях. Політика ЄС стосовно України.
22762. Зміст і значення конституційних змін в УРСР 1944 р 50 KB
  Міжнародне правова база співробітництва України та ЄС. Відносини України з державами Близького та Середнього Сходу. Міжнародно правова база співробітництва України та ЄС. Відносини між Україною та Європейським Союзом були започатковані в грудні 1991 року коли Міністр закордонних справ Нідерландів як головуючої в ЄС у своєму листі від імені Євросоюзу офіційно визнав незалежність України.
22763. Питання звичайних озброєнь в зовнішній політиці України 58.5 KB
  Основні напрямки і принципи зовнішньої політики України. Питання звичайних озброєнь в зовнішній політиці України. Напередодні краху СРСР Останніми роками перед розпадом СРСР змінився характер західних наукових підходів до проблем України. Як показав подальший перебіг подій більшість дипломатів Української РСР виявилася готовою до плідної роботи в ім'я незалежної України.
22764. Українське питання в політиці європейських держав доби II світової війни 59.5 KB
  ОсубкоюМоравським делегація депутатів Законодавчих Національних Зборів Чехословацької Республіки делегація представників Республіканської партії США делегація депутатів Великих Народних Зборів Болгарії Президент Угорщини Т. Позиція США та Великої Британії щодо України. керівник східноєвропейського відділу держдепартаменту США Ч. Посол США в СРСР А.
22765. Діяльність УРСР в ООН та інших міжнародних організаціях 1954-1964рр 50.5 KB
  Співпраця України та НАТО: стан проблеми перспективи. Співпраця України та НАТО: стан проблеми перспективи. Офіційні документи Партнерство заради миру: рамковий документ 10 січня 1994 року Брюссель Угода про безпеку між Урядом України і Організацією Північноатлантичного Договору 13 березня 1995 року Брюссель Хартія про особливе партнерство між Україною та Організацією ПівнічноАтлантичного Договору 9 липня 1997 р Мадрид Меморандум про взаєморозуміння щодо планування при надзвичайних ситуаціях цивільного характеру та готовності...
22766. Перші зовнішньополітичні акції Наркомату закордонних справ УРСР 55 KB
  Позиція та інтереси України шодо інтеграційних утворень на пострадянському просторі. Участь України в субрегіональних утвореннях в регіоні ЦСЄ Перші зовнішньополітичні акції Наркомату закордонних справ УРСР. Правда дещо несподіваною виявилася кандидатура наркома закордонних справ України. Позиція та інтереси України шодо інтеграційних утворень на пострадянському просторі.
22767. Утворення Наркомату закордонних справ УРСР: структура та напрямки діяльності 46.5 KB
  Співробітництво Україна ОБСЄ: напрямки та форми співпраці. Співробітництво Україна ОБСЄ: напрямки та форми співпраці. Україна є учасницею ОБСЄ з 30 сiчня 1992 року. З цього часу вона бере активну участь у роботi всiх колективних керiвних органiв Органiзацiї самiти державучасниць ОБСЄ засiдання Ради мiнiстрiв та Постiйної ради ОБСЄ виробленнi та прийняттi ними рiшень з рiзних аспектiв її дiяльностi.