14587

Архиватор 7-Zip

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа. Архиватор 7Zip Цель: Приобрести навыки в использовании программыархиватора 7Zip. 1. Использование программыархиватора 7Zip Способы запуска программы: 7Zip File Manager можно запустить тремя способами: в режиме графической оболочки со стан

Русский

2013-06-08

71 KB

32 чел.

Лабораторная работа.

Архиватор 7-Zip

Цель: Приобрести навыки в использовании программы-архиватора 7-Zip.

1. Использование программы-архиватора 7-Zip

Способы запуска программы:

7-Zip File Manager можно запустить тремя способами:

  •  в режиме графической оболочки со стандартным интерфейсом Windows (Пуск – Все программы – 7-Zip – 7-Zip File Manager)
  •  из контекстного меню объекта архивирования по одной из команд архиватора (7-Zip – Добавить в архив, 7-Zip – Добавить к…, и т.д.)
  •  в командной строке

Программа 7-Zip File Manager имеет стандартный интерфейс программы-приложения (см. справочный материал)

Задание №1  Запуск из контекстного меню. Создание архива с параметрами по умолчанию и по месту расположения исходного файла (папки).

  1.  Создайте в папке Мои документы папку со своей фамилией.
  2.  Используя Проводник или Мой компьютер скопируйте в нее файл данной лабораторной работы с сервера (с диска Кафедра информатики), а также из папки, в которой расположена данная лабораторная работа, следующие каталоги с файлами: «Текстовые документы», «Документы Word», «Исполняемые файлы».
  3.  Вызовите контекстное меню для одной из скопированных папок (щелкните правой кнопкой мыши по значку папки)
  4.  Выберите в появившемся меню команду – «7-Zip – Добавить к <имя папки>.7z»
  5.  Сравните размер архивного файла и исходной папки (используйте для них команду Свойства из контекстного меню)

Продемонстрируйте приобретенные навыки и результат преподавателю.

Задание №2  Запуск из контекстного меню. Создание архива с параметрами пользователя.

  1.  Создайте в папке с вашей фамилией папку с названием Архивы.
  2.  Вызовите контекстное меню для другой из скопированных папок (щелкните правой кнопкой мыши по значку папки)
  3.  Выберите в появившемся меню команду – «Добавить к архиву»
  4.  В появившемся диалоговом окне:
    1.  выберите уровень сжатия
    2.  введите имя архива (при этом расширение файла необходимо указать соответсвующее выбранному формату – .7z, .tar, или .zip) или просто подтвердите имя, предложенное по умолчанию.
    3.  укажите папку, где будет создаваться архив – папка Архивы (откройте ее, используя кнопку Обзор…)
  5.  Сравните размер архивного файла и исходной папки (используйте для них команду Свойства из контекстного меню) – запишите значения в тетради.

Продемонстрируйте приобретенные навыки и результат преподавателю.

Задание №3  Запуск в режиме оболочки – знакомство с интерфейсом. Создание архива с параметрами пользователя.

  1.  Выполните команду Пуск – Программы – 7-Zip – 7-Zip File Manager
  2.  Найдите основные элементы интерфейса
  3.  Используя раскрывающийся список в строке адреса, выберите папку Мои документы
  4.  Откройте в оболочке архиватора свою папку (двойной щелчок левой кнопкой мыши над значком)
  5.  Выделите папку «Документы Word» (один щелчок левой кнопкой мыши над значком)
  6.  На панели инструментов нажмите кнопку «Добавить» (то же действие происходит при выборе команды «Добавить к архиву» из меню «Файл» – «7-Zip»)
  7.  В появившемся диалоговом окне:
    1.  Выберите метод сжатия (без сжатия)
    2.  Введите имя архива (при этом расширение файла необходимо указать соответсвующее выбранному формату – .7z, .tar, или .zip), или просто подтвердите имя, предложенное по умолчанию.
    3.  Укажите папку, где будет создаваться архив – папка Архивы (откройте ее, используя кнопку Обзор…)
    4.  Нажмите кнопку Ok
  8.  Откройте в оболочке архиватора папку Архивы (двойной щелчок левой кнопкой мыши над значком).
  9.  Сравните размер архивного файла (см. поле Размер в рабочей области окна) и исходной папки (используйте команду Свойства из ее контекстного меню) – запишите значения в тетради.

Продемонстрируйте приобретенные навыки и результат преподавателю.

Задание №4  Самостоятельная работа по созданию архивов

  1.  Для каждой из папок («Текстовые документы», «Документы Word», Исполняемые файлы») создать по шесть архивных файлов (с разным методом сжатия). Итого должно получиться 18 архивных файлов. Эти файлы должны быть размещены в папке «Архивы»

Примечание:Имена архивных файлов должны различаться и должны отражать ЧТО они содержат (какую папку) и КАК (с каким уровнем сжатия) они были созданы.

Пример (имя архивного файла): Документы Word (без сжатия).7z

  1.  Из папки «Архивы» также получите шесть архивных файлов. Эти файлы должны быть размещены в папке с вашей фамилией.
  2.  Заполнить таблицу в тетради:

Метод сжатия

Текстовые документы

Документы Word

Исполняемые файлы

Архивные файлы

Исх. размер

Сжатый размер

Исх. размер

Сжатый размер

Исх. размер

Сжатый размер

Исх. размер

Сжатый размер

Без сжатия

Скоростной

Быстрый

Нормальный

Максимальный

Ультра

Примечание: Исходный размер папки можно определить по команде Свойства из ее контекстного меню (вызывается при щелчке по правой кнопке мыши над значком этой папки в окне Мой компьютер).

Задание №5  Запуск из контекстного меню. Извлечение архивов по месту расположения архива.

  1.  Создать в папке «Архиваторы» папку «Распаковка».
  2.  Откройте папку «Архивы» в окне Мой компьютер или Проводника.
  3.  Вызовите контекстное меню для одного из архивных файлов с максимальной степенью сжатия
  4.  Выберите команду «7-Zip» – «Распаковать здесь»

Продемонстрируйте приобретенные навыки и результат преподавателю.

Задание №6  Запуск из контекстного меню. Извлечение из архивов с параметрами пользователя.

  1.  Откройте папку «Архивы» в окне Мой компьютер или Проводника
  2.  Вызовите контекстное меню для одного из архивных файлов с максимальной степенью сжатия (с другим названием и другим типом!)
  3.  Выберите команду «7-Zip»«Распаковать»
  4.  В появившемся диалоговом окне нажмите кнопку обзора папок «…» и выберите там папку, в которую необходимо извлечь файлы – «Мои документы» «Распаковка». В строке, обозначающей путь для извлечения, должен появиться полный путь к данной папке.
  5.  Режим перезаписи оставьте по умолчанию. Нажмите кнопку Ok
  6.  Повторите то же самое, но при этом выберите опцию «Без путей» (поставьте напротив нее галочку). Откройте Вашу папку в окне Мой компьютер и найдите два одноименных файла; один в папке (по названию типа извлекаемых файлов), другой рядом с ней.

Продемонстрируйте приобретенные навыки и результат преподавателю.

Задание №7  Запуск в режиме оболочки. Извлечение из архивов с параметрами пользователя.

  1.  Откройте папку «Архивы» в окне Мой компьютер или Проводника
  2.  Вызовите контекстное меню для одного из архивных файлов с максимальной степенью сжатия (с другим названием и другим типом!)
  3.  Выберите команду «Открыть с помощью…»
  4.  Подождите немного и в появившемся диалоговом окне выберите из списка программ: «7-Zip File Manager». При этом данный архив откроется в оболочке архиватора 7-Zip.
  5.  Выделите папку, которая должна быть извлечена
  6.  Нажмите кнопку «Извлечь» на панели инструментов окна 7-Zip File Manager, (то же действие происходит при выборе команды «Распаковать» из меню Файл – 7-Zip)
  7.  В появившемся диалоговом окне введите другой путь распаковки (также можете выбрать его с помощью кнопки обзора папок «…», расположенной справа) – Мои документы – Распаковка. В строке, обозначающей путь для извлечения, должен появиться полный путь к данной папке.
  8.  Режим перезаписи оставьте по умолчанию. Нажмите кнопку Ok.

Продемонстрируйте приобретенные навыки и результат преподавателю.

Задание №8  Самостоятельная работа по созданию SFX-архивов.

  1.  Создайте в папке с вашей фамилией папку с названием «SFX-архивы»
  2.  Создайте для папок «Текстовые документы», «Документы Word», «Исполняемые файлы» по одному SFX-архиву (с максимальным сжатием). Файлы разместите в папке «SFX-архивы».
  3.  Сравнить каждый SFX-архив с соответствующим по методу сжатия обычным архивным файлом.
  4.  Ответить на вопросы:
    «В чем отличие обычных архивных файлов от самораспаковывающихся (SFX) архивных файлов?»
    «Чей размер больше: обычного архивного файла или самораспаковывающегося архивного файла при одинаковых вариантах сжатия?». Почему?
  5.  Ознакомиться с разделами справки «Часто задаваемые вопросы» и «Интеграция с оболочкой Windows».
  6.  Создать SFX-архив любой из папок, имеющихся в папке «Архиваторы», с установкой пароля.
  7.  Проверить возможность извлечения из этого архива без пароля и с паролем.

Продемонстрируйте приобретенные навыки и результат преподавателю.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82980. Речення. Види речень за метою висловлювання 913 KB
  Мета: Допомогти глибше усвідомити поняття мета висловлювання; з’ясувати які будуть речення за метою висловлювання; формувати вміння визначати види речень за метою висловлювання; будувати речення різних типів; відпрацьовувати навички грамотного письма; розвивати навички зв’язного мовлення...
82981. Людина серед людей. Норми поведінки. Вихованість 126 KB
  Освітній продукт: колективно створений ілюстрований довідник Людина серед людей. Людина серед людей. В усі часи ще з самого початку виникнення на Землі Людини вона почала замислюватися над своїм призначенням в житті над своїм значенням для інших людей і всього світу.
82982. Основні права та обов’язки громадянина 159.5 KB
  Формувати правові знання учнів; дати загальне поняття про моральні норми загальнолюдські цінності; виховувати пошану до законів України; виховувати громадянські почуття; формувати правову свідомість молодших школярів.
82983. Традиції харчування 141.5 KB
  Очікувані результати: учні повинні знати чотири групи їжі; учні повинні вміти визначати корисні продукти харчування дотримуватись правил поведінки за столом та не забувати місцеві традиції харчування. Обладнання і матеріали: підручник м’яч дзеркало малюнки із зображенням продуктів харчування...
82984. Позакласне читання. Урок-гра «Країна Казки» 275.5 KB
  Мета: навчальна –- поглибити знання учнів про казку як вид усної народної творчості активізувати читацьку пам’ять; корекційно розвивальна – удосконалювати навички виразного читання збагачувати словниковий запас розвивати творчі здібності коригувати логічне мислення...
82985. Первый раз в первый класс! 156 KB
  Цель: знакомство детей с учителем и между собой; развивать речь, внимание, память, наблюдательность, согласованность действий, расширять кругозор; воспитывать любовь к школе, желание учиться. Оборудование: макет школы на доске, карточки – цветы, пазлы с изображением животных, микрофон.
82986. Небезпека від вогню. Причини виникнення пожежі. Ситуаційна гра «Дії під час пожежі» 317 KB
  Мета. З’ясувати причини виникнення пожежі. Продовжувати навчати учнів правил протипожежної безпеки, правильно діяти під час виникнення пожежі та евакуації з приміщення, знаходити зв’язок: причина – наслідок. Розвивати увагу, мислення, зв’язне мовлення. Виховувати повагу до професії пожежника.
82987. Не дикі, але небезпечні 38 KB
  Мета: ознайомити учнів з правилами безпечної поведінки у спілкуванні із свійськими тваринами; формувати відповідальне відношення до особистої безпеки; розвивати у молодших школярів санітарно–гігієнічні навики; виховувати доброзичливе ставлення до тварин.
82988. Додавання і віднімання трицифрових чисел в межах тисячі на основі обчислення виразів 2.49 MB
  Мета: закріпити вміння усного додавання і віднімання трицифрових чисел в межах тисячі на основі обчислення виразів, розв’язування задач, вдосконалювати навички порівняння числових виразів, розв’язування рівнянь на основі взаємозв’язків між компонентами дій, формувати операції аналізу...