14587

Архиватор 7-Zip

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа. Архиватор 7Zip Цель: Приобрести навыки в использовании программыархиватора 7Zip. 1. Использование программыархиватора 7Zip Способы запуска программы: 7Zip File Manager можно запустить тремя способами: в режиме графической оболочки со стан

Русский

2013-06-08

71 KB

29 чел.

Лабораторная работа.

Архиватор 7-Zip

Цель: Приобрести навыки в использовании программы-архиватора 7-Zip.

1. Использование программы-архиватора 7-Zip

Способы запуска программы:

7-Zip File Manager можно запустить тремя способами:

  •  в режиме графической оболочки со стандартным интерфейсом Windows (Пуск – Все программы – 7-Zip – 7-Zip File Manager)
  •  из контекстного меню объекта архивирования по одной из команд архиватора (7-Zip – Добавить в архив, 7-Zip – Добавить к…, и т.д.)
  •  в командной строке

Программа 7-Zip File Manager имеет стандартный интерфейс программы-приложения (см. справочный материал)

Задание №1  Запуск из контекстного меню. Создание архива с параметрами по умолчанию и по месту расположения исходного файла (папки).

  1.  Создайте в папке Мои документы папку со своей фамилией.
  2.  Используя Проводник или Мой компьютер скопируйте в нее файл данной лабораторной работы с сервера (с диска Кафедра информатики), а также из папки, в которой расположена данная лабораторная работа, следующие каталоги с файлами: «Текстовые документы», «Документы Word», «Исполняемые файлы».
  3.  Вызовите контекстное меню для одной из скопированных папок (щелкните правой кнопкой мыши по значку папки)
  4.  Выберите в появившемся меню команду – «7-Zip – Добавить к <имя папки>.7z»
  5.  Сравните размер архивного файла и исходной папки (используйте для них команду Свойства из контекстного меню)

Продемонстрируйте приобретенные навыки и результат преподавателю.

Задание №2  Запуск из контекстного меню. Создание архива с параметрами пользователя.

  1.  Создайте в папке с вашей фамилией папку с названием Архивы.
  2.  Вызовите контекстное меню для другой из скопированных папок (щелкните правой кнопкой мыши по значку папки)
  3.  Выберите в появившемся меню команду – «Добавить к архиву»
  4.  В появившемся диалоговом окне:
    1.  выберите уровень сжатия
    2.  введите имя архива (при этом расширение файла необходимо указать соответсвующее выбранному формату – .7z, .tar, или .zip) или просто подтвердите имя, предложенное по умолчанию.
    3.  укажите папку, где будет создаваться архив – папка Архивы (откройте ее, используя кнопку Обзор…)
  5.  Сравните размер архивного файла и исходной папки (используйте для них команду Свойства из контекстного меню) – запишите значения в тетради.

Продемонстрируйте приобретенные навыки и результат преподавателю.

Задание №3  Запуск в режиме оболочки – знакомство с интерфейсом. Создание архива с параметрами пользователя.

  1.  Выполните команду Пуск – Программы – 7-Zip – 7-Zip File Manager
  2.  Найдите основные элементы интерфейса
  3.  Используя раскрывающийся список в строке адреса, выберите папку Мои документы
  4.  Откройте в оболочке архиватора свою папку (двойной щелчок левой кнопкой мыши над значком)
  5.  Выделите папку «Документы Word» (один щелчок левой кнопкой мыши над значком)
  6.  На панели инструментов нажмите кнопку «Добавить» (то же действие происходит при выборе команды «Добавить к архиву» из меню «Файл» – «7-Zip»)
  7.  В появившемся диалоговом окне:
    1.  Выберите метод сжатия (без сжатия)
    2.  Введите имя архива (при этом расширение файла необходимо указать соответсвующее выбранному формату – .7z, .tar, или .zip), или просто подтвердите имя, предложенное по умолчанию.
    3.  Укажите папку, где будет создаваться архив – папка Архивы (откройте ее, используя кнопку Обзор…)
    4.  Нажмите кнопку Ok
  8.  Откройте в оболочке архиватора папку Архивы (двойной щелчок левой кнопкой мыши над значком).
  9.  Сравните размер архивного файла (см. поле Размер в рабочей области окна) и исходной папки (используйте команду Свойства из ее контекстного меню) – запишите значения в тетради.

Продемонстрируйте приобретенные навыки и результат преподавателю.

Задание №4  Самостоятельная работа по созданию архивов

  1.  Для каждой из папок («Текстовые документы», «Документы Word», Исполняемые файлы») создать по шесть архивных файлов (с разным методом сжатия). Итого должно получиться 18 архивных файлов. Эти файлы должны быть размещены в папке «Архивы»

Примечание:Имена архивных файлов должны различаться и должны отражать ЧТО они содержат (какую папку) и КАК (с каким уровнем сжатия) они были созданы.

Пример (имя архивного файла): Документы Word (без сжатия).7z

  1.  Из папки «Архивы» также получите шесть архивных файлов. Эти файлы должны быть размещены в папке с вашей фамилией.
  2.  Заполнить таблицу в тетради:

Метод сжатия

Текстовые документы

Документы Word

Исполняемые файлы

Архивные файлы

Исх. размер

Сжатый размер

Исх. размер

Сжатый размер

Исх. размер

Сжатый размер

Исх. размер

Сжатый размер

Без сжатия

Скоростной

Быстрый

Нормальный

Максимальный

Ультра

Примечание: Исходный размер папки можно определить по команде Свойства из ее контекстного меню (вызывается при щелчке по правой кнопке мыши над значком этой папки в окне Мой компьютер).

Задание №5  Запуск из контекстного меню. Извлечение архивов по месту расположения архива.

  1.  Создать в папке «Архиваторы» папку «Распаковка».
  2.  Откройте папку «Архивы» в окне Мой компьютер или Проводника.
  3.  Вызовите контекстное меню для одного из архивных файлов с максимальной степенью сжатия
  4.  Выберите команду «7-Zip» – «Распаковать здесь»

Продемонстрируйте приобретенные навыки и результат преподавателю.

Задание №6  Запуск из контекстного меню. Извлечение из архивов с параметрами пользователя.

  1.  Откройте папку «Архивы» в окне Мой компьютер или Проводника
  2.  Вызовите контекстное меню для одного из архивных файлов с максимальной степенью сжатия (с другим названием и другим типом!)
  3.  Выберите команду «7-Zip»«Распаковать»
  4.  В появившемся диалоговом окне нажмите кнопку обзора папок «…» и выберите там папку, в которую необходимо извлечь файлы – «Мои документы» «Распаковка». В строке, обозначающей путь для извлечения, должен появиться полный путь к данной папке.
  5.  Режим перезаписи оставьте по умолчанию. Нажмите кнопку Ok
  6.  Повторите то же самое, но при этом выберите опцию «Без путей» (поставьте напротив нее галочку). Откройте Вашу папку в окне Мой компьютер и найдите два одноименных файла; один в папке (по названию типа извлекаемых файлов), другой рядом с ней.

Продемонстрируйте приобретенные навыки и результат преподавателю.

Задание №7  Запуск в режиме оболочки. Извлечение из архивов с параметрами пользователя.

  1.  Откройте папку «Архивы» в окне Мой компьютер или Проводника
  2.  Вызовите контекстное меню для одного из архивных файлов с максимальной степенью сжатия (с другим названием и другим типом!)
  3.  Выберите команду «Открыть с помощью…»
  4.  Подождите немного и в появившемся диалоговом окне выберите из списка программ: «7-Zip File Manager». При этом данный архив откроется в оболочке архиватора 7-Zip.
  5.  Выделите папку, которая должна быть извлечена
  6.  Нажмите кнопку «Извлечь» на панели инструментов окна 7-Zip File Manager, (то же действие происходит при выборе команды «Распаковать» из меню Файл – 7-Zip)
  7.  В появившемся диалоговом окне введите другой путь распаковки (также можете выбрать его с помощью кнопки обзора папок «…», расположенной справа) – Мои документы – Распаковка. В строке, обозначающей путь для извлечения, должен появиться полный путь к данной папке.
  8.  Режим перезаписи оставьте по умолчанию. Нажмите кнопку Ok.

Продемонстрируйте приобретенные навыки и результат преподавателю.

Задание №8  Самостоятельная работа по созданию SFX-архивов.

  1.  Создайте в папке с вашей фамилией папку с названием «SFX-архивы»
  2.  Создайте для папок «Текстовые документы», «Документы Word», «Исполняемые файлы» по одному SFX-архиву (с максимальным сжатием). Файлы разместите в папке «SFX-архивы».
  3.  Сравнить каждый SFX-архив с соответствующим по методу сжатия обычным архивным файлом.
  4.  Ответить на вопросы:
    «В чем отличие обычных архивных файлов от самораспаковывающихся (SFX) архивных файлов?»
    «Чей размер больше: обычного архивного файла или самораспаковывающегося архивного файла при одинаковых вариантах сжатия?». Почему?
  5.  Ознакомиться с разделами справки «Часто задаваемые вопросы» и «Интеграция с оболочкой Windows».
  6.  Создать SFX-архив любой из папок, имеющихся в папке «Архиваторы», с установкой пароля.
  7.  Проверить возможность извлечения из этого архива без пароля и с паролем.

Продемонстрируйте приобретенные навыки и результат преподавателю.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29755. Стандарт освіти та його структура 77.91 KB
  Забезпечення мотивації і прийняття учнями мети навчальнопізнавальної діяльності актуалізація опорних знань і умінь. Готовність учнів до активної навчальнопізнавальної діяльності на основі опорних знань. Засвоєння нових знань і способів дій. Забезпечення сприйняття осмислення і первинного запам'ятовування знань і способів дій зв'язків і стосунків в об'єкті вивчення.
29756. Алгоритм підготовки викладача до уроку теоретичного навчання 18.07 KB
  Попередня підготовка до уроку: вивчення навчальної програми;змісту самої програми усвідомлення мети і завдань навчальної дисципліни в цілому та мети і завдань які вирішує кожна тема. Послідовність безпосередньої підготовки до уроку: 1.Формулювання мети і завдань уроку.
29757. Методика вивчення навчальних досягнень учнів 17.77 KB
  Запровадження 12бальної системи оцінювання навчальних досягнень учнів потребують розробки різнорівневих завдань. Основним видом оцінювання навчальних досягнень учнів є тематичне тому що тільки у межах відповідної мети в учнів формується цілісне сприйняття об’єкта вивчення забезпечується ситність та наступність у засвоєнні знань можливість поступового їхнього опанування від нижчого до вищого рівня. Оцінюючи навчальні досягнення учнів враховують: характер відповіді учня: елементарна фрагментарна неповна повна логічна доказова...
29758. Методи створення і використання навчальних матеріалів 19.26 KB
  Засоби навчання: Технічні засоби навчання обладнання й апаратура що застосовуються в навчальному процесі з метою підвищення його ефективності. При підготовці і проведенні уроку з використанням технічних засобів навчання необхідно: детально проаналізувати зміст і мету уроку зміст і логіку навчального матеріалу; визначити обсяг та особливості знань які повинні засвоїти учні уявлення факти закони гіпотези необхідність демонстрування предмета явища або їх зображення. Якщо умовно представити коло де розташовані різні предмети в...
29759. Засоби педагогічної діяльності 18.48 KB
  Засоби навчання це різноманітні матеріали і знаряддя навчального процесу завдяки яким більш успішно і за коротший час досягаються визначені цілі навчання. До засобів навчання належать: підручники навчальні посібники дидактичні матеріали технічні засоби ТЗН обладнання станки навчальні кабінети лабораторії ЕОМ ТБ та інші засоби масової комунікації. Засобами навчання можуть також слугувати реальні об'єкти виробництво споруди. Вибір засобів навчання залежить від дидактичної концепції мети змісту методів і умов навчального...
29760. Цільова підготовка педагога до уроку 20.07 KB
  Безпосередня підготовка педагога до уроку передбачає, насамперед, створення поурочного плану-конспекту, який допомагає цілеспрямовано провести урок. Системний підхід до планування уроку вимагає дотримуватися такої послідовності дій
29761. Основные понятия химической термодинамики. Первый закон термодинамики. Закон Гесса. Теплоёмкость 26.25 KB
  Часть системы с присущей ей химическим составом и макроскопическими свойствами называется фазой. В каждый момент времени состояние системы характеризуется параметрами состояния которые разделяются на экстенсивные и интенсивные параметры. Интенсивные определяются лишь специфической природой системы: давление температура химический потенциал и т. Термодинамическими параметрами состояния называются параметры которые измеряются непосредственно и выражают интенсивные свойства системы.
29762. Второй и третий закон термодинамики. Энтропия. Термодинамический потенциал 21.3 KB
  Второй закон термодинамики Все процесс в которых один вид энергии превращается в другой строго подчиняются первому закону термодинамики. Критерий осуществимости процесса в том или ином направлении и устанавливаются вторым законом термодинамики. Математическое выражение второго закона термодинамики Следствием второго закона термодинамики является существование особой функции состояния.
29763. Химический потенциал. Химическое равновесие. Закон действующих масс. Константы равновесия 21.55 KB
  Химическое равновесие Эксперименты показывают что химические реакции одновременно протекают в двух направлениях. Таким образом химическое равновесие помимо равенства скоростей прямой и обратной реакции и постоянства концентраций при неизменных внешних условиях обладают ещё следующими свойствами: Подвижностью т. Возможностью достижения равновесия как со стороны исходных веществ так и со стороны продуктов реакции. С термодинамической точки зрения они необратимы и работа их не является максимальной однако можно мысленно представить...