14588

Теплоемкость. Определение теплоемкости модуляционным методом

Лабораторная работа

Физика

ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 3 Определение теплоемкости модуляционным методом по дисциплине Физика твердого тела Содержание Цель работы Изучение модуляционного метода измерения теплоемкости и определение теплоемкости вольфрама при высоких

Русский

2013-06-08

188 KB

18 чел.

ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 3

«Определение теплоемкости модуляционным методом»

по дисциплине «Физика твердого тела»

Содержание

  1.  Цель работы

Изучение модуляционного метода измерения теплоемкости и определение теплоемкости вольфрама при высоких температурах.

  1.  Используемые приборы
  2.  Магазин сопротивлений P 4831, R4;
  3.  Магазин емкостей P 5025, C4;
  4.  Мультиметр 43104, I1;
  5.  Цифровой осциллограф TDS 2024 B, УС1;
  6.  Селективный усилитель 28 ИМ, УС2;
  7.  Генератор сигналов Г3-33, Г1;
  8.  Блок питания GW Instek GPR-3060D, БП1.

  1.  Схема измерений

 

Рисунок 1 — Схема измерений

  1.  Результаты экспериментальных исследований

Таблица 1 — Экспериментальные данные и значения полной теплоемкости

T, К

R4, Ом

C4, мкФ

Iн, А

mc, Дж/К

1

1500

221,8

0,005

0,138

75,711

2

1600

239,7

0,006

0,16

79,49

3

1700

257,7

0,006

0,183

97,95

4

1800

276,2

0,007

0,210

104,45

5

1900

294,8

0,008

0,23

104,15

6

2000

313,5

0,009

0,25

103,95

7

2100

332,1

0,01

0,27

104,26

8

2200

351,8

0,01075

0,29

106,73

9

2300

370,9

0,01125

0,307

109,36

         Для расчета полной теплоемкости mc воспользовались формулой

     ,  где  ,

Рисунок 2 — Зависимость полной теплоемкости вольфрама от температуры

  1.  Выводы

        В данной работе я получил зависимость полной теплоемкости вольфрама от температуры, которая соответствует теоретическим данным. В области низких температур теплоемкость уменьшается пропорционально , а в области выс>ких температур теплоемкость практически постоянна.

      В ходе опыта мне было необходимо получить фигуру Лиссажу, стянутую в оBрезок прямой и расположенную горизонтально на экране индикатора. Причем уравновешенному состоянию моста соответсBвует прямая наименьшей толщины. Из-за слишком сильного влияния шумов на сигнал на глаз тяжело определить, к>гда линия будет наименьшей толщины. Поэтому измерения и были проведены с п>грешностью.

  1.  Замечания и конструктивные предложения

      В диапазоне температур от 1500 К до 1800 К, проводить измерения с более мелким шагом. Это позволит получить более точный график зависимости тепл>емкости вольфрама от температуры в области низких температур и уменьшит п>грешность измерений.

 

4

                                                                          


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61945. Наречие в предложении. Синтаксическая роль наречия 17.03 KB
  Задачи: научиться отличать в предложении наречия от кратких причастий; научиться отличать в предложении наречия от существительных с предлогами и других существительных в косвенных падежах; синтаксическая роль местоименных наречий в предложении.
61946. Наречие в тексте. Функции наречий в тексте 16.92 KB
  Задачи: научиться определять функции наречий в тексте; учиться работать с толковыми словарями словарями синонимов; повторить изобразительно-выразительные средства; расширять лексический запас учащихся.
61947. Изображение бабочки в техники монотипия 26.02 KB
  Сейчас мы с вами узнаем: Как появляются бабочки всегда ли они такие красивые какие бывают бабочки Жизнь бабочек коротка. Названия многих бабочек происходят от растений на которые они откладывают яйца: крапивница рис...
61949. Daher komme ich? 19.35 KB
  Unser Thema ist „Daher komme ich“. Macht, bitte, eure Bücher auf der Seite 40 auf. Seht auf die Karte und sagt mir bitte, wo man Deutsch spricht? (Man spricht auf Deutsch in Deutschland, in der Schweiz, in Österreich.
61950. УРОК-КВК ЗА РОМАНОМ І.С. НЕЧУЯ-ЛЕВИЦЬКОГО: ХМАРИ 18.93 KB
  Мета уроку: ознайомити учнів зі змістом та проблематикою роману Хмари; сприяти розвитку мовлення школярів їх творчих здібностей прагненню бути активним у громадському житті. Нечуя-Левицького Хмари.
61951. Нетрадиционные формы уроков истории 18.29 KB
  Лучшие учителя ищут разные способы оживления урока привлечения школьников к активной УПД. Успешность проведения нетрадиционных уроков зависит от ряда действий учителя и учащихся: Проводится тщательная подготовка таких уроков...
61952. Нестандартні уроки української мови в початковій школі 25.18 KB
  З огляду на це будемо розглядати нестандартні уроки як новий тип або клас уроків які мають гнучку структуру характеризуються особливою довірчою атмосферою між учасниками навчального процесу що створює максимально сприятливі умови для перетворення учнів на активних субєктів цього процесу.
61953. Складання таблиць додавання і віднімання числа 7. Розв’язання задач на знаходження остачі 55.97 KB
  Мета. В ході уроку скласти та засвоїти таблицю додавання і віднімання числа 7 поглибити знання і вміння учнів розв’язувати задачі. Розвивати обчислювальні навички.