14594

Проведение простейших расчетов с использованием формул. Создание электронной таблицы

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Практическая работа № 13 Тема: Проведение простейших расчетов с использованием формул. Создание электронной таблицы Знать: правила ввода формул в ячейку электронной таблицы понятие абсолютной и относительной адресации ячеек основные встроенные функции MS Excel. У...

Русский

2013-06-08

102.5 KB

46 чел.

Практическая работа № 13

Тема: Проведение простейших расчетов с использованием формул. Создание электронной таблицы

Знать: правила ввода формул в ячейку электронной таблицы, понятие абсолютной и относительной адресации ячеек, основные встроенные функции  MS Excel.

Уметь: выполнять простейшие расчеты с использованием формул и функций в MS Excel.

Цель: овладеть приемами ввода и редактирования формул и функций в Excel.

Ход работы:

Задание

Алгоритм выполнения задания

1. Запустите программу Excel

1. Выполните команду Пуск \ Программы \ Microsoft Excel или щелкните по ярлыку Excel на рабочем столе.

2. Введите формулу: С6=С5+А5.

  1.  Выделите ячейку С6;
  2.  Нажмите клавишу «=»;
  3.  Щелкните мышью по ячейке С5;
  4.  Нажмите клавишу «+»;
  5.  Щелкните мышью по ячейке А5;

6.  Нажмите клавишу Enter.

2. Измените формулу в ячейке С6 на формулу: С5*2,5+С4.

  1.  Дважды щелкните мышью по ячейке С6;
  2.  Исправьте имеющуюся формулу;
  3.  Нажмите клавишу Enter. 

3. Скопируйте формулу из ячейки С6 в ячейку D6.

  1.  Щелкните мышью по ячейке С6;
  2.  В меню выберите пункт Правка;
  3.  В ниспадающем меню выберите команду Копировать;
  4.  Щелкните мышью по ячейке D6;
  5.  В меню выберите пункт Правка;

6.  В ниспадающем меню выберите команду Вставить.

4. С помощью Мастера функций в ячейку С7 вставьте функцию А2*10+В2.

  1.  Щелкните мышью по ячейке С7;
  2.  В меню выберите пункт Вставка;
  3.  В ниспадающем меню выберите команду Функция;
  4.  В диалоговом окне Мастер функций – шаг 1 из 2 в поле Категория выделите Полный алфавитный перечень;
  5.  В диалоговом окне Мастер функций – шаг 1 из 2 в поле Функция выделите Степень;
  6.  Нажмите кнопку ОК;
  7.  В диалоговом окне Мастер функций – шаг 2 из 2 (Аргументы функции) в поле Число введите А2*10+В2;
  8.  В диалоговом окне Мастер функций – шаг 2 из 2 (Аргументы функции) в поле Степень введите 2;

9.  Нажмите кнопку ОК.

Задания для самостоятельной работы:

2 уровень:

  1.  Запишите формулы по всем требованиям MS Excel:

, ,

  1.  Составьте для этих формул таблицу по образцу:

A

B

C

D

1

a

b

c

x

2

0,1

0,2

0,3

0,1

3

0,2

4

0,3

5

0,4

6

0,5

  1.  Запишите формулу вычисления в ячейку Е2 и скопируйте в ячейки Е3:Е6.
  2.  Добавьте абсолютную адресацию в необходимые ячейки.
  3.  Сохраните под своим именем и номером группы.

3 уровень:

  1.  Создайте и заполните таблицу:

A

B

C

D

E

F

G

1

ФАМИЛИЯ

ВЕС (кг)

РОСТ (см)

НОРМА ВЕСА

РАЗНИЦА

РЕЙТИНГ

РЕКОМЕНДАЦИИ

2

Иванова

50

150

3

Петренко

80

170

4

Никоненко

63

160

5

Борисенко

65

168

6

Сидорчик

48

165

7

Возняк

45

158

8

. . .

9

Средний вес

10

Максимальный вес

11

Минимальный вес

Норма веса = рост – 110;

Рейтинг – используется функция РАНГ;

РЕКОМЕНДАЦИИ: если разница между нормой и весом отрицательна — «надо худеть», а положительна — «все хорошо».

  1.  Запишите все функции и формулы, которые использовались во время работы.
  2.  Сохраните под своим именем и номером группы.

4 уровень:

  1.  Создайте и заполните таблицу:

ФАМИЛИЯ

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ХИМИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

СРЕДНИЙ БАЛЛ

РЕЙТИНГ

ИТОГ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРОХОДНОГО БАЛЛА

КОЛИЧЕСТВО ОЦЕНКИ "2"

ОТСУТСТВИЕ ОЦЕНКИ "2"

ИТОГ ЗАЧИСЛЕНИЯ

Синицына

Воробьев

Лопух

Чепурнов

Возняк

Мухина

Попова

ПРОХОДНОЙ БАЛЛ

MAX

MIN

Вставьте оценки по своему желанию.

Проходной балл — среднее значение всех оценок.

Итог относительно проходного балла: если средний балл меньше проходного — «Надо работать», иначе — «Победитель».

Условия зачисления: если количество «2» = 0 и средний балл больше или равен проходному — «зачислен», иначе — «не зачислен».

  1.  Создайте форму для ввода данных.
  2.  Запишите все функции и формулы, которые использовались во время работы.
  3.  Сохраните под своим именем и номером группы.
  4.  Составьте отчет. Закончите работу.

?  Контрольные вопросы:

1. Как вводится формула в ЭТ?

2. Что может содержать формула в ЭТ?

2. Из чего состоит адрес ячейки?

4. Указываются ли в формулах адреса ячеек?

5. Какие типы операторов в Excel вам известны?

6. Как выполнить копирование формул?

7. Чем отличается абсолютная адресация ячеек от относительной?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33852. Диалектика — учение о всеобщей связи и развитии 15.96 KB
  Они всегда влияют определенным образом друг на друга завцЬят друг от друга то есть находятся во взаимной связи и обусловленности. В поле зрения каждой из них находятся определенные предметы и явления а следовательно и определенные связи между ними. В социальных науках раскрываются разнообразные связи и зависимости различных общественных явлений например связь политики и экономики государства интересов различных классов и их экономического положения воздействие географической среды плотности населения и других явлений на темпы развития...
33853. Многозначность понятия природы 15.47 KB
  Природа может пониматься либо как абстракция либо как потенция либо как акт. Всякий раз следует обращать внимание на указанные обстоятельства при рассмотрении того или иного значения термина природа. Концепции природы до множества ипостасей одного вида: природаобразец и логос природы: 1 Природаобразец реально существующая до множества ипостасей данного вида а после их появления отдельно от нихт. Тождественна платоновской идееОтметим что в данном значении термин природа не имел скольнибудь распространённого применения в...
33854. Духовные ценности и их роль в воспитании и образовании 14.12 KB
  Если предметные ценности выступают как объекты потребностей и интересов человека то ценности сознания выполняют двоякую функцию: они суть самостоятельная сфера ценностей и основание критерий оценки предметных ценностей. Особенностью высших ценностей выступает также и то что они составляют стержень культуры определенного народа фундаментальные отношения и потребности людей: общечеловеческие мир жизнь человечества ценности общения дружба любовь доверие семья социальные ценности представления о социальной справедливости свободе...
33855. Человечество 15.75 KB
  Человечество становится единым целым в ходе отношений в эпоху открытия мирового рынка. повсеместные охватывают все челво; от решения этих проблем зависит существование челва; решение требует усилий больва челва.Угрозы: Экологические катастрофы; Деградация челва; Мировая война. Человек биологический вид и ему необходимы привычные условия обитания.
33856. Системный анализ общества и исторического процесса 14.58 KB
  Философия была бы неполной и односторонней если бы она абстрагировалась от человека а значит и от общества ограничивая свои интересы исследованием ненаселенной людьми природы. Все это превращает системное философскосоциологическое осмысление общества и исторического процесса в абсолютно необходимую и притом органически составную часть философии. Сегодня ясно что без природы как базиса у общества нет будущего.
33857. ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ. Функции философии 14.86 KB
  ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ Философия от греч. Философия это наука о всеобщем она свободная и универсальная область человеческого знания постоянный поиск нового. Философия как система делится: на теорию познания; метафизику онтологию философскую антропологию космологию теологию философию существования; логику математику логистику; этику; философию права; эстетику и философию искусства; натурфилософию; философию истории и культуры; социальную и экономическую философию; религиозную философию; психологию. Философия включает в себя: учение...
33858. Соотношение философии с религией, искусством и наукой 14.64 KB
  Является ли философия наукой Первое. Философияв ней также есть систематичность доказательность проверяемость. Поскольку в философии ей уделяют первостепенное внимание то философия наука философиялюбовь к мудрости истине.
33859. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ФИЛОСОФИИ 15.76 KB
  В дальнейшем происходит выделение из предфилософии и специализированного знания науки. Первые философы появились в VII VI веках до нашей эры значит история философии насчитывает более 2500 лет. Вопервых мир философии не следует рассматривать как хаотическую совокупность непространственных и вневременных случайно возникающих взглядов и идей.
33860. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА 15.05 KB
  В Индии процесс зарождения Ф. возникает в Индии как критика брахманизма. систематически излагалась в сутрах Веды первые священные книги древней Индии результатом дальнейшей разработки канонов учения стали Брахманы I тыс. обобщающее в себе все три уровня атман Буддизм зародился в Индии в VIV вв.