14594

Проведение простейших расчетов с использованием формул. Создание электронной таблицы

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Практическая работа № 13 Тема: Проведение простейших расчетов с использованием формул. Создание электронной таблицы Знать: правила ввода формул в ячейку электронной таблицы понятие абсолютной и относительной адресации ячеек основные встроенные функции MS Excel. У...

Русский

2013-06-08

102.5 KB

47 чел.

Практическая работа № 13

Тема: Проведение простейших расчетов с использованием формул. Создание электронной таблицы

Знать: правила ввода формул в ячейку электронной таблицы, понятие абсолютной и относительной адресации ячеек, основные встроенные функции  MS Excel.

Уметь: выполнять простейшие расчеты с использованием формул и функций в MS Excel.

Цель: овладеть приемами ввода и редактирования формул и функций в Excel.

Ход работы:

Задание

Алгоритм выполнения задания

1. Запустите программу Excel

1. Выполните команду Пуск \ Программы \ Microsoft Excel или щелкните по ярлыку Excel на рабочем столе.

2. Введите формулу: С6=С5+А5.

  1.  Выделите ячейку С6;
  2.  Нажмите клавишу «=»;
  3.  Щелкните мышью по ячейке С5;
  4.  Нажмите клавишу «+»;
  5.  Щелкните мышью по ячейке А5;

6.  Нажмите клавишу Enter.

2. Измените формулу в ячейке С6 на формулу: С5*2,5+С4.

  1.  Дважды щелкните мышью по ячейке С6;
  2.  Исправьте имеющуюся формулу;
  3.  Нажмите клавишу Enter. 

3. Скопируйте формулу из ячейки С6 в ячейку D6.

  1.  Щелкните мышью по ячейке С6;
  2.  В меню выберите пункт Правка;
  3.  В ниспадающем меню выберите команду Копировать;
  4.  Щелкните мышью по ячейке D6;
  5.  В меню выберите пункт Правка;

6.  В ниспадающем меню выберите команду Вставить.

4. С помощью Мастера функций в ячейку С7 вставьте функцию А2*10+В2.

  1.  Щелкните мышью по ячейке С7;
  2.  В меню выберите пункт Вставка;
  3.  В ниспадающем меню выберите команду Функция;
  4.  В диалоговом окне Мастер функций – шаг 1 из 2 в поле Категория выделите Полный алфавитный перечень;
  5.  В диалоговом окне Мастер функций – шаг 1 из 2 в поле Функция выделите Степень;
  6.  Нажмите кнопку ОК;
  7.  В диалоговом окне Мастер функций – шаг 2 из 2 (Аргументы функции) в поле Число введите А2*10+В2;
  8.  В диалоговом окне Мастер функций – шаг 2 из 2 (Аргументы функции) в поле Степень введите 2;

9.  Нажмите кнопку ОК.

Задания для самостоятельной работы:

2 уровень:

  1.  Запишите формулы по всем требованиям MS Excel:

, ,

  1.  Составьте для этих формул таблицу по образцу:

A

B

C

D

1

a

b

c

x

2

0,1

0,2

0,3

0,1

3

0,2

4

0,3

5

0,4

6

0,5

  1.  Запишите формулу вычисления в ячейку Е2 и скопируйте в ячейки Е3:Е6.
  2.  Добавьте абсолютную адресацию в необходимые ячейки.
  3.  Сохраните под своим именем и номером группы.

3 уровень:

  1.  Создайте и заполните таблицу:

A

B

C

D

E

F

G

1

ФАМИЛИЯ

ВЕС (кг)

РОСТ (см)

НОРМА ВЕСА

РАЗНИЦА

РЕЙТИНГ

РЕКОМЕНДАЦИИ

2

Иванова

50

150

3

Петренко

80

170

4

Никоненко

63

160

5

Борисенко

65

168

6

Сидорчик

48

165

7

Возняк

45

158

8

. . .

9

Средний вес

10

Максимальный вес

11

Минимальный вес

Норма веса = рост – 110;

Рейтинг – используется функция РАНГ;

РЕКОМЕНДАЦИИ: если разница между нормой и весом отрицательна — «надо худеть», а положительна — «все хорошо».

  1.  Запишите все функции и формулы, которые использовались во время работы.
  2.  Сохраните под своим именем и номером группы.

4 уровень:

  1.  Создайте и заполните таблицу:

ФАМИЛИЯ

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ХИМИЯ

ЧЕРЧЕНИЕ

СРЕДНИЙ БАЛЛ

РЕЙТИНГ

ИТОГ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРОХОДНОГО БАЛЛА

КОЛИЧЕСТВО ОЦЕНКИ "2"

ОТСУТСТВИЕ ОЦЕНКИ "2"

ИТОГ ЗАЧИСЛЕНИЯ

Синицына

Воробьев

Лопух

Чепурнов

Возняк

Мухина

Попова

ПРОХОДНОЙ БАЛЛ

MAX

MIN

Вставьте оценки по своему желанию.

Проходной балл — среднее значение всех оценок.

Итог относительно проходного балла: если средний балл меньше проходного — «Надо работать», иначе — «Победитель».

Условия зачисления: если количество «2» = 0 и средний балл больше или равен проходному — «зачислен», иначе — «не зачислен».

  1.  Создайте форму для ввода данных.
  2.  Запишите все функции и формулы, которые использовались во время работы.
  3.  Сохраните под своим именем и номером группы.
  4.  Составьте отчет. Закончите работу.

?  Контрольные вопросы:

1. Как вводится формула в ЭТ?

2. Что может содержать формула в ЭТ?

2. Из чего состоит адрес ячейки?

4. Указываются ли в формулах адреса ячеек?

5. Какие типы операторов в Excel вам известны?

6. Как выполнить копирование формул?

7. Чем отличается абсолютная адресация ячеек от относительной?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33994. Лапароскопическая хирургия 24.5 KB
  Следуя интересам пациентов сведение до минимума травматичности операции и под давлением различных социальноэкономических факторов необходимость уменьшать длительность пребывания пациентов в стационаре и быстрее возвращать их к нормальной жизни и работе достижения в современной хирургии и современных технологиях дали рождение новой эре в хирургии эре малоинвазивной хирургии. Противопоказания: Критерии отбора пациентов для лапароскопических операций изменились за последние 56 лет. Основой для безопасного отбора пациентов является...
33995. АБСЦЕСС АППЕНДИКУЛЯРНЫЙ 25 KB
  Частота 1419 случаев аппендикулярного инфильтрата. Этиология и патогенез Исход аппендикулярного инфильтрата при неблагоприятном течении Аппендикулярный инфильтрат ограничивается большим сальником и прилегающими петлями кишечника При благоприятном течении аппендикулярный инфильтрат рассасывается в сроки от 2 до 4 нед При неблагоприятном стечении обстоятельств позднее поступление в стационар устойчивость микрофлоры к антибиотикам и т. происходит абсцедирование инфильтрата. При наличии признаков острого аппендицита в течение 23...
33996. Этапы становления и характерные черты русской философии 29 KB
  формировалась под влиянием общемировой фил. Однако специф Р фил во многом складывалась под влиянием социально культурных процессов происходивших на Руси. фил мысли.
33997. Философский смысл проблемы бытия. Виды бытия 28 KB
  Бытие филос. 1Бытие вещей и процессов. В свою очередь также может быть представлено в двух формах: абытие вещей и состояний природы кот. Бытие второй природы цивилизации.
33998. ИДЕАЛИЗМ 26.5 KB
  Марксизмленинизм все разновидности идеализма подразделяет на две группы: объективный идеализм принимающий за основу действительности личностный или безличный всеобщий дух некое сверхиндивидуальное сознание и субъективный идеализм сводящий знания о мире к содержанию индивидуального сознания. Однако различие между субъективным и объективным идеализмом не абсолютно Многие объективноидеалистические системы содержат элементы субъективного идеализма; с другой стороны субъективные идеалисты пытаясь уйти от солипсизма нередко переходят...
33999. Понятие движения. Свойства движения. Движение и развитие, их соотношение 23 KB
  Описание механизма саморазвития: качество количество скачок мера. Качество выражается в свойствах. Качество такие свойства предмета которые выражают его специфику и неповторимость в отличии от других предметов. Количество характеризует качество с точки зрения интенсивности выражается числом.
34000. Понятие знания. Знание и информация 25.5 KB
  Знание и информация. Однако далеко не всякое содержание опыта есть знание а только то которое можно передать посредством языка. Знание это положительная или отрицательная ценность. Не всякое знание есть благо и польза для человека и общества.
34001. Проблема познания в философии, Чувственное и рациональное познание 28 KB
  Для познания объектов необход функционирование органов чувств нервной системы мозга благодаря чему возникает ощущ восприятие мат объектов. Ощущения простейший и исходный элемент чувств познания. РАЦИОНАЛЬНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ СТУПЕНЬ ПОЗНАНИЯ.
34002. Проблема истины. Критерий истины 36.5 KB
  Критерий истины. Объективное и субъективное знание = Ю такие же истины. истины разные формы объетивной истины.