14598

Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Практическая работа № 17 Тема: Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов Цели работы: закрепить навыки по созданию таблиц; продолжить знакомство с основными видами запросов; научиться создавать запросы: на обновление на добавле

Русский

2013-06-08

154 KB

17 чел.

Практическая работа №  17

Тема:  Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов 

Цели работы:

  •  закрепить навыки по созданию таблиц;
  •  продолжить знакомство с основными видами запросов;
  •  научиться создавать запросы: на обновление, на добавление, на удаление, на создание таблицы;
  •  научиться создавать перекрестные запросы.

Ход работы

Предположим, что школа № 3 аккредитовалась как Лицей, а школа № 5 - как Гимназия, прошел год, и ученики перешли в следующий класс, некоторые из них закончили школу, пришли новые. Нужно обновить базу данных.

Задание 1. Откройте учебную базу данных, изготовленную на прошлом занятии.

Порядок работы:

  •  Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пиктограмме Microsoft Access. Перед вами откроется окно системы управления базами данных, в котором появится меню.
  •  Включите мышкой переключатель Открыть базу данных, выделите из списка баз данных, расположенного ниже переключателя, имя вашей базы данных и щелкните по кнопке ОК. На экране появится окно с основными элементами базы данных. В базе данных должны быть три таблицы: Список, Личные данные и Группы. В случае их отсутствия импортируйте данные таблицы из чужой базы данных (возможно, эталонной базы данных учителя).

Самостоятельное задание.

Создайте новую таблицу с названием Новая группа и текстовыми полями Фамилия, Имя, Отчество и числовым полем Учебная группа с полем подстановок из таблицы Группы. Для этого:

  •  Задайте ключевое поле Код.
    •  Заполните значениями: Сидорова Анна Ивановна, Петрова Инна Сергеевна, Сергеева Ирина Петровна, Куликова Ольга Дмитриевна. Номер группы 101.
    •  Закройте таблицу, предварительно сохранив ее.

Задание 2. Постройте запрос на обновление.

Школа № 3 стала лицеем, а школа № 5 - гимназией. Нужно исправить значения полей в таблице Список: заменить номер школы 3 на слово Лицей, а номер школы 5 - на слово Гимназия.

Замечание.

Это невозможно будет сделать при существующей структуре данных, так как поле Школа объявлено числовым, а мы пытаемся заменить его на слово. Необходимо предварительно сменить тип поля Школа на текстовый. Для этого следует:

  •  перейти на закладку Таблица;
  •  выделить таблицу Список;
  •  щелкнуть по кнопке Конструктор;
  •  исправить тип поля Школа на текстовый;
  •  сохранить таблицу;
  •  закрыть таблицу.

Порядок работы:

  •  Выберите закладку Запрос, если находитесь в другом окне.
  •  Щелкните мышкой по кнопке Создать.
  •  В появившемся диалоговом окне выберите Конструктор, щелкните по кнопке ОК.
  •  Добавьте таблицу Список, выбрав ее из списка и щелкнув по кнопке Добавить.
  •  Закончите выбор, щелкнув по кнопке Закрыть.
  •  Выберите поле Школа из таблицы Список, щелкнув по нему мышкой два раза.
  •  Щелкните по стрелке рядом с кнопкой Тип запроса на панели инструментов (рис. 34) и выберите команду Обновление.


Рис. 34

  •  Введите условие замены: в поле Школа заменить все цифры 3 на слово Лицей. Условие отбора представлено на рис. 35.


Рис.35

  •  Щелкните по кнопке для выполнения запроса.
  •  Подтвердите обновление записей. Если вы сейчас перейдете в режим таблицы, то, естественно, не увидите ни одной записи, так как цифры 3 заменились на слово Лицей, а условие - на выбор школы 3 не дает ни одной записи. Удалив в строке Условие отбора цифру 3, увидите в режиме таблицы результат замены.
  •  Закройте запрос, сохранив его с именем Лицей.
  •  Выберите вкладку Таблицы.
  •  Откройте таблицу Список. Просмотрите результат применения запроса.

Самостоятельное задание.

Создайте запрос Гимназия, меняющий значения поля школа 5 на слово Гимназия (по аналогии с запросом Лицей).

Задание 3. Постройте запрос на добавление.

Примечание.

Записи из таблицы Новая группа нужно добавить в таблицу Список. При возникновении трудностей задания 3 и 4 можно не выполнять.

Порядок работы:

  •  Выберите закладку Запрос, если находитесь в другом окне.
  •  Щелкните мышкой по кнопке Создать.
  •  В появившемся диалоговом окне выберите режим Конструктор, щелкните по кнопке ОК.
  •  Добавьте таблицу Новая группа, выбрав ее и щелкнув по кнопке Добавить.
  •  Закончите выбор, щелкнув по кнопке Закрыть.
  •  Выберите те поля, которые нужно добавить (Фамилия, Имя, Отчество, Учебная группа) согласно рис. 36. (Если у какого-либо поля поставить условие отбора, то добавятся только записи, удовлетворяющие этому условию).
  •  Щелкните по стрелке рядом с кнопкой Тип запроса на панели инструментов и выполните команду Добавление.
  •  В появившемся диалоговом окне выберите имя таблицы Список, в которую будут добавляться данные. Эта таблица может быть из текущей базы данных или из любой другой. В данном случае у нас одна база данных, поэтому щелкните по кнопке ОК.


Рис. 36

  •  Щелкните по кнопке для выполнения запроса. Подтвердите выполнение запроса.

Замечание.

Если появляется ошибка в выполнении данного запроса, то откройте схему данных, щелкнув дважды по связи Список-Личные данные, удалите условие Каскадное удаление связанных полей и Каскадное обновление связанных полей. Видимо, вы нечаянно их включили, хотя в работе 3 этого не требовалось. При включении условия Каскадное обновление связанных полей эти поля нельзя вводить отдельно.

  •  Закройте запрос, сохранив его с именем Добавление.
  •  Перейдите на закладку Таблицы. Откройте таблицу Список и убедитесь, что данные записи были добавлены.

Задание 4. Постройте запрос на удаление.

Пояснение.

Нужно удалить записи тех учеников, которые закончили школу (в данном случае тех, у которых класс был 11). Предварительно разорвите связь Список-Личные данные.

Порядок работы:

  •  Выберите закладку Запрос, если находитесь в другом окне.
  •  Щелкните мышкой по кнопке Создать.
  •  В появившемся диалоговом окне выберите режим Конструктор, щелкните по кнопке ОК.
  •  Добавьте таблицу Список, выбрав ее из списка и щелкнув по кнопке Добавить. Закончите выбор, щелкнув по кнопке Закрыть.
  •  Щелкните по стрелке рядом с кнопкой Тип запроса на панели инструментов и выполните команду Удаление.
  •  Выберите поле Класс из таблицы Список, щелкнув по нему мышкой два раза.
  •  Введите условие отбора 11 (рис. 37).


Рис.37

Замечание.

Для предварительного просмотра удаляемых записей щелкните по кнопке - Вид на панели инструментов. Для возврата в режим Конструктор снова щелкните по этой кнопке на панели инструментов. Любые изменения следует вносить в режиме Конструктор.

  •  Щелкните по кнопке для выполнения запроса. Появится сообщение, что процесс удаления будет необратим. Подтвердите удаление записей.
  •  Закройте запрос, сохранив его с именем Удаление.
  •  Перейдите на закладку Таблицы. Откройте таблицу Список и убедитесь, что данные записи были удалены.

Самостоятельное задание.

Создайте запросы на обновление с именами 10_класс, 9_класс, которые меняют класс на единицу больше (10 на 11, 9 на 10). Заполните недостающие данные для добавленных записей, указав для них класс 9.

Задание 5. Выполните запрос на создание таблицы.

Бывают ситуации, когда из старых таблиц нужно составить новые с другим набором полей. Предположим, что мы хотим создать таблицы успеваемости для учеников разных групп, поместив поля Фамилия, Имя, Отчество из таблицы Список и поля Word, Excel и Access - из таблицы Личные данные. (Снова создайте связь Список - Личные данные).

Порядок работы:

  •  Выберите закладку Запрос, если находитесь в другом окне.
  •  Щелкните мышкой по кнопке Создать.
  •  В появившемся диалоговом окне выберите режим Конструктор, щелкнув по кнопке ОК.
  •  Добавьте таблицы Список и Личные данные, выбрав их и щелкнув по кнопке Добавить.
  •  Закончите выбор, щелкнув по кнопке Закрыть.
  •  Щелкните по стрелке рядом с кнопкой Тип запроса на панели инструментов и выполните команду Создание таблицы ....
  •  Напечатайте имя таблицы Успеваемость и щелкните по кнопке ОК.
  •  Выберите поля Фамилия, Имя, Отчество и Учебная группа из таблицы Список и поля Word, Excel и Access - из таблицы Личные данные (рис. 38).


Рис.38

  •  Щелкните по кнопке для выполнения запроса. Подтвер-дите выполнение запроса.
  •  Закройте запрос, сохранив его с именем Новая_таблица.
  •  Перейдите на закладку Таблицы. Откройте таблицу Успеваемость и убедитесь, что записи были добавлены. Причем добавлено только 10 записей, так как в таблицу Личные данные дополнительные записи не вошли.

Задание 6. Создайте перекрестный запрос.

Допустим, вам нужно подсчитать для экзаменационной ведомости, сколько в группе, занимающейся изучением программы Word, получено "троек", "четверок" и "пятерок". Для подобных целей используется перекрестный запрос.

Порядок работы:

  •  Выберите закладку Запрос, если находитесь в другом окне.
  •  Щелкните мышкой по кнопке Создать.
  •  В появившемся диалоговом окне выберите Перекрестный запрос, щелкнув по кнопке ОК.
  •  В окне Создание перекрестных запросов выделите таблицу Успеваемость и щелкните по кнопке Далее.
  •  Выберите поле, значения которого будут использоваться в качестве заголовков строк, - Учебная группа. Щелкните по кнопке Далее.
  •  Выберите поле, значения которого будут использоваться в качестве заголовков столбцов, например Word. Щелкните по кнопке Далее.
  •  Выберите функцию, по которой будут вычисляться значения ячеек на пересечении столбцов и строк (в данном случае Count -количество). Здесь вы можете добавить итоговое поле для каждой строки (в данном случае это поле покажет общее количество оценок по каждой группе). Щелкните по кнопке Далее.
  •  Задайте имя запроса Word. Щелкните по кнопке Готово.

Самостоятельное задание.

Составьте аналогичные запросы для оценок, полученных группой по изучению Excel и Access.

  •  Предъявите преподавателю: запросы Лицей, Гимназия, Добавление, 10_класс, 9_класс, Удаление, Новая_таблица и Word на экране дисплея.

Задание 7. Завершите работу с Access.

Порядок работы:

  •  Выполните команду Файл - Выход.
  •  Если вы производили редактирование в базе данных, появится вопрос о сохранении изменений. Ответьте на него утвердительно.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

817. Разработка техпроцессов сборки и монтажа 222 KB
  Выбор возможного типового или группового ТП и (при необходимости) его доработка. Составление маршрутов ТП сборки блоков (сборочных единиц) и установление технологических требований к входящим в них сборочным единицам и деталям. Выдача технического задания на проектирование и изготовление специальной технологической оснастки. Корректировка документации по результатам испытаний опытной партии.
818. Исследование спектров амплитудно-модулированных сигналов 263 KB
  Модуляция гармоническим колебанием. Модуляция периодической последовательности прямоугольных импульсов. Значения амплитуд и частот спектральных составляющих.
819. Інноваційні технології корекційно-компенсаторного впливу на дітей з вадами розвитку (на прикладі ДЦП) 201.5 KB
  Комплексне лікування дитячого церебрального паралічу. Медикаментозні засоби, лікувальна фізкультура, ортопедична допомога, різні види масажу, рефлексотерапія, фізіотерапевтичні процедури, заняття з логопедом і психологом, навчання навичкам самообслуговування та праці.
820. Выбор наиболее безопасного варианта инвестирования и комплексное планирование в здравоохранении 199 KB
  Основы определения себестоимости продукции на предприятии. Классификация затрат, включаемых в себестоимость. Выбор наиболее безопасного варианта инвестирования медицинского учреждения. Расчёт рентабельности инвестиций и коэффициентов степени риска. Специфика финансового планирования медицинского учреждения.
821. Организационная культура 213.5 KB
  Организационная культура в теории и практике современного управления. Организационная культура как инструмент управления организационным поведением. Национальное в организационной культуре. Проблемы становления новой организационной культуры в России.
822. Анализ электромонтажных систем в СХП Победа Петровского района 144.5 KB
  Электрификация сельского хозяйства является одним из условий повышения эффективности сельскохозяйственного производства. Электромонтажная практика увязана с программами теоретического обучения соответствующих дисциплин и предназначена для приобретения опыта по монтажу электроустановок.
823. Разработка и внедрение модели инклюзивного образования детей сразными возможностями в МАДОУ 179.5 KB
  Разработка и внедрение модели инклюзивного образования детей с разными возможностями в условиях детского сада. Создать условия для открытия инклюзивной группы для детей с разными возможностями. Обеспечить повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме.
824. Публицистический стиль. Основы публичной речи 224 KB
  Общая характеристика публицистического стиля. Стилеобразующие черты публицистики и языковые средства их воплощения. Публичная речь. Формирование риторики как науки. Виды и жанры красноречия. Основные этапы подготовки публичного выступления. Логические основы речи. Аргументация. Взаимодействие оратора и аудитории. Виды дискуссионной речи.
825. Схемы автоматизации технологических процессов 106.5 KB
  На схеме автоматизации упрощенно изображают технологический агрегат и располагают приборы и средства автоматизации в условных изображениях с указанием связей между ними. Буквенные условные обозначения приборов и средств автоматизации.