14598

Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Практическая работа № 17 Тема: Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов Цели работы: закрепить навыки по созданию таблиц; продолжить знакомство с основными видами запросов; научиться создавать запросы: на обновление на добавле

Русский

2013-06-08

154 KB

17 чел.

Практическая работа №  17

Тема:  Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов 

Цели работы:

  •  закрепить навыки по созданию таблиц;
  •  продолжить знакомство с основными видами запросов;
  •  научиться создавать запросы: на обновление, на добавление, на удаление, на создание таблицы;
  •  научиться создавать перекрестные запросы.

Ход работы

Предположим, что школа № 3 аккредитовалась как Лицей, а школа № 5 - как Гимназия, прошел год, и ученики перешли в следующий класс, некоторые из них закончили школу, пришли новые. Нужно обновить базу данных.

Задание 1. Откройте учебную базу данных, изготовленную на прошлом занятии.

Порядок работы:

  •  Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пиктограмме Microsoft Access. Перед вами откроется окно системы управления базами данных, в котором появится меню.
  •  Включите мышкой переключатель Открыть базу данных, выделите из списка баз данных, расположенного ниже переключателя, имя вашей базы данных и щелкните по кнопке ОК. На экране появится окно с основными элементами базы данных. В базе данных должны быть три таблицы: Список, Личные данные и Группы. В случае их отсутствия импортируйте данные таблицы из чужой базы данных (возможно, эталонной базы данных учителя).

Самостоятельное задание.

Создайте новую таблицу с названием Новая группа и текстовыми полями Фамилия, Имя, Отчество и числовым полем Учебная группа с полем подстановок из таблицы Группы. Для этого:

  •  Задайте ключевое поле Код.
    •  Заполните значениями: Сидорова Анна Ивановна, Петрова Инна Сергеевна, Сергеева Ирина Петровна, Куликова Ольга Дмитриевна. Номер группы 101.
    •  Закройте таблицу, предварительно сохранив ее.

Задание 2. Постройте запрос на обновление.

Школа № 3 стала лицеем, а школа № 5 - гимназией. Нужно исправить значения полей в таблице Список: заменить номер школы 3 на слово Лицей, а номер школы 5 - на слово Гимназия.

Замечание.

Это невозможно будет сделать при существующей структуре данных, так как поле Школа объявлено числовым, а мы пытаемся заменить его на слово. Необходимо предварительно сменить тип поля Школа на текстовый. Для этого следует:

  •  перейти на закладку Таблица;
  •  выделить таблицу Список;
  •  щелкнуть по кнопке Конструктор;
  •  исправить тип поля Школа на текстовый;
  •  сохранить таблицу;
  •  закрыть таблицу.

Порядок работы:

  •  Выберите закладку Запрос, если находитесь в другом окне.
  •  Щелкните мышкой по кнопке Создать.
  •  В появившемся диалоговом окне выберите Конструктор, щелкните по кнопке ОК.
  •  Добавьте таблицу Список, выбрав ее из списка и щелкнув по кнопке Добавить.
  •  Закончите выбор, щелкнув по кнопке Закрыть.
  •  Выберите поле Школа из таблицы Список, щелкнув по нему мышкой два раза.
  •  Щелкните по стрелке рядом с кнопкой Тип запроса на панели инструментов (рис. 34) и выберите команду Обновление.


Рис. 34

  •  Введите условие замены: в поле Школа заменить все цифры 3 на слово Лицей. Условие отбора представлено на рис. 35.


Рис.35

  •  Щелкните по кнопке для выполнения запроса.
  •  Подтвердите обновление записей. Если вы сейчас перейдете в режим таблицы, то, естественно, не увидите ни одной записи, так как цифры 3 заменились на слово Лицей, а условие - на выбор школы 3 не дает ни одной записи. Удалив в строке Условие отбора цифру 3, увидите в режиме таблицы результат замены.
  •  Закройте запрос, сохранив его с именем Лицей.
  •  Выберите вкладку Таблицы.
  •  Откройте таблицу Список. Просмотрите результат применения запроса.

Самостоятельное задание.

Создайте запрос Гимназия, меняющий значения поля школа 5 на слово Гимназия (по аналогии с запросом Лицей).

Задание 3. Постройте запрос на добавление.

Примечание.

Записи из таблицы Новая группа нужно добавить в таблицу Список. При возникновении трудностей задания 3 и 4 можно не выполнять.

Порядок работы:

  •  Выберите закладку Запрос, если находитесь в другом окне.
  •  Щелкните мышкой по кнопке Создать.
  •  В появившемся диалоговом окне выберите режим Конструктор, щелкните по кнопке ОК.
  •  Добавьте таблицу Новая группа, выбрав ее и щелкнув по кнопке Добавить.
  •  Закончите выбор, щелкнув по кнопке Закрыть.
  •  Выберите те поля, которые нужно добавить (Фамилия, Имя, Отчество, Учебная группа) согласно рис. 36. (Если у какого-либо поля поставить условие отбора, то добавятся только записи, удовлетворяющие этому условию).
  •  Щелкните по стрелке рядом с кнопкой Тип запроса на панели инструментов и выполните команду Добавление.
  •  В появившемся диалоговом окне выберите имя таблицы Список, в которую будут добавляться данные. Эта таблица может быть из текущей базы данных или из любой другой. В данном случае у нас одна база данных, поэтому щелкните по кнопке ОК.


Рис. 36

  •  Щелкните по кнопке для выполнения запроса. Подтвердите выполнение запроса.

Замечание.

Если появляется ошибка в выполнении данного запроса, то откройте схему данных, щелкнув дважды по связи Список-Личные данные, удалите условие Каскадное удаление связанных полей и Каскадное обновление связанных полей. Видимо, вы нечаянно их включили, хотя в работе 3 этого не требовалось. При включении условия Каскадное обновление связанных полей эти поля нельзя вводить отдельно.

  •  Закройте запрос, сохранив его с именем Добавление.
  •  Перейдите на закладку Таблицы. Откройте таблицу Список и убедитесь, что данные записи были добавлены.

Задание 4. Постройте запрос на удаление.

Пояснение.

Нужно удалить записи тех учеников, которые закончили школу (в данном случае тех, у которых класс был 11). Предварительно разорвите связь Список-Личные данные.

Порядок работы:

  •  Выберите закладку Запрос, если находитесь в другом окне.
  •  Щелкните мышкой по кнопке Создать.
  •  В появившемся диалоговом окне выберите режим Конструктор, щелкните по кнопке ОК.
  •  Добавьте таблицу Список, выбрав ее из списка и щелкнув по кнопке Добавить. Закончите выбор, щелкнув по кнопке Закрыть.
  •  Щелкните по стрелке рядом с кнопкой Тип запроса на панели инструментов и выполните команду Удаление.
  •  Выберите поле Класс из таблицы Список, щелкнув по нему мышкой два раза.
  •  Введите условие отбора 11 (рис. 37).


Рис.37

Замечание.

Для предварительного просмотра удаляемых записей щелкните по кнопке - Вид на панели инструментов. Для возврата в режим Конструктор снова щелкните по этой кнопке на панели инструментов. Любые изменения следует вносить в режиме Конструктор.

  •  Щелкните по кнопке для выполнения запроса. Появится сообщение, что процесс удаления будет необратим. Подтвердите удаление записей.
  •  Закройте запрос, сохранив его с именем Удаление.
  •  Перейдите на закладку Таблицы. Откройте таблицу Список и убедитесь, что данные записи были удалены.

Самостоятельное задание.

Создайте запросы на обновление с именами 10_класс, 9_класс, которые меняют класс на единицу больше (10 на 11, 9 на 10). Заполните недостающие данные для добавленных записей, указав для них класс 9.

Задание 5. Выполните запрос на создание таблицы.

Бывают ситуации, когда из старых таблиц нужно составить новые с другим набором полей. Предположим, что мы хотим создать таблицы успеваемости для учеников разных групп, поместив поля Фамилия, Имя, Отчество из таблицы Список и поля Word, Excel и Access - из таблицы Личные данные. (Снова создайте связь Список - Личные данные).

Порядок работы:

  •  Выберите закладку Запрос, если находитесь в другом окне.
  •  Щелкните мышкой по кнопке Создать.
  •  В появившемся диалоговом окне выберите режим Конструктор, щелкнув по кнопке ОК.
  •  Добавьте таблицы Список и Личные данные, выбрав их и щелкнув по кнопке Добавить.
  •  Закончите выбор, щелкнув по кнопке Закрыть.
  •  Щелкните по стрелке рядом с кнопкой Тип запроса на панели инструментов и выполните команду Создание таблицы ....
  •  Напечатайте имя таблицы Успеваемость и щелкните по кнопке ОК.
  •  Выберите поля Фамилия, Имя, Отчество и Учебная группа из таблицы Список и поля Word, Excel и Access - из таблицы Личные данные (рис. 38).


Рис.38

  •  Щелкните по кнопке для выполнения запроса. Подтвер-дите выполнение запроса.
  •  Закройте запрос, сохранив его с именем Новая_таблица.
  •  Перейдите на закладку Таблицы. Откройте таблицу Успеваемость и убедитесь, что записи были добавлены. Причем добавлено только 10 записей, так как в таблицу Личные данные дополнительные записи не вошли.

Задание 6. Создайте перекрестный запрос.

Допустим, вам нужно подсчитать для экзаменационной ведомости, сколько в группе, занимающейся изучением программы Word, получено "троек", "четверок" и "пятерок". Для подобных целей используется перекрестный запрос.

Порядок работы:

  •  Выберите закладку Запрос, если находитесь в другом окне.
  •  Щелкните мышкой по кнопке Создать.
  •  В появившемся диалоговом окне выберите Перекрестный запрос, щелкнув по кнопке ОК.
  •  В окне Создание перекрестных запросов выделите таблицу Успеваемость и щелкните по кнопке Далее.
  •  Выберите поле, значения которого будут использоваться в качестве заголовков строк, - Учебная группа. Щелкните по кнопке Далее.
  •  Выберите поле, значения которого будут использоваться в качестве заголовков столбцов, например Word. Щелкните по кнопке Далее.
  •  Выберите функцию, по которой будут вычисляться значения ячеек на пересечении столбцов и строк (в данном случае Count -количество). Здесь вы можете добавить итоговое поле для каждой строки (в данном случае это поле покажет общее количество оценок по каждой группе). Щелкните по кнопке Далее.
  •  Задайте имя запроса Word. Щелкните по кнопке Готово.

Самостоятельное задание.

Составьте аналогичные запросы для оценок, полученных группой по изучению Excel и Access.

  •  Предъявите преподавателю: запросы Лицей, Гимназия, Добавление, 10_класс, 9_класс, Удаление, Новая_таблица и Word на экране дисплея.

Задание 7. Завершите работу с Access.

Порядок работы:

  •  Выполните команду Файл - Выход.
  •  Если вы производили редактирование в базе данных, появится вопрос о сохранении изменений. Ответьте на него утвердительно.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15238. Әлем тілдерінің топтастырылуы 171.5 KB
  Әлем тілдерінің топтастырылуы Мазмұны 1. Тілдердің генеологиялық туыстық классификациясы. 2. Тілдердің типологиялық классификациясы. 5.1. Тілдердің генеологиялық туыстық классификациясы. Тілдердің генеологиялық ту...
15239. Әлемнің тілдік көрінісінің тіл мәдениетіндегі бейнесі 73.88 KB
  ӘЛЕМНІҢ ТІЛДІК КӨРІНІСІНІҢ ТІЛ МӘДЕНИЕТІНДЕГІ БЕЙНЕСІ О.Сапашев ШҚМУ Түркітану оқытуғылымизерттеу орталығының директоры филология ғылымдарының кандидаты Тілдің табиғилығы мен оның даму мәдениеті қадым заманнан бері көтеріліп келе жатқан мәселе бұл ұлт...
15240. Әңгімелеу мәтінінің тілдік-стилистикалық сипаты 283.5 KB
  Мәтін лингвистикасында зерттеуді аса қажет ететін маңызды мәселелердің бірі – әңгімелеу мәтінінің тілдік және стилистикалық ерекшелігін таныту. Әңгімелеу – тұтасым, байласым және мағыналық аяқталғандық, ақпарат беру категорияларына ие композициялық-сөйлеу формаларының бірі
15241. ИССЛЕДОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЙ СКОРОСТИ ПОТОКА НА ВХОДЕ В АКТИВНУЮ ЗОНУ РЕАКТОРА ВВЭР-1000, В УСЛОВИЯХ РАЗЛИЧНЫХ РАСХОДОВ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ В ОТДЕЛЬНЫХ ПЕТЛЯХ 1.23 MB
  Лабораторная работа №1 ИССЛЕДОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЙ СКОРОСТИ ПОТОКА НА ВХОДЕ В АКТИВНУЮ ЗОНУ РЕАКТОРА ВВЭР1000 В УСЛОВИЯХ РАЗЛИЧНЫХ РАСХОДОВ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ В ОТДЕЛЬНЫХ ПЕТЛЯХ Объект исследования: течение теплоносителя в кольцевом опускном тракте в части напорно...
15242. ИССЛЕДОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЙ ТЕМПЕРАТУРЫ (ИМИТАТОРА БОРА) НА ВХОДЕ В АКТИВНУЮ ЗОНУ В УСЛОВИЯХ РАЗЛИЧНЫХ РАСХОДОВ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ В ОТДЕЛЬНЫХ ПЕТЛЯХ 454 KB
  Лабораторная работа №3 ИССЛЕДОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ИМИТАТОРА БОРА НА ВХОДЕ В АКТИВНУЮ ЗОНУ В УСЛОВИЯХ РАЗЛИЧНЫХ РАСХОДОВ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ В ОТДЕЛЬНЫХ ПЕТЛЯХ Объект исследования: изучение динамики распределения температуры при подогреве воды подав
15243. Моделирование линейных динамических систем 84.75 KB
  Лабораторная работа №1 Моделирование линейных динамических систем Вариант 1 I.Исследование модели входвыход Исходные данные: a0=9 a1=6 a2=3 b0=12 b1=2 b2=0.1 Начальные условия: y0=1 0=0.50=0 Дифференциальное уравнение описания системы: Рисунок 1 –
15244. Геодезия. Лабораторные работы 2.31 MB
  Лабораторная работа №1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЗЕМНОГО ЭЛЛИПСОИДА. Эллипсоидом вращения называется геометрическое тело образуемое вращением эллипса вокруг его малой оси. Земной эллипсоид эллипсоид который характеризует фигуру и...
15245. Канонические формы представления динамических систем 108.5 KB
  Лабораторная работа №2 Канонические формы представления динамических систем Вариант 1 Цель работы: Ознакомление с методами взаимного перехода между моделями входвыход и входсостояниевыход а также с каноническими формами представления моделей входсостояни
15246. Нелинейное звено системы или объекта управления 289.38 KB
  Нелинейное звено системы или объекта управления это звено выходной сигнал которого зависит от входного по нелинейному закону например закон описывается квадратичной или кубической зависимостью экспоненциальной синусоидальной и т.д. Какие Вы еще можете назвать