14598

Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Практическая работа № 17 Тема: Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов Цели работы: закрепить навыки по созданию таблиц; продолжить знакомство с основными видами запросов; научиться создавать запросы: на обновление на добавле

Русский

2013-06-08

154 KB

16 чел.

Практическая работа №  17

Тема:  Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов 

Цели работы:

  •  закрепить навыки по созданию таблиц;
  •  продолжить знакомство с основными видами запросов;
  •  научиться создавать запросы: на обновление, на добавление, на удаление, на создание таблицы;
  •  научиться создавать перекрестные запросы.

Ход работы

Предположим, что школа № 3 аккредитовалась как Лицей, а школа № 5 - как Гимназия, прошел год, и ученики перешли в следующий класс, некоторые из них закончили школу, пришли новые. Нужно обновить базу данных.

Задание 1. Откройте учебную базу данных, изготовленную на прошлом занятии.

Порядок работы:

  •  Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пиктограмме Microsoft Access. Перед вами откроется окно системы управления базами данных, в котором появится меню.
  •  Включите мышкой переключатель Открыть базу данных, выделите из списка баз данных, расположенного ниже переключателя, имя вашей базы данных и щелкните по кнопке ОК. На экране появится окно с основными элементами базы данных. В базе данных должны быть три таблицы: Список, Личные данные и Группы. В случае их отсутствия импортируйте данные таблицы из чужой базы данных (возможно, эталонной базы данных учителя).

Самостоятельное задание.

Создайте новую таблицу с названием Новая группа и текстовыми полями Фамилия, Имя, Отчество и числовым полем Учебная группа с полем подстановок из таблицы Группы. Для этого:

  •  Задайте ключевое поле Код.
    •  Заполните значениями: Сидорова Анна Ивановна, Петрова Инна Сергеевна, Сергеева Ирина Петровна, Куликова Ольга Дмитриевна. Номер группы 101.
    •  Закройте таблицу, предварительно сохранив ее.

Задание 2. Постройте запрос на обновление.

Школа № 3 стала лицеем, а школа № 5 - гимназией. Нужно исправить значения полей в таблице Список: заменить номер школы 3 на слово Лицей, а номер школы 5 - на слово Гимназия.

Замечание.

Это невозможно будет сделать при существующей структуре данных, так как поле Школа объявлено числовым, а мы пытаемся заменить его на слово. Необходимо предварительно сменить тип поля Школа на текстовый. Для этого следует:

  •  перейти на закладку Таблица;
  •  выделить таблицу Список;
  •  щелкнуть по кнопке Конструктор;
  •  исправить тип поля Школа на текстовый;
  •  сохранить таблицу;
  •  закрыть таблицу.

Порядок работы:

  •  Выберите закладку Запрос, если находитесь в другом окне.
  •  Щелкните мышкой по кнопке Создать.
  •  В появившемся диалоговом окне выберите Конструктор, щелкните по кнопке ОК.
  •  Добавьте таблицу Список, выбрав ее из списка и щелкнув по кнопке Добавить.
  •  Закончите выбор, щелкнув по кнопке Закрыть.
  •  Выберите поле Школа из таблицы Список, щелкнув по нему мышкой два раза.
  •  Щелкните по стрелке рядом с кнопкой Тип запроса на панели инструментов (рис. 34) и выберите команду Обновление.


Рис. 34

  •  Введите условие замены: в поле Школа заменить все цифры 3 на слово Лицей. Условие отбора представлено на рис. 35.


Рис.35

  •  Щелкните по кнопке для выполнения запроса.
  •  Подтвердите обновление записей. Если вы сейчас перейдете в режим таблицы, то, естественно, не увидите ни одной записи, так как цифры 3 заменились на слово Лицей, а условие - на выбор школы 3 не дает ни одной записи. Удалив в строке Условие отбора цифру 3, увидите в режиме таблицы результат замены.
  •  Закройте запрос, сохранив его с именем Лицей.
  •  Выберите вкладку Таблицы.
  •  Откройте таблицу Список. Просмотрите результат применения запроса.

Самостоятельное задание.

Создайте запрос Гимназия, меняющий значения поля школа 5 на слово Гимназия (по аналогии с запросом Лицей).

Задание 3. Постройте запрос на добавление.

Примечание.

Записи из таблицы Новая группа нужно добавить в таблицу Список. При возникновении трудностей задания 3 и 4 можно не выполнять.

Порядок работы:

  •  Выберите закладку Запрос, если находитесь в другом окне.
  •  Щелкните мышкой по кнопке Создать.
  •  В появившемся диалоговом окне выберите режим Конструктор, щелкните по кнопке ОК.
  •  Добавьте таблицу Новая группа, выбрав ее и щелкнув по кнопке Добавить.
  •  Закончите выбор, щелкнув по кнопке Закрыть.
  •  Выберите те поля, которые нужно добавить (Фамилия, Имя, Отчество, Учебная группа) согласно рис. 36. (Если у какого-либо поля поставить условие отбора, то добавятся только записи, удовлетворяющие этому условию).
  •  Щелкните по стрелке рядом с кнопкой Тип запроса на панели инструментов и выполните команду Добавление.
  •  В появившемся диалоговом окне выберите имя таблицы Список, в которую будут добавляться данные. Эта таблица может быть из текущей базы данных или из любой другой. В данном случае у нас одна база данных, поэтому щелкните по кнопке ОК.


Рис. 36

  •  Щелкните по кнопке для выполнения запроса. Подтвердите выполнение запроса.

Замечание.

Если появляется ошибка в выполнении данного запроса, то откройте схему данных, щелкнув дважды по связи Список-Личные данные, удалите условие Каскадное удаление связанных полей и Каскадное обновление связанных полей. Видимо, вы нечаянно их включили, хотя в работе 3 этого не требовалось. При включении условия Каскадное обновление связанных полей эти поля нельзя вводить отдельно.

  •  Закройте запрос, сохранив его с именем Добавление.
  •  Перейдите на закладку Таблицы. Откройте таблицу Список и убедитесь, что данные записи были добавлены.

Задание 4. Постройте запрос на удаление.

Пояснение.

Нужно удалить записи тех учеников, которые закончили школу (в данном случае тех, у которых класс был 11). Предварительно разорвите связь Список-Личные данные.

Порядок работы:

  •  Выберите закладку Запрос, если находитесь в другом окне.
  •  Щелкните мышкой по кнопке Создать.
  •  В появившемся диалоговом окне выберите режим Конструктор, щелкните по кнопке ОК.
  •  Добавьте таблицу Список, выбрав ее из списка и щелкнув по кнопке Добавить. Закончите выбор, щелкнув по кнопке Закрыть.
  •  Щелкните по стрелке рядом с кнопкой Тип запроса на панели инструментов и выполните команду Удаление.
  •  Выберите поле Класс из таблицы Список, щелкнув по нему мышкой два раза.
  •  Введите условие отбора 11 (рис. 37).


Рис.37

Замечание.

Для предварительного просмотра удаляемых записей щелкните по кнопке - Вид на панели инструментов. Для возврата в режим Конструктор снова щелкните по этой кнопке на панели инструментов. Любые изменения следует вносить в режиме Конструктор.

  •  Щелкните по кнопке для выполнения запроса. Появится сообщение, что процесс удаления будет необратим. Подтвердите удаление записей.
  •  Закройте запрос, сохранив его с именем Удаление.
  •  Перейдите на закладку Таблицы. Откройте таблицу Список и убедитесь, что данные записи были удалены.

Самостоятельное задание.

Создайте запросы на обновление с именами 10_класс, 9_класс, которые меняют класс на единицу больше (10 на 11, 9 на 10). Заполните недостающие данные для добавленных записей, указав для них класс 9.

Задание 5. Выполните запрос на создание таблицы.

Бывают ситуации, когда из старых таблиц нужно составить новые с другим набором полей. Предположим, что мы хотим создать таблицы успеваемости для учеников разных групп, поместив поля Фамилия, Имя, Отчество из таблицы Список и поля Word, Excel и Access - из таблицы Личные данные. (Снова создайте связь Список - Личные данные).

Порядок работы:

  •  Выберите закладку Запрос, если находитесь в другом окне.
  •  Щелкните мышкой по кнопке Создать.
  •  В появившемся диалоговом окне выберите режим Конструктор, щелкнув по кнопке ОК.
  •  Добавьте таблицы Список и Личные данные, выбрав их и щелкнув по кнопке Добавить.
  •  Закончите выбор, щелкнув по кнопке Закрыть.
  •  Щелкните по стрелке рядом с кнопкой Тип запроса на панели инструментов и выполните команду Создание таблицы ....
  •  Напечатайте имя таблицы Успеваемость и щелкните по кнопке ОК.
  •  Выберите поля Фамилия, Имя, Отчество и Учебная группа из таблицы Список и поля Word, Excel и Access - из таблицы Личные данные (рис. 38).


Рис.38

  •  Щелкните по кнопке для выполнения запроса. Подтвер-дите выполнение запроса.
  •  Закройте запрос, сохранив его с именем Новая_таблица.
  •  Перейдите на закладку Таблицы. Откройте таблицу Успеваемость и убедитесь, что записи были добавлены. Причем добавлено только 10 записей, так как в таблицу Личные данные дополнительные записи не вошли.

Задание 6. Создайте перекрестный запрос.

Допустим, вам нужно подсчитать для экзаменационной ведомости, сколько в группе, занимающейся изучением программы Word, получено "троек", "четверок" и "пятерок". Для подобных целей используется перекрестный запрос.

Порядок работы:

  •  Выберите закладку Запрос, если находитесь в другом окне.
  •  Щелкните мышкой по кнопке Создать.
  •  В появившемся диалоговом окне выберите Перекрестный запрос, щелкнув по кнопке ОК.
  •  В окне Создание перекрестных запросов выделите таблицу Успеваемость и щелкните по кнопке Далее.
  •  Выберите поле, значения которого будут использоваться в качестве заголовков строк, - Учебная группа. Щелкните по кнопке Далее.
  •  Выберите поле, значения которого будут использоваться в качестве заголовков столбцов, например Word. Щелкните по кнопке Далее.
  •  Выберите функцию, по которой будут вычисляться значения ячеек на пересечении столбцов и строк (в данном случае Count -количество). Здесь вы можете добавить итоговое поле для каждой строки (в данном случае это поле покажет общее количество оценок по каждой группе). Щелкните по кнопке Далее.
  •  Задайте имя запроса Word. Щелкните по кнопке Готово.

Самостоятельное задание.

Составьте аналогичные запросы для оценок, полученных группой по изучению Excel и Access.

  •  Предъявите преподавателю: запросы Лицей, Гимназия, Добавление, 10_класс, 9_класс, Удаление, Новая_таблица и Word на экране дисплея.

Задание 7. Завершите работу с Access.

Порядок работы:

  •  Выполните команду Файл - Выход.
  •  Если вы производили редактирование в базе данных, появится вопрос о сохранении изменений. Ответьте на него утвердительно.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16285. Анализ работы триггеров 78 KB
  Лабораторная работа № Тема: Анализ работы триггеров. Цель: С помощью системы EWB проанализировать работу триггеров. Оборудование. IBM PС. Программное обеспечение: windows ewb. Вопросы для повторения: Что такое триггер Какие бывают триггеры3.Принцип работ триггер...
16286. Анализ работы регистров 35.5 KB
  Лабораторная работа № Тема: Анализ работы регистров Цель: С помощью системы EWB проанализировать работу электронных схем регистров. Оборудование: IBM PC Программное обеспечение: WINDOWS EWB Вопросы для повторения: Что такое регистр Классификация...
16287. Исследование работы дешифраторов 34 KB
  Лабораторная работа № Тема: Исследование работы дешифраторов. Цель работы: Исследовать работу дешифраторов с помощью программы EWB. Оборудование: IBM PC. Программное обеспечение: WINDOWS EWB Вопросы для повторения: Назначение дешифраторов. Принцип действия де...
16288. Анализ работы цифровых индикаторов 42 KB
  Лабораторная работа № Тема: Анализ работы цифровых индикаторов Цель работы: Исследовать работу цифровых индикаторов с помощью программы EWB. Оборудование: IBM PC. Программное обеспечение: WINDOWS EWB. Вопросы для повторения: Что такое цифровые индик
16289. Исследование работы Постоянно запоминающего устройства(ПЗУ) в интегральном исполнении 208.5 KB
  Лабораторная работа №13 Тема: Исследование работы Постоянно запоминающего устройстваПЗУ в интегральном исполнении.. Цель работы: Исследовать работу постоянно запоминающего устройства с помощью программы EWB. Оборудование: IBM PC. Программное обеспечение: WINDOWS EWB ...
16290. Исследование принципиальных электрических схем сложных логических элементов (И – НЕ, ИЛИ – НЕ) 42 KB
  Лабораторная работа № Тема: Исследование принципиальных электрических схем сложных логических элементов И – НЕ ИЛИ – НЕ. Цель: Проанализировать работу принципиальных электрических схем сложных логических элементов И – НЕ ИЛИ – НЕ. Оборудование: IBM PC Программн
16291. Анализ работы сумматоров 55.5 KB
  Лабораторная работа № Тема: Анализ работы сумматоров. Цель работы: Исследовать работу сумматоров с помощью программы EWB. Оборудование: IBM PC. Программное обеспечение: WINDOWS EWB Вопросы для повторения: /. Что такое сумматор Чем отличается сумматор от логическог
16292. Анализ работы счётчиков 30.5 KB
  Лабораторная работа № Тема: Анализ работы счётчиков Цель: Исследовать работу счётчиков с помощью программы EWB. Программное обеспечение:Windows EBW. Вопросы для повторения: 1.Что такое счётчик 2.Как классифицируется счётчики 3.Принцип работы суммирующего и вычитающ...
16293. Исследование работы оперативно запоминающего устройства 79 KB
  Лабораторная работа №12 Тема: Исследование работы оперативно запоминающего устройства. Цель работы: Исследовать работу оперативно запоминающего устройства с помощью программы EWB. Оборудование: IBM PC. Программное обеспечение: WINDOWS EWB Вопросы для повторения: 1. К...