14601

Сложные запросы с использованием логических выражений

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Практическая работа № 20 Тема: Сложные запросы с использованием логических выражений. Цели работы: закрепить навыки по редактированию таблиц; познакомиться с основными видами запросов; научиться создавать запросы на выборку различными способами. Х

Русский

2013-06-08

154.5 KB

12 чел.

Практическая работа №  20

Тема: Сложные запросы с использованием логических выражений.

Цели работы:

  •  закрепить навыки по редактированию таблиц;
  •  познакомиться с основными видами запросов;
  •  научиться создавать запросы на выборку различными способами.

Ход работы

Предположим, что вы хотите создать телефонную книгу или получить список всех учеников, занимающихся у определенного преподавателя, используя конкретную базу данных. Подобную работу легко сделать с использованием запросов.

Задание 1. Откройте учебную базу данных, изготовленную на прошлом занятии.

Порядок работы:

  •  Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пиктограмме Microsoft Access. Откроется окно системы управления базами данных, в котором появится меню.
  •  Включите мышкой переключатель Открыть базу данных, выделите из списка баз данных, расположенного ниже переклю-чателя, имя вашей базы и щелкните по кнопке ОК.
  •  Если вы включили в параметры запуска Заставку, то она появится перед вами. Закройте ее. На экране возникнет диалоговое окно с основными элементами базы данных. В базе данных должны быть три таблицы: Список, Личные данные. Группы. В случае их отсутствия импортируйте данные таблицы из чужой базы данных (например, из эталонной базы данных учителя).

Задание 2. Создайте запрос на выборку с именем Номера телефонов.

Порядок работы:

  •  Выберите закладку Запросы, если находитесь в другом диалоговом окне.
  •  Щелкните мышкой по кнопке Создать.
  •  В появившемся диалоговом окне выберите Конструктор, щелкните по кнопке ОК.
  •  Добавьте нужные таблицы (Личные данные и Список), выбирая их и щелкая по кнопке Добавить. Так как таблицы связаны, то между ними появится линия, обозначенная цифрами 1 ("один-к-одному"), что представлено на рис. 29.
  •  Закончите выбор, щелкнув по кнопке Закрыть. Появляется возможность выбора полей из разных таблиц.
  •  Выберите поля Фамилия, Имя и Отчество из таблицы Список и НомерТелефона - из таблицы Личные данные (рис. 30). Для этого достаточно сделать двойной щелчок мышкой по имени поля. Второй вариант - перетащить мышкой название поля в клетки запроса.


Рис.29

  •  Сохраните запрос, щелкнув по кнопке Сохранить. Введите имя запроса Номера телефонов и щелкните по кнопке ОК.


Рис. 30

  •  Щелкните по кнопке для представления запроса. Это самый простой вид запроса на выборку. В результате вы получаете новую таблицу с другим набором полей. Перейдите в режим Конструктор.

Замечание.

Условие отбора можно включать аналогично включению фильтра. Например, телефонная книга для всех учащихся, фамилии которых начинаются на букву "В", может быть получена с помощью включения условия Like "В*".

  •  Получите этот запрос (он представлен на рис. 31).


Рис.31

  •  Щелкните по кнопке для представления запроса.
  •  Измените имя запроса, выбрав в меню пункт Файл - Сохранить как/Экспорт.
  •  В появившемся диалоговом окне наберите новое имя запроса: Выборка по В. Теперь в меню базы данных в окне Запросы будет показано два запроса.

Самостоятельное задание.

  1.  Составьте запрос на адреса только девочек, имя которых "Анна". Сохраните запрос с именем Анна.
    1.  Составьте запрос на телефоны учащихся, отчество которых начинается на букву "А". Сохраните запрос с именем Выборка по А.

Задание 3. Составьте запрос с использованием логических операций в условии отбора.

Предположим, что вам нужно составить ведомость для выплаты стипендии всем учащимся, которые учатся без троек. Для этого нужно выбрать записи, в которых оценки по предметам 4 ИЛИ 5.

Порядок работы:

  •  Выберите закладку Запрос, если находитесь в другом диалоговом окне.
  •  Щелкните мышкой по кнопке Создать.
  •  В появившемся диалоговом окне выберите Конструктор, щелкните по кнопке ОК.
  •  Добавьте нужные таблицы (Личные данные и Список), выбирая их и щелкая по кнопке Добавить.

Замечание.

Так как таблицы связаны, между ними на экране появляется линия "один-к-одному". Если ее нет, таблицы нужно связать.

  •  Закончите выбор, щелкнув по кнопке Закрыть. Появляется возможность выбора полей из разных таблиц.
  •  Выберите поля Фамилия, Имя и Отчество из таблицы Список и поля Word, Excel, Access - из таблицы Личные данные. Для этого достаточно сделать двойной щелчок мышкой по имени поля. Второй вариант - перетащить мышкой название поля в клетки запроса.
  •  В строке Условие отбора под полями Word, Excel и Access поставье 4 Or 5 (рис. 32).


Рис.32

  •  Щелкните по кнопке для представления запроса.
  •  Сохраните запрос с именем Успеваемость 1, щелкнув по кнопке Сохранить. Теперь в меню базы данных в окне Запросы будет показано три запроса.

Самостоятельное задание.

  1.  Составьте запрос на учеников группы 101, у которых оценка по курсу "Освоение базы Access" 4 или 5; сохраните запрос с именем Успеваемость 2.
    1.  Составьте запрос на учеников групп 102 и 103, которые имеют оценку по курсу " Освоение программы Word" и "Освоение программы Excel" 4 или 5; сохраните запрос с именем Успеваемость З.

Задание 4. Составьте запрос на выборку всех записей, кроме тех, в которых указана фамилия Баранова с использованием Построителя выражений.

Порядок работы:

  •  Выберите закладку Запросы, если находитесь в другом окне.
  •  Выделите запрос Номера телефонов.
  •  Щелкните по кнопке Конструктор.
  •  Удалите поле НомерТелефона.
  •  Добавьте поле Адрес.
  •  Сохраните запрос с именем Адрес, выполнив команду Сохранить как/экспорт....
  •  Поставьте курсор в ячейку Условие отбора в столбце Фамилия.
  •  Удалите надпись в этой ячейке.
  •  Щелкните по кнопке - Построить. Появится окно, в котором можно строить сложные запросы.

Порядок работы:

  •  Щелкните по кнопке Not, это слово появится в верхнем поле. Фамилию Баранова в кавычках наберите вручную.
    •  Щелкните по кнопке ОК. В поле Условие отбора появится данное выражение.
    •  Щелкните по кнопке для представления запроса.
    •  Закройте запрос, сохранив его с именем не_Баранова, выполнив команду Файл - Сохранить как/экспорт....

Задание 5. Создайте вычисляемые поля.

Порядок работы:

  •  Выберите закладку Запросы, если находитесь в другом окне.
  •  Щелкните по кнопке Создать.
  •  В появившемся диалоговом окне выберите Конструктор, щелкнув по кнопке ОК.
  •  Добавьте нужные таблицы (Список и Личные данные), выбирая их и щелкая по кнопке Добавить.
  •  Завершите выбор, щелкнув по кнопке Закрыть.
  •  Выберите поля Фамилия и Имя из таблицы Список и поля Word и Excel - из таблицы Личные данные.
  •  Поставьте курсор на клетку правее Excel (на линии Поле).
  •  Щелкните по кнопке - Построить.
  •  В появившемся окне напечатайте вручную выражение, представленное на рис. 33, и щелкните по кнопке ОК.
  •  Это выражение подставится в новое поле. Нажмите клавишу [Enter].


Рис.33

  •  Сохраните запрос с именем Среднее.
  •  Щелкните по кнопке для представления запроса. Новое поле будет иметь имя Среднее.
  •  Закройте запрос.
  •  Предъявите преподавателю: запросы Номера телефонов. Выборка по В, Анна, Выборка по А, Успеваемость 1, Успеваемость 2, Успеваемость З, не_Баранова, Среднее.

Задание 6. Завершите работу с программой Access.

Порядок работы:

  •  Выполните команду Файл - Выход.
  •  Если вы производили редактирование в базе данных, появится вопрос о сохранении изменений. Ответьте на него положительно.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71954. Биогафия В.В.Геммерлинга 75.42 KB
  Владимир Владимирович Геммерлинг жил в очень насыщенный историческими событиями период родился в Российской Империи жил в Российской республике Советской России пережил Великую Отечественную Войну и умер в СССР. Став взрослым Вольдемар переменил свое имя на Владимир.
71956. Жизнь и научная деятельность Сергея Семеновича Неуструева 57.98 KB
  Период с конца XIX по начало XX вв. в России был насыщен событиями как на уровне страны, так и на международном уровне. Это время экономического роста и развития промышленности, производство в которой возросло в 2,5 раза.
71957. Онтология счастья: Любовь, творчество и развитие 32.38 KB
  За всю историю человечество создало множество теорий пытающихся вывести определенные правила подобрать ключи к заветной дверце которая отворяет дорогу в счастье. Человек всегда думал о счастье. Но счастье это настолько глубокое настолько интимное переживание что никакие общие...
71958. Узагальнена таблиця, додавання одноцифрових чисел. Знаходження за таблицею результатів додавання та віднімання. Задачі на дві дії 44 KB
  Мета: повторити і закріпити та систематизувати знання учнів з додавання та віднімання в межах 20 з переходом через десяток, продовжити роботу над розв’язанням задач; розвивати логічне мислення, увагу; виховувати почуття взаємодопомоги, працьовитості, любові до математики.
71959. Число и цифра 1 43.5 KB
  Тип урока: изучение нового материала. Цели: научить узнавать и называть цифру 1, обозначать один предмет цифрой 1, находить цифры в окружающей обстановке,объяснять их смысл. Задачи: закреплять умения устного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
71960. Вправи і задачі на додавання і віднімання в межах 20 38.5 KB
  Вдосконалювати обчислювальні навички в межах 20 закріплювати вміння розв’язувати задачі опрацьованих видів розвивати мислення увагу мовлення виховувати відповідальність взаємодопомогу. Під час подорожі ми будемо розв’язувати приклади і задачі на додавання і віднімання в межах 20.
71961. Число і цифра 7. Утворення числа способом прилічування 1. Порівняння чисел у межах 7. Попереднє і наступне числа. Написання цифри 7 112.5 KB
  Мета: ввести поняття числа сім познайомити з написанням цифри 7; учити порівнювати предмети; вправляти в лічбі предметів; закріплювати вміння співвідносити кількість предметів і число; узагальнити вміння записувати й розв’язувати приклади на додавання; розвивати мислення; виховувати уважність.
71962. Сложение и вычитание в пределах 10 237 KB
  Чтобы попасть к ним нужно переправиться к ним на другой берег так чтобы числа следовали в порядке возрастания. Готовы отправиться в путь 1 Переправа 6 1 препятствие: состав числа 6 8 – 2 препятствие: между какими числами находится. Как называются числа стоящие перед заданным...