14601

Сложные запросы с использованием логических выражений

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Практическая работа № 20 Тема: Сложные запросы с использованием логических выражений. Цели работы: закрепить навыки по редактированию таблиц; познакомиться с основными видами запросов; научиться создавать запросы на выборку различными способами. Х

Русский

2013-06-08

154.5 KB

12 чел.

Практическая работа №  20

Тема: Сложные запросы с использованием логических выражений.

Цели работы:

  •  закрепить навыки по редактированию таблиц;
  •  познакомиться с основными видами запросов;
  •  научиться создавать запросы на выборку различными способами.

Ход работы

Предположим, что вы хотите создать телефонную книгу или получить список всех учеников, занимающихся у определенного преподавателя, используя конкретную базу данных. Подобную работу легко сделать с использованием запросов.

Задание 1. Откройте учебную базу данных, изготовленную на прошлом занятии.

Порядок работы:

  •  Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пиктограмме Microsoft Access. Откроется окно системы управления базами данных, в котором появится меню.
  •  Включите мышкой переключатель Открыть базу данных, выделите из списка баз данных, расположенного ниже переклю-чателя, имя вашей базы и щелкните по кнопке ОК.
  •  Если вы включили в параметры запуска Заставку, то она появится перед вами. Закройте ее. На экране возникнет диалоговое окно с основными элементами базы данных. В базе данных должны быть три таблицы: Список, Личные данные. Группы. В случае их отсутствия импортируйте данные таблицы из чужой базы данных (например, из эталонной базы данных учителя).

Задание 2. Создайте запрос на выборку с именем Номера телефонов.

Порядок работы:

  •  Выберите закладку Запросы, если находитесь в другом диалоговом окне.
  •  Щелкните мышкой по кнопке Создать.
  •  В появившемся диалоговом окне выберите Конструктор, щелкните по кнопке ОК.
  •  Добавьте нужные таблицы (Личные данные и Список), выбирая их и щелкая по кнопке Добавить. Так как таблицы связаны, то между ними появится линия, обозначенная цифрами 1 ("один-к-одному"), что представлено на рис. 29.
  •  Закончите выбор, щелкнув по кнопке Закрыть. Появляется возможность выбора полей из разных таблиц.
  •  Выберите поля Фамилия, Имя и Отчество из таблицы Список и НомерТелефона - из таблицы Личные данные (рис. 30). Для этого достаточно сделать двойной щелчок мышкой по имени поля. Второй вариант - перетащить мышкой название поля в клетки запроса.


Рис.29

  •  Сохраните запрос, щелкнув по кнопке Сохранить. Введите имя запроса Номера телефонов и щелкните по кнопке ОК.


Рис. 30

  •  Щелкните по кнопке для представления запроса. Это самый простой вид запроса на выборку. В результате вы получаете новую таблицу с другим набором полей. Перейдите в режим Конструктор.

Замечание.

Условие отбора можно включать аналогично включению фильтра. Например, телефонная книга для всех учащихся, фамилии которых начинаются на букву "В", может быть получена с помощью включения условия Like "В*".

  •  Получите этот запрос (он представлен на рис. 31).


Рис.31

  •  Щелкните по кнопке для представления запроса.
  •  Измените имя запроса, выбрав в меню пункт Файл - Сохранить как/Экспорт.
  •  В появившемся диалоговом окне наберите новое имя запроса: Выборка по В. Теперь в меню базы данных в окне Запросы будет показано два запроса.

Самостоятельное задание.

  1.  Составьте запрос на адреса только девочек, имя которых "Анна". Сохраните запрос с именем Анна.
    1.  Составьте запрос на телефоны учащихся, отчество которых начинается на букву "А". Сохраните запрос с именем Выборка по А.

Задание 3. Составьте запрос с использованием логических операций в условии отбора.

Предположим, что вам нужно составить ведомость для выплаты стипендии всем учащимся, которые учатся без троек. Для этого нужно выбрать записи, в которых оценки по предметам 4 ИЛИ 5.

Порядок работы:

  •  Выберите закладку Запрос, если находитесь в другом диалоговом окне.
  •  Щелкните мышкой по кнопке Создать.
  •  В появившемся диалоговом окне выберите Конструктор, щелкните по кнопке ОК.
  •  Добавьте нужные таблицы (Личные данные и Список), выбирая их и щелкая по кнопке Добавить.

Замечание.

Так как таблицы связаны, между ними на экране появляется линия "один-к-одному". Если ее нет, таблицы нужно связать.

  •  Закончите выбор, щелкнув по кнопке Закрыть. Появляется возможность выбора полей из разных таблиц.
  •  Выберите поля Фамилия, Имя и Отчество из таблицы Список и поля Word, Excel, Access - из таблицы Личные данные. Для этого достаточно сделать двойной щелчок мышкой по имени поля. Второй вариант - перетащить мышкой название поля в клетки запроса.
  •  В строке Условие отбора под полями Word, Excel и Access поставье 4 Or 5 (рис. 32).


Рис.32

  •  Щелкните по кнопке для представления запроса.
  •  Сохраните запрос с именем Успеваемость 1, щелкнув по кнопке Сохранить. Теперь в меню базы данных в окне Запросы будет показано три запроса.

Самостоятельное задание.

  1.  Составьте запрос на учеников группы 101, у которых оценка по курсу "Освоение базы Access" 4 или 5; сохраните запрос с именем Успеваемость 2.
    1.  Составьте запрос на учеников групп 102 и 103, которые имеют оценку по курсу " Освоение программы Word" и "Освоение программы Excel" 4 или 5; сохраните запрос с именем Успеваемость З.

Задание 4. Составьте запрос на выборку всех записей, кроме тех, в которых указана фамилия Баранова с использованием Построителя выражений.

Порядок работы:

  •  Выберите закладку Запросы, если находитесь в другом окне.
  •  Выделите запрос Номера телефонов.
  •  Щелкните по кнопке Конструктор.
  •  Удалите поле НомерТелефона.
  •  Добавьте поле Адрес.
  •  Сохраните запрос с именем Адрес, выполнив команду Сохранить как/экспорт....
  •  Поставьте курсор в ячейку Условие отбора в столбце Фамилия.
  •  Удалите надпись в этой ячейке.
  •  Щелкните по кнопке - Построить. Появится окно, в котором можно строить сложные запросы.

Порядок работы:

  •  Щелкните по кнопке Not, это слово появится в верхнем поле. Фамилию Баранова в кавычках наберите вручную.
    •  Щелкните по кнопке ОК. В поле Условие отбора появится данное выражение.
    •  Щелкните по кнопке для представления запроса.
    •  Закройте запрос, сохранив его с именем не_Баранова, выполнив команду Файл - Сохранить как/экспорт....

Задание 5. Создайте вычисляемые поля.

Порядок работы:

  •  Выберите закладку Запросы, если находитесь в другом окне.
  •  Щелкните по кнопке Создать.
  •  В появившемся диалоговом окне выберите Конструктор, щелкнув по кнопке ОК.
  •  Добавьте нужные таблицы (Список и Личные данные), выбирая их и щелкая по кнопке Добавить.
  •  Завершите выбор, щелкнув по кнопке Закрыть.
  •  Выберите поля Фамилия и Имя из таблицы Список и поля Word и Excel - из таблицы Личные данные.
  •  Поставьте курсор на клетку правее Excel (на линии Поле).
  •  Щелкните по кнопке - Построить.
  •  В появившемся окне напечатайте вручную выражение, представленное на рис. 33, и щелкните по кнопке ОК.
  •  Это выражение подставится в новое поле. Нажмите клавишу [Enter].


Рис.33

  •  Сохраните запрос с именем Среднее.
  •  Щелкните по кнопке для представления запроса. Новое поле будет иметь имя Среднее.
  •  Закройте запрос.
  •  Предъявите преподавателю: запросы Номера телефонов. Выборка по В, Анна, Выборка по А, Успеваемость 1, Успеваемость 2, Успеваемость З, не_Баранова, Среднее.

Задание 6. Завершите работу с программой Access.

Порядок работы:

  •  Выполните команду Файл - Выход.
  •  Если вы производили редактирование в базе данных, появится вопрос о сохранении изменений. Ответьте на него положительно.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35057. Психология ответы к экзамену 405.5 KB
  В дальнейшем стало очевидно что в промежутке между действием стимула и поведенческими реакциями происходит какаято активная переработка поступающей информации что это процессы без учета которых не удается объяснить реакцию животного или человека на наличные стимулы. Фрейда действия человека управляются глубинными побуждениями ускользающими от ясного сознания. Фрейд создал метод психоанализа с помощью которого можно исследовать глубинные побуждения человека и управлять ими. Корни поведения человека в его детстве.
35058. Общий психологический практикум 233 KB
  Предисловие 5 Требование ГОС 7 Учебная программа 8 Расчет часов учебного времени 16 Методические рекомендации по изучению дисциплины 17 Планы групповых занятий 19 Методические рекомендации по организации самостоятельной работы 25 Методические рекомендации по выполнению контрольных заданий 27 Темы и направления контрольных заданий 31 Методические рекомендации по подготовке к зачету 33 Вопросы для подготовки к зачету 34 Методические рекомендации по проведению экспериментальнопсихологического исследования 39 Рекомендуемая...
35059. Права и их защита 142.42 KB
  Понятие прав и свобод человека и гражданина и их классификация. права и свободы подразделяют на индивидуальные и коллективные относятся право на объединение ст. 31 право на забастовку Права и свободы можно разделить на основные и дополнительные посредством которых реализуются основные в управлении делами государства ч. 32 Конституции РФ реализуется в том числе и через право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления участвовать в отправлении правосудия поступать на...
35060. Организация сельскохозяйственного производства в ООО «Редькинское» Дзержинского района Калужской области 127 KB
  Обоснование фактической и перспективной специализации хозяйства Планирование качественных показателей хозяйства на перспективу Планирование урожайности сельскохозяйственных культур Планирование продуктивности сельскохозяйственных животных Установление типа кормления животных Расчет площади условной пашни Расчет посевной площади необходимой для обеспечения внутрихозяйственных нужд и выполнения договоров по растениеводческой продукции Расчет кормовых площадей для производства единицы животноводческой продукции Планирование...
35061. Осложнения при кастрации 22.54 KB
  С лечебной целью кастрируют животных при интравагинальных грыжах орхитах периорхитах при ранениях семенников и заболеваниях семенного канатика. Наиболее часто наблюдаются: кровотечение выпадение общей влагалищной оболочки культи семенного канатика сальника и кишечной петли. К ним относят: воспалительные отеки воспаление общей влагалищной оболочки воспаление и некроз культи семенного канатика и др. Источником кровотечения могут быть артерии и вены мошонки семенного канатика и семяпровода.
35062. Организация строительного производства 154.47 KB
  Разработчики: проектировщики. Состав ПОС: Календарный план строительства или комплексный укрупненный сетевой график Календарный план работ выполняемых в подготовительный период График производства СМР Ведомость основных объемов работ Ведомость потребности в конструкциях изделиях и оборудовании Организационнотехнологические схемы возведения зданий и сооружений Строительные генеральные планы для подготовительного и основного периодов Ситуационный план района строительства График потребности в основных машинах и транспорте по...
35063. Менеджмент и стратегии в туризме 477 KB
  Менеджмент организации CД. Требования к обязательному минимуму содержания образовательной программы по специальности Менеджмент организации Индекс Основные дидактические единицы учебной дисциплины СД. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ Стратегические проблемы развития производства и структура промышленности; стратегия предприятия стратегическое управление; стратегический маркетинг; ситуационный анализ; формирование стратегических целей и стратегии предприятия; стратегия и техническая политика предприятия; стратегия внешнеэкономической...
35064. Документаційне забезпечення сучасного медичного закладу на прикладі клініки “Боріс” 1.56 MB
  У дослідженні використані загальнонаукові методи аналізу, синтезу, порівняльний метод та метод описання. Метод аналізу застосовано під час дослідження документаційного забезпечення медичної організації та діяльності кожного її підрозділу в кліниці. Порівняльний метод використані при виявлені місця медичного підрозділу установи. Метод описання застосовується при розгляді основ діяльності та функцій. Метод синтезу використано для підбиття підсумків дослідження.
35065. Экономическая оценка инвестиций, Экономическое содержание инвестиций и их значение 81 KB
  Содержание инвестиционного проекта. Инвестиционный цикл: содержание стадий разработки и реализации инвестиционного проекта. По совместимости реализации инвестиционные проекты подразделяются...