14604

Обработка графических объектов (растровая и векторная графика)

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Практическая работа № 2223 Тема: Обработка графических объектов растровая и векторная графика. Цель: научиться создавать графические изображения и их редактировать. Программное обеспечение: Графический редактор Paint. Теоретическая часть: Компьютерн

Русский

2013-06-08

84.5 KB

62 чел.

Практическая работа №  22-23

Тема: Обработка графических объектов (растровая и векторная графика).

Цель: научиться создавать графические изображения и их редактировать.

Программное обеспечение:  Графический редактор Paint.

Теоретическая часть:

Компьютерная графика — это создание и обработка изображений (рисунков, чертежей и т.д.) с помощью компьютера. Различают два способа создания предметных изображений — растровый и векторный, соответственно, два вида компьютерной графики — растровую и векторную.

Растровая графика. Изображения состоят из разноцветных точек – пикселей (от англ. pixel — точка), которые в совокупности и формируют рисунок. Растровое изображение напоминает лист бумаги в клеточку, на котором каждая клеточка закрашена каким-либо цветом.

Каждый растровый рисунок имеет определенное число точек по горизонтали и вертикали. Эти два числа характеризуют размер рисунка. Размер рисунка в пикселях записывают в следующем виде: число пикселей по горизонтали * число пикселей (число рядов пикселей) по вертикали. Например, для системы Windows типичные размеры экрана дисплея в пикселях: 640x480, 1024x768, 1240x1024. Чем больше число пикселей содержится по горизонтали и вертикали при одних и тех же геометрических размерах рисунка, тем выше качество воспроизведения рисунка.

Кроме размеров рисунок характеризуется цветом каждого пикселя. Таким образом, для создания или сохранения растрового рисунка необходимо указать его размеры и цвет каждого пикселя.

Векторная графика. Изображение строится при помощи математического описания объектов, таких как линия, круг, прямоугольник. Такие простые объекты называются примитивами. С их помощью создаются более сложные объекты.

Для создания объектов-примитивов в векторной графике используют простые команды: Рисовать линию от точки А до точки Б или Рисовать круг радиусом А с центром в точке Б. Такие команды воспринимаются устройствами вывода для рисования объектов.

Векторная графика полностью использует все преимущества разрешающей способности того конкретного устройства, на которое выводится рисунок. Векторные команды просто сообщают устройству вывода, что необходимо нарисовать объект заданного размера, используя столько точек, сколько возможно. Другими словами, чем больше точек сможет использовать устройство для создания рисунка, тем лучше он будет выглядеть.

Векторная графика позволяет также легко редактировать отдельный объект в рисунке, не влияя на другие его части.

Панель инструментов – основное (но не единственное) средство для роботы с изображениями.

Панель инструментов PAINT:

           

произвольные ножницы прямоугольные ножницы       

 

ластик                                                 заливка

выбор цвета масштаб

карандаш кисть

распылитель надпись

линия кривая

прямоугольник многоугольник

эллипс скругленный прямоугольник

Панель Палитра цветов

Основной цвет

Цвет фона

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:

1. Перед началом работы изучите инструкцию и теоретический материал.

2. Строго выполняйте инструкцию к работе.

3. После выполнения работы верните первоначальный вид рабочего стола.

4. Не забудьте выключить монитор.

Образец выполнения задания:

Задание

Алгоритм выполнения задания

1. Запустите графический редактор.

1. Выполните команду Пуск \ Программы \ Стандартные \ PAINT.

2. Выберите цвет фона.

1. Подведите указатель мыши к палитре цветов (цветные квадратики) и щелкните правой кнопкой мыши по выбранному цвету.

3. Выберите цвет рисования.

1. Подведите указатель мыши к палитре цветов и щелкните левой кнопкой мыши по выбранному цвету.

4. Нарисуйте линию.

  1.  Щелкните левой кнопкой мыши по инструменту Линия на панели инструментов.
  2.  Ниже панели инструментов выберите толщину линии.
  3.  В рабочем поле нажмите левую кнопку мыши. Не отпуская ее, протяните линию на нужную длину.

4. Отпустите кнопку мыши.

5. Постройте квадрат.

  1.  Щелкните левой кнопкой мыши по инструменту Прямоугольник на панели инструментов.
  2.  Ниже панели инструментов выберите толщину линии.
  3.  Нажмите клавишу Shift.
  4.  В рабочем поле нажмите левую кнопку мыши. Не отпуская ее, создайте контур квадрата.
  5.  Отпустите кнопку мыши и клавишу Shift.

7. Постройте многоугольник.

  1.  Щелкните левой кнопкой мыши по инструменту Многоугольник на панели инструментов.
  2.  Ниже панели инструментов выберите толщину линии.
  3.  В рабочем поле нажмите левую кнопку мыши. Не отпуская ее, создайте одну сторону многоугольника.
  4.  Установите указатель мыши в точку следующего угла многоугольника и щелкните мышью.
  5.  Для завершения многоугольника дважды щелкните мышью в точке последнего угла.

8. Постройте круг.

  1.  Щелкните левой кнопкой мыши по инструменту Эллипс на панели инструментов.
  2.  Ниже панели инструментов выберите толщину линии.
  3.  Нажмите клавишу Shift.
  4.  В рабочем поле нажмите кнопку мыши. Не отпуская ее, создайте контур круга.
  5.  Отпустите кнопку мыши и клавишу Shift.

Задания для самостоятельной работы:

2 уровень:

        

  1.  Нарисуйте простые изображения с помощью панели инструментов.
  2.  Создайте рисунок мороженого.
  3.  Напечатайте рисунок. Закройте программу. Сдайте отчет.

3 уровень:

  1.  Нарисуйте фигуры, используя ЛИНИЮ, не отрывая пера:

  1.  Нарисуйте животных.
  2.  Нарисуйте конверт, используя инструменты Прямоугольник и Линия:

4. С помощью инструментов Линия, Эллипс и Заливка нарисуйте логотип:

  1.  Сохраните рисунки на диске. Напечатайте их. Закройте программу. Сдайте отчет.

4 уровень:

На выбор:

  1.  Сделайте приглашение на праздничный обед.
  2.  Разработайте эскиз герба училища.
  3.  Создайте этикетку на диск (дискету, кассету или др.).
  4.  Выполните морской пейзаж.

5.  Напечатайте рисунок. Сохраните рисунок на диске. Закройте программу. Сдайте отчет.

?  Контрольные вопросы:

1 уровень:

1. Как запустить редактор?

2. Как построить линию?

3. Как выделить объект?

2 уровень:

1. Как построить квадрат и круг?

2. Как изменить размер рисунка?

3 уровень:

1. Какие способы копирования изображений вы знаете?

2. Каково использование клавиши shift при рисовании?

3. Укажите использование сетки.

4 уровень:

1. Как ввести надпись в рисунок?     

2. Как отразить и повернуть рисунок?  Как его растянуть?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67108. Народні казки 149 KB
  Мета. Формування ключових компетентностей: вміння вчитися – самоорганізовуватися до навчальної діяльності у взаємодії; загальнокультурної – дотримуватися норм мовленнєвої культури, зв'язно висловлюватися в контексті змісту; соціальної – проектувати стратегії своєї поведінки з урахуванням інтересів та потреб інших...
67109. Київ – столиця України 503.5 KB
  Повідомлення теми і мети уроку Сьогодні ми перевернемо деякі сторінки історії міста Києва познайомимось з історичними версіями назв районів міста його вулиць. Вивчення нового матеріалу Давайте разом перегорнемо сторінки історії утворення Києва столиці нашої країни. Над Подолом районом Києва висяться ще дві гори...
67110. Шкільна кімната Бойової Слави: історична краєзнавча освіта школярів 107.5 KB
  У той час в кожній учнівській групі виникли пошукові загони які розпочали збір експонатів для майбутньої Кімнати. І на зборах школи було прийнято рішення про відкриття кімнати Бойової Слави. Найменша організаційна ланка кімнати Бойової Слави відділ який має свою назву та обєднує дітей за інтересами.
67111. Папір. Види паперу. Загальне уявлення про виробництво паперу 32.5 KB
  Обладнання: таблиці із зображенням послідовності процесу виготовлення паперу дидактичний матеріал із видами паперу картон клей пензлик гофрований папір зразки роботи. Тут усіх вітають майстер Папірчик та його помічники. На уроці ви довідаєтесь яким буває папір та як його виготовляють створите аплікацію.
67112. Гриби – це користь чи отрута? 6.22 MB
  Розповісти учням про позитивні та негативні якості грибів. Навчити учнів правилам техніки безпеки при споживанні та зборі грибів. Засвоїти правила першої допомоги при отруєнні грибами. Розширити вміння учнів працювати в групах, працювати з додатковою літературою.
67113. Гумористично-розважальний захід 44 KB
  Але чи завжди ми прислухаємося до них ІІ ведучий: Сьогодні в нас є чудова нагода поспілкуватися триває тиждень української мови. І ведучий: А я хочу навести цікавий приклад. Може це й правильно ІІ ведучий: Отже нам приємно бачити всіх хто відгукнувся на наше запрошення.
67116. ФІ3ИКА НАВКОЛО НАС 68 KB
  Мета: зацікавити дітей показом цікавих i ефектних дослідів, які можна поясните на основі знанъ з кypcv природознавства та географії. Навчити спостерігати i робити висновки. Проілюструвати єдність законів природи. Зацікавити дітей майбутнім предметом.