14604

Обработка графических объектов (растровая и векторная графика)

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Практическая работа № 2223 Тема: Обработка графических объектов растровая и векторная графика. Цель: научиться создавать графические изображения и их редактировать. Программное обеспечение: Графический редактор Paint. Теоретическая часть: Компьютерн

Русский

2013-06-08

84.5 KB

62 чел.

Практическая работа №  22-23

Тема: Обработка графических объектов (растровая и векторная графика).

Цель: научиться создавать графические изображения и их редактировать.

Программное обеспечение:  Графический редактор Paint.

Теоретическая часть:

Компьютерная графика — это создание и обработка изображений (рисунков, чертежей и т.д.) с помощью компьютера. Различают два способа создания предметных изображений — растровый и векторный, соответственно, два вида компьютерной графики — растровую и векторную.

Растровая графика. Изображения состоят из разноцветных точек – пикселей (от англ. pixel — точка), которые в совокупности и формируют рисунок. Растровое изображение напоминает лист бумаги в клеточку, на котором каждая клеточка закрашена каким-либо цветом.

Каждый растровый рисунок имеет определенное число точек по горизонтали и вертикали. Эти два числа характеризуют размер рисунка. Размер рисунка в пикселях записывают в следующем виде: число пикселей по горизонтали * число пикселей (число рядов пикселей) по вертикали. Например, для системы Windows типичные размеры экрана дисплея в пикселях: 640x480, 1024x768, 1240x1024. Чем больше число пикселей содержится по горизонтали и вертикали при одних и тех же геометрических размерах рисунка, тем выше качество воспроизведения рисунка.

Кроме размеров рисунок характеризуется цветом каждого пикселя. Таким образом, для создания или сохранения растрового рисунка необходимо указать его размеры и цвет каждого пикселя.

Векторная графика. Изображение строится при помощи математического описания объектов, таких как линия, круг, прямоугольник. Такие простые объекты называются примитивами. С их помощью создаются более сложные объекты.

Для создания объектов-примитивов в векторной графике используют простые команды: Рисовать линию от точки А до точки Б или Рисовать круг радиусом А с центром в точке Б. Такие команды воспринимаются устройствами вывода для рисования объектов.

Векторная графика полностью использует все преимущества разрешающей способности того конкретного устройства, на которое выводится рисунок. Векторные команды просто сообщают устройству вывода, что необходимо нарисовать объект заданного размера, используя столько точек, сколько возможно. Другими словами, чем больше точек сможет использовать устройство для создания рисунка, тем лучше он будет выглядеть.

Векторная графика позволяет также легко редактировать отдельный объект в рисунке, не влияя на другие его части.

Панель инструментов – основное (но не единственное) средство для роботы с изображениями.

Панель инструментов PAINT:

           

произвольные ножницы прямоугольные ножницы       

 

ластик                                                 заливка

выбор цвета масштаб

карандаш кисть

распылитель надпись

линия кривая

прямоугольник многоугольник

эллипс скругленный прямоугольник

Панель Палитра цветов

Основной цвет

Цвет фона

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:

1. Перед началом работы изучите инструкцию и теоретический материал.

2. Строго выполняйте инструкцию к работе.

3. После выполнения работы верните первоначальный вид рабочего стола.

4. Не забудьте выключить монитор.

Образец выполнения задания:

Задание

Алгоритм выполнения задания

1. Запустите графический редактор.

1. Выполните команду Пуск \ Программы \ Стандартные \ PAINT.

2. Выберите цвет фона.

1. Подведите указатель мыши к палитре цветов (цветные квадратики) и щелкните правой кнопкой мыши по выбранному цвету.

3. Выберите цвет рисования.

1. Подведите указатель мыши к палитре цветов и щелкните левой кнопкой мыши по выбранному цвету.

4. Нарисуйте линию.

  1.  Щелкните левой кнопкой мыши по инструменту Линия на панели инструментов.
  2.  Ниже панели инструментов выберите толщину линии.
  3.  В рабочем поле нажмите левую кнопку мыши. Не отпуская ее, протяните линию на нужную длину.

4. Отпустите кнопку мыши.

5. Постройте квадрат.

  1.  Щелкните левой кнопкой мыши по инструменту Прямоугольник на панели инструментов.
  2.  Ниже панели инструментов выберите толщину линии.
  3.  Нажмите клавишу Shift.
  4.  В рабочем поле нажмите левую кнопку мыши. Не отпуская ее, создайте контур квадрата.
  5.  Отпустите кнопку мыши и клавишу Shift.

7. Постройте многоугольник.

  1.  Щелкните левой кнопкой мыши по инструменту Многоугольник на панели инструментов.
  2.  Ниже панели инструментов выберите толщину линии.
  3.  В рабочем поле нажмите левую кнопку мыши. Не отпуская ее, создайте одну сторону многоугольника.
  4.  Установите указатель мыши в точку следующего угла многоугольника и щелкните мышью.
  5.  Для завершения многоугольника дважды щелкните мышью в точке последнего угла.

8. Постройте круг.

  1.  Щелкните левой кнопкой мыши по инструменту Эллипс на панели инструментов.
  2.  Ниже панели инструментов выберите толщину линии.
  3.  Нажмите клавишу Shift.
  4.  В рабочем поле нажмите кнопку мыши. Не отпуская ее, создайте контур круга.
  5.  Отпустите кнопку мыши и клавишу Shift.

Задания для самостоятельной работы:

2 уровень:

        

  1.  Нарисуйте простые изображения с помощью панели инструментов.
  2.  Создайте рисунок мороженого.
  3.  Напечатайте рисунок. Закройте программу. Сдайте отчет.

3 уровень:

  1.  Нарисуйте фигуры, используя ЛИНИЮ, не отрывая пера:

  1.  Нарисуйте животных.
  2.  Нарисуйте конверт, используя инструменты Прямоугольник и Линия:

4. С помощью инструментов Линия, Эллипс и Заливка нарисуйте логотип:

  1.  Сохраните рисунки на диске. Напечатайте их. Закройте программу. Сдайте отчет.

4 уровень:

На выбор:

  1.  Сделайте приглашение на праздничный обед.
  2.  Разработайте эскиз герба училища.
  3.  Создайте этикетку на диск (дискету, кассету или др.).
  4.  Выполните морской пейзаж.

5.  Напечатайте рисунок. Сохраните рисунок на диске. Закройте программу. Сдайте отчет.

?  Контрольные вопросы:

1 уровень:

1. Как запустить редактор?

2. Как построить линию?

3. Как выделить объект?

2 уровень:

1. Как построить квадрат и круг?

2. Как изменить размер рисунка?

3 уровень:

1. Какие способы копирования изображений вы знаете?

2. Каково использование клавиши shift при рисовании?

3. Укажите использование сетки.

4 уровень:

1. Как ввести надпись в рисунок?     

2. Как отразить и повернуть рисунок?  Как его растянуть?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35190. Буржуазные революции 103.5 KB
  На тему Буржуазные революции. Степень активности таких масс в революции их напор обеспечивали большой или меньший успех революции их результаты и характер ликвидации феодализма и его остатков. Буржуазные революции в Испании Португалии и Италии были вызваны притязаниями буржуазии на власть и ее борьбой против абсолютизма восстановленного после краха наполеоновской империи. Хотя обстановка в этих странах в годы Реставрации существенно различалась в Италии антифеодальные преобразования революционного и наполеоновского периода в основном...
35191. Население и трудовые ресурсы мира 150 KB
  4 Распределение природных мировых ресурсов между странами.4 Роль природных ресурсов в мировой экономике.18 Введение Современный этап развития мирового хозяйства отличается всевозрастающими масштабами потребления природных ресурсов резким усложнением процесса взаимодействия природы и общества идентификацией и расширением сферы проявления специфических природноантропогенных процессов возникающих вследствие техногенного воздействия на природу. ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА Распределение природных мировых ресурсов между...
35192. Экономические идеи марксизма 97.5 KB
  Потребительская стоимость это полезность товаpа его способность удолетворять ту или иную потpебность человека или обмениваться на другие. Каждая потpебительная стоимость является следствием конкpетного тpуда. Меновая стоимость является следствием абстpактного тpуда затpаты тpуда не зависящие от фоpмы человеческий тpуд вообще.
35193. Правовая сфера жизни общества 81.5 KB
  Сущность права: традиционный и либеральный подходы.Взаимоотношение права и политической власти. Сущность права: традиционный и либеральный подходы. Наиболее распространённым является определение права как системы общеобязательных форм правил поведения установленных или санкционированных государством и обеспеченных его принудительной силой.
35194. Государственное регулирование занятости 75.5 KB
  Рынок труда и его структура 5 2. Государственное регулирование занятости 14 Заключение 17 КТЗ 29 Список использованной литературы 20 Введение Рынок труда имеет ряд особенностей. Эти особенности оказывают существенное влияние на интересы мотивацию степень трудовой активности людей и отражаются на состоянии рынка труда. Принципиальное отличие труда от всех других видов производственных ресурсов в том что он является формой жизнедеятельности человека реализации его...
35195. Общая характеристика античной философии 178.5 KB
  Основные формы материализма и идеализма в философии античности3 2. Развитие диалектических идей в античной философии. Сравнительная характеристика философии Древнего Востока и философии Древней Греции восточной и западноевропейской философских традиций.
35196. Аргументы концепции происхождения жизни 122 KB
  Определение жизни 3. Основные концепции происхождения жизни 4. Аргументы концепции происхождения жизни а креационистской концепции; б эволюционистской концепции; в теории саморождения самоорганизации; г концепции панспермии. Одним из наиболее трудных и в тоже время интересных в современном естествознании является вопрос о происхождении жизни.
35197. Теория потребительского поведения. Равновесие потребителя в условиях бюджетных ограничений 163.5 KB
  Кривые безразличия. Кривые безразличия Кривая безразличия потребителя кривая построенная в координатах количество товара А количество товара Б точки которой отражают сочетание товаров выбираемое потребителем. Кривая отражает возможный набор вариантов комбинаций этих товаров благ обладающих одинаковой полезностью для потребителя вследствие чего ему безразлично какой выбрать набор из двух товаров находящихся в количественном сочетании соответствующем положению точек на кривой безразличия. Общественная кривая безразличия...
35198. ПРОГРАМНА СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦІЇ БРОКЕРСЬКОГО ОБСЛУГОВУВАННЯ НА ВАЛЮТНІЙ БІРЖІ. КЛІЄНТСЬКА ЧАСТИНА 1.55 MB
  JSF JavaServer Faces це каркас програмування технологія для вебзастосунків що написані на Java. AJAX Asynchronous JavaScript And XML підхід до побудови користувацьких інтерфейсів вебзастосувань за яких вебсторінка не перезавантажуючись у фоновому режимі відправляє запити на сервер і сама звідти довантажує потрібні користувачу дані. Інструменти для створення персональних вебсторінок скриптова мова програмування загального призначення інтенсивно застосовується для розробки вебдодатків. PHP PHP Інструменти для...