14604

Обработка графических объектов (растровая и векторная графика)

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Практическая работа № 2223 Тема: Обработка графических объектов растровая и векторная графика. Цель: научиться создавать графические изображения и их редактировать. Программное обеспечение: Графический редактор Paint. Теоретическая часть: Компьютерн

Русский

2013-06-08

84.5 KB

62 чел.

Практическая работа №  22-23

Тема: Обработка графических объектов (растровая и векторная графика).

Цель: научиться создавать графические изображения и их редактировать.

Программное обеспечение:  Графический редактор Paint.

Теоретическая часть:

Компьютерная графика — это создание и обработка изображений (рисунков, чертежей и т.д.) с помощью компьютера. Различают два способа создания предметных изображений — растровый и векторный, соответственно, два вида компьютерной графики — растровую и векторную.

Растровая графика. Изображения состоят из разноцветных точек – пикселей (от англ. pixel — точка), которые в совокупности и формируют рисунок. Растровое изображение напоминает лист бумаги в клеточку, на котором каждая клеточка закрашена каким-либо цветом.

Каждый растровый рисунок имеет определенное число точек по горизонтали и вертикали. Эти два числа характеризуют размер рисунка. Размер рисунка в пикселях записывают в следующем виде: число пикселей по горизонтали * число пикселей (число рядов пикселей) по вертикали. Например, для системы Windows типичные размеры экрана дисплея в пикселях: 640x480, 1024x768, 1240x1024. Чем больше число пикселей содержится по горизонтали и вертикали при одних и тех же геометрических размерах рисунка, тем выше качество воспроизведения рисунка.

Кроме размеров рисунок характеризуется цветом каждого пикселя. Таким образом, для создания или сохранения растрового рисунка необходимо указать его размеры и цвет каждого пикселя.

Векторная графика. Изображение строится при помощи математического описания объектов, таких как линия, круг, прямоугольник. Такие простые объекты называются примитивами. С их помощью создаются более сложные объекты.

Для создания объектов-примитивов в векторной графике используют простые команды: Рисовать линию от точки А до точки Б или Рисовать круг радиусом А с центром в точке Б. Такие команды воспринимаются устройствами вывода для рисования объектов.

Векторная графика полностью использует все преимущества разрешающей способности того конкретного устройства, на которое выводится рисунок. Векторные команды просто сообщают устройству вывода, что необходимо нарисовать объект заданного размера, используя столько точек, сколько возможно. Другими словами, чем больше точек сможет использовать устройство для создания рисунка, тем лучше он будет выглядеть.

Векторная графика позволяет также легко редактировать отдельный объект в рисунке, не влияя на другие его части.

Панель инструментов – основное (но не единственное) средство для роботы с изображениями.

Панель инструментов PAINT:

           

произвольные ножницы прямоугольные ножницы       

 

ластик                                                 заливка

выбор цвета масштаб

карандаш кисть

распылитель надпись

линия кривая

прямоугольник многоугольник

эллипс скругленный прямоугольник

Панель Палитра цветов

Основной цвет

Цвет фона

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:

1. Перед началом работы изучите инструкцию и теоретический материал.

2. Строго выполняйте инструкцию к работе.

3. После выполнения работы верните первоначальный вид рабочего стола.

4. Не забудьте выключить монитор.

Образец выполнения задания:

Задание

Алгоритм выполнения задания

1. Запустите графический редактор.

1. Выполните команду Пуск \ Программы \ Стандартные \ PAINT.

2. Выберите цвет фона.

1. Подведите указатель мыши к палитре цветов (цветные квадратики) и щелкните правой кнопкой мыши по выбранному цвету.

3. Выберите цвет рисования.

1. Подведите указатель мыши к палитре цветов и щелкните левой кнопкой мыши по выбранному цвету.

4. Нарисуйте линию.

  1.  Щелкните левой кнопкой мыши по инструменту Линия на панели инструментов.
  2.  Ниже панели инструментов выберите толщину линии.
  3.  В рабочем поле нажмите левую кнопку мыши. Не отпуская ее, протяните линию на нужную длину.

4. Отпустите кнопку мыши.

5. Постройте квадрат.

  1.  Щелкните левой кнопкой мыши по инструменту Прямоугольник на панели инструментов.
  2.  Ниже панели инструментов выберите толщину линии.
  3.  Нажмите клавишу Shift.
  4.  В рабочем поле нажмите левую кнопку мыши. Не отпуская ее, создайте контур квадрата.
  5.  Отпустите кнопку мыши и клавишу Shift.

7. Постройте многоугольник.

  1.  Щелкните левой кнопкой мыши по инструменту Многоугольник на панели инструментов.
  2.  Ниже панели инструментов выберите толщину линии.
  3.  В рабочем поле нажмите левую кнопку мыши. Не отпуская ее, создайте одну сторону многоугольника.
  4.  Установите указатель мыши в точку следующего угла многоугольника и щелкните мышью.
  5.  Для завершения многоугольника дважды щелкните мышью в точке последнего угла.

8. Постройте круг.

  1.  Щелкните левой кнопкой мыши по инструменту Эллипс на панели инструментов.
  2.  Ниже панели инструментов выберите толщину линии.
  3.  Нажмите клавишу Shift.
  4.  В рабочем поле нажмите кнопку мыши. Не отпуская ее, создайте контур круга.
  5.  Отпустите кнопку мыши и клавишу Shift.

Задания для самостоятельной работы:

2 уровень:

        

  1.  Нарисуйте простые изображения с помощью панели инструментов.
  2.  Создайте рисунок мороженого.
  3.  Напечатайте рисунок. Закройте программу. Сдайте отчет.

3 уровень:

  1.  Нарисуйте фигуры, используя ЛИНИЮ, не отрывая пера:

  1.  Нарисуйте животных.
  2.  Нарисуйте конверт, используя инструменты Прямоугольник и Линия:

4. С помощью инструментов Линия, Эллипс и Заливка нарисуйте логотип:

  1.  Сохраните рисунки на диске. Напечатайте их. Закройте программу. Сдайте отчет.

4 уровень:

На выбор:

  1.  Сделайте приглашение на праздничный обед.
  2.  Разработайте эскиз герба училища.
  3.  Создайте этикетку на диск (дискету, кассету или др.).
  4.  Выполните морской пейзаж.

5.  Напечатайте рисунок. Сохраните рисунок на диске. Закройте программу. Сдайте отчет.

?  Контрольные вопросы:

1 уровень:

1. Как запустить редактор?

2. Как построить линию?

3. Как выделить объект?

2 уровень:

1. Как построить квадрат и круг?

2. Как изменить размер рисунка?

3 уровень:

1. Какие способы копирования изображений вы знаете?

2. Каково использование клавиши shift при рисовании?

3. Укажите использование сетки.

4 уровень:

1. Как ввести надпись в рисунок?     

2. Как отразить и повернуть рисунок?  Как его растянуть?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27330. Целостный педагогический процесс 42.13 KB
  Раскрывая вторую характерную черту педагогического процесса усовершенствование он пишет: Усовершенствование же имеет три направления: 1 устранение препятствий с пути естественного развития сил отрицательная сторона; 2 прямое положительное содействие правильному развитию наличных способностей положительная сторона; 3 искоренение недостатков и насаждений ценных свойств усовершенствование в тесном смысле. Понятие структура и функции педагогического процесса Педагогическим процессом называется развивающиеся взаимодействие...
27331. Воспитательный процесс и его характеристика 17.82 KB
  Сложность воспитательного процесса Сложность воспитательного процесса состоит и в том что его результаты не так явственно ощутимы и не так быстро обнаруживают себя как например в процессе обучения. Одна из особенностей воспитательного процесса его непрерывность. Процесс воспитания комплексный что означает единство целей задач содержания форм и методов воспитательного процесса подчиненное идее целостности формирования личности.
27332. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 21.42 KB
  Принципы: Организация социально открытого пространства духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе: нравственного примера педагога; социальнопедагогического партнёрства; индивидуальноличностного развития; интегративности программ духовнонравственного воспитания; социальной востребованности воспитания. Нравственность учителя моральные нормы которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни его отношение к своему...
27333. Воспитательная система школы. Составляющие воспитательной системы школы 21.29 KB
  Воспитательная система школы это такой способ организации ее жизнедеятельности который предполагает упорядоченность дидактического и воспитательного процессов их взаимопроникновение в соответствии с принятой педагогической идеей совершенствование и изменение характера сложных связей между компонентами системы И. Ее компоненты: цели выраженные в исходной концепции то есть совокупность идей для реализации которых система создается;деятельность обеспечивающая ее реализацию; субъект деятельности ее организующий и в ней участвующий;...
27334. Дидактика как теория обучения (историко-педагогический аспект) 19.72 KB
  Дидактика теория обучения часть педагогического изучения закономерностей процесса образования и обучения. Задачи дидактики: Установление целей и задач теории Анализ процесса обучения и открытие его закономерностей Обоснование принципов и правил обучения Определение содержания образования Конкретизация форм организации обучения Разъяснение методов и способов обучения Характеристика материальных средств с помощью которых выполняются задачи обучения. Дидактику он трактовал как теорию образования и обучения и как теорию воспитания.
27335. Развитие деятельностного подхода в обучении 22.97 KB
  Дьюи предлагал строить процесс обучения исходя из потребностей интересов и способностей ребенка. Целью обучения должно быть развитие общих и умственных способностей разнообразных умений детей. Структура процесса обучения выглядит так: ощущение трудности в процессе деятельности формулировка проблемы сути затруднения выдвижение и проверка гипотез по решению проблемы выводы и деятельность в соответствии с полученным знанием. Этапы процесса обучения воспроизводят исследовательское мышление научный поиск.
27336. Сущность процесса обучения 18.52 KB
  В этом и сказывается двусторонность процесса обучения: преподавание деятельность учителя и учение деятельность учеников предстающих в единстве при передаче последним социального опыта в форме содержания образования. Осуществляясь на разных уровнях процесс обучения носит цикличный характер и важнейшим главным показателем развития циклов учебного процесса являются ближайшие дидактические цели педагогического труда которые группируются вокруг двух основных целей: образовательная чтобы все учащиеся приобрели определенную сумму знаний...