14604

Обработка графических объектов (растровая и векторная графика)

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Практическая работа № 2223 Тема: Обработка графических объектов растровая и векторная графика. Цель: научиться создавать графические изображения и их редактировать. Программное обеспечение: Графический редактор Paint. Теоретическая часть: Компьютерн

Русский

2013-06-08

84.5 KB

56 чел.

Практическая работа №  22-23

Тема: Обработка графических объектов (растровая и векторная графика).

Цель: научиться создавать графические изображения и их редактировать.

Программное обеспечение:  Графический редактор Paint.

Теоретическая часть:

Компьютерная графика — это создание и обработка изображений (рисунков, чертежей и т.д.) с помощью компьютера. Различают два способа создания предметных изображений — растровый и векторный, соответственно, два вида компьютерной графики — растровую и векторную.

Растровая графика. Изображения состоят из разноцветных точек – пикселей (от англ. pixel — точка), которые в совокупности и формируют рисунок. Растровое изображение напоминает лист бумаги в клеточку, на котором каждая клеточка закрашена каким-либо цветом.

Каждый растровый рисунок имеет определенное число точек по горизонтали и вертикали. Эти два числа характеризуют размер рисунка. Размер рисунка в пикселях записывают в следующем виде: число пикселей по горизонтали * число пикселей (число рядов пикселей) по вертикали. Например, для системы Windows типичные размеры экрана дисплея в пикселях: 640x480, 1024x768, 1240x1024. Чем больше число пикселей содержится по горизонтали и вертикали при одних и тех же геометрических размерах рисунка, тем выше качество воспроизведения рисунка.

Кроме размеров рисунок характеризуется цветом каждого пикселя. Таким образом, для создания или сохранения растрового рисунка необходимо указать его размеры и цвет каждого пикселя.

Векторная графика. Изображение строится при помощи математического описания объектов, таких как линия, круг, прямоугольник. Такие простые объекты называются примитивами. С их помощью создаются более сложные объекты.

Для создания объектов-примитивов в векторной графике используют простые команды: Рисовать линию от точки А до точки Б или Рисовать круг радиусом А с центром в точке Б. Такие команды воспринимаются устройствами вывода для рисования объектов.

Векторная графика полностью использует все преимущества разрешающей способности того конкретного устройства, на которое выводится рисунок. Векторные команды просто сообщают устройству вывода, что необходимо нарисовать объект заданного размера, используя столько точек, сколько возможно. Другими словами, чем больше точек сможет использовать устройство для создания рисунка, тем лучше он будет выглядеть.

Векторная графика позволяет также легко редактировать отдельный объект в рисунке, не влияя на другие его части.

Панель инструментов – основное (но не единственное) средство для роботы с изображениями.

Панель инструментов PAINT:

           

произвольные ножницы прямоугольные ножницы       

 

ластик                                                 заливка

выбор цвета масштаб

карандаш кисть

распылитель надпись

линия кривая

прямоугольник многоугольник

эллипс скругленный прямоугольник

Панель Палитра цветов

Основной цвет

Цвет фона

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:

1. Перед началом работы изучите инструкцию и теоретический материал.

2. Строго выполняйте инструкцию к работе.

3. После выполнения работы верните первоначальный вид рабочего стола.

4. Не забудьте выключить монитор.

Образец выполнения задания:

Задание

Алгоритм выполнения задания

1. Запустите графический редактор.

1. Выполните команду Пуск \ Программы \ Стандартные \ PAINT.

2. Выберите цвет фона.

1. Подведите указатель мыши к палитре цветов (цветные квадратики) и щелкните правой кнопкой мыши по выбранному цвету.

3. Выберите цвет рисования.

1. Подведите указатель мыши к палитре цветов и щелкните левой кнопкой мыши по выбранному цвету.

4. Нарисуйте линию.

  1.  Щелкните левой кнопкой мыши по инструменту Линия на панели инструментов.
  2.  Ниже панели инструментов выберите толщину линии.
  3.  В рабочем поле нажмите левую кнопку мыши. Не отпуская ее, протяните линию на нужную длину.

4. Отпустите кнопку мыши.

5. Постройте квадрат.

  1.  Щелкните левой кнопкой мыши по инструменту Прямоугольник на панели инструментов.
  2.  Ниже панели инструментов выберите толщину линии.
  3.  Нажмите клавишу Shift.
  4.  В рабочем поле нажмите левую кнопку мыши. Не отпуская ее, создайте контур квадрата.
  5.  Отпустите кнопку мыши и клавишу Shift.

7. Постройте многоугольник.

  1.  Щелкните левой кнопкой мыши по инструменту Многоугольник на панели инструментов.
  2.  Ниже панели инструментов выберите толщину линии.
  3.  В рабочем поле нажмите левую кнопку мыши. Не отпуская ее, создайте одну сторону многоугольника.
  4.  Установите указатель мыши в точку следующего угла многоугольника и щелкните мышью.
  5.  Для завершения многоугольника дважды щелкните мышью в точке последнего угла.

8. Постройте круг.

  1.  Щелкните левой кнопкой мыши по инструменту Эллипс на панели инструментов.
  2.  Ниже панели инструментов выберите толщину линии.
  3.  Нажмите клавишу Shift.
  4.  В рабочем поле нажмите кнопку мыши. Не отпуская ее, создайте контур круга.
  5.  Отпустите кнопку мыши и клавишу Shift.

Задания для самостоятельной работы:

2 уровень:

        

  1.  Нарисуйте простые изображения с помощью панели инструментов.
  2.  Создайте рисунок мороженого.
  3.  Напечатайте рисунок. Закройте программу. Сдайте отчет.

3 уровень:

  1.  Нарисуйте фигуры, используя ЛИНИЮ, не отрывая пера:

  1.  Нарисуйте животных.
  2.  Нарисуйте конверт, используя инструменты Прямоугольник и Линия:

4. С помощью инструментов Линия, Эллипс и Заливка нарисуйте логотип:

  1.  Сохраните рисунки на диске. Напечатайте их. Закройте программу. Сдайте отчет.

4 уровень:

На выбор:

  1.  Сделайте приглашение на праздничный обед.
  2.  Разработайте эскиз герба училища.
  3.  Создайте этикетку на диск (дискету, кассету или др.).
  4.  Выполните морской пейзаж.

5.  Напечатайте рисунок. Сохраните рисунок на диске. Закройте программу. Сдайте отчет.

?  Контрольные вопросы:

1 уровень:

1. Как запустить редактор?

2. Как построить линию?

3. Как выделить объект?

2 уровень:

1. Как построить квадрат и круг?

2. Как изменить размер рисунка?

3 уровень:

1. Какие способы копирования изображений вы знаете?

2. Каково использование клавиши shift при рисовании?

3. Укажите использование сетки.

4 уровень:

1. Как ввести надпись в рисунок?     

2. Как отразить и повернуть рисунок?  Как его растянуть?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9611. Визначення постійної дифракційної решітки 76 KB
  Визначення постійної дифракційної решітки. Мета: Визначити умови спостерігання дифракційних максимумів визначити довжину падаючого світлавизначити період дифракційної решітки. Обладнання: Лінійка на підставці, лазер, набір дифракційних решіток, шт...
9612. Зняття статистичних характеристик германієвого плоского тріоду. Визначення параметрів тріоду по статистичним характеристикам 24.5 KB
  Зняття статистичних характеристик германієвого плоского тріоду. Визначення параметрів тріоду по статистичним характеристикам. Мета роботи: вивчення роботи напівпровідникового тріоду та розрахунок параметрів плоского тріоду по його статистичним харак...
9613. Деякі джерела помилок та заходи по їх обліку або запобіганню 160 KB
  Вступ Однією з основних задач лабораторного практикуму, окрім сприяння кращому засвоєнню ідей та законів фізики, є виховання у студентів навичок самостійної практичної роботи та, насамперед, правильного виконання вимірів фізичних величин. Під час пр...
9614. Визначення коефіцієнта поверхневого натягу рідин з допомогою торзіонних терезів 57 KB
  Визначення коефіцієнта поверхневого натягу рідин з допомогою торзіонних терезів Мета роботи: ознайомлення з роботою торзіонних терезів та визначення коефіцієнта поверхневого натягу різних рідин. Молекули поверхневого шару рідини, на відміну від моле...
9615. Дослідження підсилювача постійного струму на біполярному транзисторі 56 KB
  Тема: Дослідження підсилювача постійного струму на біполярному транзисторі Мета: Отримати вхідну та вихідну вольт-амперну характеристику (ВАХ) біполярного транзистора, обраховувати коефіцієнт підсилення потужності Обладнання: Стенд з двома рег...
9616. Теоретичні відомості до лабораторних робіт Т1 та Т2 Фізика твердого тіла 225.5 KB
  Теоретичні відомості до лабораторних робіт Т1 та Т2 Фізика твердого тіла Напівпровідникові прилади можна розподілити на дві групи: прилади з точковими контактами та прилади з площинним контактами. Ми обмежимось розглядом площинних діодів та тр...
9617. Дослідження вольт амперної характеристики діоду 57.5 KB
  Тема: Дослідження вольт амперної характеристики діоду Мета: Отримати кількісну залежність струму від напруги для прямого і зворотнього напрямку напруги на напівпровідниковому p-n переході. Дослідити функціональну залежність струму. Облад...
9618. Вимірювання лінійних розмірів та маси 54 KB
  Вимірювання лінійних розмірів та маси Мета роботи: ознайомлення студентів з будовою і застосування приладів для вимірювання лінійних розмірів тіл і визначення маси с точністю до 0.1 мг. Для вимірювання довжини застосовуються різноманітні лінійки з п...
9619. Визначення густини твердого тіла 39 KB
  Визначення густини твердого тіла Мета роботи: вивчення методів визначення густини тіла. Визначення густини твердого тіла правильної геометричної форми. Густина тіла визначається відношенням маси тіла до його обєму, а маса тіла - зважуванн...