14604

Обработка графических объектов (растровая и векторная графика)

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Практическая работа № 2223 Тема: Обработка графических объектов растровая и векторная графика. Цель: научиться создавать графические изображения и их редактировать. Программное обеспечение: Графический редактор Paint. Теоретическая часть: Компьютерн

Русский

2013-06-08

84.5 KB

63 чел.

Практическая работа №  22-23

Тема: Обработка графических объектов (растровая и векторная графика).

Цель: научиться создавать графические изображения и их редактировать.

Программное обеспечение:  Графический редактор Paint.

Теоретическая часть:

Компьютерная графика — это создание и обработка изображений (рисунков, чертежей и т.д.) с помощью компьютера. Различают два способа создания предметных изображений — растровый и векторный, соответственно, два вида компьютерной графики — растровую и векторную.

Растровая графика. Изображения состоят из разноцветных точек – пикселей (от англ. pixel — точка), которые в совокупности и формируют рисунок. Растровое изображение напоминает лист бумаги в клеточку, на котором каждая клеточка закрашена каким-либо цветом.

Каждый растровый рисунок имеет определенное число точек по горизонтали и вертикали. Эти два числа характеризуют размер рисунка. Размер рисунка в пикселях записывают в следующем виде: число пикселей по горизонтали * число пикселей (число рядов пикселей) по вертикали. Например, для системы Windows типичные размеры экрана дисплея в пикселях: 640x480, 1024x768, 1240x1024. Чем больше число пикселей содержится по горизонтали и вертикали при одних и тех же геометрических размерах рисунка, тем выше качество воспроизведения рисунка.

Кроме размеров рисунок характеризуется цветом каждого пикселя. Таким образом, для создания или сохранения растрового рисунка необходимо указать его размеры и цвет каждого пикселя.

Векторная графика. Изображение строится при помощи математического описания объектов, таких как линия, круг, прямоугольник. Такие простые объекты называются примитивами. С их помощью создаются более сложные объекты.

Для создания объектов-примитивов в векторной графике используют простые команды: Рисовать линию от точки А до точки Б или Рисовать круг радиусом А с центром в точке Б. Такие команды воспринимаются устройствами вывода для рисования объектов.

Векторная графика полностью использует все преимущества разрешающей способности того конкретного устройства, на которое выводится рисунок. Векторные команды просто сообщают устройству вывода, что необходимо нарисовать объект заданного размера, используя столько точек, сколько возможно. Другими словами, чем больше точек сможет использовать устройство для создания рисунка, тем лучше он будет выглядеть.

Векторная графика позволяет также легко редактировать отдельный объект в рисунке, не влияя на другие его части.

Панель инструментов – основное (но не единственное) средство для роботы с изображениями.

Панель инструментов PAINT:

           

произвольные ножницы прямоугольные ножницы       

 

ластик                                                 заливка

выбор цвета масштаб

карандаш кисть

распылитель надпись

линия кривая

прямоугольник многоугольник

эллипс скругленный прямоугольник

Панель Палитра цветов

Основной цвет

Цвет фона

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:

1. Перед началом работы изучите инструкцию и теоретический материал.

2. Строго выполняйте инструкцию к работе.

3. После выполнения работы верните первоначальный вид рабочего стола.

4. Не забудьте выключить монитор.

Образец выполнения задания:

Задание

Алгоритм выполнения задания

1. Запустите графический редактор.

1. Выполните команду Пуск \ Программы \ Стандартные \ PAINT.

2. Выберите цвет фона.

1. Подведите указатель мыши к палитре цветов (цветные квадратики) и щелкните правой кнопкой мыши по выбранному цвету.

3. Выберите цвет рисования.

1. Подведите указатель мыши к палитре цветов и щелкните левой кнопкой мыши по выбранному цвету.

4. Нарисуйте линию.

  1.  Щелкните левой кнопкой мыши по инструменту Линия на панели инструментов.
  2.  Ниже панели инструментов выберите толщину линии.
  3.  В рабочем поле нажмите левую кнопку мыши. Не отпуская ее, протяните линию на нужную длину.

4. Отпустите кнопку мыши.

5. Постройте квадрат.

  1.  Щелкните левой кнопкой мыши по инструменту Прямоугольник на панели инструментов.
  2.  Ниже панели инструментов выберите толщину линии.
  3.  Нажмите клавишу Shift.
  4.  В рабочем поле нажмите левую кнопку мыши. Не отпуская ее, создайте контур квадрата.
  5.  Отпустите кнопку мыши и клавишу Shift.

7. Постройте многоугольник.

  1.  Щелкните левой кнопкой мыши по инструменту Многоугольник на панели инструментов.
  2.  Ниже панели инструментов выберите толщину линии.
  3.  В рабочем поле нажмите левую кнопку мыши. Не отпуская ее, создайте одну сторону многоугольника.
  4.  Установите указатель мыши в точку следующего угла многоугольника и щелкните мышью.
  5.  Для завершения многоугольника дважды щелкните мышью в точке последнего угла.

8. Постройте круг.

  1.  Щелкните левой кнопкой мыши по инструменту Эллипс на панели инструментов.
  2.  Ниже панели инструментов выберите толщину линии.
  3.  Нажмите клавишу Shift.
  4.  В рабочем поле нажмите кнопку мыши. Не отпуская ее, создайте контур круга.
  5.  Отпустите кнопку мыши и клавишу Shift.

Задания для самостоятельной работы:

2 уровень:

        

  1.  Нарисуйте простые изображения с помощью панели инструментов.
  2.  Создайте рисунок мороженого.
  3.  Напечатайте рисунок. Закройте программу. Сдайте отчет.

3 уровень:

  1.  Нарисуйте фигуры, используя ЛИНИЮ, не отрывая пера:

  1.  Нарисуйте животных.
  2.  Нарисуйте конверт, используя инструменты Прямоугольник и Линия:

4. С помощью инструментов Линия, Эллипс и Заливка нарисуйте логотип:

  1.  Сохраните рисунки на диске. Напечатайте их. Закройте программу. Сдайте отчет.

4 уровень:

На выбор:

  1.  Сделайте приглашение на праздничный обед.
  2.  Разработайте эскиз герба училища.
  3.  Создайте этикетку на диск (дискету, кассету или др.).
  4.  Выполните морской пейзаж.

5.  Напечатайте рисунок. Сохраните рисунок на диске. Закройте программу. Сдайте отчет.

?  Контрольные вопросы:

1 уровень:

1. Как запустить редактор?

2. Как построить линию?

3. Как выделить объект?

2 уровень:

1. Как построить квадрат и круг?

2. Как изменить размер рисунка?

3 уровень:

1. Какие способы копирования изображений вы знаете?

2. Каково использование клавиши shift при рисовании?

3. Укажите использование сетки.

4 уровень:

1. Как ввести надпись в рисунок?     

2. Как отразить и повернуть рисунок?  Как его растянуть?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73402. Шарж и пародия в прозе Саши Черного для детей 85.18 KB
  Томаса Манна справедливо называют мастером интеллектуальной прозы. Романы Манна продолжают заданную в мировой литературе традицию философского полифонического романа. Своими литературными учителями Томас Манн называет обожаемого и высоко оцениваемого им Гёте...
73403. Конфликт в организации: содержание и технология разрешения 219.18 KB
  Руководителям в своей работе приходится часто сталкиваться с конфликтами что ставит их перед необходимостью овладеть умениями и навыками управленческого воздействия на конфликты в организации.
73404. Методика пошуку і усунення пошкождень LCD-телевізора 491.34 KB
  Один з них створив на базі рідких кристалів термодатчик використовуючи їх виборчий відбивний ефект інший вивчав вплив електричного поля на нематичні кристали. Коли були вивчені рідкі речовини довгі молекули яких чутливі до електростатичного та електромагнітного поля...
73405. Анализ и учет себестоимости продукции виноделия на примере АФКСП “Дружба народов” Красногвардейского района АР Крым 468.5 KB
  Закладка новых виноградных насаждений и увеличение валового сбора за счет этого а затем наращивание объёмов производства конечной продукции должны регламентироваться исключительно спросом на продукцию отрасли и систематически отслеживаться созданными на предприятии спецслужбами маркетинга.
73406. Понятие стиля 27 KB
  По названию они связываются с различными географическими областями греческого мира: Аттический стиль в этом стиле писали древние авторы; его основа - это ясность и простота Азиатский основа стиля заключается в пышности неумеренности использования фигур...
73407. Категории литературного рода и жанра 74.5 KB
  Прозаические жанры находились на периферии человеческого сознания. Задачей становится соотнести жанры с родами литературы. Жанры типы литературного произведения которые складываются исторически в разных литературных традициях. В западной литературе жанры чрезвычайно близки друг к другу.
73408. Драматическое произведение 28 KB
  Трагедия и комедия уходят в прошлое а остается просто драма которая не подчиняется строгим жанровым требованиям. Мы приходим к свободным родовым формам вместо системы жанров: эпос лирика и драма.
73409. Проблема времени и пространства в драме 36 KB
  Декорации воспроизводящие место действия появляются в реалистическом театре. В Восточном театре существовала пластическая декорация. В Восточном театре сцена была пустой но присутствовали словесные и пластические декорации изображалось то чего нет на сцене с помощью жестов походки...
73410. Особенности драматического сюжета 38 KB
  Экспозиция в повествовательном произведении - представление того что произошло до начала действия. Это происходит по ходу действия. Рассеянная экспозиция - это когда обстоятельства существующие для пониманию действия раскрываются в беседах мыслях персонажей может быть обрисована одним персонажем.