14607

Поиск информации в Интернете

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Практическая работа № 26 Тема: Поиск информации в Интернете. Цель: знать и уметь пользоваться правилами поиска информации в глобальной сети Интернет уметь работать с Webстраницами. Программное обеспечение: программа браузер Internet Explorer. Теоретическая ча

Русский

2013-06-08

49 KB

38 чел.

Практическая работа №  26

Тема: Поиск информации в Интернете.

Цель: знать и уметь пользоваться правилами поиска информации в глобальной сети Интернет, уметь работать с Web-страницами.

Программное обеспечение: программа – браузер  Internet  Explorer.

Теоретическая часть:

Интернет – это всемирная компьютерная сеть, объединяющая различные сети и отдельные компьютеры. Она обеспечивает обмен информацией между входящими в неё компьютерами независимо от их типа и используемой операционной системы.

Протокол – это единый набор правил, определяющий способ обмена информацией.

World Wide Web (WWW) или просто Webэто всемирная информационная сеть, представляющая собой набор взаимосвязанных друг с другом документов, которые называются  Web – страницами и расположены на сотнях тысяч компьютерах – Web – серверах. 

Web – броузерыэто программы-клиенты, которые используются для просмотра Web – страниц.  Наиболее распространённая: INTERNET EXPLORER.

Для поиска информации в Web существуют специальные службы, которые называются поисковыми.

Последовательность работы с поисковыми службами:

  1.  Открывается начальная страница службы;
  2.  Вводятся ключевые слова для поиска и нажимается Enter или кнопка Search (поиск); программа возвратит Web-страницу результатов;
  3.  Щёлкается на ссылке нужного источника; броузер открывает соответствующую Web-страницу.

Самые популярные поисковые службы:

Alta Vista, URL: http:/www.altavista.digital.com

Info seek, URL: http:/www.infoseek.com

Yahoo!,   URL: http:/www.yahoo.com

Excite,     URL: http:/www.excite.com

Rambler, URL: http:/www. Rambler.ru

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:

  1.  Перед началом работы изучите инструкцию и теоретический материал. Строго выполняйте инструкцию к работе.
  2.  Перед осуществлением поиска информации в Internet запустите программу антивирус для проверки информации на наличие вируса.
  3.  После выполнения работы отключите компьютер в строгом соответствии с требованиями; не забудьте выключить монитор.

Образец выполнения задания:

Задание

Алгоритм выполнения задания

1. Найдите Web-страницы в Internet Explorer.

  1.  Загрузите программу-броузер Internet Explorer, щелкнув по ярлыку.
  2.  Щёлкните кнопкой Поиск стандартной панели инструментов или выберите команду Переход/ Поиск в Web. Откроется страница контекстного поиска, назначенная программой по умолчанию.

3. Выберите средства поиска из предлагаемых на странице, введите ключевое слово в соответствующем поле ввода и нажмите кнопку Поиск.

1. Найдите информацию о зарубежных университетах, в которых изучают экономику.

  1.  Загрузите Web-портал Рамблер. Для этого введите URL-адрес в адресной строке броузера и нажмите ОК или выберите пункты меню Файл-Открыть и в поле Открыть укажите адрес.
  2.  Используя help, ознакомьтесь с правилами расширенного поиска в данной поисковой системе. Если поисковая система предоставляет возможность тематического поиска, выберите тему Образование.
  3.  Введите в строку поиска ключевые слова +университет–Украина. В результате будут отражены все Web-страницы, которые содержат слово университет, но не содержат слово Украина.
  4.  Продолжите поиск среди найденных страниц. Для этого в строку поиска введите слово экономика и выберите опцию поиск в найденном.

Задания для самостоятельной работы:

2 уровень:

1. С помощью поисковых серверов найдите информацию о Web-страницах учебных заведений Украины.                                                           

3 уровень:

1. Ознакомьтесь с прогнозом погоды в вашем регионе на завтра. Для этого:

- войдите в Yahoo, используя команду http://www.yahoo.com/.

- отыщите гиперпослание Weather и активизируйте его.

- введите ключевое слово Krasnoyarsk Krai  и нажмите на кнопку Search.

Какая температура будет завтра?

4 уровень:

1.  Рассмотрите список команд, принимавших участие в чемпионате мира по футболу 2010 года.

- введите адрес  euro-football.ru. , откроется страница.

- воспользовавшись меню сайта, отыщите Команды; откройте этот список.

Сколько стран принимало участие в чемпионате мира по футболу 2010 года? В какой стране проходил чемпионат мира по футболу 2010 года?

?   Контрольные вопросы:

1 уровень:

1.   Что такое сервисы Интернет?

2.   Назовите основные услуги глобальной сети Интернет.

3.   Для каких целей предназначена информационная система WWW?

2  уровень:

  1.  Как расшифровываются FTR, HTTP, WWW?
  2.  Какова структура полного адреса файла?

3 уровень:

  1.  Что такое гипертекстовое послание?
  2.  Что такое URL- адрес?

4 уровень:

  1.  Каковы основные правила поиска по ключевым словам?
  2.  Что такое FTR- узел?
  3.  Как получить файл из FTR- архива с помощью поисковой системы?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62697. Музика передає почуття людини 60.56 KB
  Обладнання: загадки про дзвіночок ілюстрації дзвіночка школи та школярів аудіо записи двох мелодій Віктора Косенко: Не хочуть купити ведмедика і Купили ведмедика малюнки ведмедика. Прослухайте твори Віктора Косенка...
62699. Музика польського народу 28.84 KB
  Розвивати уміння: працювати з текстом знаходити в ньому головні думки і опорні слова виразно виконувати музичний твір звуковедення дикція спів в унісон фразування динаміка інтонація ритм; аналізувати музичний твір.
62700. Спорідненість музики словянських народів. Розучування пісні «Не щебечи соловейку» (слова Н. Забіли, муз. М. Глінки). Слухання музики: концерт для оркестру «Пустотливі частівки» Р. Щедріна, українські коломийки 20.95 KB
  Мета: поглиблювати тему семестру; розвивати ритмічне і ладове відчуття учнів слух память вокально хорові навики дикцію частоту інтонування; прививати любов до народної пісні збагачувати музичний кругозір.
62701. Современный урок музыки, его типы и структура 23.05 KB
  В организации процесса музыкального образования решающее значение приобретают вопросы построения урока музыки. Конкретная реализация любой темы урока предполагает множественность решений.
62702. Театр оперы и балета 20.05 KB
  Введение новой темы Ребята кто нибудь из вас был в театре А что такое театр как вы думаете Театр мир сказок удивительных приключений и превращений мир добрых и злых волшебников. Ребята а как вы думаете что это за театр...
62703. Музыкальное путешествие в весенний лес 21.64 KB
  Ребята Послушайте загадку: Зажурчали ручейки в овражке Прилетают с юга пташки Греет солнышко с утра В гости к нам пришла Дети: Весна Ждёт нас в гости друг зелёный Ждут берёзки липы клёны Травы птицы и цветы Небывалой красоты Сосны ели до небес Ждёт...
62704. Урок музыки - основная форма организации начального процесса в музыкальном воспитании 17.53 KB
  Цель урока музыки воспитание гармонически развитой личности. В основе построения любого школьного урока лежат: Закономерности педагогического процесса А психолого-педагогические...