14645

Проверка соосности валов компрессора и электродвигателя

Лабораторная работа

Энергетика

Лабораторная работа: Проверка соосности валов компрессора и электродвигателя Количество часов 4 Место работы Лаборатория холодильных установок Оборудование и материалы компрессор электродвигатель наборподкладок мерительный инструмент щуп индикаторы...

Русский

2013-06-08

108.5 KB

38 чел.

Лабораторная работа:

«Проверка соосности валов компрессора и электродвигателя»

Количество часов - 4

Место работы - Лаборатория холодильных установок

Оборудование и материалы - компрессор, электродвигатель, набор
подкладок, мерительный инструмент (щуп, индикаторы часового типа,
монтажная линейка).

Цель работы

Получить навыки в монтаже холодильного оборудования и выполнения
необходимых замеров для оценки качества монтажа.

Лабораторная работа проводиться на подготовленном к установке на
фундамент или уже установленном оборудовании, в качестве которого могут
быть компрессор, насос или вентилятор с электродвигателем.

В ходе лабораторной работы производиться установка
электродвигателя к нагнетателю (компрессору, насосу, вентилятору) и
проверка соосности их валов.

Электродвигатель монтируется на фундамент после окончательной
установки нагнетателя. При непосредственном соединении электродвигатель
устанавливают на общую металлическую раму, укрепленную на фундамент,
и с помощью прокладок добиваются соосности вала электродвигателя с
валом нагнетателя (рисунок 1).


Рисунок 1 - Установка электродвигателя на общую раму с нагнетателем
1 - нагнетатель; 2 - полумуфты валов; 3 - электродвигатель; 4 — металличес-
кие подкладки; 5 - рама; 6 - фундамент.

Возможны следующие случаи несовпадения осей валов: смещение в
одной или двух плоскостях, излом и смещение с изломом (рис 2а, б, в).

Проверку соосности валов можно осуществлять несколькими
способами (рис За, б, в).

Замеры производят в четырех положениях вала, т.е. валы
электродвигателя и нагнетателя последовательно поворачиваются на 90°,
180°, 270°, 360°. Зазоры замеряют щупом, а при более точном измерении -
индикатором.

Для определения величины и направления смещения необходимо
пользоваться схемой 4а, б.

Рисунок 2 - Несовпадение осей валов
а - параллельное смещение; б - смещение с изломом; в - смещение в двух
плоскостях (А - выверенный вал нагнетателя, Б - выверяемый вал
э л ектро д вигате л я).


Рисунок 3 - Проверка соосности валов
а - замер радиального и осевого смещения с помощью линейки и щупа;
б - замер осевого смещения с помощью индикатора; в - замер радиального
смещения с помощью индикатора.

Рисунок 4 - Схема выполнения замеров
а - замер осевого смещения; б - замер радиального смещения.

Полная соосность валов будет характеризоваться одинаковой
величиной зазоров
а а б, измеренных при повороте валов электродвигателя и
компрессора на один оборот (на 360°).

Смещение оси выверяемого вала будет иметь место когда а} Ф а3 и а2 ф
а
4. При этом должно выполняться равенство: aj + а3 = а2 + а4 (см. рисунок
4а).

Смещение оси выверяемого вала всегда направленно в сторону
наименьших значение зазоров
а.

Величину смещения осей валов можно определить как:


Излом осей валов характеризуется неравенством зазоров: б} Ф б3 и б2 ф
б
4. При этом должно выполняться равенство: б} + б3 = б2 + б4 (см. рисунок
4а).

Следует иметь в виду, что если 6j > 63, то конец выверяемого вала
направлен вниз, а если
6j < б3, то конец выверяемого вала направлен вверх.
Величину излома можно определить по зависимости:

Способ
измерения
(по рис. За, б, в)

Осевой зазор, мм

Г еометричес-
кое смещение
осей, мм

Радиальный зазор,
мм

Величина
излома, 1 рад.

ai

а2

аз

34

А.

а2

61

б2

бз

б4

1

2

а

0

23

22

21

-11

1

0

56

55

41

б

0

21

24

21

-12

1

0

57

54

42

в

0

22

22

21

-11

1

0

56

54

41

Контрольная

проверка

0

21

23

21

-11

1

0

56

55

42


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82517. Понятие, формирование и распространение романо-германской правовой семьи 27.53 KB
  К романогерманской правовой семье относятся правовые системы возникшие в континентальной Европе на основе римских канонических и местных правовых традиций. Романогерманская правовая семья – это правовые системы созданные с использованием римского правового наследия и объединенные общностью структуры источников права и сходством понятийноюридического аппарата Формирование. Романогерманская правовая семья имеет весьма длинную юридическую историю.
82518. Структура романо-германской правовой семьи 26.68 KB
  Основным источником является нормативный правовой акт. Правоприменительные органы также построены по иерархическому принципу. Правовое регулирование строится на принципе строго разделения публично и частноправовой сфер в зависимости от принадлежности правоотношения к той или иной сфере определяются права и обязанности субъектов права.
82519. Источники романо-германского права 26.8 KB
  Среди нормативно-правовых актов главное место занимает закон. Среди законов наибольшей юридической силой обладают конституции. Затем следуют органические (конституционные) законы, которые, однако, существуют не во всех странах этой семьи.
82520. Задания, направленные на развитие логического мышления младших школьников с ЗПР 61.5 KB
  Примеры такого анализа: Данное упражнение можно использовать на уроках математики. Данное упражнение рекомендуется использовать на уроках математики ознакомления с окружающим миром а также труда 2. Упражнение можно использовать на уроках математики. Это задание рекомендуется использовать на уроках математики ознакомления с окружающим миром и труда.
82521. Развитие мышления у детей с ЗПР младшего школьного возраста 35.5 KB
  Особый интерес представляет метод обучения детей модельному конструированию разработанный А. Важным при таком способе обучения конструированию является то что мыслительные процессы детей приобретают опосредованный характер нежели при конструировании по образцу. Для этого необходим достаточно высокий уровень абстрагирования что дает возможность формированию у детей специфических способов соотнесения определенных свойств условий с соответствующими свойствами постройки.
82522. Развитие мышления у младших школьников с ОНР 4.26 MB
  Отгадывание ребусов: отгадать слово из двух предлогов: найти в слове квас три предлога: Цель: развитие словеснологического мышления Установление простых аналогий навыков словообразования. Цель: развитие словеснологического мышления устойчивости и концентрации слухового внимания. Задание: определить что пропущено в рассказе: названия предметов предлоги или названия признаков Цель: развитие нагляднообразного мышления.
82523. Методы и приемы развития словесно-логического мышления учащихся с речевой патологией на уроках 83.5 KB
  Инструкция: Я буду говорить слово по звукам слогам а ты запиши его в тетради. а сани солома зэркало дворэц б первый слогпу третий слог вик второй слог хо; первый слог пу третий слог ка второй слогшин второй слог шок первый слог пу третий слог ка второй слог пуш первый слого Дополнительное задание: подчеркнуть лишнее слово. первый слог са второй слог мо третий слог кат третий слог ле второй слог то первый слог вер первый слог са третий слог ник...
82524. Дидактические игры и упражнения, направленные на развитие мышления у детей с умственной отсталостью дошкольного возраста 100.5 KB
  Педагог просит ребенка отнести на один стул такие указательный жест а на другой – такие. Педагог дает одному из детей коробку с круглой прорезью а другому с квадратной и ставит условие: отобрать сразу все что можно протолкнуть в данную коробку. Если он выбирает правильно например шары но берет не все а только один или два шара педагог напоминает ему что нужно взять все такие указывает на шары. После того как дети отберут и бросят в прорези коробок нужные формы педагог подводит итог: Правильно Таня собрала все шары и...
82525. Игры для развития мышления и воображения у детей дошкольного возраста с нарушением слуха 88.5 KB
  Педагог просит: Достань тележку. Если ребенок вытянул тесьму то педагог вставляет ее снова обязательно за экраном. Если все же ребенок не сумел сделать сам педагог медленно показывает. Педагог предлагает детям выложить из своих фишек узоры по картинке.