14655

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭДС КОМПЕНСАЦИОННЫМ СПОСОБОМ

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Определение эдс компенсационным способом I. Определение эдс неизвестного элемента Ех. Собрать цепь по схеме соблюдая полярность подключения источников ключи разомкнуты: Рис.1 Определите участок на котором происходит компенсация. После проверки...

Русский

2013-06-09

47 KB

1 чел.

Определение эдс компенсационным способом

I. Определение эдс неизвестного элемента (Ех).

  1.  

Собрать цепь по схеме, соблюдая полярность подключения источников (ключи разомкнуты):

Рис.1

Определите участок, на котором происходит компенсация.

  1.  После проверки схемы преподавателем, замкните цепь ключом К1 на элементе Ех, затем ключ К2. Касаниями ползунка реохорда найти участок, на котором стрелка гальванометра не выходит за пределы шкалы, а затем перемещением ползунка по найденному участку добиться отсутствия тока в гальванометре. Записать l –длину реохорда, падение напряжения, на котором компенсирует Ех;
  2.  Перебросив ключ К1 на Е0, аналогично найти l0. Провести измерения несколько раз. Разомкнуть К1 и К2.
  3.  По формуле  вычислить ЭДС неизвестного элемента.

Е0=1,018 В – элемент Уитстона.

II. Определение разности потенциалов ткани.

Вместо Ех подключить металлические электроды и в соответствии с указаниями физпрактикума и по аналогии с п. I определить Ет.

III. Расчет ошибки эксперимента.

 

ЭДС источника – это работа Аст. сторонних сил (не электрической природы) по перемещению единицы заряда по замкнутому контуру:

IV. Исследование зависимости ЭДС гальванических элементов с электродами из разных материалов.

Электропроводящая фаза (металл, уголь) вместе с раствором электролита образует полуэлемент. Гальванический элемент состоит из двух полуэлементов. На границе раздела двух фаз происходят окислительно-восстановительные реакции. В ходе этих реакций осуществляется переход электрических зарядов из одной фазы в другую, в результате на границе раздела фаз образуется двойной электрический слой, которому соответствует определенный скачек потенциала. При погружении в электролит двух различных электродов за счет скачков потенциалов между ними возникает разность потенциалов (ЭДС), зависящая от природы электродов и состава электролита.

В работе предлагается определить ЭДС между электродами, изготовленными из угля (С), меди (Си),  и железа (Fe), погруженных в электролит (5% раствор NaCl).

  1.  Налить в сосуд электролит и погрузить в него пару электродов (см. рис.2)
  2.  Соединить электрод,  стоящий левее в ряду названых материалов, с гнездом (+), второй с гнездом (-).
  3.  Установить ключ К в нейтральное положение и выполнить пункт 2 I раздела , т.е. добиться отсутствия тока в гальванометре. Отменить длину  реохорда и по формуле рассчитать ЭДС для этой пары электродов.
  4.  Повторить пункты (2) и (3) с другими парами электродов и сделать соответствующий вывод.
  5.  После выполнения эксперимента электролит перелить в сосуд.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58591. Этика и наука 44.5 KB
  Рассказывается миф о царе Эдипе: Царь Лаий и его жена Иокаста получили страшное предсказание от дельфиского оракула: Если в вашей семье родится сын то отец погибнет от его руки. Царь усыновил младенца и назвал Эдипом. Эдип вырос умным и сильным мужчиной. Эдип отправился за ответом к дельфийскому оракулу.
58592. Значение и организация нервной системы 59.5 KB
  Цель урока: Рассмотреть общий план строения нервной системы и определить ее значение в системе всего организма Основные вопросы урока: Общая характеристика нервной системы Этапы развития нервной системы Общий план строения нервной системы человека.
58593. Оur university 344.5 KB
  The families of the words: to arrange, arrangement; to teach, teacher; to instruct, instruction, instructor; to prepare, preparation, preparatory; stomatology, stomatological, stomatologist; medicine, medical, medicinal...
58594. Основы рационального питания 75 KB
  И поэтому нам хочется чтобы вы узнали зачем мы едим из чего состоят продукты какие продукты полезные а какие вредные и что лучше есть чтобы быть здоровым хорошо расти учиться и быть в хорошем настроении.
58595. Телепередачи 49 KB
  Цель: Повторение и закрепление материала по теме «Простое прошедшее время», введение нового лексического материала по теме Задачи: Практические: Тренировка произносительных навыков учащихся...
58596. Безударная гласная корня. Способы словообразования Конспекты уроков 127 KB
  Повторить правописание безударных гласных в корне, отработать умение классифицировать данную орфограмму. Оборудование: карточки с заданиями, варианты тестовых заданий.