14657
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ВЛАЖНОГО ВОЗДУХА
Лабораторная работа
Безопасность труда и охрана жизнедеятельности
Лабораторная работа №1 на тему: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ВЛАЖНОГО ВОЗДУХА 1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ Научиться определять параметры влажного воздуха: с помощью психрометров Августа и Ассмана; с помощью i d диаграммы влажного воздуха; расчётными методами. 2....
Русский
2013-06-09
282.5 KB
81 чел.
Лабораторная работа №1 на тему:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ВЛАЖНОГО ВОЗДУХА
1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Научиться определять параметры влажного воздуха: с помощью психрометров Августа и Ассмана; с помощью i - d диаграммы влажного воздуха; расчётными методами.
2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
3.Определение параметров влажного воздуха
3.1. Определение параметров с помощью i - d диаграммы
Наиболее прост и надёжен психрометрический способ определения относительной влажности воздуха. Он основан на адиабатическом насыщении воздуха. Рассмотрим, как будут меняться параметры воздуха, если в некоторый объём насыщенного воздуха, изолированного теплонепроницаемыми стенками, внести открытый сосуд с водой. Через некоторое время, температура воды, независимо от её начальной величины понизится и установится на определённом уровне tм (температура мокрого термометра). Она всегда будет ниже температуры воздуха (температура сухого термометра) и тем ниже, чем меньше его относительная влажность φ. Разность температур tc- tм называется психрометрической и обусловлена следующими обстоятельствами. Вследствие разности парциальных давлений пара над поверхностью воды и пара, содержащегося в воздухе, происходит испарение воды, на которое требуется затратить тепло. Температура воды устанавливается, когда тепло, передаваемое воде, уравновешивается теплом, затрачиваемым на испарение воды. Постоянно будет понижаться температура воздуха, а его относительная влажность увеличивается при неизменной температуре воды. Процесс изменения параметров воздуха завершится, когда его температура станет tм, а его относительная влажность φ= 100%, т.е. воздух станет насыщенным.
В области температур (от 0° до 100°С) без большой погрешности можно считать, что линия процесса адиабатического насыщения воздуха совпадает с линией постоянной энтальпии (i= const). Это обстоятельство позволяет легко определить температуру мокрого термометра tм по i - d диаграмме.
Температурой мокрого термометра tм называется предельная температура, которую примет воздух в процессе адиабатического насыщения до φ= 100%
Процесс взаимодействия воздуха с водой, протекающий без теплообмена с окружающей средой, называется процессом адиабатического расширения (см. рисунок 1).
Основными элементами психрометра Августа являются два термометра: «сухой» и «влажный». Ртутный резервуар «влажного» термометра заключён в оболочку из батиста, смачиваемую дистиллированной водой. Воздух, омывающий «влажный» термометр, насыщается, а температура воды в ткани устанавливается на некотором уровне tвл.
Рисунок 1 - Процесс адиабатического насыщения воздуха. (Определение температуры мокрого термометра tм показано стрелками)
Вследствие теплопритоков из окружающей среды температура несколько выше температуры мокрого термометра. Используя психрометрическую таблицу (см. таблицу 1) по разности
и температуре «влажного» термометра tвл, определяют относительную влажность воздуха φ.
Зная tс и φ , определяют положение точки А на i - d диаграмме и все остальные параметры (см. рисунок 2).
Более совершенным прибором для определения влажности воздуха является аспирационный психрометр Ассмана. Оба термометра заключены в металлические трубки, через которые проходит исследуемый воздух со скоростью 2,5 3 м/с. движение воздуха обеспечивает вентилятор, который вмонтирован в корпус психрометра и приводится в движение пружинным или электрическим двигателем.
Для защиты термометров от теплового облучения поверхность трубок полирована и никелирована. В остальном психрометр Ассмана устроен как психрометр Августа. Показания влажного термометра аспирационного психрометра близки к температуре мокрого термометра tвл.≈ tм Ошибка при отожествлении tвл и tм не превышает 1÷1,5%.
Таблица 1 - Психрометрическая таблица для температур от +16°С до +30°С по «влажному» термометру
Показания «влажного» термометра, °С |
Разность показаний «сухого» и «влажного» термометров |
||||||||||||||||
0 |
0,5 |
1 |
1,5 |
2 |
2,5 |
3 |
3,5 |
4 |
4,5 |
5 |
5,5 |
6 |
6,5 |
7 |
7,5 |
8 |
|
16 |
100 |
95 |
90 |
84 |
80 |
75 |
72 |
69 |
64 |
60 |
57 |
52 |
50 |
48 |
44 |
42 |
39 |
17 |
100 |
95 |
90 |
84 |
81 |
76 |
73 |
69 |
65 |
61 |
58 |
54 |
52 |
49 |
46 |
44 |
40 |
18 |
100 |
95 |
90 |
85 |
81 |
76 |
74 |
69 |
66 |
62 |
59 |
56 |
53 |
50 |
47 |
45 |
42 |
19 |
100 |
95 |
91 |
85 |
82 |
77 |
74 |
70 |
66 |
63 |
60 |
57 |
54 |
51 |
48 |
46 |
43 |
20 |
100 |
95 |
91 |
86 |
82 |
78 |
75 |
71 |
67 |
64 |
61 |
58 |
55 |
53 |
49 |
47 |
44 |
21 |
100 |
95 |
91 |
86 |
83 |
79 |
75 |
71 |
68 |
65 |
62 |
59 |
56 |
54 |
51 |
49 |
46 |
22 |
100 |
95 |
91 |
87 |
83 |
79 |
76 |
72 |
69 |
65 |
63 |
60 |
57 |
55 |
51 |
50 |
47 |
23 |
100 |
96 |
91 |
87 |
83 |
80 |
76 |
72 |
69 |
66 |
63 |
61 |
58 |
56 |
52 |
51 |
48 |
24 |
100 |
96 |
92 |
88 |
84 |
80 |
77 |
73 |
70 |
67 |
64 |
62 |
59 |
56 |
53 |
52 |
49 |
25 |
100 |
96 |
92 |
88 |
84 |
81 |
77 |
74 |
70 |
68 |
65 |
63 |
59 |
58 |
54 |
52 |
50 |
26 |
100 |
96 |
92 |
88 |
85 |
81 |
78 |
74 |
71 |
68 |
65 |
63 |
60 |
58 |
55 |
53 |
51 |
27 |
100 |
96 |
92 |
89 |
85 |
81 |
78 |
75 |
72 |
69 |
66 |
64 |
61 |
59 |
56 |
54 |
51 |
28 |
100 |
96 |
92 |
89 |
85 |
82 |
79 |
75 |
72 |
69 |
67 |
65 |
62 |
60 |
57 |
54 |
52 |
29 |
100 |
96 |
92 |
89 |
85 |
82 |
79 |
75 |
73 |
71 |
67 |
65 |
62 |
60 |
57 |
55 |
53 |
30 |
100 |
96 |
93 |
89 |
86 |
82 |
79 |
77 |
73 |
71 |
68 |
66 |
63 |
61 |
58 |
56 |
55 |
Рисунок 2 - Определение положения точки А и недостающих
параметров по tс и φА с помощью i - d диаграммы
Рисунок 3 - Определение положения точки А и недостающих
параметров по tм и tс с помощью i - d диаграммы
Для определения влажности воздуха используют также метод точки росы.
Точкой росы называется температура tр, при которой воздух исходного влагосодержания становится насыщенным.
Рисунок 4 - Определение точки росы tр по i - d диаграмме
Для измерения точки росы понижают температуру поверхности и в момент выпадения на ней влаги регистрируют температуру поверхности. Эта температура приблизительно соответствует точке росы.
Парциальным давлением компонента Pi в газовой смеси называется давление, которое производил бы этот компонент в отсутствии других, находясь в том же объёме, в том же количестве и при той же температуре, что и в смеси.
Рисунок 5 - Определение положения точки А на i - d диаграмме по показаниям tс и tр
Рисунок 6 - Определение парциальных давлений водяных паров
на i - d диаграмме;
Ps- парциальное давление водяного пара в насыщенном воздухе;
Pп- парциальное давление водяного пара, содержащегося в воздухе.
3.2. Расчёт параметров влажного воздуха
Используя значения парциальных давлений, определённых по диаграмме, рассчитываем относительную влажность воздуха:
,
Влагосодержание определяется по формуле
г/кг,
где Pб - барометрическое давление, измеренное с помощью анеройда, кПа.
Удельная теплоёмкость воздуха
кДж/(кг К),
где Срсв= 1,01- удельная теплоёмкость сухого воздуха, кДж/(кг К);
Срп= 1,89- удельная теплоёмкость водяного пара, кДж/(кг К).
Энтальпия рассчитывается для водяного пара
кДж/кг,
сухого воздуха
кДж/кг,
влажного воздуха
кДж/кг,
где r- теплота парообразования, кДж/кг (r=2500).
Плотность сухого воздуха
,
где Rсв =287 - удельная газовая постоянная сухого воздуха, Дж/(кг К);
Pсв - давление сухой части воздуха, кПа.
Давление сухой части воздуха определяется по формуле
кПа.
Плотность водяного пара
.
Плотность влажного воздуха
.
Расчётные величины заносим в таблицу 3.
3.3 Оформление результатов
Результаты замеров и вычислений сводятся в таблицы.
Таблица 1 - Параметры воздуха, определённые с помощью психрометра Августа и i - d диаграммы
Параметр/Точки |
tc, °C |
tвл, °C |
φ, % |
tм, °C |
tр, °C |
d, г/кг |
i, кДж/кг |
Pп, кПа |
Ps, кПа |
Pб, кПа |
А |
22,1 |
15,7 |
52 |
15,7 |
11,8 |
8,6 |
44 |
1,4 |
2,65 |
101,08 |
Таблица 2 - Параметры воздуха, определённые с помощью психрометра Ассмана и i - d диаграммы
Параметр/Точки |
tc, °C |
tм, °C |
φ, % |
tр, °C |
d, г/кг |
i, кДж/кг |
Pп, кПа |
Ps, кПа |
Pб, кПа |
А |
21,9 |
15,5 |
51 |
11,5 |
8,4 |
43 |
1,38 |
2,6 |
101,08 |
Таблица 3 - Расчётные параметры воздуха
Параметр/Точки |
φ, % |
d, г/кг |
iг, кДж/кг |
iсв, кДж/кг |
iвв, кДж/кг |
ρсв, кг/м3 |
ρп, кг/м3 |
ρвв, кг/м3 |
Срв, кДж/кг°К |
А Б |
53 |
8,61 |
2537,2 |
22,5 |
44,4 |
1,18 |
10,1 |
1,178 |
1,026 |
Вывод: Провели измерения с помощью психрометра Августа и психрометра Ассмана, научились работать с i - d диаграммой, определили параметры влажного воздуха, определили их сходимость.
Сравниваем точность определения относительной влажности:
- по психрометру Августа и психрометру Ассмана:
-сходимость значений.
-по психрометру Ассмана и расчётные значения:
-сходимость значений.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
41211. | Информационное обеспечение АСУВ | 73.5 KB | |
Понятие информации и ее классификация Для принятия правильного решения руководитель перерабатывает информацию. Это приводит к тому что в ряде случаев объем информации поступающей оператору превышает его физические возможности по ее переработке и использованию. Очевидно что в таких условиях управление предприятием затруднено а рост объемов информации может привести к не обеспечению оперативной работы СУ. Поэтому все большее значение приобретает рационализация потоков информации автоматизация ее обработки в СУ. | |||
41212. | «СЕМАНТИЧЕСКИЕ ПОЛЯ» И ИХ ОБЪЕКТИВНОЕ ИЗУЧЕНИЕ | 445.5 KB | |
Выготским обозначили термином значение слова. Однако этим не исчерпывается анализ реальной психологической структуры слова. Как мы уже говорили выше каждое слово возбуждает целую сложную систему связей являясь центром целой семантической сети актуализирует определенные семантические поля которые характеризуют важный аспект психологической структуры слова. Под внутренними ассоциативными связями понимаются те связи которые вызываются включением слова в определенную категорию собака животное стул мебель дуб дерево. | |||
41213. | РОЛЬ РЕЧИ В ПРОТЕКАНИИ РЕГУЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ РЕЧИ И ЕЕ РАЗВИТИЕ | 154 KB | |
Необходимо выйти за пределы организма и посмотреть как волевые процессы формируются в развитии конкретной деятельности ребенка и в его общении со взрослыми. Выготского объясняющая организацию волевого акта основана на анализе речевого развития ребенка. Предъявляя ребенку эти речевые инструкции мать перестраивает его внимание: выделяя названную вещь из общего фона она организует с помощью своей речи двигательные акты ребенка. Поэтому истоками произвольного акта является общение ребенка со взрослым причем ребенок сначала должен... | |||
41214. | ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ И ЕЕ МОЗГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ | 76 KB | |
Сначала регуляция поведения собственной речью ребенка требует его развернутой внешней речи затем речь постепенно свертывается превращаясь во внутреннюю речь. Таким путем формируется тот сложный процесс самостоятельного волевого акта который по существу является подчинением действия ребенка уже не речи взрослого а его собственной речи которая носит сначала развернутый а затем свернутый внутренний характер. попытаться дать анализ того как формируется внутренняя речь ребенка имеющая регулирующую функцию и какова структура этой... | |||
41215. | СИНТАКСИЧЕСКАЯ И СЕМАНТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ФРАЗЫ | 104.5 KB | |
Чем определяется переход от отдельных слов к фразам которые составляют основную единицу целого высказывания Мы уже сказали о том что если изолированное слово обозначает предмет действие или качество и обобщает его т. Однако подобные предположения лишь подчеркивают своеобразие тех процессов которые обеспечивают порождение фразы. Потребовалось длительное время чтобы понять процесс порождения целой фразы этой единицы речевого сообщения. | |||
41216. | РАЗВЕРНУТОЕ РЕЧЕВОЕ СООБЩЕНИЕ И ЕГО ПОРОЖДЕНИЕ | 95.5 KB | |
С одной стороны мы рассмотрим психологический путь формирования речевого высказывания от мысли через внутреннюю схему высказывания и внутреннюю речь к развернутой внешней речи из которой и состоит речевая коммуникация. С другой стороны мы остановимся на анализе того как протекает процесс восприятия и понимания речевого высказывания который начинается с восприятия развернутой речи собеседника и через ряд ступеней переходит к выделению существенной мысли а затем и всего смысла воспринимаемого высказывания. Таким образом предметом... | |||
41217. | ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ | 82 KB | |
Мы посвятили прошлую лекцию анализу основных этапов формирования речевого высказывания или что то же самое психологическому анализу процесса порождения развернутой внешней речи. Как известно существуют две формы развернутой внешней речи: это устная речь с одной стороны и письменная речь с другой. Центральным вопросом психологического исследования структуры этих видов речи будет вопрос о том как в каждой из них соотносятся языковые синсемантические и внеязыковые... | |||
41218. | ПОНИМАНИЕ КОМПОНЕНТОВ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ. СЛОВО И ПРЕДЛОЖЕНИЕ | 109 KB | |
Теперь мы остановимся на психологическом анализе понимания высказывания т. Анализ процесса понимания речевого сообщения составляет одну из наиболее трудных и как это ни странно одну из наименее разработанных глав научной психологии. ПРОБЛЕМА Психологи неодинаково подходили к анализу процесса понимания смысла речевого сообщения или процесса декодирования воспринимаемого речевого высказывания. Одни авторы предполагали что для понимания смысла речевого сообщения достаточно иметь прочный и широкий словарь т. | |||
41219. | ПОНИМАНИЕ СМЫСЛА СЛОЖНОГО СООБЩЕНИЯ | 92.5 KB | |
Приступая к обсуждению этого вопроса мы тем самым переходим от анализа понимания системы внешних значений речевого высказывания к пониманию его внутреннего смысла от проблем понимания слова фразы и даже внешнего значения текста к пониманию подтекста смысла и в конечном счете к пониманию мотива который стоит за текстом. В проблемах понимания литературного произведения понимание подтекста смысла и в конечном итоге мотива пожалуй является основным. Глубина прочтения текста или обнаружение его подтекста его внутреннего смысла может... | |||