14668

Создание спецэффектов с помощью фильтров

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа 7 Часть 1: Создание спецэффектов с помощью фильтров 1. Эффект воды Необходимо получить следующий эффект: Алгоритм: Создайте новый файл. В параметрах создания файла задайте: Name Имя water; Width Ширина 400 пикселей; Height Вы

Русский

2013-06-09

2.02 MB

2 чел.

Лабораторная работа 7

Часть 1: «Создание спецэффектов с помощью фильтров»

1. Эффект воды

Необходимо получить следующий эффект:

Алгоритм:

  1.  Создайте новый файл. В параметрах создания файла задайте:  

Name (Имя) – water;

– Width (Ширина) – 400 пикселей;

– Height (Высота) – 250 пикселей;

Resolution (Разрешение) – 72 pixels/inch;

Color Mode (Цветовой режим) – RGB Color;

– Contents (Содержание) – White (Белый).

  1.  Задайте цвета по умолчанию: черный и белый 
  2.  Примените фильтр Облака: Filter – Render – Clouds (Фильтр – Освещение – Облака). Фильтр Clouds (Облака) Заполняет выделенную область "облаками"- случайными пятнами, состоящими из основного и фонового цветов (рис. 1.1).

 

Рис. 1.1

 

  1.  Примените фильтр Стекло: Filter – Distort – Glass (Фильтр – Деформация – Стекло) с параметрами:

– Distortion (Искажение) –18,

– Smoothness (Гладкость) –7,

– Texture (Текстура): Canvas (Холст). Результат на рис. 1.2.

Фильтр Glass (Стекло) дает эффект похожий на просмотр изображения через рельефное стекло, когда картина дробится на искаженные участки в соответствии с рисунком стекла. 

В области Texture (Текстура) произвольно выбирается рисунок текстуры, в соответствии с которым будет искажено изображение. 

В раскрывающемся списке по умолчанию выбран пункт Frosted (Изморозь), но в нем есть еще три предопределенные текстуры — Tiny Leans (Сетка), Blocks (Блоки), Canvas (Холст)

Каждая из текстур предлагает свою карту смещения. Вы также можете импортировать любую дополнительную текстуру, выбрав в списке пункт Load Texture (Загрузить текстуру), после чего появится стандартное окно открытия файла, в котором нужно задать файл, используемый в качестве текстуры. 

 

Рис. 1.2.

 

  1.  Выберите Image – Adjustments – Hue/Saturation (Изображение – Настройка – Цвет\Насыщенность) и отметьте флажком Colorize (Цветность), после чего установите значения:

– Hue (Оттенок): 193,

– Saturation (Насыщенность): 77,

– Lightness (Яркость): 0.

Результат на рис. 1.3

Рис. 1.3

  1.  Сохраните файл под именем water.psd. 

2. Круги на воде

Необходимо получить следующий эффект:

  1.  Создайте новое изображение произвольного размера. Установите цвета по умолчанию. 
  2.  Примените фильтр облаков: Filter – Render – Clouds (Фильтры – Рендер – Облака) (рис. 2.1).

 

Рис. 2.1

 

  1.  Выберите из меню Image – Adjustments – Hue/Saturation (Изображение – Настройка – Цвет/Насыщенность). 
  2.  Установите: Colorize (Цветность) и с помощью бегунков придайте рисунку голубоватый оттенок (рис. 2.3).

 

Рис. 2.3

 

  1.  Осталось только добавить круги. Примените Filters – Distort – ZigZag (Фильтры – Искажение – ЗигЗаг)

– Установите в открывшемся окне такие параметры: 

– Количество (Amount): 44 %

– Рёбра (Ridges): 12 %

Стиль (Style): Около центра (Around center).

Вот и получилась вода! (рис. 2.4)

Рис. 2.4

  1.  Сохраните файл под именем water_circle.psd. 

3. Огонь

  1.  Создайте новое изображение размером 200х200 пикселей, в режиме RGB, фон белый, разрешением 72 точки на дюйм. Установите цвета по умолчанию.
  2.  Примените фильтр Различные облака: Filter – Render – Difference Clouds (Фильтр – Рендер – Различные облака) 2 или 3 раза (рис. 3.1).

 

Рис. 3.1

 

  1.  Примените фильтр Lighting Effects (световые эффекты): Filter – Render – Lighting Effects (Фильтры – Рендер – Световые эффекты) с параметрами, которые вы можете увидеть на рис. 3.2. (задайте стиль, определите цвета, установите остальные параметры). Результат на рис. 3.3

 

Рис. 3.2

 

Рис. 3.3

  1.  Примените фильтр Accented Edges (Акцент границы): Filter – Brush Strokes – Accented Edges (Фильтры – Штрихи кисти – Акцент границы) с параметрами, как на рис. 3.4. Результат на рис. 3.5
  2.  Сохраните файл под именем fire.psd 

Рис. 3.4

 

Рис. 3.5

 

4. Эффект взрыва

  1.  Создайте новый файл. Задайте:

– Name (Имя) – bax;

– Width (Ширина) – 400 пикселей;

– Height (Высота) – 250 пикселей;

– Resolution (Разрешение) – 72 pixels/inch;

– Mode (Режим) – RGB Color;

– Contents (Содержание) – White (Белый).

  1.  Установите основной и фоновый цвета по умолчанию (черный и белый соответственно).
  2.  Поменяйте основной и фоновый цвета местами.
  3.  Используйте инструмент Radial Gradient Tool (Радиальный градиент) и залейте изображение подобно показанному на рисунке 4.1.

 

Рис. 4.1

  1.  Создайте новый слой.
  2.  Примените фильтр Облака: Filter – Render – Clouds (Фильтр – Освещение – Облака) (рис. 4.2).

 

Рис. 4.2

  1.  Примените 2 раза фильтр: Filter – Render – Difference Clouds (Фильтр – Освещение – Различные Облака) (рис. 4.3). 

 

Рис. 4.3

  1.  Для созданного слоя выберите режим смешивания Color Dodge (Жесткий цвет) (рис. 4.4).

 

Рис. 4.4

  1.  Выберите Image – Adjustments – Hue/Saturation (Изображение – Настройка – Цвет\Насыщенность) и отметьте флажком Colorize (Цветность), после чего установите значения:

– Hue (Оттенок): 30,

– Saturation (Насыщенность): 50,

– Lightness (Яркость): 20.

Рис. 4.5

  1.  Сохраните файл под именем bax.psd 

 

5. Вселенная

  1.  Создайте новое изображение размером 500х500 пикселей в режиме RGB с разрешение 72 точки на дюйм. Залейте все черным цветом.
  2.  Установите цвета, стоящие по умолчанию. 
  3.  Примените фильтр Различные облака (Difference Clouds): Filter – Render – Difference Clouds (Фильтры – Рендер – Различные облака)

 

Рис. 5.1

 

  1.  Теперь добавьте звезды: Filter  – Texture – Craquelure (Фильтры – Текстура – Краеклюры) и установите параметры как на рис. 5.2. 

 

Рис. 5.2

 

  1.  Если вы все делали правильно, то у вас должно было получиться примерно как на рис. 5.3. 

 

Рис. 5.3

 

  1.  При необходимости отрегулируйте яркость и контраст: Image – Adjustments – Brightness/Contrast (Изображение – Настройка – Яркость/Контраст ).
  2.  Сохраните файл под именем galactic.psd. 

 

 

6. Создание текстуры для фона

  1.  Создайте новый файл размером 60 x 60 пикселей, в режиме RGB с разрешением 72 точки на дюйм. 
  2.  Выбирите Filter – Noise – Add Noise (Фильтры – Шум – Добавить шум). 
  3.  Установите: переключатель Gaussian, суммирование в 70%. Результат на рис. 6.1

 

Рис. 6.1

 

  1.  Выберите Filter – Stylize – Emboss (Фильтры – Стиль – Выпуклость).
  2.  Установите следующие параметры: угол (angle) в -50 (минус пятьдесят), высоту (Height) в 2 пикселя, суммирование (Amount) в 70%. Теперь у вас есть рельефный бумажный фон (рис. 6.2). 

 

Рис. 6.2

 

  1.  Чтобы изменить цвет, выберите Image – Adjustments – Hue/Saturation-Brightness (Изображение – Настройка – Цвет/Насыщенность). 
  2.  Установите: Colorize (Цветность), Hue (Тон) равным 40, Saturation (Насыщение) равным 100. Если Вам нравится другой цвет, установите в цвете другие установки 

 

Рис. 6.3

 

  1.  Если плитка получится очень темная, Вы можете изменить контрастность используя Image – Adjustments – Levels (Изображение – Настройка – Уровни) перетаскивая треугольник, пока не получите нужный свет фона. 

  1.  Сохраните файл под именем Texture.psd. 

 

7. Создание сферы

  1.  Создайте новый файл. Задайте:

Name (Имя) – sphere;

– Width (Ширина) – 280 пикселей;

– Height (Высота) – 280 пикселей;

Mode (Режим) – RGB Color;

– Resolution (Разрешение) – 72 pixels/inch;

– Contents (Содержание) – White (Белый).

  1.  Залейте будущий рисунок черным цветом (Alt+Backspace).
  2.  Примените фильтр Filter– Render – Lens Flare (Фильтр – Освещение – Свет.Луч) с параметрами:

– Brightness (Яркость): 105%,

– Lens Type (Тип объектива): 105mm Prime. Результат на рис. 7.1

 

Рис. 7.1

 

  1.  Примените к новому слою фильтр Filter – Distort – Polar Coordinates (Фильтр – Деформация – Полярные координаты) с параметром Polar to Rectangular (Полярные в прямоугольные) (рис. 7.2). Фильтр Polar Coordinates (Полярные координаты) переводит изображение из прямоугольных координат в полярные и наоборот.

 

Рис. 7.2

 

  1.  Выполните: Image – Rotate Canvas – Flip Canvas Vertical (Изображение – Повернуть холст – Развернуть по вертикали) (рис. 7.3). 

 

Рис. 7.3

 

  1.  Примените фильтр Filter – Distort – Polar Coordinates (Фильтр – Деформация – Полярные координаты) с параметром Rectangular to Polar (Прямоугольные в полярные) (рис. 7.4).

 

Рис. 7.4

 

  1.  Выберите Elliptical Marquee Tool (Эллиптическое выделение), и удерживая Shift, выделите полученную сферу (рис. 7.5).

Рис. 7.5

  1.  Инвертируйте выделение Select  – Inverse (Выделение – Инвертировать).
  2.  Установите фоновый цвет черным .
  3.  Удалите выделенную область, нажав клавишу Delete (рис. 7.6).

Рис. 7.6

  1.  Инвертируйте выделение Select – Invert Selection (Выделение – Инвертировать выделение).
  2.  Выберите Image – Adjustments – Color Balance (Изображение – Настройка – Цветовой Баланс) и придайте ей нужный цветовой оттенок (рис. 7.7).

Рис. 7.7

 

  1.  Выберите Edit – Transform – Scale (Редактирование – Трансформация – Масштаб) и уменьшите размер, как показано на рисунке 7.8.

Рис. 7.8

 

  1.  Снимите выделение со сферы.
  2.  Примените фильтр Filter– Render – Lens Flare (Фильтр – Освещение – Свет.Луч) с параметрами: 

– Brightness (Яркость): 105%,

– Lens Type (тип объектива): 105mm Prime.

Рис. 7.9

  1.  Сохраните файл под именем sphere.psd.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61078. Контрольний твір за творчістю Й. В. Ґете 31.5 KB
  Мета: розвивати письмове звязне мовлення та творчі здібності учнів; виховувати інтерес до аналізу літературних творів; учити аргументувати власну точку зору; провести контроль знань з теми Життя та творчість...
61079. І. Котляревський. «Енеїда». Історія створення. Національний колорит. Проблеми і мотиви твору. Характеристика героїв, що уособлюють самодержавство, панів, чиновників, духовенство 132 KB
  Венера Афродита богиня кохання побічна дочка Зевса мати Енея. Анхіз цар Трої батько Енея. Початок подорожі Енея. Відвідини Енея із Сівіллою.
61080. Складнопідрядне речення, його будова і засоби зв’язку в ньому 48 KB
  Мета: ознайомити девятикласників з поняттям про складнопідрядне речення його будову і засоби звязку в ньому; розвивати організаційноконтрольні вміння оцінювати роль складнопідрядних речень у текстах...
61081. Виды линий 36 KB
  Луч выходит из точки бесконечен в одну сторону. Нарисовать в тетради 2 точки и провести через них прямую. Как вы думаете можно ли провести ещё одну прямую через эти две точки А луч А отрезок Сколько лучей и отрезков можно провести через 2 точки бесконечное количество Пробуем. Как вы думаете почему через две точки можно провести только одну прямую и бесконечно много лучей и отрезков Попробуйте объяснить.
61082. Рисуем Сосну 298.5 KB
  Сначала рисуем ствол. Прямой ствол как мачта и корявый. Наш ствол приобретает конусную форму. Теперь ствол и ветки.
61083. Проблеми довкілля (Environment and Greener Living). Захист довкілля 75.5 KB
  Today we’re starting a new unit in which we’ll continue talking about our planet but in some different aspects. In this unit we’re going to discuss the problems of pollution of the environment and the ways to protect it from pollution.
61084. Производство розовых вин 1.2 MB
  Розовые вина никогда не получают методом смешения белого и красного вин, за исключением розового шампанского. Точнее, вино, полученное смешением красного и белого, не считается натуральным розовым вином.
61085. СЛОВОСПОЛУЧЕННЯ. БУДОВА Й ВИДИ СЛОВОСПОЛУЧЕНЬ ЗА СПОСОБОМ ВИРАЖЕННЯ ГОЛОВНОГО СЛОВА 953 KB
  Мета: поглибити знання восьмикласників про словосполучення його будову; формувати загальнопізнавальні вміння знаходити прості й складні словосполучення розрізняти лексичні й фразеологічні словосполучення...
61086. Рисуем пейзаж 2.32 MB
  На этом слое наносим сетку на наш лист с помощью. Они оказываются каждое на своем слое. На новом слое который должен быть расположен под сеткой и стволами заливаем землю травяным цветом под линию горизонта...