14670

Описание работы схемы в нормальном режиме и в случае возникновения короткого замыкания

Лабораторная работа

Энергетика

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3 ПО КУРСУ: АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕЖИМОВ СЭС ЗАДАНИЕ №1 Задание: описать работу схемы в нормальном режиме и в случае возникновения короткого замыкания К10 неустойчивое КЗ при однократном АПВ на выключателе Q1 Рисунок 1 Схема задания ОПИСАН...

Русский

2013-06-09

249.5 KB

3 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

ПО КУРСУ:

«АВТОМАТИЗАЦИЯ РЕЖИМОВ СЭС»

ЗАДАНИЕ №1

 Задание: описать работу схемы в нормальном режиме и в случае возникновения короткого замыкания К10 (неустойчивое КЗ) при однократном АПВ на выключателе Q1

Рисунок 1 – Схема задания

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СХЕМЫ В НОРМАЛЬНОМ РЕЖИМЕ

В нормальном режиме для элементов схемы характерны положения:

  1.  выключатели Q1 – Q4, Q6 – Q8, Q10 – включены, релейная защита (МТЗ, АПВ) – в состоянии ожидания;
  2.  выключатели нагрузки на линиях Л202, Л203, Л204, Л205, Л206– включены;
  3.  секционный выключатель Q5 – выключен, релейная защита (АВР, НОТС) – в состоянии ожидания; Выключатель нагрузки на ТП7, снабженный устройством АВР – выключен.

Питание нагрузки ТП13, ТП5, ТП6, ТП7, ТП10 (1с) осуществляется от 1 секции РП2. При повреждении линии Л4 резервное питание от 2-й секции РП2 включением Q5. При повреждениях за выключателем Q3 резервное питание осуществляется через ВН ТП7.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СХЕМЫ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ (К9)

При возникновении короткого замыкания К9 на 1-й секции РП2 (неустойчивое короткое замыкание), работа схемы описывается следующим образом:

  1.  Запуск МТЗ Q1 при превышении током установленного порога срабатывания реле. Запуск АВР Q5 в связи с понижением напряжения на шинах РП2 вследствие КЗ, которое фикcируется ЗМН Q5. Выключатели Q1, Q3  – включены, Q5 – отключен.
  2.  Отключение выключателя Q1 МТЗ. Запуск АПВ Q1. АВР Q5 продолжает отсчитывать выдержку времени. Выключатель Q3 – включен, Q5 – отключен.
  3.  Включение Q1 действием АПВ. Так как КЗ К9 – неустойчивое, то произоходит восстановление нормальной работы после КЗ, следовательно, АПВ – успешно. Питание потребителей секции №1 РП2 восстановлено. 

АВР Q5 прекращает отсчет и возвращается в состояние ожидания.

Описание работы схемы показано на временной диаграмме (рисунок 2).

Рисунок 2 – Временная диаграмма работы схемы

ЗАДАНИЕ №2

 Задание: описать работу схемы в нормальном режиме и в случае возникновения короткого замыкания К10 (неустойчивое КЗ) при однократном АПВ на выключателе Q1

Рисунок 1 – Схема задания

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СХЕМЫ В НОРМАЛЬНОМ РЕЖИМЕ

В нормальном режиме для элементов схемы характерны положения:

  1.  Выключатели Q1– Q4, Q7 – включены, релейная защита (МТЗ, АПВ) – в состоянии ожидания;
  2.  Секционный выключатель Q5 – выключен, релейная защита (АВР, НОТС) – в состоянии ожидания;

Питание нагрузки ТП13, ТП5, ТП6, ТП7, ТП10 (1с) осуществляется от 1 секции РП2.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СХЕМЫ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ (К10)

При возникновении короткого замыкания К10 на линии Л4 (неустойчивое короткое замыкание), работа схемы описывается следующим образом:

  1.  Запуск МТЗ Q1 при превышении током установленного порога срабатывания реле. Запуск АВР Q5 в связи с понижением напряжения на шинах РП2 вследствие КЗ. Выключатели Q1, Q3 – включены, Q5 – отключен.
  2.  Отключение выключателя Q1 МТЗ. Запуск АПВ Q1. АВР Q5 продолжает отсчитывать выдержку времени. Выключатель Q3 – включен, Q5 – отключен.
  3.  Включение Q1 АПВ. Так как КЗ К10 – неустойчивое, то происходит восстановление работы линии после КЗ, следовательно, АПВ – успешно. Питание по линии Л4 восстановлено. 

АВР Q5 прекращает отсчет и возвращается в состояние ожидания.

Описание работы схемы показано на временной диаграмме (рисунок 2).

Рисунок 2 – Временная диаграмма работы схемы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7695. Экскурсия как форма организации обучения и воспитания. Методика проведения экскурсий 84.5 KB
  Тема: Экскурсия как форма организации обучения и воспитания. Методика проведения экскурсий. План Сущность экскурсий. Функции экскурсий. Виды экскурсий. Методика проведения экскурсий. Виды экскурсий (примеры). Сущность экскурсий Наряд...
7696. Домашняя работа учащихся и её роль в овладении знаниями 65.5 KB
  Тема: Домашняя работа учащихся и её роль в овладении знаниями. План Сущность домашней работы учащихся и её роль в овладении знаниями. Основные недостатки домашней работы школьников. Правила домашней работы школьников.Сущность домаш...
7697. Разнообразие форм организации обучения и особенности их использования в начальной школе 58.5 KB
  Разнообразие форм организации обучения и особенности их использования в начальной школе. Форма обучения - это способ организации учебного процесса, который осуществляется в определенном порядке и режиме это способ внешней организации дея...
7698. Обучение как составная часть педагогического процесса. Сущность процесса обучения 55.5 KB
  Обучение как составная часть педагогического процесса. Сущность процесса обучения. План Понятие о процессе обучения. Функции процесса обучения структура процесса обучения. Основы деятельности учителя и учащихся в процессе обучения...
7699. Закономерности физического и духовного развития 30.5 KB
  Закономерности физического и духовного развития. Развитие - 1. процесс и результат количественных и качественных изменений человека 2. процесс физического, психического, социального с...
7700. Исторический обзор организационных форм обучения 65.5 KB
  Тема: Исторический обзор организационных форм обучения Под организационной формой обучения понимают способ внешней организации деятельности учителя и учащихся в процессе обучения (например: урок, факультатив, экскурсия, консультация, дополнительные ...
7701. Контроль результатов обучения 35.82 KB
  Тема: Контроль результатов обучения. План Функции контроля знаний Виды контроля Методы контроля Формы контроля знаний 1. Функции контроля знаний Контроль - обязательная часть процесса обучения, это инструмент, измеряющий резу...
7702. Методы педагогического исследования и опыт их применения студентами 45.3 KB
  ТЕМА: Методы педагогического исследования и опыт их применения студентами. Под педагогическим исследованием понимается процесс и результат научной деятельности, направленный на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре, ме...
7703. Характеристика наглядных методов обучения 28.67 KB
  ТЕМА: Характеристика наглядных методов обучения. План 1. Понятие о методах обучения. Выбор методов обучения. Сущность и содержание наглядных методов обучения. 1. Понятие о методах обучения. Метод(от греч. слова metodos путь к чему...