14671

Технология совмещения фотографий

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Лабораторная работа №5 Технология совмещения фотографий I способ: Работа со слоймасками Слой маска это маска прозрачности слоя. Для каждого слоя она может быть только одна. Слоймаска сочетает в себе свойства слоев и каналов и часто применяется при компоновке. ...

Русский

2013-06-09

1.18 MB

1 чел.

Лабораторная работа №5

Технология совмещения фотографий

I способ: Работа со слой-масками

Слой маска – это маска прозрачности слоя. Для каждого слоя она может быть только одна. Слой-маска сочетает в себе свойства слоев и каналов и часто применяется при компоновке.

Задание 1. Создать изображение, представленное на рис. 1

Рис. 1

Последовательность выполнения задания:

  1.  В графическом редакторе PhotoShop откройте файлы Природа.jpg и Пустыня.jpg.
  2.  Активизируйте файл Природа.jpg. Щелкните указателем мыши на инструменте Move (Двигать) , наведите указатель мыши на изображение пустыни, нажмите  левую кнопку мыши и, удерживая ее, перетащите изображение пустыни в окно с изображением природы (рис. 2).

Рис. 2

  1.  Убедитесь, что в палитре слоев появился новый слой (рис. 3).
  2.  Выполните команду Save As (Сохранить как…) и назовите файл Плакат 1.

Рис. 3

  1.  В палитре слоев измените названия слоев: фону дайте имя Природа, слою 1 – Пустыня. Для этого щелкните правой кнопки мыши по наименованию слоя и в контекстном меню выберите команду Properties (Параметры слоя) или вызовите данное контекстное меню двойным щелчком левой клавиши мыши. В открывшемся окне введите новое имя слоя (рис. 4).

Рис. 4

  1.  Активизируйте слой Пустыня, щелкнув по его миниатюре в палитре слоев.
  2.  С помощью инструмента Move (Двигать) расположите его так, чтобы верхние левые углы обоих слоев совпадали (рис. 5).

Рис. 5

  1.   Выполните команду Edit – Free Transform (ПравкаСвободная трансформация). Растяните верхний слой за правый боковой маркер (рис. 6). Нажмите клавишу <Enter>.

Рис. 6

  1.  Выполните команду SelectAll (ВыделитьВсе). Убедитесь, что вокруг изображения появилась рамка выделения.
  2.  Нажмите кнопку Add a mask (Добавить маску слоя) , расположенную в нижней части палитры Layers слоев.
  3.   Убедитесь, что в палитре слоев рядом с миниатюрой слоя Пустыня появилась миниатюра слоя-маски (рис. 7).

Рис. 7

  1.  Нажмите на клавишу <Alt> и, удерживая ее, щелкните левой кнопкой мыши по миниатюре слоя-маски. В окне файла Плакат 1 вместо изображения должно появиться белое поле.
  2.  Выделите нижнюю половину белого поля и задайте для выделенного фрагмента градиентную заливку (рис. 8).

Рис. 8

  1.  Снимите выделение и щелкните на миниатюре слоя Пустыня.

Теоретический аспект: обратите внимание на то, как работает маска слоя – для нее белый цвет означает видимую часть изображения на верхнем слое (имеется в виду слой, к которому применялась маска слоя). Черный цвет будет означать, что верхний слой в этом месте прозрачен, следовательно, из-под него становится видим нижний слой.

Градиент необходимо накладывать для организации плавного перехода.

  1.  Убедитесь, что вы получили плакат с плавным переходом изображения пустыни в изображение природы.
  2.  Перейдите на слой Природа и откорректируйте яркость и контраст с помощью команд ImageAdjustment - AutoLevel (ИзображениеНастройкаАвтоУровни (АвтоКонтраст)).
  3.  Сохраните файл.

Задание 2. Создайте изображение, представленное на рис. 9

Рис. 9

Последовательность выполнения задания:

  1.  В графическом редакторе PhotoShop откройте файлы Город.jpg и Пустыня.jpg.
  2.  Активизируйте файл Город.jpg. Перетащите изображение город в окно с изображением пустыни (рис. 10).

Рис. 10

  1.  Выполните команду Сохранить как и назовите файл Плакат 2.
  2.  В палитре слоев измените названия слоев: фону дайте имя Пустыня, слою 1 – Город. (рис. 11).

Рис. 11

  1.  Активизируйте слой Город и расположите его так, как показано на рис. 12.

Рис. 12

  1.  С помощью инструмента Magic Wand (Волшебная палочка)  выделите изображение неба. Подобрать подходящий параметр Tolerance, такой, чтобы сами здания при выделении не захватывались. Выделите все оставшиеся участки неба, для этого используйте опцию выделение + (или щелкните кисточкой на любом участке неба и, удерживая клавишу <Shift>, выделите все оставшиеся участки неба) (рис. 13).

Рис. 13

  1.  Выполните команду SelectInverse  (ВыделитьИнверсия). Результат выполнения команды представлен на  рис. 14.

Рис. 14

  1.  Нажмите кнопку Add a Mask (Добавить маску слоя) , расположенную в нижней части палитры слоев.
  2.   Убедитесь, что в палитре слоев рядом с миниатюрой слоя Город появилась миниатюра слоя-маски (рис. 15).

Рис. 15

  1.  Нажмите на клавишу <Alt> и, удерживая ее, щелкните левой кнопкой мыши по миниатюре слоя-маски. В окне файла Плакат 2 вместо изображения должно появиться изображение маски (рис. 16).

Рис. 16

  1.  Используя инструмент Erase (Ластик), откорректируйте слой-маску (удалите «грязь»).
  2.  Щелкните на миниатюре слоя Пустыня.
  3.  Убедитесь, что вы получили плакат с изображением города на переднем плане и изображением пустыни на заднем плане.
  4.  Откорректируйте положение слоя Город.
  5.  Выполните кадрирование изображения, выделив необходимый фрагмент и выбрать инструмент Crop Tool (Обрезать, Кадрировать).
  6.  Перейдите на слой Пустыня и откорректируйте яркость и контраст. Для этого в меню Image – Adjustments- Brightness / Contrast… (Изображение - Коррекция - Яркость/Контраст…) настройте уровень яркости и контрастности с помощью бегунков.

  1.  Сохраните файл.

II способ: Работа с быстрой маской

Создадим изображение, полученное слиянием двух фотографий.

                                       Исходные фотографии                                                                          Результат

              

                 Гроза.ipg    Пейзаж.ipg

  1.  Откройте файлы Гроза.ipg и Пейзаж.ipg и сделайте активным файл Гроза.ipg
  2.  Перейдите в режим Edit in Quick Mask Mode (Быстрая маска) .
  3.  Выберите инструмент Gradient Tool (Линейный градиент) .
  4.  Установите параметры градиента такие, как это показано на рисунке. Обратите внимание, что вид заливки указан – радиальная. Прозрачность также обязательно понизить.

           

  1.  Проведите курсор от нижнего края изображения к верхнему перпендикулярно. В результате выделение маской примет красноватый оттенок.

  1.  Для более равномерного выделения примените фильтр FiltersNoiseNoise (Фильтры→Шум→Добавить шум). Параметры фильтра  подберите самостоятельно.

  1.  Перейдите в режим нормального редактирования, выбрав инструмент Edit in Standard Mode (Быстрая маска) , выделение примет вид бегающих муравьев. Выделение примет полукруглую форму (рисунок выполнен несколько неверно).

  1.  Выберите инструмент Move (Перемещение)  и перетащите выделенную область на изображение файла Пейзаж.ipg.
  2.   Скорректируйте местоположение перемещенной области на новом месте. Сместите фото с грозой ниже, так, чтобы не было видно контуров деревьев в нижней части изображения.
  3.  Фото с грозой можно растянуть, используя команду EditFree Transform (Редактирование – Свободная трансформация).
  4.  Сохраните файл со слоями в формате .psd.
  5.  Объедините слои командой LayerFlatten Image (Слой→Объединить слои). Сохраните файл под именем Гроза на Гавайях.ipg

Контрольные вопросы:

  1.  Расскажите методы совмещения фотографий.
  2.  Объясните назначение слоя-маски.
  3.  Что означают черный и белый цвета в маске слоя?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65097. «Железные псы» Батуидов (Шибан и его потомки в войнах XIII в.) 617 KB
  Согласно Рашид ад Дину и более поздним зависимым от него источникам Шибан 5 был пятым сыном Джучи Рашид ад Дин 1960 С. Старше Шибана по Рашид адДину были Орда Бату Берке и Беркечар. Несмотря на то что Рашид адДин в генеалогии Джучидов позиционирует Шибана пятым сыном...
65098. Буддизм в культуре Золотой Орды 288 KB
  Среди довольно обильных данных письменных источников, характеризующих конфессиональную ситуацию в Золотой Орде, сведения о буддизме единичны. По этой причине нередко даже специальные исследования религии и верований...
65099. МАВЗОЛЕИ ЗОЛОТОЙ ОРДЫ: ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОБЗОР И ОПЫТ ТИПОЛОГИЗАЦИИ 141 KB
  Бартольд нередко монгольские ханы после принятия ислама уничтожали тайну окружавшую могилы их языческих предшественников и строили над этими могилами мавзолеи мусульманского типа 5 приводя в пример самого Тимура который возвёл мавзолей над могилой своего отца-язычника.
65100. МУСУЛЬМАНСКИЙ ПОГРЕБАЛЬНЫЙ ОБРЯД В ЗОЛОТОЙ ОРДЕ 4.83 MB
  Основу источниковой базы для нашей работы составили сведения содержащиеся в научных отчётах об археологических исследованиях на территории Поволжья Юга России в Татарстане в республике Башкортостан и на территории Казахстана хранящиеся в архиве Института археологии...
65102. Погребальные памятники центральных областей Улуса Джучи (к вопросу об исламизации населения Золотой Орды) 169.5 KB
  Привлечение такого источника как погребальные памятники для изучения проблемы исламизации населения Золотой Орды с точки зрения археологии позволило бы не только рассмотреть этот процесс с политической стороны хорошо освещённой в письменных источниках но и детально изучить...
65103. УТВЕРЖДЕНИЕ ИСЛАМА КАК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЛИГИИ В ЗОЛОТОЙ ОРДЕ 163.5 KB
  Стремление задобрить служителей культа всех известных монголам религий создавало у современников-монотеистов мусульман и христиан впечатление будто завоеватели принадлежат всем верам. Усманов ранние чингизиды демонстрируя свою верность шаманизму исконной вере предков...
65104. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИСЛАМА В ЗОЛОТОЙ ОРДЕ (НА МАТЕРИАЛАХ ПОГРЕБАЛЬНЫХ ПАМЯТНИКОВ) 2.13 MB
  Халикова также разбирает проблему идентификации исламских погребений и делает попытку выделить типично мусульманские признаки в погребальном обряде опираясь на предписанные шариатом правила и на анализ археологических материалов...
65105. К ВОПРОСУ О РОЛИ СУФИЗМА В ИСЛАМИЗАЦИИ ЗОЛОТОЙ ОРДЫ 71 KB
  Однако проникновение ислама в Золотую Орду началось намного раньше ещё с момента её образования поэтому связывать исламизацию лишь с волевыми решениями ханской администрации было бы ошибочно.