14688

Определение параметров и основных характеристик однофазного трансформатора

Лабораторная работа

Энергетика

Лабораторная работа №4 Определение параметров и основных характеристик однофазного трансформатора. Цель работы. Изучение устройства и принципа действия однофазного трансформатора. Изучение схемы замещения трансформатора и опреде

Русский

2013-06-09

1.13 MB

29 чел.

PAGE  3

Лабораторная работа №4

Определение параметров и основных характеристик однофазного трансформатора.

Цель работы.

  •  Изучение устройства и принципа действия однофазного трансформатора.
  •  Изучение схемы замещения трансформатора и определение ее параметров.
  •  Изучение влияния характера нагрузки на внешнюю характеристику и к.п.д. трансформатора.

Порядок выполнения лабораторной работы.

Проведение опыта холостого хода и короткого замыкания трансформатора.

  1.  Собрать схему, приведенную на рисунке 10.1 для проведения опыта х.х.

Рисунок 10.1

  1.  Перед включением стенда убедится, что все переключатели находятся в начальном положении (выключены).

ВНИМАНИЕ! Тумблер SA4 должен находиться в выключенном положении (рычажок – внизу).

  1.  Включить стенд автоматическими выключателями QF1, QF2, QF3.
  2.  При помощи Задатчика выбрать профиль отображения приборов L2.
  3.  Подключить питание ЛАТРа TV2 (тумблер переключения пределов регулирования напряжения ЛАТРа SA70 в блоке 10 в положение «100←0В», тумблер SA3 в блоке 3 устанавливается в верхнее положение – включено).
  4.  Снять параметры х.х. при напряжении питания трансформатора TV3 220В (по прибору PV11). Для этого изменяем напряжение на выходе ЛАТРа TV2 (блок 10) переключателями: левый SA71 – с шагом 10В и правый SA72 – с шагом 1÷2В. При необходимости переключить тумблер SA70 в верхнее положение «110→260В». Снять показание приборов PA11 (I10), PV11 (U1х.х.), PW1 (P0), PV21 (U) и занести их в таблицу 10.1.

Таблица 10.1

Экспериментальные данные

Расчетные значения

U1 (PV11), B

I10, 2 (PA11), A

P (PW1), Вт

U2Н (PV21), B

S, ВА

Z, Ом

XL, Ом

RК, Ом

φ, град

cosφ

220

(PA11)

0.8 (PA21)

0

  1.  Выключить тумблер SA3 в блоке 3.
  2.  Вернуть тумблеры ЛАТРа TV2 (Блок 10) SA71, SA72 в начальные положения «, тумблер SA70 в положение «110В←0В».
  3.  Включить тумблер SA4 в блоке 3 (закоротить вторичную обмотку трансформатора TV3).
  4.  Включить тумблер SA3 в блоке 3.
  5.  Снять параметры к.з. при токе в цепи втоичной обмотки трансформатора TV3 0,8А (по прибору PA21). Для этого изменяем напряжение на выходе ЛАТРа TV2 (блок 10) переключателями: левый SA71 – с шагом 10В и правый SA72 – с шагом 1÷2В. При необходимости переключить тумблер SA70 в верхнее положение «110→260В». Снять показание приборов PA11 (I), PV11 (U1к.з.), PW1 (P1) и занести их в таблицу 10.1.
  6.  Выключить тумблеры SA3 и SA4 в блоке 3.
  7.  Вернуть тумблеры ЛАТРа TV2 (Блок 10) SA71, SA72 в начальные положения «, тумблер SA70 в положение «110В←0В».
  8.  Выключить стенд автоматическими выключателями QF1, QF2, QF3.

Расчет параметров схемы замещения трансформатора TV3.

Основные теоретические соотношения для расчета схемы замещения.

Рисунок 10.2. Схема замещения трансформатора

R0, Х0  параметры схемы замещения, определяемые из опыта холостого хода трансформатора,

RК, ХК  параметры схемы замещения, определяемые из опыта короткого замыкания трансформатора.

nТР  коэффициент трансформации.

а также активные и реактивные сопротивления обмоток трансформатора:

Изучение влияния характера нагрузки на внешнюю характеристику и к.п.д. трансформатора.

  1.  Для нагрузки R8, L2 (л.р. №5) рассчитать потери напряжения, вторичное напряжение и к.п.д.

Используя данные лабораторной работы №5 определяют соs нагрузки

Определим к.п.д трансформатора и коэффициент загрузки трансформатора при подключении нагрузки R18+L2.

Где SН = UI = U I = 100Вт  полная мощность трансформатора TV3.

  коэффициент загрузки трансформатора,

Где

Падение напряжения определяется из:

где

Uk.a.  активная составляющая напряжения короткого замыкания трансформатора;

Uk.p.  активная составляющая напряжения короткого замыкания трансформатора;

Вторичное напряжение на нагрузке должно составить:

  1.  Определить значение емкости С11 для повышения cos нагрузки до значения, заданного преподавателем (пример ).

  1.  Построение внешней характеристики трансформатора.

Построение характеристики осуществляется по формуле .

  1.  Рассчитать значение напряжения на вторичной обмотки для различного коэффициента загрузки трансформатора, расчеты занести в таблицу 10.2, построить график.

Таблица 10.2

β

∆U2%

U2, B

0

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1

Экспериментальная проверка данных.

  1.  Собрать схему, приведенную на рисунке 10.3.

Рисунок 10.1

  1.  Перед включением стенда убедится, что переключатели конденсатора C11 (блок 11) в начальном положении (выключены).

ВНИМАНИЕ! Тумблер SA4 должен находиться в выключенном положении (рычажок – внизу).

  1.  Включить стенд тумблерами QF1, QF2, QF3.
  2.  При помощи Задатчика выбрать профиль отображения приборов L2.
  3.  Подключить питание ЛАТРа TV2 (тумблер переключения пределов регулирования напряжения ЛАТРа SA70 в блоке 10 в положение «100←0В», тумблер SA3 в блоке 3 устанавливается в верхнее положение – включено).
  4.  Снять параметры при напряжении питания трансформатора TV3 220В (по прибору PV11) и подключенной нагрузкой L2+R18. Для этого изменяем напряжение на выходе ЛАТРа TV2 (блок 10) переключателями: левый SA71 – с шагом 10В и правый SA72 – с шагом 1÷2В. При необходимости переключить тумблер SA70 в верхнее положение «110→260В». Снять показание приборов PA11 (I1), PV11 (U1.), PW1 (P1), PV21 (U2), PA21(I2)
  5.  Не выключая стенд, набрать конденсатор C11 для повышения cosφ до расчетной величины. Набор осуществляется соответствующими тумблерами в блоке 11.
  6.  При необходимости изменить напряжение питания трансформатора TV3 до номинально 220В (прибор PV11) с помощью ЛАТРа TV2. Снять показание приборов PA11 (I1), PV11 (U1.), PW1 (P1), PV21 (U2), PA21(I2), PW1.
  7.  Выключить стенд в следующем порядке:
    •  Выключить тумблер SA3.
      •  Выключить стенд автоматическими выключателями QF1, QF2, QF3.
      •  Вернуть тумблеры ЛАТРа TV2 (Блок 10) SA71, SA72 в начальные положения «, тумблер SA70 в положение «110В←0В».
      •  тумблеры блока 11 конденсатора С11 вернуть в первоначальное положение (вниз);
      •  убрать перемычки;
      •  убедится, что все остальные переключатели в начальном состоянии.
  8.  Результаты расчетов сверить с показаниями полученными экспериментально.



EMBED AutoCAD.Drawing.15


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55699. Участь студентів у позанавчальній роботі – необхідна передумова формування професійної компетентності випускника ВНЗ 2.16 MB
  На нашу думку поєднання аудиторної та позанавчальної роботи з додаткової спеціалізації Керівник дитячого хореографічного колективу яке реалізується у ВНКЗ Білгород-Дністровське педагогічне училище Одеської області через діяльність Народного ансамблю танцю Бессарабський сувенір сприяє...
55700. Самооцінювання учнів – один із способів розвитку їхньої пізнавальної самостійності і творчої активності на уроках математики 593 KB
  Навчальна мета уроку: Активізувати пізнавальну діяльність учнів; познайомити учнів з поняттями: пропорція члени пропорції; правильна і неправильна пропорція; з основною властивістю пропорції.
55701. Самостійна робота як засіб навчання, виховання і розвитку учнів 228 KB
  Успішне його виконання багато у чому залежить від методики навчання яка дає змогу озброїти учнів глибокими знаннями навчити їх працювати зацікавлено й самостійно. Методику сучасного уроку характеризує система самостійних робіт учнів. В цій статті описується певною мірою методи самостійного навчання учнів.
55702. Види диктантів і методика їх проведення 120 KB
  Текстуальні диктанти. Специфіка диктантів та класифікація їх видів Диктант -– це такий прийом організації навчальної діяльності на уроці в процесі якої учні відтворюють письмово сприйнятий ними на слух текст.
55703. Межпредметные связи на уроках русского языка и литературы 124.5 KB
  Приобщая школьников к наиболее высоким достижениям мировой культуры и литературы учитель литературы воспитывает общую культуру развивает художественно-образное мышление формирует творческую личность.
55705. Вивчення системи роботи вчителя 226.5 KB
  У роботі школи особливої уваги потребує вивчення адміністрацією,а також представниками атестаційної комісії системи роботи педагогічного колективу в цілому чи кожного педагога зокрема.
55706. Позакласна робота – вагома складова формування читацької компетентності молодших школярів 225 KB
  Шляхи формування навичок читання. Формування навиків читання вголос і мовчки на уроках читання. Аналіз твору – шлях до досягнення високого рівня читання16 Розвиток творчих здібностей на уроках читання. Формування читацького кругозору молодших школярів на уроках читання Роль уроків позакласного читання у розвитку читацької компетентності учнів молодших класів.
55707. Сучасні педагогічні технології навчання. Впровадження особистісно орієнтованої технології навчання на заняттях інженерної графіки 338 KB
  Методична розробка присвячена проблемі реалізації особистісно орієнтованого підходу на заняттях інженерної графіки студентами Слов’янського енергобудівного технікуму. Визначено та експериментально перевірено педагогічні умови...