14688

Определение параметров и основных характеристик однофазного трансформатора

Лабораторная работа

Энергетика

Лабораторная работа №4 Определение параметров и основных характеристик однофазного трансформатора. Цель работы. Изучение устройства и принципа действия однофазного трансформатора. Изучение схемы замещения трансформатора и опреде

Русский

2013-06-09

1.13 MB

31 чел.

PAGE  3

Лабораторная работа №4

Определение параметров и основных характеристик однофазного трансформатора.

Цель работы.

  •  Изучение устройства и принципа действия однофазного трансформатора.
  •  Изучение схемы замещения трансформатора и определение ее параметров.
  •  Изучение влияния характера нагрузки на внешнюю характеристику и к.п.д. трансформатора.

Порядок выполнения лабораторной работы.

Проведение опыта холостого хода и короткого замыкания трансформатора.

  1.  Собрать схему, приведенную на рисунке 10.1 для проведения опыта х.х.

Рисунок 10.1

  1.  Перед включением стенда убедится, что все переключатели находятся в начальном положении (выключены).

ВНИМАНИЕ! Тумблер SA4 должен находиться в выключенном положении (рычажок – внизу).

  1.  Включить стенд автоматическими выключателями QF1, QF2, QF3.
  2.  При помощи Задатчика выбрать профиль отображения приборов L2.
  3.  Подключить питание ЛАТРа TV2 (тумблер переключения пределов регулирования напряжения ЛАТРа SA70 в блоке 10 в положение «100←0В», тумблер SA3 в блоке 3 устанавливается в верхнее положение – включено).
  4.  Снять параметры х.х. при напряжении питания трансформатора TV3 220В (по прибору PV11). Для этого изменяем напряжение на выходе ЛАТРа TV2 (блок 10) переключателями: левый SA71 – с шагом 10В и правый SA72 – с шагом 1÷2В. При необходимости переключить тумблер SA70 в верхнее положение «110→260В». Снять показание приборов PA11 (I10), PV11 (U1х.х.), PW1 (P0), PV21 (U) и занести их в таблицу 10.1.

Таблица 10.1

Экспериментальные данные

Расчетные значения

U1 (PV11), B

I10, 2 (PA11), A

P (PW1), Вт

U2Н (PV21), B

S, ВА

Z, Ом

XL, Ом

RК, Ом

φ, град

cosφ

220

(PA11)

0.8 (PA21)

0

  1.  Выключить тумблер SA3 в блоке 3.
  2.  Вернуть тумблеры ЛАТРа TV2 (Блок 10) SA71, SA72 в начальные положения «, тумблер SA70 в положение «110В←0В».
  3.  Включить тумблер SA4 в блоке 3 (закоротить вторичную обмотку трансформатора TV3).
  4.  Включить тумблер SA3 в блоке 3.
  5.  Снять параметры к.з. при токе в цепи втоичной обмотки трансформатора TV3 0,8А (по прибору PA21). Для этого изменяем напряжение на выходе ЛАТРа TV2 (блок 10) переключателями: левый SA71 – с шагом 10В и правый SA72 – с шагом 1÷2В. При необходимости переключить тумблер SA70 в верхнее положение «110→260В». Снять показание приборов PA11 (I), PV11 (U1к.з.), PW1 (P1) и занести их в таблицу 10.1.
  6.  Выключить тумблеры SA3 и SA4 в блоке 3.
  7.  Вернуть тумблеры ЛАТРа TV2 (Блок 10) SA71, SA72 в начальные положения «, тумблер SA70 в положение «110В←0В».
  8.  Выключить стенд автоматическими выключателями QF1, QF2, QF3.

Расчет параметров схемы замещения трансформатора TV3.

Основные теоретические соотношения для расчета схемы замещения.

Рисунок 10.2. Схема замещения трансформатора

R0, Х0  параметры схемы замещения, определяемые из опыта холостого хода трансформатора,

RК, ХК  параметры схемы замещения, определяемые из опыта короткого замыкания трансформатора.

nТР  коэффициент трансформации.

а также активные и реактивные сопротивления обмоток трансформатора:

Изучение влияния характера нагрузки на внешнюю характеристику и к.п.д. трансформатора.

  1.  Для нагрузки R8, L2 (л.р. №5) рассчитать потери напряжения, вторичное напряжение и к.п.д.

Используя данные лабораторной работы №5 определяют соs нагрузки

Определим к.п.д трансформатора и коэффициент загрузки трансформатора при подключении нагрузки R18+L2.

Где SН = UI = U I = 100Вт  полная мощность трансформатора TV3.

  коэффициент загрузки трансформатора,

Где

Падение напряжения определяется из:

где

Uk.a.  активная составляющая напряжения короткого замыкания трансформатора;

Uk.p.  активная составляющая напряжения короткого замыкания трансформатора;

Вторичное напряжение на нагрузке должно составить:

  1.  Определить значение емкости С11 для повышения cos нагрузки до значения, заданного преподавателем (пример ).

  1.  Построение внешней характеристики трансформатора.

Построение характеристики осуществляется по формуле .

  1.  Рассчитать значение напряжения на вторичной обмотки для различного коэффициента загрузки трансформатора, расчеты занести в таблицу 10.2, построить график.

Таблица 10.2

β

∆U2%

U2, B

0

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1

Экспериментальная проверка данных.

  1.  Собрать схему, приведенную на рисунке 10.3.

Рисунок 10.1

  1.  Перед включением стенда убедится, что переключатели конденсатора C11 (блок 11) в начальном положении (выключены).

ВНИМАНИЕ! Тумблер SA4 должен находиться в выключенном положении (рычажок – внизу).

  1.  Включить стенд тумблерами QF1, QF2, QF3.
  2.  При помощи Задатчика выбрать профиль отображения приборов L2.
  3.  Подключить питание ЛАТРа TV2 (тумблер переключения пределов регулирования напряжения ЛАТРа SA70 в блоке 10 в положение «100←0В», тумблер SA3 в блоке 3 устанавливается в верхнее положение – включено).
  4.  Снять параметры при напряжении питания трансформатора TV3 220В (по прибору PV11) и подключенной нагрузкой L2+R18. Для этого изменяем напряжение на выходе ЛАТРа TV2 (блок 10) переключателями: левый SA71 – с шагом 10В и правый SA72 – с шагом 1÷2В. При необходимости переключить тумблер SA70 в верхнее положение «110→260В». Снять показание приборов PA11 (I1), PV11 (U1.), PW1 (P1), PV21 (U2), PA21(I2)
  5.  Не выключая стенд, набрать конденсатор C11 для повышения cosφ до расчетной величины. Набор осуществляется соответствующими тумблерами в блоке 11.
  6.  При необходимости изменить напряжение питания трансформатора TV3 до номинально 220В (прибор PV11) с помощью ЛАТРа TV2. Снять показание приборов PA11 (I1), PV11 (U1.), PW1 (P1), PV21 (U2), PA21(I2), PW1.
  7.  Выключить стенд в следующем порядке:
    •  Выключить тумблер SA3.
      •  Выключить стенд автоматическими выключателями QF1, QF2, QF3.
      •  Вернуть тумблеры ЛАТРа TV2 (Блок 10) SA71, SA72 в начальные положения «, тумблер SA70 в положение «110В←0В».
      •  тумблеры блока 11 конденсатора С11 вернуть в первоначальное положение (вниз);
      •  убрать перемычки;
      •  убедится, что все остальные переключатели в начальном состоянии.
  8.  Результаты расчетов сверить с показаниями полученными экспериментально.



EMBED AutoCAD.Drawing.15


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40989. ПОЛІТИЧНА ЛІНГВІСТИКА. МОВНА ПОЛІТИКА 115.5 KB
  Потрыбно постійно памятати що будьяке рішення щодо мови це політичне рішення яке має прийматися при одночасному врахуванні обєктивних комунікативних потреб й механізму групової ідентифікації. Крисін ставлять перед собою і таке завдання: регулювати розвиток і функціонування мови мов не покладаючись цілком на самоплин мовного життяâ€. На нашу думку не самі соціолінгвісти регулюють розвиток і функціонування мови чи мов у суспільстві а держава її владні інститути. Сьогодні вже можна говорити про чітко окреслену...
40990. Психологія стресу та його наслідки 80.5 KB
  Функції природа та фази стресу. Методи подолання стресу. Стан стресу може виникати під впливом найрізноманітніших життєвих умов починаючи із повсякденних турбот і закінчуючи екстремальними ситуаціями так званими ударами долі .
40991. Проектирование 2-х этажного пятикомнатного жилого дома 121 KB
  Однако на сегодняшний день ситуация на рынке малоэтажного строительства еще весьма неоднозначна. С одной стороны, есть огромный неудовлетворенный потенциальный спрос на загородное жилье у горожан, уставших от городского шума, плохой экологии и тесноты. С другой стороны, наблюдается явное несоответствие спроса и предложения на рынке.
40992. ПЛАНУВАННЯ НАВЧАЛЬНОГО ПРОЦЕСУ З ІНОЗЕМНОЇ МОВИ 153 KB
  Система планування в середній школі охоплює послідовне планування в межах усього курсу навчання чвертей циклу уроків та окремого уроку виходячи з конкретних цілей кожного відрізка навчального процесу. Вчитель повинен усвідомити призначення кожного елемента уроку його взаємодію з іншими елементами уроку. Підготовча робота вчителя до уроку здійснюється послідовно і включає: аналіз змісту матеріалу визначення типу уроку формулювання цілей уроку поетапний розподіл навчального матеріалу визначення часу на його опрацювання розробку...
40993. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА КАРТОФЕЛЯ НА ПРИМЕРЕ СПК «КУШЛИКИ» 1.33 MB
  Дать организационно-экономическую характеристику СПК «Кушлики»; изучить экономическую эффективность отрасли картофелеводства и пути его повышения; дать характеристику экономической эффективности картофелеводства на примере СПК «Кушлики»; предложить мероприятия по повышению экономической эффективности производства картофеля.
40994. Міжнародні фінансові потоки 105.5 KB
  Офшорні зони в системі світових фінансових центрів. Міжнародні фінансові потоки Міжнародні фінансові потоки являють собою сукупність фінансових операцій обєктом яких є грошовий капітал. Типи міжнародних фінансових потоків можна класифікувати за такими ознаками: вид економічної діяльності згідно зі структурою платіжного балансу економічні взаємовідносини між нерезидентами строки виконання фінансових операцій форма власності щодо джерел фінансових потоків. Основними каналами руху фінансових потоків є: валютнокредитне і розрахункове...
40995. Міжнародний валютний ринок 238 KB
  Особливість цього ринку полягає в тому що він: нематеріальний; не має конкретного місцезнаходження єдиного центру; механізм його функціонування обмін валюти однієї країни на валюту іншої країни; існує цілковита свобода моментального відкриття чи закриття будьякої позиції можливість торгувати 24 години на добу в режимі on lin; є міжбанківським ринком; має гнучку систему організації торгівлі та гнучку стратегію оплати за укладення угоди; є одним з найліквідніших ринків завдяки можливості роботи на ньому з різними валютами;...
40996. ТАБЛИЧНЫЙ ПРОЦЕССОР MS EXCEL 260 KB
  Отменить объединение ячеек: меню ФОРМАТ Ячейки вкладка Выравнивание снять переключатель Объединение ячеек. В левой части строки формул находится поле имени в котором высвечивается адрес или имя активной ячейки. Ссылка способ указания адреса имени ячейки. Адрес и содержимое текущей ячейки выводится в строке формул.
40997. ОСНОВНІ СВІТОГЛЯДНІ СИСТЕМИ УКРАЇНСЬКОГО ФОЛЬКЛОРУ 118 KB
  Складність її вирішення криється у значному часовому проміжкові що віддаляє нас від того періоду життя суспільства коли виникали перші уявлення та вірування пов'язані з ними ритуальні та магічні дії що становлять основу народної творчості. Вивчення історичних зв'язків давніх епох та народів виходить поза межі окреслені фольклористикою але в них можна знайти пояснення багатьох елементів та рис пов'язаних з виникненням усної народної творчості. Людина уявляючи себе дублікатом зовнішнього світу робить все те що відбувається у...