14689

Исследование асинхронного трехфазного электродвигателя с короткозамкнутым ротором

Лабораторная работа

Энергетика

Лабораторная работа №5 Исследование асинхронного трехфазного электродвигателя с короткозамкнутым ротором. Цель работы. Изучение принципа действия трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Изучение основных сво

Русский

2013-06-09

1.48 MB

11 чел.

PAGE  4

Лабораторная работа №5

Исследование асинхронного трехфазного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.

Цель работы.

  •  Изучение принципа действия трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.
  •  Изучение основных свойств характеристик электродвигателя.
  •  Построение механической характеристики электродвигателя М = F(S).
  •  Построение рабочих характеристик электродвигателя

Пасспортные данные исследуемого асинхронного двигателя:

Тип АИР56А4УЗ;

РН = 0,12 кВт;

Н = 58 %;

cos = 0,66;

nН = 1350 об/мин;

IН = 0,44 А;

UП = 220В;

Порядок выполнения лабораторной работы.

  1.  Рассчитать по паспортным данным номинальный ток двигателя и номинальный момент. Пересчитать полученные значения для фазного напряжения 127В

номинальный момент двигателя:

При номинальной частоте вращения и пониженном напряжении питания:

MН – момент при снижении напряжения в 3 раз.

IН – ток при снижении напряжения в 3 раз.

  1.  Собрать схему, приведенную на рисунке 11.1.
  2.  Установить тумблер SA17 в нижнее положение Y.
  3.  Резистор R43 установить в положение min
  4.  Тумблер SA21 должен находится в верхнем положении ВКЛ.
  5.  Включить стенд автоматическими выключателями QF1, QF2, QF3.
  6.  При помощи Задатчика выбрать профиль отображения приборов L8.
  7.  Включить измеритель скорости тумблером SA18 (в верхнее положение ВКЛ) для включения Измерителя скорости ИС.
  8.  Включить тумблер SA14.
  9.  Нажать на кнопку SB3 для подключения асинхронного двигателя к сети через пускатель KM2.
  10.  Для нагрузки используется двигатель постоянного тока ПЛ-062. Для подключения обмотки возбуждения включить тумблер SA16.

Рисунок 11.1.

  1.  Включить ШИП при помощи тумблера SA19.
  2.  Установить номинальный ток для пониженного напряжения I’Н (контролировать по прибору PA11) увеличивая нагрузку резистором R43, плавно поворачивая его в сторону “max”.
  3.  Снять показание приборов PA11 (I), PV11 (U1Л.), PW1 (P1), PA31(IВ), PA32(Iя) ИС ().
  4.  Вернуть рукоятку резистора R43 в начальное положение min 
  5.  Считая M0 независимым от частоты вращения и изменяя IЯ (PA32) с помощью R43 снять показания приборов PA11 (I1), PV11 (U1Л.), PW1 (P1), PA31(IВ), PA32(Iя) ИС () с различной величиной нагрузки на валу. Данные опыта записать в таблицу 11.1.

Таблица 11.1.

опыта

n (ИС),

об/2 сек

IЯ (РА32), A

P1 (PW1), Вт

Uф (), В

Iф (PA11), A

1

50

2

45

3

40

4

35

5

30

6

25

7

20

  1.  Выключить стенд в следующем порядке:
    •  Выключить ШИП тумблером SA19 вниз
      •  Выключить асинхронный двигатель нажав на кнопку SB4.
      •  Выключить тумблер SA14
      •  Отключить обмотку возбуждения выключив тумблер SA16
      •  Выключить стенд автоматическими выключателями QF1, QF2, QF3.
      •  Вернуть рукоятку резистора R43 в начальное положение min”.
      •  убрать перемычки;
      •  убедится, что все остальные переключатели в начальном состоянии.
  2.  Считая, что к валу АД была приложена номинальная нагрузка для номинального режима, определить M0 по экспериментальным данным пункта 16

Здесь M0м)  статический момент нагрузки холостого хода;

MГм) – момент генератора постоянного тока;

IЯГ (А)  ток якоря генератора постоянного тока (прибор РА32);

– магнитная постоянная нагрузочного генератора;

  1.  Рассчитать для каждой нагрузки из пункта 18 момент на валу M, к.п.д η, скольжение S, полную мощность двигателя S1, мощность на валу P2 и cosφ. Данные расчетов занести в таблицу 11.2.

Таблица 11.2

опыта

S

М, Н*м

P2, Вт

η , %

S1, ВA

cosφ

Формулы для расчета:

Где n0 – Синхронная частота вращения

к.п.д. двигателя:

где  Р2   - мощность на валу двигателя:

М  текущее значение момента на валу двигателя;

n  текущее значение частоты вращения двигателя;

Р1  мощность, потребляемая двигателем.

коэффициент мощности двигателя:

где S1 = 3 Uф Iф  - полная мощность двигателя;

  1.  По результатам измерений и расчетов построить:
    •  механическую М = F(S2)
      •  две рабочих характеристики = f(Р2) и cos1 = f(P2)
  2.  Рассчитать механическую характеристику по формуле Клосса для пониженного напряжения и сравнить с результатами эксперимента.

формула Клосса:

Где MK = МН - максимальный момент, развиваемый двигателем;

= 1,5...2,5  коэффициент перегрузки двигателя;

 критическое скольжение;



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53584. Настоящее и прошедшее время глагола 60.5 KB
  Задачи урока: 1. Привлечь внимание детей к значению в нашей речи глагола; Оборудование: учебник Форма проведения: традиционная Тип урока: комбинированный Структура урока: 1. Работа по теме урока 5.
53585. Изображение и реальность 1.42 MB
  Планируемые результаты урока: Предметные: в познавательной сфере в ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер эмоциональное состояние и своё отношение к природе обществу; в коммуникативной сфере способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений; в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
53586. Базовые концепции финансового менеджмента: концепция временной стоимости денег, концепция денежного потока, компромисса между риском и доходностью, концепция стоимости капитала 26 KB
  Концепция временной ценности денежных ресурсов. Важнейшую роль играет фактор времени. В результате денежная единица, имеющаяся сегодня, и денежная единица, ожидаемая к получению через какое-то время, не равноценны (инфляция, риск неполучения ожидаемой суммы и оборачиваемость).
53588. А.П. Чехов «Ванька» 1019 KB
  Цель урока: познакомить учащихся с рассказом А. Чехова Ванька Задачи урока: Образовательные: систематизировать и обобщить знания по теме продолжить знакомство с творчеством А. Ребята а какое мужское имя на Руси было самое распространенное Иван Ваня Иван - это полное имя а неполное как звучит Ваня А рассказ который мы будем с вами изучать на уроке называется Ванька. Заметьте рассказ называется не Ваня не Ванечка и не Иван а Ванька.
53589. Пресмыкающиеся. Их разнообразие, строение тела, способы передвижения 42 KB
  Их разнообразие строение тела способы передвижения. Выявить их строение способы передвижения питание. Изучение нового материала Кто всех медленней ползетДомик на себе несетСпрятать голову от страхаМожет в панцирь . Постановка задач Как вы думаете что нам надо узнать сегодня о пресмыкающихся Их разнообразие строение тела способы передвижения.
53590. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени 60.5 KB
  Цели урока: Образовательные: формировать умение писать безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени развивать умение обосновывать правильное продолжить формирование умения писать слова на изученные ранее орфограммы развивать орфографическую зоркость и фонематический слух Развивающие: развивать память развивать внимание развивать мышление развивать мелкую моторику рук Воспитывающие: развивать интерес к русскому языку воспитывать коллективизм прилежание Оборудование учителя: Оборудование ученика:...
53591. Открытка с элементами торцевания к 23 февраля 74.5 KB
  Педагогические задачи: Образовательные: научить новому приему работы торцевание; познакомить с технологией выполнения изделия открытки; познакомить с инструментом для работы оправка; научить организовывать рабочее место...
53592. Базовые концепции финансового менеджмента: концепция эффективности рынка капитала, асимметричной информации, агентских отношений, альтернативных затрат 26.5 KB
  Концепция эффективности рынка капитала. Применительно к рынку капитала термин «эффективность» понимается в информационном плане, т.е. степень эффективности рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступности информации участникам рынка. Выделяют три формы эффективности рынка: слабую, умеренную и сильную.